Самые полезные вещи в донт старв

Статья описывает информацию, относящуюся к Don’t Starve Together.
Она не имеет отношения к одиночной игре и DLC.

Коллекционные предметы (Collection) — предметы, которые никак не влияют на игровой процесс, а позволяют изменять внешность персонажей и вид некоторых создаваемых предметов (например, рюкзак, факел, казан и кострище), а также могут добавлять особые эмоции и новых персонажей. Многие такие предметы по сути являются скинами и хранятся в виде предметов в инвентарях Steam, Tencent или PS4, поэтому могут быть обменены или проданы с помощью них.

Качества предметов

Каждый предмет имеет определенное качество:

  1. Common (Обычный, цвет #B7D2D9). Одноцветные штаны, перчатки, футболки, клетчатые рубашки и т.п.. Имеют самый большой шанс выпадения во время игры или с сундуков.
  2. Classy (Нарядный, цвет #415078). Немного отличаются в лучшую сторону от обычных. К этой категории относятся, например, клетчатые штаны, юбка, кардиган, туфли на коротком каблуке, перчатки с пряжками, сапоги, рубашки с галстуком и жилетом. Выпадают во время игры или с сундуков немного реже, чем обычные вещи.
  3. Spiffy (Стильный, цвет #68457C). Вещи, внешний вид которых значительно отличает вас от остальных игроков. Данным цветом выделяют вещи вроде длинных дождевых плащей, пижамы и многочисленные скины рюкзаков. Редко выпадают во время игры или с сундуков.
  4. Distinguished (Изысканный, цвет #BA74A5). Зачастую являются частями особых костюмов, хотя встречаются и исключения. Могут быть надеты любым персонажем, но, как правило, являются частью костюма определенного персонажа (эти костюмы можно посмотреть на картинках новых портретов). Например, у Уилсона это фрак с красным платком на шее, у Уиллоу – чёрное платье, у Вольфганга – белый фрак с красными погонами и т.д. (GoH). Также в этой категории встречаются скины на постройки. Очень редко выпадают во время игры или с сундуков.

    Вуди со скином «Почётный гость» в нижнем белье

  5. Elegant (Элегантный, цвет #BD4646). Самые редкие вещи, имеют самый низкий шанс выпасть во время игры или с сундуков. Предметы данного цвета делятся на два подтипа:

    • Головы. Относятся к ячейке головы: меняют прическу и остальной внешний вид. Игрок может использовать другие предметы, чтобы перекрыть действие на остальной внешний вид. Головы можно надеть только на соответствующих (стандартных) персонажей, для которых они предназначены. Например, если игроку выпала голова Вуди, то применить её можно только к Вуди. Особенность: при надевании другой головы на персонажа, его стандартная одежда не сохраняется, а сменяется на белье. Пример на приведённой картинке.
    • Другие предметы. Например, рюкзаки или питомцы. Редкость данных предметов диктует им быть крайне элегантными. Обычно это самые дорогие предметы, потому что их может носить любой персонаж, в том числе персонажи из мастерской Steam (т.е. из модов).
  6. Loyal (Преданный, цвет #70B04A). Вещи, которые нельзя получить через выпадение предметов. Выдаются игрокам, присутствовавшим во время какого-нибудь события (например, бета-теста или Дня Св. Валентина). Предметы данного качества выдаются владельцам DLC для оригинальной игры (RoG или SW). Также некоторые предметы можно получить из Twitch Drops.
  7. Proof Of Purchase (Доказательство покупки, цвет #007A4D). Предметы, получаемые с помощью цифровых ключей от различных товаров из магазина Klei.
  8. Reward (Награда, цвет #E8971E). Эмоции, по умолчанию не доступные. Выдаются при сборе определённого набора других предметов.
  9. Timeless (Вневременной, цвет #6CC17B). Вещи, получаемые за решение головоломок. Также существует картофельная чашка данного качества, которая присутствует в инвентаре разработчика Nome, которую нельзя получить никаким способом.
  10. Event (Событийный, цвет #F4C430). Временные скины, которые выдаются всем игрокам в честь какого-либо события, например, Хеллоуина. Пропадают после конца события.
  11. Heirloom (Наследие, цвет #EE5D40). Вещи, которые нельзя получить через выпадение предметов.
  12. Character (Персонаж, цвет #B7D2D9). Персонажи.

Черты предметов

Предметы, доступные только во время определённых событий, будут иметь приписку «Event» (не путать с одноимённым качеством!) или «Seasonal» рядом с качеством. Приписка будет такого же цвета, что и качество.

Типы предметов

До обновления The Forge все коллекционные предметы находились в одном меню. Обновление разделило меню на разные вкладки по типам, попутно добавив новые.

Шкаф с одеждой

Вероятно, первый тип предметов, с которым знакомит игра. Сюда входят предметы одежды, которые может надеть персонаж, чтобы подчеркнуть свою уникальность. Это всевозможные рубашки, джемперы, перчатки, штаны, юбки, халаты, ботинки, туфли и прочее-прочее.

Помимо общих вещей сюда входят и личные для определённого набора стиля персонажа, подкрепляемые головой качества Elegant. Если головы можно надеть только на определённого персонажа, то вещи для тела, рук или ног, предназначенные для набора на конкретного персонажа, можно надевать и на других персонажей. В меню шкафа с одеждой в процентном соотношении показано, какая часть личных вещей на того или иного персонажа собраны.

В меню шкафа с одеждой а также при заходе на новый сервер можно настроить внешний вид персонажа как душе угодно, имея нужные игроку скины, а понравившиеся комбинации сохранить в заготовках. Имеется 10 заготовок под каждого персонажа, в каждой можно сохранить имеющиеся скины в ячейки головы, тела, рук, ног и ступень. Это нужно для быстрого сбора понравившегося наряда, когда игрок ступает на новый сервер или хочет быстро сменить скин через платяной шкаф.

Пожитки

Пожитки (Belongings) меняют внешний вид предметов, таких как факел, кострище, рюкзак, мясная бита и другие. Они будут иметь те же характеристики, что и обычные вещи, меняться будет только внешний вид.

Бороды

Бороды (Beards) меняют внешний вид бороды Уилсона. В отличие от остальных видов коллекционных предметов, этот был добавлен позже, с «May QOL Update».

Эмоции

Эмоции (Emotes) — способ общения, при использовании которого персонаж проигрывает определённую анимацию. Часть эмоций доступна всем, но для использования остальных у игрока должен быть соответствующий коллекционный предмет. Список специальных эмоций можно посмотреть здесь.

Смайлы

Смайлы (Emoticons) позволяют заменять текстовые сообщения картинками в чате. Например, если у игрока есть соответствующий коллекционный предмет, при написании в чате :beefalo: вместо текста в сообщении появится изображение бифало.

Фоновые портреты

Фоновые портреты (Portrait Frames) меняют фон позади персонажа на его портрете. Можно посмотреть, нажав на другого игрока.

Иконки профиля

Иконки профиля (Profile Icons) позволяют изменить аватар, отображающийся рядом с именем игрока.

Загрузочные экраны

Загрузочные экраны (Vignettes) используются для изменения изображения, которое отображается во время загрузки игры.

Получение предметов

Общедоступные предметы

Предметы первых пяти качеств выпадают в случайные промежутки времени во время игры онлайн. Чтобы начать получать предметы, необходимо зайти на публичный (онлайн) сервер, либо создать таковой самостоятельно.Не имеет значения, на каком сервере набивать часы: вещи будут выпадать как на своих/чужих, так и на обычных/выделенных серверах. Единственное условие – сервер должен считаться «онлайновым». Проверить это легко: если игроку не доступна смена внешнего вида при выборе персонажа, то и получения предметов не будет (если у игрока ещё нет предметов, то возможность всё равно будет, но выбрать будет не из чего).

Выпадение и редкость вещи не зависит от персонажа, частоты убиения монстров, каких-либо определенных действий в игре и прочих факторов, даже если игроку кажется, что это так. Время, проведённое в игре, также не влияет на редкость предмета.

Новый полученный предмет будет отображаться в верхнем левом углу экрана в виде подарка. Чтобы его открыть, необходимо подойти к алхимической или научной машине и кликнуть на эту иконку подарка. Произойдёт забавная анимация, как персонаж разрывает коробку с подарками и радостно заглядывает внутрь. Игроку покажут новую вещь, и её можно будет сразу же надеть на себя. В этом случае будет новая анимация: чёрные руки Чарли схватят персонажа из-под земли и персонаж появится уже в новых элементах одежды. Также можно просто выйти из этого экрана и продолжить игру. В этом случае новый предмет просто попадёт в коллекции и его можно будет надеть позже.

Иконка нераскрытого подарка не доступна, если персонаж спит или находится в состоянии призрака или бобра.

Интервалы выпадения предметов

Иконка подарка

В течение недели можно получить максимум 15 предметов, 7 из которых можно забрать за ежедневный вход. Время и частота выпадения вещей случайны, но, в среднем, чтобы получить остальные восемь вещей, требуется порядка 12-16 часов игрового времени. Всё игровое время суммируется. То есть игрок может утром провести в игре 30 минут, потом выйти, вечером поиграть ещё 15 минут, и это засчитывается за 45 минут. Не обязательно играть непрерывно. Дисконнекты также не критичны.

Обнуление счётчика выдачи подарков происходит в ночь с четверга на пятницу (00:00 по Гринвичу). Точно не известно, происходит это автоматически или вручную. В любом случае у Klei возможны сбои, либо сотрудники по каким-то техническим причинам могут сделать сброс счётчика вручную, выбрав другой день и время.

Интервалы выпадения произвольны. Единица измерения – интервал в 6 минут (то есть 0.1 часа). Поэтому выпадение первого подарка возможно либо строго на 12-ой минуте нахождения на сервере, либо строго на 18-ой минуте, либо на 24-ой и т.д. Предположительно, где-то на сервере Klei хранится примерно следующая структура:

GIFT_TIME_INVTERAVL = {
{ min = 0.1, max = 1 },
{ min = 0.1, max = 2 },
{ min = 1.5, max = 5.5 },
{ min = 2.5, max = 8 },
}

Это означает, что первый подарок выпадет минимум за 6 минут, максимум за 1 час, второй подарок выпадет за следующий интервал от 6 минут до 2 часов и т.д. Нет смысла узнавать точные значения, потому что сотрудники Klei могут периодически менять их.

Шансы выпадения

Процент выпадения вещи зависит от её качества: чем она ценнее, тем реже выпадает.

  • Common — 52.7%
  • Classy — 26.0%
  • Spiffy — 13.0%
  • Distinguished — 6.0%
  • Elegant — 2.3%

Сундуки с вещами

Во время внутриигровых событий (The Forge, Winter’s Feast и т.д.) в привычную систему выпадения предметов включены сундуки с вещами, которые можно открыть во вкладке «сокровищница» меню коллекции.

Качество найденных вещей в таких сундуках варьируется от Common до Elegant, как и в случае с обычным выпадением вещей. В одном сундуке не может быть 4 вещи качества Common, одна обязательно будет качества Classy.

Интерфейс

Персонаж может надеть на себя аксессуар в ячейку головы (Почётный гость), верхней одежды (футболки, рубашки, плащи и т.д.), перчаток, штанов (юбки) и обуви. Эти предметы занимают специальные ячейки персонажа и не занимают основные ячейки рук, брони (рюкзака) и головы. Хотя для предметов рук, брони (рюкзака) и головы (шапки) могут быть свои скины.

Для рюкзаков также доступны новые скины (разной формы и цветов), выбрать скин предмета можно в свойствах при его создании, но рюкзаки со скином при длительном неиспользовании портятся и у них появляется «загнившая» текстура. На характеристики ячеек это не влияет. Рюкзаки материальны (в отличие от одежды), и их можно делать другим игрокам.

Рядом с ячейкой головного убора есть кнопка, кликнув на которую (или нажав клавишу i), можно увидеть все надетые предметы и параметры персонажа, а также настроенные иконку и фон. При осмотре других игроков открывается подобное окно. Сделана эта функция для различия одинаковых персонажей на одном сервере. Так, два Уилсона могут надеть рубашки разного цвета и их будет проще различать другим игрокам.

Увидеть всю свою коллекцию можно в главном меню игры, кликнув «Коллекция». На этой странице будут все доступные игроку предметы, а также возможность надеть (примерить) тот или иной имеющийся у игрока предмет на любого персонажа. У каждой вещи есть своё описание, часто короткое и шуточное.

Также некоторые скины (головы) могут изменять портреты персонажей и их цитаты, так, например, фраза Уилсона: «Я буду побеждать силой своего РАЗУМА!», меняется на фразу: «Я ненавижу вечеринки.» (GoH) Головы, в отличие от всей одежды, можно надеть только на персонажей, для которых они сделаны. Помимо этого, головы изменяют стандартные скины на нижнее бельё или же пижаму (у каждого персонажа она разная). На другие иконки (в Tab, на карте) и на скин призрака головы не влияют.

Как сделать рюкзак

Чтобы сделать предмет с особым скином, нужно нажимать стрелки перед созданием, тем самым выбирая нужный скин. Если для данного предмета нет скинов, то и выбора тоже не будет. Если вы купили/обменяли скин во время игры, то требуется перезапуск игры, чтобы он стал доступен.

Для управления коллекцией в игре и изменения одежды персонажа игрок может построить платяной шкаф и настроить вид своего персонажа.

Обменник Trade Inn

В игре есть возможность обменять 9 предметов одинаковой редкости на 1 предмет более высокой редкости.

При попытке обменять скин, который у вас один в коллекции, вылезает окно с предупреждением. Если вы не понимаете, что надо делать, вам поможет новый NPC – странного вида человек в шкуре бифало.

Что известно об обмене:

  • с Common точно падает Classy, может выпасть Spiffy.
  • с Classy точно падает Spiffy, может выпасть Distinguished.
  • с Spiffy точно падает Distinguished, может выпасть Elegant.
  • Остальные качества не участвуют в обмене.

Бывали случаи, когда игрокам с Common выпадал Elegant. Шанс есть, но он небольшой, увеличивается в возрастанием типа предмета.

Лимита на обмен нет, вы ограничены лишь количеством имеющихся скинов.

Система катушек

После события The Forge была добавлена новая система катушек, при которой можно расплетать имеющиеся коллекционные предметы в определённое количество катушек ниток. Расплетать можно абсолютно любые предметы качеств Common, Classy, Spiffy, Distinguished, Elegant и Character, как передаваемые продаваемые, так и непередаваемые непродаваемые (предметы из событий). Из катушек можно сплести только непередаваемые непродаваемые предметы, доступные только во время какого-либо события. По окончанию события такие предметы всё ещё можно сплести до определённого времени (до начала следующего события). Персонажей можно сплести всегда. Нельзя сплести больше одного предмета одного вида, при наличии какого-либо вида предмета опция «сплести» заменяется на «расплести».

Информация о количестве катушек, дающихся за расплетение, и катушек, требуемых для сплетения, представлена в таблице ниже:

КачествоКатушек за расплетениеКатушек на сплетение
Common515
Classy1545
Spiffy50150
Distinguished150450
Elegant4501350
Character9002700

Из этого следует, что для того, чтобы сплести какой-либо предмет, нужно сначала расплести 3 предмета того же качества или один предмет качеством выше.

Альтернативные способы получения скинов

Скины качеств от Common до Elegant, которые могут выпадать независимо от каких-либо событий, также можно получить следующими способами:

  • К некоторым товарам из магазина Klei (например, к значкам) прилагается цифровой ключ, с помощью которого можно получить случайный предмет.
  • Пользователи Steam, купившие игру Oxygen Not Included в Альфа-версии, могут получить любую другую игру от Klei Entertainmet по этой ссылке. Если у пользователя уже есть все эти игры, ему выдаются 3 скина из Don’t Starve Together, причём 1 обязательно качества Elegant, а 2 других — Classy или выше.

История

  • 11 сентября 2015 был показан первый стрим с новой системы скинов/выпуск бета-тестирования.
  • 11 декабря 2015 года появилась первая коллекция — Formal Collection.
  • 18 декабря 2015 года был стрим разработчиков с новыми пижамными скинами (не добавлен).
  • 23 декабря 2015 года была добавлена (официально) Коллекция одежды (до этого была в открытом бета-тестировании).
  • 5 февраля 2016 года появилась новая Lunar Collection.
  • 13 февраля 2016 года появилась возможность («Trade Inn») обменивать вещи определенной редкости на 1 предмет более высокой редкости. В этот же день была разрешена торговля предметами за реальные деньги на торговой площадке Steam.
  • 18 марта 2016 года появилась новая Survivor Collection.
  • 26 апреля 2016 года появилась новая Shadow Collection.
  • 4 сентября 2016 года появилась новая Promotional Collection.
  • 18 октября 2016 года (в Китае) появилась эксклюзивная Rose Collection.
  • 19 октября 2016 года появилась Costume Collection.
  • 9 декабря 2016 года появилась новая Winter Collection.
  • 20 декабря 2016 года добавлены дополнительные скины.
  • 20 января 2017 года в Lunar Collection были добавлены новые скины.
  • 19 октября 2017 года была открыта бета, где появилась Forge Collection. 9 ноября вышла официально с The Forge.
  • 31 октября 2017 года в Costume Collection были добавлены новые скины.
  • 19 декабря 2017 года были добавлены Snowfallen Collection и Rose Collection.
  • 9 февраля 2018 года были добавлены Heart Collection, Year of the Varg Collection и Verdant Collection.
  • 12 июня 2018 года была открыта бета, где появилась Victorian Collection. 15 июня вышла официально с The Gorge.
  • 5 ноября 2018 года была открыта бета, где появилась Magmatic Collection. 8 ноября вышла официально с The Forge.
  • 7 марта 2019 года были добавлены вещи качества Heirloom, увеличены шансы выпадения подарков, добавлены ежедневные бонусы и увеличено количество выпадающих подарков за неделю (ранее за неделю можно было получить всего 4 подарка).
  • 28 марта 2019 года был добавлен платный персонаж Вортокс, первая «вещь» качества Character.
  • 6 июня 2019 года был добавлен платный персонаж Вормвуд, и 3 новых скина на него.
  • 25 июля 2019 года был добавлен бесплатный персонаж Варли, и 3 новых скина на него.
  • 24 октября 2019 года был добавлен платный персонаж Вурт, 3 новых скина на неё, а также новые скины для Hallowed Nights Collection.
  • 12 декабря 2019 года появилась новая Merrymaker Collection.
  • 23 января 2020 года появилась новая Year of the Carrat Collection.
  • 19 марта 2020 года с обновлением Венди появилась Hand-me-down Collection.
  • 23 апреля 2020 года добавлены дополнительные скины с названием Spring Cleaning.

Видео

Галерея

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA
, если не указано иное.

Источник

Список модификаций

Интерфейс

  • Always On Status (показывает значение температуры, а также очки здоровья, сытости, рассудка и озорства)
  • Architectural Geometry (позволяет размещать предметы, прикрепляя их к сетке)
  • BackPackPlus (добавляет новую ячейку для рюкзака, что позволяет носить броню и рюкзак одновременно)
  • Base Plan (позволяет удобно строить базу)
  • Better Moon (позволяет видеть показатель луны круглосуточно, а также изменяет анимацию нарастания и убывания луны)
  • DisplayFoodValues (показывает значения здоровья, сытости и рассудка для еды и лечащих предметов при наведении курсора мыши)
  • Finder (добавляет удобства при поиске нужных предметов в сундуках)
  • Followers all in one
  • Geometric Placement (показывает сетку, упрощая строительство)
  • Health info (показывает количество здоровья при наведении мыши на существ и объекты)
  • Ice Flingomatic Range Check (позволяет видеть диапазон снежкомётной машины)
  • Minimap HUD (добавляет мини версию большой карты около игровых часов)
  • More Map Icons (добавляет на карту иконки объектов и существ, которые в самой игре на карте не отображаются)
  • Relaxed Crafting (ставит игру на паузу, когда вы открываете окно крафта)
  • Rusification Pack for DST (русификатор DST)
  • Russian Language Pack (русификатор базовой игры)
  • Season Clock (добавляет в игру часы, которые показывают текущий сезон года)
  • Show Nicknames
  • Simple HUD (показывает очки здоровья, сытости, рассудка и значение температуры)
  • Smarter Crock Pot (дополнительные ячейки казана, помогающие узнать, что вы приготовите и срок годности приготовленного блюда)
  • StatusPlus (изменяет стандартные показатели и добавляет новые.
  • Sticky Recipe

Персонажи

  • Asriel Dreemur
  • Character: Elinor
  • Charlie
  • Cthulhu
  • Devon the Hunter
  • Dr. Gordon Freeman (+Combine Invasion)
  • Dr. Wave
  • Frisk(Undertale)
  • Gollum
  • Jane Doe the Soldier
  • Max — The Shapeshifter
  • Minari
  • Monika
  • Mr. Mundy the Sniper
  • Mystery Kids
  • Muffet
  • Not quite Pyro
  • Puppy Princess Musha
  • sans.
  • The medic
  • The Signless
  • Wakkari the Red Fox
  • Warfarin
  • Wenllow
  • Weston the Wandering Cactus
  • Whisper the Bunny
  • William J. Danninghar
  • Wisp, Wynter and Wei
  • Wisteria the Herbalist
  • Wren the Stormcaller
  • Вера

Предметы и строения

  • A water global mod (A water mod Release)
  • Additional Equipment
  • Additional Structures
  • Advanced Farming
  • Aquarium
  • Archery mod
  • Craftable Krampus Sack Mod
  • Deep-Freezer
  • Eelight
  • Emeralds
  • Endothermic Torch
  • Fish Armor
  • Fish Day Mod
  • Fish Farm
  • Fishbrella
  • Girl Stuff
  • Golden Spear
  • Haunted House
  • Madman’s Fighting Pack
  • Magic Horns
  • Porta-Grill
  • Scythe
  • Storeroom
  • Storm Cellar
  • Survival Gear
  • Swordfish
  • Tiki Torch
  • Tiny Alchemy Powers
  • Wilson’s House

Геймплей

  • ??????
  • Dawnbreak
  • Desert Enchancement
  • DragonKnight
  • Dusk and Night Music
  • Hallucinations
  • Hero in the Dark
  • Local CooP: 3 players shared screen
  • Marble Bean
  • RPG Items
  • Rain (in) Fall
  • Re-Gorge-itated
  • Sharkitten
  • Sisters reunited
  • Super Hound Waves
  • The Screecher
  • Thirst
  • Toadstool
  • Up and Away

Механика

  • Ash Fertilizer
  • Beefalo Milk and Cheese
  • Better Gunpowder!
  • Buildable Cave Entrance
  • Camp Cuisine (рецепты для казана)
  • DUMOS
  • Dem Bones!
  • Evergreen grand privileged drops
  • Farming For Light
  • Fashion
  • Koalefanta Proboscidea
  • More Realistic Honey
  • Pets
  • Pickle It
  • RockyFix
  • Summons
  • Trick-or-Treat
  • Waiter 101 (рецепты для казана)
  • Walrus Campfire Song
  • Wx78 Upgrade System Overhaul

Читы

  • Come to my pocket (все выпавшие из кого-либо/чего-либо предметы моментально отправляются в инвентарь)
  • Craftable Butter (даёт возможность создавать масло из 2 ед. семян и 2 крыльев бабочки)
  • Craftable Krampus Sack Mod
  • Craftable Mandrake Mod
  • Craftable Portable Ancient PseudoScience Station
  • Craftable Uncraftables
  • Day Time Slowly
  • Infinite Clothes
  • InfiniteArmor
  • Map Revealer (открывает всю карту в игре)
  • MorePlantables
  • OPcane Multi-Tool!
  • PickyPickyPicky (позволяет собирать ягоды, траву, ветки и камыши без долгой анимации)
  • RPG HUD
  • Unique Starting Equipment (v2)

Инструменты разработчика

  • Matt’s Tools

Типы модификаций

На официальном форуме всего 5 типов модификаций:

  • пользовательские персонажи;
  • модификации игры;
  • языковые пакеты;
  • инструменты разработчика, гайды и примеры;
  • Пользовательские карты.

Очевидно, такое разделение не совсем уместно. Самое вкусное оказывается в куче в одной категории «модификации игры». А языковые пакеты, например, на русской вики рассматривать не имеет смысла. Карт почти нет. Таким образом, «рабочие» категории только три.

Путём продолжительной сортировки были выделены следующие группы (типы) модификаций:

  • интерфейс;
  • персонажи;
  • предметы;
  • геймплей;
  • механика;
  • читы;
  • инструменты разработчика.

Проблемы классификации

Это очень сложная субъективная задача — отнесение конкретного мода к тому или иному типу. Потому что отдельный мод может выполнять несколько функций одновременно. Тем не менее, разделение на типы очень важно для вики, поскольку позволяет структурировать всё многообразие модов и проще ориентироваться в них. Для упрощения этой задачи, ниже приводится описание каждого типа, что он под собой подразумевает.

Интерфейс

Модификации данного типа почти ничего не делают с игрой, кроме того, что меняют интерфейс. Сюда отнесены также все языковые пакеты. Эти моды никак не влияют ни на баланс игры, ни на геймплей.

В качестве исключения сюда можно включить моды, влияющие на игру, но основная функция которых — именно интерфейс. Например, это мод Backpack & Amulet Slot Mods, которые добавляют дополнительные ячейки инвентаря. Это, очевидно, упрощает игру, но в большей степени относится к внешнему виду, нежели чем к самой игре. Самое главное — эти моды делают игру реалистичнее, поэтому их сложно отнести к читам, поэтому выбор между типами «интерфейс» и «механика». Очевидно, что к интерфейсу они ближе.

Другой пример — моды PickyPickyPicky, Come to my pocket. Они тоже упрощают игру, избавляя от рутины. Но основной акцент в них сделан именно на упрощение игры, поэтому они относятся скорее к читам, хотя формально они не меняют механику или геймплей.

Особый пример — мод RPG HUD, который добавляет огромное количество ячеек инвентаря. Он значительно упрощает игру, делая рюкзаки и сундуки почти ненужными, потому что всё добро можно унести с собой. Также увеличивается количество ячеек обычного рюкзака (который легко можно сделать в первый же игровой день). В результате решаются практически все проблемы, связанные с выживанием. Таким образом, этот мод лучше отнести к читам.

Персонажи

К этому типу относятся все персонажи. Мод также может менять некоторые аспекты игры, привносить предметы, менять интерфейс. Но основная суть модов данного типа — это представление нового героя, которого можно выбрать перед началом игры и, вероятно, отождествить его с собой (с игроком).

Предметы и строения

Такой мод привносит в игру один или несколько предметов и строений. Это должны быть принципиально новые предметы, отсутствующие в оригинальной игре, со своими изображениями и механикой взаимодействия с персонажем и с миром.

Если мод позволяет создавать несоздаваемый предмет, то такой мод относится либо к читам, либо к механике (если по сути делает игру более реалистичной). Также к читам относятся разные предметы с бесконечной прочностью или сильно упрощающие игру.

Этот класс модов можно разделить ещё глубже на два очевидных подтипа:

  • предметы (вещи);
  • строения.

В структуре модов используется только общий тип, потому что двухуровневый список прост в понимании и в нём легко ориентироваться. Усложнение будет лишним. Но на странице конкретного мода можно указать более точный тип и его свойства. Например, не просто «предметы», а «еда» или «оружие».

Геймплей

Геймплей — это, дословно, правила игры. К этому типу относятся моды, которые затрагивают всю игру в целом. Эти изменения нельзя избежать, они обязательно коснутся игрока, каким бы образом он ни играл.

Например, добавление рассвета между ночью и днём, несмотря на свою простоту, относится к этому типу, т.к. затрагивает всю игру в целом.

Механика

Здесь подразумевается устройство отдельных элементов игры. Мод данного типа меняет какую-то локальную часть игры, но не всю игру в целом. При желании эти изменения могут не коснуться игрока, если он будет избегать их в игре. Например, возможность сажать семена где угодно относится к этому типу, ведь можно «пройти игру», не посадив ни одного семечка (питаясь только мясом и тем, что удалось подобрать).

Здесь очень тонкая грань между следующим типом — «читы». Если мод (субъективно) сильно нарушает баланс в сторону упрощения игры, то он относится к читам.

Например, мод Ash Fertilizer наделяет пепел свойством удобрения. С одной стороны, это сильно упрощает игру, потому что добывать навоз и гниль сложнее, чем просто спалить бревно (источник навоза нужно найти). Но, с другой стороны, этот мод делает игру реалистичнее. Именно это сыграло роль в отнесении этого мода к типу «Механика».

Читы

Сюда входят, в основном, моды, которые снимают различные ограничения. Делают редкие предметы крафтовыми, увеличивают максимальное количество предметов в ячейке, дают бессмертие и т.д.

Любой мод, который сильно упрощает игру, относится к читам. Игра при этом почти всегда становится не интересной и быстро надоедает. Даже небольшое нарушение баланса в сторону упрощения влечёт за собой потерю интереса.

Ставить подобные моды рекомендуется только в том случае, если вас откровенно бесит какой-то конкретный аспект игры, и вы бы хотели его упростить.

Исключением можно считать:

  • Различные инструменты разработчика, целью которых является не упрощение игры, а упрощение разработки.
  • Моды, упрощающие игру, но вместе с тем, делающие её более реалистичной. При этом интерес к игре только увеличивается.
  • Моды, которые не существенно упрощают игру, зато делают её более красивой (такие относятся к типу «интерфейс»).

Например, сюда можно было бы отнести мод, добавляющий отдельные ячейки для брони и амулета. Он действительно приятно избавляет от рутины бесконечно снимать рюкзак перед боем, а потом снова его надевать. Однако, во-первых, этот мод скорее делает игру более реалистичной, а не упрощает. Во-вторых, по смыслу более подходит к типу изменения интерфейса. А главное, он не уменьшает интерес к игре, а только увеличивает (при условии отсутствия багов, конечно же).

Инструменты разработчика

Практически то же, что и читы, но предназначенные для помощи в разработке модов. Суть почти та же, но цель создания — другая. Эти моды дают почти полные «админские» права в игре, и делают ее не интересной в плане прохождения. Однако, значительно упрощают жизнь разработчику, обеспечивая ему удобную разностороннюю проверку своего мода.

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA
, если не указано иное.

Источник