Самый полезный артефакт в сталкере зов припяти

Самый полезный артефакт в сталкере зов припяти thumbnail

Артефакты — загадочные порождения аномалий Зоны. Они обладают фантастическими свойствами, которые могут стереть с лица Земли любого, кто возьмёт артефакт в руки, или могут вылечить от любой болезни и залечить раны, которые, казалось бы, несовместимы с жизнью.

Артефакты изучают учёные и скупают богачи за «бешеные» деньги со всех уголков мира. Неудивительно, что в Зоне так много авантюристов, желающих нажиться на столь ценных диковинках. (Нажиться можно, если Сидоровичу не продавать).

В списке перечислены самые ценные и редкие артефакты Зоны, которые помогут вам в даже самых тяжёлых ситуациях.

1. Сердце Оазиса. S.T.A.L.K.E.R: Зов Припяти.

Описание из игры. Артефакт из центра легендарного Оазиса. Судя по всему, представляет собой кристаллизовавшееся растение, которое переняло присущее Оазису свойство благотворно влиять на организм в целом. Исключительно радиоактивен, в отличие от самого Оазиса.

«Сердце Оазиса» — артефакт «Душа», вросший в аномальную растительность. Артефакт уникален, так как в игре он единственный. Найти его можно только в Оазисе самому, или по заданию Озёрского. Благотворно влияет на здоровье носителя и полностью утоляет голод.

Только детектор «Сварог» сможет обнаружить «Сердце Оазиса». Продать артефакт торговцам нельзя. Если носить артефакт с «Пузырём», то радиация от Сердца перестанет действовать.

Эффекты: здоровье +2; насыщение +1; выносливость +2; защита от кровотечения +2; радиация +4.

2. Золотая рыбка. Все части S.T.A.L.K.E.R.

Чистое Небо (ЧН) и Зов Припяти (ЗП)

Тень Чернобыля (ТЧ)

Описание из ТЧ. Порождается аномалией «Воронка». Активизируется теплом тела. Решай, что хуже — радиация или ножевые ранения, и выбирай из двух зол меньшее. Во всяком случае, артефакт можно дорого продать.

Описание из ЧН. Артефакт «Золотая рыбка» является результатом сверхвзаимодействия гравитационных полей. Обладает ярко выраженным направленным гравитационным полем. Способен значительно увеличивать переносимый сталкером вес, из-за чего пользуется огромным спросом. Радиоактивен.

Описание из ЗП. Артефакт образуется в местах взаимодействия множества гравитационных полей. Генерирует вокруг себя сферу направленного гравитационного поля. Снижает вес содержимого рюкзака носителя намного эффективнее, чем остальные артефакты подобного рода; в связи с этим пользуется огромным спросом среди сталкеров. Радиоактивен.

Очень редкий артефакт. Можно сказать легендарный. Можно найти в аномалиях: «Карусель», «Трамплин» и «Воронка».

Эффекты: Защита от разрывов +5% (ТЧ); Дополнительный переносимый вес +30 (ЧН), +12 (ЗП); Радиация +5% (ТЧ), +3% (ЧН, ЗП).

3. Компас. S.T.A.L.K.E.R: Зов Припяти и S.T.A.L.K.E.R: Чистое небо.

Описание из ЧН. Редкий артефакт. Последний раз его находили несколько лет назад. Данный артефакт обладает способностью показывать разрывы в аномальных полях. Говорят, с его помощью можно пройти поле с самыми сложными аномалиями без малейшего риска, однако очень мало кто знает, как с ним обращаться.

Описание из ЗП. Редкий артефакт — последний раз его находили много месяцев назад. Обладает способностью показывать разрывы в аномальных полях. Говорят, с его помощью можно без малейшего риска пройти мимо самых сложных аномалий, однако очень мало кто знает, как с ним обращаться.

В Чистом Небе Шрам ищет этот артефакт по наводке Лесника, чтобы спасти наёмников, застрявших в пространственной аномалии. Артефакт не излучает радиацию.

В Зове Припяти выгодно носить артефакт с «Сердцем Оазиса», но придётся найти два «Пузыря», чтобы погасить радиацию от артефактов. Нельзя продать.

Эффекты: Выносливость +6(ЧН), +2(ЗП); Защита от огня +3 (ЗП); Хим. защита +3 (ЗП); Пси-защита +3 (ЗП); Электрозащита +3 (ЗП); Радиация +4 (ЗП).

4. Пузырь. S.T.A.L.K.E.R: Зов Припяти и S.T.A.L.K.E.R: Чистое небо.

Описание из ЧН. Артефакт представляет из себя несколько соединенных полых образований органической природы. Выделяет газообразное вещество, способное нейтрализовать радиоактивные частицы в организме человека. Ввиду высокой эффективности пользуется огромным спросом.

Описание из ЗП. Артефакт представляет собой несколько полых образований органической природы, соединённых между собой. Выделяет газообразное вещество, способное нейтрализовать радиоактивные частицы в организме человека; какого-либо вредоносного воздействия данного вещества не выявлено. Ввиду высокой эффективности пользуется огромным спросом.

Дорогостоящий и редкий артефакт, образующийся в аномалии «Газировка».«Пузырь» — один из немногих артефактов Зоны, не имеющий отрицательных свойств.

Эффекты: Вывод радионуклидов -6 (ЧН), -4 (ЗП).

Можно продать за 12000 рублей.

« Удачной охоты, сталкер! Как проветришься, заходи. »© Сидорович

Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся!

Возможно Тебе будет интересно почитать:

Редкая и секретная броня в S.T.A.L.K.E.R, которую Вы не нашли

Топ 5 самых загадочных персонажей из видеоигр

Самый страшный и опасный мутант в S.T.A.L.K.E.R

Популярные цитаты из Сталкера

Почему Сталкер — лучшая игра

Источник

Лучшая комбинация артефактов в «Сталкере — Зов Припяти»

Поговорим о насущном: о лучшей комбинации артефактов в серии игр «Сталкер», которая могла бы сделать нас практически неуязвимыми в зоне. Возьмём для анализа третью часть серии: «Зов Припяти». Механика воздействия артефактов в игре построена так, что положительные свойства артефактов компенсируются отрицательными, обычно повышенной радиоактивностью. Например, если артефакт «Батарейка» даёт +2 единицы к выносливости героя, то и дополнительную единицу радиации тоже несёт с собой. Таким образом, радиоактивность артефактов приходится компенсировать. К артефактам из многочисленных модов это не всегда относится, но мы сейчас говорим об оригинальных играх знаменитой трилогии. Для компенсации негативной радиации артефактов используются уникальные артефакты, которые только и умеют, что просто выводить радиацию, например: «Медуза» даёт -2 единицы радиации на организм. Значит, вместе с «Медузой» мы можем повесить на пояс две «Батарейки» и вообще забыть о докучающей радиации от артефактов.

Самый полезный артефакт в сталкере зов припяти

Понятно, что антирадиационные артефакты лучше носить на поясе с запасом, чтобы суммарный отрицательный эффект по выводу радиации был выше положительного радиоактивного воздействия обычных артефактов, тогда о водке и антирадах можно забыть, радиация будет быстро выводиться из главного героя, если он её подхватил в условиях зоны.

Значит, ношение антирадиационных артефактов просто необходимо. В первую очередь мы должны запастись «Медузами», «Вывертами» и «Пузырями», которые имеют соответственно -2, -3 и -4 к эффекту радиации. Есть уникальные комбинации, например, ношение пяти «Батареек» на поясе для ремонта брони в «Тенях Чернобыля», но это уже из разряда багов и недоработок игры. Да и в первой игре серии «Сталкер» артефакт «Батарейка» имел другие свойства, он давал +30% к электрошоку без негативных воздействий, такая несправедливость была исправлена уже в «Чистом Небе» — все артефакты получили положительную радиацию, кроме антирадиоактивных артефактов.

Самые лучшие артефакты, работающие на вывод радиации — это ‘Пузыри‘. Они дают -4 единицы радиации. На пояс можно повесить до пяти артефактов. Значит, если мы носим два «Пузыря», то можем суммарно подцепить артефактов на +7 единиц радиации: одну единичку оставляем на вывод радиации из организма, если хапнем её в условиях зоны. Чем же занять эти 7 единиц? Есть несколько вариантов, которые больше подходят к вашему стиля игры.

2 Пузыря + 2 Снежинки + 1 Батарейка — лучшая комбинация артефактов для усиления выносливости, наш бег будет бесконечен при умеренном перегрузе рюкзака.

2 Пузыря + 2 Золотые Рыбки + 1 Ночная Звезда — лучшая комбинация артефактов для усиления переносимого веса, даёт +28 килограммов к нашей грузоподъёмности.

Другие комбинации артефактов также имеют место быть, но они не столь эффективны, к сожалению. Вместо «Батарейки» или «Ночной Звезды» можно надеть артефакт, снимающий кровотечение или восстанавливающий здоровье, но скорость восстановления будет всё равно ужасно низкой.

По традиции посмотрите видео по параметрам всех артефактов игры «Сталкер — Зов Припяти»:

Источник

« Не буду скрывать, что здесь Ваши коллеги-сталкеры время от времени предлагают нам весьма интересные аномальные образования — артефакты, как вы их называете. Эти места из-за своей… скажем, неопределённости контроля над ними, — нечто вроде оживлённой контрабандной тропы.»
— Эколог из группы Круглова

«Медуза» — один из самых распространённых и дешёвых артефактов в Зоне

Артефакт — предмет не до конца понятной физической природы, образующийся в аномалиях. Интересен первым делом тем, что по-разному влияет на носителя: влияние может быть как благотворное, так и вредоносное.

Продажа артефактов теоретически является главным источником дохода сталкеров, большинство из которых прибыли в Зону именно за этим. В изучении свойств артефактов весьма заинтересованы учёные.

Происхождение Править

Единого мнения о том, как именно образуются артефакты, среди учёных нет. Эмпирические наблюдения показывают, что артефакты образуются из останков живых существ и растений, а также неорганических материалов, попавших в аномалию. Эти и другие останки подвергаются разного рода воздействиям, которые и создают артефакт. До сих пор не ясно, являются ли они своеобразными «отходами» аномалий или же, наоборот, «плодами».

Сталкерские легенды поддерживают версию о том, что артефакты — это останки попавших в аномалию существ. От этого произошли названия таких артефактов, как «Кровь камня», «Ломоть мяса», «Душа».

Поиск Править

В ТЧ процесс поиска предельно прост: артефакты в основном находятся рядом с аномалиями и видны невооружённым глазом. Более того, многие из них ярко светятся и подпрыгивают.

Начиная с ЧН (та же механика присутствует в ЗП), процесс поиска артефактов был кардинально изменён: теперь для их обнаружения требуется специальное устройство — детектор. Когда сталкер с включённым детектором подходит достаточно близко к артефакту, устройство фиксирует его наличие. Ко всему прочему, артефакты находятся непосредственно в аномалиях, что делает их поиск более рискованным.

Свойства Править

Каждый артефакт обладает воздействием на организм того, кто его носит. Как правило, это комбинация отрицательных и положительных свойств (например: «Медуза» в ТЧ), также встречаются артефакты, обладающие только положительными свойствами (например: «Мамины бусы» в ТЧ, «Компас» в ЧН, «Выверт» в ЗП) и только отрицательными (например: квестовые артефакты «Изменённый штурвал» и «Изменённый изолятор» в ЗП). Кроме того, в ЧН присутствует квестовый артефакт «Аленький цветочек», особенностью которого является одновременное отсутствие как отрицательных, так и положительных свойств.

Как правило, чем выше редкость артефакта, тем выше его цена и сильнее свойства (как положительные, так и отрицательные).

Таким образом, комбинируя различные виды артефактов, можно добиться того, чтобы отрицательные свойства одних артефактов компенсировались положительными свойствами других.

Влияние на игрока Править

Артефакты «Вспышка», «Бенгальский огонь» в подземной автостоянке на Дикой территории

Пока артефакт лежит в рюкзаке игрока, никакие свойства не проявляются; для этого требуется разместить артефакт в соответствующий слот инвентаря (команда «Повесить на пояс»).

В ТЧ таких слотов пять, игрок может свободно размещать в них любые артефакты, даже если на нём нет брони.

В ЧН и ЗП этот аспект подвергся изменению. Игрок не может просто носить артефакты на себе, для этого требуется костюм, имеющий соответствующие слоты. Каждая единица брони имеет своё стандартное количество таких слотов (до двух), при этом может быть увеличено у техников, но не более чем до пяти.

В играх серии Править

За время развития игровой серии артефакты претерпели ряд изменений. В частности, в ЧН были изменены характеристики и внешний вид многих артефактов.

Как правило, каждая аномалия рождает семейство артефактов одинакового воздействия, различных лишь по внешнему виду и силе воздействия.

Респаун Править

Тень Чернобыля Править

В ТЧ артефакты не респаунятся. Несмотря на то, что в конфигурационных файлах каждой аномалии соответствующие параметры заполнены, в игре они не используются, и, как следствие, все артефакты, что игрок может найти на земле, появляются в игровом мире в начале игры, а возобновляемыми являются лишь те, что игрок получает в качестве награды за некоторые квесты. Кроме того на трупах изредка можно находить разные артефакты.

Тем не менее, нередко игрок может найти артефакты в тех местах, которые он уже проверял. Как правило, это связано с несколькими факторами:

  • Артефакты электрической природы не видно днём, и их нельзя подобрать, но, так или иначе, они существуют. Они становятся видимыми в полночь по игровому времени. Если игрок посещает какое-то место днём, но ничего подобного не находит, то в повторное ночное посещение он сможет найти «Бенгальский огонь», «Вспышку» или «Лунный свет».
  • Нередко артефакты могут проваливаться под карту либо улетать далеко за её пределы под действием гравитационных аномалий (это часто случается с «Ломтями мяса» и «Душами» за кладбищем техники). При возвращении игрока на локацию их позиция будет сбрасываться и они снова будут появляться там, откуда их выбросило.
  • Как и трупы, артефакты, соприкасающиеся с неровными поверхностями, могут не рендериться игровым движком, становясь невидимыми (как, например, «Огненный шар» в тайнике Стрелка). Несмотря на это, они всё ещё будут светиться и выделять частицы, которые могут подсказать игроку об их местоположении.

Чистое Небо Править

Вопреки мифам, механика респауна артефактов в ЧН присутствует: любой взятый игроком артефакт заменится новым через 4 часа и 48 минут реального времени (двое игровых суток, соответственно), однако учитывается таймером при этом только время, проведённое в пределах той же локации. Таким образом, если игрок проведёт после сбора артефакта на Болотах там ещё 4 часа, а затем уйдёт на Кордон, то сколько бы времени он ни провёл на других локациях, ему будет необходимо прождать на Болотах ещё 48 минут для того, чтобы артефакт снова появился.

Зов Припяти Править

В ЗП появление артефактов напрямую связано с выбросами.

Классификация и показатели характеристик Править

Тень Чернобыля Править

Чистое Небо и Зов Припяти Править

Интересные факты Править

Общие Править

  • Впервые появились в сборке 1265.
  • Каждый артефакт во всех играх серии весит 0,5 килограмм.

Тень Чернобыля Править

  • В ТЧ артефактов больше, чем в ЧН и ЗП, но они гораздо дешевле.
  • Только в ТЧ есть артефакты, дающие защиту от укусов и ударов монстров («Выверт», «Грави», «Золотая рыбка», «Колобок»), урона от падений и гравитационных аномалий («Пружина») и пулевых ранений («Медуза», «Каменный цветок», «Ночная звезда», «Мамины бусы»).
  • В ТЧ есть артефакты, которые внешне почти не различаются между собой, например: «Слизь» и «Слизняк», «Колючка» и «Кристальная колючка».
  • В ТЧ значительно больше артефактов, дающих только положительные свойства, нежели в последующих играх серии.
  • Концепция порождаемых аномалиями предметов с непонятными науке свойствами, а также сами свойства, названия и внешний вид перекочевали в серию S.T.A.L.K.E.R. из книги «Пикник на обочине» братьев Стругацких.

Чистое Небо Править

  • В ЧН артефакт продолжает быть видимым несколько секунд после того, как детектор убран: это позволяет взять в руки оружие и выстрелами отбросить его на несколько метров (то же самое можно сделать гранатой). Снова активировав детектор, можно обнаружить артефакт на новом месте (иногда это единственный способ добыть его, если он появляется в неудобном месте).

Зов Припяти Править

  • В ЗП существуют так называемые «бродячие артефакты», которые находятся на значительном отдалении (иногда до 900 метров) от скоплений аномалий. Так, например, в аномалии «электра» можно найти артефакт «Медуза». Это вскользь упоминается в разговорах с одиночками:
« Иногда не обязательно в аномалии лезть, чтобы артефакт найти! Мне историю рассказывали, как артефакт посреди чистого поля нашли. У одного сталкера детектор барахлил, он и решил аккумуляторы сменить. Сменил… и тут детектор вдруг срабатывает и мужику чуть ли не в руки вылетает артефакт! Прикинь, как повезло? Зона — она такая: бывает, накажет, а бывает, что и одарит.»
« От бывалых сталкеров слышал, что иногда артефакты вне аномалий передвигаются. Вот начнёт пикать детектор, ты его только достанешь — уже и нет ничего. «Что такое?» — думаешь, а это бродячий артефакт мимо прошёл. Что обидно, гнаться за ним бесполезно: Зона сама решает, кого таким чудом наградить.»
  • При наличии у игрока детектора «Велес» или «Сварог», максимальное количество находимых за один раз артефактов может достигать четырёх. Три в аномалии и один «бродячий» в её окрестностях.

Активация артефакта Править

Данная возможность была вырезана в ходе разработки одиночной игры, однако осталась в сетевой, в режиме «Охота за артефактом». После активации игрок бросает артефакт на землю, где через несколько секунд появляется аномалия.

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA
, если не указано иное.

Источник

Login

Store

Community

Support

Change language

View desktop website

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

55 ratings

Артефакты и детекторы в S.T.A.L.K.E.R: Зов Припяти

By NaNi

Что же такое артефакт в S.T.A.L.K.E.R. Артефакт- это преобразование аномалии, которое происходит после выброса. В основном СТАЛКЕРОВ заманивает в Зону разнообразие и дороговизна этих артефактов. Артефакты своеобразны и обладают различными характеристиками. Некторыми из артефактов интересуются учёные, за них они могут заплатить очень большие деньги. У артефактов есть как положительные, так и отрицательные качества. Этими качествами мы и займёмся в этом гайде.

«Аномальное растение»

Вес

— 0.50 кг

Эффекты: отсутствуют.

Растение, которое было частью аномально изменённой рощи. Деревья довольно агрессивно отреагировали на вторжение, но само растение опасных свойств пока не проявляло.
Можно найти по квесту в аномалиии:

Аномальная роща. Не является артефактом.

«Батарейка»

Вес

— 0.50 кг

Эффекты:

  • Восстановление сил +2
  • Радиация +1

Известно, что в состав этого артефакта входят электростатические элементы, однако в каких именно условиях он формируется, науке пока не известно. Ценится среди жителей и гостей Зоны за способность оказывать на организм человека тонизирующее воздействие. При слишком длительном воздействии истощает организм. Радиоактивен.
Можно найти в аномалиях:

Железный лес

,

Электра

«Бенгальский огонь»

Вес

— 0.50 кг

Эффекты:

  • Электрозащита +3
  • Радиация +1

Представитель семейства электростатических артефактов, получивший название за свою яркость. Обладает способностью сглаживать перепады напряжённости электрического поля. Радиоактивен.
Можно найти в аномалиях:

Железный лес

,

Рубец

,

Электра

«Вспышка»

Вес

— 0.50 кг

Эффекты:

  • Электрозащита +6
  • Радиация +2

Артефакт электростатической природы. Демонстрирует удивительную способность к поглощению электрических зарядов и последующему их рассеиванию. Способен защитить организм человека от воздействия электротоков большой силы и высокого напряжения. Радиоактивен.
Можно найти в аномалиях:

Рубец

,

Железный лес

,

Электра

«Выверт»

Вес

— 0.50 кг

Эффекты:

  • Радиация -3

Артефакт причудливой формы, возникающий в местах повышенной гравитационной активности. Представляет собой своего рода губку, которая поглощает радиоактивные элементы. В равной степени успешно защищает своего носителя как от воздействия наведённой радиации, так и от уже попавших в организм радиоактивных альфа, бетта и гамма частиц.
Можно найти в аномалиях:

Коготь

«Глаз»

Вес

— 0.50 кг

Эффекты:

  • Заживление ран +4
  • Радиация +2

Этот артефакт, внешне действительно напоминающий орган зрения. При травмах он ускоряет процессы обмена веществ, что способствует скорому заживлению ран. Кроме того, среди бывалых сталкеров бытует поверье, будто «Глаз» способен приносить удачу. Радиоактивен.
Можно найти в аномалиях:

Жарка

«Грави»

Вес

— 0.50 кг

Эффекты:

  • Максимальный вес +8 кг
  • Радиация +2

Артефакт образуется при длительном гравитационном воздействии на металлосодержащие вещества. Способен поддерживать небольшое антигравитационное поле вокруг себя. Многие сталкеры используют его, чтобы значительно уменьшить вес своего рюкзака. Радиоактивен.
Можно найти в аномалиях:

Битум

«Душа»

Вес

— 0.50 кг

Эффекты:

  • Восстановление здоровья +2
  • Радиация +2

Органический артефакт с уникальными свойствами. Неизвестным пока образом увеличивает общую скорость восстановления организма после травм любой природы, при этом не ускоряя накопление токсинов. Из-за приятного внешнего вида представляет особый интерес для коллекционеров. Радиоактивен.
Можно найти в аномалиях:

Соснодуб

,

Газировка

,

Плавни

«Золотая рыбка»

Вес

— 0.50 кг

Эффекты:

  • Максимальный вес +12 кг
  • Радиация +3

Артефакт образуется в местах множественного взаимодействия гравитационных полей. Генерирует вокруг себя сферу направлинного гравитационного поля. Снижает вес содержимого рюкзака носителя намного эффективнее, чем остальные артефакты подобного рода; в связи с этим пользуется огромным спросом среди сталкеров. Радиоактивен.
Можно найти в аномалиях:

Трамплин

,

Воронка

«Изменённый изолятор»

Вес

— 1 кг

Эффекты:

  • Радиация +6

Этот предмет некогда был электрическим изолятором. Теперь он почти превратился в артефакт, отличающийся нестабильными свойствами. Скорее всего, именно он был источником переменного пси-излучения.

Место появления неизвестно, в данный момент находится в бункере учёных.

«Изменённый штурвал»

Вес

— 3 кг

Эффекты:

  • Радиация +6

Некогда это был штурвал земснаряда, но теперь перед глазами примерно наполовину сформированный артефакт. Причём артефакт довольно необычный: интенсивно светится, слабо излучает.

Был найден на заброшенном Зем снаряде, происхождение неизвестно.

«Каменный цветок»

Вес

— 0.50 кг

Эффекты:

  • Пси-защита +3
  • Радиация +1

Артефакт представляет собой камень, близкий по своим характеристикам к гранитам. Возникает внутри гравитационных полей огромной интенсивности. Способен полностью или частично защищать рассудок владельца от пси-воздействия. Радиоактивен.
Можно найти в аномалиях:

Газировка

,

Воронка

,

Карусель

,

Трамплин

,

Коготь

«Колобок»

Вес

— 0.50 кг

Эффекты:

  • Восстановление здоровья +4
  • Радиация +2

Довольно редкий артефакт, образующийся в зонах сильного химического загрязнения. Весьма ценится за способность «подстегнуть» организм так, чтобы тот в считанные минуты восстановился после травм любой степени тяжести. Учёные распространяют информацию о воздействии артефакта на генетический материал владельца; впрочем, подтверждения этому пока нет. Радиоактивен.
Можно найти в аномалиях:

Соснодуб

,

Газировка

,

Плавни

«Компас»

Вес

— 0.50 кг

Эффекты:

  • Термозащита +3
  • Химзащита +3
  • Пси-защита +3
  • Электрозащита +3
  • Восстановление сил +2
  • Радиация +4

Редкий артефакт — последний раз его находили много месяцев назад. Обладает способностью показывать разрывы в аномальных полях. Говорят, с его помощью можно без малейшего риска пройти мимо самых сложных аномалий, однако очень мало кто знает, как с ним обращаться.

Был найден у Ноя, происхождение неизвестно.

«Кристалл»

Вес

— 0.50 кг

Эффекты:

  • Термозащита +3
  • Радиация +1

Активно возникает в аномальных зонах под воздействием высоких температур. Активно поглащает избыточное тепло из пространства вокруг себя, при этом оставаясь прохладным на ощупь. Радиоактивен.
Можно найти в аномалиях:

Жарка

,

Котёл

«Кровь камня»

Вес

— 0.50 кг

Эффекты:

  • Химзащита +3
  • Радиация +1

Представляет собой красноватое образование из спрессованных и окаменевших остатков растений, почвы и останков животных. Обладает способностью частично нейтрализовать вредные для человека химические вещества. Радиоактивен.
Можно найти в аномалиях:

Соснодуб

,

Воронка

,

Газировка

«Ломоть мяса»

Вес

— 0.50 кг

Эффекты:

  • Химзащита +6
  • Радиация +2

Артефакт органической природы. Состоит из деформированных тканей животного происхождения. При попадании в зону химического загрязнения начинает «вытягивать» химикалии из воздуха, преобразуя их в густую вязкую массу. Радиоактивен.
Можно найти в аномалиях:

Газировка

«Лунный свет»

Вес

— 0.50 кг

Эффекты:

  • Пси-защита +6
  • Радиация +2

Данный артефакт электростатической природы демонстрирует способность к резонансу под воздействием пси-волн. Со временем сталкеры научились подстраивать «Лунный свет» таким образом, чтобы тот резонировал в фазе с основным источником излучения, тем самым полностью или в значительной степени нейтрализуя пси-воздействие. Радиоактивен.
Можно найти в аномалиях:

Железный лес

,

Электра

«Мамины бусы»

Вес

— 0.50 кг

Эффекты:

  • Заживление ран +2
  • Радиация +1

Многон в этом артефакте остаётся загадкой. Впрочем, достоверно установленно, что излучение, возникающее при пульсации утолщений «Маминых бус», заставляет кровь в открытых ранах очень быстро сворачиваться. Радиоактивен.
Можно найти в аномалиях:

Котёл

,

Жарка

,

Пепелище

,

Битум

«Медуза»

Вес

— 0.50 кг

Эффекты:

  • Радиация -2

Артефакт гравитационной природы, обладающий способностью активно притягивать и поглощать радиоактивные частицы, тем самым уменьшая облучённость организма. Широко распространён в Зоне; за её пределами широко, хотя и негласно, используется при лечении острой лучевой болезни.
Можно найти в аномалиях:

Коготь

«Ночная зваезда»

Вес

— 0.50 кг

Эффекты:

  • Максимальный вес +4 кг
  • Радиация +1

Светящийся артефакт, способный генерировать вокруг себя гравитационное поле, которое локально снижает воздействие силы притяжения. Широко применяется сталкерами для снижения веса переносимого в рюкзаке груза. Радиоактивен.
Можно найти в аномалиях:

Трамплин

«Огненный шар»

Вес

— 0.50 кг

Эффекты:

  • Термозащита +6
  • Радиация +2

Несмотря на название, которое вполне отражает природу данного артефакта, «Огненный шар» легко можно держать в руках, не опасаясь ожогов. Ценится за способность поддерживать в небольшом радиусе вокруг себя постоянную температуру около +24 градусов Цельсия вне зависимости от окружающей среды. Радиоактивен.
Можно найти в аномалиях:

Цирк

«Пламя»

Вес

— 0.50 кг

Эффекты:

  • Заживление ран +6
  • Радиация +3

Образуется в зонах повышенной термальной активности. Характерен сильным инфракрасным излучением, под воздействием которого ускоряется процесс сворачивания крови в открытых ранах. Ввиду большой редкости данного артефакта его стоимость крайне высока. Радиоактивен.
Можно найти в аномалиях:

Жарка

,

Котёл

,

Цирк

,

Битум

«Пузырь»

Вес

— 0.50 кг

Эффекты:

  • Радиация -4

Артефакт представляет собой несколько полых образований органической природы, соединённых между собой. Выделяет газообразное вещество, способное нейтрализовать радиоактивные частицы в организме человека; какого-либо вредоносного воздействия данного вещества не выявлено. Ввиду высокой эффективности пользуется огромным спросом.
Можно найти в аномалиях:

Газировка

,

Соснодуб

,

Плавни

«Пустышка»

Вес

— 0.50 кг

Эффекты:

  • Восстановление сил +4
  • Радиация +2

Ранее этот артефакт считался хламом, лишённым каких-либо полезных свойств. Однако некоторое время назад выяснилось, что при постоянном контакте с телом человека данный артефакт оказывает позитивное стимулирующее воздействие на нервную систему. Радиоактивен.
Можно найти в аномалиях:

Рубец

«Светляк»

Вес

— 0.50 кг

Эффекты:

  • Восстановление здоровья +6
  • Радиация +3

«Светляк» работает с недоступными науке полями, ускоряя регенерацию тканей и органов живых существ, а также нормализуя метаболические процессы. Способен буквально на глазах поставить на ноги человека с тяжёлыми ранами. К сожалению артефакт встречается крайне редко. Радиоактивен.
Можно найти в аномалиях:

Соснодуб

«Сердце Оазиса»

Вес

— 0.50 кг

Эффекты:

  • Восстановление здоровья +2
  • Насыщенность +1
  • Восстановление сил +2
  • Заживление ран +2
  • Радиация +4

Артефакт из центра легендарного Оазиса. Судя по всему, представляет собой кристаллизовавшееся растение, которое переняло присущее Оазису свойство благотворно влиять на организм в целом. Артефакт исключительно радиоактивен, в отличие от Оазиса.

Был найден в вентиляционном комплексе.

«Снежинка»

Вес

— 0.50 кг

Эффекты:

  • Восстановление сил +6
  • Радиация +3

Внешне артефакт похож на «Колобок»; бытует мнение, что это и есть «Колобок», попавший в мощное электрическое поле. Способен резко увеличивать мышечный тонус носителя. Радиоактивен.
Можно найти в аномалиях:

Рубец

,

Электра

Детектор «Отклик»

Устаревшая модель детектора аномальной активности. Реагирует звуковым сигналом на попадание аномальных частичек в специальную камеру, при приближении к аномалиям; кроме того, может регистрировать присутствие артефактов и измерять расстояние до ближайшего из них. Расстояние до артефакта определяется периодичностью подаваемого звука. Режим поиска артефактов включается поднятием крышки-антенны на лицевой панели прибора. Ввиду простоты конструкции способен находить только самые расспространённые артефакты.

Детектор «Медведь»

Детектор аномальной активности прошлого поколения. Снабжён локатором аномальных образований и светодиодным таблом для отображения направления к артефакту, причём способен не только обнаруживать артефакты, но и определять расстояние до них. Режим поиска артефактов включается поднятием крышки-антенны на лицевой стороне прибора. К сожалению, несколько устаревший список обнаруженных артефактов зашит в прибор на аппаратном уровне.

Детектор «Велес»

Детектор-сканер нового поколения, используемый учёными. Благодаря трём усовершенствованным регистрационным камерам расположение артефакта относительно детектора показывается на специальном экране. Способен фиксировать излучение и присутствие аномалий. Режим поиска артефактов включается поднятием индикатора-табло на лицевой стороне прибора: в данном режиме способен обнаруживать все известные науке артефакты.

Детектор «Сварог»

Прототип сканера аномальных зон расширенной функциональности. Добавлена программа распознавания статичных зон аномальной активности, которые имеются в базе данных; при этом сохранена возможность обнаружения артефактов. Расположение аномальных зон и артефактов относительно детектора отображаются на специальном экране. Программа поиска артефактов, включаемая при поднятии индикатора-табло на лицевой стороне прибора, усовершенствована; теоретичес?