Сценарий безопасный и полезный интернет для детей
оксана алексеева
Сценарий мероприятия «Безопасный и полезный интернет»
Сценарий мероприятия «Безопасный и полезный интернет»
Для детей старшего дошкольного возраста
Цели: обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность и рисках при использовании сети Интернет. Объяснить о полезных возможностях сети Интернет для образования, развития, общения и досуга.
Задачи:- выделить достоинства и недостатки сети Интернет;
— сформулировать правила сетевого этикета;
— объяснить о правильном поведении ребенка при попадании в неприятные ситуации в Интернете.
Материалы,оборудование: компьютер, проектор, экран, электронный носитель информации, спортивный инвентарь, планшет (муляж, музыкальный проигрыватель.
Музыкальный репертуар: «Песенка друзей» С. Михалков, М. Старокадомский; «Разноцветные стекляшки» Автор текста (слов):Рубальская Л. Композитор (музыка): Савельев Б., «Бременские музыканты», Автор текста (слов): Юрий Энтин Композитор (музыка): Геннадий Гладков
Действующие лица,персонажи: медведь Миша, Маша, ребята
Ход:
(Дети стоят полукругом около воспитателя)
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь,о чем мы с вами сегодня будем говорить:
Сетевая паутина
оплела весь белый свет,
не пройти детишкам мимо.
Что же это?
Дети: интернет
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы будем говорить об интернете. А как вы думаете, интернет – наш друг или враг?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости хотели прийти Маша и Медведь, именно те из мультика, они нам и помогут разобраться. А вот и они (заходит Медведь)
Медведь: Здравствуйте, мальчишки и девчонки! А вы Машу не видели? Мы договорились с ней встретиться здесь. Что- то она опаздывает…
Под музыку «Песенка друзей» (С. Михалков, М. Старокадомский) входит Маша с планшетом в руках. Не замечая никого, садится на стул, продолжая играть.
Медведь: — Здравствуй, Маша.
Маша: — Угу.
Медведь: — Ты почему опоздала? Я думал ты придумала конкурсы, игры.
Маша: — Ммм.
Медведь: — Маша, да что с тобой? Чем ты занята?
Подходит к Маше и заглядывает через плечо.
медведь: — Все понятно. Ты увлечена Интернетом. Ребята, а у вас есть компьютеры дома? Вы тоже играете в компьютерные игры? (выслушивает варианты ответов детей).
Медведь: — А вы знаете что Интернет не всегда может быть безопасен!
Маша: — А-аа. Что случилось? Все пропало, замигало, что-то выскочило на экране!
Медведь: — Ну вот, Маша встретилась с первой неприятностью, которая называется компьютерный вирус!
Маша: — Здравствуйте ребята. Простите, я заигралась и совсем про вас забыла. Моя игрушка сломалась! А-аа! Что такое вирус?
Медведь: — Это вредная программа, которая может проникать на твой компьютер, планшет, телефон и приносить вред!
Маша: — А как все исправить?
Медведь: — Нужно было сначала установить антивирусную программу! Она помогает компьютеру вылечиться от вируса, или не дать ему проникнуть на твой компьютер! Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, и помочь избавиться от вируса на планшете Маши.
Игра «Вирусы» (ребята делятся на две команды, в руках конверты двух цветов -полезные файлы и опасные. За определенное время нужно постараться, как можно быстрее, разложить конверты по цвету в ящики).
После игры ребята присаживаются на стулья.
Медведь: — Ну вот и все, твой планшет в порядке. Антивирусная программа удалила вредоносную программу. Есть еще несколько неприятностей, с которыми ты можешь встретиться в Интернете.
Маша: — Какие например?
Медведь: — Есть некоторые сайты, которые содержат грубые и страшные картинки, ты можешь испугаться.
Медведь: — Хорошо, что предупредил. Сегодня на одном сайте я нашла друзей. Мы общались, рассказывали шутки. А кто-то начал писать разные грубости. Мне стало обидно и я тоже написала ему пакости. Вот!
Медведь: — Ты себя неправильно повела. Надо было сразу сообщить об этом взрослому, и просто покинуть этот сайт. А грубить неправильно. Давай мы с ребятами тебе продемонстрируем как нужно себя вести.
Игра «Скажи комплимент» (ребята встают в круг и передают, красиво украшенную коробочку, соседу справа, при этом говорят комплимент).
После игры ребята присаживаются на стулья
Маша: — А я знаю еще одну игру. Называется она «Настроение». Я буду показывать свое настроение, а вы попробуйте догадаться что я изображаю.
Игра «Настроение» (Маша показывает различные выражения лица,а ребята пытаются отгадать: радость, грусть, злость и т. д. ; можно пригласить детей, для демонстрации их настроения).
Маша: — Мне понравилось с вами играть ребята. А сегодня я нашла в Интернете игру, но чтобы в нее поиграть мне нужно было заплатить деньги. Еще там нужно указать свое имя и пароль. Я расстроилась, что не смогу поиграть в эту игру, потому что у меня нет денег.
Медведь: — Маша, и даже очень хорошо, что у тебя нет денег, чтобы заплатить за игру, а то бы таких дел натворила!
Маша: — Каких например?
Медведь: — Ты видимо ничего не знаешь о шпионских программах, о спаме и об опасностях, которые тебя подстерегают в Интернете. Как в любой сказке есть добро и зло, так и в Интернете встречаются злые разбойники — программы, которые могут запоминать твои пароли, номера телефонов. А потом наносить тебе зло. Например отсылать за тебя письма, о которых ты даже не будешь знать. Могут исчезать деньги со счета. И еще разные беды могут приключиться.
Маша: — И как в такой ситуации быть?
Медведь: — В таких случаях нужно сразу сообщить об этом взрослому, и закрыть этот сайт. Ну что-то мы все о грустном, давай играть!
Маша: — А давай в мою любимую игру «Никому про наш секрет не говори»? Зови ребят!.
Игра «Никому про наш секрет не говори» (ребята встают и под музыкальное сопровождение «Разноцветные стекляшки» Автор текста (слов):Рубальская Л. Композитор (музыка): Савельев Б.
все стоят в кругу. После игры ребята присаживаются на стулья)
Маша: — Спасибо, ребята за игру! Настроение поднялось! Ты, Медведь мне столько сегодня нового рассказал об интернете. Но я запомнил, что он опасен и таит в себе много неожиданного. А что хорошего ты можешь рассказать о сети интернет?
Медведь: — Давай сначала вспомним, что мы сегодня узнали!
Маша:
1. Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.
2. С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай.
3. Если что-то непонятно
Страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
4. Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай.
5. В интернете сайты есть
Невозможно глаз отвесть.
Там и игры, и мультфильмы,
И учеба, и кино,
Только вдруг ты там находишь
Иногда совсем не то…
(Источник https://detionline.com/mts/rules)
Медведь: — Молодец, Маша! Основные правила ты запомнила. Как в любой сказке — добро побеждает зло. Есть в сети Интернете и хорошие моменты:
1. Где найти себе друзей?
Почерпнуть море идей?
И узнать про все на свете?
Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети.
2. Как не сбиться нам с пути?
Где и что в сети найти?
Нам поможет непременно
Поисковая система.
Мы хотим, чтоб интернет
Был вам другом много лет!
(Источник «Приложение 4. Правила безопасного использования интернета в стихах».)
Маша: — Знаешь, Медведь, я поняла, что Интернет хорош для информации, можно мультик добрый посмотреть, картинки найти, музыку послушать. Можно и друзей найти, но только с ними не будет так весело, как с вами. А вы меня позвали для игр и конкурсов. Так давайте же поиграем в игру «Змейка»!
Игра «змейка» (Под музыкальное сопровождение из мультфильма «Бременские музыканты», Автор текста (слов): Юрий Энтин Композитор (музыка): Геннадий Гладков. Первы участник созывает друзей и создает цепочку)
После игры ребята присаживаются на стулья.
Маша: — Ребята, а давайте посмотрим маленький мультфильм.
Просмотр социального ролика «Безопасный интернет детям».
(Источник https://www.youtube.com/watch?v=fXJWpAqX8VU)
Маша: — Ну что ж, ребята, пришло время прощаться. Никакой интернет не заменит радость общения с вами. А тебе, Медведь, большое спасибо за советы. Я понял, что мне еще многому надо научиться и разобраться. До свидания, друзья!
маша и медведь уходят, ребята с воспитателем возвращаются в группу.
Источник. https://detionline.com/mts/rules
Источник. «Приложение 4. Правила безопасного использования интернета в стихах»
Источник. https://www.youtube.com/watch?v=fXJWpAqX8VU
Источник. Dohckolonok.ru
Источник
Для детей старшего дошкольного возраста
Цель мероприятия: обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность и рисках при использовании сети Интернет. Объяснить о полезных возможностях сети Интернет для образования, развития, общения и досуга.
Задачи мероприятия:
— выделить достоинства и недостатки сети Интернет;
— сформулировать правила сетевого этикета;
— объяснить о правильном поведении ребенка при попадании в неприятные ситуации в Интернете.
Действующие лица, персонажи: мальчик Дима, клоун Клёпа, ребята.
Материалы, оборудование: компьютер, проектор, экран, электронный носитель информации, спортивный инвентарь, планшет (муляж), музыкальный проигрыватель.
Содержание: игра «Вирусы», «Скажи комплимент», «Настроение», «Змейка», «Сеть».
Музыкальный репертуар: «Вместе весело шагать» В. Шаинский, М. Матусовский; «Песенка друзей» С. Михалков, М. Старокадомский; «Если с другом вышел в путь» В. Шаинский, М. Танич; «Я, ты, он, она вместе целая страна» Р. Рождественский, Д. Тухманов.
Ход мероприятия:
Ребята заходят в зал под музыку «Вместе весело шагать» (В. Шаинский, М Матусовский), присаживаются на стулья. Входит мальчик Дима.
Мальчик Дима: — Здравствуйте, мальчишки и девчонки. Сегодня я пригласил к нам в гости своего друга клоуна Клёпу. Я надеюсь мы с вами весело и дружно проведем время. Ну что-то он запаздывает. Интересно, чем он так занят?
Под музыку «Песенка друзей» (С.Михалков, М. Старокадомский) входит клоун Клёпа с планшетом в руках. Не замечая никого, садится на стул, продолжая играть.
Мальчик Дима: — Здравствуй, Клёпа.
Клоун Клёпа: — Угу.
Мальчик Дима: — Ты почему опоздал? Я думал ты придумал конкурсы, игры.
Клоун Клёпа: — Ммм.
Мальчик Дима: — Клёпа, да что с тобой? Чем ты занят?
Подходит к клоуну и заглядывает через плечо.
Мальчик Дима: — Все понятно. Ты увлечен Интернетом. Ребята, а у вас есть компьютеры дома? Вы тоже играете в компьютерные игры? (выслушивает варианты ответов детей).
Мальчик Дима: — А вы знаете что Интернет не всегда может быть безопасен!
Клоун Клёпа: — А-аа. Что случилось? Все пропало, замигало, что-то выскочило на экране!
Мальчик Дима: — Ну вот, видим Клёпа встретился с первой неприятностью, которая называется компьютерный вирус!
Клоун Клёпа: — Дима, здравствуй! Здравствуйте ребята. Простите, я заигрался и совсем про вас забыл. Моя игрушка сломалась! А-аа! Что такое вирус?
Мальчик Дима: — Это вредная программа, которая может проникать на твой компьютер, планшет, телефон и приносить вред!
Клоун Клёпа: — А как все исправить?
Мальчик Дима: — Нужно было сначала установить антивирусную программу! Она помогает компьютеру вылечиться от вируса, или не дать ему проникнуть на твой компьютер! Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, и помочь избавиться от вируса на планшете Клёпы.
Игра «Вирусы» (ребята делятся на две команды, в руках мячики двух цветов -полезные файлы и опасные. За определенное время нужно постараться, как можно быстрее, закидать противоположную команду мячиками, при этом, у себя оставлять «безопасные» и откидывать «опасные файлы»).
После игры ребята присаживаются на стулья.
Мальчик Дима: — Ну вот и все, твой планшет в порядке. Антивирусная программа удалила вредоносную программу. Есть еще несколько неприятностей, с которыми ты можешь встретиться в Интернете.
Клоун Клёпа: — Какие например?
Мальчик Дима: — Есть некоторые сайты, которые содержат грубые и страшные картинки, ты можешь испугаться.
Клоун Клёпа: — Хорошо, что предупредил. Сегодня на одном сайте я нашел друзей. Мы общались, рассказывали шутки. А кто-то начал писать разные грубости. Мне стало обидно и я тоже написал ему пакости. Вот!
Мальчик Дима: — Ты себя неправильно повел. Надо было сразу сообщить об этом взрослому, и просто покинуть этот сайт. А грубить неправильно. Давай мы с ребятами тебе продемонстрируем как нужно себя вести.
Игра «Скажи комплимент» (ребята встают в круг и передают мячик соседу справа, при этом говорят комплимент).
После игры ребята присаживаются на стулья
Клоун Клёпа: — А я знаю еще одну игру. Называется она «Настроение». Я буду показывать свое настроение, а вы попробуйте догадаться что я изображаю.
Игра «Настроение» (клоун показывает различные выражения лица, а ребята пытаются отгадать: радость, грусть, злость и т.д.; можно пригласить детей, для демонстрации их настроения).
Клоун Клёпа: — Мне понравилось с вами играть ребята. А сегодня я нашел в Интернете игру, но чтобы в нее поиграть мне нужно было заплатить деньги. Еще там нужно указать свое имя и пароль. Я расстроился, что не смогу поиграть в эту игру, потому что у меня нет денег.
Мальчик Дима: — Клёпа, и даже очень хорошо, что у тебя нет денег, чтобы заплатить за игру, а то бы таких дел натворил!
Клоун Клёпа: — Каких например?
Мальчик Дима: — Ты видимо ничего не знаешь о шпионских программах, о спаме и об опасностях, которые тебя подстерегают в Интернете. Как в любой сказке есть добро и зло, так и в Интернете встречаются злые разбойники — программы, которые могут запоминать твои пароли, номера телефонов. А потом наносить тебе зло. Например отсылать за тебя письма, о которых ты даже не будешь знать. Могут исчезать деньги со счета. И еще разные беды могут приключиться.
Клоун Клёпа: — И как в такой ситуации быть?
Мальчик Дима: — В таких случаях нужно сразу сообщить об этом взрослому, и закрыть этот сайт. Ну что-то мы все о грустном, давай играть!
Клоун Клёпа: — А давай в мою любимую игру «Змейка»? Зови ребят!
Игра «Змейка» (ребята делятся на две команды и под музыкальное сопровождение «Я, ты, он, она вместе целая страна» (В. Шаинский, М. Танич) за направляющим ходят по залу в произвольном направление. При остановлении музыки, происходит смена направляющего, ребята команды поворачиваются на 180 градусов. С продолжением музыки движение продолжается).
После игры ребята присаживаются на стулья
Клоун Клёпа: — Спасибо, ребята за игру! Настроение поднялось! Ты, Дима мне столько сегодня нового рассказал об интернете. Но я запомнил, что он опасен и таит в себе много неожиданного. А что хорошего ты можешь рассказать о сети интернет?
Мальчик Дима: — Давай сначала вспомним, что мы сегодня узнали!
Клоун Клёпа:
1. Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.
2. С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай.
3. Если что-то непонятно
Страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
4. Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай.
5. В интернете сайты есть
Невозможно глаз отвесть.
Там и игры, и мультфильмы,
И учеба, и кино,
Только вдруг ты там находишь
Иногда совсем не то…
(Источник https://detionline.com/mts/rules)
Мальчик Дима: — Молодец, Клёпа! Основные правила ты запомнил. Как в любой сказке — добро побеждает зло. Есть в сети Интернете и хорошие моменты:
1. Где найти себе друзей?
Почерпнуть море идей?
И узнать про все на свете?
Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети.
2. Как не сбиться нам с пути?
Где и что в сети найти?
Нам поможет непременно
Поисковая система.
Мы хотим, чтоб интернет
Был вам другом много лет!
(Источник «Приложение 4. Правила безопасного использования интернета в стихах».)
Клоун Клёпа: — Знаешь, Дима, я понял, что Интернет хорош для информации, можно мультик добрый посмотреть, картинки найти, музыку послушать. Можно и друзей найти, но только с ними не будет так весело, как с вами. А вы меня позвали для игр и конкурсов. Так давайте же поиграем в игру «Воротики»!
Игра «Сеть» (Под музыкальное сопровождение «Если с другом вышел в путь» (В. Шаинский, М. Танич) два ребенка берутся за руки и поднимают руки вверх. Остальные ребята встают в цепочку, взявшись за руки. Ведущий проводит цепочку из ребят под руками — воротиками. При остановке музыки, дети опускают руки, тот, кто остался между ними, становится в круг и поднимает руки. Игра продолжается до тех пор, пока всех детей не поймают.)
После игры ребята присаживаются на стулья.
Клоун Клёпа: — Ребята, а давайте посмотрим маленький мультфильм.
Просмотр социального ролика «Безопасный интернет детям».
(Источник https://www.youtube.com/watch?v=fXJWpAqX8VU)
Клоун Клёпа: — Ну что ж, ребята, пришло время прощаться. Никакой интернет не заменит радость общения с вами. А тебе, Дима, большое спасибо за советы. Я понял, что мне еще многому надо научиться и разобраться. До свидания, друзья!
Клоун Клёпа и мальчик Дима уходят, ребята с воспитателем возвращаются в группу.
Источник. https://detionline.com/mts/rules
Источник. «Приложение 4. Правила безопасного использования интернета в стихах»
Источник. https://www.youtube.com/watch?v=fXJWpAqX8VU
Источник
Сценарий «Безопасный Интернет — детям»
Цель: познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет. Систематизировать и обобщить сведения о безопасной работе школьников в сети.
Ход мероприятия
Ведущий 1:
Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас загадаю загадку, разгадав ее, вы скажете какая тема нашего мероприятия:
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться, иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж…
Дети:
Интернет
Ведущий 2:
Молодцы! Тема нашего мероприятия «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ».
За последние 10 лет Интернет распространился в десятки, сотни и даже в тысячи раз. И согласно последним данным — сегодня каждый 3 человек на планете находится в интернете. Количество пользователей продолжает бурно увеличиваться.
Ведущий 1:
Интернет предоставляет детям и молодежи невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Что такое интернет?
Интернет – это всемирная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, моно сделать многое.
Ведущий 2:
При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.
Ведущий 1:
В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.
Ведущий 2:
Но с использованием Интернета также связаны риски. Например, он представляет собой открытое окно в мир, который также принадлежит взрослым и содержит материалы, не подходящие для детей. Будь внимателен и осторожен!
Вед. 1. Ребята, это важно знать! Послушайте и запомните!
Вед. 1. — Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.
Вед.2. — Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.
Вед. 1. — Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.
Вед.2. — Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.
Вед. 1. — Я буду разговаривать об Интернет с родителями.
Вед.2. — Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.
Вед. 2. А сейчас мы вам расскажем о безопасности при хождении по сайтам и по приему электронной почты, это тоже надо запомнить
Вед. 1. — Не ходите на незнакомые сайты
Вед.2. — Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы
Вед. 1. — Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail, это разные вещи)
Вед.2. — Никогда, никому не посылайте свой пароль
Вед. 1. — Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.
Ведущий 2.
А сейчас для вас выступит 5А класс.
Мы хотим, чтоб интернет
« Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в интернете! »
« Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи. »
« Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем. »
« Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет. »
« Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь! »
« Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди! »
«С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай. »
« Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай. »
(Просмотр видео социальный ролик «Безопасный Интернет детям», беседа по данной ситуации)
Ведущий 1.
Вот мы и вспомнили основные правила безопасности в Интернете. Теперь я думаю, вы никогда не попадете в беду в Интернете. Давайте все вместе повторим вот эти слова, которые и станут итогом нашей встречи:
Мы все за Безопасный Интернет,
Вирусам, спаму, мошенникам,
Скажем мы дружно:
Нет! Нет! Нет!
Источник