Сценарий о полезных и вредных привычках

Сценарий о полезных и вредных привычках thumbnail

Галина Павлова
Познавательно-игровая программа «Вредные и полезные привычки»

Павлова Г. К.

Возраст: 1-4 класс

Познавательно -игровая программа «Вредные и полезные привычки»

Цели:

• выяснить роль привычек в повседневной жизни;

• помочь детям объективно взглянуть на свои привычки;

• выделить «вредные» привычки и рассмотреть их влияние на человека и его окружение;

• учиться контролировать свои действия и отвечать за их последствия.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

Ведущий: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о вредных и полезных привычках. Но прежде, чем мы начнем нашу встречу я начну с очень оптимистического стихотворения

Так хочется, чтоб все были счастливы!

Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!

Давайте станем каплю терпеливее!

Давайте станем чуточку добрей!

Давайте жить в спокойствии, согласии!

Пусть свет земли нам освещает путь!

Трудиться будем творчески и радостно, но, так,

Чтобы здоровый образ жизни сохранять!

2. Актуализация знаний

«Парад вредных привычек»

Ведущий: Сегодня к нам на мероприятие пришли гости. Кто они?

(по очереди читают стихи, а дети всего класса называют горе-героя о котором идёт речь)

Обжора (с булочкой)

Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно,

Ем я всё и без разбора,

Потому что я …

Неряха (оборванный)

Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно самому.

Сам не знаю почему.

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу,

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю.

Я …

Хулиган (маска)

Прихожу когда из школы,

Не сажусь я за глаголы.

Я иду во двор гулять

И прохожих задирать.

Ваньке я синяк поставил,

Закурил я сигарету,

У Петра забрал конфету.

Знаю в будущем году

Пиво пить уже начну

Плакса (с носовым платком)

Плачу по делу, плачу без дела,

Всем своим плачем уже надоела.

Лишь утром вхожу в класс я,

Мальчишки кричат …

Телеман (в больших очках)

Не люблю решать задачи,

А люблю я передачи.

Целый день смотрю подряд

Фильмы, сказки, хит-парад,

Знаю: всё это обман,

Но ведь я же …

Ябеда

Лишь услышу шум и гам,

Я бегу к учителям.

Говорю, что Дима с Петей

Подрались опять в буфете.

Тот контрольную списал,

Тот к уроку опоздал.

Саша взял пенал у Светы,

На уроке ел конфеты,

Не дежурил утром в классе,

Подарил он жвачку Васе.

Вроде я для всех стараюсь,

Но и тут опять беда:

Почему-то называют

Меня ребята …

Врун

Я вчера был на Луне!

Что, не верите вы мне

Лунный камень я привёз,

Доставал рукой до звёзд.

Погулял я по Луне –

Видел лунных человечков,

Перемолвились словечком.

Три руки у них, три глаза –

Не видал таких ни разу.

Погостил у них немножко,

Как понравилось там мне!

Все. Вы ему не верьте слишком,

Потому что он (врунишка)

Ведущий: Что общего у этих горе-героев? Чем они похожи?

Ведущий: Ребята, вы хотите иметь таких друзей?

Ведущий: Вы грустны, грязны, плаксивы,

Вы неряхи, вы ленивы,

И обжоры и слепцы,

Словом, попросту глупцы.

Нам, увы, не по дороге,

Уносите, братцы, ноги!

Не найдёте среди нас

Вы друзей себе сейчас

(герои уходят)

Ведущий: Ребята, сегодня мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни. А с такими товарищами нам не по пути!

Девизом нашего занятия станут слова (слайд)

«Я умею думать, умею рассуждать,

Что полезно для здоровья буду выбирать»

III. Введение в тему

Ведущий: Я думаю, что наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек, дедушек, от того, каким воздухом мы дышим и какую воду пьем и от других вещей. Но многое зависит и от нас, от того какие привычки у нас преобладают.

Ведущий:Что означает слово «привычка»? (слайд)

Ответы детей

ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно.

Ведущий:А у вас есть привычка?

Ответы детей

-Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека?

(Групповая работа)

-Давайте попробуем разделить какие привычки полезные, а какие вредные.

Давайте разделим на два столбика вредные и полезные привычки

Полезно для человека:Вредно для человека:

• соблюдать режим дня

• соблюдать гигиену

• правильно и регулярно питаться

• заниматься спортом

• вовремя и самостоятельно делать уроки

• бывать на свежем воздухе

• делать утреннюю зарядку

• следить за чистотой своей одежды и своего жилища

• слушать родителей и близких людей

• закаляться

• посещать кружки

• читать книги

прогуливать занятия в школе

• грубить и не уважать старших

• много сидеть у телевизора или за компьютером

• гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни

• пробовать незнакомые вещества

• есть много сладкого

• постоянно жевать жвачку

• обманывать

• грызть ногти, карандаш, ручку

• класть вещи на место

• опаздывать

• говорить правду

• лениться

• убирать за собой игрушки, учебники

• помогать родителям

• драться

• кричать

Читайте также:  Что есть с утра полезное и быстро

• бросать мусор, где попало

• кушать чипсы

-Как же назовём привычки, записанные в первом столбике? Во втором?

Ведущий:Вывод: полезные привычки- хорошие, не вредят, а помогают здоровью; вредные привычки – это плохие, они вредят здоровью, портят людей

Ведущий: Я хочу вам предложить посмотреть видео о вредных и полезных привычках.

Просмотр видеосюжета

Ведущий:А сейчас мы поиграем.

А теперь игра для вас.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Говорила маме Люба:

— Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? (нет)

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять

Выдавить полтюбика

И почистить зубики

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда? (нет)

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы

Спать идти нельзя

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идите спать

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать,

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Вы, ребята, не устали,

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что нет.

Ведущий:Среди вредных привычек, имеющихся у людей, есть привычки, которые часто становятся губительными для здоровья (слайд)

Употребление алкогольных напитков

Алкоголь — это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском и водке.

Алкоголь может стать причиной:

• ссор и драк;

• Болезней;

• аварий на дорогах и предприятий;

• смерти людей.

Употребление наркотиков

Ещё более опасно, чем употребление алкоголя

• Изменения психики

• Появляются галлюцинации, т. е. видения, которые реально не существуют

Наркотики могут стать причиной:

• ссор и драк;

• Болезней;

• аварий на дорогах и предприятий;

• смерти людей.

Курение табака

Ведущий: Конкурс пословиц (слайд)

Составьте из рассыпанных слов-карточек пословицы, и объясните их смысл.

1. Болен – лечись, а здоров – берегись.

2. От сладкой еды – жди беды.

Ведущий: Игра с мячом «Польза», «Вред».У меня есть волшебный мячик, который поможет нам разобраться, как привычки влияют на здоровье человека. Если она не вредит здоровью, то ловите мяч, а если вредит, то не ловите мяч.

Делать зарядку (польза,

— Поздно ложиться спать (вред,

— Есть овощи (польза,

— Долго сидеть за компьютером (вред,

— Чистить зубы два раза в день (польза,

— Кататься на велосипеде (польза,

— Пить пиво (вред)

— Целый день смотреть телевизор (вред,

— Есть много сладкого (вред,

— Закаляться (польза,

— Читать лёжа книгу (вред,

— Заниматься спортом (польза)

Молодцы, что вы сделали правильный выбор.

Ведущий: конкурс «Нарисуй плакат»

Мы с вами смогли сегодня разобраться в привычках. А сейчас я предлагаю вам нарисовать плакат 1 команда «полезная привычка – здоровый образ жизни», а вторая «вредная привычка — вред здоровью».

Ведущий: игра «Закончи предложение»

Чтоб здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о … (зарядке)

С детства людям всем твердят:

Никотин — смертельный… (яд)

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с … (мылом)

Не страшна зубам щекотка,

Им нужна пожестче — … (щетка)

Ей спины моей не жалко —

С мылом трёт её… (мочалка)

Чтоб вылечить парнишку,

Ставьте градусник… (под мышку)

Подружилась с физкультурой —

И горжусь сейчас… (фигурой)

Вы диеты ваши бросьте —

Вон торчат уж всюду… (кости)

Я беру гантели смело —

Тренирую мышцы… (тела)

Стать сильнее захотели?

Поднимайте все… (гантели)

Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши… (руки)

— Молодцы!

Ведущий: Я рада, что вы не только сами смогли разобраться в привычках. Спасибо за работу. Похлопаем друг другу.

Познавательно-игровая программа «Вредные и полезные привычки»Сценарий о полезных и вредных привычкахСценарий о полезных и вредных привычках

Источник

«Вредные и полезные привычки»

Цель:

— Выяснить роль привычек в повседневной жизни:

— помочь детям объективно взглянуть на свои привычки;

— выделить «вредные» привычки и рассмотреть их влияние на человека и его окружение.

Задачи:

— сформировать у детей представление о вредности употребления алкоголя и курения;

— ориентировать школьников на здоровый образ жизни;

— учить контролировать свои действия и отвечать за их последствия.

Ход занятия

— Добрый день, ребята, добрый день уважаемые коллеги. Сегодня у нас очередное занятие нашего волонтёрского отряда «Кто, если не мы?». И чтобы познакомить наших гостей с теми делами, которые мы с вами делаем, давайте покажем нашу визитку.

(визитка)

А сейчас для разминки я предлагаю игру «Приветствие группы».

Цель игры: формирование доверительного стиля общения в процессе налаживания контактов; создание позитивных эмоциональных установок на доверительное общение.

(Описание игры: Участники в группах садятся в круг и по очереди приветствуют друг друга обязательно подчёркивая индивидуальность партнёра, например: «Я рада тебя видеть, и хочу сказать, что ты выглядишь великолепно» или «Привет, ты как всегда энергичен и весел». Можно вспомнить о той индивидуальной черте, которую сам человек выделил при первом знакомстве. Участник может обращаться ко всем сразу или к конкретному человеку. Во время этой психологической разминки, группа должна настроиться на доверительный стиль общения, продемонстрировать своё доброе отношение друг к другу.)

Читайте также:  Какой лен полезнее черный или белый

По окончании разобрать типичные ошибки, допущенные участниками, и продемонстрировать наиболее продуктивные способы приветствия.

— Ну, а сегодня у нас с вами речь пойдёт о привычках. Мы должны с вами выяснить роль привычек в повседневной жизни. Увидеть, есть ли таковые у нас, выделить вредные привычки и рассмотреть их влияние на человека и его окружение.

И эпиграфом нашего сегодня разговора я предлагаю древнее высказывание:

«Посеешь поступок – пожнёшь привычку,

Посеешь привычку – пожнёшь характер,

Посеешь характер – пожнёшь судьбу»

Давайте же попробуем разобраться: с какими привычками мы готовы мириться, а с какими нет; и что мы называем вредными привычками.

Вопрос к ученикам: что, по вашему мнению, подразумевается под термином «привычка»?

(Вместе с учениками дать определение понятию «привычка»)

Какие бывают привычки?

Словарик.

Привычка – действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным.

Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причём большую роль играет подражание старшим. Следует различать полезные привычки (привычка к труду, привычка умываться перед сном и т.д.) и вредные ( несдержанность, привычка перебивать говорящего, курение и т.д.) Жизненно важные, общественно ценные привычки облегчают формирование положительных черт личности, соблюдение правил поведения в общественной и личной жизни, отрицательные – дезорганизуют поведение.

— Сейчас, я прошу вас, ребята, подумать и проанализировать, какие привычки есть у вас. Какие из них вам не нравятся и как можно их исправить. Легко ли это сделать?

(Каждому ученику выдать листок бумаги и ручку)

-Вспомните, пожалуйста, какие вы имеете привычки.

Поделите лист на 2 части. В одной части поставьте «+», а в другой « — «. Напротив «плюса» — напишите положительные привычки, напротив «минуса» — отрицательные.

(Дети выполняют)

— А что ещё можно отнести к отрицательным привычкам?

(Курение, употребление наркотиков и алкоголя)

— Как вы считаете, ребята, употребление табака или спиртного – отрицательная привычка или это вами уже воспринимается как должное?

Вредная привычка – можно её определить как зависимость? Что же это такое? – Это свойство нашего характера или поведения, которое можно описать так:

Привычка – это тоже ведь зараза, привычка – тоже некая болезнь,

Она болит и заживёт не сразу, с ней очень трудно жить, поверь!

Она растёт микробом в теле, она, как рана , у тебя внутри.

Её не видно, но на самом деле она испепеляет и «горит».

Ей зарядиться ничего не стоит, но виноват ты в этом только сам.

Она попросит, а потом заставит, приказы, отдавая по часам.

Так как в данный момент мы можем говорить пока только об одной вредной привычке, которая «популярна» в нашей школе. Давайте остановимся на ней – поговорим о курении.

Курение табака является одним из «старых» пороков. В 1498 году Христофор Колумб вступив на землю Америки, получил в дар от аборигенов душистые листья многих растений, среди которых был и табак. К нам в Россию, табак был завезён Петром 1. Очарованный этой диковинной заморской идеей – курить. Он стал активно вводить её в стране и российским подданным было приказано курить. Сам Пётр 1, злоупотребляя курением, подорвал своё здоровье. На его разрушенные легкие «села» простуда, развилось воспаление, переросшее в пневмонию, что и явилось причиной смерти царя.

Почему люди начинают курить? Если курильщика спросить «Как начал курить? Зачем?»,- он ответит: «По глупости». Наблюдения и исследования показывают, что громадное большинство начинающих курить не знает, в чём именно состоит вред курения. Обычно люди начинают курить в юном возрасте.

По данным Министерства здравоохранения пульс курильщика в среднем на 10-20 ударов в минуту чаще пульса некурящего, т.е. у первого в три раза больше шансов заработать сердечный приступ. Курильщики в 2,5 раза чаще болеют простудными заболеваниями, курение притупляет вкусовые ощущения и обоняние, оказывает неблагоприятное влияние на слух. У курящего человека шанс заработать рак поджелудочной железы в два-пять раз выше — причиной 19% всех пожаров с человеческими жертвами является сигарета.

Начать курить проще всего, а вот, привыкнув, бросить… Давайте посмотрим и сопоставим, что положительного есть в курении

Позитив Негатив

1. Элемент комфорта 1. Старит кожу

2. Кокетство 2. Желтеют зубы

3. Похудение 3. Плохой запах изо рта

4. Снятие нервного напряжения 4. Голос становится хриплым, прокуренным

5. Желание казаться взрослее 5. Склонность к простудным заболеваниям

6. Пальцы рук, ногти желтеют.

7. Замедляется рост

8. Страдают дети курильщиков (повышенная

заболеваемость бронхитом, пневмонией)

9. Рак лёгких, губ, горла

10. Лишняя трата денег

Итак, насчёт трат. Чтобы ярче было понятие трат, предлагаю сейчас немного посчитать. Выгодна ли для семьи эта пагубная привычка. Вот сколько выкуривает в день ваш папа? Ну, возьмём, например, 1 пачку. Теперь определимся со стоимостью сигарет – берём минимальную стоимость и максимальную стоимость. Для более лёгкого подсчёта, берём, например, минимальную стоимость – 50 руб., максимальную – 150 рублей. Тогда средняя стоимость 1 пачки будет 100 рублей. Считаем: 100руб *30 дней= 3000рублей в месяц. 3000 рублей умножаем на 12 месяцев и = 36000 рублей в год.

Читайте также:  Какая утренняя зарядка полезна для мужчин

На что может потратить среднестатистическая семья 36000 тысяч?

-Можно куда-то съездить. Расширить свой кругозор, найти новых друзей. А можно…

(ответы детей)

Вот сколько денег из семейного бюджета тратится на эту пагубную привычку. А ведь сейчас за частую курят в семье оба родителя.

И чтобы ещё убедительнее показать, что курение – это враг, мы пригласили на занятие гостя.

И у нас в гостях учитель биологии нашей школы Ольга Михайловна Жигарева

— Спасибо Вам, большое.

— Итак, мы с вами убедились, как влияет никотин на организм человека и выписали себе «рецепт» долголетия. А умеете ли вы сказать «нет», умеете ли держать над собой контроль?

Давайте разберёмся, что такое «контроль»? Какой он бывает? (Внутренний, внешний)

(Подвести ребят к тому мнению, что контроль необходим для борьбы с вредными привычками.)

— Любая привычка — это зависимость от чего-либо. В то же время, каждый из вас уверяет, что он не хочет зависеть ни от кого. В принятии какого-то решения вы редко прислушиваетесь к родителям, учителям, чтобы не зависеть от их мнения. Более того, вы делаете всё наперекор взрослым, утверждая при этом «Я самостоятельный, я независимый!» Но вы забываете, что зависимость от маленькой сигаретки — это тоже зависимость, это уже несвобода. Но это подчинение вы готовы терпеть, считая курение признаком взрослости.

Итак, мы с вами поговорили о вредных привычках. Чтобы ещё раз подчеркнуть их пагубность предлагаю группам разгадать кроссворд.

(Разгадывают кроссворд)

Кроссворд

По горизонтали:

  1. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения?

(Минздрав)

  1. «Подруга» наркоманов и пьяниц. (Смерть)

  2. Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (лёгкие)

  3. Самая опасная болезнь 21 века? (СПИД)

  4. Его капля убивает лошадь. (Никотин)

По вертикали:

  1. Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, наркотики?

(Деградация)

  1. Напиток, который способен разрушить и семью и жизнь. (Водка)

  2. Какой вид наркотиков особенно опасен? (Все)

  3. Слабоалкогольный напиток, который люди по глупости считают безвредным. (Пиво)

  4. Какой цвет зубов у курильщика? (Жёлтый)

С какими из вредных привычек других вы можете мириться, а с какими — нет? Какие привычки и качества людей мы можем назвать «вредными»? Как они влияют на окружающих? Что с ними можно сделать? Что можете сделать вы как волонтёры?

Вывод:

1. В каждом человеке есть что-то положительное и что-то отрицательное.

2. От вредных привычек каждого человека страдают окружающие его люди.

3. Вредные привычки можно исправить, хоть это и очень трудно. при работе над собой можно обратиться за помощью к близким людям.

4. Я предлагаю на следующих занятиях продолжить разговор о привычках, например, о психоактивных веществах.

Ну что ж, мой друг, решенье за тобой — ты вправе сам командовать судьбой.

Ты согласиться можешь, но отказ окажется получше в сотню раз.

Ты вправе жизнь свою спасти. Подумай, может ты на правильном пкти.

Но если всё-таки успел свернуть, то потрудись себе здоровье ты верну

Для гостя

Современная медицина очень отрицательно относится к курению. Особенно вредно курение детям и подросткам. В дыме одной сигареты содержится более 20 ядовитых веществ, 50% ядовитых веществ курильщик выдыхает в окружающее пространство, заставляя некурящих быть пассивными курильщиками. Пребывание некурящего в течение одного часа в накуренном помещении равносильно выкуриванию четырёх сигарет. Активное курение отнимает 8-10 лет жизни, а выкуривание в день двух пачек сигарет сокращает жизнь курильщика на 15 лет. А начинается всё это тогда, когда мальчики и девочки тайком курят всего 1-2 сигареты в день. Поэтому сигарету можно назвать убийцей.

Ребята, как вы себе представляете лёгкие курильщика?

(ответы детей)

Давайте проведём опыт. Представим, что прозрачная пластиковая бутылка — это лёгкие. Поместим в бутылку ватные тампоны, предположим, что это клетки лёгких. Сжав бутылку, выдавим из неё воздух. В крышке находится трубка, в которую мы вставим сигарету. Зажжём её, и медленно будем ослаблять давление на бутылку. Наш прибор «выкурил» сигарету. Что вы наблюдаете? Ватный тампон стал коричневого цвета, на стенках бутылки появился коричневый налёт, ощущается неприятный запах. Такие изменения произошли только после одной выкуренной сигареты. Теперь мы точно можем представить, какие бывают лёгкие у курильщика. Если бы человек жил правильно, то он мог бы прожить до 120 лет. Предлагаю составить «рецепт» долголетия.

(Ребята делятся на группы и составляют «рецепт» долголетия.)

Кроссворд

По горизонтали:

  1. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения?

  2. «Подруга» наркоманов и пьяниц.

  3. Какой орган поражается у курильщиков прежде всего?

  4. Самая опасная болезнь 21 века?

  5. Его капля убивает лошадь.

По вертикали:

  1. Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, наркотики?

  1. Напиток, который способен разрушить и семью и жизнь.

  2. Какой вид наркотиков особенно опасен?

  3. Слабоалкогольный напиток, который люди по глупости считают безвредным.

  4. Какой цвет зубов у курильщика?

Ялуторовск. 2015

Источник