Себя много полезной информации а также

Себя много полезной информации а также thumbnail

Согласно результатам исследования, проведенного американской компанией Dell EMC, объем мировой информации увеличивается более чем в 2 раза каждые 2 года и уже измеряется зеттабайтами. Только представьте себе: 1 зеттабайт получится, если все жители США будут печатать по 2 твита в минуту 30 тыс. лет без передышки. Казалось бы, оперируя такими объемами знаний, при этом легкодоступных благодаря интернету, люди должны были давно стать гениями. Однако ситуация складывается едва ли не с точностью до наоборот. И в этой статье мы расскажем почему.

AdMe.ru собрал несколько научных фактов, объясняющих, при каких условиях информация работает на повышение интеллекта, а при каких просто захламляет сознание.

Итак, современный мир перенасыщен информацией, но проблема в том, что используется она не слишком рационально. Одним из основных критериев, по которым всегда оценивали информацию, была возможность ее практического применения. Если вы не используете получаемую информацию, то попросту зашлаковываете свое сознание ненужными данными.

Согласно опросам, лишь 13 % пользователей применяют цифровые технологии и доступ к ресурсам для самообразования, а работодатели по всему миру бьют тревогу из-за синдрома выгорания и низкой эффективности своих суперпрофессиональных с точки зрения цифровой грамотности сотрудников.

Переизбыток бесполезной информации быстро превращает ее из источника мудрости в источник опасности под названием «информационная перегрузка». Когда-то это был научный термин из области когнитивной психологии, а в наши дни он стал расхожей метафорой, которая вышла далеко за пределы науки и теперь обозначает массовое явление.

Почему же эта информационная перегрузка мешает нам стать умнее? Вот основные причины.

1. Поток разнородной информации рассеивает внимание и не дает сосредоточиться на главном

Это доказал эксперимент «Инфомания», который несколько лет назад провел среди офисных сотрудников английский психолог Гленн Уилсон. Часть из них занималась своими прямыми обязанностями, а часть постоянно прерывалась на СМС, звонки и проверку почты. В конце дня анализ IQ показал, что у испытуемых из 2-й группы он был снижен на 10 пунктов.

И действительно, в наши дни проверка электронной почты стала синонимом работы. Согласно докладу «Социальная экономика» Глобального института McKinsey за июль 2012 года, средний работник тратит на управление электронной почтой 28 % своего рабочего дня. Времени на обучение, получение новых знаний и обретение новых навыков попросту не остается.

2. Доступность информации избавляет от необходимости ее запоминать

Ученые из Колумбийского университета обнаружили, что люди лучше запоминают источник информации (папки, диски, сайты), чем саму эту информацию. Они провели эксперимент, в ходе которого студентам поручили напечатать несколько простых фактов (например, что мозг страуса меньше, чем его глаз), но половине участников как бы между прочим сказали, что их файлы после работы не будут сохранены. Второй группе об этом ничего не сообщили, поэтому испытуемые были уверены, что смогут вновь перечитать файл.

Когда чуть позже участников эксперимента попросили воспроизвести эти факты, выяснилось, что их запомнили только те студенты, которые знали, что не смогут вернуться к информации позже. Остальные же, подсознательно уповавшие на компьютерный архив, все факты напрочь забыли. Увы, сегодня информацию пассивно потребляют, но не хранят в памяти.

3. Обилие информации оказывает негативное влияние не только на память, но и на весь мыслительный процесс в целом

Что удивительно, эту идею высказал не кто иной, как исполнительный директор Google Эрик Шмидт. По его мнению, современные цифровые устройства и обилие информации, которой они захлестывают людей, могут препятствовать глубокому мышлению, пониманию, формированию воспоминаний и в конечном итоге затрудняют обучение.

Американский писатель, ученый-публицист и бывший редактор Harvard Business Review Николас Карр поддерживает идею о негативном эффекте цифрового гипертекста, считая, что он приводит к фрагментации знаний. При поиске информации в интернете контекст этой информации часто игнорируется. «Мы не видим даже деревьев, мы видим ветки и листья», — пишет Карр.

Таким образом, информационная перегрузка приводит к когнитивной (мыслительной) перегрузке, из-за чего снижается способность человека не только запоминать информацию, но и сопоставлять ее с опытом, хранящимся в долговременной памяти, что делает мысли рассеянными и поверхностными.

4. Однообразие подачи и потребления информации снижает эффективность ее восприятия

Все мы еще со школьной скамьи помним, что существует 3 канала восприятия информации: аудиальный (слух), визуальный (зрение) и кинестетический (тактильные ощущения). И любая информация лучше всего запоминается, если использовать все 3 канала: услышать, прочитать и записать.

При получении информации из интернета, как правило, задействован только визуальный канал, в меньшей степени — аудиальный, а кинетический и вовсе не используется.

Так, доцент Университета Индианы Карин Харман Джеймс доказала, что студенты лучше запоминают информацию, которую переписали, чем ту, которую напечатали на клавиатуре, что уж говорить об информации, которую просто прочли и тем более просканировали взглядом?

5. Недоверие к данным снижает мотивацию к их удержанию в памяти

Обилие информации, простота и скорость ее распространения и удобство манипулирования ею вполне естественно снизили доверие к ней у населения. Опросы показывают, что из всех источников информации больше всего доверяют библиотекам, в то время как интернет-источники и в первую очередь соцсети находятся в самом низу рейтингов.

6. Новые технологии вызывают социальную изоляцию и препятствуют обмену опытом

Даже сегодня, несмотря на повальное распространение онлайн-курсов, все основные программы обучения реализуются очно, и это неслучайно: обучение в коллективе дисциплинирует и синхронизирует учащихся, в результате те, кто не готов, постепенно подтягиваются за остальными. Это важный фактор обучения.

Не менее важен и личный обмен знаниями и опытом, обретение того самого коллективного духа, а также формирование навыков эмпатии и, следовательно, развитие эмоционального интеллекта. Все это невозможно получить в отсутствие полного зрительного контакта, интерпретации голосового тона или языка тела.

7. Бесконечный серфинг в море информации не оставляет времени на другие аспекты развития

Виртуальный мир неслучайно ассоциируется со словом «Вселенная». Он так же бесконечен, а цикличность производимых в нем действий приводит к полному растворению в информационном потоке: почта, мессенджеры, новости, лента друзей, уведомление о новом письме — все, круг замкнулся.

С этой точки зрения даже телевизор — высшее благо, так как количество TV-каналов хотя бы поддается исчислению. Рано или поздно они наскучат и вы оторветесь от экрана, чтобы вернуться в мир, где надо учиться водить автомобиль, разбираться в маркировках подгузников, перекрывать потекший кран и делать еще множество вещей, не таких информационно наполненных, как интернет-серфинг, но, как выяснилось, куда более эффективных для повышения нашего IQ.

Иными словами, у цифрового мира есть не только огромные преимущества, но и весомые недостатки. И все же в другом нам жить не доведется, а значит, надо просто учитывать все плюсы и минусы такого порядка вещей и учиться жить в условиях бесконечного информационного потока, контролируя и себя, и его.

А как вы относитесь к такому объему информации вокруг? Вам она больше помогает или мешает?

Источник

Чем больше человек знает, тем очевиднее для него, насколько эти знания скудны (вспомним приписываемое Сократу «Я знаю, что ничего не знаю»). С тем же успехом этот закон работает и наоборот: чем меньше человек знает, тем увереннее он в своих знаниях и их безграничности. Сегодня перевели статью о когнитивном искажении раздутой самооценки и иллюзии компетентности — так называемом эффекте Даннинга-Крюгера. Вместе с главным редактором Knowing Neurons Кейт Фейлхабер разбираемся, почему некоторые люди не могут адекватно оценивать свои умения, когнитивные способности и уровень популярности, к каким последствиям это может вести и что отличает по-настоящему компетентных людей.

Однажды в 1995 году крупный здоровый мужчина среднего возраста ограбил два банка Питтсбурга средь бела дня. На нём не было маски или какой-либо другой маскировки, и он улыбался, глядя в камеры видеонаблюдения, прежде чем выходить из каждого банка. Позже той ночью полиция задержала потрясенного преступника Макартура Уилера. Когда ему показали записи с камер, Уилер смотрел в недоумении.

«Но на мне же был сок», — пробормотал он.

Видимо, Уилер считал, что нанесение лимонного сока на кожу делает его невидимым для камер видеозаписи. Ведь лимонный сок используется в качестве невидимых чернил, поэтому, по логике Уилера, пока он не находится рядом с источником тепла, он должен быть полностью невидимым.

Полиция пришла к выводу, что Уилер не был сумасшедшим или под воздействием наркотиков — просто он глубоко заблуждался.

На эту историю наткнулся Дэвид Даннинг из Корнеллского университета, который заручился поддержкой своего аспиранта, Джастина Крюгера, чтобы разобраться, что же тогда произошло.

Они рассуждали, что хотя почти все позитивно расценивают свои способности в различных социальных и интеллектуальных сферах, некоторые люди склонны ошибочно их завышать.

Эта иллюзия уверенности сегодня известна как «эффект Даннинга-Крюгера» и описывает когнитивное искажение раздутой самооценки.

Чтобы исследовать этот феномен в лаборатории, Даннинг и Крюгер разработали несколько экспериментов. В одном исследовании они задали студентам ряд вопросов о грамматике, логике и юморе, а затем попросили каждого респондента оценить свои результаты в целом, а также их относительный рейтинг по сравнению с другими студентами. Примечательно, что студенты, набравшие самый низкий результат в познавательных задачах, всегда переоценивали, насколько хорошо они справились. И наоборот — те учащиеся, что занижали себе оценку, выполняли задания лучше, чем две трети остальных.

Читайте также Парадоксы интеллекта: почему умные люди совершают глупости?

Эта «иллюзия уверенности» простирается на сферы за пределами университета и пронизывает реальную жизнь.

В следующем исследовании Даннинг и Крюгер покинули стены лаборатории и отправились на стрельбище, где они опрашивали любителей стрельбы о безопасности оружия. Аналогично их предыдущим результатам, те, кто отвечал на наименьшее количество вопросов правильно, безумно переоценивал свои знания об огнестрельном оружии.

За пределами фактических знаний, эффект Даннинга-Крюгера можно также наблюдать и при оценке людьми множества других личных способностей.

Если вы посмотрите любое шоу талантов, то можете заметить шок на лицах участников, которые не прошли кастинг и были отклонены судьями.

Может показаться забавным, когда люди действительно не подозревают, насколько вводят себя в заблуждение своим же собственным мнимым превосходством.

Безусловно, для нас характерно переоценивать свои способности. Одно исследование показало, что 80% водителей оценивают свои навыки вождения выше среднего, что является статистической невозможностью. И подобные же тенденции наблюдаются, когда люди оценивают свою популярность и когнитивные способности.

Проблема в том, что, когда люди некомпетентны, они не только приходят к неправильным выводам, но, кроме того, они лишены возможности осознавать свои ошибки.

Одно исследование студентов, которое длилось в течение семестра, показало, что успевающие ученики могли хорошо прогнозировать свою эффективность на экзаменах, основываясь на результатах прошлых оценок. Однако самые отстающие учащиеся не признавали своих проблем, несмотря на явные и неоднократные негативные оценки со стороны преподавателей. Вместо того чтобы оказаться в замешательстве, в недоумении или задуматься о своих неверных подходах, несведущие студенты настаивали на своей правоте.

Как писал Чарльз Дарвин в «Происхождении человека» (1871):

«Невежество чаще порождает уверенность, чем знание».

В своем классическом исследовании Даннингу и Крюгеру удалось пронаблюдать, что действительно умные люди не в состоянии точно оценивать свои способности. Те студенты, чьи когнитивные показатели были в верхнем квартиле ⓘВерхний квартиль – часть набора данных с наиболее высокими значениями в статистических исследованиях., недооценивали свою относительную компетентность. Такие студенты полагали, что если задачи им даются легко, то, должно быть, они являются легкими и для всех остальных.

Это так называемый «синдром самозванца», и его можно сопоставить с еще одним аспектом эффекта Даннинга-Крюгера, который проявляется тогда, когда ученики с высокими показателями не могут распознавать свои таланты и считают, что другие не менее компетентны.

Читайте также «Поймай меня, если сможешь»: что такое синдром самозванца

Разница в том, что действительно компетентные люди, в отличие от некомпетентных, открыты для критики и в состоянии корректировать свою самооценку, исходя из соответствующей обратной связи.

И в этом кроется ключ к неразумному поведению того грабителя банка. Иногда мы пытаемся делать вещи, которые ведут к благоприятным результатам, но иногда — как идея с лимонным соком — наши подходы несовершенны, иррациональны, нелепы или просто глупы.

Фокус заключается в том, чтобы не обманываться иллюзией своего превосходства и систематически пересматривать свою компетентность.

В конце концов, как говорил Конфуций,

«Истинное знание — это знание о невежестве».

Эта статья впервые была опубликована в журнале Aeon под заголовком «What know-it-alls don’t know, or the illusion of competence» с лицензией Creative Commons.

Взяо отсюда: https://monocler.ru/effect-danninga-krugera/

Источник

Алиса Хохлова  ·  13 мая 2019

16,0 K

Разработчик игр, марксист, политический активист.
Занимаюсь рефлексией потенциала игр и…  ·  vk.com/revgames

Есть огромное количество мифов.

Я подчеркну самые важные для меня.

Первый — пользователи интернета предполагают, что интернет вырабатывает более критическую позиции, по отношению с классическими СМИ (газетами, телевиденьем). Но это часто не так. Чем больше мы находимся в интернете, тем более фрагментирован объем информации, который пользователь может получить. Сейчас алгоритмы выстроены таким образом, что контекстная реклама подбирается исходя из ваших недавних запросов, переписок и так далее. Это необходимо для продажи вам товаров. Из-за этого рыночного желания угодить, пользователь загоняется в рамки своего комфорта и попадает в, так называемую, эхо-камеру, где идеи или убеждения бегают по кругу и усиливаются одной и той же субкультурой, партией, кругом единомышленников и т.д.

Второй миф — пользователи интернета считают, что Интернет служит царством свободы. Но на данном этапе развития общества, мы наоборот катимся в бездну тотального контроля. Информационные гиганты знают о нас намного больше, чем мы о себе сами, составляя такие корреляции в наших запросах, о которых мы никогда бы и не задумались. Есть даже профессия Data Miner — специальный человек, который анализирует «большие данные», собранные через разнообразные продукты от Facebook/VK до приложения которое помогает заниматься ежедневными тренировками. Стоит ли говорить, что пространство для манипуляции этими данными просто огромное? Тем не менее, убегать в пещеру не стоит. Возможно, когда пройдет какое-то время, конфиденциальность информации будет преступлением и мы будем жить в мире проверяемой правды. И это хорошо, ибо если информация будет доступна полная и всем, то и маневр для манипуляции сильно снизится и на самом деле сделает нас счастливее, ибо человеческий мозг устроен максимально удобно для бегства от свободы, ответственности и правды, но с инструментом, который, например, анализирует, по всем вашим и вашего партнера постам и действиям, действительно ли вы верный и любящий партнер и ваша половинка, соответственно тоже. Что уберёт возможность любить корыстно, ради выгоды и даст волю реальным отношениям.

Откуда Вы взяли, что убеждение «интернет — царство свободы» ещё существует? Это было в 1990-е, но это убеждение… Читать дальше

директор учебно-научного центра медиаобразования, ученый, преподаватель, журналист  ·  vk.com/mediacsu

Их очень много, но самых распространенных два.
Миф первый. Интернет — это зло. Этот, скорее, для более старшего поколения и скептиков.
Некоторые действительно считают, что все самое плохое в мире — от появления Интернета. На самом деле он дал широкие возможности, без которых сегодня уже практически невозможно представить любую сферу жизни, просто… Читать далее

Всегда есть темный интернет, который работает не по законодательству) Я сам не знаю, где то слышал)))

Ну вот те,которые я знаю.
1.Интернет-это зло.Некоторые взрослые считают,что интернет может испортить их ребёнка.Но нет.Этого не случится,если сами родители будут контролировать детей.Главное-чтоб этого контроля не было слишком много.Не надо читать переписки ваших детей,каждый человек имеет право на личное пространство!
2.В интернете разрешено… Читать далее

vpn позволяет быть полностью анонимным, скачав расширение для браузера или плагин, вы включаете его и думаете, что теперь вы анонимны, но это не так, более того, включая такие расширения, вы добровольно передаете свои данные третьим лицам

Об интернете вообще много заблуждений, особенно у старшего поколения. Мне кажется, главный миф — это палка о двух концах. Одни уверены, что в интернете есть полная анонимность, а вторые считают наоборот, что это глобальная система слежки и заклеивают веб-камеры. Истина, как обычно, где-то посередине 🙂

Поймали ведь основателя silk road, хотя таких… Читать далее

Оно ведь как- получаешь много информации- мозг развивается. Потом видишь- у людей других разные мнения на одну и… Читать дальше

На мой взгляд главное заблуждение, что интернет это синоним свободы и дает нам правду и истину. Люди верят любому сообщению из инета, любой блогер для них авторитетнее любого эксперта и специалиста в реале.

Самый главный на сегодня миф: спутниковый интернет быстрее проводного. Это не так. Прямой сигнал должен дойти до спутника, а от него до сервера, после этого обратный сигнал так же до спутника, от него до пользователя. Это в несколько раз медленнее, чем по кабелю.

Пожалуй, самое главное утверждение об интернете — «в интернете можно все». Отсюда берутся смелые тролли и анонимы, которые унижают, оскорбляют или публикуют непотребства. Но на самом деле, интернет — это одна из сред, где идет наша жизнь, поэтому все правила морали, уважения и такта работают и здесь.

Интернет мировая выгребная яма для огромного числа поклонников этого добра. Но, в то же время, идеальная система глобальной связи. И какой поднимется вой на земном шаре, если этот самый вонючий инструмент сломается глобально. Но такое событие весьма маловероятно.

Я вижу рекламу различных банков, предлагают различные суммы денег, под низкий процент, и с различной историей клиента. На самом деле, при обращении, либо ставка далеко не соответствует рекламе, либо отказ, без объяснения причин. Я думаю Центробанк таким образом просто собирает информацию состоянии, соцположении, и.т.д

Есть ли ТВ-программы, которые рассказывают всю правду нашего мира, экономики, политики и управления людьми? Или вся инфа в СМИ направлена на манипуляцию нами?

Студент, будущий математик, программист, повар и просто фанат гугла

Не верьте СМИ. 

Распечатайте эту фразу огромными буквами и развесите по всей квартире. Каждый раз, когда у вас будет мысль о том, что СМИ сказали правду и совершенно не попытались воздействовать на вас, читайте эту фразу снова и снова. Каждый раз, когда вы будете в чем-то, что услышали по телевизору или прочитали в газете (интернете), вспоминайте про эту фразу. 

Не верьте СМИ.

Сделайте это своим девизом и идите с этим по жизни. 

Хотите получать достоверную информацию? Читайте несколько источников (ищите первоисточники), анализируйте, ДУМАЙТЕ и не доверяйте тем, кто зарабатывает деньги на информации. 

UPDATE

Я уверен, что есть множество честных и объективных журналистов. Мой ответ не про них. Мой ответ про тех, кто создаёт газеты, тв-каналы, журналы, порталы (и тд) для достижения неких своих целей.

Прочитать ещё 3 ответа

Если назвать что-то одно, в чем основная ценность интернета для человечества?

Единении.
Люди, конечно, до сих пор очень разобщены, но сейчас у нас намного больше общего; тот же доступ к информации — неважно, школота ты или седой профессор, мужчина или женщина, живёшь как сыр в масле или в полной жопе обитаешь — если у тебя есть интернет, тебе в буквальном смысле слова открыт весь мир. Ты можешь ближе узнать и лучше понять других, «социально отрезанных» от тебя людей. Можешь внести свою лепту в какое-то общее дело. Чувствовать себя причастным к чему-то большему, нежели то, с чем соприкасаешься ирл.
В общем, да, пусть будет единство.

Прочитать ещё 2 ответа

Как жить в мире, где всё зависит от определения?

Первая мысль вот она — бытие, вторая — отрицательная, это ее отрицание. А теперь отрицание этого небытия, ну мы все-таки эту изучаем книгу. Значит мы должны взять эту же книгу, эту же книгу — целое. С этим вот содержанием. И вернуться снова к этой книге, то теперь имей в виду что содержание там есть. Это что такое будет?  Отрицание отрицания. Движение исчезновение, бытия ничто, ничто бытии. А это уже такое бытие, которое два этапа предполагается — логических , два логических шага, и, а это бытие теперь, ничего уже не надо доказывать, а бытие то мы уже знаем что переходит в ничто.
Иное! Что не написано? Иное же написано , а вы что утверждаете?

Прочитать ещё 1 ответ

Какие мифы стали популярными за последний год?

Популярность мифов за последний год я не фиксировал, но если говорить в целом о последнем времени, то это мифы об «отце народов» Иосифе Сталине, его верном сподвижнике  «реабилитаторе» Лаврентии Берии . Массовое сознание  с наслаждением обсасывает байки об «иудушке» А.И. Солженицыне,  волнуется из-за предполагаемых действий треклятого Запада, сходит с ума от превратностей судьбы Прохора Шаляпина и прочее. Жизнь бьёт ключом.

Прочитать ещё 2 ответа

Источник