Сейсморазведка полезные волны и волны помехи
Факторы, определяющие выбор методики работ.
Методика — это те общие правила, согласно которым должны быть проведены работы для решения поставленных задач. В сейсморазведке это означает получение таких записей, на которых наиболее четко могут быть выделены полезные волны и извлечена необходимая информация о разрезе. Методика включает в себя вопросы возбуждения, приема и регистрации сейсмических колебаний.
Полезные волны и помехи.
В сейсмическом волновом поле одновременно с полезными волнами присутствуют и помехи. Полезные волны — это те волны, которые несут информацию об исследуемых данным методом свойствах разреза. В методе отраженных волн — это отраженные от исследуемых границ волны, в методе преломленных волн — преломленные (головные или рефрагированные) волны и т.д. Так как все волны несут какую-то информацию, то часто те волны, которые должны быть зарегистрированы с целью извлечения по ним информации о строении разреза, называют целевымиволнами.
Помехи бывают двух видов: случайные, не связанные с источником возбуждения колебаний — шумы (микросейсмы) и регулярные помехи — колебания, возбуждаемые этим же источником, которые не несут необходимую в данный момент информацию, но мешают прослеживанию полезных волн (например: поверхностные, дифрагированные и преломленные волны в MOB).
Отношение сигнал/помеха — это отношение амплитуды полезного сигнала к амплитуде помехи. Амплитуду шумов обычно измеряют среднеквадратическим значением. Для сопоставления сигнал также приближенно можно привести к среднеквадратическому значению.
Визуально удается прослеживать волны на сейсмограммах даже при отношении сигнал/помеха равном 1. Погрешность определения амплитуды сигнала при этом приближается к 100%. Конечно, при таком отношении сигнал/помеха нельзя определять количественные параметры сигнала: амплитуду, частотный состав и т.д. Для методов обработки, использующих количественные параметры сигнала необходимо превышение амплитуды сигнала над амплитудой помех 10 и более раз.
На отношение сигнал/помеха сейсмической записи влияют самые разные факторы. Вот некоторые из них: сейсмогеологические условия исследуемого района (геологическое строение и физические свойства пород — независимые от исследователя условия), погодные условия (например: при ветре и дожде уровень микросейсм резко повышается), тип и качество аппаратуры (мощность источника, чувствительность приемной системы), методика работ (система наблюдений, число накоплений и т.д.).
Правильный выбор методики работ может обеспечить многократное повышение отношения сигнал/помеха. Дальнейшее увеличение этого отношения может достигаться при цифровой обработке полученных данных, однако многие современные способы обработки требуют и проведения наблюдений по специальной методике (метод общей глубинной точки, площадные системы наблюдений или 3D сейсморазведка). Поэтому именно в этом разделе вкратце рассмотрены основные физические принципы борьбы с помехами в сейсморазведке.
Способы увеличения отношения сигнал/помеха при возбуждении колебаний.
Один из наиболее эффективных способов повышения отношения сигнал/помеха — помещение источника в скважину (см. § 4).
Для поверхностных источников наиболее эффективны следующие способы:
1. Накопление сигналов путем многократных возбуждений колебаний при фиксированном положении источника и приемника. Согласно теории информации ([5], стр. 401) амплитуда регулярных сигналов при суммировании возрастает как , а шумов . Отношение сигнал/шум возрастает в раз ( N —количество циклов возбуждений). Рис.17 на практическом примере иллюстрирует, как при накоплении возрастает отношение сигнал/помеха (амплитуды сигнала на всех трассах приведены к начальному уровню путем деления трассы на N. 1 и 2 – регулярные сигналы разной амплитуды). Регулярные помехи (например: поверхностные волны) при таком накоплении не подавляются.
2. Группирование источников. На профиле располагаются несколько источников таким образом, чтобы полезный сигнал, возбуждаемый ими, принимался синфазно (или примерно синфазно), а регулярные помехи — в противофазе (или примерно в противофазе). При наиболее благоприятном расположении источников и приемников полезный сигнал возрастает в раз, помеха существенно подавляется. Расстояние между источниками выбирается исходя из частотного состава колебаний и кажущейся скорости полезных волн и помех. На рис.18 показано, как при группировании источников подавляется поверхностная волна ([1], стр. 104). Так как поверхностная волна (2 на рис.18) распространяется по поверхности, ее кажущаяся скорость по линии профиля (вдоль группы) равна истинной скорости и достаточно мала ( ). Если расстояние между источниками в группе ( ), которое определяет разность времен вступлений поверхностных волн от соседних источников ( ), выбрать таким, чтобы выполнялось условие ( — видимый период колебаний частиц поверхностной волны), то поверхностные волны от этих источников суммируются противофазно, и суммарное колебание в точке приема оказывается минимальным. В то же время кажущаяся скорость отраженных волн (1 на рис.18) вдоль профиля многократно превышает их истинную скорость, так как они подходят снизу к поверхности почти перпендикулярно. Поэтому разность времен прихода для отраженных волн очень мала. Они суммируются в фазе, их амплитуда возрастает в N раз.
Отношение сигнал/шум при группировании источников возрастает в N раз, так как уровень шумов в точке приема остается неизменным. Поэтому группирование источников предпочтительнее накопления сигналов путем многократного возбуждения колебаний, так как при одинаковых энергетических затратах на возбуждение колебаний группирование обеспечивает в раз больший выигрыш в отношении сигнал/помеха и повышение производительности работ.
Источник
Методы сейсморазведки различают по многим признакам:
-природе использованных волн,
-физических типов волн,
-пространству наблюдений,
-способам записи колебаний.
Самый распространенный метод- это метод отраженных волн (МОВ)- это ведущий метод сейсморазведки. При решении разнообразных задач в структурной геологии. МОВ обладает высокой разрешающей способностью и применим при любых углах наклона отражающих границ. Но наилучшие результаты получаются на углах от 00 до 200 . В МОВ наблюдения выполняются на удалениях от источника, обычно не превышающих глубины залегания изучаемых объектов.
При наблюдении вдали от источника на дневной поверхности регистрируют преломленные и преломлено -рефрагированные волны, которые большую часть своего пути прошли внутри высокоскоростного пласта разреза. Их изучением занимается МПВ. С помощью МПВ исследуют, как очень мелкие границы на глубине несколько м, так и самые глубокие границы вплоть до подошвы земной коры. По детальности и точности определения сейсмических границ метод МПВ уступает МОВ поэтому применяется реже. В зависимости от типов колебаний различают методы продольных, поперечных и обменных волн. Чаще всего используют продольные волны, так как их легко возбуждать и регистрировать с помощью вертикальных Z- сейсмоприемников. Поперечные волны типа SH регистрируют горизонтальными сейсмоприемниками типа Y.
Метод обменных волн основан на том, что при больших углах падения на СГ продольных волн образуются отраженные и преломленные поперечные волны типа SV регистрируемые горизонтальными приемниками типа X.
Комплексные наблюдения продольных и обменных волн называют методом- многоволновой сейсморазведки. Она предоставляет наиболее полную информацию о глубинном строении и вещественном составе пород, однако требует очень больших затрат.
В скважинах изучают прямые волны, проходящие от источника к приемникам сквозь исследуемый геологический объект. Этот метод называют- методом проходящих волн (сейсмическое просвечивание)
Частным случаем метода проходящих волн является- сейсмический каротаж, с помощью которого по наблюдениям в скважине прямой волны, идущей от расположенного поверхностного источника, определяют пластовые и средние скорости, если при этом записывают не только вступления прямой волны, но и все последующее волновое поле, возникающее в среде, то такой метод исследования называют- вертикальным сейсмическим профилированием (ВСП).
В зависимости от частотного диапазона различают низкочастотную (ниже 10-15 Гц), среднечастотную (от 15-90 Гц) и высокочастотную (свыше 100Гц) сейсморазведку.
При помощи низкочастотной сейсморазведки можно изучать земную кору на всю ее глубину. Использование высоких частот позволяет значительно повысить детальность исследований. Сейсморазведка на высоких частотах называется- высокоразрешающей. Однако в области высоких частот трудно обеспечить необходимую глубинность исследований. Из-за сильного поглощения колебаний, в геологических средах особенно ВЧР. Исследования называемые сейсмоакустическими производят на частотах в сотни и 1000 Гц, при близком расположении источника и приемника. Наиболее известен — акустический каротаж скважины, дающий детальную картину скоростного строения разреза в этом диапазоне частот. Кроме того существуют еще несколько методов использующие те или иные особенности технических и методических средств:
1. метод общей глубинной точки (ОГТ)- это метод еще называют методом общей средней точки (ОСТ). Он представляет собой метод МОВ, выполненный по методике многократных перекрытий. Он позволяет повысить надежность прослеживания СГ путем суммирования волн отраженных от одних и тех же участков;
2. метод средних скоростей— данный метод является способом построения СГ в предположении, что верхняя перекрывающая толща является однородной;
3. метод регулированного направленного приема- предназначен для разделения и интерпретации волн в условиях их сильной интерференции.
4. метод глубинного сейсмозондирования (ГСЗ)- исследующий всю толщу земной коры вплоть до верхней мантии.
Как правило отдельные методы и методики обладают ограниченными возможностями в отношении глубинности, детальности и точности исследований. Поэтому часто применяют комплекс методов, что позволяет наиболее полно решать поставленные геологические задачи.
Полезные волны и помехи.
В каждом методе сейсморазведки для решения геологической задачи используют только определенные волны конкретного типа, которые называют- полезными. В основных методах- полезными являются отраженные и преломленные волны. Одновременно с полезными колебаниями к сейсмоприемникам приходят волны другого происхождения, которые накладываясь на полезные сигналы, препятствуют их выделению и прослеживанию, такие волны относят к категории- помех.
Помехами являются микросейсмы проявляющиеся из-за дождя, ветра, движения транспорта и т.д. Интенсивными помехами часто являются многократные волны (отраженные, отраженно- преломленные, преломлено- отраженные), которые наблюдаются на частотах прихода полезных однократных волн. При работе продольными волнами в роли помех может выступать поперечные и обменные волны. При регистрации отраженных волн, помехами могут быть одновременно регистрируемые преломленные волны, из этого видно, что разделение волн на полезные и помехи являются условными и зависят от применяемого метода.
Дата добавления: 2015-11-23; просмотров: 1139 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов
Читайте также:
Рекомендуемый контект:
Поиск на сайте:
© 2015-2020 lektsii.org — Контакты — Последнее добавление
Источник
Следует заметить, что одноканальное профилирование и одноканальная обработка данных не всегда позволяет добиться приемлемого отношения сигнал/помеха на временных разрезах, к тому же при этом нет возможности определения по одноканальным данным скоростей сейсмических волн в покрывающей толще, значит перестроения временных разрезов в масштабе глубин.
При многоканальных наблюдениях появляется возможность проследить годографы волн, т.е. их времена вступлений в зависимости от удаления приемника от источника (рис. 9, 10).
Уравнение годографа отраженной волны (рис. 9)
, (1.2)
в случае горизонтальной границы принимает вид
, (1.3)
т.е. форма годографа зависит и от значения скорости в покрывающей толще, следовательно, при соответствующей обработке многоканальных данных можно определить скорости в покрывающей толще.
Кажущаяся скорость отраженной волны
, (1.4)
меняется от ∞ при x=0 до V* = V при x → ∞.
Рис. 9. Лучи и годографы волн
Рис. 10. Сейсмограмма ОПВ. Шаг между приемными каналами 25 м
Регистрируемые на сейсмограммах волны различаются по видимому периоду и частотному спектру, по кажущейся скорости (наклону осей синфазности), по кривизне осей синфазности, следовательно, можно их разделять по этим признакам. Для этого применяются частотные фильтры, веерные (пространственные) фильтры, суммирование по способу ОГТ, что позволяет существенно повысить отношение сигнал/помеха на временных разрезах, определить скорости в покрывающей толще и другие свойства отложений.
Главной целью обработки данных МОГТ является получение временного разреза ОГТ, на котором целевые отражающие горизонты прослеживаются наилучшим образом, помехи подавлены или существенно ослаблены. Определяются также скорости в покрывающей толще, а в некоторых случаях оценивается и распределение коэффициентов отражения и поглощения.
Последовательность процедур обработки – граф обработки – допускает определенный произвол в зависимости от качества полевых данных, сложности геологического разреза, задач исследований и предпочтений обработчика. Минимальный граф обработки должен содержать следующую последовательность обязательных процедур, без которых невозможно получить временной разреза ОГТ:
- Ввод полевых данных и сохранение их в базе данных системы.
- Предварительная обработка данных (фильтрация, регулировка амплитуд).
- Присвоение геометрии и сортировка трасс по ОГТ.
- Ввод априорных кинематических поправок и суммирование трасс по ОГТ.
- Далее, по мере необходимости граф дополняют следующими процедурами:
- Редактирование (браковка) сейсмограмм и отдельных трасс.
- Ввод статических поправок.
- Обнуление (мьютинг) отдельных интервалов записи.
- Скоростной анализ (коррекция кинематических поправок).
- Миграция и т.д.
Обработка многоканальных сейсмоакустических данных возможно на специальных сейсмических обрабатывающих программных комплексах. Одним из таких комплексов является система “RadExPro”, разработанная на кафедре сейсмометрии и геоакустики геологического факультета МГУ, и развиваемая далее в компании “RadExPro” (radexpro.ru). Изначально комплекс начал разрабатываться для обработки георадарных и сейсмоакустических данных, однако постоянно совершенствовался и в настоящее время может применяться как для обработки малоглубинных сейсмических данных, так и данных нефтегазовой сейсморазведки.
Подробное руководство для работы с системой можно найти на сайте компании. Данное учебное пособие предназначено для освоения основных принципов обработки многоканальных сейсмических данных в системе “RadExPro”. В нем рассматриваются основные этапы обработки данных на реальных примерах.
Практические занятия по изучению системы “RadExPro” оформлены в виде отдельных задач целевого назначения c определенной последовательностью процедур, выполнение которых с правильно подобранными параметрами приводит к заметному улучшению материала. Это позволяет понять на собственном опыте возможности таких способов обработки и влияние задаваемых параметров на конечные результаты.
Первые 3 задачи предназначены для начального ознакомления с системой и освоения способов поканальной обработки данных. Поэтому эти задачи рекомендуется выполнять на примерах одноканального непрерывного сейсмического профилирования, или с одним выбранным каналом многоканальных данных, т.е. на примере временных разрезов, где результаты наглядно видны, как было показано выше на рисунках 5–8.
Следующие 3 задачи предназначены для ознакомления с обработкой данных многоканального сейсмического профилирования по методу общей глубинной точки (ОГТ), что заканчивается суммированием данных по способу ОГТ.
Рис. 11. К оценке видимого периода волн. Для отраженной волны
T=60 ms (f=17 Hz), для поверхностной волны T=300 ms (f=3 Hz)
Рис. 12. Частотные спектры сигналов в окнах, соответствующих
отраженным и поверхностным волнам
Рис. 13. К оценке кажущихся скоростей волн:
a) и b) отраженных волн; c) поверхностной (Рэлеевской) волны
Рис. 14. Фрагменты сейсмоакустического временного разреза:
а – разрез по одному каналу; б – результат суммирования 16 каналов по ОГТ
Рис. 15. Пример кинематической и динамической обработки данных по одному из профилей: a) суммарный временной разрез ОГТ; б) тот же разрез после деконволюции;
в) график средней амплитуды отраженной от дна волны; г) разрез мгновенных
амплитуд (указаны значения пластовых скоростей по результатам скоростного анализа);
д) разрез полярности отражений
На рис.11, 12, 13 показано, что регистрируемые на сейсмограммах волны различаются по видимому периоду и частотному спектру, по кажущейся скорости (наклону осей синфазности), по кривизне осей синфазности, следовательно, можно их разделять по этим признакам. Для этого применяются частотные фильтры, веерные (пространственные) фильтры, суммирование по способу ОГТ, что позволяет существенно повысить отношение сигнал/помеха на временных разрезах (рис.14), определить скорости в покрывающей толще и другие свойства отложений (рис.15).
На представленных ниже задачах студенты практически знакомятся с этими принципами обработки сейсмических данных с использованием материалов, полученных при проведении реальных научных и производственных работ.
Более подробно аппаратурой, методикой рассмотренных выше исследований, а также способами обработки данных можно ознакомиться по следующим учебникам и учебным пособиям: Гайнанов В.Г., 2006, 2016, Ермаков А.П., 2012, Ермаков А.П., Ли В.О., Гриневский А.С., 2014, Хаттон Л., Уэрдингтон М., Мейкин Дж., 1989, Шалаева Н.В., Старовойтов А.В., 2010, Yilmaz Oz., 2001.
Источник
çÅÏÆÉÚÉÞÅÓËÉÅ ÍÅÔÏÄÙ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ ÚÅÍÎÏÊ ËÏÒÙ.
12. ïÂÒÁÂÏÔËÁ, ÉÎÔÅÒÐÒÅÔÁÃÉÑ É ÏÂÌÁÓÔÉ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÑ ÓÅÊÓÍÏÒÁÚ×ÅÄËÉ
12.1. ïÂÒÁÂÏÔËÁ ÄÁÎÎÙÈ ÓÅÊÓÍÏÒÁÚ×ÅÄËÉ
12.1.1. óÕÝÎÏÓÔØ É ËÏÎÅÞÎÙÅ ÒÅÚÕÌØÔÁÔÙ ÏÂÒÁÂÏÔËÉ ÄÁÎÎÙÈ ÓÅÊÓÍÏÒÁÚ×ÅÄËÉ.
÷ ÏÔÌÉÞÉÅ ÏÔ ÄÒÕÇÉÈ ÍÅÔÏÄÏ× ÇÅÏÆÉÚÉËÉ, ÉÎÔÅÒÐÒÅÔÁÃÉÉ
ÄÁÎÎÙÈ ÓÅÊÓÍÏÒÁÚ×ÅÄËÉ ÐÒÅÄÛÅÓÔ×ÕÅÔ ÏÞÅÎØ ÔÒÕÄÏÅÍËÉÊ ÜÔÁÐ ÏÂÒÁÂÏÔËÉ
ÓÅÊÓÍÏÇÒÁÍÍ É ÍÁÇÎÉÔÏÇÒÁÍÍ, ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÎÙÊ ÎÁ ×ÙÄÅÌÅÎÉÅ ÉÚ ÓÏÔÅÎ ÚÁÒÅÇÉÓÔÒÉÒÏ×ÁÎÎÙÈ
×ÏÌÎ ÎÅÓËÏÌØËÉÈ ÐÏÌÅÚÎÙÈ. ó ÐÏÍÏÝØÀ ËÁË ÒÁÃÉÏÎÁÌØÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ ÎÁÂÌÀÄÅÎÉÊ,
ÔÁË É ÓÌÏÖÎÏÊ ÃÉÆÒÏ×ÏÊ ÏÂÒÁÂÏÔËÉ ÍÁÔÅÒÉÁÌÏ× ÎÁÄÏ ÐÏÄÁ×ÉÔØ ÍÎÏÖÅÓÔ×Ï
ÒÅÇÕÌÑÒÎÙÈ É ÎÅÒÅÇÕÌÑÒÎÙÈ ×ÏÌÎ-ÐÏÍÅÈ É ×ÙÑ×ÉÔØ ËÉÎÅÍÁÔÉÞÅÓËÉÅ (×ÒÅÍÑ
ÐÒÉÈÏÄÁ) É ÄÉÎÁÍÉÞÅÓËÉÅ (ÁÍÐÌÉÔÕÄÁ ÓÉÇÎÁÌÏ×) ÈÁÒÁËÔÅÒÉÓÔÉËÉ ×ÏÌÎ.
äÁÌÅÅ ÉÈ ÎÁÄÏ ÉÄÅÎÔÉÆÉÃÉÒÏ×ÁÔØ ÏÄÎÏËÒÁÔÎÙÍÉ ÏÔÒÁÖÅÎÎÙÍÉ ÉÌÉ ÐÒÅÌÏÍÌÅÎÎÙÍÉ
(ÒÅÆÒÁÇÉÒÏ×ÁÎÎÙÍÉ) ×ÏÌÎÁÍÉ.
ôÁËÉÍ ÏÂÒÁÚÏÍ, × ÒÅÚÕÌØÔÁÔÅ ÏÂÒÁÂÏÔËÉ ÓÅÊÓÍÉÞÅÓËÉÈ
ÄÁÎÎÙÈ ÐÏÌÕÞÁÀÔÓÑ ×ÒÅÍÅÎÁ () ÐÒÉÈÏÄÁ ÔÅÈ ÉÌÉ ÉÎÙÈ ×ÏÌÎ ÎÁ
ÒÁÚÎÙÈ ÒÁÓÓÔÏÑÎÉÑÈ ÏÔ ð÷ (). ðÏ ÎÉÍ ×ÒÕÞÎÕÀ ÉÌÉ Á×ÔÏÍÁÔÉÞÅÓËÉ
Ó ÐÏÍÏÝØÀ ü÷í ÓÔÒÏÑÔÓÑ:
ïÂÒÁÂÏÔËÁ ÚÁËÁÎÞÉ×ÁÅÔÓÑ ËÁÞÅÓÔ×ÅÎÎÏÊ
ÉÎÔÅÒÐÒÅÔÁÃÉÅÊ ×ÙÑ×ÌÅÎÎÙÈ ÏÄÎÏËÒÁÔÎÙÈ ×ÏÌÎ, Ô.Å. ÄÁÅÔÓÑ ÈÁÒÁËÔÅÒÉÓÔÉËÁ
ÉÚÍÅÎÅÎÉÑ ÓÅÊÓÍÉÞÅÓËÏÇÏ ÒÁÚÒÅÚÁ ÐÏ ÇÏÒÉÚÏÎÔÁÌÉ É ×ÅÒÔÉËÁÌÉ. ïÓÏÂÅÎÎÏ
ÎÁÇÌÑÄÎÙ ×ÒÅÍÅÎÎÙÅ ÒÁÚÒÅÚÙ, ÎÁ ËÏÔÏÒÙÈ ×ÉÄÎÙ ×ÓÅ ÓÔÒÕËÔÕÒÎÙÅ (ÇÅÏÍÅÔÒÉÞÅÓËÉÅ)
ÏÓÏÂÅÎÎÏÓÔÉ ÒÁÚÒÅÚÁ (ÓÍ. ÒÉÓ. 4.13).
òÉÓ. 4.13. ÷ÒÅÍÅÎÎÏÊ ÒÁÚÒÅÚ íï÷ |
12.1.2. ïÂÒÁÂÏÔËÁ ÓÅÊÓÍÏÇÒÁÍÍ É ÍÁÇÎÉÔÏÇÒÁÍÍ.
1. òÕÞÎÁÑ ÏÂÒÁÂÏÔËÁ ÓÅÊÓÍÏÇÒÁÍÍ. äÌÑ ÒÕÞÎÏÊ ÏÂÒÁÂÏÔËÉ ÄÁÎÎÙÈ
ÓÅÊÓÍÏÒÁÚ×ÅÄËÉ ÉÓÐÏÌØÚÕÀÔÓÑ ÓÅÊÓÍÏÇÒÁÍÍÙ, ÎÁ ËÏÔÏÒÙÈ ÎÅÐÒÅÒÙ×ÎÁÑ
ÁÎÁÌÏÇÏ×ÁÑ ÚÁÐÉÓØ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÅÎÁ × ×ÉÄÉÍÏÊ ÆÏÒÍÅ (ÒÉÓ. 4.10). ó ÜÔÏÊ
ÃÅÌØÀ × ÓÌÕÞÁÅ ÍÁÇÎÉÔÎÏÊ ÒÅÇÉÓÔÒÁÃÉÉ ÍÁÇÎÉÔÏÇÒÁÍÍÙ ÐÅÒÅÐÉÓÙ×ÁÀÔÓÑ
ÎÁ ÆÏÔÏ- ÉÌÉ ÒÕÌÏÎÎÕÀ ÂÕÍÁÇÕ.
îÁ ÐÅÒ×ÏÍ ÜÔÁÐÅ ÏÂÒÁÂÏÔËÉ ÓÅÊÓÍÏÇÒÁÍÍ ÓÔÁ×ÑÔ ÍÁÒËÉ ×ÒÅÍÅÎÉ ÏÔ
ÍÏÍÅÎÔÁ ×ÚÒÙ×Á. äÁÌÅÅ ×ÅÄÕÔ ËÏÒÒÅÌÑÃÉÀ, ÉÌÉ ×ÙÄÅÌÅÎÉÅ ×ÓÔÕÐÌÅÎÉÊ
ÉÌÉ ÆÁÚ ÏÄÎÏÊ É ÔÏÊ ÖÅ ×ÏÌÎÙ ÐÏ ÒÁÚÎÙÍ ËÁÎÁÌÁÍ ÓÅÊÓÍÏÇÒÁÍÍÙ. ÷ÓÔÕÐÌÅÎÉÑ
×ÏÌÎÙ (ÐÅÒ×ÏÅ ÒÅÚËÏÅ ÏÔËÌÏÎÅÎÉÅ ÚÁÐÉÓÉ ÓÉÇÎÁÌÁ ÏÔ ÐÏÌÏÖÅÎÉÑ ÒÁ×ÎÏ×ÅÓÉÑ)
ÌÅÇËÏ ÏÐÒÅÄÅÌÉÔØ ÄÌÑ ×ÏÌÎ, ÐÒÉÛÅÄÛÉÈ ÐÅÒ×ÙÍÉ (ÐÅÒ×ÙÅ ×ÓÔÕÐÌÅÎÉÑ).
ëÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, ÜÔÏ ÐÒÑÍÙÅ ÉÌÉ ÐÒÅÌÏÍÌÅÎÎÙÅ ×ÏÌÎÙ. îÁ ÒÉÓ. 4.10
— ÐÒÑÍÁÑ, — ÐÒÅÌÏÍÌÅÎÎÁÑ, — ÏÔÒÁÖÅÎÎÁÑ ×ÏÌÎÙ. ïÐÒÅÄÅÌÉÔØ ×ÓÔÕÐÌÅÎÉÅ
ÄÒÕÇÉÈ ÐÏÌÅÚÎÙÈ ×ÏÌÎ, ÏÓÏÂÅÎÎÏ ÐÒÉÛÅÄÛÉÈ ÏÔ ÇÌÕÂÉÎÎÙÈ ÇÒÁÎÉÃ É × ÕÓÌÏ×ÉÑÈ
ÉÎÔÅÒÆÅÒÅÎÃÉÉ ×ÏÌÎ, ÔÒÕÄÎÏ, ÐÏÜÔÏÍÕ ×ÅÄÅÔÓÑ ÆÁÚÏ×ÁÑ ËÏÒÒÅÌÑÃÉÑ.
äÌÑ ÜÔÏÇÏ ÎÁ ÓÅÊÓÍÏÇÒÁÍÍÁÈ ÐÒÏÓÌÅÖÉ×ÁÀÔÓÑ ÏÓÉ ÓÉÎÆÁÚÎÏÓÔÉ, ÉÌÉ
ÆÁÚÙ ËÏÌÅÂÁÎÉÊ, Ô.Å. ÍÁËÓÉÍÕÍÙ É ÍÉÎÉÍÕÍÙ ÎÁ ÚÁÐÉÓÉ, ÎÁÂÌÀÄÁÅÍÙÅ
×ÓÌÅÄ ÚÁ ×ÓÔÕÐÌÅÎÉÅÍ ×ÏÌÎÙ É ÈÁÒÁËÔÅÒÉÚÕÀÝÉÅÓÑ ÏÄÉÎÁËÏ×ÏÊ ÕÓÔÏÊÞÉ×ÏÊ
ÆÏÒÍÏÊ É ÁÍÐÌÉÔÕÄÏÊ ÎÁ ÓÏÓÅÄÎÉÈ ÔÒÁÓÓÁÈ.
äÌÑ ÕÌÕÞÛÅÎÉÑ ÚÁÐÉÓÉ É ÏÂÌÅÇÞÅÎÉÑ ×ÙÄÅÌÅÎÉÑ ÔÅÈ
ÉÌÉ ÉÎÙÈ ÐÏÌÅÚÎÙÈ ×ÏÌÎ × ÐÒÏÃÅÓÓÅ ÐÅÒÅÚÁÐÉÓÉ ÐÏÌÅ×ÙÈ ÍÁÔÅÒÉÁÌÏ× ÍÅÎÑÀÔ
ÆÉÌØÔÒÁÃÉÀ, ÕÓÉÌÅÎÉÅ, ÐÒÏÉÚ×ÏÄÑÔ ÓÕÍÍÉÒÏ×ÁÎÉÅ ÓÉÇÎÁÌÏ× Ó ÔÅÍ, ÞÔÏÂÙ
ÓÄÅÌÁÔØ ÚÁÐÉÓØ ×ÉÚÕÁÌØÎÏ ÂÏÌÅÅ ÞÅÔËÏÊ É ÌÕÞÛÅÊ ÄÌÑ ÒÕÞÎÏÊ ÏÂÒÁÂÏÔËÉ.
÷ÙÄÅÌÉ× ÏÓÉ ÓÉÎÆÁÚÎÏÓÔÉ, ÐÏ ÍÁÒËÁÍ ×ÒÅÍÅÎÉ ÌÅÇËÏ ÎÁÊÔÉ ×ÒÅÍÑ
ÐÒÉÈÏÄÁ ÆÁÚÙ ÔÏÊ ÉÌÉ ÉÎÏÊ ×ÏÌÎÙ Ë ËÁÖÄÏÍÕ ÓÅÊÓÍÏÐÒÉÅÍÎÉËÕ. ÷ ÐÏÌÕÞÅÎÎÏÅ
×ÒÅÍÑ ÐÒÉÈÏÄÁ ×ÏÌÎ ××ÏÄÑÔÓÑ ÔÁË ÎÁÚÙ×ÁÅÍÙÅ ÓÔÁÔÉÞÅÓËÉÅ ÐÏÐÒÁ×ËÉ:
ÚÁ ÚÏÎÕ ÍÁÌÙÈ ÓËÏÒÏÓÔÅÊ ÍÏÝÎÏÓÔØÀ × ÎÅÓËÏÌØËÏ ÐÅÒ×ÙÈ ÄÅÓÑÔËÏ× ÍÅÔÒÏ×,
ÇÄÅ ÓËÏÒÏÓÔÉ ×ÓÅÇÄÁ ÎÉÖÅ, ÞÅÍ × ËÏÒÅÎÎÙÈ ÐÏÒÏÄÁÈ, ÚÁ ÒÅÌØÅÆ, ÚÁ ÇÌÕÂÉÎÕ
×ÚÒÙ×Á É ÄÒÕÇÉÅ, Á ÔÁËÖÅ ÐÏÐÒÁ×ËÁ ÚÁ ÆÁÚÕ, ÂÌÁÇÏÄÁÒÑ ËÏÔÏÒÏÊ ÏÐÒÅÄÅÌÑÅÔÓÑ
ÔÏÞÎÏÅ ×ÒÅÍÑ ×ÓÔÕÐÌÅÎÉÑ ×ÏÌÎÙ.
2. ãÉÆÒÏ×ÁÑ ÏÂÒÁÂÏÔËÁ ÓÅÊÓÍÉÞÅÓËÉÈ ÄÁÎÎÙÈ.
òÅÛÅÎÉÅ ÓÌÏÖÎÅÊÛÉÈ ÐÒÏÂÌÅÍ ÓÅÊÓÍÏÒÁÚ×ÅÄËÉ — ×ÙÄÅÌÅÎÉÅ ÐÏÌÅÚÎÙÈ
ÏÄÎÏËÒÁÔÎÙÈ ÏÔÒÁÖÅÎÎÙÈ É ÐÒÅÌÏÍÌÅÎÎÙÈ (ÒÅÆÒÁÇÉÒÏ×ÁÎÎÙÈ) ×ÏÌÎ ÏÔ ÒÑÄÁ
ÇÒÁÎÉà ÒÁÚÄÅÌÁ ÎÁ ÆÏÎÅ ÓÏÔÅÎ ×ÏÌÎ-ÐÏÍÅÈ ÂÙÌÏ ÂÙ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÙÍ ÂÅÚ
ÃÉÆÒÏ×ÏÊ ÏÂÒÁÂÏÔËÉ ÓÅÊÓÍÉÞÅÓËÉÈ ÄÁÎÎÙÈ ÎÁ ü÷í. «ãÉÆÒÏ×ÁÑ ÒÅ×ÏÌÀÃÉÑ»
× ÇÅÏÆÉÚÉËÅ ÐÒÏÛÌÁ × 60 — 70-Å ÇÏÄÙ, Á ÕÒÏ×ÅÎØ ËÏÍÐØÀÔÅÒÉÚÁÃÉÉ
× ÓÅÊÓÍÏÒÁÚ×ÅÄËÅ — ÏÄÉÎ ÉÚ ÓÁÍÙÈ ×ÙÓÏËÉÈ ÓÒÅÄÉ ×ÓÅÈ ÎÁÕÞÎÏ-ÐÒÉËÌÁÄ-ÎÙÈ
ÄÉÓÃÉÐÌÉÎ.
ïÓÎÏ×Õ ÃÉÆÒÏ×ÏÊ ÏÂÒÁÂÏÔËÉ ÓÅÊÓÍÉÞÅÓËÉÈ ÄÁÎÎÙÈ ÓÏÓÔÁ×ÌÑÀÔ
ÔÒÉ ×ÉÄÁ ÍÁÔÅÍÁÔÉÞÅÓËÉÈ ÏÐÅÒÁÃÉÊ: ÐÒÅÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÑ æÕÒØÅ, Ó×ÅÒÔËÁ (ËÏÎ×ÏÌÀÃÉÑ)
ÓÉÇÎÁÌÏ× É ËÏÒÒÅÌÑÃÉÑ.
ðÒÅÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÑ æÕÒØÅ ÐÒÅÏÂÒÁÚÕÀÔ ÆÕÎËÃÉÉ ×Ï ×ÒÅÍÅÎÎÏÊ
ÏÂÌÁÓÔÉ (ÎÁÐÒÉÍÅÒ, ËÏÒÏÔËÉÊ ÉÍÐÕÌØÓ ÐÒÉ ×ÏÚÂÕÖÄÅÎÉÉ ÕÐÒÕÇÏÊ ×ÏÌÎÙ)
× ÆÕÎËÃÉÉ × ÞÁÓÔÏÔÎÏÊ ÏÂÌÁÓÔÉ (ÎÁÐÒÉÍÅÒ, ÄÌÉÔÅÌØÎÁÑ ÇÁÒÍÏÎÉÞÅÓËÁÑ
ÚÁÐÉÓØ ÓÉÇÎÁÌÁ, ÓÎÉÍÁÅÍÏÇÏ Ó ÓÅÊÓÍÏÐÒÉÅÍÎÉËÁ) É ÏÂÒÁÔÎÏ. ÷ÁÖÎÏ, ÞÔÏ
ÉÎÆÏÒÍÁÃÉÑ × ÈÏÄÅ ÔÁËÉÈ ÐÒÅÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÊ ÐÒÉÎÃÉÐÉÁÌØÎÏ ÎÅ ÔÅÒÑÅÔÓÑ,
ÎÏ ÅÅ ÏÂÒÁÂÏÔËÁ ÂÏÌÅÅ ÕÄÏÂÎÁ É ÎÁÇÌÑÄÎÁ ÉÎÏÇÄÁ × ÞÁÓÔÏÔÎÏÊ, ÉÎÏÇÄÁ
×Ï ×ÒÅÍÅÎÎÏÊ ÏÂÌÁÓÔÑÈ.
ó×ÅÒÔËÁ ÓÉÇÎÁÌÏ× — ÜÔÏ ÍÁÔÅÍÁÔÉÞÅÓËÏÅ ÒÅÛÅÎÉÅ
ÚÁÄÁÞÉ ÆÉÌØÔÒÁÃÉÉ, Ô.Å. ÏÐÅÒÁÃÉÑ ÚÁÍÅÝÅÎÉÑ ËÁÖÄÏÇÏ ÜÌÅÍÅÎÔÁ ×ÈÏÄÎÏÇÏ
ÓÉÇÎÁÌÁ ÎÅËÏÔÏÒÙÍ ×ÙÈÏÄÎÙÍ Ó ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÎÏÊ ×ÅÓÏ×ÏÊ ÆÕÎËÃÉÅÊ. ïÄÉÎ
ÉÚ ÜÔÉÈ ÓÉÇÎÁÌÏ× ÂÅÒÅÔÓÑ ÐÅÒÅ×ÅÒÎÕÔÙÍ, Ô.Å. × ÐÒÏÔÉ×ÏÆÁÚÅ.
ëÏÒÒÅÌÑÃÉÑ ×ÙÑ×ÌÑÅÔ ÍÅÒÕ ÓÈÏÄÓÔ×Á Ä×ÕÈ ÐÏÓÌÅÄÏ×ÁÔÅÌØÎÏÓÔÅÊ
(×ÙÂÏÒÏË ËÁËÉÈ-ÔÏ ÄÁÎÎÙÈ). ïÎÁ ÁÎÁÌÏÇÉÞÎÁ Ó×ÅÒÔËÅ, ÔÏÌØËÏ ÂÅÚ ÐÅÒÅ×ÏÒÏÔÁ
ÏÄÎÏÊ ÉÚ ÆÕÎËÃÉÊ. îÁÐÒÉÍÅÒ, Ó ÐÏÍÏÝØÀ ÍÅÔÏÄÁ ×ÚÁÉÍÎÏÊ ËÏÒÒÅÌÑÃÉÉ
ÏÐÒÅÄÅÌÑÅÔÓÑ ÓÈÏÄÓÔ×Ï ÓÉÇÎÁÌÏ× Ä×ÕÈ ÔÒÁÓÓ ÚÁÐÉÓÅÊ ÓÅÊÓÍÏÐÒÉÅÍÎÉËÏ×.
äÌÑ ÕÌÕÞÛÅÎÉÑ ÓÈÏÄÓÔ×Á × ÏÄÉÎ ÉÚ ËÁÎÁÌÏ× ÍÏÖÎÏ ××ÅÓÔÉ ×ÒÅÍÅÎÎÏÊ ÓÄ×ÉÇ.
ãÅÌØÀ ÒÁÚÎÙÈ ÍÅÔÏÄÏ× ÃÉÆÒÏ×ÏÊ ÏÂÒÁÂÏÔËÉ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ
Õ×ÅÌÉÞÅÎÉÅ ÏÔÎÏÛÅÎÉÑ ÓÉÇÎÁÌ/ÐÏÍÅÈÁ, ÞÔÏÂÙ ÎÁÄÅÖÎÏ ÏÔÆÉÌØÔÒÏ×ÁÔØ ËÒÁÔÎÙÅ
É ÄÒÕÇÉÅ ×ÏÌÎÙ-ÐÏÍÅÈÉ, ÐÒÏËÏÒÒÅÌÉÒÏ×ÁÔØ ÏÓÉ ÓÉÎÆÁÚÎÏÓÔÉ ÐÏÌÅÚÎÙÈ
ÏÄÎÏËÒÁÔÎÏ ÏÔÒÁÖÅÎÎÙÈ ÉÌÉ ÐÒÅÌÏÍÌÅÎÎÙÈ ×ÏÌÎ, ÏÐÒÅÄÅÌÉÔØ ×ÒÅÍÑ ÉÈ
ÐÒÉÈÏÄÁ ÐÏ ×ÓÅÍ ÔÒÁÓÓÁÍ É ÉÚÍÅÎÅÎÉÅ ÁÍÐÌÉÔÕÄ ÓÉÇÎÁÌÏ× ÐÏ ÎÉÍ.
3. ðÏÓÔÒÏÅÎÉÅ ×ÒÅÍÅÎÎÙÈ ÒÁÚÒÅÚÏ×. ðÒÉ ÏÂÒÁÂÏÔËÅ
ÄÁÎÎÙÈ íï÷ ÓÔÒÏÑÔÓÑ ×ÒÅÍÅÎÎÙÅ ÒÁÚÒÅÚÙ (ÒÉÓ. 4.13). ÷ÒÅÍÅÎÎÏÊ
ÒÁÚÒÅÚ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÑÅÔ ÓÏÂÏÊ ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÎÙÍ ÏÂÒÁÚÏÍ ÐÏÄÏÂÒÁÎÎÙÅ É ÐÒÅÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÎÙÅ
ÓÅÊÓÍÏÇÒÁÍÍÙ, ÎÁ ËÏÔÏÒÙÈ ÚÁÐÉÓÉ ÏÔÎÅÓÅÎÙ Ë ÎÕÌÅ×ÏÍÕ ×ÒÅÍÅÎÉ (), Ô.Å. ×ÒÅÍÅÎÉ ÐÒÏÂÅÇÁ ×ÏÌÎÙ ÐÒÉ ÎÕÌÅ×ÏÍ ÕÄÁÌÅÎÉÉ
ÏÔ ÐÒÉÅÍÎÉËÁ ÄÏ ÉÓÔÏÞÎÉËÁ. äÌÑ ÜÔÏÇÏ × ÎÁÂÌÀÄÅÎÎÙÅ ÓÅÊÓÍÏÇÒÁÍÍÙ ××ÏÄÑÔÓÑ
ÔÁË ÎÁÚÙ×ÁÅÍÙÅ ËÉÎÅÍÁÔÉÞÅÓËÉÅ ÐÏÐÒÁ×ËÉ.
ôÁËÉÅ ÒÁÚÒÅÚÙ Á×ÔÏÍÁÔÉÞÅÓËÉ ÐÏÌÕÞÁÀÔÓÑ ÐÒÉ ÒÁÂÏÔÁÈ
ÍÅÔÏÄÏÍ , ÉÌÉ ÃÅÎÔÒÏ×ÏÇÏ ÌÕÞÁ, ËÏÇÄÁ
ÓÅÊÓÍÏÐÒÉÅÍÎÉË ÒÁÓÐÏÌÁÇÁÅÔÓÑ ×ÂÌÉÚÉ ÐÕÎËÔÁ ×ÏÚÂÕÖÄÅÎÉÑ, Á ÚÁÐÉÓØ
ÐÒÏÉÚ×ÏÄÉÔÓÑ ÏÄÎÉÍ ÓÅÊÓÍÏÒÅÇÉÓÔÒÉÒÕÀÝÉÍ ËÁÎÁÌÏÍ, ÎÁÐÒÉÍÅÒ, × ÍÅÔÏÄÅ
ÎÅÐÒÅÒÙ×ÎÏÇÏ ÓÅÊÓÍÉÞÅÓËÏÇÏ ÐÒÏÆÉÌÉÒÏ×ÁÎÉÑ ÎÁ ÁË×ÁÔÏÒÉÑÈ. åÓÌÉ ÓÄÅÌÁÔØ
ÍÏÎÔÁÖ ÉÚ ÔÒÁÓÓ ÔÁËÉÈ ÚÁÐÉÓÅÊ (ÄÌÑ ÞÅÇÏ ÎÁÐÒÁ×ÉÔØ ÏÓØ ×ÒÅÍÅÎ ËÁÖÄÏÊ
ÔÒÁÓÓÙ ×ÎÉÚ, Á ÒÑÄÏÍ ÎÁ ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÎÙÈ ÒÁÓÓÔÏÑÎÉÑÈ, ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÕÀÝÉÈ
ÐÏÌÏÖÅÎÉÀ ÐÕÎËÔÏ× ×ÏÚÂÕÖÄÅÎÉÑ, ÒÁÓÐÏÌÏÖÉÔØ ×ÓÅ ÓÏÓÅÄÎÉÅ ÔÒÁÓÓÙ),
ÔÏ ÜÔÏ É ÂÕÄÅÔ ×ÒÅÍÅÎÎÏÊ ÒÁÚÒÅÚ.
ðÒÉ ÍÎÏÇÏËÁÎÁÌØÎÏÊ Á×ÔÏÍÁÔÉÞÅÓËÏÊ ÚÁÐÉÓÉ ÓÔÒÏÑÔÓÑ
×ÒÅÍÅÎÎÙÅ ÒÁÚÒÅÚÙ Ó ÐÏÍÏÝØÀ ü÷í. ÷ÙÄÅÌÑÑ ÎÁ ×ÒÅÍÅÎÎÙÈ ÒÁÚÒÅÚÁÈ ÏÓÉ
ÓÉÎÆÁÚÎÏÓÔÉ, ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÕÀÝÉÅ ×ÒÅÍÅÎÁÍ ÐÒÉÈÏÄÁ ÏÄÎÏËÒÁÔÎÙÈ ÏÔÒÁÖÅÎÎÙÈ
×ÏÌÎ, ÐÏÌÕÞÁÅÍ ÌÉÎÉÉ , ËÁÖÄÁÑ ÉÚ ËÏÔÏÒÙÈ ÏÔ×ÅÞÁÅÔ
ÏÄÎÏÊ ÉÚ ÏÔÒÁÖÁÀÝÉÈ ÇÒÁÎÉÃ ÇÅÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÒÁÚÒÅÚÁ.
÷ÒÅÍÅÎÎÙÅ ÒÁÚÒÅÚÙ ÈÏÔÑ É ÎÅ ÎÅÓÕÔ ÉÎÆÏÒÍÁÃÉÉ Ï
ÇÌÕÂÉÎÁÈ ÚÁÌÅÇÁÎÉÑ ÏÔÒÁÖÁÀÝÉÈ ÇÒÁÎÉÃ, ÎÏ ÄÁÀÔ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÅÎÉÅ Ï ÏÓÎÏ×ÎÙÈ
ÞÅÒÔÁÈ ÇÅÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÓÔÒÏÅÎÉÑ É Ñ×ÌÑÀÔÓÑ ×ÁÖÎÙÍ ÒÅÚÕÌØÔÁÔÏÍ ËÁÞÅÓÔ×ÅÎÎÏÊ
ÉÎÔÅÒÐÒÅÔÁÃÉÉ ÄÁÎÎÙÈ íï÷. åÓÌÉ ÓÒÅÄÎÑÑ ÓËÏÒÏÓÔØ ÎÅ ÍÅÎÑÅÔÓÑ ×ÄÏÌØ
ÐÒÏÆÉÌÑ, ÔÏ ÌÉÎÉÑ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÎÅÐÏÓÒÅÄÓÔ×ÅÎÎÏ
ÓÏÐÏÓÔÁ×ÌÅÎÁ Ó ÏÔÒÁÖÁÀÝÅÊ ÇÒÁÎÉÃÅÊ. úÎÁÑ ÓÒÅÄÎÀÀ ÓËÏÒÏÓÔØ × ÔÏÌÝÅ
ÎÁÄ ÏÔÒÁÖÁÀÝÅÊ ÇÒÁÎÉÃÅÊ É ÚÁËÏÎ ÅÅ ÉÚÍÅÎÅÎÉÑ ÓÏ ×ÒÅÍÅÎÅÍ, ÎÁÐÒÉÍÅÒ,
ÐÏ ÉÍÅÀÝÅÍÕÓÑ ÄÌÑ ÄÁÎÎÏÇÏ ÒÁÊÏÎÁ ÇÒÁÆÉËÕ , ÌÅÇËÏ ÐÅÒÅÓÔÒÏÉÔØ ×ÒÅÍÅÎÎÏÊ ÒÁÚÒÅÚ × ÇÌÕÂÉÎÎÙÊ.
÷ ÓÌÕÞÁÅ, ËÏÇÄÁ ÏÓÔÁÅÔÓÑ ÐÏÓÔÏÑÎÎÏÊ ×ÄÏÌØ ÐÒÏÆÉÌÑ, ÔÁËÏÅ ÐÒÅÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÅ Ó×ÏÄÉÔÓÑ
Ë ÚÁÍÅÎÅ ÛËÁÌÙ ×ÒÅÍÅÎÉ ÎÁ ÛËÁÌÕ ÇÌÕÂÉÎ (ÓÍ. ÒÉÓ. 4.13). ÷ ÓÌÕÞÁÅ ÎÅÐÏÓÔÏÑÎÓÔ×Á ÔÒÁÎÓÆÏÒÍÁÃÉÑ ×ÒÅÍÅÎÎÙÈ ÒÁÚÒÅÚÏ× × ÇÌÕÂÉÎÎÙÅ ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÁ É ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔÓÑ Ó ÐÏÍÏÝØÀ ü÷í.
4. ïÂÒÁÂÏÔËÁ ÄÁÎÎÙÈ íïçô.
ëÁË ÏÔÍÅÞÁÌÏÓØ × 11.2.4, × ÍÅÔÏÄÅ ÏÂÝÅÊ ÇÌÕÂÉÎÎÏÊ ÔÏÞËÉ (íïçô) ÄÌÑ
ËÁÖÄÏÊ ÔÏÞËÉ ÐÒÏÆÉÌÑ () ÐÏÌÕÞÁÅÔÓÑ ÎÅÓËÏÌØËÏ () ÓÅÊÓÍÏÔÒÁÓÓ, Ô.Å. ÚÁÐÉÓØ Ó ÒÁÚÎÙÈ ÐÕÎËÔÏ× ×ÏÚÂÕÖÄÅÎÉÑ
(ð÷) É ÓÅÊÓÍÏÐÒÉÅÍÎÉËÏ× (óð), ÒÁÓÐÏÌÏÖÅÎÎÙÈ ÓÉÍÍÅÔÒÉÞÎÏ ÏÔ (ÔÏÞËÉ ÚÁÐÉÓÉ) (ÓÍ. ÒÉÓ. 4.14). ðÒÉ ÔÁËÏÊ ÓÉÓÔÅÍÅ ÎÁÂÌÀÄÅÎÉÊ
×Ï ×ÓÅÈ ÔÏÞËÁÈ ÐÒÏÆÉÌÑ ÐÏÓÌÅÄÏ×ÁÔÅÌØÎÏ ÍÏÇÕÔ ÒÁÓÐÏÌÁÇÁÔØÓÑ ð÷ É óð, Á ÞÉÓÌÏ ÔÁËÉÈ ÐÅÒÅÓÔÁÎÏ×ÏË ÒÁ×ÎÏ ËÒÁÔÎÏÓÔÉ ÐÅÒÅËÒÙÔÉÊ ().
òÉÓ. 4.14. ë ÏÂÒÁÂÏÔËÅ ÄÁÎÎÙÈ íïçô |
ðÏÓËÏÌØËÕ, ËÒÏÍÅ ÏÄÎÏËÒÁÔÎÙÈ ×ÏÌÎ (ÒÉÓ. 4.14),
ÎÁ ÓÅÊÓÍÏÇÒÁÍÍÁÈ ÒÅÇÉÓÔÒÉÒÕÅÔÓÑ ÍÎÏÖÅÓÔ×Ï ÍÎÏÇÏËÒÁÔÎÏ ÏÔÒÁÖÅÎÎÙÈ
×ÏÌÎ ÏÔ ×ÓÅÈ ÇÒÁÎÉà ÒÁÚÄÅÌÁ (ÒÉÓ. 4.12), ÔÏ ÏÎÉ ÍÁÓËÉÒÕÀÔ ÐÏÌÅÚÎÙÅ
ÏÄÎÏËÒÁÔÎÙÅ ×ÏÌÎÙ. ãÅÌØÀ ÏÂÒÁÂÏÔËÉ ÄÁÎÎÙÈ íïçô É Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÈÏÔÑ ÂÙ
ÞÁÓÔÉÞÎÏÅ ÐÏÄÁ×ÌÅÎÉÅ ÍÎÏÇÏËÒÁÔÎÏ ÏÔÒÁÖÅÎÎÙÈ ×ÏÌÎ. äÌÑ ÜÔÏÇÏ ÉÓÐÏÌØÚÕÀÔÓÑ
ÓÌÏÖÎÙÅ ÍÎÏÇÏÓÔÕÐÅÎÞÁÔÙÅ ÐÒÉÅÍÙ ÓÕÍÍÉÒÏ×ÁÎÉÑ ×ÓÅÈ
ÓÅÊÓÍÏÔÒÁÓÓ Ó ××ÅÄÅÎÉÅÍ × ÎÉÈ ËÉÎÅÍÁÔÉÞÅÓËÉÈ ÐÏÐÒÁ×ÏË É ÐÏÌÕÞÅÎÉÅÍ
ÔÁË ÎÁÚÙ×ÁÅÍÙÈ ÓÕÍÍÏÔÒÁÓÓ. ïÂÒÁÂÏÔËÁ ÔÒÅÂÕÅÔ ÂÏÌØÛÉÈ ÒÁÓÞÅÔÏ× É ×ÙÐÏÌÎÑÅÔÓÑ
× Á×ÔÏÍÁÔÉÞÅÓËÏÍ ÒÅÖÉÍÅ ÎÁ ü÷í.
12.2. ëÏÌÉÞÅÓÔ×ÅÎÎÁÑ ÉÎÔÅÒÐÒÅÔÁÃÉÑ ÄÁÎÎÙÈ ÓÅÊÓÍÏÒÁÚ×ÅÄËÉ
12.2.1. óÕÝÎÏÓÔØ É ËÏÎÅÞÎÙÅ ÒÅÚÕÌØÔÁÔÙ ËÏÌÉÞÅÓÔ×ÅÎÎÏÊ ÉÎÔÅÒÐÒÅÔÁÃÉÉ.
ëÏÌÉÞÅÓÔ×ÅÎÎÁÑ ÉÎÔÅÒÐÒÅÔÁÃÉÑ ÇÏÄÏÇÒÁÆÏ× É ×ÒÅÍÅÎÎÙÈ
ÒÁÚÒÅÚÏ× ÎÁÞÉÎÁÅÔÓÑ Ó ÉÚÕÞÅÎÉÑ ÓËÏÒÏÓÔÎÏÇÏ ÒÁÚÒÅÚÁ É ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÉÑ
ÓÒÅÄÎÉÈ ÓËÏÒÏÓÔÅÊ () ÔÏÌÝ ÐÏÒÏÄ ÎÁÄ ËÁÖÄÏÊ
ÉÚ ×ÙÑ×ÌÅÎÎÙÈ ÏÔÒÁÖÁÀÝÉÈ É ÐÒÅÌÏÍÌÑÀÝÉÈ ÇÒÁÎÉÃ. äÁÌÅÅ ×ÒÅÍÅÎÎÙÅ ÒÁÚÒÅÚÙ
ÐÒÅÏÂÒÁÚÕÀÔÓÑ × ÇÌÕÂÉÎÎÙÅ, Ô.Å. ÏÐÒÅÄÅÌÑÅÔÓÑ ÇÅÏÍÅÔÒÉÑ ÒÁÚÒÅÚÁ (ÇÌÕÂÉÎÙ
ÚÁÌÅÇÁÎÉÑ, ÕÇÌÙ ÎÁËÌÏÎÁ ()) É ÒÁÓÐÒÅÄÅÌÅÎÉÅ ÐÌÁÓÔÏ×ÙÈ,
ÓÒÅÄÎÉÈ, ÇÒÁÎÉÞÎÙÈ ÓËÏÒÏÓÔÅÊ ÐÏ ÐÒÏÆÉÌÀ É ÇÌÕÂÉÎÅ. úÁËÌÀÞÉÔÅÌØÎÙÍ
ÜÔÁÐÏÍ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÇÅÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÅ ÉÓÔÏÌËÏ×ÁÎÉÅ ÒÅÚÕÌØÔÁÔÏ×, ÄÌÑ ÞÅÇÏ
ÉÓÐÏÌØÚÕÅÔÓÑ ×ÓÑ ÇÅÏÌÏÇÉÞÅÓËÁÑ ÉÎÆÏÒÍÁÃÉÑ, ÄÁÎÎÙÅ ÂÕÒÅÎÉÑ É ÇÅÏÆÉÚÉÞÅÓËÉÈ
ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÊ × ÓË×ÁÖÉÎÁÈ (çéó). ïÎÏ ÚÁËÁÎÞÉ×ÁÅÔÓÑ ÐÏÓÔÒÏÅÎÉÅÍ ÓÅÊÓÍÏÇÅÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÈ
ÒÁÚÒÅÚÏ×, ÎÁÚÙ×ÁÅÍÙÈ ÔÁË ÐÏÔÏÍÕ, ÞÔÏ ÜÔÏ ÆÁËÔÉÞÅÓËÉ ÓÔÒÕËÔÕÒÎÏ-ÇÅÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÅ
ÒÁÚÒÅÚÙ, ÎÏ ÐÏÓÔÒÏÅÎÎÙÅ ÐÏ ÄÁÎÎÙÍ ÓÅÊÓÍÏÒÁÚ×ÅÄËÉ É çéó. ëÒÏÍÅ ÔÏÇÏ,
ÓÔÒÏÑÔÓÑ ÓÔÒÕËÔÕÒÎÙÅ ËÁÒÔÙ.
îÁÚÁÄ| ÷ÐÅÒÅÄ
Источник