Сертификат формы а для чего полезен
Совершение внешнеторговых операций нередко связано с сертификацией продукции. Одним из самых востребованных является сертификат происхождения товаров. На сегодняшний день существует три вида сертификатов: общей формы, формы СТ-1 и формы «А». Форма сертификата зависит от страны назначения товара.
Сертификат формы «А» — документ, удостоверяющий, что товар был произведен на территории России. Применение данного сертификат было введено в рамках генеральной системы преференций при экспорте товаров в страны ЕС, США, Канаду, Турцию и Японию. От страны происхождения товара зависит ввозная таможенная пошлина. Однако с 2014 года Россия была признана развитой страной и исключена из преференциальных стран Евросоюза. В большинстве случаев иностранная компания сама просит предоставить ту или иную сертификацию.
Перечень документов для оформления сертификата «А»
Сертификат оформляется Торгово-Промышленной Палатой или компаниями, получившие специальную лицензию на сертификацию продукции. Средний срок оформления составляет от 3 до 5 дней. Для получения сертификата необходимо представить заявление вместе со следующими документами и сведеньями:
- Регистрационные документы компании-экспортера
- Внешнеторговый контракт
- Инвойс (счет-фактура)
- Документы, подтверждающие российское производство товара (технологические схемы, происхождение материалов, входящих в состав товаров)
- Техническая документация (паспорт изделия, сертификат качества, инструкции по эксплуатации)
Особенности сертификата «А»
- Документ заполняется на английском языке
- Исправления не допускаются, ни в каком виде
- Выдается на одну партию товаров
- Срок действия – 1 год
- Бланки изготовлены на специальной бумаге с использованием нескольких степеней защиты
Образец заполнения сертификата «А»
1. Грузоотправитель/экспортер.
2. Грузополучатель/ импортер.
Первые две графы включают наименования и адреса сторон. Указанные данные должны быть идентичны сведениям в инвойсе и в контракте.
3. Вид транспорта и маршрут. Указывается, каким видом транспорта будет перевозиться товар, его номер, а также маршрут следования.
4. Для служебного использования. Данная графа заполняется государственными органами только в случае потери оригинала сертификата и замены дубликатом.
Следующие три графы представляют собой таблицу и содержат сведенья о товаре. Все данные указываются согласно товаросопроводительным документам.
5. Порядковый номер товара
6. Маркировка и номера упаковок – сведенья берутся из инвойса
7. Количество мест и вид упаковки. Описание товара. В графу записывается сокращенное коммерческое название продукции. Коды и описание товара.
8. Критерий происхождения. Всего классифицируют два критерия происхождения товара, и каждый имеет свой индекс. «P» — экспортируемая продукция полностью произведена на территории РФ. Индекс «Y» — экспортируемые товары, содержащие компоненты иностранного происхождения, подвергнуты достаточной обработке, отвечающей правилам происхождения. Также следует указать долю стоимости компонентов иностранного происхождения.
9. Вес брутто. В зависимости от товара вес может указываться как в метрических единицах (килограммы, литры), так в количественных показателях.
10. Номер и дата счета. Счетом будет считаться инвойс (счет-фактура)
11. Удостоверение – подтверждает, что сертификат был выдан ТПП. Указывается наименование организации, выдавшей сертификат, а также дата и место оформления сертификата, заверенные подписью уполномоченного лица и печатью организации.
12. Декларация экспортера, где заявитель указывает страну отправления и страну назначения, а также заверяются подписью руководителя. Копия сертификата заверяется печатью компании-экспортера.
Образец (бланк) сертификата происхождения А .doc (35 кб)
Заявка на экспертизу страны происхождения товара и оформление сертификата происхождения .doc (29 кб)
Компания «АГАПАС-ЭКСПОРТ» предлагает услуги по таможенному оформлению товару, в том числе оформление необходимой сертификации товаров. Получить подробную консультацию можно у наших специалистов по телефону +7 (499) 703-18-15. Или оставьте заявку на нашем сайте, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Источник
Сертификат форма А (Certificate of Origin form A) – это универсальный документ, который признается в различных странах мира. Таможенные органы используют сертификаты для идентификации страны происхождения товара, а импортеры – для получения льгот и преференций при «растаможке».
Развитые страны мира применяют политику благоприятствования в отношении торговли с развивающимися и наименее развитыми странами мира. Это делается для того, чтобы поддержать экономики этих стран и теснее вовлекать их в международную торговлю. Например, в России в отношении товаров, которые ввозятся из развивающихся стран, применяются тарифные преференции в размере 75% от базовой ставки (т.е. скидка 25%). А в отношении товаров, которые ввозятся из наименее развитых стран мира, наши таможенные органы применяют нулевую ставку таможенных пошлин (равна 0%).
Соглашение от 12 декабря 2008 года Соглашение о Правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран. (Заключено в г. Москве 12.12.2008 г.) |
Однако, чтобы воспользоваться преференциями при таможенном оформлении, производители и экспортеры должны доказать, что страной происхождения товара является государство с развивающейся экономикой или государство с наименее развитой экономикой. Таким подтверждающим документом является Сертификат о происхождении товара form A.
Как получить сертификат form A и что для этого необходимо?
В России Сертификат о происхождении товара form A можно получить в нашей компании. Для этого заявителю-экспортеру (продавцу) потребуется предъявить следующий пакет документов:
Документы и информация для оформления сертификата Form A
- Заявка (Бланк, Образец)
- Счет на оплату (инвойс) (Образец)
- Копия контракта, если он оформлялся
- Письмо о составе товара (Бланк, Образец)
- Техническое описание или технический паспорт (Образец)
- Шаблон для заполнения сертификата Form A (при необходимости) (Бланк)
- Письмо о составе товара от производителя (при необходимости) (Образец)
- Сертификат соответствия (при необходимости) (Образец)
Сертификат о происхождении товара form A оформляется на специальных бланках, изготовленных типографским способом в соответствии с рекомендациями Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) и законодательством стран, предоставляющих России тарифные преференции (шаблон сертификата формы А). Каждый бланк является документом строгой отчетности и изготавливается с применением технологий, препятствующих подделке документа. Графы сертификата заполняются печатным способом на английском языке (при ввозе товаров в Россию допускается использование русского языка). Каждый документ получает свой уникальный регистрационный номер и действителен в течение 12 месяцев. И хотя сертификат form A необходимо предъявить в таможенные органы страны-импортера в десятимесячный срок, на практике чаще всего документ оформляется во время непосредственного экспорта товара (прохождения таможенных формальностей для отправки то вара грузополучателю). Сертификат о происхождении товара form A предоставляется в таможенные органы страны грузополучателя вместе с таможенной декларацией.
Случаи, когда оформление Сертификата о происхождении товаров form A не обязательно. Таможенное законодательство многих стран допускает использование вместо сертификата форма А коммерческих и других товаросопроводительных документов. Однако это условие, как правило, применимо, к небольшим партиям товаров, чья подтвержденная таможенная стоимость не превышает 5000 долларов США.
Другие формы и виды сертификатов происхождения товара
Общая форма — это универсальный подтверждающий документ, применяющийся во всех странах мира. Используется в тех случаях, когда оформление других сертификатов невозможно.
Форма СТ-1 — учрежден правительствами стран-участниц СНГ. Применяя его в торговле между государствами Содружества, участники ВЭД могут снизить ставку таможенных пошлин до 0%.
Форма СТ-2 — подтверждающий документ, применяющийся при взаимной торговле между Российской Федерацией и Республикой Сербия. Предъявитель сертификата происхождения формы СТ-2 освобождается от уплаты таможенных платежей при ввозе российских товаров в Сербию и сербских в Россию.
Форма СТ-3 — Сертификат о происхождении товара формы СТ-3 – документ, который согласно достигнутым договорённостям, позволяет перемещать товары между Ираном и Россией без уплаты таможенной пошлины.
EAV – выдаётся на товары, произведённые или полученные в России, экспортируемые во Вьетнам. Применяя его участники ВЭД могут ввозить без уплаты таможенной пошлины российские товары во Вьетнам или вьетнамские товары в Россию.
Сроки и стоимость оформления Сертификата о происхождении товара form A
Наша компания “Универсальные Грузовые Решения” производит выдачу Сертификатов о происхождении товара форма А (form A) необходимых для получения преференций при ввозе российских товаров в такие страны мира как: США, Канада, Черногория и др.
Мы оформляем сертификаты form A (форма А):
- Юридическим лицам
- Индивидуальным предпринимателям
Стоимость получения Сертификата о происхождении форма А (form A) в нашей компании являются минимальными по рынку и зависят от ваших задач и обсуждаются индивидуально, в среднем может составлять от 5000 руб. до 12000 рублей!
Срок оформления сертификата происхождения форма A – 1 день!
Мы готовы стать для Вас надежным партнером!
Узнать стоимость сертификата о происхождении товара form A
Источник
Доклад Р. А. Аксюка на публичном обсуждении результатов правоприменительной практики таможенных органов Северо-Кавказского таможенного управления, ноябрь 2018 г.
Под тарифной преференцией понимается – освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Союзом зону свободной торговли, либо снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран – пользователей единой системы тарифных преференций Союза и (или) наименее развитых стран – пользователей единой системы тарифных преференций Союза.
Тарифные преференции предоставляются в соответствии с Договором о Союзе и предусматривающими применение режима свободной торговли международными договорами Союза с третьей стороной.
Следует учитывать следующее:
- в отношении сертификатов о происхождения товаров формы «СТ-1» действуют Правила определения страны происхождения товаров утвержденные Соглашением от 20 ноября 2009 г. «О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств» в отношении тех стран которые подписали данное соглашение и находящихся в торговом обороте между этими государствами, к которым применяется торговый режим, предусмотренный Соглашением о создании зоны свободной торговли;
- в отношении сертификатов о происхождения товаров формы «СТ-2» действуют Правила определения страны происхождения товаров, утвержденные в соответствии с Соглашением, заключенным между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией от 28 августа 2000 г. (далее – Соглашение), и Протоколом от 22 июля 2011 г. между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербии об изъятиях из режима свободной торговли и Правилах определения страны происхождения товаров к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией от 28 августа 2000 г;
- в отношении сертификатов о происхождения товаров формы «А» действуют Правила определения страны происхождения товаров, утвержденные Соглашением, заключенным между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12 декабря 2008 г. «О правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран».
Вышеуказанным Соглашениями установлены требования, при соблюдении которых предоставляются тарифные преференции, в частности к ним следует относить, требования к оформлению и заполнению сертификатов о происхождении товаров.
За 2018 г. Минераловодской таможней было принято 157 решений об отказе в предоставлении тарифных преференций за 2017 г. принято 87 решений. К основным причинами отказа в предоставлении тарифных преференций следует отнести нарушения требований оформления и заполнения сертификатов:
- в графе 13 сертификата о происхождении товаров формы «СТ-1» отсутствует подпись заявителя;
- в графе 8 сертификата о происхождения товаров формы «СТ-1» указаны сведения о товаре не соответствующие декларируемым и не позволяющие провести однозначную идентификацию товара относительного декларируемого;
- в графе 13 сертификата о происхождения товаров формы «СТ-1» использовано факсимиле подписи лица;
- в графе 1 сертификата о происхождения товаров формы «СТ-1» наименование грузополучателя/экспортера, отличается от наименования указанного в графе 2 декларации на товары, а также сведений содержащихся в товаросопроводительных документах представленных при таможенном оформлении;
- в сертификате о происхождении товаров формы «СТ-1» не указан критерий происхождения товаров;
- в графе 11 сертификата формы «А» отсутствует дата выдачи сертификата и место удостоверения сертификата, в графе 12 сертификата формы «А» отсутствует место и дата заполнения сертификата, наименования страны назначения товара.
Во всех указанных случаях участниками внешнеэкономической деятельности были предоставлены сертификаты о происхождения товаров оформленные с нарушением требований к оформлению и заполнению сертификатов.
В целях получения правильно оформленного сертификата о происхождении товаров, непринятого таможенным органом страны ввоза, участники ВЭД могут и должны обратится в уполномоченный орган страны выдавшей сертификат, за получением нового сертификата о происхождении товаров оформленного в соответствии с международными договорами. Данное право также распространяется на сертификаты о происхождении товаров получение за пределами сроков установленных статьей 446 ТК ЕАЭС, при условии, что тарифная преференция изначально была предоставлена при таможенном оформлении товара в свободное обращение. Срок получение новых сертификатов о происхождения товаров не может превышать 3-х годичный срок установленный статьей 310 ТК ЕАЭС.
Доклад И. В. Князевой на публичном обсуждении результатов правоприменительной практики таможенных органов Северо-Кавказского таможенного управления, ноябрь 2018 г.
Судебная практика по спорам, связанным с отказом таможенных органов в предоставлении преференциального режима, является немногочисленной и в большинстве случаев положительной для таможенных органов.
Что касается Минераловодской таможни, то за 2017 год участником ВЭД в суде оспаривались три решения об отмене тарифных преференций, по результатам судебного разбирательства решения таможни признаны законными, в удовлетворении требований заявителя судом отказано. В 2018 году решений вступивших в законную силу не имеется.
Анализ рассмотрения судами дел данной категории сводится к следующему.
Суды отмечают, что принятие таможенным органом решения об отказе в предоставлении тарифных преференций возможно только при наличии таких нарушений в оформлении и заполнении сертификата о происхождении товара, которые не позволяют однозначно определить страну происхождения товара, а также при наличии доказательств, свидетельствующих о незаконности, недостоверности либо фальсификации сертификата, доказательств наличия существенных нарушений требований к форме и содержанию сертификата.
Так, в частности, суды указывают, что в случае, если таможенным органом не оспаривается по существу страна происхождения ввезенных товаров, то сертификат о происхождении товара не может быть признан ненадлежащим или фальсифицированным лишь по тому основанию, что в нем к примеру не указан его регистрационный (референтный) номер при отсутствии иных нарушений в оформлении и заполнении представленного обществом сертификата, а также в случае выявления нарушений в его оформлении и заполнении, но при наличии письма уполномоченного органа, подтверждающего факт выдачи такого сертификата.
Как мы видим, одним из существенных моментов для получения тарифных преференций является проверка преференциального сертификата. И такая проверка должна и может проводиться участником ВЭД при его получении, чтобы в дальнейшем при проведении таможенными органами таможенного (ведомственного) контроля не оказаться в ситуации отмены преференциального режима, поскольку обязанность таможенных органов отказывать в предоставлении тарифных преференций в случае предоставления сертификата, не соответствующего требованиям к его оформлению, закреплена таможенным законодательством.
Как восстановить тарифные преференции и вернуть излишне уплаченные (взысканные) пошлины, налоги?
Для ответа на вопрос о том, как восстановить тарифные преференции в первую очередь необходимо ознакомиться с обоснованием принятого таможенным органом решения.
Не удастся восстановить тарифные преференции, если в качестве обоснования решения об отказе в предоставлении тарифных преференций указаны следующие обстоятельства:
- не соблюдается правило непосредственной закупки;
- не соблюдается правило прямой поставки;
- не соблюдаются критерии происхождения товара из конкретной страны;
- товар не включен в перечень товаров, которым в ЕАЭС предоставляются тарифные преференции (для товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран);
- товар включен в перечень изъятий из режима свободной торговли (для товаров, происходящих из Республики Сербии);
- в отношении товаров в РФ установлена вывозная таможенная пошлина (для товаров, происходящих из Республики Сербии);
- товар подлежит одновременно лицензированию и квотированию (для товаров, происходящих из Республики Сербии);
- товар указан в списке товаров, облагаемых таможенными пошлинами (для товаров, происходящих из стран СНГ).
Во всех остальных случаях тарифные преференции подлежат восстановлению.
Основная информация о восстановлении тарифных преференций:
- Преференциальный режим восстанавливается до истечения 1 (одного) года со дня регистрации декларации на товары (п. 3 ст. 63 ТК ТС и ст. 446 ТК ЕАЭС).
- Для восстановления тарифных преференций декларанту необходимо обратиться в таможенный орган с заявлением о восстановлении тарифных преференций, составленным в произвольной форме (приказ ФТС России от 02.08.2012 № 1565 «Об утверждении формы и порядка принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставления тарифных преференций»).
- Заявление подается в таможню, в регионе деятельности которой осуществлялось таможенное декларирование товаров. К Заявлению прикладываются оригиналы документов, подтверждающих страну происхождения товаров (приказ ФТС России № 1565).
Сроки рассмотрения обращения декларанта и принятия решения по тарифным преференциям
- Срок рассмотрения таможенным органом заявления о восстановлении тарифных преференций – 30 рабочих дней (приказ ФТС России № 1565).
- Если при рассмотрении заявления таможенный орган запрашивает у декларанта, дополнительные документы, срок принятия решения будет равен 15 рабочим дням со дня предоставления запрошенных документов. (приказ ФТС России № 1565).
- Решение по тарифным преференциям направляются таможенным органом сопроводительным письмом декларанту в течение 5 (пяти) рабочих дней после их принятия (приказ ФТС России № 1565).
Как вернуть излишне уплаченные пошлины и налоги после восстановления тарифных преференций.
Датой восстановления тарифных преференций является дата совершения юридически значимых действий – принятие решения о восстановлении тарифных преференциях. Дата принятия решения будет указана в самом решении.
В соответствии со статьями 147 и 148 ФЗ от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (ст. 398 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» – переходные положения) возврат таможенных пошлин, налогов производится также в случае восстановления режима наиболее благоприятствуемой нации или тарифных преференций.
Источник