Школьникам о полезных и вредных продуктах

Школьникам о полезных и вредных продуктах thumbnail

Марина Шемякина
Конспект занятия «Полезные и вредные продукты»

Тема: «Полезные и вредные продукты».

Цель занятия: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи:Образовательные задачи:

— Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.

— Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека.

-Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.

— Научить ребенка осознанно подходить к выбору продуктов питания.

— Научить детей выбирать самые полезные продукты.

Развивающие задачи:

— Расширять знания о здоровом питании.

— Помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов.

— Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

— Развивать у детей чувство уверенности во время выступления.

Воспитательные задачи:

— Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.

— Подвести дошкольников к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Использование современных образовательных технологий:

Проблемное обучение, проектные методы обучения, исследовательские методы в обучении, игровые методы, здоровьесберегающие технологии.

Планируемые результаты:

— дошкольник, имеющий представление о пользе и вреде продуктов питания;

— дошкольник, умеющий понимать причинно-следственные связи и делать выводы;

— дошкольник, умеющий высказывать и отстаивать свою точку зрения, свое собственное мнение;

— дошкольник, умеющий работать в группе проявляя активность, инициативу, предприимчивость, контактность, дисциплинированность, критичность;

— дошкольник, умеющий договариваться и приходить к общему решению;

Предварительная работа:

Беседы о продуктах питания. Подготовка проектов по данной теме. Просмотр видео роликов о здоровом питании. Заучивание стихотворений и пословиц.

Материалы и оборудование:

Детские проекты (на слайдах). Ноутбук, проектор, экран, презентация, шляпа ученых, карандаши, восковые мелки по количеству детей для выполнения заданий, нарисованные холодильники.

Ход занятия:

Организационный момент

Сбор детей стихотворением

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

Воспитатель приглашает детей присесть на ковёр.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать полезные продукты.

Какое хорошее слово — «ПРОДУКТЫ» А давайте попробуем его разобрать. Какой первый звук в этом слове? Правильно «П». А скажите, пожалуйста, звук «П» гласный или согласный? Почему согласный, докажите. А теперь давайте попробуем поделить слово «ПРОДУКТЫ» по слогам. Сколько слогов в этом слове? Правильно 3.

Входит девочка с кока-колой и чипсами

— Здравствуйте, а посмотрите, что у меня есть! Хорошо, что моя мама дала мне в детский сад чипсы и кока-колу. Сейчас покушаю и попью.

-Здравствуй Дашенька. Ты знаешь, что чипсы и кока-кола очень вредны для нашего организма?

-Но они вкусные и я их люблю.

-Есть продукты и напитки, которые вкусные и полезные, есть продукты, которые мы любим, но они вредны для нашего организма. Оставайся с нами Даша и послушай о полезных и вредных продуктах. Послушайте, что хочет вам сказать Антон.

Ребенок:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о вредных и полезных продуктах питания. Присаживайтесь за столы

Ведущий: А сейчас ребята докажут и покажут какие есть у нас вкусные, но вредные продукты в своих проектах

Ребенок 1 (Слайд № 1): Для опыта мы взяли ржавые гвозди. Одни мы положили в кока-колу, а другие в воду. Поставили на стол. На следующий день мы увидели, что гвозди, которые лежали в воде еще больше заржавели, а гвозди в кока-коле отчистились от ржавчины.Вывод: Кока-кола разъедает даже ржавчину, значит она вредна для желудка.

Ребенок 2 (Слайд № 2):Мы взяли кусок колбасы, разрезали на 2 части. Один кусок колбасы мы положили в стакан с водой, другой — в стакан с кока-колой. Через несколько минут мы увидели, что колбаса, лежавшая в воде осталась прежней, а в кока-коле почернела. На следующий день, колбаса в кока-коле развалилась и стала похожа на кашицу, а в воде осталась без изменений.Вывод: Кока-кола разъедает даже мясо, значит, она вредна для организма.

Ребенок 3 (Слайд № 3):Для опыта, мы взяли 2 яйца. Одно яйцо мы положили в стакан с кока-колой, а другой с водой. Через час мы увидели, что яйцо в кока-коле потемнело, а в воде осталось таким же. А на следующий день, яйцо в кока-коле развалилось, а в воде осталось целым.Вывод: Кока-кола разрушила даже яйцо, значит, она разрушает и наши зубы.

Ребенок 4 (Слайд № 4): Мы взяли пакет чипсов. Достали одну чипсу. Марина Викторовна подожгла чипсу. Чипса загорелась.Вывод: В чипсе много жира, а много жира вредно для организма.

Ребенок5 (Слайд № 5): Мы чипсы высыпали на салфетку и ставили их на сутки. На следующий день, мы убрали чипсы с салфетки и увидели на салфетке жирные пятна.Вывод: значит в чипсах много жира, а много жира вредно для организма.

Ребенок 6 (Слайд № 6): Для опыта мы взяли чипсу и капнули на нее капельку йода через несколько секунд чипса стала коричневой, а потом почернела.Вывод: Значит в чипсах много крахмала. А много крахмала вредно для организма.

Ведущий: Спасибо ребята. Теперь узнали какие продукты бывают вкусные, но вредные? Приглашаю всех на ковёр и предлагаю вам поиграть в игру «Реклама и антиреклама». Я буду вам зачитывать стихи-рекламу и стихи – анти-рекламу. После прочтения стиха-рекламы похлопать в ладоши, а стихи рекламы, которая нам будет вредна – протопать ногами.

Веселиться невозможно

Без конфет и без пирожных.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Конфета бывает простой и с помадкой,

Немного с кислинкой и приторно-сладкой,

И каждый, кто пробовал,сам понимает:

Не нужной она — никогда не бывает.

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Надо кушать кириешки

и солёные орешки.

Фрукты, овощи полезней.

Защищают от болезней.

Мы большие сладкоежки

Любим вкусно пожевать

Мармелад, пирожное,

Отличное мороженое!

Кушай овощи, дружок,

Будешь ты здоровым!

Ешь морковку и чеснок,

К жизни будь готовым!

«Марсы», чипсы и «Пикник»

я к такой еде привык.

Вы не пейте газировку,

Ведь она вам вред несёт,

А попейте лучше квас-

Он вкусней во много раз!

Желтая фанта —

напиток для франта.

Ешьте овощи и фрукты-

Они полезные продукты!

В мире лучшая награда –

это плитка шоколада.

Молоко, творог, сметана

Для здоровья хороши.

Я люблю продукты эти

Кушать часто, от души!

Знайте, дамы,господа:

«Сникерс» — лучшая еда.

Чтобы хворь вас не застала,

В зимний утренний денек

В пищу,вы употребляйте:

Лук зеленый и чеснок.

Я собою очень горд

Я купил сегодня торт.

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот – дог.

В мире лучшая награда –

Это ветка винограда.

Надо вам ребятки кушать

Булочки, ватрушки,

Сдобные пампушки.

Пейте соки, ешьте фрукты!

вот полезные продукты.

Чтоб здоровье поддержать

надо кушать чипсы и колой запивать.

Будешь колу пить,смотри: растворишься из нутрии.

Пусть запомнит стар и млад

Зубы портит шоколад.

Будешь кушать «Сникерс» сладкий

Читайте также:  Чем я могу быть вам полезна гаврилов

зубы будут не в порядке.

Будешь часто есть хот – доги –

Через год протянешь ноги.

Ведущий: Ребята, сделайте круг и присядьте на ковёр. Вы знаете пословицы о здоровье и здоровом питании?

1. Зелень на столе – здоровье на сто лет.

2. Не ложись сытым – встанешь здоровым.

3. Хорошо прожуешь – сладко проглотишь.

4. Здоровье сгубишь – новое не купишь.

5. В здоровом теле – здоровый дух.

6. Здоров будешь – всё добудешь.

7. Горьким лечат, а сладким калечат.

8. Лучше иногда недоедать, чем постоянно переедать.

9. От сладкой еды – ничего не жди, кроме беды

Ведущий: Молодцы ребята. Все справились с заданием.

Физминутка –игра:

Пища может быть полезной и неполезной,

т. е. вредной для здоровья человека.

А теперь отдохнём и поиграем в игру «Вредно-полезно».Правила игры таковы: если я буду называть полезные продукты — вы показываете, если вредные – вы показываете.

(соки, шоколадки, орехи, леденцы, фрукты, «Кока-кола», чисбургер, супы, лук, торты, чипсы, гамбургер, хлеб, творог, суп роллтон, кефир, лимонад, попкорн, мороженое, рыба, каша, чеснок, овощи, «фанта», мясо, молоко, морепродукты, ягоды, печенье, котлеты, блины).

Ведущий: (Дети сидят на ковре) Следующий этап нашего занятия – нарисуй полезные продукты. На ваших столах у каждого лежит лист с уже нарисованным холодильником. Я предлагаю вам заполнить ваши холодильники только полезными продуктами. Проходите за столы. Для рисования предлагаю вам простые карандаши, которым вы нарисуете контур продукта и на выбор цветные карандаши и восковые мелки. (Осанка)

Дети вывешивают свои работы на доску.

Ведущий: Вот мы и назвали и нарисовали полезные продукты. Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими.

Ведущий: И так подведём итог. Что же влияет на наше здоровье и что нужно сделать, что бы оно было в порядке?

Ответы детей.

Ведущий: А теперь Даша, что ты нам скажешь?

Даша читает стихотворение:

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет я вам готова,

Как прожить без докторов.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

Надо спортом заниматься,

Умываться, закаляться,

Лыжным бегом увлекаться

И почаще улыбаться.

Ну а если свой обед

Ты начнешь с кулька конфет.

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадом подсластишь,

А потом на целый вечер

К телевизору засядешь

И посмотришь по порядку

Сериалов череду,

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда –

Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит.

Ведущий: На этом наше занятие закончено. А вам, ребята, предлагаю поиграть в игру «Семья» и накормить друг друга полезными продуктами.

Самоанализ интегрированного занятия

в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и рисованию

«Полезные и вредные продукты»

Цель занятия: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи:Образовательные задачи:

— Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.

— Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека.

-Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.

— Научить ребенка осознанно подходить к выбору продуктов питания.

— Научить детей выбирать самые полезные продукты.

Развивающие задачи:

— Расширять знания о здоровом питании.

— Помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов.

— Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

— Развивать у детей чувство уверенности во время выступления.

Воспитательные задачи:

— Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.

— Подвести дошкольников к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Использование современных образовательных технологий:

Проблемное обучение, проектные методы обучения, исследовательские методы в обучении, игровые методы, здоровьесберегающие технологии.

Планируемые результаты:

— дошкольник, имеющий представление о пользе и вреде продуктов питания;

— дошкольник, умеющий понимать причинно-следственные связи и делать выводы;

— дошкольник, умеющий высказывать и отстаивать свою точку зрения, свое собственное мнение;

— дошкольник, умеющий работать в группе проявляя активность, инициативу, предприимчивость, контактность, дисциплинированность, критичность;

— дошкольник, умеющий договариваться и приходить к общему решению;

Предварительная работа:

Беседы о продуктах питания. Подготовка проектов по данной теме. Просмотр видео роликов о здоровом питании. Заучивание стихотворений и пословиц.

Материалы и оборудование:

Детские проекты (на слайдах). Ноутбук, проектор, экран, презентация. ученая шляпа, карандаши, восковые мелки по количеству детей для выполнения заданий, нарисованные холодильники.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Итак, начну с того,что были соблюдены санитарно-эпидемиологические требования к проведению деятельности: перед началом занятия группа проветрена, проведена влажная уборка.

Психологически дети были подготовлены к приходу гостей.

Компоненты интеграции следующие:

«Познавательное развитие»: Формирование элементарных представлений о продуктах.

«Социально-коммуникативное развитие»: Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми, развития навыков общения и развития потребности делиться своими впечатлениями о здоровом питании.

«Художественное творчество»: Рисование «Заполним холодильник полезными продуктами»

«Физическое развитие»: Формирование представлений о ЗОЖ. Обеспечение в помещении оптимального температурного режима, регулярное проветривание, обеспечивать правильность осанки детей, физкультурная минутка.

«Речевое развитие»: Выразительная передача текста презентации посредством использования силы голоса, логического ударения, ответы на вопросы, выразительное чтение стихотворений, пословиц.

Ключевое понятие содержания интеграции – «Продукты».

Подготовка занятия с детьми – процесс, в котором я решаю педагогические, организационные и художественные задачи. Поэтому важны последовательность, сменяемость и длительность этапов реализации этих задач.

Подготовка к занятию и само занятиебыло выстроено оптимально: программное содержание соответствует данному возрасту, интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития детей старшей группы. Триединая дидактическая задача, то есть, обучающая, развивающая и воспитательная, достигнуты, следовательно, дети подготовлены к восприятию данных задач. В процессе деятельности развивался интерес детей.

Уже в системе отработана организация познавательной и проектной деятельности в детском саду.

При подготовке к занятию я отвечала за то, чтобы все компоненты познавательной и проектной деятельности как формы образовательной деятельности на момент показа были подготовлены, ни один из технических, психологических или организационных моментов не мог прервать занятие, создать трудности для воспитанников.

На протяжении занятияорганизованна смена видов деятельности: началось со вступительного слова воспитателя, затем стихотворение, защита детских проектов, игровая деятельность, физ. минутка, практическая деятельность, рефлексия.

В занятии использовались диалогическая речь, монолог и игровые приемы. На протяжении всей деятельности прослеживалась единая тема «полезные и вредные продукты». Имел место проблемный момент в предварительной работе – «Кока-кола и чипсы-какие продукты.

В данной деятельности присутствовал прием подачи нового с опорой на имеющийся опыт детей: презентация проектов детей на знания детей о полезных продуктах.

Спросите, почему именно этот сюжет, тема «Полезные и вредные продукты», потому, что эта тема злободневна.

Учебный материал для детей данного возраста считаю актуальным. Вся занятие было построено на игровых моментах, так как главный приоритет ребенка — дошкольника – это игровая деятельность в соответствии с ФГОС ДО.

Вся деятельность для детей были доступны.

У детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Главным принципом для меня при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет мне быстрее достичь намеченной цели во время проведения занятия и совместной деятельности с детьми. Использование ИКТ позволяет сделать занятие информационно емким, зрелищным и комфортным.

Использование презентаций для защиты детских проектов позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, привлекательными вызывает у детей живой интерес, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

Читайте также:  Доклад на тему полезные ископаемые земли

Степень активности детей была высокой. Дошкольники были заинтересованы, и показали свое умение работать с предложенным материалом. Довольно быстро переключались с одного вида деятельности на другой, это говорит о том что, работа ведется в системе.

Наглядный прием придавал деятельности действенный характер, дети слышали друг друга, были внимательны, эмоциональны, им было интересно.

Наиболее успешно с предложенными заданиями справились дети, имеющий высокий и средний уровни в познавательной и проектной деятельности, и те, которые не смущались присутствия гостей.

Мое эмоциональное состояние до занятия слегка взволнованное, но я заинтересована ходом занятия, а после него чувствую удовлетворение.

Считаю, что триединые задачи данного занятия выполнены и результатом деятельности детей я довольна.

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ХОТЫНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

303930, Орловская область, тел.: (848642) 2-17-14

пгт. Хотынец, ул. Школьная, д.1 Email: hotscool@mail.ru

КОЛЛЕКТИВНАЯ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«Полезные и вредные для здоровья продукты».

ВЫПОЛНИЛИ обучающиеся 3 в класса

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА

БАУМОВА Л.Д.

Март, 2018 год

Постановка проблемы. Здоровье детей зависит только от физического воспитания, или еще и от  правильного питания?

Тема проекта. «Полезные и вредные для здоровья продукты».

Цель проекта.Изучить, какая еда полезная, а какая — вредная для организма.

Задачи проекта:

  1. Рассказать детям и взрослым о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах.

  2. Объяснить противоречие: мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна.

  3. Составить примерное меню школьника начальных классов.

Гипотеза Если дети будут правильно питаться, то они будут здоровыми, умными и физически развитыми?

План работы:

  1. Подумать самостоятельно над тем, какая еда полезна для нашего организма, а какая приносит вред.

  2. Спросить у взрослых, что они знают о полезных и вредных для здоровья продуктах.

  3. Обратиться к интернету.

  4. Узнать, какие продукты являются самыми вредными для детей.

  5. Изучить к чему приводит употребление вредных продуктов.

  6. Составить меню школьника младшего возраста

  7. Сделать вывод.

Самые полезные продукты.

Здоровье детей зависит не только от физического воспитания, но и от  правильного питания. Поэтому очень важно уделять внимание здоровой пище. Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

Что значит «умеренность»?

Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить, усвоить пищу.

А что значит «разнообразие»?

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы человеку для здоровья. Я хотел бы представить список самых полезных продуктов, которые обязательно должны быть в рационе каждого ребенка.  
Злаки 

Злаки являются богатейшим источником энергии для организма, и так как с каждым днем ребенок становится все активней, ее запасы нужно постоянно восполнять. Пшеница обеспечит организм энергией и укрепит его защитные силы благодаря витаминам A, D, E, C, B. Рис является источником углевода, калия, витаминов группы B и аминокислот, которые играют важную роль в развитии организма.
Гречка содержит много минеральных веществ, растительного белка, углеводов, клетчатки, витаминов B1, B2, B6, PP. Также овес содержит каротин, калий, магний, фосфор, железо, йод, цинк. 

Ягоды

По мнению ученых, в первую очередь звания «самые полезные продукты» заслужили ягоды. Ягоды — настоящий кладезь витаминов. Малину можно использовать как природный аспирин, чернику, бруснику и клюкву — как антибиотики. В крыжовнике и чернике содержится янтарная кислота, необходимая для поддержания иммунитета. Не меньше полезных веществ в облепихе, черноплодной и красной рябине.

Орехи

В список самых полезных продуктов питания попали и орехи, причем какой-то отдельный их вид ученые не выделяют – полезны абсолютно все. Орехи являются источником большого количества витаминов, минералов, белков, полезных жиров. Эти полезные продукты питания при ежедневном их потреблении хороши для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета, анемии, проблем с Польза орехов заключается в уникальном балансе витаминов групп В, А, Е, Р и др. и минеральных веществ (калия, натрия, фосфора, магния, железа). Также доказано, что орехи – полезная пища при стрессах, депрессиях. Для детей самыми полезными являются грецкий орех, фундук и кедровые орешки.

Лук и чеснок

Лук и чеснок – несомненно, полезные продукты питания, и ученые это подтверждают. Являясь настоящим кладезем витаминов, минералов, микроэлементов, полезных эфирных масел, эти продукты питания оказывают положительное влияние на весь организм человека. Лук и чеснок хороши при заболеваниях печени, сердечно-сосудистой системы, снижают уровень холестерина в крови, укрепляют иммунную систему человека. И, конечно, каждый знает, что лук и чеснок – это самые полезные продукты при простудных заболеваниях. Эфирные масла, содержащиеся в луке и чесноке, предотвращают размножение микробов и уничтожают их. Соком лука лечат насморк, если положить тертый лук на пятки на ночь, то утром вы забудете о простуде. Такой целебный эффект достигается за счет имеющихся в луке особых веществ – фитонцидов. Эти вещества задерживают размножение болезнетворных микроорганизмов и способны абсолютно полностью их уничтожить.

Бобовые

Следующими в списке «Самые полезные продукты» идут бобовые. Содержащиеся в них большие количества ценных белков и грубой клетчатки делают эти продукты поистине уникальными в своем роде. Соя, бобы, фасоль и горох – полезные продукты для больных сахарным диабетом, атеросклерозом, людей, страдающих ожирением, заболеваниями пищеварительной системы, почек и печени, имеющих слабую иммунную систему. Также бобовые – это полезные продукты питания при расстройствах нервной системы, ведь содержащиеся в них аминокислоты обеспечивают спокойствие, уравновешенность человека.

Фрукты

Фрукты – безусловно, без них список самых полезных продуктов питания был бы неполным. В первую очередь, это яблоки. В семенах одного среднего плода содержится около суточной нормы йода. Так же косточки содержат синильную кислоту (яд). Безопасная норма 3-4 яблочных косточки в день, превышать эту норму не стоит.

Широко распространено мнение что, яблоки помогают проснуться с утра лучше, чем кофе.

Яблоко полезно для укрепления зрения, кожи, волос и ногтей, а также для устранения заболеваний нервного характера. Яблоко укрепляет иммунную систему и помогает поддерживать постоянный уровень сахара в крови. Яблоко содержит пектин, который способен выводить из организма вредные вещества, такие как свинец и мышьяк. Кожура яблока тоже полезна, так как в ней содержится большое количество пектина и волокон.

Яблоко помогает защититься от рака. Яблоки нужно есть сырыми, вместе с кожурой. Нарезание фруктов снижает количество витамина С – поверхность яблока становится коричневой. Это признак окисления, через которое теряется полезный витамин. Яблоком рекомендуется завершать любой прием пищи – это считается полезно не только для фигуры, но и для зубов.

Овощи

Место в списке самых полезных продуктов нашлось и для овощей. С ними в организм доставляется большая часть необходимых для организма витаминов С, группы В1, каротина, минеральных солей (кальций, натрий, калий, магний, железо), которые необходимы для нормального протекания жизненных процессов и роста организма. Эти полезные продукты хороши для кишечника, оказывают мочегонное действие. Среди овощей на звание «самые полезные продукты» претендуют капуста и морковь. Так, капуста (особенно белокочанная) имеет высокую питательную ценность и полезна как в свежем виде, так и в квашеном. Капуста обогащает микрофлору кишечника, способна выводить из организма холестерин. Это особенно полезная еда для больных гастритом, ожирением. Морковь не отстает от капусты по количеству содержащихся в ней полезных веществ. Она укрепляет иммунную систему, улучшает функционирование кишечника, положительно воздействует на сетчатку глаза, применяется для профилактики заболеваний сердца, почек и печени, оказывает ранозаживляющие и противовоспалительное действие. Предпочтение стоит отдавать свежим овощам, но также можно использовать свежезамороженные овощи или приготовленные на пару. В таких овощах лучше сохраняются витамины. 

Читайте также:  Чем полезно полоскать рот растительным маслом

Морепродукты

Дары моря – безусловно, полезные продукты питания. Первое место среди них занимает рыба. Рыба служит источником белка, важных для обмена веществ полинасыщенных жиров, витаминов А, D, В2, В12, PP, а также кальция, магния, фосфора и цинка. Благоприятно воздействуя на сердечно-сосудистую систему, рыба значительно уменьшает возможность возникновения различных заболеваний сердца, инфарктов и инсультов. Также рекомендуется принимать в пищу эти полезные продукты людям, имеющим проблемы с желудком, щитовидной железой, лишним весом. Рыба способствует активизации работы мозга, быстрому заживлению ран, препятствует образованию и размножению раковых клеток в организме человека.

Яйца

Следующими в списке самых полезных продуктов идут яйца. Содержащие около сотни полезных веществ, яйца способны очищать человеческий организм, выводить из него холестерин и другие вредные вещества, расщеплять жиры. Желток яйца содержит комплекс жирорастворимых витаминов А, Д, Е и группы В, различные минеральные вещества и микроэлементы,  а яичный белок является лучшим «строительным материалом» для мышц. Желательно, чтобы дети съедали одно яйцо в день.

Молоко

Молоко и кисломолочные продукты также попали в список «Самые полезные продукты». Кальций, содержащийся в молоке, укрепляет кости, зубы и волосы. Что касается кисломолочных продуктов, то кефир и творог – самые полезные продукты среди них. Они благоприятно сказываются на работе кишечника и пищеварительной системе в целом за счет бактерий, содержащихся в них. Также эта полезная еда вызывает аппетит, стимулируя выделение желудочного сока, обладает антимикробным действием.

Мясо 

Важным компонентом детского питания является мясо, так как оно содержит витамины, белок и незаменимые аминокислоты, необходимые ребенку для нормального роста и развития. А железо, находящееся в нем, принимает активное участие в кроветворении

Печень 

Печень богата витамином А – полезным для иммунной системы, глаз, кожи, слизистых оболочек. Больше всего витамина А содержит говяжья печень. В куриной печени много фолиевой кислоты, в ней содержится также много витамина В12. Печень содержит калий, натрий, кальций, магний, медь. Она очень полезна детям, страдающим малокровием.

Зеленый чай

Зеленый чай – еще один полезный продукт питания, утверждают ученые. Он уже давно превратился из экзотического напитка в повседневный, а его лечебные свойства известны практически всем. Зеленый чай способствует укреплению кровеносных сосудов, снижает артериальное давление, уровень холестерина и сахара в крови. Содержащиеся в зеленом чае вещества оказывают губительное воздействие на различные вирусы и микробы. Наконец, повышая общий тонус организма и замедляя процессы старения, зеленый чай имеет все основания пополнить список «Самые полезные продукты».

Мед

По праву может называться полезным продуктом. Мед является природным заменителем сахара. А то, что мед прекрасно снимает воспаление при застуженном горле, пожалуй, ни для кого не секрет. Но мед не только замечательное средство для лечения простудных заболеваний, он полезен также и для работы сердечно-сосудистой системы.

Вода и соки

Детей нельзя ограничивать в питье. Особенно увеличиваются потери воды в жаркое время года и при физических нагрузках. Поэтому баланс воды в организме должен пополняться за счет питья свободной жидкости – воды, сока, чая и т.д. Вода должна быть очищенной или кипяченой, а соки натуральными. Ограничить прием жидкости следует во время приема пищи.

Теперь мы знаем о том, что полезно и необходимо кушать ребенку. Но часто люди забывают, что некоторые продукты могут быть вредными для здоровья, особенно для здоровья ребенка. Что же это за продукты? Вот что мама прочитала мне однажды из газеты «Комсомольская правда». Врачи-диетологи всего мира выявили наконец пятерку самых вредных для человека продуктов.

  • Конечно же, на первом месте стоят любимые всеми сладости – конфеты, торты, печенье. Эти продукты никакой пользы не несут, с ними в организм не поступают ни витамины, ни минералы. Кроме того, сладкое отбивает аппетит к более здоровой пище, что тоже не прибавляет пользы. Важно также помнить, что сладкое портит зубы и может сказаться на нормальном развитии зубов.

Вредные продукты для детей

  • Жевательные конфеты, пастила в яркой упаковке, «чупа-чупсы» — всё это вредные продукты. Мало того, что все они содержат огромное количество сахара, так ещё и химические добавки, красители, заменители.

  • Чипсы, как кукурузные, так и картофельные — очень вредны

для организма. Так же ничего хорошего не принесет поедание

картофеля – фри.

  • Сладкие газированные напитки – смесь сахара, химии и газов –

  • чтобы быстрее распределить по организму вредные вещества.

  • Кока-кола, например, замечательное средство от известковой

  • накипи и ржавчины. К тому же газированные сладкие

  • напитки отличаются гигантским содержанием сахара: в одном

  • стакане не менее пяти чайных ложек. Поэтому выпив

  • газированной воды, мы уже через пять минут снова хотим пить.

  • Шоколадные батончики. Это гигантское количество калорий в

  • сочетании с химическими добавками, красителями и

  • ароматизаторами.

К сожалению, к вредным продуктам мы приучаем себя сами.

Это мы просим у родителей сладкое в качестве награды.

Это мы уговариваем папу пойти в фаст-фуд в праздники.

К чему приводит употребление вредных продуктов?

Неправильное питание, как известно, является скрытой причиной большинства заболеваний человека. Употребление жирной пищи приводит к увеличению веса. Обилие пищи, содержащей большое количество заменителей и красителей, постепенно отравляет организм, и вызывает привыкание. Употребляя вредную пищу, в организме перестает работать так называемая «система оповещения» о поступившем яде. Организм получает яды малыми дозами, привыкает к ним и уже не посылает тревожных сигналов, выражаемых высыпаниями на коже, или тошнотой, или головокружениями. Неправильное питание – прямая дорога к ожирению, к сердечным заболеваниям, к болезням желудочно-кишечного тракта. Вредные продукты укорачивают жизнь человека, отравляют организм. Врачи утверждают, что самые распространенные болезни у школьников — это болезни желудка и малокровие. Причины этих болезней — неправильное питание: употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еда всухомятку. К сожалению, многие школьники беспечно относятся к своему здоровью, забывают известную русскую поговорку: «Что имеем, не храним, потерявши — плачем».

Меню школьника младшего возраста.

В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты:

  • молоко или кисломолочные напитки ;

  • творог ;

  • сыр ;

  • рыба ;

  • мясные продукты ;

  • яйца ;

  • сливочное масло ;

  • растительное масло ;

  • сметану .

Примерное меню школьника младшего возраста может выглядеть примерно так:        

1-й завтрак:каша (овощное блюдо); кофе (чай, молоко).

2-й завтрак: яичное (творожное) блюдо; кофе (чай, молоко).

Обед:салат; первое блюдо; блюдо из мяса (птицы, рыбы); гарнир; напиток.

В качестве первого блюда — бульоны (куриный, мясной, рыбный); супы на этих бульонах, заправленные овощами, крупами, клецками, галушками; супы молочные, фруктовые.  Вторым блюдом могут быть котлеты, биточки, тефтели, различные тушеные овощи с мясом, рыбой, птицей, всевозможные запеканки, запеченная рыба, птица,  тушеное мясо, гуляш, бефстроганов.

Полдник: кефир (молоко); печенье или хлебцы из цельных злаков; свежие фрукты.

Ужин: овощное (творожное) блюдо или каша; молоко (кефир).

ВЫВОД

Недаром в народе существуют пословицы и поговорки о еде:

ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ – НОВОЕ НЕ КУПИШЬ.

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ.

ЗДОРОВЬЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ.

БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ.

ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ.

К сожалению, сегодня мало кто из нас, сев за стол и взяв в руки ложку, понимает, что он либо разрушает, либо восстанавливает здоровье. Многие учащиеся имеют слабое представление о правильном питании как о части здорового образа жизни. Основные проблемы питания школьников связаны со злоупотреблением чипсами, фаст-фудами, сухариками, конфетами, шоколадными батончиками. Неправильное питание является скрытой причиной большинства заболеваний человека. Вредные продукты укорачивают жизнь человека, отравляют