Сигналы живой природы интересны и полезные
Анонимный вопрос · 7 декабря 2018
14,2 K
Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история…
Живая природа это люди, растения, животные. Всем им для выживания необходимы такие компоненты неживой природы как вода и воздух, немыслима жизнь и без земной коры, на которой растут и обитают все живые организмы.
Где грань между живой и неживой материей? Какие наиболее объективные теории существуют о природе возникновения молекул, воспроизводящих самих себя?
антрополог, н.с. Дарвиновского музея
Замечательный вопрос. Согласно хорошему определению, разделяемому многоими биологами и данному NASA, жизнь — это самоподдерживающаяся химическая система, способная к дарвиновской эволюции. Если так, то вирусы подходят на роль живых организмов. Тем не менее, они неспособны самостоятельно размножаться и не имеют хоть какого-то собственного метаболизма (хотя, опять же, что такое вирус? это только компактная вирусная частица или И она, И она, работающая в захваченной клетке? если второе, то и по метаболизму претензий нет).
А мемы, например, хоть и эволюционируют, но не имеют химической природы, поэтому неживые.
Что касается теорий о саморепликации молекул, то я лучшую видела у Е. Кунина в «Логике случая» и касается рибозимов и репликаторов РНК. Рекомендую 🙂
Как вы думаете, у природы есть душа?
Раздатчик листовок, дворник, собиратель макулатуры, сапожник, свободный…
Не связана ни с какой религией, поэтому отвечаю, исходя из своего бреда в голове. Мне кажется, что должно быть что-то такое абстрактное, что заставляет все существа тянутся к жизни, эволюционировать и т.п. Может вот эта внутренняя тяга к развитию и есть дух, душа природы, как то так.
Прочитать ещё 1 ответ
Как за миллионы лет эволюции из неживой материи появилась живая и чувствующая?
Если вы посмотрите на химический состав живой клетки, то обнаружите, что все элементы, из которых вы состоите (кислород, углерод, водород, азот и т.д.), хорошо распространены и в неживой природе. Отсутствие каких-либо уникальных элементов, свойственных только живым организмам, говорит о том, что переход от неживой к живой природе и правда возможен и никакого волшебства здесь нет.
Предположительно, самые первые прародители всего живого представляли из себя не более как химическое соединение, способное к самовоспроизведению. Ну а дальше вы знаете — мутации, отбор, борьба за выживание, постепенное усложнение организмов и как продукт — вы, задающаяся данным вопросом.
Это может показаться невероятным, но надо понимать, что в распоряжении у эволюции были миллионы, миллиарды лет, а миллионы лет — это не перемена в школе (увы), а недоступный для человеческого понимания срок.
Почему живые организмы живут так мало по сравнению с неживой материей?
Ну тут с какой стороны посмотреть. Относительно камня, скажем, да, а относительно многих элементарных частиц-очень даже прилично. Например, время жизни нейтрона=880с, время жизни заряженного пи-мезона=2.6*10^-8 сек, время эта-мезона=5.1*10^-19 сек.
Так что наши 70 лет довольно много по сравнению с элементарными частицами:)
А вообще,для начала нужно разобраться,что есть жизнь, на сегодняшний день нет даже четкого понимания этого.
Прочитать ещё 1 ответ
Источник
Все, что мы видим вокруг нас, все, что нас окружает и при этом не создано руками человека – это живая и неживая природа. Она отличается большим разнообразием явлений и процессов. Узнаем, каковы особенности природы, и чем живая природа отличается от неживой.
Живая природа
Все объекты живой природы обладают важными качествами: они рождаются, растут, питаются, дышат, передвигаются, умирают. Для жизни им необходима пища, тепло, вода, воздух. К живой природе относится не только человек, но также животные, растения и даже микроорганизмы. Исследованием объектов живой природы занимается очень обширная и важная наука – биология.
- Микроорганизмы
Задолго до того, как на нашей планете появились животные, ее уже населяли крошечные, незаметные глазу организмы: бактерии, грибы, вирусы. Они могут существовать практически в любых условиях, где есть хотя бы немного воды. Главная особенность всех микроорганизмов – способность очень быстро размножаться.
Рис. 1. Бактерии
- Растения
Мир растений очень большой и разнообразный. Без них на Земле не было бы жизни, ведь растения вырабатывают самый важный для дыхания газ – кислород. Также они поглощают вредный углекислый газ, который очень плохо влияет на здоровье человека и климат планеты.
Растения – это важный источник пищи для человека и животных. Но нужно быть очень внимательным, так растения бывают съедобные (фрукты, орехи, злаки, овощи) и несъедобные (цветы, декоративные кустарники травы).
ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой
- Животные
К животным относятся все звери, птицы, земноводные, насекомые нашей планеты. За всю историю Земли какие-то животные исчезали, какие-то очень сильно менялись.
Много лет назад хозяевами нашей планеты были динозавры – огромные ящеры, которые не знали себе равных. Но из-за резкого изменения климата почти все они вымерли, и только немногие представители древних животных смогли приспособиться к новым условиям обитания.
Животные могут быть хищными и травоядными, домашними и дикими. Они приспосабливаются к тем условиям, где живут, и животных можно отыскать в любой точке земного шара, от знойных пустынь до ледяной Арктики.
Рис. 2. Белый медведь
- Человек
Конечно же, к объектам живой природы относится и человек. Благодаря своему интеллекту, находчивости и разумному планированию своей деятельности ему удалось покорить себе всю планету. Но, точно так же, как животные, растения и микроорганизмы, он не может прожить без пищи, воздуха, воды.
Неживая природа
К объектам неживой природы относят воздух, воду, почву, минералы. Они были первыми при создании нашей планеты, и именно потому объекты неживой природы часто называют первичными.
Они могут находиться в трех состояниях:
- твердое (камни, горы, песок, лед);
- жидкое (вода, облако, туман, нефть);
- газообразное (пар, воздух).
С объектами неживой природы не происходят никакие изменения в течение многих десятков и сотен лет. Они не дышат, не размножаются и не питаются. Их размер может увеличиться или уменьшиться, они могут передвигаться в пространстве, но только под влиянием внешних факторов. Поскольку они не рождаются, то никогда и не умирают.
Некоторые объекты неживой природы могут менять свое состояние. К примеру, вода может быть твердой в виде льда, привычной всем жидкой и газообразной в виде пара. Но она никуда не исчезает и не появляется из ниоткуда.
Таблица “Признаки живой и неживой природы”
Природа | |
Неживая | Живая |
Воздух, вода, минералы:
| Человек, растения, животные, микроорганизмы:
|
Связь живой и неживой природы
Рассмотрев примеры живой и неживой природы, можно сделать вывод, что на нашей планете все взаимосвязано, и все находится в гармонии друг с другом. Живые существа не могли бы существовать без объектов неживой природы. А если бы не было растений и животных, Земля выглядела бы как безжизненная пустыня.
Рис. 3. Схема взаимосвязи живой и неживой природы
Что мы узнали?
При изучении одной из интересных тем по программе окружающего мира 1-2 класса, мы выяснили, что относится к живой и неживой природе. Доступный план конспекта помог определить основные отличия между объектами живой и неживой природы, их тесную взаимосвязь друг с другом.
Тест по теме
Оценка доклада
Средняя оценка: 4.6. Всего получено оценок: 496.
Источник
Инна Дредунова
НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы «Живое и неживое. Связь и отличия»
НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы Тему:
Тема: Живое и не живое, Связь и отличия.
Цели:
Закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление о неразрывной связи живой и неживой при роды; закреплять, уточнять знания детей, полученные за период учебного года; формировать знания о нормах и правилах поведения в природе; расширять диапазон познавательных интересов детей, формировать новые способы познавательной деятельности.
Задачи:
1) Развивающие
— развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;
— развивать творческое воображение, умение фантазировать;
— развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
— способствовать развитию познавательных интересов;
— приобщать к действенному отношению к природе.
2) Образовательные
— расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;
— учить отгадывать загадки;
— учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;
— учить решать проблемные задачи.
Оборудование: Презентация, письмо от всезнайки, волшебная коробочка с подарками, счетные палочки.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня прейдя в нашу группу я обнаружела в почтовом ящике письмо и посылка от великого Всезнайки. Давайте прочитаем, что в нем написано (воспитатель зачитывает текст письма).
«В этой посылке подарки для ребят старшей группы. Чтобы получить для своей группы подарок, нужно быть внимательным. У кого будет больше правильных ответов, тот и получит подарок для своей группы! ВСЕЗНАЙКА»
(За правильный ответ ребёнок получае счетную палочку).
Воспитатель:
Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года
Это все вокруг (природа).
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (о природе).
Нас окружает природа живая и неживая.
К живой природе относится всё, что способно дышать, расти, питаться, двигаться, размножаться, умирать (растения, животные, рыбы, человек, насекомые т. д.)
Воспитатель: К неживой природе относится то, что уменьшается, разрушается, увеличивается, растворяется. Приведите примеры неживой природы?
Дети: Солнце, воздух, почва, вода.
Воспитатель: Живая природа зависит от неживой природы, без воздуха, воды, почвы, солнца не могут существовать ни растения, ни животные, ни человек.
Проведём эксперимент: вдохните глубоко и задержите дыхание.
Без воздуха человек, как и всё живое не проживёт и минуты!
Воспитатель: А что нельзя назвать природой?
Дети: То, что сделано руками человека.
Воспитатель: машина есть в природе?
Дети: Нет, потому что она сделана руками человека.
Воспитатель: Человека называют царем природы. Правильно ли это почему человека так называют? (дети высказывают свои соображения).
Человек — существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.
На Земле он всех умней, потому и всех сильней!
Но, благодаря своему могуществу, человек стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания.
Помните! К неживой природе нужно относиться очень бережно. Наша жизнь и жизнь всего живого на Земле зависит от её благополучия.
Дидактическая игра «живое, неживое»
Воспитатель называет три объекта неживой и живой природы, из них выбрать лишний.
— звёзды, луна, кошка;
— воздух, лиса, человек; и т. д.
Воспитатель: Давайте повторим, чем отличается живая природа от неживой?
Дети: Неживая природа в отличие от живой не дышит, не растет, не размножается, не питается.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Воспитатель: Закончите мое предложение.
Неживая природа — это. (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)
Живая природа — это. (растения, животные, насекомые, рыбы)
Все живые организмы не могут жить без. (неживой природы).
Помните: неживая природа без нас сможет существовать, мы без неживой природе погибнем!
(Дети считают палочки, ребёнок, получивший больше счетных палочек получает подарок из волшебной посылки для всей группы).
Источник
Оглянитесь вокруг. Как красиво! Ласковое солнышко, голубое небо, прозрачный воздух. Природа украшает наш мир, делает его радостнее. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое природа?
Природа – это всё, что нас окружает, но при этом НЕ создано руками человека: леса и луга, солнце и облака, дождь и ветер, реки и озёра, горы и равнины, птицы, рыбы, звери, даже сам человек относится к природе.
Природа делится на живую и неживую.
Живая природа: животные (в том числе звери, птицы, рыбы, даже черви и микробы), растения, грибы, человек.
Неживая природа: солнце, космические объекты, песок, почва, камни, ветер, вода.
Признаки живой природы:
Все объекты живой природы:
— растут,
— питаются,
— дышат,
— дают потомство,
а еще они рождаются и умирают.
В неживой природе все наоборот. Её объекты не способны расти, питаться, дышать и давать потомство. Тела неживой природы не умирают, а разрушаются или переходят в другое состояние (пример: лед тает и становится жидкостью).
Как отличить, к какой природе относится тот или иной объект?
Давайте попробуем вместе.
Частью какой природы является подсолнух? Подсолнух рождается — из семечка проклевывается росточек. Росток растёт. Корни достают из земли питательные вещества, а листья из воздуха берут углекислый газ — подсолнух питается. Растение дышит, поглощая из воздуха кислород. Подсолнух дает семена (семечки) — значит он размножается. Осенью он засыхает — умирает. Вывод: подсолнух — часть живой природы.
Человек рождается, растет, ест, дышит, заводит детей, умирает, значит нас тоже можно смело отнести к живой природе. Человек — часть природы.
Луна, Солнце, родник, камни не растут, не питаются, не дышат, не дают потомство, значит это тела неживой природы.
Снеговик, дом, машины сделаны руками человека и не относятся к природе.
Но существуют и тела неживой природы, которые обладают отдельными признаками живых организмов.
Например, кристаллы рождаются, растут, разрушаются (умирают).
Река рождается из таяния ледника, растет, когда в нее впадают мелкие речки, она умирает, впадая в море.
Айсберг рождается, растет, движется, умирает (тает в теплых морях).
Вулкан рождается, растет, умирает с прекращением извержений.
Но все они НЕ питаются, НЕ дышат и НЕ дают потомство.
Если сломать кусочек мела пополам, получится 2 кусочка мела. Мел остался мелом. Мел — предмет неживой природы. Если сломать деревце или разделить на части бабочку, они погибнут, потому что дерево и бабочка — предметы живой природы.
В начальной школе возникают трудности в определении принадлежности предмета не только к живой и неживой природе, но и к природе вообще. Сможете ли вы правильно выполнить задание?
Найдите группу, в которой все предметы относятся к неживой природе:
а) солнце, вода, земля, камни.
б) луна, воздух, луноход, звёзды.
в) лёд, земля, вода, корабль.
Правильный ответ а). Луноход и корабль не относятся к неживой природе, они не относятся ни к какой природе, потому что созданы руками человека.
Связь живой и неживой природы
Несомненно, живая и неживая природа связаны между собой. Давай убедимся вместе.
Например, СОЛНЦЕ: без тепла и солнечного света не смогут жить ни человек, ни растения, ни птицы, ни даже рыбы.
Продолжаем убеждаться дальше. ВОДА: без неё погибнет всё живое. Ни человек, ни животные не могут жить без воды, растения тоже засохнут и погибнут.
Продолжаем. ВОЗДУХ. Все живое дышит. И никто не может без него жить.
И, наконец, ПИЩА. Человек питается разными предметами живой природы: растениями, грибами и продуктами, которые он получает от животных.
С другой стороны, живые организмы тоже неизменно влияют на объекты неживой природы. Так, микроорганизмы, рыбы и животные, обитающие в воде, поддерживают ее химический состав; растения, умирая и сгнивая, насыщают почву микроэлементами.
На основании наших с вами наблюдений мы делаем вывод, что вся наша жизнь тесно связана с природой.
Человек многому учится у природы и даже создает предметы, похожие на природные объекты. К примеру, наблюдая за стрекозой, человек создал вертолет, а птицы вдохновили на создание самолета. В каждом доме есть искусственное солнышко — это лампа.
Заключение
Природа – это всё, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа имеет две формы: живая природа и неживая природа. Живая и неживая природа тесно связаны между собой, потому что всё живое дышит воздухом, всё живое пьёт воду, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения. Природа — наш дом. Человек должен беречь и охранять его, разумно использовать природные богатства.
Источник