Сюжетная игра магазин полезных продуктов питания
Людмила Пешко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе (отдел «Продукты»)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»
(отдел «Продукты»)
Задачи: формировать умение детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия; развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: наблюдение за детьми в процессе игры; помощь в развитии диалогической речи; создание проблемной ситуации «В магазине кончился товар. Что делать?»; беседа с детьми «Как расположить товар на полках» (вспомнить о настольном магазине); д/игра «Назови продукты»; чтение М. Дружининой «Продуктовый магазин».
Ролевые взаимодействия: продавец – покупатель — кассир
Оборудование: бейджик, вывеска «магазин», касса, калькулятор, деньги, сумки, кошельки, халат для продавца + муляжи продуктов.
Словарная работа: магазин, вывеска, продавец, продаёт, торгует, калькулятор, шапка,
халат, касса, товар, кошелёк, полки, продукты, стеллажи.
Ход игры:
Ребята, недавно мы с вами ходили на экскурсию в магазин. Расскажите, кто работает в магазине? Что делают продавцы? Кто привозит продукты в магазин? (Дети вспоминают название профессий людей, работающих в магазине.)
Хотите поиграть в магазин? Давайте распределим роли.
Кто хочет быть продавцом? Кто будет покупать продукты? Чтобы играть, нужно построить прилавок. (Дети совместно с педагогом строят из столов и стульев прилавок.) Какие продукты есть в магазине?
Начинаем играть. (Воспитатель выставляет вывеску «МАГАЗИН». Продавцы раскладывают товар на витрине, покупатели готовят бумажные деньги и выстраиваются в очередь.)
Мне нужно купить 1 килограмм груш. Покажите, пожалуйста, какие у вас груши. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит 1 килограмм груш? Вот деньги, возьмите, пожалуйста. Скажите, к вам завезут виноград? (Педагог даёт образец поведения покупателя, дети подходят к продавцам, выбирают и покупают продукты). Скажите, что вы купили? Это какие продукты – мясные, молочные или хлебобулочные? (Проводится работа по дифференциации понятие «молочные продукты» и «мясные продукты», «хлебобулочные изделия».) Вы купили сосиски для своей дочки? Что она ещё любит? (Покупатели рассказывают, что они купили, и собираются приобрести ещё.)
Вот в магазин привезли свежие продукты. (Продавцы обновляют витрины.)
Кто теперь хочет быть продавцом? Давайте посчитаемся. А вам нужно купить продукты для того, чтобы отметить день рождения.
Всё купили? Кто купил колбасу и сыр для бутербродов? Яйца и мясо для пельменей? Молоко и сахарную пудру для блинчиков? Как это, не было сахарной пудры? На что похож пакетик для сахарной пудры? Подумайте, что может заменить его? Сливки для украшения торта? На что они похожи? Идите покупать. Что вы хотите, чтобы я ещё приготовила ко дню рождения?
Ну, теперь помогите убрать в комнате, а то гости скоро придут, а я пока угощение буду готовить. Смотрите, что я приготовила. (Детям раздают мармелад.) Из чего он сделан? Значит он какой? (Дети образуют относительные прилагательные, соответствующие названиям фруктов и ягод.)
Игра закончена. Понравилась вам игра? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Кто хорошо играл свою роль, но и не забывал помогать товарищам? Молодцы.
Источник
Ибатуллина Гулнара Рифгатовна
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» в подготовительной группе
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
Цель:
• Дать представление о полезных продуктах и здоровом питании;
• Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
• Корректировать вредные пищевые пристрастия;
• Закрепить и расширить знания о функционировании магазина, закрепить ранее полученные знания о труде продавца, кассира, контролёра, повара, корреспондента и др.
• Воспитывать необходимость овладения новым более сложным способом построения игры — совместным сюжетосложением;
Продолжать стимулировать детей к соединению творческого построения сюжета с ролевым взаимодействием.
Материал к игре: муляжи овощей и фруктов, макеты молочных продуктов, колбасных изделий, рыбных продуктов, кассовый аппарат, витрины, магнитная доска, кроссворд, буквы, обозначающие определенный витамин.
Предварительная работа: Экскурсия в супермаркет, беседы о полезных продуктах, о профессиях, рассматривание иллюстрации, обыгрывание ситуаций.
Ход игры
— Здравствуйте, дети! (все здороваются). Мы сказали друг другу «здравствуйте». А это значит, что мы пожелали друг другу здоровье.
— А кто должен отвечать за ваше здоровье? (папа, мама, взрослые, мы сами).
— Как мы сами должны беречь здоровье? (прогулки, занятия по физической культуре, зарядки, быть на свежем воздухе, соблюдать чистоту, есть здоровую полезную пищу).
— Правильно, одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Есть такая пословица. «Человек есть то, что он ест».
— Дети, хотите отгадать кроссворд о здоровых продуктах.
1. Неразлучный круг подруг
Тянет к солнцу сотни рук,
А в руках душистый груз
Разных бус на разный вкус (фрукты)
2. Наши поросятки вырастают на грядке
Одни к солнышку бочком,
Другие поросятки играют с нами в прятки.
Сочные да крупные
Летом поспевают
К осени созревают (овощи)
3. Растут в лесу и на болоте
И под листом на каждой ветке
И на лесной полянке
И в саду на грядке (ягоды)
4. Рос сперва на воле, в поле,
Летом цвёл и колосился
А когда обмолотили
Он в зерно вдруг превратился
Из зерна – в муку и тесто
В магазине занял место. (Зерновые)
5. Из белой водицы, которая всем нам пригодится
Из водицы этой, всёчто угодно делай:
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу
Творожок на пирожок, и конечно сыр. Сырок
Кушай, Ванюшка, дружок! (молочные продукты)
6. Колбасы и котлеты
Мясо и тефтельки
Купил я за монетки
В них углеводы и белки
Чтоб руки сжимались как тески (мясные продукты)
7. Для них волна – качели
И плывут они без цели.
Ниоткуда в никуда
Может к нам на стол сюда (рыбные продукты).
ф
р
з у
е к
р ы б н ы е
н
о в о щ и
в
ы
м я с н ы е
о
л
я г о д ы
ч
н
ы
е
— Молодцы, вы назвали основные продукты, которые продаются в магазинах.
— А что укрепляет наш организм? (витамины).
— А знаете ли вы в каких продуктах содержатся какие витамины? Сейчас я вас проверю.
(Картины овощей и магнитные буквы А, В, С, Д, Е.)
Свекла-С, В; Картофель-С. В. А; Лук- С, В; Огурцы- В,С,А; Капуста- А. В,С,; Морковь- А. В. Е…
-Молодцы, дети, и это вы знаете! Какие большие продуктовые магазины вы знаете? Представьте супермаркет» Апельсин». Какие отделы есть в нём? (молочный, мясной, рыбный, хлебобулочный, салаты). Салаты привозят или их там готовят? (ответы детей).- Правильно, в таких крупных магазинах- супермаркетах есть мини-цеха по приготовлению салатов
У нас сегодня открывается новый супермаркет «Зайка» В нём тоже есть мини цех
(Звонок на телефон)
— Алло! Да, это супермаркет «Зайка». Да мы принимаем заказы. Я тоже вас поздравляю. Какие салаты вам нужны? Да будет готов через час.
— Сегодня на работу вступает первая смена. Занимайте рабочие места. Будьте осторожны с ножом (Мытьё рук, завязывание фартуков)
Приготовление овощного, фруктового салатов.
— Всем пора занимать свои рабочие места (контролер торгового зала, директор, продавец- консультант, кассир- оператор).
Звучит спокойная музыка, на входе в магазин корзины с ручками.Отделы в магазине: молочный, мясной, рыбный, хлебобулочный, игрушки, овощи, фрукты, соки- воды.
Поддерживается диалог с продавцом — консультантом, контролёром, кассиром.
В это время появляется «корреспондент»
— Здравствуйте! Я корреспондент газеты «Туймазинский вестник» пишу статью о новом супермаркете «Зайка». Нравится ли вам этот супермаркет? Какие витамины вы употребляете? Спасибо. Мне было очень приятно с вами общаться.
Кассир: «Здравствуйте! Вы купили полезные продукты. С вас …рублей. Возьмите, пожалуйста сдачу. Спасибо за покупку, приходите ещё.
Контролёр торгового зала: «Здравствуйте! Возьмите, пожалуйста, корзину. Вам помощь?
Продавец- консультант: «Здравствуйте». Предлагает полезные продукты.
Продавец салатов: «Добрый день! У нас сегодня новый сорт салата «вкусняшка». Предлагаем вам попробовать. Спасибо. Приходите ещё. (В шпажках нанизанные фрукты)
— Уважаемые, сотрудники! Первая смена заканчивает свою работу, приступает вторая смена. Всем большое спасибо, очень хорошо поработали. До свидания!
Источник
Лилия Канипова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин «Продукты»
Сюжетно- ролевая игра в средней группе магазин
«Продукты»
Цель: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим миром.
учить распределять роли и действовать согласно принятой себя роли.
Задачи:
уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме:
«Магазин»
научить детей умению обращаться к продавцу
воспитывать культуру общения, учить детей отвечать на вопросы.
Оборудования:мебель: полки и прилавок;одежда: фартук и шапочки;
атрибуты: касса, деньги, чек, ценники, муляжи фруктов,
кондитерские изделия, торты, хлебобулочные изделия.
Словарная работа: кондитер, кондитерские изделия, продавец, товар, ассортимент.
Предварительная работа: Д/и «Магазин», «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает», «Отгадай загадку о магазине»; «Волшебный мешочек».
роли: Продавец, покупатель.
В. — Дети давайте поздороваемся!
-здравствуйте ладошки (хлоп-хлоп)
— здравствуйте ножки (топ-топ)
-здравствуй мой носик (биб-биб)
-здравствуйте губки (чмок-чмок)
-здравствуйте ребята (здравствуйте).
В. — Ребята послушайте стихотворение
Мы приходим в магазин.
В нём обилие витрин.
Выбрать нужную покупку
Продавец поможет чуткий.
Целый день он слышит:
«Дайте, Заверните и продайте!»
И хоть очень устаёт,
И даёт, и продаёт!
В — Дети о чем говорится в стихотворение
Д- О магазине.
В- Ребята, сегодня мы с вами будем играть в игру «Магазин». Вы все были в магазине?
Д- Да, были!
В- А, приходя в магазин, как нужно разговаривать?
Д- Спокойно, вежливо.
В- Да, правильно. В магазине нужно разговаривать вежливо. А какие вежливые слова мы с вами знаем?
Д- (перечисляют): здравствуйте, пожалуйста, будьте добры, приходите еще, спасибо за покупку, до свидания и др.
В — Ребята мы с вами знаем, что магазины бывают разные. Давайте вспомним их. Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне назовете какой магазин на ней изображен.
В. Молодцы ребята. А сейчас я приглашаю вас в магазин продукты.
В- Прежде чем начать игру, нам нужно выбрать продавцов и покупателей. Ребята, поднимите руки, кто хочет быть продавцом? (Дети поднимают руки.) Продавцов мы выбрали, ну а остальные будете покупателями.
Продавцы займите, пожалуйста, свои места, оденьте свои униформы, становитесь за прилавок. Кассиры, садитесь за кассы. Все покупатели возьмите сумочки, корзиночки, кошельки и денежки, которые мы с вами делали и ждите открытие магазина. (Дети берут сумочки, корзиночки, кошельки с денежками.)
Ход игры:
Уважаемые покупатели! Вас приветствует магазин «ПРОДУКТЫ». В нашем магазине вы можете приобрести продукты! Добро пожаловать в наш магазин! (Дети заходят, ходят по магазину, смотрят и выбирают необходимое.)
В- В магазине вы найдете свежие фрукты, кондитерские изделия, разнообразные торты, большой выбор хлебобулочных изделий.
Покупатель: Здравствуйте!
Продавец: Здравствуйте!
Продавец: Что вы хотели?
Покупатель: Мне, пожалуйста, 1кг. апельсина.
Продавец: (взвешивает). Ровно 1кг. Возьмите, пожалуйста, и проходите в кассу.
Покупатель: Спасибо.
Продавец: Приходите еще!
Покупатель: Здравствуйте!
Продавец: Здравствуйте! Что вы хотите? У нас есть печенье, конфеты, шоколадки, бублики.
Покупатель: Мне, пожалуйста. Шоколадные конфеты.
Продавец: Сколько вам?
Покупатель: Одну упаковку.
Продавец: Возьмите, пожалуйста.
Покупатель: Спасибо.
Продавец: Пройдите, пожалуйста, в кассу. Спасибо за покупку!
Покупатель: Здравствуйте.
Продавец: Здравствуйте! Что вы хотите купить? У нас много тортов, пироженых.
Покупатель: Мне, пожалуйста, бисквитный торт.
Продавец: Возьмите, пожалуйста. Пройдите в кассу.
Покупатель: Спасибо!
Продавец: Приходите еще.
Покупатель: Здравствуйте!
Продавец: Здравствуйте! Что вы хотите купить? У нас есть треугольники, батоны, хлеб ржаной и др.
Покупатель: Мне, пожалуйста, буханку ржаного хлеба. Сколько стоит?
Продавец: Двадцать рублей. Возьмите, пожалуйста.
Покупатель: Спасибо.
Продавец: Пройдите в кассу. Спасибо за покупку!
Итог игры:
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?
Дети: (отвечают) В магазине.
Воспитатель: Что продают в магазине?
Дети: (перечисляют): фрукты, конфеты, печенья, бублики, торты и т. д.
Воспитатель: А что вы купили?
Дети: (перечисляют).
Воспитатель: А вам понравилось играть?
Дети: Да, понравилось!
Воспитатель:Молодцы! Да, вы действительно играли хорошо.
Источник
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности №5» города Сосновоборска
Конспект
сюжетно — ролевой игры
«Магазин продуктов»
для детей разновозрастной компенсирующей группы «Г»
( для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата)
( Ознакомительный первоначальный этап )
Разработала:
Воспитатель Худоногова О.Н.
Дата: 25.11.2015 г.
Цель: Формирование социального опыта детей с ОВЗ посредством игровой деятельности;
Программное содержание:
— приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, реализовывать и развивать сюжет;
— выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры;
— обогащать словарный запас (касса, кассир, цена, ценник, товар, покупка, продавец, грузчик, кондитерский отдел, хлебобулочный отдел и др.);
— обогащать социально — игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре);
— ознакомить детей с названиями разнообразных отделов продуктового магазина;
— закрепить ранее полученные знания о полезных продуктах;
— закрепить знания о сенсорных эталонах формы (основные плоскостные формы) и цвета ( основные оттенки).
— развивать у детей интерес к сюжетно — ролевым играм;
— развивать диалогическую речь детей в ходе игры;
— воспитывать уважение к труду взрослых,
— знакомить детей с правилами поведения в общественном месте — магазине.
Предварительная работа: беседа о работе продавца, беседа о продуктовом магазине, рассматривание иллюстраций продуктов питания, изготовление муляжей продуктов питания совместно с детьми (из бумаги, картона, солёного теста, пластилина), чтение художественной литературы, индивидуальная работа, работа с родителями.
Образовательная среда, предметно – практическая среда: игрушечная касса, «деньги», кошельки, сумки, «ценники»,корзинки, муляжи продуктов питания, форма для продавцов.
Мотивация:
Воспитатель располагается с детьми на ковре, ведёт с ними предварительную беседу:
— Кто со мной будет играть? Все будете? Конечно. Ведь все дети очень любят играть. А какие игры мы знаем, в какие любим играть?
-Ребята, я вас хочу поздравить! Ведь сегодня у нас праздник! Сегодня в нашей группе поселилась новая игра, а называется она «Магазин продуктов». Обратите внимание, дети, на название нашей новой игры: «Магазин продуктов». Что это название означает? Правильно. В этом магазине, кроме продуктов, ничего другого продаваться не может. А какие ещё магазины вы знаете? Молодцы. А кто работает в магазине? (Продавец, кассир, грузчик, директор магазина).Чем они занимаются? А ещё, ребята, мы не сможем играть без покупателей.
Постановка цели деятельности:
Давайте договоримся, кто кем будет. А сейчас я приглашаю всех вас поиграть.
Воспитатель приглашает детей в игровую зону группы, где организована игра, выдаёт атрибуты, соответственно выбранной роли: продавцам — форму, весы, ценники, покупателям – кошельки, деньги (разноцветные геометрические фигуры, на ценниках -то же),сумочки.
Участники игры подходят к лоткам, полкам в « магазине», а везде пусто. Товаров нет.
— Что случилось? Куда же делись все товары? ( Все товары лежат в больших грузовиках в стороне). Давайте поищем. Дети находят товары.
Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели:
— Как же так вышло? Вот несерьёзные грузчики. Товар привезли в магазин и не разгрузили. Ребята, давайте разгрузим наши продукты. Поставим их в нужные отделы нашего магазина( Расставляем продукты, соответственно названиям отделов). А без чего мы не сможем продать любой товар? Правильно. Без ценников. Ценники – это такие картонки, на которых написана цена за продукт. Что на них написано, такие деньги и надо вытаскивать из кошелька и отдавать продавцу за товар. А теперь всё готово, начинаем нашу игру.
Практическое применение результатов:
-Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки.
Воспитатель может показать пример вежливого диалога продавца с покупателем. Затем продавец и директор магазина помогают покупателям с выбором, консультируют. При покупке того или иного продукта воспитатель может спросить ребёнка, для чего ему это, что он хочет приготовить? Или что можно приготовить?(Закрепляем названия некоторых блюд и узнаём новые). Можно пойти от обратного. Предложить покупателю игровую ситуацию ( Например, у куклы день рождения. Какие блюда мы ей приготовим? Какие продукты нам для этого нужны? Выбираем.). Можно предложить ребёнку приобрести любимые продукты. В ходе игры дети могут меняться ролями, по желанию.
— Всем! Всем! Всем! Поздравляю! Уважаемые покупатели, вы стали участниками нашей праздничной акции! Того, кто посетил наш магазин и сделал хотя бы одну покупку, ждёт угощение – конфетки! А работники магазина тоже получают конфетки – это их заработная плата.
Организация контроля, самоконтроля:
Игровая ситуация «Интервью» (одеваю кепку, беру микрофон)
— Здравствуйте, я корреспондент газеты «Сосновоборские новости», хочу взять у вас интервью.
— Вам понравился новый магазин?
-Как называется наш новый магазин?
— Что вам понравилось больше всего?
— Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
— Для какого блюда вы покупали продукты? Какие? И т.д.
Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки! По желанию детей игра через некоторое время может продолжиться.
Источник
Светлана Николаевна Горбенко
Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»
Сюжетно – ролевая игра «Продуктовый магазин» для старшей группы.
Цели и задачи:
1. Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предметы по описанию, закреплять навыки общения в общественных местах.
2. Воспитывать выносливость, уважения друг к другу.
3. Развивать память, мышление.
4. Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, в общественных местах.
Дидактический материал: муляжи продуктов, куклы.
Ход игры:
Ребята, мы с вами сегодня поиграем в сюжетно – ролевую игру «Продуктовый магазин». Магазин у нас будет не простой, а волшебный. А, что мы будем в нём продавать, узнаем, если отгадаем очень интересные загадки.
1. Мы порой как будто ушки,
Бантики, рожки, ракушки.
Любят взрослые и дети
И колечки, и спагетти.
А добавь в нас тертый сыр –
Будет настоящий пир. (Макароны)
2. Прицепились к паровозу
Вкусные вагончики.
Каждый ароматен, розов,
Сочные батончики.
Все мясные, в толстой шкурке,
И вчера достались Мурке. (Сосиски, сардельки)
3. Он батоном иль буханкой
Нас накормит спозаранку.
С ним и тост, и бутерброд
Так и просятся к нам в рот. (Хлеб)
4. Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Им мы каши не испортим —
Поговорка вторит всем.
Коль его добавим в тортик,
То получим сдобный крем. (Масло)
5. Завернули эту плитку
В серебристую простынку.
Скушать плитку каждый рад.
Что же это? (Шоколад)
6. Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это. (сыр)
7. Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы. (творог)
8. Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас. (сметана)
Как одним словом можно назвать эти предметы? (продукты)
А кто мне теперь скажет название нашего волшебного магазина? (Продуктовый магазин)
Итак, дорогие ребята, мы выяснили, что сегодня идем в «Продуктовый магазин».
А умеете ли вы вести себя на улице и в магазине? (Дети рассказывают о правилах поведения в магазине и на улице):
На улице нельзя сорить;
Нельзя переходить улицу в неположенном месте. Переходим только по пешеходному переходу;
Нельзя играть на проезжей части;
Не берём животных в магазин;
В магазине встаем в очередь;
Берём корзину для товара;
Продукты берём руками только в упаковке;
Сначала заплати за товар (продукт) – потом его ешь;
Не кричим в магазине;
Не бегаем по магазину.
Ребята у нас с вами волшебный магазин и деньги нам не понадобятся. Вместо денег, чтобы купить продукт, вы должны описать его (назвать свойства, качества, что можно приготовить из него, чем он полезен) так, чтобы «продавец» сразу догадался, о каком продукте идет речь.
Воспитатель. Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.
-Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине.
— Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку, что вы хотите купить? (воспитатель предлагает разнообразный товар).
После обслуживания 2-3 человек, воспитатель меняется ролями с детьми.
Воспитатель: Ребята, я тоже хочу купить продукты, кто сможет меня подменить? (С помощью считалочки выбираем продавца).
Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца.Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».
Дети идут по очереди за покупками.
Воспитатель: Ну вот мы и купили продукты. Теперь отправимся домой, и приготовим вкусный завтрак для малышей (кукол). А что мы можем приготовить из этих продуктов?
— макароны с сосисками;
— хлеб с маслом и сыром (бутерброд);
— творог со сметаной;
— чай с шоколадкой.
(Воспитатель хвалит детей за вкусный завтрак).
Итог.
Где мы сегодня с вами были? Как в магазин надо себя вести? Что мы покупали? Что из этих продуктов мы приготовили малышам? Малыши сытые, довольные и говорят вам спасибо.
Источник