Сюжетно ролевая игра магазин полезных продуктов

Сюжетно ролевая игра магазин полезных продуктов thumbnail

Людмила Пешко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе (отдел «Продукты»)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»

(отдел «Продукты»)

Задачи: формировать умение детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия; развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: наблюдение за детьми в процессе игры; помощь в развитии диалогической речи; создание проблемной ситуации «В магазине кончился товар. Что делать?»; беседа с детьми «Как расположить товар на полках» (вспомнить о настольном магазине); д/игра «Назови продукты»; чтение М. Дружининой «Продуктовый магазин».

Ролевые взаимодействия: продавец – покупатель — кассир

Оборудование: бейджик, вывеска «магазин», касса, калькулятор, деньги, сумки, кошельки, халат для продавца + муляжи продуктов.

Словарная работа: магазин, вывеска, продавец, продаёт, торгует, калькулятор, шапка,

халат, касса, товар, кошелёк, полки, продукты, стеллажи.

Ход игры:

Ребята, недавно мы с вами ходили на экскурсию в магазин. Расскажите, кто работает в магазине? Что делают продавцы? Кто привозит продукты в магазин? (Дети вспоминают название профессий людей, работающих в магазине.)

Хотите поиграть в магазин? Давайте распределим роли.

Кто хочет быть продавцом? Кто будет покупать продукты? Чтобы играть, нужно построить прилавок. (Дети совместно с педагогом строят из столов и стульев прилавок.) Какие продукты есть в магазине?

Начинаем играть. (Воспитатель выставляет вывеску «МАГАЗИН». Продавцы раскладывают товар на витрине, покупатели готовят бумажные деньги и выстраиваются в очередь.)

Мне нужно купить 1 килограмм груш. Покажите, пожалуйста, какие у вас груши. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит 1 килограмм груш? Вот деньги, возьмите, пожалуйста. Скажите, к вам завезут виноград? (Педагог даёт образец поведения покупателя, дети подходят к продавцам, выбирают и покупают продукты). Скажите, что вы купили? Это какие продукты – мясные, молочные или хлебобулочные? (Проводится работа по дифференциации понятие «молочные продукты» и «мясные продукты», «хлебобулочные изделия».) Вы купили сосиски для своей дочки? Что она ещё любит? (Покупатели рассказывают, что они купили, и собираются приобрести ещё.)

Вот в магазин привезли свежие продукты. (Продавцы обновляют витрины.)

Кто теперь хочет быть продавцом? Давайте посчитаемся. А вам нужно купить продукты для того, чтобы отметить день рождения.

Всё купили? Кто купил колбасу и сыр для бутербродов? Яйца и мясо для пельменей? Молоко и сахарную пудру для блинчиков? Как это, не было сахарной пудры? На что похож пакетик для сахарной пудры? Подумайте, что может заменить его? Сливки для украшения торта? На что они похожи? Идите покупать. Что вы хотите, чтобы я ещё приготовила ко дню рождения?

Ну, теперь помогите убрать в комнате, а то гости скоро придут, а я пока угощение буду готовить. Смотрите, что я приготовила. (Детям раздают мармелад.) Из чего он сделан? Значит он какой? (Дети образуют относительные прилагательные, соответствующие названиям фруктов и ягод.)

Игра закончена. Понравилась вам игра? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Кто хорошо играл свою роль, но и не забывал помогать товарищам? Молодцы.

Источник

Ибатуллина Гулнара Рифгатовна
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» в подготовительной группе

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Цель:

• Дать представление о полезных продуктах и здоровом питании;

• Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

• Корректировать вредные пищевые пристрастия;

• Закрепить и расширить знания о функционировании магазина, закрепить ранее полученные знания о труде продавца, кассира, контролёра, повара, корреспондента и др.

• Воспитывать необходимость овладения новым более сложным способом построения игры — совместным сюжетосложением;

Продолжать стимулировать детей к соединению творческого построения сюжета с ролевым взаимодействием.

Материал к игре: муляжи овощей и фруктов, макеты молочных продуктов, колбасных изделий, рыбных продуктов, кассовый аппарат, витрины, магнитная доска, кроссворд, буквы, обозначающие определенный витамин.

Предварительная работа: Экскурсия в супермаркет, беседы о полезных продуктах, о профессиях, рассматривание иллюстрации, обыгрывание ситуаций.

Ход игры

— Здравствуйте, дети! (все здороваются). Мы сказали друг другу «здравствуйте». А это значит, что мы пожелали друг другу здоровье.

— А кто должен отвечать за ваше здоровье? (папа, мама, взрослые, мы сами).

— Как мы сами должны беречь здоровье? (прогулки, занятия по физической культуре, зарядки, быть на свежем воздухе, соблюдать чистоту, есть здоровую полезную пищу).

— Правильно, одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Есть такая пословица. «Человек есть то, что он ест».

— Дети, хотите отгадать кроссворд о здоровых продуктах.

1. Неразлучный круг подруг

Тянет к солнцу сотни рук,

А в руках душистый груз

Разных бус на разный вкус (фрукты)

2. Наши поросятки вырастают на грядке

Одни к солнышку бочком,

Другие поросятки играют с нами в прятки.

Сочные да крупные

Летом поспевают

К осени созревают (овощи)

3. Растут в лесу и на болоте

И под листом на каждой ветке

И на лесной полянке

И в саду на грядке (ягоды)

4. Рос сперва на воле, в поле,

Летом цвёл и колосился

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился

Из зерна – в муку и тесто

В магазине занял место. (Зерновые)

5. Из белой водицы, которая всем нам пригодится

Из водицы этой, всёчто угодно делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу

Творожок на пирожок, и конечно сыр. Сырок

Кушай, Ванюшка, дружок! (молочные продукты)

6. Колбасы и котлеты

Мясо и тефтельки

Купил я за монетки

В них углеводы и белки

Чтоб руки сжимались как тески (мясные продукты)

7. Для них волна – качели

И плывут они без цели.

Ниоткуда в никуда

Может к нам на стол сюда (рыбные продукты).

ф

р

з у

е к

р ы б н ы е

н

о в о щ и

в

ы

м я с н ы е

о

л

я г о д ы

ч

н

ы

е

— Молодцы, вы назвали основные продукты, которые продаются в магазинах.

— А что укрепляет наш организм? (витамины).

— А знаете ли вы в каких продуктах содержатся какие витамины? Сейчас я вас проверю.

(Картины овощей и магнитные буквы А, В, С, Д, Е.)

Свекла-С, В; Картофель-С. В. А; Лук- С, В; Огурцы- В,С,А; Капуста- А. В,С,; Морковь- А. В. Е…

Читайте также:  Полезен ли тещин язык в доме

-Молодцы, дети, и это вы знаете! Какие большие продуктовые магазины вы знаете? Представьте супермаркет» Апельсин». Какие отделы есть в нём? (молочный, мясной, рыбный, хлебобулочный, салаты). Салаты привозят или их там готовят? (ответы детей).- Правильно, в таких крупных магазинах- супермаркетах есть мини-цеха по приготовлению салатов

У нас сегодня открывается новый супермаркет «Зайка» В нём тоже есть мини цех

(Звонок на телефон)

— Алло! Да, это супермаркет «Зайка». Да мы принимаем заказы. Я тоже вас поздравляю. Какие салаты вам нужны? Да будет готов через час.

— Сегодня на работу вступает первая смена. Занимайте рабочие места. Будьте осторожны с ножом (Мытьё рук, завязывание фартуков)

Приготовление овощного, фруктового салатов.

— Всем пора занимать свои рабочие места (контролер торгового зала, директор, продавец- консультант, кассир- оператор).

Звучит спокойная музыка, на входе в магазин корзины с ручками.Отделы в магазине: молочный, мясной, рыбный, хлебобулочный, игрушки, овощи, фрукты, соки- воды.

Поддерживается диалог с продавцом — консультантом, контролёром, кассиром.

В это время появляется «корреспондент»

— Здравствуйте! Я корреспондент газеты «Туймазинский вестник» пишу статью о новом супермаркете «Зайка». Нравится ли вам этот супермаркет? Какие витамины вы употребляете? Спасибо. Мне было очень приятно с вами общаться.

Кассир: «Здравствуйте! Вы купили полезные продукты. С вас …рублей. Возьмите, пожалуйста сдачу. Спасибо за покупку, приходите ещё.

Контролёр торгового зала: «Здравствуйте! Возьмите, пожалуйста, корзину. Вам помощь?

Продавец- консультант: «Здравствуйте». Предлагает полезные продукты.

Продавец салатов: «Добрый день! У нас сегодня новый сорт салата «вкусняшка». Предлагаем вам попробовать. Спасибо. Приходите ещё. (В шпажках нанизанные фрукты)

— Уважаемые, сотрудники! Первая смена заканчивает свою работу, приступает вторая смена. Всем большое спасибо, очень хорошо поработали. До свидания!

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» в подготовительной группеСюжетно ролевая игра магазин полезных продуктовСюжетно ролевая игра магазин полезных продуктов

Источник

        Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированной направленности №5» города Сосновоборска

Конспект

                           сюжетно — ролевой игры

                              «Магазин продуктов»

             для детей разновозрастной компенсирующей группы «Г»

( для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата)

( Ознакомительный первоначальный этап )

Разработала:

Воспитатель Худоногова О.Н.

Дата: 25.11.2015 г.

Цель: Формирование социального опыта детей с ОВЗ посредством игровой деятельности;

Программное содержание:

— приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли,  реализовывать и развивать сюжет;

— выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры;

— обогащать словарный запас (касса, кассир, цена, ценник, товар, покупка, продавец, грузчик, кондитерский отдел, хлебобулочный отдел и др.);

— обогащать социально — игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре);

— ознакомить детей с названиями разнообразных отделов продуктового магазина;

— закрепить ранее полученные знания о полезных продуктах;

— закрепить знания о сенсорных эталонах формы (основные плоскостные формы) и цвета ( основные оттенки).

— развивать у детей интерес к сюжетно — ролевым играм;

— развивать диалогическую речь детей в ходе игры;

— воспитывать уважение к труду взрослых,

— знакомить детей с правилами поведения в общественном месте — магазине.

Предварительная работа: беседа о работе продавца, беседа о продуктовом магазине, рассматривание иллюстраций продуктов питания, изготовление муляжей продуктов питания совместно с детьми (из бумаги, картона, солёного теста, пластилина), чтение художественной литературы, индивидуальная работа, работа с родителями.

Образовательная среда, предметно – практическая среда: игрушечная касса,  «деньги», кошельки, сумки, «ценники»,корзинки, муляжи продуктов питания, форма для продавцов.

Мотивация:

Воспитатель располагается с детьми на ковре, ведёт с ними предварительную беседу:

 — Кто со мной будет играть? Все будете? Конечно. Ведь все дети очень любят играть. А какие игры мы знаем, в какие любим играть?

-Ребята, я вас хочу поздравить! Ведь сегодня у нас праздник! Сегодня в нашей группе поселилась новая игра, а называется она «Магазин продуктов». Обратите внимание, дети, на название  нашей новой игры: «Магазин продуктов». Что это название означает? Правильно. В этом магазине, кроме продуктов, ничего другого продаваться не может. А какие ещё магазины вы знаете? Молодцы. А кто работает в магазине? (Продавец, кассир, грузчик, директор магазина).Чем они занимаются? А ещё, ребята, мы не сможем играть без покупателей.

Постановка цели деятельности:

Давайте договоримся, кто кем будет. А сейчас я приглашаю всех вас поиграть.

 Воспитатель приглашает детей в игровую зону группы, где организована игра, выдаёт атрибуты, соответственно выбранной роли: продавцам — форму, весы, ценники, покупателям – кошельки, деньги (разноцветные геометрические фигуры, на ценниках -то же),сумочки.

Участники игры подходят к лоткам, полкам в « магазине», а везде пусто. Товаров нет.

— Что случилось? Куда же делись все товары? ( Все товары лежат в больших грузовиках в стороне). Давайте поищем. Дети находят товары.

Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели:

— Как же так вышло? Вот несерьёзные грузчики. Товар привезли в магазин и не разгрузили. Ребята, давайте разгрузим наши продукты. Поставим их в нужные отделы нашего магазина( Расставляем продукты, соответственно названиям отделов). А без чего мы не сможем продать любой товар? Правильно. Без ценников. Ценники – это такие картонки, на которых написана цена за продукт. Что на них написано, такие деньги и надо вытаскивать из кошелька и отдавать продавцу за товар. А теперь всё готово, начинаем нашу игру.

Практическое применение результатов:

-Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки.

Воспитатель может показать пример вежливого диалога продавца с покупателем. Затем продавец и директор магазина помогают покупателям с выбором, консультируют. При покупке того или иного продукта воспитатель может спросить ребёнка, для чего ему это, что он хочет приготовить? Или что можно приготовить?(Закрепляем названия некоторых блюд и узнаём новые). Можно пойти от обратного. Предложить покупателю игровую ситуацию ( Например, у куклы день рождения. Какие блюда мы ей приготовим? Какие продукты нам для этого нужны? Выбираем.). Можно предложить ребёнку приобрести любимые продукты. В ходе игры дети могут меняться ролями, по желанию.

— Всем! Всем! Всем! Поздравляю! Уважаемые покупатели, вы стали участниками нашей праздничной акции! Того, кто посетил наш магазин и сделал хотя бы одну покупку, ждёт угощение – конфетки! А работники магазина тоже получают конфетки – это их заработная плата.

Читайте также:  Почему красное вино полезно для здоровья

Организация контроля, самоконтроля:

Игровая ситуация «Интервью» (одеваю кепку, беру микрофон)

— Здравствуйте, я корреспондент газеты «Сосновоборские новости», хочу взять у вас интервью.

— Вам понравился новый магазин?

-Как называется наш новый магазин?

— Что вам понравилось больше всего?

— Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

— Для какого блюда вы покупали продукты? Какие? И т.д.

 Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки! По желанию детей игра через некоторое время может продолжиться.

Источник

Лилия Канипова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин «Продукты»

Сюжетно- ролевая игра в средней группе магазин

«Продукты»

Цель: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим миром.

учить распределять роли и действовать согласно принятой себя роли.

Задачи:

уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме:

«Магазин»

научить детей умению обращаться к продавцу

воспитывать культуру общения, учить детей отвечать на вопросы.

Оборудования:мебель: полки и прилавок;одежда: фартук и шапочки;

атрибуты: касса, деньги, чек, ценники, муляжи фруктов,

кондитерские изделия, торты, хлебобулочные изделия.

Словарная работа: кондитер, кондитерские изделия, продавец, товар, ассортимент.

Предварительная работа: Д/и «Магазин», «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает», «Отгадай загадку о магазине»; «Волшебный мешочек».

роли: Продавец, покупатель.

В. — Дети давайте поздороваемся!

-здравствуйте ладошки (хлоп-хлоп)

— здравствуйте ножки (топ-топ)

-здравствуй мой носик (биб-биб)

-здравствуйте губки (чмок-чмок)

-здравствуйте ребята (здравствуйте).

В. — Ребята послушайте стихотворение

Мы приходим в магазин.

В нём обилие витрин.

Выбрать нужную покупку

Продавец поможет чуткий.

Целый день он слышит:

«Дайте, Заверните и продайте

И хоть очень устаёт,

И даёт, и продаёт!

В — Дети о чем говорится в стихотворение

Д- О магазине.

В- Ребята, сегодня мы с вами будем играть в игру «Магазин». Вы все были в магазине?

Д- Да, были!

В- А, приходя в магазин, как нужно разговаривать?

Д- Спокойно, вежливо.

В- Да, правильно. В магазине нужно разговаривать вежливо. А какие вежливые слова мы с вами знаем?

Д- (перечисляют): здравствуйте, пожалуйста, будьте добры, приходите еще, спасибо за покупку, до свидания и др.

В — Ребята мы с вами знаем, что магазины бывают разные. Давайте вспомним их. Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне назовете какой магазин на ней изображен.

В. Молодцы ребята. А сейчас я приглашаю вас в магазин продукты.

В- Прежде чем начать игру, нам нужно выбрать продавцов и покупателей. Ребята, поднимите руки, кто хочет быть продавцом? (Дети поднимают руки.) Продавцов мы выбрали, ну а остальные будете покупателями.

Продавцы займите, пожалуйста, свои места, оденьте свои униформы, становитесь за прилавок. Кассиры, садитесь за кассы. Все покупатели возьмите сумочки, корзиночки, кошельки и денежки, которые мы с вами делали и ждите открытие магазина. (Дети берут сумочки, корзиночки, кошельки с денежками.)

Ход игры:

Уважаемые покупатели! Вас приветствует магазин «ПРОДУКТЫ». В нашем магазине вы можете приобрести продукты! Добро пожаловать в наш магазин! (Дети заходят, ходят по магазину, смотрят и выбирают необходимое.)

В- В магазине вы найдете свежие фрукты, кондитерские изделия, разнообразные торты, большой выбор хлебобулочных изделий.

Покупатель: Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте!

Продавец: Что вы хотели?

Покупатель: Мне, пожалуйста, 1кг. апельсина.

Продавец: (взвешивает). Ровно 1кг. Возьмите, пожалуйста, и проходите в кассу.

Покупатель: Спасибо.

Продавец: Приходите еще!

Покупатель: Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте! Что вы хотите? У нас есть печенье, конфеты, шоколадки, бублики.

Покупатель: Мне, пожалуйста. Шоколадные конфеты.

Продавец: Сколько вам?

Покупатель: Одну упаковку.

Продавец: Возьмите, пожалуйста.

Покупатель: Спасибо.

Продавец: Пройдите, пожалуйста, в кассу. Спасибо за покупку!

Покупатель: Здравствуйте.

Продавец: Здравствуйте! Что вы хотите купить? У нас много тортов, пироженых.

Покупатель: Мне, пожалуйста, бисквитный торт.

Продавец: Возьмите, пожалуйста. Пройдите в кассу.

Покупатель: Спасибо!

Продавец: Приходите еще.

Покупатель: Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте! Что вы хотите купить? У нас есть треугольники, батоны, хлеб ржаной и др.

Покупатель: Мне, пожалуйста, буханку ржаного хлеба. Сколько стоит?

Продавец: Двадцать рублей. Возьмите, пожалуйста.

Покупатель: Спасибо.

Продавец: Пройдите в кассу. Спасибо за покупку!

Итог игры:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?

Дети: (отвечают) В магазине.

Воспитатель: Что продают в магазине?

Дети: (перечисляют): фрукты, конфеты, печенья, бублики, торты и т. д.

Воспитатель: А что вы купили?

Дети: (перечисляют).

Воспитатель: А вам понравилось играть?

Дети: Да, понравилось!

Воспитатель:Молодцы! Да, вы действительно играли хорошо.

Источник

ольга ершова
Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов» для разновозрастной группы детей

с Нода)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по организации совместной деятельности с детьми

Тема: «Магазин продуктов»

Возрастная группа: разновозрастная группа детей с НОДа №2 (старшая, подготовительная группа)

Педагогическая технология: игровая

Вид деятельности: сюжетно- ролевая игра

Форма организации: групповая, индивидуальная

Цель: Развитие социального опыта детей с НОДА посредством игровой деятельности.

Оборудование: Муляжи продуктов питания, касса, «деньги» (от 1р. до 5р., ценники, мешочки, форма продавца, микрофон, фотоаппарат, альбом «Праздничные блюда», расскраски с изображением продуктов питания, стульчики, мягие модули, руль.

Технические средства: телефон, музыкальный центр.

Предварительная работа:

Беседы с рассматриванием иллюстраций : «Какие бывают магазины и что в них можно купить?», «Кто работает в магазине, «Поведение в общественных местах», рассматривание иллюстраций с различными ситуациями в магазине,

обыгрывание действий продавца, покупателя, дидактические игры по классификации продуктов питания, п/ и «Мы делили апельсин»,чтение художественной литературы: И. Солнышко «Поиграем в магазин», О. Емельянова «Магазин игрушек», продуктивная деятельность : лепка «Продукты», рисование «Фрукты», аппликация «Укрась пироженое», конструирование «Кошелек» (техника оригами, индивидуальная работа с детьми, работа с родителями.

Планируемый результат:

Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, учавствуя в совместной сюжетно- ролевой игре;

-демонстрируют умения выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий;

-демонстрируют умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия (продавец, покупатели);

-знают наименования продуктов,диффириенцируют понятия: «хлебобулочные изделия», «молочные продукты», «мясные продукты», «овощи», «фрукты».

-сформированы представления о профессии продавец.

Педагог:

-рост творческого потенциала;

-проявляет компетентность в вопросах по организации совместной деятельности с детьми;

Родители:

-учавствуют в изготовлении атрибутов для игры;

-взаимодействуют с педагогом, смотивированы на дальнейшее сотрудничество.

Задачи образовательной программы

1.Воспитательные задачи:

Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками.

Читайте также:  Полезные свойства масла шиповника в косметологии

Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в игровой деятельности.

2.Развивающие задачи:

Развивать умение принимать на себя роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать атрибуты.

Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия.

Поддерживать в стремлении сделать игру более интересной и привлекательной за счет игровых интересов и предпочтений детей.

3.Обучающие задачи:

Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, уметь использовать разные формы приветствия, благодарности.

Закреплять умения детей группировать продукты питания по определенным понятиям.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы:

•У Алисы:

Развивать умение называть продукты питания ;

•У Славы, Никиты, Полины,Данила:

Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)поддержка инициативы детей в различных видах игровой деятельности;

4)формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом,создание положительного эмоционального фона и атмосферы Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, поощрение, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха.

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.

Учебно-методический комплект: эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17.10.2013 г. №1155.

2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: мозаика-синтез, 2014 г. ,

Этапы деятельности

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача:

Собрать внимание детей и мотивировать их на совместную деятельность Звучит сигнал вызова на телефоне,воспитатель ведет диалог:

«Здравствуйте (Здравствуйте, это детский сад №106? (Да! Вам звонит Маша из мультфильма «Маша и Медведь». (Здравствуй, Маша. Что у тебя случилось). У моего друга Мишки скоро День рождения и я хочу приготовить для него вкусные угощения, но не знаю из чего их можно сделать. Помогите мне пожалуйста! (Не волнуйся, Машенька, мы с ребятами постараемся тебе помочь). Спасибо с нетерпением буду ждать вашей помощи».

-Ребята, вы хотите помочь Маше приготовить угощение для Мишки?

— Как вы думаете, из чего можно приготовить угощения?

-Где можно купить продукты?

-Ребята, я предлагаю вам поиграть в «Магазин продуктов». Обратите внимание,на название нашей новой игры: «Магазин продуктов».

-Что означает это название? Ведет с детьми диалог.

Создает атмосферу заинтересованности и психологического комфорта.

2. Планирование игры

Задача:

Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры -Ребята, в нашем городе открылся новый магазин «Пятерочка», где можно приобрести продукты для праздничного стола. Но магазин находится далеко, на соседней улице. На чем можно доехать до него?

(педагог подводит детей к решению добираться до магазина на автобусе или маршрутном такси).

-Ребята, я предлагаю вам построить автобус. Из чего мы можем его построить?

-Чтобы поехать на автобусе, нам надо выбрать водителя.

-Предлагаю вам выбрать его по считалке.

-Ребята, сегодня в автобусе бесплатный проезд для тех, кто назовет правило воспитанного пассажира. Проходите в салон и назовите любое правило для пассажиров при проезде в общественном транспорте.

— Ребята, пока мы едем, я хотела бы у вас спросить, какие правила поведения для покупателя вы знаете?

-Быстро время пролетело, мы даже не заметили, как доехали.

Магазин закрыт, как вы думаете почему? Правильно, потому что там нет продавца.

-Что делает продавец?

-Как называют людей, которые приходят в магазин?

-Что делают покупатели в магазине?

(педагог уточняет: покупатель узнает цену, советуется с продавцами, соблюдает правила поведения в общественном месте, занимает очередь в кассу, оплачивает покупку в кассе, получает чек).

-Я предлагаю вам распределить роли, кто кем будет.

(педагог уточняет у детей, какие продукты они хотели бы купить для Маши, помогает распределить, предлагает все купленные продукты сложить в корзину).

-Как вы думаете, без чего нельзя продать любой товар? Правильно, без ценников. Ценники – это карточки, на которых написана цена за продукт. Что на них написано, такие деньги и надо вынимать из кошелька и отдавать продавцу за товар.

Педагог приглашает детей в игровую зону группы, где организована игра, обсуждает игровые действия, помогает распределить роли, подобрать атрибуты для игры. Дети включаются в работу, отвечают на вопросы.

3. Реализация игрового замысла

Задача:

Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла.

Развивать активную речь детей в процессе игры.

-Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки.

(педагог корректирует роль продавца, помогает покупателям с выбором. При покупке того или иного продукта продавец спрашивает покупателя, для чего ему это, что он хочет приготовить? Помогает поддерживать игровую ситуацию- помощь Маше в выборе продуктов для приготовления угощений).

4. Подведение итогов

Задача:учить анализировать, делать выводы, оценивать достижение игровой задачи

Игровая ситуация «Интервью»

(Педагог берет микрофон).

— Здравствуйте, я корреспондент газеты «Каменские новости», хочу взять у вас интервью.

— Вам понравился новый магазин?

-Как называется магазин?

— Можно поинтересоваться, для кого вы купили продукты? Какие продукты вы приобрели в магазине? Назовите одним словом.

— Хотели бы еще прийти в этот магазин?

-Спасибо, за интересное интервью, я оставляю вам в подарок фото продуктов.

-Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки! Привлекает детей к подведению итогов, рефлексии.

Проводит работу по дифференциации понятий: «молочные продукты», «мясные продукты», «хлебобулочные изделия», «кондитерские изделия», «фрукты», «овощи».

5. Открытость

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность, опираясь на полученные знания.

-Ребята, я предлагаю отправить Маше альбом с фотографиями готовых праздничных блюд и купленные вами продукты. Корреспондент оставил нам фотографии продуктов, но они получились у него черно-белые, я предлагаю вам раскрасить их и оформить новый альбом «Продукты».

Источник