Скачать полезные сказки и упражнения для родителей

Мастер класс с родителями: «Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста.»

Цель: сплочение коллектива родителей.

Задачи:

  1. помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка;
  2. создать доверительную атмосферу в группе родителей;
  3. оказать поддержку в развитии творческого самовыражения и фантазии родителей.

Предварительная работа:

  1. изготовление рисунков родителями и их детьми по сюжетам любимой сказки детей;
  2. беседа с детьми о сказках, какие существуют сказки;

материалы и оборудование

создание видеозаписей с ответами детей на вопрос: «что такое сказка?»

 Ход мероприятия.

1.Введение. Cлайд№1

Слайд№2 «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»

        родители становятся в круг, протягивают правую руку вперёд, к центру, соединяя её с руками других участников.

        — Левую руку протяните к солнышку, возьмите у него часть тепла и положите в своё сердечко. Пусть это тепло согревает вас и всех, кто рядом с вами.

2.Приветствие.

Воспитатель: И я хочу начать с того, что каждый участник по кругу назовёт своё имя, а затем какого-нибудь сказочного героя на первую букву своего имени.

 Присаживаемся на стульчики

Наша встреча называется «Роль сказки в развитии речи ребенка»

 Она поможет нам окунуться в мир сказок, в мир сбывающихся желаний, в мир добра.

Слайд№3 Звучит волшебная мелодия и воспитатель читает стихотворение

Спустился вечер за окно,

Затушевал дневные краски,

Окутал город снежным сном,

Вновь наступило царство Сказки…

И мама, отложив заботы,

За сказкой время забывает,

И для нее, как в детства годы,

Волшебный мир вдруг оживает.

Сон убаюкал малыша,

Его отважная душа

Слилась с героем в славном царстве,

Волшебном, чудном государстве.

Уснул малыш. Но и во сне

Он примеряет на себе

Роль Золушки, Кота, Руслана,

Жизнь эльфов и царя Салтана.

Он в Сказке вырастет мудрей

И духом тверже и добрей.

Ведь тот, кто с детства Сказку любит, он в жизни злым уже не будет!

3.Обсуждение «Что такое сказка?».

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос «Что же такое сказка?»

Родители размышляют над вопросом

А теперь послушайте размышления детей на поставленный вопрос.

Слайд № 4

Воспитатель показывает родителям видеоролик с размышлениями детей

Слайд№5 «Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум.

Сказка может дать ключи для того,

 чтобы войти в действительность новыми путями,

может помочь ребенку узнать мир,

может одарить его воображение и научить,

критически воспринимать окружающее. »
Д.Родари 

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.

Слайд№:6,7

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне.

 Слайд№8

Необходимо отметить особую роль родителей в работе со сказкой, объяснение важности сказки в развитии внутренней жизни ребенка, творчества, эмоциональной сферы, чувств. В Новогодние праздники Вы много времени будете проводить со своими детьми-читайте им, играйте с ними. А сейчас Я Вам предлагаю поиграть.

Назовите героя сказки, который мог отправить телеграмму и дать объявление в газету. Вспомните, как называется литературное произведение.

Задание для первой команды:

§ Спасите! Моих детей съел серый волк. (Коза. «Волк и семеро козлят»)

§ Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)

§ Дорогие гости, помогите!

Паука — злодея зарубите! (Муха — цокотуха)

§ Несу золотые яйца. Дорого! (Курочка Ряба)

§ Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. «Приключения Буратино»)

§ Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси — лебеди»)

Задание для второй команды

§ Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби

(Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».)

§ Пришлите, пожалуйста капли.

Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)

§ Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).

§ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)

§ Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину ( Старуха. » Сказка о золотой рыбке«).

§ Отмою все! («Мойдодыр»)

А сейчас я предлагаю импровизацию сказки «Репка»

Желающие 8 человек-им раздаются роли.

Слайд№ 17 музыка

Слайд№18Название сказки Репка

Сказка добрая, скорей, открывай на праздник дверь!» (слова Е. П. Быстровой)

Под музыку Дед выводит в зал Репку, ведет ее по всему залу, сажает на стул и начинает поливать из лейки. (Все действия персонажей проходят под русскую народную музыку).

РЕПКА:

Я расту, расту стараюсь, спелым соком наливаюсь

Корнем я в земле сижу, а ботвой в небо гляжу.

ДЕД: Музыка

Ох! И Репка у меня в огороде подросла

И красива, и крупна, и, наверное, вкусна?

Так отведать хочется.

ВЕДУЩАЯ:

Тащит дед, торопится.

Тянет, потянет, вытянуть не может.

ДЕД: (тащит)

Ой-ой-ой! Не поддается.

Бабушку позвать придется. (Зовет)

(Появляется бабка) Музыка

БАБКА:

Крепче ты держи, старик.

Урожай-то как велик (встает за дедом, тянут вместе)

Тянем раз, тянем два, (отпускает деда)

Закружилась голова (показывает)

Нет, старик, не поддается,

Внученьку позвать придется!

Зовет внучку (появляется внучка под ритмичную музыку в современной модной одежде )Музыка

ВНУЧКА:

Ой, бегу, бегу, бегу, бегу!

Встану рядом, помогу. (Встает за бабкой)

ВЕДУЩИЙ:

Дед за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку,

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

ВНУЧКА:

Неудача вот опять!

Надо жучку в помощь звать. (появляется жучка)Музыка

ЖУЧКА:

Гав-гав-гав! Помочь готова.

Тянем все еще раз снова!

ВЕДУЩИЙ:

Вчетвером уж тянут репку, да сидит она так крепко!

ЖУЧКА:

Сейчас я Мурку позову! (Зовет)

(Появляется кошка)Музыка

КОШКА

Мяу! Я уже иду!

ЖУЧКА-КОШКЕ:

Ты за мною становись и за хвостик мой держись!

ВЕДУЩАЯ:

Дед за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучкой …

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

ДЕД:

Я не знаю, что и делать! (Разводит руками)

КОШКА:

Может мне за мышкой сбегать?

Сейчас я Мышку позову.

(появляется мышка)Музыка

МЫШКА:

Пи-пи-пи, бегу, бегу!

Помогу я вам сейчас, тянем репку еще раз!

ВЕДУЩАЯ:

Дружно взяли! Раз и два!

Вот и репка и ботва. (Показывает)

ДЕД:

Я такого не видал урожая.

Вышла репка из земли, да живая!

ВЕДУЩАЯ:

Вот какая веселая получилась у нас сказка! Спасибо нашим артистам, спасибо всем зрителям.

Звучит песня «В мире много сказок»

Слайд№19

4«Снежинки» СЛАЙД №20

Вы попали в волшебный зимний лес. Чудесный морозный день. Вам приятно, вы чувствуете себя хорошо, дышите легко и свободно. Вообразите, что вы легкие, нежные снежинки. Ваши ручки легкие-легкие – это тонкие лучики снежинки. Ваше тело тоже легкое-легкое, как будто оно снежное. Подул легкий ветерок, и снежинки полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше поднимаетесь над волшебным лесом. Ласковый ветерок нежно гладит маленькие, легкие снежинки…. (пауза – поглаживание детей). Вам хорошо, приятно. Но вот пришла пора возвращаться в эту комнату. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза, улыбнитесь ласковому ветерку и друг другу.

 Сказка Одинокая Елка

 Цель:
Обобщение знаний о художественном пространстве волшебных сказок.
Задачи: 
Развивать интерес к чтению, мышление, внимание, память.

  • На лесной опушке росла ёлочка. Уж так случилось, что рядом с ней ни росло ни одно дерево. Загрустила ёлочка, очень ей хотелось иметь друзей. Она видела, как дружные белочки, запасают орешки на зиму: «Им весело вместе» — думала ёлочка. Иногда к ней прибегали зайчата, чтобы спрятаться под пушистыми веточками от лисицы.
    Вот однажды около ёлочки остановился охотник, осмотрел он её со всех сторон и говорит:» Пушистая красавица, как будет здорово привезти сюда детишек в новогоднюю ночь, нарядить ёлочку, поводить возле неё хоровод и загадать около неё желание».
    Отдохнув, охотник ушёл и ёлочка снова осталась одна. 
    Месяцы пролетали друг за другом и вот пришла зима. Слайд№21

Все зверушки попрятались по норкам. Шёл снежок и укутывал ёлочку белым пушистым одеялом. Ёлочка вспомнила мысли охотника и тоже подумала:» Раз люди загадывают желание в новогоднюю ночь, значит оно может сбыться?» Ёлочка решила тоже загадать желание.
Настала новогодняя ночь, вдруг, видит ёлочка по тропинке идёт Дед Мороз и прямо к ней. Остановился он и спрашивает ёлочку:» Ёлочка-красавица, заблудился я, ждут меня детишки с подарками, не подскажешь, как выбраться? Я исполню любое твоё желание.»
Ёлочка указала дорогу Деду Морозу и сказала :»Мне не нужен никакой подарок, вот если бы хоть одним глазком взглянуть, как ребятишки поют песни и танцуют. Наверное, весело там, а я совсем одна расту на опушке».
«Спасибо тебе, ёлочка». — сказал Дед Мороз и ушёл по указанному пути, а ёлочка осталась опять одна. Но не прошло и пяти минут, как подъехали к ней расписные сани, а в них Дед Мороз, Снегурочка и детишки.Слайд№22 Обрадовалась ёлочка, ведь дети водили возле неё хороводы, пели песни — всё о чём она мечтала.
«Сколько друзей у меня!»-подумала ёлочка, но скоро они уйдут и опять останусь одна.
Но тут, Дед Мороз стукнул посохом и прилетели две птички. Дед Мороз взял их в руку и посадил на веточку ёлки.:» Вот здесь вы совьёте своё гнездо и будете жить и с ёлочкой всегда дружить.»
Не зря говорится, что загадаешь в новогоднюю ночь, непременно сбудется!
Так у ёлочки появились друзья и стой поры она никогда не грустила.

Слайд№23

Дорогие родители, сказка – золотой ключик, открывающий потайную дверцу в волшебную страну детства и помогающий нам лучше узнать внутренний мир ребёнка и говорить с ним на одном языке. Надеюсь, что какие-то из моих советов помогут вам и вашим детям вместе, взявшись за руки, отправится в удивительное путешествие в тот край, где живут феи, гномы, волшебники, где возможно всё и сбываются самые невероятные мечты Слайд№24

Воспитатель предлагает взять новогодние шарики-если красного цвета-вся информация была интересна и полезна для Вас и встреча понравилась, если синего-просто хорошо провели время.

Литература

  1. Татьяна Грабенко «Зачем читать детям сказки?»
  2. Светлана Кузнеченкова «Полезные сказки и упражнения для родителей».
  3. Л. А. Литвинцева «Сказка как средство воспитания дошкольника».
  4. Н. В. Микляева, С.Н. Толстикова, Н.П. Целикина «Сказкотерапия в ДОУ и семье».

Е.К. Прудис «Сказкотерапия в помощь родителям.

Источник

Игры и упражнения со сказками.

Задачи:

  • активизация познавательного интереса;
  • развитие коммуникативности;
  • создание условий для творческого самовыражения;
  • развитие памяти, мышления, воображения, внимания;
  • формирование лидерских качеств, организаторских умений, освоение ролей ведущего, ассистента, диспетчера, члена жюри и т. д.;
  • конструктивное общение в составе социальной группы;
  • создание позитивного психологического климата в коллективе.

«Отгадай название сказки»

Все участники по очереди бросают мяч друг другу и называют первый слог или слово задуманной сказки. Тот, кто поймал мяч, произносит полное название сказки:  Сивка…….Конек…….Мороз……Гуси…….Красная…….

              «Назови сказочного героя с необычным внешним видом»

Змей Горыныч (огнедышащая голова)

Чебурашка (большие расплющенные уши)

Русалочка (вместо ног хвост)

Мальвина (голубые волосы)

                                           «Что лишнее»
Ведущий называет несколько слов, которые встречаются в задуманной сказке, одно из которых не относиться к ее содержанию.
Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух. «Лиса и заяц»
Дед, бабка, внучка, репка, огурец.  «Репка»

«Узнай сказочного героя по мимике и жестам»

«Изобрази сказку символом»
Каждый участник задумывает сказку и на листе изображает ее графически.
                        — «Два жадных медвежонка»;

                        — «Три медведя»;

                         — «Волк и семеро козлят».

«Сказочная чепуха»
Договорившись о выборе сказки, участники игры распределяют между собой роли. Каждому персонажу присваивается дежурная фраза, которую он произносит всякий раз по ходу рассказа сказки.
Репка – «Вау!»
Дед – «Я вам покажу!»
Бабка – «Чтоб тебя!»
Внучка – «Прикольно!»
Жучка – «Сейчас спою!»
Кошка – «Бубль гумм!»
Мышка – «Выходи подлый трус»
Рассказчик начинает рассказывать сказку, постепенно прибавляя темп.

«Перевертыши»
Расшифруй названия сказок и книг.
1.Лиса и шестеро цыплят – «Волк и семеро козлят»
2.Король под фасолью – «Принцесса на горошине»
3. Собачья развалюха – «Кошкин дом»
4. Утки индюшки – «Гуси – лебеди»
5.Одетый слуга – «Голый король»
6.Падающий деревянный генерал – «Стойкий оловянный солдатик»
7.Пес без босоножек – «Кот в сапогах»
8.Семь худушек – «Три толстяка»
9.Развалюха – «Теремок» и т.д.

«Дополни имя»
Кощей…….
Елена….
Василиса….
Сестрица….
Мальчик…….и т. д.

                      «Отвечай одним словом»
Способ передвижения Бабы Яги- ступа
В сказках так называют лису – кумушка
Гордость Марьи красы – коса
Сестрица Иванушки – Аленушка
Его смерть была на конце иглы – Кощея
Фрукт, которым отравили царевну – яблоко и т.д.

«Русские сказки»

1 –ый вариант

1. Этим предметом Иван пытался разбудить братьев —  Рукавица
2.  Эта птица иногда превращалась в кривенькую девочку – Уточка
3.  На какой реке Иван бился с чудо юдом? —  Смородина
4.Кличка сказочного коня —  Сивка
5.Без этого животного не обходятся многие сказки —  Конь
6.Жилище Бабы Яги —  Избушка
7.Имя сказочного героя —  Емеля
2 – ой вариант
1.Предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену? – Стрела
2.В чем медведь нес девочку с пирогами? —  Короб
3.Сестрица Иванушки —  Аленушка
4.Этим подавился петушок – Зернышко
5.Посуда, из которой журавль кормил лису? —  Кувшин
6.Мужское имя в сказках —  Иван

«Удивительные превращения»
В кого превращались или  были заколдованы сказочные герои?
— Князь Гвидон из сказки «Сказка о царе Салтане» — в комара, муху, шмеля.
— Великан в сказке «Кот в сапогах»  —  в льва, мышь.
— Одиннадцать братьев – принцев в «Дикие лебеди» — лебеди.
— Чудовище в «Аленьком цветочке» — В принца.

 «Необыкновенные путешествия»
На ком или чем сказочные герои совершали необыкновенные путешествия?
За медом Винни Пух?  — на воздушном шаре.
В Африку Доктор Айболит? – На корабле.
На крышу Малыш – на Карлсоне.

«Сказочные заклинания»
Кто говорил такие сказочные слова?
По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля)
Раз, два, три, горшочек, вари. (Девочка)
Сим, сим, открой дверь! (Али – Баба)

«Кто есть кто»
Мойдодыр – умывальник; Дядя Федор – мальчик; Каа – удав; Страшила – соломенное чучело и т. д.

«Разноцветные ответы»
Какое слово надо поставить вместо многоточия?
Красная…..      шапочка
Синяя…….борода
Синяя…. Птица
Синие…..птицы
Черная…….курица
Белый…….пудель
Желтый…..туман
серая…..Шейка.

 «Друзья и подруги»
Кто из литературных персонажей были друзьями?
Карточки: Маугли; Чиполлино; Малыш; Винни – Пух; Герда; Крокодил Гена; Маркиз Барабас; Элли; Незнайка; Оля.
                       Ответы:
1. Багира, Балу, Каа (Маугли).
2. Вишенка, Редиска (Приключения Чиполлино).
3.Карлсон.
4. Пятачок, Иа – Иа, Кролик.
5. Кай.
6. Чебурашка, Галя.
7. Кот в сапогах.
8. Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, трусливый Лев.
9. Гунька, Знайка, Ворчун, Молчун, Авоська, Небоська, Винтик, Шпунтик, Растеряйка, Тюбик, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Торопыжка.
10.Яло.

« С подсказкой и без»
за правильный ответ – 3 балла
с одной подсказкой – 2балла
с двумя – 1балл
1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся добренькой старушкой:
— в чепчике, очках и под одеялом узнать его было трудно;
— девочка удивилась, почему у бабушки такие большие зубы.
2.  Хорошей девочке пришлось соврать, чтобы вырваться на свободу:
—  тот, кто ее не пускал, сам же и доставил ее домой, ничего не подозревая;
— если бы он знал, что несет не пирожки, не потрепали бы его в деревне собаки.
3.  Мелкие торговцы – врунишки заявили, что их товар – волшебный:
— даже король поверил в это;
— а вот если бы не поверил, то не появился бы перед народом в самом смешном виде, какой только можно представить.
4. Эта обманщица знает много способов добиться своего, один из них лесть:
— глупая птица, поверила ей;
— проворонить свой сыр – это  обидно.
5. Эти коварные женщины обманули царя, наговорив такого, что и представить страшно:
— вот поэтому он через много лет впервые увидел сына;
— их самих следовало бы засмолить в бочку и пустить плавать по морю – океану.
6. Этот лгунишка очень помог своему хозяину, придумав ему новое имя:
-раздобыв хозяину настоящий замок и добрую одежду, он превратил его в достойного жениха для принцессы;
— а вот то, что он  ходил в сапогах, очень удивляло прохожих.
7.  Чтобы превратить свою жизнь в  сказку, эта обманщица заявила, что необычное изделие из хрусталя принадлежит ей:
— но оно никак не могло принадлежать ей, потому что не подходит ей по размеру;
— эту хрустальную вещь  обронила хозяйка, когда убегала домой.
8. Этот хитрый обманщик смог изменить свой голос:
— дети не сразу поверили, что пришла их мама;
-из семи  ребятишек остался один, который и рассказал козе что случилось.
9. Эта обманщица придумала притвориться глухой:
— глупый кругляшек пел ей песни;
— когда он уселся ей на язычок, осталось только проглотить его.
10. Две сестрички желали третьей только добра, поэтому перевели часы на час назад:
— они не знали, что сестра совсем не боится чудовища;
— а вот если бы она попросила отца привести ей новые наряды, то не нашла бы своего принца.
11.  Этот малюсенький врунишка присвоил себе целое изобретение:
— сам – то он ничего не знал, поэтому всегда попадал в смешные истории;
— потом уже все узнали, что воздушный шар изобрел совсем не он.

«Блицконкурс «Вопросы с подвохом»
вопросы:
1. Золушкин башмачок простой или золотой?
2. Сколько человек тянуло репку? – три
3. У колобка на шее был бантик или галстук?
4. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»?
5. Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу». Куда она залезла: на высокое дерево или на крышу дома?
6. По какому поводу Муха Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба?
7. Во что превратилась Золушкина карета: в тыкву или брюкву?
8. Мальвина – блондинка или брюнетка?
9.  Что просил старик у золотой рыбки, когда поймал ее в первый раз?
10.  Красная Шапочка носила венок из ромашек или одуванчиков?
11. Воздушный шарик, который подарил Пятачок Ослику, был похож на мячик или солнышко?
12. Что показывают часы, когда бьют 13 раз? – пора в ремонт
13. Что Муха – Цокотуха нашла, когда по полю пошла: самовар или чайник?
14. Сколько зернышек в день ела Дюймовочка, когда жила у крота?
15.  Чью дочку Морозко одарил приданым: старикову или старухину?
17.  Когда Буратино получил золотой ключик, пытался ли Бармалей его отобрать?
18.  Как Емеля возил на печке дрова: вязанками или врассыпную?
19. Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собаку?
20. По какому месту ударила шишка косолапого мишку?

« Ящик – загадка»
1.  В ящике спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить своенравной принцессе и мачехе с ее дочкой? – Подснежники.
2.  Здесь находится вещь, которую съел крокодил. – Мочалка.
3.  С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить злодея. – Игла.
4. С помощью этого предмета главный герой нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована – Стрела.
5. Игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. – Чебурашка.
6. В ящике то, что указывает путь – дорожку не только Ивану – царевичу, но и одному мифическому герою Древней Греции.- Клубок нитей или нить Ариадны.

 «Кляксы»
Материал: Большой лист бумаги, краски, стакан с водой.
«В волшебной стране есть необычный город. Дракон Бойся – Бой превратил всех жителей города в разноцветные облака. Время от времени в городе идет дождь, и капельки разных цветов падают на землю. Надо «оживить эти капельки». Детям предлагается набрать на кисточку побольше краски и капнуть на лист. «Бесформенное пятно нужно дорисовать, чтобы было понятно, на что это похоже».

          «Составление сказки с использованием отдельных слов»
Материал: набор слов или их символы (например: солнце, река, ветер, дождь)

«Игра «Цветные сказки»
Придумайте розовую или зеленую сказку.

«Если – бы…»
Предлагается детям пофантазировать на самые разнообразные темы: «Если бы я стал невидимым» — для чего бы использовал это свойство. «Если вдруг игрушки оживут и заговорят» — о чем они могут рассказать.

                                     «Изобретатели»
В основу положен метод фокальных объектов, суть которого заключается в перенесении качеств различных объектов на исходно выбранный предмет. Например: нужно придумать необычный стул. Детям предлагается назвать два – три слова, совершенно не имеющие никакого отношения к стулу, допустим, «кошка» и «Книга», к которым необходимо подобрать по 3-5 качественных характеристик. Кошка – ласковая, пушистая, разноцветная; книга – интересная приключенческая, толстая.
Затем приступают  к основной части игры – придумывание нового стула.

По сказке «Гуси – лебеди»     «Избушка на курьих ножках»
Выложи из счетных палочек избушку на курьих ножках по образцу или по памяти.

                                                  «Гусь»
Гусь нарисован по клеточкам. Нарисуй такой же.

«Кисельные берега»
В сказке текла молочная река среди кисельных берегов. А какой кисель можно приготовить из ягод и фруктов? Из малины? Из вишни?
Наполни банку ( нарисовать) киселем: выполни штриховку так, как показано стрелками. Раскрась все ягоды и фрукты нарисованные.

                           «Одень детей правильно»
Подобрать картинки с одеждой, обувью, головными уборами.
Задание: в какую одежду, обувь, головные уборы одеты дети?

«Портрет Бабы Яги»
Картины с фрагментами: лица; Волосы; глаза и брови; носы.
Опиши портрет Бабы Яги по схеме: какое лицо? Какие волосы? Какие глаза? Какой нос?

Использованная литература:

М.С. Коган «Игровая кладовая» — 3-е изд., — Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007г. – 238с.

Игры, ребусы, загадки для дошкольников.популярное пособие для родителей и педагогов/сост. Т. И. Линго — Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003. – 208с.

Источник