Сказка о полезных ископаемых о песке и глине

Сказка о полезных ископаемых о песке и глине thumbnail

СКАЗКА ПРО ЯНТАРЬ

Однажды водолаз нырнул под воду очень глубоко и его внимание привлек камушек. Он его взял. Это оказался янтарь. Водолаз Гена много дней пытался из него сделать украшение. Однажды у него это получились бусы. Водолаз был очень горд. Бусы он подарил своей маме. Она никогда их не снимала.

И однажды ночью она услыхала, что камушки разговаривают между собой. Один камушек вспоминал, что когда-то они были простой мягкой смолой на дереве. Но дерево спилили и сплавили в озеро. Смола затвердела и упала на дно. Один камушек говорил:

— Смотрите я яркого желтого цвета.

Другой отвечал:

— А я с красными крапинками.

Другой говорил:

— А во мне остался комарик.

И тут зазвонил будильник, мама проснулась. Она стала бережнее относится к своим бусам.

СКАЗКА ПРО МЕДЬ

Маленькой девочке Наде подарили кольцо. Оно было сделано из меди. Надя очень гордилась своим кольцом. Но однажды она узнала, что кольцо не золотое, а медное и выкинула его. Кольцо покатилось и упало на дорогу. Его нашел мальчик Коля. Он хотел оставить это кольцо себе, но оно вдруг заговорило: «Отнеси меня, пожалуйста, к девочке Наде. Она меня потеряла»

Коля послушался и отнес кольцо девочке. Она не хотела его брать, но Коля положил ей его в ладошку и ушел. Надя опять хотела выкинуть кольцо. Но кольцо рассердилось и превратило Надю в жабу.

СКАЗКА ПРО НЕФТЬ

Глубоко-глубоко под землей жила госпожа Нефть. Она ходила в темных одеждах и от нее очень резко пахло. Она удивляла подземных жителей тем, что легко могла ходить по воде и не тонуть. А на воде оставались ее масляные следы, что очень раздражало подводных жителей. Ее родители не разрешали ей играть со спичками, так как боялись, что она может сгореть.

Однажды нефть со своими друзьями решила убежать из дома. Она залезла в трубу и оказалась на поверхности Земли. И у госпожи нефти и ее друзей начались различные приключения. Они отправились в цистернах по железной дороге в разные уголки страны. Наша госпожа Нефть попала к волшебникам и они превратили ее в бензин, керосин. Нашу госпожу Нефть можно встретить в вазелине, лаке, пластмассе и даже в различных красках. После превращения началась новая и интересная жизнь у госпожи Нефти, только надо внимательно присмотреться, что бы с ней встретиться. Желаю удачи.

СКАЗКА ПРО ГЛИНУ

Давным — давно на нашей планете росли большие дремучие леса. Было много рек и озер. Люди жили тогда племенами. Они часто переходили с места на место в поисках лучшего места для житья. Одно племя поселилось на берегу красивой речки. Построили себе хижины, ловили рыбу, охотились. Люди были довольны выбранным местом. Но однажды наступила засуха. Речка высохла. Остались только потрескавшиеся коричневые берега. Старики плакали, они не знали как жить дальше. Взрослое население было занято пропитанием и доставкой воды. А маленькие дети нашли новое место для игр. Это высохшее русло реки. Утром, когда капли росы еще не высохли, ребятишки лепили из нее различные фигурки. Взрослые переняли опыт у детей и стали делать из глины посуду: горшки, кринки. Изделия из глины обменивали на нужный товар. Затем они научились делать кирпич. Жить они стали лучше. Прошло много лет, люди научились строить большие заводы, где делают много кирпича и глиняной посуды, но до сих пор берут глину по берегам рек.

СКАЗКА «СПОР ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ»

Однажды ночью случился в местном краеведческом музее большой переполох, а все потому что сошлись в жестоком споре между собой полезные ископаемые, выставленные в этом музее.

Не могли они никак решить, кто из них полезнее для человека.

Первым начал спор уголь. Он сказал:

-Я, уголь, самое полезное ископаемое из полезных. Без меня человек бы мерз зимой и не мог бы согреться.

Ему возразила нефть, налитая в сосуд:

-Это я, нефть, самая полезная из полезных. Меня человек ценит больше тебя и добывает в больших количествах. Без меня встали бы его машины, не ездили бы поезда, не летали бы самолеты.

-Вы не правы, милейшие, — возразила железная руда. — Зачем бы нужен был человеку уголь и нефть, если бы он не мог ничего построить из металла? Я — основа современной цивилизации.

-Неправда! — горячо возмутилась глина. — Твой век уходит. Новый век — это век алюминия.

Тут из-за стены подало голос золото:

-Основа цивилизации — деньги, а деньги — это я. Золото самое полезное ископаемое.

Спорили и ругались полезные ископаемые и никак не могли решить, кто же из них полезней. Только кусок каменной соли не принимал участие в споре — он-то знал, что самое полезное ископаемое именно каменная соль. Ну не будет у человека угля — обойдется дровами, не будет металла — использует пластик, не будет золота — применит серебро, а вот соль в еде ничем не заменишь.

 Сказка о полезных ископаемых о песке и глине

СКАЗКА «Как поспорили полезные ископаемые, о том, кто из них полезнее?»

Однажды медь и железо поспорили, кто из них полезнее. Медь уверяла, что благодаря ей человечество вступило в новую фазу своего развития. Благодаря ее уникальным свойствам, а именно — относительной легкости процесса извлечения из руды и легкому плавлению — человек смог сделать первые инструменты и продвинулся далеко вперед в своей эволюции: он научился обрабатывать землю, сшивать шкуры и делать из них одежду, даже украшения для любимых делались из бронзы.

Читайте также:  Мелисса трава полезные свойства и фото

Выслушав эти хвастливые аргументы, железо не сдержалась.

-А знаешь ли, медь, что даже тогда, когда люди научились смешивать тебя с оловом, чтобы получить бронзу, что даже тогда, ты была слишком мягкой. Украшения и статуи — твой удел. А мое предназначение — настоящие мужские инструменты, тяжелые и крепкие. Мой удел — быть первым во время мира и во время войны.

В некоторых древних странах, например, в Древнем Египте железо было ценнее золота: его называли «металлом неба», потому что египтяне получали его главным образом из фрагментов упавших на землю метеоритов.

Только благодаря мне, железу, смогла свершиться Промышленная революция и человечество сделало громадный скачок в своем развитии.

-Молчишь, медь, нечем тебе опровергнуть мои аргументы? Так-то.

Источник

Инфоурок

Окружающий мир
›Конспекты›Конспект урока в 3 классе по теме «Полезные ископаемые (песок, глина, гранит, известняк)» с презентацией, видеороликом. УМК «Планета знаний»

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.doc

Выбранный для просмотра документ Полезные ископаемые.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Муниципальное общеобразовательное учреждение Россоловская основная общеобразо

Описание слайда:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Россоловская основная общеобразовательная школа Галичского района Костромской области Козлова Н.А., учитель начальных классов

2 слайд

Девиз урока: «Познание нового есть шаг вперёд» К.Д.Ушинский

Описание слайда:

Девиз урока: «Познание нового есть шаг вперёд» К.Д.Ушинский

3 слайд

Сказка о полезных ископаемых о песке и глине

4 слайд

Сказка о полезных ископаемых о песке и глине

5 слайд

Правила работы в группе: друг друга не перебивать; выслушать мнение товарища;

Описание слайда:

Правила работы в группе: друг друга не перебивать; выслушать мнение товарища; обсудить проблему; принять совместное решение.

6 слайд

Значение слов: - нужные, необходимые, положительные последствия, выгода. разр

Описание слайда:

Значение слов: — нужные, необходимые, положительные последствия, выгода. разрыхлять, отваливать, отделяя и приподнимая отваливая землю, делать углубление отваливая землю, доставать, извлекать.

7 слайд

Полезные ископаемые – это необходимые для жизни и деятельности людей горные п

Описание слайда:

Полезные ископаемые – это необходимые для жизни и деятельности людей горные породы и минералы, которые добывают из недр земли в больших объёмах.

8 слайд

место, где полезные ископаемые залегают в больших количествах Месторождение -

Описание слайда:

место, где полезные ископаемые залегают в больших количествах Месторождение —

9 слайд

Геолог - это профессия человека, который занимается поиском месторождений пол

Описание слайда:

Геолог — это профессия человека, который занимается поиском месторождений полезных ископаемых

10 слайд

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА По дорожке шли, шли, Много камешков нашли. Присели, собрали и

Описание слайда:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА По дорожке шли, шли, Много камешков нашли. Присели, собрали и дальше пошли. По дорожке, по дорожке Прыгаем на левой ножке И по этой же дорожке Прыгаем на правой ножке. По дорожке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп! Немножко отдохнем! И опять работать мы пойдем!”

11 слайд

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Описание слайда:

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

12 слайд

Девиз урока: «Познание нового есть шаг вперёд» К.Д.Ушинский

Описание слайда:

Девиз урока: «Познание нового есть шаг вперёд» К.Д.Ушинский

13 слайд

ОЦЕНИ СЕБЯ Оцени свою работу на уроке по пятибалльной системе с позиции: «Я»,

Описание слайда:

ОЦЕНИ СЕБЯ Оцени свою работу на уроке по пятибалльной системе с позиции: «Я», «Мы», «Дело». «Я» -как работал, допускал ли ошибки? «Мы» — насколько мне помогли одноклассники, учитель, а я им? «Дело» — понял ли материал? Узнал ли больше?

14 слайд

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Задание №58 в тетради на странице 25 Много еще полезных иско

Описание слайда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Задание №58 в тетради на странице 25 Много еще полезных ископаемых на земле, и я предлагаю вам приготовить сообщение о любом из них.

Выберите книгу со скидкой:

Сказка о полезных ископаемых о песке и глине

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Сказка о полезных ископаемых о песке и глине

Курс профессиональной переподготовки

Преподаватель естествознания

Сказка о полезных ископаемых о песке и глине

Курс повышения квалификации

Сказка о полезных ископаемых о песке и глине

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель экологии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-768193

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Белоусова Ольга
Урок по предмету «Окружающий мир» в 3 классе «Полезные ископаемые (песок, глина)» по программе «Планета знаний»

Урок Полезные ископаемые (песок, глина)

(Учебник «Окружающий мир» Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. 3 класс, стр. 60-63) Программа «Планета Знаний»

Цели

деятельности

учителя Дать понятие о полезных ископаемых, о месторождении. Создать условия для ознакомления учащихся с полезными ископаемыми (песок, глина, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию представлений учащихся о подземных богатствах; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир»

Тип урока Открытие нового знания

Планируемые

образовательные

результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать

с учебником, картой, организовывать рабочее место.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: осознают необходимость сотрудничества и взаимопомощи; ориентируются в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков других людей

Методы и формы

обучения Объяснительно-иллюстративный; групповая, фронтальная, индивидуальная, коллективная

Образовательные

ресурсы

Оборудование Интерактивная доска, компьютер; физическая карта России, карта области (края); коллекция полезных ископаемых

Основные

понятия Полезные ископаемые

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы

урока Обучающие

и развивающие компоненты,

задания

и упражнения Деятельность учителя Деятельность

Читайте также:  Совместить приятное с полезным на английском

учащихся Формы организации

взаимодействия

на уроке Формируемые умения

(универсальные

учебные действия) Промежуточный

контроль

1 2 3 4 5 6 7

I. Мотивация

(самоопределение)

к учебной деятельно-

сти Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся

к усвоению учебного

материала Слайд 1.

– Сядем кружком, потолкуем ладком о том, о другом и урок со сказки начнем.

В некотором волшебном царстве, в подземном государстве жила Хозяйка Медной горы — хранительница драгоценных пород и камней, иногда предстает перед людьми в виде прекрасной женщины, а порой — в виде ящерицы. Эта загадочная, а порой опасная, Хозяйка Медной горы хранит много своих тайн. Хотите побывать в этом царстве, узнать про сокровища Хозяйки медной горы?

Слайд 2.

Хозяйка подземных богатств

В свое царство приглашает нас.

Открыты ворота подземной страны,

Любые клады на карте найдете вы.

Спускаемся в пещеру. Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место

к уроку Фронтальная, индивидуальная Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог.

Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету Устные ответы,

организация рабочего места

II. Актуализация опорных

знаний Проверка

домашнего задания Слайды 4-11

Вся поверхность Земли состоит из горных пород.

Что называют горными породами?

После урока дети поспорили.

Саша сказал: «Горные породы лежат под асфальтом улицы, по которой мы идём. Коля возразил: «Горные породы встречаются только в горах? Кто из детей был более внимателен на уроке?

Где встречаются горные породы? Только в горах?

Из чего состоят горные породы?

Приведите примеры?

Рассмотри фотографию, на которой показан выход горных пород на поверхность Земли. Расскажи, как залегают слои горных пород.

Дома вы думали над сложным вопросом.

-Почему стекло, дерево, сахар нельзя назвать горными породами?

-Кто сможет ответить?

Слайд 12

Молодцы! Справились с заданием и получаете шкатулку с сокровищем. Появляется шкатулка. В ней глина и песок. Выполняют

задания

Вещества, которые залегают на поверхности и в толще Земли в больших массах называют горными породами.

Более внимателен на уроке был Саша. Горные породы встречаются не только в горах. Они лежат повсюду: под фундаментами домов, под асфальтом улиц и площадей в городах, под слоем почвы лесов, полей, лугов, на дне рек, озёр, морей и океанов.

Из минералов.

Кварцевый песок состоит из кварца. Гранит из трех минералов: полевого шпата, кварца, слюды.

Слои горных пород на фотографии залегают ровно. Сначала идёт почва, затем пласт песка, потом пласт глины и опять пласт песка. Под ним, в самом низу идёт пласт гранита.

Стекло и сахар это изделия, изготовленные человеком. А дерево – это живой организм или изделие (материал для приготовления предметов). Индивидуальная, фронтальная Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников; систематизируют собственные знания.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля

и успешно используют его в решении учебной задачи; принимают и сохраняют

цели и задачи учебной деятельности.

Устные ответы,

выполненные

задания

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для реше-

III. Изучение нового материала Рассказ учителя.

Учитель достает из шкатулки кусочек глины и песок.

— Что же это за сокровище? Он блестит? (Нет). Переливается? (Нет). Можно сказать, что они красивые? (Ответы детей). Это урок нам покажет можно ли считать песок и глину сокровищем.

Слайды 13-14

Тема сегодняшнего урока — исследование свойств песка и глины

Песок, глина, гранит, уголь, нефть, газ. – очень нужны человеку. Они ему полезны. Их берут из глубин земли или с ее поверхности, их называют полезными ископаемыми. Потому, что многие из них находятся под землей, закрыты от нас. Их надо извлечь («ископать», говорили в старину). Добыча полезных ископаемых производится только в тех местах, где человек находит их большие скопления. Такие места называют месторождениями.

Все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с ее поверхности и используют в хозяйстве, – это полезные ископаемые. Полезные ископаемые встречаются в различных районах нашей страны.

Некоторые залегают на большой глубине, другие добывают прямо с поверхности земли.

Наша страна богата различными полезными ископаемыми. Многие месторождения уже открыты и разрабатываются, другие еще только разведываются. Внимательно слушают.

Фронтальная.

Устные ответы.

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7

Работа

с учебником.

Практическая работа. Составление таблицы

Физминутка Слайд 15

Каждое полезное ископаемое обладает каким- либо свойством. Сейчас мы эти свойства будем выявлять — исследовать и заносить в таблицу

Практическая работа

Каждая группа получает задание, проводит опыты, делает выводы. На основе выводов каждой группы составляется сводная таблица свойств песка и глины.

• 1 группа. » Наблюдатели».

• 2 группа. » Экспериментаторы».

• 3 группа. » Испытатели».

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

Слайды 16-18

1 группа. » Наблюдатели».

1) Вместе с другом рассмотрите речной песок и глину через лупу. Определите их цвет и состояние (твёрдое, жидкое, газообразное).

2) Потрите песком и глиной по стеклу. Что вы увидели? Какой вывод можно сделать из этого опыта?

3) Понюхайте сухую глину и песок. Слегка смочите их водой. Сравните запах. Сделайте вывод.

Читайте также:  В каких случаях полезно парить ноги

2 группа. » Экспериментаторы».

4) Слепите из сырого песка и мокрой глины шарики и вы сушите их. Что лучше сохраняет форму: песок или глина?

3 группа. » Испытатели».

5) Вылепите из влажной глины чашку и налейте в неё воды. Пропускает ли эта чашка воду? Сделайте вывод.

По дорожке шли, шли,

Много камешков нашли.

Присели, собрали и дальше пошли.

Глину и песок прошли,

Стоп! Немножко отдохнем!

Опять работать мы пойдем!

Почему летом после дождя на глинистой дороге долго стоят лужи, а песчаная дорога высыхает быстро?

Ученики работают в группах самостоятельно. Читают задание, выполняют все описанные опыты, записывают результаты опытов, оформляют свои выводы. По результатам проведённой работы выступают представители от каждой группы, заносят свои выводы в сводную таблицу.

Обсуждают изученный

материал

Песок рыхлый и хорошо пропускает воду. Глина плотная, плохо пропускает воду.

Групповая ния проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Выполненные

задания

IV. Первичное осмысление и закрепление. Слайды 20-24

Проверим записи таблицы по учебнику страница 61, дополним.

СлайдЫ 25-26

Теперь исследовав свойства песка и глины, мы можем подумать, как люди используют песок и глину.

— Как вы думаете, это свойство глины не пропускать воду, пластичность где пригодилось человеку?

Способность глины не пропускать воду — важное свойство, благодаря ему, глину стали использовать для приготовления посуды.

— Как называли такую посуду?

«Посуды нет такой давно, все металлическая и стеклянная,

А в старину у всех была посуда …».

А глиняная посуда, это хорошо или плохо?

Глиняная посуда самая экологически чистая, полезная для здоровья человека. Кто изготавливал посуду и как называлась профессия человека?

А знаете ли вы, что непрозрачный песок становится прозрачным стеклом?

https://www.youtube.com/watch?v=_tU65V0V-2 Заполняют таблицу.

Читают

статью.

Выполняют

задания

(Глиняная) Ответы детей

Гончар Индивидуальная

Фронтальная, коллективная. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; при выполнении практической рабо- ты следуют ранее оговоренному плану; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Личностные: оценивают усваива-емое содержание с нравственно-этической точки зрения Устные ответы,

записи

в тетради

Окончание табл.

1 2 3 4 5 6 7

V. Итоги

урока.

Рефлексия Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Кроссворд.

Выставление оценок Слайды 27-28

Чтоб закончить наш урок,

Подведём его итог.

Какие полезные ископаемые рассмотрены на уроке? Повторим материал, закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я”.

Перечислите свойства песка, глины.

Глина и песок – настоящие сокровища, одни из древнейших освоенных людьми материалов. Сокровище оказывается не только то, что блестит, но и такая некрасивая на вид глина и песок тоже является сокровищем.

Полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять. Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. Нужно правильно и бережно относиться к подземным богатствам, которые невозможно восстановить. Ведь они образовались в недрах Земли за многие миллионы лет!

– Что же мы называем полезными ископаемыми?

– В каком состоянии находятся полезные ископаемые в природе?

Слайд 29 Лист самооценки

«Мишень»

Отвечают

на вопросы.

Решают кроссворд Фронтальная, индивидуальная.

Коллективная Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Личностные: проявляют интерес к предмету.

Регулятивные: оценивают собственную

деятельность на уроке Устные ответы,

разгаданный кроссворд

VI. Домашнее задание Комментарий учителя Учебник, стр. 60-61, 63. Свойства полезных ископаемых по таблице. Ответить на вопросы рубрики «Проверь себя».

Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья? Задают уточняющие вопросы Фронтальная Регулятивные: осуществляют поиск средств достижения поставленных задач

Кроссворд

1. Он очень нужен детворе.

Он на дорожке во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И в стекле он расплавлен даже.

(Песок.)

2. Не зря она варилась в доменной печи.

На славу получились ножницы, ключи…

(Руда.)

3. Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

(Мел.)

6. Он несет в дома тепло,

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

Он черный, блестящий,

Помощник настоящий.

(Уголь.)

7. Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу,

Она понадобится сразу.

(Глина.) 4. Очень прочен и упруг,

Строителям надежный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.

(Гранит.)

5. Без нее не побежит

Ни автобус, ни такси,

Не поднимается ракета.

Отгадайте, что же это.

(Нефть.)

8. По трубе течет, пироги печет.

(Газ.)

9. Покрывают им дороги,

Улицы в селениях.

А еще он есть в цементе.

Сам он – удобрение.

(Торф.)

10. Росли на болоте растения,

Стали топливом и удобрением

(Известняк.)

Ключевые слова: ПОДЗЕМНЫЕ БОГАТСТВА.

Состояние и свойства Песок Глина

1)Состояние (твёрдое, жидкое или газообразное) твёрдое твёрдое

Твёрдость (рыхлый/плотный, сыпучий/вязкий) рыхлый, сыпучий плотная, вязкая

2)Цвет (прозрачный/непрозрачный) непрозрачный непрозрачная

3)Запах не имеет характерный запах

4)Сохраняет ли форму в сухом виде нет да

5)Проницаемость (пропускает ли воду) пропускает задерживает

Применение строительство дорог, при производстве стекла Изготовление посуды, игрушек, кирпич

Лист самооценки

Ф. И. ученика___

«Мишень»

Источник