Сказка про полезные овощи и фрукты
Нина Балашова
Сказки про овощи и фрукты
СКАЗКИ ПРО ОВОЩИ И ФРУКТЫ
Сказка про Морковку
Жила – была морковка в огороде у бабы Вари.Увидела ее внучка Иринка и спрашивает:
— Ты кто?
— Я – Морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей! – ответила ей морковка.
Побежала Иринка к бабе Варе и все ей рассказала.
— В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а также положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит – сказала бабушка.
— Хочешь, мы приготовим вкусный витаминный салат? – спросила она.
— Хочу, хочу! – обрадованно закричала Иринка.
— Тогда за дело!
Мы морковку чистим- чистим,
Мы морковку трем- трем.
Сахарком ее посыпим
И сметанкою польем.
Вот какой у нас салат,
Витаминами богат!
Иринке очень понравился салат из морковки. С тех пор они стали подружками.
Сказка про Яблочко
В деревне Сказкино, в саду у бабы Вари выросло Яблочко.Увидела его внучка Иринка и спрашивает:
— Ты кто?
— Я — крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное! – ответило яблоко.
Побежала Иринка к бабе Варе и рассказала о чудесном фрукте.
— Яблоки — самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Среди фруктов это, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями – сказала баба Варя.
— Яблоко — чудесный фрукт
Оно растет и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок его всем полезен,
Помогает от болезней.
Чтоб здоровым сильным быть,
Надо яблоки любить
Все без исключения-
В этом нет сомнения! – воскликнула Иринка.
Решила Иринка, что будет всегда есть яблоки и про болезни забудет навсегда.
Груша — Фастунишка
В деревне Сказкино, в саду у бабы Вари выросла огромная груша. Она так гордилась своими размерами, что постепенно превратилась в фастунишку.
— Называют меня грушей.
Я скажу,а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
Так любила она хвастаться.
Сначала все фрукты и ягоды в саду снисходительно посмеивались над ней, но вскоре им это надоело, и они решили проучить фастунишку.
Всех размеров и цветов
Ягоды и фрукты
Собрались на совет,
Чтоб проучить невежу.
Они долго думали и придумали. По выходным в гости к бабе Варе из города приезжала внучка Иринка. Бабушка ее очень любила и разрешала рвать любые фрукты и ягоды в саду. Иринка очень любила груши. Этим и решили воспользоваться заговорщики.
В воскресенье приехала внучка и сразу же побежала в сад. Все фрукты и ягоды стали дуть на грушу, наша фастунишка не удержалась и упала на землю, прямо под ноги Иринки.
— Какая огромная груша, отнесу- ка я ее бабе Варе.
— Мы спечем большой пирог
С грушовой начинкой,
Выдавим грушовый сок
В стакан для Иринки. – сказала бабушка
Вот так фрукты и ягоды проучили фастушишку!
Хрустик – Путешественник
Жил – был на огороде огурец Хрустик. Он был очень любопытным мальчуганом. Хрустика интересовало все вокруг. Почему Солнышко светит только днем? Куда бегут облака? Мама Хрустика часто терялась, когда слышала подобные вопросы.
Однажды Хрустик решил покинуть заросли огуречной ботвы и отправиться путешествовать. Ему так хотелось узнать, что же происходит дальше его дома.
Когда солнышко стало припекать, и мама заснула в тени под листиком, Хрустик отправился в путешествие.
Первым ему встретился на пути Помидор, большой и красный.
— Ты кто? — спросил его Хрустик.
— Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
— Давай лучше с тобой дружить! Меня зовут Хрустик, я живу вон на той грядке.
— Давай, приходи почаще в гости! – ответил Помидор.
И Хрустик пошагал дальше. На пути ему встретилась морковка.
— Ты кто? — спросил его Хрустик.
— Я – Морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
— Давай с тобой дружить! Меня зовут Хрустик, я живу вон на той грядке.
— Давай, у меня много друзей! – ответила Морковка.
Тут Хрустик заметил, что Солнышко стало прятаться за горизонт. Значит скоро наступит ночь, и мама будет волноваться.
— До свидания, я завтра обязательно приду в гости. А сейчас мне пора домой! — сказал Хрустик и заспешил к своей грядке.
Приключения Помидорки
На одном маленьком огороде, на грядке жила семья Помидорчика. Помидорчик рос очень жадным.Самыми любимыми его словами были слова: «Мои!», «Моя!», «Мое!».
Шел однажды Помидорчик по огороду. Навстречу ему Чеснок бежит, урожай несет. «Мой!» — закричал Помидорка и отнял у Чеснока урожай. Тот обиделся и заплакал.
Пошел Помидорка дальше.Видит: Лук идет, полную корзину зелени несет. «Мое!» — закричал Помидорка и отобрал корзину у Лука.
Идет дальше Помидорка, а на грядке горький Перчик нанизывает перчики на веревку. «Моя!» — закричал Помидорка и отнял веревку с перчиками.
Собрались обиженные овощи и решили проучить жадину.
— Заставлю плакать всех вокруг,
Хоть я и не драчун, а лук – сказал обиженный Лук.
— Не корень, а в земле,
Не хлеб, а на столе;
И к пище я приправа,
И на жадину управа – сказал обиженный Чеснок.
— Говорят, я горький,
Говорят, я сладкий,
Я расту на грядке.
Я полезный самый,
В том даю я слово,
Ешьте меня всяким
Излечу от злобы
Будете здоровы – сказал обиженный Перчик.
Собрались они вместе и подловили жадину, да так поддали ему, что взмолился Помидорка о пощаде. Поверили ему овощи и дали шанс исправится.
С тех пор Помидорка изменился на радость маме и папе.
Приключения Вишенки.
В деревне Сказкино, в саду у бабы Вари росла старая вишня. Весной она зацветала, а летом на ней созревали вишенки. Вишенки росли, наливались соком и превратились в розовощеких красавиц.
Но однажды в сад залетел злой Ветерок. Он стал раскачивать ветки старой вишни. Одна Вишенка не удержалась и упала на землю. Огляделась по сторонам и испугалась. Все вокруг было незнакомым и большим.
Покатилась вишенка по дорожке. Катится, катится,а навстречу ей маленький Ежик:
— Вишенка — Вишенка, я тебя съем!
— Не ешь меня, а то подавишься!
И покатилась Вишенка дальше. Катится, катится,а навстречу ей маленький Зайчонок:
— Вишенка — Вишенка, я тебя съем!
— Не ешь меня, а то подавишься!
И покатилась Вишенка дальше. Катится, катится,а навстречу ей маленький Медвежонок:
— Вишенка — Вишенка, я тебя съем!
— Не ешь меня, а то подавишься!
Не послушался Медвежонок, съел Вишенку и подавился. Раскашлялся Медвежонок, заплакал.На шум прибежала Медведица:
— Что случилось, сынок?
— Я подавился вишней.
— Сколько раз тебе говорила, что надо выплевывать косточку!
И стала лапой хлопать Медвежонка по спине,приговаривая:
— Хоть круглая и гладкая, красная и сладкая,
А чтоб довольным быть, надо косточку выплевывать!
— Все понял, сынок?
— Да понял, понял! – ответил Медвежонок и посеменил за матерью
в малинник.
Источник
Сказка ложь, да в ней намёк и детишкам всем урок!
Жила-былаЯблонька. Жила она дружно с Человеком, давала богатый урожай своих плодов –яблок. Человек ухаживал за Яблоней, а она кормила его. Но однажды заленилсяЧеловек. Перестал он выращивать яблоки, перестал заботиться о Яблоне. ОбиделасьЯблоня, расстроилась и решила уйти от Человека. Решить-то решила,но была очень добрая и не могла бросить его. Подумала, погадала, какпоступить, и решила спрятаться.
Увидел Человек,что пропала Яблоня, но не придал этому значения. «И без неё проживу», — подумал. Живёт — не горюет Человек, лежит, на солнышке греется.
Но беда пришла.Стало здоровье подводить Человека. То сердце покалывает, то животик побаливает.Побледнело лицо, осунулось. Морщинки побежали в разные стороны.
Сидит Человек,горюет, а понять ничего не может. Увидела это Яблоня, сжалилась над ним. Вышлаиз своего убежища, дала ему своих яблок да поучать стала:
-Эх, ты, дурна головушка! Заленился, занежился, перестал на меня вниманиеобращать. А яблочки-то мои не простые, волшебные. Много в них витаминовсодержится: и витамин А, и витамин С, и витамин В. Много веществ полезных:кальций, магний, фосфор, калий. И органические кислоты, и железо. Есть такжепектин, клетчатка. Всё для твоего здоровья: для животика, сердца, головы, кожи,тела и лица.
ПонялЧеловек, что поступил плохо. Не поступают так с друзьями. Попросил прощенья уЯблоньки. И стали они опять вместе жить дружно, как прежде, заботиться друг одруге.
Жалкотолько, что обида Яблоньки не прошла просто так. Спряталась она, змейкойуползла в самое сердце яблочка. И с тех пор в каждом семечке яблока притаиласьобида горькая, опасная для Человека. Помни: кушай яблочко волшебное, а семечкине трогай, выбрасывай.
Тути сказочке конец, а кто слушал — молодец!
Шамаева Ирина, 2 «В» класс
Неразлучные друзья
Водной далекой-далекой фруктово-овощной стране жили-были два брата – Апельсин иЛимон. Апельсин был добрым и веселым, а Лимон — кислым и совсем не умелсмеяться. Апельсин что только ни делал, чтобы развеселить своего брата: ичастушки ему смешные пел, и анекдоты рассказывал, и даже мультики проСмешариков показывал. Нет, ничего не помогало!
Вотпошли они однажды на прогулку. Идут по Овощной улице и вдруг видят – сидит наскамеечке девочка и горько-горько плачет. Апельсин подошел к ней и спрашивает: «Чтоты, девочка, так горько плачешь? Кто тебя обидел?». А девочка отвечает: «Да какже мне не плакать! Попросил дедушка Лук помочь шубку с него снять, вот я ипомогла, а теперь слезы и проливаю!». Апельсин говорит ей: «Вот, возьми моюсладкую дольку, съешь ее — и всё пройдёт». Девочка взяла дольку, съела и сразуперестала плакать. «Ну, вот, я же говорил!» — воскликнул добрый Апельсин.
Вдругдевочка повернулась к Лимону и сказала: «Ты такой красивый и, наверное, тожеочень вкусный?». Лимон, хоть и засмущался от такого комплимента, но сразуотломил дольку и протянул ее девочке. Положив дольку в рот, девчушка вдругначала корчить такие рожицы, что даже в самом смешном мультике не увидишь! Онаморщила носик так, что становилась похожей тона бегемотика, то на ёжика, то на поросёночка, то вообще на какое-то Чудо-Юдо.И наш Лимон, глядя на неё, так расхохотался, что, схватившись за живот отсмеха, упал на траву и давай по ней кататься!..
Воттак наш Лимон научился смеяться. Правда, он остался таким же кислым, но затостал очень весёлым и даже полезным. Ведь смех – это лучшее лекарство! А девочкеновые знакомые очень понравились. Теперь они втроём – неразлучные друзья.
Мишкина Мила, 2 «В» класс
СПОР
Встретились овощи и фрукты
И стали выяснять,
Кто лучшие продукты.
И, чтобы спор решить, решили игру свершить.
Стали играть в волейбол,
Чтобы забить друг другу гол.
Но в итоге победила дружба,
Так как всем принимать витамины нужно,
Потому что все витамины организму нужны
И одинаково важны.
Градицкий Никита, 2 «В» класс.
Цитрусовая семейка
Однажды на поляне выросло дерево, и никто не знал, что это за дерево. Так вот, через один год вырос апельсин, один. Странно, правда?
Он спал крепким сном. Но вдруг веточка хрустнула, апельсин проснулся и грохнулся на землю. Очень было ему больно. Апельсин всё-таки встал, осмотрелся, посмотрел на дерево и понял, что один на дереве, да и вообще, на всей полянке. Он решил путешествовать. Шёл, шёл, забрался на гору. Апельсин увидел дома.
Они казались маленькими с такого расстояния. Но бедный Апельсин потерял равновесие и покатился с горы в сторону города. Он перекатился через дорогу и внезапно остановился. Апельсин услышал шум. Он увидел супермаркет, зашёл туда. Много народу было в нём. Апельсин увидел ящик и забрался на него. Он посмотрел в ящик. Там было много мандаринов. В другом ящике были большие грейпфруты-силачи.
— Эй, вы! Вы что, спите? — спросил Апельсин.
Все мандарины проснулись и забубнили. А грейпфруты захрапели, но проснулись от шума мандаринов.
— Что вы делаете здесь? — спросил Апельсин.
— Мы тут живём, — сказал Мандарин.
— И нас продают! – добавила Мандаринка.
Апельсин с грустью говорит:
— А я семью ищу, брожу по свету. Мне одиноко.
— А можно с тобой? – спросил Грейпфрут.
— А нам? – спросили Мандарин и Мандаринка.
— Конечно! – обрадовался Апельсин.
Грейпфрут, Мандарин, Мандаринка и Апельсин побежали к выходу.
— У меня есть родственники в саду. Лимон и лайм – два брата, — сказал Грейпфрут.
— Как хорошо! У меня много родственников! – сказал Апельсин.
Все следовали за Грейпфрутом. Они перелезли через забор и увидели дерево с лимончиками. Рядом было ещё дерево, только лимончики были зелёные, и назывались лаймы. Не успели встретиться цитрусовые, их схватила девочка Юля. Она выжала из них сок, выпила и весь год не болела!
Пятлина Екатерина, 3 «В» класс
Компот.
Однажды Ваня с Настей поехали на дачу. Было жарко, и дети захотели пить. Мама предложила им собрать ягоды для компота. Дети пошли рвать ягоды.
Ребята стали собирать вишню. Ваня залез на дерево, а Настя собирала внизу. Ваня спросил у мамы: «Какая польза от вишни?» Мама сказала, что в плодах вишни содержатся разные кислоты, микроэлементы, макроэлементы, пектиновые вещества, сахар, разные витамины, фолиевая кислота. Вишня хорошо удаляет жажду, обладает антисептическими свойствами.
Потом дети начали рвать яблоки. Настя спросила маму: «Какая польза от яблок?» Мама рассказала, что они содержат много витаминов и минералов, полезны от головных болей, при малокровии, артрите, ревматизме.
Потом Ваня увидел клубнику и стал собирать её вместе с Настей. Дети собирали клубнику и спросили у мамы: «Чем полезна клубника?» Мама ответила, что клубника содержит сахар, каротин, эфирное масло, различные кислоты. Используется при простуде, анемии. Она очень вкусная, низкокалорийная.
Затем мама отправила ребят собирать груши. Мама объяснила, что груша содержит витамины, калий, железо, медь, пектин, клетчатку и дубильные вещества. Груша укрепляет иммунитет, снимает воспаление, борется с инфекциями.
Дети набрали много ягод и отдали их маме, а мама сварила компот. Он был вкусный и полезный.
Горелик
Работы учащихся
Источник
Методический материал «Лучший классный час по здоровьесбережению»
« Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты ( инсценированная сказка)
Выполнил:
Введение
Здоровье детей, самое ценное, что у нас есть. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе должны быть направлены на то, чтобы дети уже в этом возрасте приучались правильно питаться и заботиться о своем самочувствии. Учителя начальной школы должны не только научить детей читать и писать, но и помочь ребятам получить первые знания о здоровом образе жизни, закаливании, самозащите. Учитывая возрастные особенности и психологические особенности младшего школьника, такая работа должна проводится в нестандартной форме, в форме КВНов, викторин, путешествий, конкурсов и т.д. Такие мероприятия оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей.
Данная методическая работа содержит инсценированную сказку для учащихся 1-4 классов.
Предназначена методическая работа для учителей начальной школы, методистов, родителей.
Практическая часть
Овощи, ягоды и фрукты — самые полезные продукты
(инсценированная сказка)
Цель: познакомить детей с главными источниками витаминов – фруктами, овощами и ягодами – и их значением для организма.
Оборудование: муляжи, рисунки с изображением овощей, ягод и фруктов, корзинки с овощами и фруктами (можно в виде слайдов презентации).
Ход занятия
Организационно-вступительный момент
На сцене появляются герои мультфильма « Трое из Простоквашино» — пес Шарик и кот Матроскин
Кот Матроскин: Скоро день рождения дяди Федора. Что же ему подарить?
Пес Шарик: А я знаю! Подарим ему три лукошка: одно с ягодами, другое с овощами, а третье – с фруктами.
Кот Матроскин: А почему именно ягоды, овощи и фрукты?
Пес Шарик: Да потому, что это – самые витаминные продукты.
Кот Матроскин: Очень хорошо! Съест дядя Федор эти витаминные продукты, вырастет красивым, стройным и никогда болеть не будет, и деньги на лекарства тратить не надо-вот какая экономия!
Введение в тему
Под музыку появляется Царица Витаминка, у нее в руках корзина с овощами и фруктами.
Царица Витаминка: Здравствуйте, ребята! Я – царица витаминных продуктов. Нам всем знакомо слово « витамины». А что оно значит? « Вита» в переводе с латинского значит «жизнь».
А вы, ребята, знаете какие-нибудь витамины?
Сценка « Познакомьтесь с нами»: на сцену выходят ребята с табличками-названиями – «А», «В», «С», «Д» — и рассказывают о том, какое они имеют значение для организма человека.
Витамин А: Я полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свекле, картофеле, сыре.
Витамин В: Я укрепляю организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в хлебе, молоке, яйцах, зелени, свинине, печени.
Витамин С: Я закаливаю организм, оказываю благоприятное воздействие действие на зубы и кости, встречаюсь в цитрусовых, помидорах, капусте.
Витамин Д: Я укрепляю костную систему и вырабатываюсь под воздействием солнечных лучей. Меня вы можете также обнаружить в рыбе и масле.
Царица Витаминка: Все эти витамины нужны вашему организму, при их недостатке организм слабеет, человек быстро устает, плохо выглядит. А знаете ли вы, что больше всего богаты витаминами овощи, ягоды и фрукты?
Вы правильно решили подарить своему другу витамины: это будет самый полезный подарок.
Разгадывание загадок
Царица Витаминка: Ребята, вы все, я уверена, любите отгадывать загадки. Я знаю очень много загадок про овощи, ягоды и фрукты.
В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться,
Отгадать их потрудиться.
Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий … ( ананас)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус – кислейший он,
Это спелый … (лимон)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин – это спелый … ( апельсин)
Все о ней боксеры знают,
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа … (груша)
Вот стручок – огромный дом,
Поселились братцы в нем.
Каждый братец – скоморох,
А стручок этот — … ( горох)
Под землей живет семья:
Папа, мама, деток тьма.
Лишь копни ее немножко –
Вмиг появится … ( картошка)
Спит на грядке под листом,
Да еще храпит притом.
Видит пятый сладкий сон
Лежебока — … ( патиссон)
Наш лиловый господин
Среди овощей один.
Он французский граф де Жан,
А по-русски — … ( баклажан)
Дидактические игры
Игра « Где что растет»
Царица Витаминка: Вот, оказывается, сколько загадок про фрукты и овощи народ придумал! А сейчас я проверю, знаете ли вы, где какой витаминный продукт растет?
Вот посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. Прошу выйти ребят. Каждый получает по корзинке. Один собирает все, что растет в саду, другой – все, что растет в огороде, третий – все, что растет в лесу и на лугах.
Чтобы вырастить урожай, нужно много трудиться. Вот какая история произошла с одним садоводом.
Инсценированные « Сказки про репку»
Ведущий:
Дедка репку посадил,
Дедка репке говорил…
Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.
Ложится недалеко от репки и засыпает.
Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет
Да воюет с сорняками –
Их корнями и стеблями…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами
Дед:
Эх, я, старый, разоспался!
Репку уж пора тянуть:
Подросла, гляжу, чуть-чуть.
Ай да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
Хватает репку и тянет.
Ведущий:
Хвать!
Но репка возмутилась…
Морковка:
Экий, дедка, ты неловкий!
Я не репка, я – морковка.
Не умыл ты видно глаз?
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь.
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином,
Всем полезным каротином.
Я –отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой –
Репку вытяну другую.
Картошка:
Ой, ой, ой!
Я протестую!
Я не репка. Я – картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова,
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов (слышишь, дед)-
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри,
Стать могу картошкой фри,
Я – твой главный урожай!
Дед:
Что ж, в корзину полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко! Ай да репка, вот те на!
Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал,
Раз капусту не узнал?
Я на репку не похожа:
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок… а то!
Я – хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед –
Голубец иль винегрет –
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить –
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта, вроде?
Свекла:
Снова, дед, не угадал.
Знать очки ты потерял
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней, и вкусней!
Свеклы нет – и нет борща.
В винегрета и во щах
Я одна – источник цвета!
А свекольная котлета –
Это просто объеденье,
Сто процентов похуденье!
Я – отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно,
Где же репка. Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок.
Я – твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок –
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают,
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар.
Я для вирусов — кошмар!
Даже грипп меня боится.
Хоть сейчас готов сразиться!
Я – отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай…
Вечер уж к концу подходит,
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора:
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Уж, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, — молодец.
Ждем от Вас аплодисментов…
Ну и прочих комплиментов.
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Игра « Шифровальщик»
Царица Витаминка: Дано слово « Баклажан». Необходимо образовать новые слова, используя буквы этого слова. Буквы можно повторять. ( Банка, клан, жбан, жаба, бал, бак, кабан, балка, лак, банан).
Давайте поможем нашему садоводу собрать урожай. Отгадайте названия овощей, правильно расставив буквы.
АТСТУПАК – капуста
ЕЛКВАС – свекла
УЛК — лук
ОКОВМРЬ – морковь
ЛЕФОТКАРЬ – картофель
ДОРМИПО – помидор
ЗУБРА — арбуз
Ребята по очереди разгадывают названия овощей
Царица Витаминка:Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. А сумеете ли вы угадать самые витаминные продукты, не глядя на них?
У меня в корзине много разных овощей, ягод и фруктов. По очереди подходите ко мне с завязанными глазами и доставайте из корзины витаминный продукт, а потом на ощупь и по запаху попытайтесь угадать, что именно вы достали.
Ребята, помните, что большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с питанием. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.
Пес Шарик:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключения,
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не боюсь:
Кто из вас вкуснее,
Кот из вас важнее!
Кот Матроскин:А еще пошлем дяде Федору книгу с рецептами блюд из овощей и фруктов, которую сочинили сами ребята, собирая самые полезные семейные советы.
Царица Витаминка:Я тоже хочу вам помочь. Мои друзья собрали урожай для дяди Федора в виде полезных сведений о фруктах, ягодах и овощах. Вот, к примеру, рассказы о свекле и капусте.
Свекла
Свекла – древний овощ. Люди ее выращивали две тысячи лет назад на своих огородах. Но сначала в пищу употреблять только вершки. Лишь через тысячу лет люди поняли, что корешки гораздо вкуснее. Свекла бывает кормовая ( оранжевая) – для скота, столовая ( красная) – для борща и салатов, а также сахарная ( белая, из которой вырабатывают сахар.
Капуста
С давних пор белокочанная капуста –народная любимица.
В старину русская деревня почти круглый год кормилась капустой, которую можно заквасить и запасти впрок. Рожина капусты – берега Средиземного моря. Кочан капусты похож на голову, а по-латыни голова называется «капут», отсюда и произошло слово «капуста».
Заключение
Одна из первых задач педагога – научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Важно также на своем личном примере демонстрировать здоровый образ жизни. Только в этом случае мы можем надеяться, что будущее поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Список литературы
Науменко Ю.В., Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст]/ Ю.В. Науменко. – Москва: Глобус, 2015 г. 255 с.
Приложение
Анкетирование родителей
Цели анкетирования: выяснить уровень сформированности знаний родителей о витаминах и их содержании в различных продуктах питания.
Примерные вопросы анкеты
В каких продуктах больше всего содержится витамина А?
В каких продуктах больше всего содержится витамина В?
В каких продуктах больше всего содержится витамина С?
Для чего необходимо вводить в рацион питания ребенка овощи, ягоды и фрукты?
Сроки проведения анкетирования: перед началом проведения занятия.
Диагностическая методика
Рисуночный тест « Самые полезные продукты»
Применяется как домашнее задание для учащихся. Ребятам предлагается нарисовать рисунки по теме « Самые полезные продукты».
Анализ рисунков позволит выявить знания ребят о полезных продуктах питания и отношение в семье к традициям ужинать вместе.
Источник