Сладкие речи это полезно или только вкусно

Сейчас у нашего населения бешеные ритмы современной жизни. Постоянная суета, стрессы на работе, усталость, апатия и многое другое. Все люди ищут быстрое и целебное лекарство. Многие находят успокоения в различных сладостях. Это действительно является один из выходов.

Когда мы не в силах пройти мимо кафетерии.

Сладости — это гормон счастья.

Когда вы съедаете конфету – ваш мозг получает удовольствие. Большое блаженство у нас вызывает горячий чай или кофе с разными конфетами да плюшками. В жаркий день мы с большим наслаждением поедаем мороженое. Все эти удовольствия делают нашу жизнь приятнее и ярче.

А всё почему?

Потому что сладости издавна считаются продуктами, которые не только быстро насыщают, но и приносят радость и эйфорию.

От радости сложно отказаться.

Но мы забываем, что некоторые мимолетные слабости влекут за собой кучу последствий. Все знают, что некоторые сладости несут опасность для нашей фигуры и организма в целом.

Скажи нет!!! Вредным продуктам.

Тяга к сладкому — иногда сильнее нас. Мы с большим удовольствием поглощаем разные конфеты с большим количеством вредных добавок, шоколад, жирные пончики с большим количеством вредного масла, разные шоколадные батончики. Факт, но мало кто в силах отказаться от порции вкусного десерта. Но самое страшное, что есть вкусности, которые даже пробовать не стоит… Возможно, именно вы, едите их каждый день и даёте своим детям.

топ самых вредных сладостей

Пончики, чак-чак и хворост.

Эти жаренные во фритюре сладости чрезмерно вредны. Это обусловлено высоким количеством простых сахаров. Приготовленные таким образом десерты также содержат трансжиры.

Печенья и пирожные.

Особенно это касается выпечки из супермаркета, которая продается в плотно закрытой упаковке. Будьте уверены – в целях экономии они были приготовлены с добавлением маргарина и других вредных добавок.

Кукурузные палочки.

Сладкие, вкусные, хрустящие кукурузные палочки просто обожают взрослые и дети во всем мире. Но беда в том, что даже в одной упаковке кукурузных палочек содержится столько сахара, что его будет слишком много для взрослого организма, не говоря уже о детском.

Жевательные конфеты.

Эти довольно красочные и ароматные сладости представляют собой гремучую смесь различных синтетических веществ, щедро сдобренных красителями и ароматизаторами. Вы за собственные деньги губите здоровье свое и своих близких. Может не стоит?

Конфеты-шипучки.

Очень веселое лакомство, попадая в рот вещества, находящиеся внутри конфеты, начинают вступать в реакцию и забавно шипеть. Так вот, эта щекочущая язык сладость разрушает слизистую рта, пищевода и желудка. Проблемы с ЖКТ после таких забав гарантированы.

Яркие леденцы.

Яркие конфетки, безусловно, влекут и манят своей красотой. Но запомните, чем ярче «боевой раскрас» конфеты, тем больше в ней красителя, тем вреднее сама конфета.

Шоколадные батончики.

В батончике минимум шоколада, но зато максимум карамели, нуги и других наполнителей, которые наносят сокрушительный удар по вашей фигуре и зубам. Их в рекламе предлагают в качестве перекуса, для насыщении энергией. Но выброс глюкозы в кровь быстро пройдет, прихватив с собой чувство сытости. А помимо голода употребление в пищу подобных сладостей окажет вредное воздействие на многие системы в организме.

Но это не значит, что теперь ваше меню должно состоять исключительно из соленой, кислой или даже пресной пищи. Есть целый , ряд сладостей от которых не стоит отказывается. Наоборот, умеренное, но регулярное их употребление даже полезно для здоровья.

Резко и полностью исключать все сладкие продукты из рациона нельзя, так как это стресс для организма и он ведет к срывам. Кроме того, глюкоза нужна для нормальной работы мозга и обменных процессов в организме.В этом уверены как диетологи, так и психологи. Всевозможные вкусности помогают бороться со стрессом, поднимая уровень серотонина в крови. Дефицит глюкозы может повлечь за собой ухудшение активности, внимания или гипогликемию. Нужно только отказаться от сладкого и мучного. Перестать пить сладкие напитки и покупать в магазине конфеты, торты, печенье и т.д. Альтернатива всему этому существует.

Делюсь с вами, чем можно заменить привычные сладкие продукты и какие альтернативные сладости не принесут лишних килограммов.

Правильная альтернатива сладостей.

Мёд.

Полезное от природы.

Известно, что мед – это не просто полезный, но и целебный продукт. В меде содержатся минералы, витамины и антиоксиданты. А благодаря тому, что на 80% мёд состоит из глюкозы и фруктозы, он достаточно легко усваивается организмом. Но остерегайтесь подделок и покупайте мед только у проверенных пасечников, а также не злоупотребляйте им: пару ложек в день для утоления тяги к сладкому будет достаточно.

Домашнее варенье и джемы.

Домашняя закрутка.

Домашнее варенья — это кладезь витаминов. Вспомните хотя бы, как однажды варенье из одуванчиков спасло вас от кашля, малиновое помогло сбить температуру, благодаря смородиновому варенью вам быстро удалось встать на ноги после простуды. Варенье действительно может приносить пользу. Например, варенье из черной смородины – кладезь витамина С, а также калия, железа и прочих полезных веществ. Клубничное варенье богато антиоксидантами, известными своим противоопухолевыми свойствами,, и целым набором микро- и макроэлементов. Варенье из малины – это природный аспирин, оно также содержит  кальций, железо, калий и клетчатку. Широко известна польза варенья из черники – в нем большое количество железа и марганца, витаминов группы В, органических кислот и атоцианов. Черничное варенье вообще чемпион по содержанию полезных веществ – ко всему прочему, в нем содержится каротин (провитамин А), витамины С и РР, витамины группы В, дубильные вещества.

Лучше версией фейерверка витаминов, будет варенье без сахара. Варенье с сахаром тоже можно варить, но здесь тонкая грань, главное не переборщить с сахаром.

Если говорить об обычном варенье с сахаром, то злоупотреблять лакомством не стоит.  Ведь сахар, как известно, является источником «быстрых» и вредных углеводов. Иначе не избежать лишних килограммов на талии и проблем с зубами. Вред варенье может принести при аллергии, сахарном диабете, ожирении.

Зефир и пастила.

Зефир.

Зефир и пастила – это одни из самых диетических продуктов среди кондитерских изделий. Они изготавливаются из трех основных компонентов – яблок, сахара и яичного белка.

Польза зефира, как и мармелада, в содержании агар-агара из водорослей и пектина из фруктов. Некоторая часть витаминов и минералов не исчезает при тепловой обработке. Из-за этого полезные качества в виде благотворного влияния на организм, улучшения работы внутренних органов, чистки почек, печени, выведении шлаков и токсинов, укрепления иммунитета, работы щитовидки, насыщения организма полезными веществами и т.д. сохраняются. Доза в день: не больше трёх штук..

Читайте также:  Чем полезны прогулки на свежем воздухе грудничкам

Черный шоколад.

Полезный шоколад.

Темный шоколад часто бывает не столько сладким, сколько горьким, однако все равно вкусным! Кроме того, что это известный антидепрессант (во Франции и Швейцарии существуют целые курорты, специализирующиеся на шоколадотерапии), Шоколад помогает регулировать артериальное давление при гипотонии, укрепляет сердце и сосуды, улучшает работоспособность. Так что побаловать шоколадом вы себя может, но сильно не налягаем.

Здесь очень важно знать меру! В день можно съедать до 30 г шоколада – это четверть стандартной плитки. Но такое количество хорошо при физических нагрузках, а если ты ведешь сидячий образ жизни, твоя норма не более 10–15 г. Кстати, шоколад включают даже в диеты для нормализации веса. Более того, существует специальная шоколадная диета! Однако о ее воздействии на организм есть много противоречивых мнений.

К слову, шоколад с чаем очень полезен для работы мозга и давления — но только горький.

Сладкие фрукты.

Свежие фрукты.

Все фрукты – это кладезь различных витаминов и минералов, ну и конечно они богаты клетчаткой. Фрукты способны утолить голод и жажду, ну а сладкие фрукты еще и тягу к сладкому. Однако помните несколько простых советов:

• фрукты нужно употреблять как самостоятельное блюдо

• не кушать их сразу после еды (т.к. фрукты могут вызвать нарушение процесса пищеварения: застаивание и брожение пищи, метеоризм)

• употреблять за час до или после еды •не смешивать крахмалистые и кислые фрукты в один прием (например грейпфрут и банан).

Смузи.

Смузи.

Для тех, кому скучно просто есть фрукты, можно готовить смузи – измельченные в блендере фрукты, ягоды, зелень. Смузи можно употреблять как отдельное блюдо, а также в качестве перекуса. Смузи не создает тяжести в желудке, т.к. поступает в организм в измельченной форме, а также снабжает организм минералами, витаминами и клетчаткой, улучшающей работу желудка и кишечника. В смузи можно добавлять немного меда для сладости и различных специй, например корицу.


Сухофрукты.

Сухофрукты.

Но вот как добавка к утренней овсянке или основа для компота они просто идеальны. курага, изюм, а также сушеные ягоды улучшают работу кишечника, снабжают организм витаминами и полезными минералами – кальцием, магнием, натрием, железом. Сушенный финик незаменим при головной боле и простуде. Чернослив – отличное средство для всех, у кого есть проблемы с ЖКТ, сердцем, почками и печенью,

Высушенными фруктами и ягодами легко утолить чувство голода. Так что в разгар рабочего дня лучше побалуй себя этим полезным продуктом, а не дешевой шоколадкой из автомата. Идеальное количество сухофруктов в день – 30 г, одного вида или миксованных.

Сухофрукты намного калорийнее свежих фруктов, поэтому в больших количествах есть их не стоит!

Сыроедные сладости.

Сладости своими руками.

Отличным выходом для таких же, как я сладкоежек могут стать т.н. сыроедные сладости – это конфеты, пирожные и даже торты, приготовленные только из сырых растительных продуктов (орехов, семечек, сухофруктов, меда). Такие продукты очень легко приготовить самим дома: добавить в блендер горсть орехов, горсть сухофруктов и немного меда, смешать и скатать из них шарики, которые по желанию можно обвалять в кокосовой стружке или кэробе (заменитель какао).

Если вы привыкли заедать чай сладким, попробуйте сначала чередовать: глоток чая — кусочек сладостей, стараясь распробовать вкус. Постепенно можно заменять сладости сухофруктами или медом, которые намного полезнее. Вырваться из этого круга можно только одним способом: кардинально пересмотреть свой рацион.

На заметку! Если вы на стадии похудения, то употребляйте все сладкое и мучное только на завтрак и соблюдайте умеренность.

Всем вкусной и полезной жизни:)

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №4

Конспект НОД «Питаться нужно не только вкусно, но и полезно!»

По программе «Разговор о правильном питании»

Автор: Мамедова Лейла Фикратовна

Эл.почта 79528135836@yandex.ru

Тел. 89528135836

Возраст дошкольников 6 лет

Направление: Познавательно-речевое развитие.

Образовательная область: Здоровье. Старший дошкольный возраст.

Цель: продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах.

Задачи:

  • Закреплять знания о полезных веществах, витаминах, содержащихся в разных продуктах;
  • Развивать наблюдательность, память логическое и образное мышление, находчивость;
  • Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;
  • Продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарь детей по данной теме.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация – продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарь детей по данной теме.

Социализация – развивать коммуникативные навыки детей, умение сотрудничать друг с другом и со взрослыми.

ФЭМП – развивать у детей логическое мышление, память, внимание.

Материал:

Плакаты, иллюстрации с продуктами питания, разнос с овощами и фруктами, карточки с изображением продуктов питания, содержащих витамины, углеводы, жиры; мяч.

Предварительная работа:

Речевая деятельность:

Словарная работа:

Здоровая полезная пища, углеводы, жиры, белки, минеральные вещества.

Беседы: «Беседа о витаминах», «Если хочешь быть здоров», «Что надо есть», «Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты», «Полезные вещества – что это?», «Самые полезные продукты».

Д/игры: «Где найти витамины?», «Овощи в погреб», «Фрукты, ягоды в компот, джем».

Заучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла…», пословицы и поговорки о еде: «Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами», «Ешь побольше – говори меньше», «Ешь калачи да поменьше лепечи», «Когда я ем, я глух и нем», благодарное стихотворение «Мама мне вкусную кашу сварила»; вкусная считалочка.

Чтение стихотворений:  Чтение художественной литературы Б. Гримм «Горшочек каши», рус. народная сказка «Каша из топора», чтение и обсуждение поговорок и пословиц «Сытый голодном не товарищ», «Сладкого досыта не наешься», «Щи да каша – пища наша», «Когда я ем — я глух и нем»

Познавательная деятельность:

Экскурсия на кухню детского сада.

Чтение разделов энциклопедии для малышей: «Что мы едим», «Здоровье».

Чтение разделов из большой иллюстрированной энциклопедии для младших школьников: «Пища для школьников», «Пищеварительная система, «Что нужно организму» (Питание), «Овощи».

Игровая деятельность:

Игры в пальчиковых бассейнах с горохом, чечевицей, фасолью (развитие мелкой моторики детей).

Сюжетно-ролевая игра «Готовим вкусный обед для друга».

Читайте также:  Что можно сделать из бутылок полезное

Ход занятия:

В группе развешаны плакаты с изображением продуктов, содержащих те или иные полезные вещества.

 Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, он передал нам письмо от Карлсона, давайте посмотрим, что там написано.

«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, Чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное скоро я буду здоров. Ваш Карлсон».

Воспитатель: Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Давайте подойдем к столу, на котором стоит разнос, и посмотрим, что в нем находится. (Дети называют продукты, которые находятся в корзинке). Давайте составим правильное меню для нашего друга, выберем только полезные продукты.

Обыгрывание наглядного материала

Игра: «Рассортируй»

Цель: уточнить представления детей о вкусовых качествах овощей и фруктах, их признаках и свойствах.

Предполагаемые варианты игры:

1. Найдите в корзине фрукты и овощи, которые вы когда-либо пробовали, расскажите, какие они на вкус (дети выполняют задание).

2. Разложите фрукты и овощи на три группы

— что едят только сырым (редис, огурец, лимон, орехи…)

— что едят только вареным (картофель, баклажан, кабачок, фасоль, чечевица…)    

— что едят и сырым и вареным (болгарский перец, морковь, свеклу, помидор, лук, горох, яблоко, груша, ягоды).

Дети выполняют задания, озвучивая свои действия словесным сопровождением.

Варианты суждения поля поиска

Работа с признаками, которые упорядочены:

— Это яблоко? (выбор центрального объекта, деление его на 2 части)

— Этот фрукт, овощ слаще (кислее) чем яблоко?

Аналогично строится работа на основе другого признака.

— Этот фрукт (овощ) тверже, чем…?

Работа с признаками, которые не упорядочиваются

— Это фрукт?

— Этот фрукт едят сырым?

— Его кладут в компот?

— Он растет в наших садах?

-Давайте разгадаем кроссворд и поймем, о чем мы будем сегодня разговаривать с вами.

Кроссворд.

1

К

А

П

У

С

Т

А

2

Р

Е

П

А

3

С

Л

И

В

А

4

Л

У

К

5

С

В

Ё

К

Л

А

1.  Лето целое старалась-                             2. Кругла, а не месяц,

    Одевалась, одевалась…                               Желта, а не масло,

    А как осень подошла,                                   С хвостом, а не мышь.

    Нам одёжки отдала.

    Сотню одежонок                                          4. Скинули с Егорушки

    Сложили мы в бочонок.                               Золотые пёрышки –

                                                                                     Заставил Егорушка

3. Синий мундир,                                                                 Плакать и без горюшка.                                  

    Жёлтая подкладка,                                      

  В середине – сладко.                                      

5.  Хоть и сахарной зовусь,

     Но от дождей я не размокла.

     Крупна, кругла, сладка на вкус.

    Узнали вы? Я …

— Ребята, как бы вы предложили назвать кроссворд?

— Какие фрукты вы любите?

— А овощи?

Воспитатель: Какие это продукты? (вкусные, здоровые, полезные)

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами поговорим о вкусной здоровой пище. Для чего человеку нужна пища? У каждого из вас есть любимые блюда, назовите их (дети называют). Почему вы их любите (Дети: потому, что они вкусные). Но не вся вкусная пища – здоровая пища. А что значит здоровая полезная пища? (Дети: это та пища, которая нам приносит пользу)

Воспитатель: Правильно, пища, которая приносит здоровье вашему растущему организму.

Показывая на плакаты с продуктами, воспитатель продолжает: «В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в нашем рационе регулярно. Основные  группы витаминов: водорастворимые (С, В, В, В,) и жирорастворимые (А, Д, Е).

Краткая характеристика витаминов.

1 ребенок: Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

2 ребенок: Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.

Во саду ли в огороде

Вы меня всегда найдёте.

А кто летом в лес пойдёт

Тот нас в корзине принесёт.

3 ребенок: Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

 Сейчас мы с вами поиграем в игру.

 Д/игра «Где найти нужные вещества и витамины?»

Цель: уточнение знаний детей о витаминах и веществах, содержащихся в продуктах питания.

Дети отбирают карточки с изображением продуктов, в которых находится

Белок (рыба, молочные продукты, мясо, бобовые); углеводы (хлеб, крупы, овощи, фрукты); жиры (молочные продукты, мясо, растительные масла, орехи); витамин С (капуста, шиповник, смородина, клюква, петрушка), витамин В (печень, мясо, хлеб, молоко, сыр, творог, яйцо), витамин А (зеленый лук, морковь, красные овощи).

Читайте также:  Ботва моркови полезные свойства и рецепты

Воспитатель: Молодцы!

 Чтение русской  народной сказки «Каша из топора» (Приложение 2)

 Д/игра «Кто знает, тот дальше продолжает»

Цель: расширять знания детей о значимости витаминов и питательных веществ для детского растущего организма.

Воспитатель: а сейчас, чтобы вспомнить для чего нам нужны эти вещества и витамины, поиграем в другую игру. (Воспитатель начинает, дети заканчивают).

Воспитатель: белки нам нужны для того…Ребенок: чтобы мы росли крепкими и здоровыми.

Углеводы нам нужны…. – Для того, чтобы мы росли сильными.

Продукты, содержащие витамины, для чего нам нужны? Ребенок: чтобы наш организм боролся с заболеваниями, наше сердце и кровеносные сосуды работали в полную силу, без сбоев.

Оздоровительная минутка.

Игра «Вершки и корешки».

Если мы едим подземные части продуктов надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква).

Обсуждение пословицы «Сытый голодному не товарищ»

Игра «Я знаю»

Цель: расширять знания детей о блюдах, изготавливаемых из различных продуктов питания.

Воспитатель, передавая мяч ребенку, начинает предложение, ребенок, принимая мяч, заканчивает.

— Я знаю такие блюда из муки: блины, оладьи, пироги…

— Я знаю такое блюдо из овощей: пюре, рагу, запеканка…

— Я знаю такое блюдо из мяса: котлеты, фрикадельки, отбивные…

— Я знаю блюда, приготовленные из молочных продуктов: каши, супы, суфле…

— Я знаю, без чего котлеты будут не вкусными: без лука, специй…

— Я знаю, с чем каша будет вкуснее: с маслом, фруктами, овощами …и т.д.

 Чтение художественной литературы сказка Б.Гримм «Горшочек каши» (приложение 1)

Задание «Придумайте диалог между предметами»

Цель: развитие воображения у детей.

Воспитатель: в конце занятия я хотела бы, чтобы вы представили и рассказали, о чем могли бы говорить между собой:

— шоколад и салат

— чай и сахар

— конфеты и мед

— картофель и сковорода

— хозяйка и овощи

— хозяйка, рыба и растительное масло.

Чтение и обсуждение пословиц «Сладкого досыта не наешься», «Щи да каша – пища наша»,

Вывод:

Воспитатель: ребята, мы с вами убедились, что питаться нужно не только вкусно, но и полезно. Мы должны с вами помнить, что не все- то полезно, что вкусно.

Приложение 1

Сказка «Горшочек каши» Братья Гримм

Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.

— Здравствуй, девочка, — сказала ей старушка. — Дай мне ягод, пожалуйста.

— На, бабушка, — говорит девочка.

Поела старушка ягод и сказала:

— Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:

«Раз, два, три,
Горшочек, вари!»

и он начнет варить вкусную, сладкую кашу.

А скажешь ему:

«Раз, два, три,
Больше не вари!»

— и он перестанет варить.

— Спасибо, бабушка, — сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.

Обрадовалась мать этому горшку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.

Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:

«Раз, два, три,
Горшочек, вари!»

Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек все варит и варит кашу. Как его остановить? Нужно было сказать:

«Раз, два, три,
Больше не вари!»

— да мать забыла эти слова, а девочки дома не было. Горшочек варит и варит. Уже вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он все варит и варит.

Испугалась мать, побежала за девочкой, да не перебраться ей через дорогу — горячая каша рекой течет.

Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой. Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула:

«Раз, два, три,
Больше не вари!»

И перестал горшочек варить кашу.

А наварил он ее столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать.

Только никто не жаловался. Уж очень вкусная и сладкая была каша.

Старый солдат шёл на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:

— Пустите отдохнуть дорожного человека!

Дверь отворила старуха.

— Заходи, служивый.

— А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.

— Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.

— Ну, нет так нет,- солдат говорит. Тут он приметил под лавкой топор.

— Коли нет ничего иного, можно сварить кашу и из топора.

Хозяйка руками всплеснула:

— Как так из топора кашу сварить?

— А вот как, дай-ка котёл.

Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.

Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.

Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.

— Ну, как? — спрашивает старуха.

— Скоро будет готова,- солдат отвечает,- жаль вот только, что посолить нечем.

— Соль-то у меня есть, посоли.

Солдат посолил, снова попробовал.

— Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы! Старуха засуетилась, принесла откуда-то мешочек крупы.

— Бери, заправь как надобно.

Заправил варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, оторваться не может.

— Ох, и каша хороша! — облизнулся солдат.- Как бы сюда да чуток масла — было б и вовсе объеденье.

Нашлось у старухи и масло.

Сдобрили кашу.

— Ну, старуха, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!

— Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить, — дивится старуха.

Поели вдвоем кашу. Старуха спрашивает:

— Служивый! Когда ж топор будем есть?

— Да, вишь, он не уварился,- отвечал солдат,- где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю!

Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкою и пошёл в иную деревню.

Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!

Источник