Сочинение чем полезна каша 5 класс

Сочинение чем полезна каша 5 класс thumbnail

КАША- ПИЩА НАША. КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В 5  КЛАССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: обобщить и систематизировать знания о каше как истинно народном продукте питания .

ЗАДАЧИ:ПОЗНАКОМИТЬ С ОБОБЩАЮЩИМ ПОНЯТИЕМ « ЗЛАКИ» , НАЗВАНИЯми   КРУП И КАШ,ИЗ НИХ ПРИГОТОВЛЕННЫХ,ВЫвить ВЗАИМОСВЯЗь  ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ И ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА .

ВОСПИТАНИЕ  ИНТЕРЕСА К ТРАДИЦИЯМ,ИСТОРИИ РОДИНЫ.

КОРРЕКЦИЯ МЫШЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ УПРАЖНЕНИЙ В ОТГАДЫВАНИИ ЗАГАДОК, РЕЧИ,   ПАМЯТИ   ТАКТИЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ .  

ДОБРЫЙ ДЕНЬ! СЕГОДНЯ МЫ СОБРАЛИСЬ ВСЕ ВМЕСТЕ,ЧТОБЫ ПОГОВОРИТЬ….КАКОВА ТЕМА НАШЕГО ЗАНЯТИЯ ВЫ УЗНАЕТЕ,ОТГАДАВ ЗАГАДКУ:                                                                                                                              

«ЕЕ ВАРЯТ И ТОМЯТ,

ОЧЕНЬ,ОЧЕНЬ СЪЕСТЬ ХОТЯТ!

ОНА-КОРМИЛИЦА НАША,

ДУШИСТАЯ,ВКУСНАЯ …( КАША!)»

НА НАШЕМ СЕГОДЯШНЕМ ЗАНЯТИИ МЫ  БУДЕМ СОЗДАВАТЬ ВЕРТУАЛЬНУЮ КНИГУ ПОД НАЗВАНИЕМ «КАША». А ЧТО ТАКОЕ ВЕРТУАЛЬНАЯ?(ОБЪЯСНИТЬ,ЕСЛИ ЗАТРУНЯЮТСЯ)

И ТАК,ПЕРЕД ВАМИ И ЕСТЬ НАША   ВЕРТУАЛЬНАЯ КНИГА ПОД НАЗВАНИЕМ «КАША»(ЧИТАЮТ ДЕТИ)-СЛАЙД.

НАША КНИГА БУДЕТ СОСТОЯТЬ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ГЛАВ. ПЕРЕД ВАМИ ГЛАВА ПЕРВАЯ- ВВОДНАЯ  (ОТКУДА ТЫ ПРИШЛА,КАША?)-СЛАЙД.

ЧТО ТАКОЕ,НА ВАШ ВЗГЛЯД,КАША?(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)ЕСЛИ ОБРАТИТЬСЯ К СЛОВАРЮ,ТО « КАША-ЭТО БЛЮДО ИЗ РАЗВАРЕННЫХ В ВОДЕ ИЛИ МОЛОКЕ  ЗЕРЕН, ОВОЩЕЙ   ИНОГДА С ДОБАВКАМИ-СОЛЬ,САХАР,ПРИПРАВЫ,МОЛОКО,ФРУКТЫ И ДРУГОЕ».

ИЗ ЧЕГО МОЖНО ПРИГОТОВИТЬ КАШУ?(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ О КАШЕ,ПРИГОТОВЛЕННОЙ   ИЗ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР.

КАКИЕ ЗЕРНОВЫЕ КУЛЬТУРЫ ВАМ ЗНАКОМЫ?(РИС,ГРЕЧКА,ПШЕНИЦА,ОВЕС….)ПО ДРУГОМУ ИХ НАЗЫВАЮТ –ЗЛАКИ.-СЛАЙД.

ПРОВЕРИМ,КАК ВЫ ЗНАЕТЕ ЗЛАКИ? ПОКАЗ СЛАЙДОВ.

  1 -ПШЕНО(ПРОСО)2  -РИ С, 3-ОВЕС,  4-ГРЕЧКА-СЛАЙДЫ… ВОТ ИСЕГОДНЯ К НАМ ПРИШЛА КРУПЕНИЧКА,КОТОРАЯ БУДЕТ ПОМОГАТЬ МНЕ.А ВЫ ПОМНИТЕ ЕЕ ИСТОРИЮ?ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ ЛЕГЕНДУ.. «Крупеничка, дочь королевская, была красоты неописанной. Она веровала богам русским, искони добрым и справедливым. Старые и малые, бедные и богатые, свои и чужие — все любили Крупеничку. Но, увы! — грозная туча постигла землю белую. Сизый ворон промахнул ясного сокола, а дочь королевская досталась в руки злым и безбожным татарам! Что же тут делать бедной, горемычной Крупеничке? Красоте ее цены нет: ни злато, ни сребро, ни каменья самоцветные — ничто не могло искупить ее из неволи, и она погибла бы безвозвратно, да вдруг ни оттуда, ни отсюда является перед грустною Крупеничкою какой-то добрый человек. Он обращает Крупеничку в гречневое зернышко и приносит ее на Святую Русь, бросает на землю несеянную, и диво: Крупеничка опять принимает человеческий образ, а шелуха зерна, откинутая с превращенной, развела у нас до сей поры добрую, душистую и цветущую гречку».
ДА,ВОТ КАКАЯ ОНА,НАША КРУПЕНИЧКА!     РАССМАТРИВАЯ СЛАЙДЫ ВЫ ЗАМЕТИЛИ,ЧТО КОЛОСКИ ОТЛИЧАЮТСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА,ТАК И КРУПА,СОБРАННАЯ ИЗ КОЛОСКОВ ОТЛИЧАЕТСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА.ЧЕМ?(ЦВЕТОМ,ФОРМОЙ ЗЕРНА,РАЗМЕРОМ,ЗАПАХОМ)

.А ТЕПЕРЬ  ПРОВЕРИМ,  ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ КРУПУ НА ОЩУПЬ?(ЗАДАНИЕ-С ЗАВЯЗАННЫМИ ГЛАЗАМИ УЗНАТЬ КРУПУ НА ОЩУПЬ).  

МОЛОДЦЫ,КРУПУ ЗНАЕТЕ,А ВОТ СМОЖЕТЕ ЛИ УЗНАТЬ,КАКУЮ КАШУ МОЖНО ПРИГОТОВИТЬ ИЗ КРУПЫ? Я НАЗЫВАЮ КРУПУ,А ВЫ-КАШУ,КОТОРУЮ ИЗ НЕЕ МОЖНО ПРИГОТОВИТЬ!

РИС-РИСОВАЯ КАША

ГРЕЧКА-ГРЕЧНЕВАЯ КАША,

ОВЕС-ОВСЯНАЯ КАША,

ПЕРЛОВКА-ПЕРЛОВАЯ КАША,

КУКУРУЗА-КУКУРУЗНАЯ КАША.

А ТЕПЕРЬ, НАОБОРОТ,Я НАЗЫВАЮ КАШУ,А ВЫ-КРУПУ,ИЗ КОТОРОЙ ОНА ПРИГОТОВЛЕНА.

МАННАЯ КАША-  МАНКА , ЯЧНЕВАЯ КАША-ЯЧМЕНЬ.

 ГОРОХОВАЯ КАША-ГОРОХ,       ПШЕННАЯ КАША-ПШЕНО ИЛИ ПРОСО

МОЛОДЦЫ,РЕБЯТА!ХОРОШО ЗНАЕТЕ И КРУПУ,И КАШУ,ИЗ НЕЕ ПРИГОТОВЛЕННУЮ! ЗНАЕТЕ,ЧТО КАША НА ДЕРЕВЕ НЕ РАСТЕТ,А   ПРИХОДИТ НА НАШ СТОЛ… СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК И КАКИХ ПРОФЕССИЙ ТРУДЯТСЯ НАД ТЕМ,ЧТОБЫ КАША БЫЛА НА СТОЛЕ?(ПОДВЕСТИ ИТОГ)ВОТ И ЗАКОНЧЕНА 1 ГЛАВА КНИГИ,ИЗ КОТОРОЙ МЫ УЗНАЛИ,ОТКУДА К НАМ КАША ПРИХОДИТ!.

СЕЙЧАС МЫ,ДОРОГИЕ ГОСТИ И РЕБЯТА,ОКУНЕМСЯ В ПРОШЛОЕ,В НАШУ ИСТОРИЮ,ОТКРОЕМ СЛЕДУЮЩУЮ  ГЛАВУ НАШЕЙ КНИГИ,(ИСТОРИЧЕСКУЮ)КОТОРАЯ НАЗЫВАЕТСЯ (-СКОЛЬКО ЛЕТ ТЕБЕ,КАША?)-СЛАЙД.         —НАШИ ДАЛЕКИЕ ПРЕДКИ НЕ МЫСЛИЛИ СЕБЕ ЖИЗНИ  БЕЗ ЗЛАКОВ .       ЗЕРНА ЗЛАКОВ-ЭТО СИЛА ЗЕМЛИ  ,СОЛНЦА   ,ВЕТРА,   ДОЖДЯ,СОЕДИН ЕННЫХ     ВОЕДИНО.,А .ВОЗДЕЛЫВАЛИ ЗЛАКИ И УПОТРЕБЛЯЛИ  В  ПИЩУ НАШИ  ПРЕДКИ ИХ ТЫСЯЧИ ЛЕТ!ОРГАНИЗМ РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА ЗА СТОЛЬКО СОТЕН ЛЕТ НАУЧИЛСЯ  ПРЕКРАСНО ВОСПРИНИМАТЬ ЗЛАКОВЫЕ  КУЛЬТУРЫ,ОН КАК БЫ «СДРУЖИЛСЯ» С НИМИ  . УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ПИЩИ И ЕЩЕ РЯД ДРУГИХ ПРИЧИН ДЕЛАЛИ РУССКИХ ЛЮДЕЙ НАСТОЯЩИМИ БОГАТЫРЯМИ  ,ОНИ БЫЛИ СИЛЬНЫ,ВЫНОСЛИВЫ,И ПОБЕДИТЬ ИХ БЫЛО НЕЛЕГКО !    НА РУСИ ВЫРАЩИВАЛОСЬ ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО РАЗНООБРАЗНЫХ ЗЛАКОВ,И ПОТОМУ  КАША С ДАВНИХ ВРЕМЕН  НА СТОЛЕ РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА,ЭТО ПЕРВОЕ И ЛЮБИМОЕ  ЕГО БЛЮДО ! ОНА СОПРОВОЖДАЕТ ЧЕЛОВЕКА ВСЮ ЖИЗНЬ ,СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ И ДО САМОГО КОНЦА. А ЗНА КОМЫ  ЛИ ВАМ     НЕКОТОРЫЕ  ОБЩЕИЗВЕСТНЫЕ  ФАКТЫ ,ТРАДИЦИИ, ПРИМЕТЫ  ИЗ НАШЕЙ ИСТОРИИ? ПРОВЕРИМ!    ЧТО ТАКОЕ  «БА БКИНА КАША»?(ЭТО КАША,КОТОРУЮ ПОДАВАЛИ ,ЧЕСТВУЯ НОВОРОЖДЕННОГО  ,В НЕЕ ЗАПЕКАЛИ КУРИЦУ ИЛИ ПЕТУХА,СМОТРЯ  КТО РОДИТСЯ,ПОТЧЕВАЛИ ЕЙ ГОСТЕЙ,ЖЕЛАЯ ТЕМ САМЫМ ЗДОРОВЬЯ,УДАЧИ МЛАДЕНЦУ).                                                                     КАКОЕ  БЛЮДО ГОТОВИЛИ МОЛОДОЖЕНЫ  НА СВОЕЙ СВАДЬБЕ   ОБЯЗАТЕЛЬНО  ?(ВАРИЛИ КАШУ)                                                                                                                                                                               КАКОЕ УЧАСТИЕ ПРИНИМАЛА КАША ПРИ ПЕРЕСЕЛЕНИИ В НОВОЕ ЖИЛЬЕ? (ПРИ НОВОСЕЛЬЕ ХОЗЯЙКА НАЧИНАЛА ГОТОВИТЬ КАШУ В ЧУГУНКЕ В СТАРОМ ДОМЕ,А ЗАКАНЧИВАЛА В НОВОМ,ПЕРЕНОСЯ С СОБОЙ ВСЕ ХОРОШЕЕ ИЗ СТАРОГО ЖИЛИЩА,И ЧТОБЫ ЗАДОБРИТЬ ДОМОВОГО.)                                                                    

КАК    КАША   МИРИЛА  ЛЮДЕЙ?(ПРИ ПЕРЕМИРИЯХ ВАРИЛИ КАШУ)

ЕСТЬ ЛИ У КАШИ СВОЙ ПРАЗДНИК?(ЕСТЬ! 26 ИЮНЯ,СЕЯТЬ ГРЕЧИХУ МОЖНО БЫЛО ЗА НЕДЕЛЮ ДО И НЕДЕЛЕЙ ПОЗЖЕ ЭТОГО ЧИСЛА,ЭТОТ ДЕНЬ НАЗЫВАЛСЯ АКУЛИНЫ ГРЕЧИШНИЦЫ,А ПРАЗДНИК ПОЛУЧИЛ НАЗВАНИЕ  МИРСКАЯ КАША!

Читайте также:  Сколько полезно человеку пить воды в день

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ВЫРАЖЕНИЕ «СУВОРОВСКАЯ КАША»?(ВЕЛИКИЙ ПОЛКОВО ДЕЦ СУВОРОВ  ВНЕС СВОЙ ВКЛАД В КУЛИНАРИЮ,ЭТО ОБЩЕИЗВЕСТНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ . КОГДА В ОДНОМ ИЗ ПОХОДОВ ЕМУ СООБЩИЛИ,ЧТО ЗАПАСОВ КРУПЫ НЕ ХВАТИТ НА ПРИГОТОВЛЕНИЕ ОДНОЙ КАШИ,СУВОРОВ ПРИКАЗАЛ СМЕШАТЬ ВСЕ ВИДЫ КРУП,  ПРИГОТОВИВ  «СБОРНУЮ КАШУ».ОЧЕНЬ ВКУСНАЯ ПОЛУЧИЛАСЬ КАША! С ТЕХ ПОР ЕЕ И ЗОВУТ «СУВОРОВСКОЙ»!)

ДА, КАШУ     Л ЮБИЛИ  И ПОЧИТАЛИ И  ПРОСТЫЕ ЛЮДИ, И ЦАРИ! КСТАТИ ,ИЗВЕСТНА ЛИ ВАМ ЛЮБИМАЯ КАША ПЕТРА 1?(ПЕРЛОВАЯ).ДА, ПЕТР 1 ОЧЕНЬ ЦЕНИЛ И ЛЮБИЛ    КАШУ ПЕРЛОВУЮ,НАЗЫВАЛ ЕЕ «САМОЮ ВКУСНОЮ И СПОРОЮ».    ЧТОБЫ ВСЕ ПОНЯЛИ ,ПОЧЕМУ ОНА ТАК НРАВИЛАСЬ ЦАРЮ,ПРЕДЛАГАЮ ВАМ САМИМ(ОБРАЩАЯСЬ К ГОСТЯМ) ЭТУ КАШУ ПРИГОТОВИТЬ ВОТ ПО ЭТОМУ РЕЦЕПТУ(РАЗДАТЬ РЕЦЕПТ КАШИ,ВЗЯТОЙ ИЗ КНИГИ ПОХЛЕБКИНА « ПОВАРЕННОЕ ИСКУССТВО ».)КРУПЕНИЧКА ПОМОГАЕТ РАЗДАТЬ РЕЦЕПТЫ.                                                                    ПОГОВОРИМ О ПРИМЕТАХ.   ЕСЛИ У ХОЗЯЙКИ КАША  «ШЛА ЧЕРЕЗ КРАЙ» ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ, ТО ЭТО СЧИТАЛОСЬ ПЛОХОЙ ПРИМЕТОЙ.(СЕМЬЮ ОЖИДАЛО ЧТО-ТО НЕХОРОШЕЕ -УХУДШЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ,И ВООБЩЕ,КАКИЕ-ТО ПОТЕРИ).                                     ЕСЛИ ПРОДОЛЖАТЬ РАЗГОВОР О НАШЕЙ ИСТОРИИ ,ТУТ НЕЛЬЗЯ НЕ ВСПОМНИТЬ О ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ, ПРИДУМАННЫХ О КАШЕ  НАШИМ НАРОДОМ! А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ИХ ЗНАЧЕНИЕ ? КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ:

«КАШУ МАСЛОМ НЕ ИСПОРТИШЬ»-СЛАЙД.

«ХЛЕБ ДА КАША-ПИЩА  НАША »-СЛАЙД.

О КАКИХ ЛЮДЯХ ГОВОРЯТ :  «МАЛО КАШИ ЕЛ»?-СЛАЙД.

КАКИЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ИЗВЕСТНЫ  О КАШЕ ВАМ?(БЕЗ КАШИ-ОБЕД НЕ ОБЕД.

КАШУ ПОЕЛ-СРАЗУ ПОДОБРЕЛ. ХОЗЯЙКА КРАСНА  ,А КАША ВКУСНА.  РУССКОГО МУЖИКА БЕЗ КАШИ НЕ НАКОРМИШЬ.  ХОРОША  КАШКА,   ДА  МАЛА  ЧАШКА.)

УМНИЦЫ ,КАК МНОГО ВЫ ЗНАЕТЕ О МУДРОСТИ НАРОДА  И ИСТОРИЧЕСКИХ ФАКТОВ НАШЕЙ РОДИНЫ .А НА ВОПРОС «СКОЛЬКО ЛЕТ ТЕБЕ,КАША?» МОЖНО ОТВЕТИТЬ ….(СТОЛЬКО ,СКОЛЬКО СУЩЕСТВУЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО!)

А Я ЗНАЮ ЕЩЕ ОДНО  ВЫРАЖЕНИЕ : «КТО КАШУ ВСЮ СЪЕДАЕТ ,ПРО БОЛЕЗНИ ЗАБЫВАЕТ»! СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С НИМ? ПОЧЕМУ? ПРАВИЛЬНО  ,ВЕДЬ  КАША-ЭТО ЗДОРОВАЯ,ПОЛЕЗНАЯ  ЕДА!  ОНА ПОМОГАЕТ БОРОТЬСЯ С УСТАЛОСТЬЮ ,В КАКОМ-ТО СМЫСЛЕ ЛЕЧИТ НАС!  С ЭТИМ УТВЕРЖДЕНИЕМ МЫ И ПОПАДАЕМ НА ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ ГЛАВУ НАШЕЙ КНИГИ. –(КАША-ЗДОРОВЬЕ НАШЕ)-СЛАЙД.

СТИХОТВОРЕНИЕ ЧИТАЕТ КРУПЕНИЧКА:  

«ОБОЙДИ ВЕСЬ БЕЛЫЙ СВЕТ!

ЛУЧШЕ КАШИ НЕТ НА СВЕТЕ!                                                                                                                                                       ЛЮБЯТ ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ

КУШАТЬ КАШУ НА ОБЕД.

В КАШЕ МНОГО ВИТАМИНОВ,

КАША НАМ ВСЕГДА НУЖНА,

В КАЖДОМ ДОМЕ,

В КАЖДОЙ КУХНЕ,                                                                                                                                                                      КАША БЫТЬ ВСЕГДА ДОЛЖНА!».

 ДЕЙСТ ВИТЕЛЬНО,  БЕЗ КАШИ МЫ-НИКУДА! КАША-ЭТО КЛАДЕЗЬ ПОЛЕЗНЫХ ВЕЩЕСТВ. КАЖДАЯ ИЗ  КАШ ХОРОША И ПОЛЕЗНА СВОИМИ СВОЙСТВАМИ. НАПРИМЕР,В ГРЕЧКЕ МНОГО ЖЕЛЕЗА,  В ПШЕНКЕ-МЕДИ .   НЕОБЫКНОВЕННА ПОЛЕЗНА СВОИМИ СВОЙСТВАМИ ОВСЯНАЯ КАША,НЕДАРОМ  КАЖДЫЙ АНГЛИЧАНИН  НАЧИНАЕТ  ДЕНЬ  С  ТАРЕЛКИ ОВСЯНКИ. НУ И ПРО ДРУГИЕ КАШИ МОЖНО СКАЗАТЬ МНОГО ХОРОШЕГО!

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ,КАКАЯ КАША ПОЛЕЗНЕЕ-СВАРЕННАЯ ИЗ ОДНОЙ КРУПЫ ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ?(КОНЕЧНО, ИЗ НЕСКОЛЬКИХ).ПОЧЕМУ?(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) КОНЕЧНО,ПОЛЕЗНОСТЬ  ОТДЕЛЬНЫХ  КРУП  В  ОБЩЕЙ  КАШЕ  ВОЗРАСТАЕТ  В НЕСКОЛЬКО РАЗ!

СЕГОДНЯ МЫ УЖЕ ГОВОРИЛИ О СУВОРОВСКОЙ КАШЕ-КАШЕ ИЗ РАЗНЫХ ЗЛАКОВ.,  МЫ И СЕЙЧАС ВАРИМ ТАКИЕ КАШИ ,НАЗЫВАЯ ИХ ПО-ДРУГОМУ.(НАПРИМЕР,КАША «ДРУЖБА»,  «БУКЕТ»)И ТАК ЖЕ,КАК И РАНЬШЕ,НАШИ СОЛДАТЫ В  АРМИИ ,ЕДЯТ КАШУ РАЗНУЮ(СЛАЙД).,ЧТО ПРИДАЕТ   ИМ  БОДРОСТЬ,ПОМОГАЕТ БЫСТРО ВОССТАНАВЛИВАТЬ СИЛЫ,ПЕРЕНОСИТЬ БОЛЬШИЕ НАГРУЗКИ.  У ТЕХ ,КТО РЕГУЛЯРНО ЕСТ КАШУ,НЕТ ПРОБЛЕМ С ЖЕЛУДКОМ,ИХ КОЖА,НОГТИ И ВОЛОСЫ В ПОЛНОМ ПОРЯДКЕ!  СОВЕ Т ОТ КРУПЕНИЧКИ:  «ЧТОБЫ БЫТЬ ВСЕГДА В ПОРЯДКЕ,                                                                               КАШУ  ЕШЬТЕ ВЫ,РЕБЯТКИ !И ВЗРОСЛЫЕ,НЕ ОТСТАВАЙТЕ,КАШУ ВСЮ ВСЕГДА СЪЕДАЙТЕ! ТАКАЯ ПОЛЕЗНАЯ КАША!ЭТО ЖЕ ЗДОРОВЬЕ НАШЕ!  КТО КАШУ УПЛЕТАЕТ,ТОТ ЗДОРОВО РАБОТАЕТ И   ТАК ЖЕ ОТДЫХАЕТ!»

А СЕЙЧАС И МЫ НЕМНОГО ОТДОХНЕМ ,ПОТАНЦУЕМ И СПОЕМ! СЛЫШИТЕ,ТАРЕЛОЧКИ ГРЕМЯТ,ЧТО РЕБЯТА ТАМ ТВОРЯТ? !(КЛИП «ВАРИСЬ,КАШКА.»)

 ПОЕЛИ КАШКУ? КАКАЯ ОНА БЫЛА? ДАВАЙТЕ   ЗАКРОЕМ ГЛАЗА  ,ВДОХНЕМ ЕЕ АРОМАТ!(ДУШИСТАЯ,ПАХУЧАЯ ,АРОМАТНАЯ)

ВОТ С ТАКИМ НАСТРОЕНИЕМ МЫ И ПОПАДАЕМ С  ВАМИ НА ГЛАВУ «КУЛИНАРНУЮ»- НАШЕЙ КНИГИ (ВАРИСЬ,КАШКА!)-СЛАЙД..ХОЧУ У ВАС СПРОСИТЬ,КАК МОЖНО КАШУ ПРИГОТОВИТЬ?(СВАРИТЬ НА ПЛИТЕ,В МУЛЬТИВАРКЕ,МИКРОВОЛНОВКЕ,ЗАВАРИТЬ В ТЕРМОСЕ,ПОТОМИТЬ В ДУХОВКЕ  ,В ПЕЧКЕ,КАК ГОТОВИЛИ ЕЕ НАШИ ПРЕДКИ)

СКАЖИТЕ -КА,РЕБЯТА,ЕСЛИ КАША РАССЫПАЕТСЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ЗЕРНЫШКАМИ,ТО ЭТО КАША-…(РАССЫПЧАТАЯ)-СЛАЙД.

ЕСЛИ КАШУ МОЖНО РАЗМАЗАТЬ ПО ТАРЕЛКЕ,ТО ЭТО КАША….(РАЗМАЗНЯ)-СЛАЙД.

И ЕСТЬ У КАШИ ЕЩЕ ОДНО  СО СТОЯНИЕ -ОНА МОЖЕТ БЫТЬ ЖИДЕНЬКОЙ.-СЛАЙД. ВОТ ТАК ЕЕ И ВАРИЛИ «РУСИЧИ» ,ТАК ЕЕ ВАРИМ  И МЫ!

А КАК МОЖНО НАЗВАТЬ ЧЕЛОВЕКА,КОТОРЫЙ КАШУ ВАРИТ?(КАШЕВАР) ДЕЙСТВИТЕЛЬНО,ТАК НАЗЫВАЛИ ЛЮДЕЙ,КОТОРЫЕ ВАРИЛИ КАШУ СОЛДАТАМ –СЛАЙД..А СЕЙЧАС ЭТО ПРОФЕССИЯ НАЗЫВАЕТСЯ-…ПОВАР. МЫ ТОЖЕ ПОРАБОТАЕМ ПОВАРАМИ, И ИЗ ПРЕДЛОЖЕННОГО НАБОРА КАРТОЧЕК-СХЕМ  ПРАВИЛЬНО  «СВАРИМ КАШУ».(РАБОТА В 2 КОМАНДАХ)  «ЧТО СНАЧАЛА,ЧТО ПОТОМ».ЗАТЕМ ОБЪЯСНИТЬ ,КАК ПРАВИЛЬНО КАШУ СВАРИТЬ. 1 КОМАНДА НАЧИНАЕТ, 2-ПРОДОЛЖАЕТ. С ЧЕМ КАШУ МОЖНО ПОЕДАТЬ?(С  МАСЛОМ,МОЛОКОМ,А ЕЩЕ С: МЕДОМ,ВАРЕНЬЕМ,ДЖЕМОМ,ФРУКТАМИ И ОРЕХАМИ)-СЛАДКИЙ ВАРИАНТ .С МЯСОМ,КОЛБАСОЙ РЫБОЙ ,ГРИБАМИ ,ЛУКОМ, ЯЙЦАМИ, ОВОЩАМИ-ЭТО ДРУГОЙ НЕСЛАДКИЙ ВАРИАНТ.

КАКИЕ ВЫ МОЛОДЦЫ ,И КАШУ, ЕСЛИ НАДО, СВАРИТЬ СМОЖЕТЕ! НЕ ТО,ЧТО МАЛЬЧИКИ-МИШКА И ЕГО ДРУГ   ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ  НОСОВА…   « МИШКИНА КАША».ВМЕСТЕ С ГЕРОЯМИ ЭТОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ МЫ ПОПАДАЕМ НА ЛИТЕРАТУРНУЮ  ГЛАВУ НАШЕЙ ВЕРТУАЛЬНОЙ КНИГИ. (СКАЗОЧНАЯ КАША)-СЛАЙД.

Читайте также:  Чем полезны бусы из необработанного янтаря

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ,В КОТОРЫХ  УПОМИНАЕТСЯ  ,КАША.

(ГОРШОК КАШИ.РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА.

КАША ИЗ ТОПОРА.РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА.

МАША+КАША.МУЛЬТФИЛЬМ.

БОГАТЫРСКАЯ КАША.МУЛЬТФИЛЬМ.) А НАШИ

РЕБЯТА ТОЖЕ ПРИГОТОВИЛИ  НЕБОЛЬШУЮ СЦЕНКУ  НА  ЭТУ  ЖЕ  ТЕМУ .И ТАК, «ДОМОВЯТА И КАША» (АВТОР  КИРИЛЛ  АВДЕЕНКО.)

 Домовята и каша

 За столом кричит Дуняша:
«Не хочу! Не буду кашу!»
Мама с папой:
«Что с тобой?»
Деда с бабой:
«Ой-ёй-ёй!»
Тётя с дядей:
«Съешь, Дуняш!»
Домовята:
«Завтрак наш!»

Но воротит нос Дуняша:
«Надоела эта каша!»
Мама с папой:
«Нагоняй!»
Деда с бабой:
«Ай-яй-яй!»
Тётя с дядей:
«Стыд и срам!»
Домовята:
«Ням-ням-ням!»

Удивляется Дуняша:
«А куда пропала каша?»
Мама с папой:
«Кто же мог?»
Деда с бабой:
«Ох-ох-ох!»
Тётя с дядей:
«Глянь, глазища!»
Домовята:
«Вкуснотища!»

Стала умницей Дуняша:
«По утрам варите кашу!»
Мама с папой:
«Чудеса!»
Деда с бабой:
«Ах, краса!»
Тётя с дядей:
«Молодец!»
Домовята:
«Наконец!
Ух, как ест, вот это дело!
Ложкой вправо, ложкой влево;
Проучили, будет знать!
Быстро в щёлку под кровать».

 ВОТ ВЫ УЗНАЛИ ЕЩЕ ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ О КАШЕ! И, КОНЕЧНО, УЗНАЕТЕ В БУДУЩЕМ ИХ ЕЩЕ БОЛЬШЕ! И НЕ ТОЛЬКО СКАЗОЧНЫХ.

ВОТ МЫ ВСЕ ВМЕСТЕ И ДОБРАЛИСЬ ДО ПОСЛЕДНЕЙ ГЛАВЫ НАШЕЙ КНИГИ-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ  (КАША-ВСЕМУ ГОЛОВА)-СЛАЙД.

КАКИЕ ГЛАВЫ КНИГИ МЫ ПРОШЛИ?(ВСПОМНИТЬ) .ЭТИ ГЛАВЫ В ЖИЗНИ ОЧЕНЬ ТЕСНО ПЕРЕПЛЕТЕНЫ,ВЗАИМОСВЯЗАНЫ,ВЫТЕКАЮТ ОДНА ИЗ ДРУГОЙ…  ХОТЬ КНИГА НАША И ЗАКОНЧЕНА,В НЕЙ ЕЩЕ  МНОГО ЧИСТЫХ СТРАНИЦ,ЭТО Т Е ЗНАНИЯ,ЧТО ВОЙДУТ В ЭТИ СТРАНИЦЫ.,А ЗНАНИЯ ВАШИ,КОНЕЧНО, БУДУТ ПОПОЛНЯТЬСЯ-СЛАЙД… СКАЖИТЕ  ,ЧТО ВЫ ВЫНЕСЛИ ИЗ ЭТОГО ЗАНЯТИЯ? КАКОВЫ ВАШИ «ЗЕРНЫШКИ ПОЗНАНИЯ»?   ДЛЯ ВАС КАША-ЭТО….КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ВЫСКАЗЫВАЕТ СВОЕ МНЕНИЕ. РЕБЯТА, МЫ СЕГОДНЯ  ВЫЯСНИЛИ,ЧТО…   (ВСЕ ВМЕСТЕ ПРОИЗНОСИМ):                                                                                                                                                                   КАША ПОЛЕЗНА ,КАША ВКУСНА!

И ДЕТЯМ, И ВЗРОСЛЫМ ОЧЕНЬ НУЖНА !                                                                                                                              БЛАГОДАРЮ  КРУПЕНИЧКУ ЗА ПО МОЩЬ И ВСЕ ВАМ ГОВОРЮ «СПАСИБО».ЗАНЯТИЕ ЗАКОНЧЕНО.

Источник

Инфоурок

Русский язык
›Презентации›Презентация по русскому языку 5 класс ФГОС УМК Рыбченкова Сочинение-рассуждение по заданному началу «Бабушкина каша»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Сочинение-рассуждение по предложенному началу Бабушкина каша УМК Рыбченкова 5

Описание слайда:

Сочинение-рассуждение по предложенному началу Бабушкина каша УМК Рыбченкова 5 класс

2 слайд

Сочинение чем полезна каша 5 класс

3 слайд

Бабушкина каша Сочинение-рассуждение

Описание слайда:

Бабушкина каша Сочинение-рассуждение

4 слайд

Ка́ша — это блюдо, состоящее из разваренных в воде (или в молоке) зёрен, иног

Описание слайда:

Ка́ша — это блюдо, состоящее из разваренных в воде (или в молоке) зёрен, иногда с такими добавками, как соль, сахар, приправы, молоко, фрукты и сухофрукты, варенье. Каша очень распространена в русской кухне; во многих странах традиционная пища на завтрак. Традиционно кашу готовят в глиняных или чугунных горшках в русской печи, сейчас также в кастрюлях на плитах или в специальной посуде в СВЧ-печах.

5 слайд

В России каша всегда была наиболее частой горячей пищей в армии, особенно в

Описание слайда:

В России каша всегда была наиболее частой горячей пищей в армии, особенно в походных условиях. Отсюда и пошло часто употребимое название профессии армейского повара — «кашевар». Сами солдаты некоторым кашам дают жаргонные прозвища, например, перловую кашу в армии называют шрапнелью или болтами за характерный внешний вид. Также каша является неотъемлемым элементом детского питания. Кашу можно приправить молоком, маслинами, брынзой, нежирным сыром, сливочным маслом, изюмом, курагой, сухофруктами и другими полезными и вкусными дополнениями.

6 слайд

Бабушка заставляет меня по утрам есть кашу. Она говорит, что…

Описание слайда:

Бабушка заставляет меня по утрам есть кашу. Она говорит, что…

7 слайд

Тезис - Бабушка заставляет меня по утрам есть кашу. Она говорит, что… Коммент

Описание слайда:

Тезис — Бабушка заставляет меня по утрам есть кашу. Она говорит, что… Комментарий тезиса (свое отношение к проблеме) Аргументы ( не менее двух из личного опыта) Вывод Сочинение- рассуждение

8 слайд

Объем сочинения не менее 70 слов

Описание слайда:

Объем сочинения не менее 70 слов

9 слайд

Завтракайте правильно и любите бабушек)

Описание слайда:

Завтракайте правильно и любите бабушек)

Выберите книгу со скидкой:

Сочинение чем полезна каша 5 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Сочинение чем полезна каша 5 класс

Курс повышения квалификации

Сочинение чем полезна каша 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель русского языка и литературы

Сочинение чем полезна каша 5 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-480809

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

МОУ Гимназия №4

Дисциплина

«Окружающий мир»

Научно-исследовательская работа на тему:

«Почему нужно есть кашу?»

Работу выполнила:

Черных Мария Дмитриевна,

ученица 2 «В» класса Гимназии №4

Руководитель: Ткаченко О.А.

учитель начальных классов

МОУ Гимназии №4

г.Волгоград

Оглавление

  1. Введение

Я иногда наблюдаю, что многие мои одноклассники предпочитают «быструю еду»: бутерброды с колбасой, чипсы, сухарики. Моя мама часто говорит: «Ешь кашу, а то не вырастешь!» А о хилом человеке говорят: «Он мало каши ел». Но на завтраке в школе не все ребята хотят есть кашу. Поэтому мне захотелось узнать, полезна ли каша для растущего организма и как сделать кашу вкусной, чтобы дети её полюбили?

Все это определило выбор темы: «ПОЧЕМУ НУЖНО ЕСТЬ КАШУ?».

Актуальность исследования в том, что в настоящее время остро стоит проблема слабого здоровья школьников, не так много детей с хорошим здоровьем. Ученые и врачи говорят, что, для того чтобы сохранить и укрепить здоровье, нужно правильно питаться. И в меню у детей обязательно должна быть каша.

Цель исследования.

  • Доказать, что каша полезна и необходима для растущего организма;

  • найти способы сделать её вкуснее.

Задачи исследования:

  1. Собрать и изучить информацию по данной теме.

  2. Провести анкетный опрос среди детей моего возраста по теме исследования.

  3. Провести эксперимент и выяснить, как можно улучшить вкус каши.

  4. Обобщить результаты своей работы.

Читайте также:  Чем полезен медвежий желчь и как его принимать

Объект исследования: каша – основное блюдо детского питания.

Предмет исследования: полезные свойства каш и вкусовые добавки к ней.

Гипотеза: предполагаю, что каша очень полезна и необходима для растущего организма. Если дети будут знать о пользе каши, то полюбят её или хотя бы изменят своё отношение к ней в лучшую сторону, и не будут отказываться есть.

Методы исследования.

  • Теоретический — изучение литературы, интернет источников.

  • Практический:

            • анкетирование;

            • эксперимент.

Практическая значимость моей работы.

Материал могут использовать учителя и воспитатели на уроках окружающего мира, на внеклассных мероприятиях, а также для ознакомления наших родителей.

2. Основная часть

2.1 Что такое каша?

По толковому словарю русского языка С.И. Ожегова «Каша – это кушанье из сваренной крупы».

В википедии сказано, что «Каша — блюдо из разваренных в воде (или в молоке) зёрен, иногда с такими добавками, как соль, сахар, приправы, молоко, фрукты и сухофрукты, варенье».

Каша – это блюдо русской кухни. Раньше кашу готовили в глиняных или чугунных горшках в печи, сейчас готовят в кастрюлях или в специальной посуде в СВЧ-печах, мультиварках.

2. 2. Какие бывают каши?

Из разных источников я узнала, что каши очень разнообразны: манная, пшенная, кукурузная, овсяная, геркулесовая, гречневая, рисовая, перловая.   Каши варятся трех видов в зависимости от соотношения зерна и воды: крутые (рассыпчатые), размазни (вязкие) и кашицы (жидкие).

Приготовлялись они с добавками из рыбы, мяса, домашней птицы и дичи, грибов, овощей, ягод и фруктов.

В России каша всегда была наиболее частой горячей пищей в армии, особенно в походах. А также каша – это основа детского питания.

2.3. Чем полезна каша?

Каша – это полезный, питательный, вкусный продукт, самое подходящее блюдо для завтрака. Она насыщает организм полезными веществами и легко усваивается, что очень важно утром, когда организм ребенка только «просыпается». 
В кашах есть в необходимом и нужном количестве для человека соотношении железо, медь, цинк, белки, а также витамины группы В, РР. Каши из разных круп также богаты клетчаткой. Она улучшает работу кишечника, выводит ненужные вещества из организма, нормализует обмен веществ. А также снижает уровень холестерина, уменьшая риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний. Полезность каши еще и в том, что в крупах меньше всего накапливаются вредные веществ.

Приведу примеры полезных свойств некоторых каш.

3. Проведение анкетного опроса

Изучив литературу, я убедилась, что каши очень полезны и необходимы для детского питания.

Я решила узнать, знают ли мои сверстники о пользе каши и едят ли её.

Ребятам была предложена анкета из 5 вопросов (Приложение 1):

Ты – мальчик/девочка? (Подчеркни верное).

    Ешь ли ты кашу на завтрак?

      Как ты думаешь, полезна ли каша для детского организма?

        Какая твоя любимая каша?

          Какая каша, по-твоему, самая полезная?

          3.1. Результаты анкетного опроса

          Было опрошено 30 учащихся из класса нашей школы.

          Результаты анкетного опроса представлены на диаграммах (Приложение 2).

          Данные анкетного опроса показывают: мальчики и девочки по-разному относятся к кашам.

          Кашу едят 17 девочек и 6 мальчиков, всего 23 ребенка; не едят – 6 девочек и 1 мальчик, всего 7 детей .

          О том, что каша полезна, знают все ребята (100%).

          Самой любимой назвали манную кашу – 12 детей: 9 девочек и 3 мальчика. На втором месте гречневая каша – ее любят 5 девочек и 2 мальчика, всего 7 ребят. Третье место по популярности заняла овсяная и рисовая каши. Овсяную – назвали 3 девочки и 1 мальчик, всего – 4 человека ,рисовую назвали 4 девочки. Другие каши никто не упоминал.

          Только 3 человека (2 девочки и 1 мальчик) сказали, что не любят кашу.

          Самой полезной кашей ребята назвали гречневую кашу, её выбрали 10 девочек и 3 мальчика (13 человек ).

          8 человек считают полезной овсяную кашу.

          4 человека считают, что полезна манная каша.

          2 человека считают полезной рисовую.

          3 человека не знаю о том, какая каша полезна.

          3.2. Как сделать кашу вкусной?

          Опрос показал, что ребята прекрасно знают о пользе каши. Но многие дети все равно отказываются её есть. Наверное, потому, что у нее малопривлекательный вкус и вид. Возможно, вкус каши улучшит добавление тех продуктов, которые дети любят: фрукты или сухофрукты, семечки, орехи, ягоды, варенье.

          Сделать внешний вид каши более привлекательным можно при помощи фруктов, ягод или орехов.

          3.3. Проведение эксперимента.

          Мы со сверстницей дома провели эксперимент: приготовили геркулесовую кашу на молоке с добавлением сахара и соли. А потом добавили различные ингредиенты: сливочное масло, орехи, клубнику,малину, черную смородину банан, и попробовали кашу на вкус. (Приложение 3.)

          Вывод: вкус каши с различными добавками стал лучше. Особенно понравились каши с орехами, бананом, ягодами и со сливочным маслом. Не зря старинная русская пословица намекает «Кашу маслом не испортишь».

          4. Заключение

          Моя гипотеза, что каша очень полезна и необходима для растущего организма, подтвердилась. В своём исследовании я доказала, что каша – самая полезная еда на завтрак, она помогает нам вырасти здоровыми и сильными, потому что:

          • каша является очень полезным продуктом питания для детей;

          • каша может быть и полезной, и вкусной одновременно в зависимости от того, с чем ее приготовить.

          В ходе исследования я научилась находить информацию в Интернете, работать с литературой, проводить опрос и анализировать его результаты, а также варить кашу и делать ее более вкусной.

          5.Список использованной литературы:

          1. Толковый словарь русского языка. Ожегов С.И. / С.И.Ожегов; Под общ. ред. проф. Л.И. Скворцова. — 24-е изд., испр. – М.: ООО «Издательство Оникс»: «Издательство «Мир и Образование», 2008.

          2. Интернет-ресурсы:

          • https://ru.wikipedia.org.

          1. Лифляндский В.Г., Закревский В.В. Мать и дитя. Энциклопедия питания ребенка. – М.: ОЛМА_Пресс, 2002, 352с.

          Приложение 1.

          Анкета.

          Ты – мальчик/девочка? (Подчеркни верное).

            Ешь ли ты кашу на завтрак?

              Как ты думаешь, полезна ли каша для детского организма?

                Какая твоя любимая каша?

                  Какая каша, по-твоему, самая полезная?

                  Приложение 2.

                  Результаты анкетирования.

                  Диаграмма 1. «Ешь ли ты на завтрак кашу?»

                  Диаграмма 2. «Как ты думаешь, полезна ли каша для детского организма?»

                  Диаграмма 3. «Какая твоя любимая каша?»

                  Диаграмма 4. «Какая каша, по-твоему, самая полезная?»

                  Приложение 3.

                  hello_html_m3e85490.jpg

                  hello_html_13c54e7.jpg

                  12

                  Источник