Сочинение на тему чем я полезен обществу
ЭССЕ:
ЧЕМ Я МОГУ БЫТЬ ПОЛЕЗЕН ОТЕЧЕСТВУ?
Автор Молгачева Альбина
Учитель Борисова Ирина Александровна
Образовательная организация МБОУ СОШ № 83
Класс 9 а
Муниципальное образование: г. Ульяновск, Заволжский район.
2015 год.
Итак, что же значит: «Чем я могу быть полезен Отечеству?» По-моему, это довольно интересная тема, и мне пришлось изрядно подумать, прежде чем приступить к написанию. Думаю, стоит начать с объяснения того, что же такое Отчество. Я понимаю это слово так: Отечество — это родина предков, которая является родным «домом». Порывшись в различных источниках, я выбрала более точное и подходящее, по моему мнению, определение: «Отечество, отчизна — родная страна. Понятие отечество обозначает страну предков (отцов) человека, а также часто имеет эмоциональный подтекст, подразумевающий, что некоторые испытывают к отечеству особое, сакральное чувство, которое сочетает любовь и чувство долга (патриотизм)». И меня поразило это сочетание — патриотизм и польза. Я раньше думала, что патриотизм не может предлагать думать о пользе чего-либо. Но, поразмыслив, я поняла, что это именно так. Ведь любовь к Родине предполагает заботу о ней, а забота немыслима без полезных действий.
Уже в XVIII веке многие писатели размышляли о пользе, которую надо приносить Отечеству. И их труды принесли славу России. Я процитирую отрывок статьи, найденной в Интернете: «И интересно, что еще в середине XVIII века в речи при открытии Московского университета его первый профессор Н. Н. Поповский, как и книжник XVII века, как и В. Н. Татищев, подчеркивал необходимость выработки русского научного мышления и языка: «Нет такой мысли, кою бы по-российски изъяснить было невозможно». И всем этим, можно сказать, пиршеством познания и созидания, радостью творения нового правила в XVIII столетии одна только идея — принесение «пользы Отечеству». Ясно, что содержание понятия «польза Отечеству» каждый видел по-своему». В. Н. Татищев размышлял над проблемами прежде всего общественного развития, ставил ряд новых проблем исторического, политического, философского, экономического характера. М. В. Ломоносов развивал отечественное естествознание, а также и, наряду, с В. К. Тредиаковским, А. Д. Кантемиром, а затем Н. М. Карамзиным, Г. Р. Державиным и другими — отечественную словесность. Ученики и последователи Ломоносова продолжали думать и работать над самостоятельной российской наукой. Немало прошло с тех пор времени, но и сегодня мы размышляем над тем, как принести пользу Отечеству. Нет такого общественного деятеля, который не ломал голову над этим вопросом.
Но что же значит — служить Родине, Отечеству? По-моему, это абстрактное понятие, и каждый вкладывает в него своё понимание.
Я же считаю, что можно быть полезным Отечеству, просто-напросто бескорыстно помогая людям, действительно нуждающимся в чьей-то помощи, поддержке и понимании, спасая бездомных животных; работая на благо общества, страны или же просто героически служить Родине.
Вот, например, помогая старым, немощным и больным людям, мы, таким образом, оказываем поддержку Отечеству, ведь эти люди живут рядом с нами, на нашей Родине, и мы должны относиться к ним так, как относимся к своей семье. Но помогать людям можно по-разному, кому-то нужна моральная поддержка, а кто-то нуждается в материальной помощи. Так же помогая животным и проявляя к ним милосердие, мы достойно и с честью проживём свою жизнь на Родине, ведь и животные являются частью нашего Отечества и имеют полное право спокойно жить на Планете. Как я уже говорила ранее, человек может быть полезен Отечеству, работая на благо общества и страны. Например, помогая делать окружающую среду чище, люди спасают Отчизну от загрязнения, а это является отличной помощью. А если человек бескорыстно готов служить и защищать Отчество, то он всецело считается частью Родины.
Признаюсь честно, тема этого сочинения показалась мне трудной, и мне кажется, что я не до конца ее раскрыла . Но я с уверенностью могу сказать, что каждый может быть полезен Отечеству, просто-напросто делая что-то хорошее.
Источник
ПОИСК:
У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!
Сократ говорит о том, что в мире существует огромное количество вещей, в которых человек не имеет особой необходимости. В разделе социология (наука об обществе) под «вещами» подразумеваются взаимоотношения между людьми, их чувства и мысли, мировоззрение, представление о социуме. Если рассматривать общество как науку в целом, то Сократ имел ввиду, что мы не нуждаемся во многих материальных и духовных благах, которые есть в нашем мире.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Как стать экспертом?
Философ считал, что единственное, что необходимо человеку- это знания.
Я согласна со мнением, выраженным в высказывании. Действительно, человечество может похвастаться большим количеством бесполезных вещей.
Потребности (ощущение недостаточности чего-либо необходимого, желаемого или полезного) человека делятся на два вида: подлинные и мнимые. Если подлинные это те, что побуждают к творческой деятельности, совершенствованию, то мнимые наоборот- ведут к духовной и физической деградации, вредит обществу, человеку, природе. Существует много мнимых потребностей, в которых на самом деле человек не испытывает физической нужды, а лишь ментальную. Например, пьянство, наркомания, обжорство, курение. Если бы человек видел со стороны последствия его действий в будущем на нем самом, он наверняка перестал бы считать свои действия потребностями. Мнимые потребности- это те «потребности», в которых не нуждается ни общество, ни отдельный индивид, к которому они относятся. Наркоман, готовый на все ради дозы, алкоголик, тратящий последние деньги на выпивку, человек, который портит свои легкие сигаретным дымом- эти люди не приносят другим никакой пользы, более того лишь наносят вред самим себе.
Также есть некоторые состояния человека или некоторых групп, которые выражают чувство недоверия к новым знаниям или изобретениям человека, который мог бы стать выдающимся, если бы его работу не зарубили на корню. Такие ситуации происходили в прошлом, когда наука не воспринималась всерьез, а отрицание общепринятых идей или знаний могли повлечь смертную казнь. Например, Джордано Бруно погиб на костре из-за того, что утверждал, что земля круглая. Это открытие было очень важным для науки, но из-за существовавших «законов» того времени она не могла сделать шаг вперед.
Существует также слишком много условностей, которые нам не так уж необходимы. И с развитием общества эта проблема растет: реклама активно навязывает культуру потребления. За последние 40 лет личные расходы на товары и услуги во всем мире возросли более, чем в четыре раза.Бизнес производит такие феномены культуры, как вкусы, желания, ценности, нормы поведения, интересы. Человек в обществе потребления стремится потреблять так, чтобы, с одной стороны, быть «не хуже других», а с другой — «не сливаться с толпой».
Таким образом, мы убедились в истинности и актуальности слов Сократа и в настоящее время.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id27200
Обновлено: 2018-03-16
Опубликовал(а): dafad
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Спасибо за внимание.
. Полезный материал по теме
- «Как много, однако, существует такого, в чём я не нуждаюсь» Сократ
- «Как много, однако, существует, такого в чем я не нуждаюсь»(Сократ)
- «Брак приносит много огорчений, однако безбрачие не дает никаких радостей» (Д. Ньюмен)
- «Брак приносит много огорчений, однако безбрачие не даёт никаких радостей» С.Джонсон
- «Брак приносит много огорчений, однако безбрачие не даёт никаких радостей» (С. Джонсон)
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
Источник
- Сочинения
- Свободная тема
- Роль человека в обществе
Общество – это система, то есть в ней есть разные роли для разных людей. Мне общество, вообще, напоминает такой организм, где разные клетки выполняют разные функции.
В обществе всегда есть крестьяне, рабочие, интеллигенция, власть, армия… То есть люди выполняют основные функции: создавать продукты питания, сохранять знания, управлять, защищать… Обязательно есть врачи, учителя. Думаю, что всегда должны быть духовные люди, например, священники или жрецы. (А в обществах, которые отрицают религию, есть политруки всякие.) Ещё, конечно, есть преступники. Пусть общество с ними борется, но они ведь практически всегда есть! Если вдруг пропадут все учителя, то им на смену придут другие. По-другому не может быть!
Конечно, все немного меняется, но основное вроде выглядит так. Вот почему человек должен выбрать себе роль в обществе. Выбрать профессию! В некоторых книгах и фильмах людей даже делят на фракции. Преобладают там или сила, или разум… Нужно понять, к чему ты склонен. А то не будет толка… Говорят, что человек должен состояться в обществе, то есть выучиться, работать – приносить пользу, о себе тоже не забывать, семью создать и детей вырастить. Даже говорят о «долге» обществу. Вот моя бабушка вышла на пенсию, она говорит, что отдала свой долг обществу, а теперь может делать всё, что хочет. Она стала рисовать! Просто для себя – для души.
Ещё важная роль в обществе – быть гражданином. Выражать свою волю на выборах, голосовать то есть. Быть аккуратным в своем внешнем виде и по отношению к окружающему. Не бросать мусор на улице! Не разрисовывать стены. И не поощрять тех, кто плохо себя ведет. Помогать окружающим людям, места уступать… Всё делать, что нас и учат в школе, в семье. Не лениться! Вот тогда ты станешь хорошим в обществе.
В разных странах, понятно, разные традиции. Вот в Японии, чтобы хорошо играть свою роль в обществе, нужно знать степени поклонов. Так разным людям нужно по-разному кланяться, а ошибешься – все сразу обижаются. Я сочувствую японцам… У нас достаточно здороваться! А в Америке нужно не выносить свои проблемы, надо улыбаться. У нас это не обязательно. У них идут консультироваться к психотерапевту, а у нас – советоваться к друзьям. Можно поделиться проблемами, обсудить всё. То есть кто в одном обществе молодец, тот может совсем не вписаться в другое.
И есть особенности возраста. В нашем нужно быть внимательным к советам старших.
2 вариант
Всё общество состоит по отдельности из каждого отдельного человека. Каждый человек нуждается друг в друге и не может существовать вне этой системы. Таким образом можно сделать вывод, чтобы понять, что человек и общество связано неразрывно между собой. Исходя из вышеперечисленных причин, становится ясно что человек напрямую взаимосвязан с обществом и нуждается в нём на протяжении всей своей жизни. Прежде всего стоит обратить внимание на саму роль человека, во всём обществе. Почему человек стремится и чего хочет достичь на протяжении всей своей жизни?
Какую он выбирает профессию и что он делает, ради того, чтобы достичь желаемого. Ведь человек, который стремится развиваться на протяжении всей своей жизни. Познание и изучение самого себя занимает не год или два, а целую жизнь.
Все профессии, которые существуют на данный момент, лишь могут частично описать роль человека в его жизни, в общем ради чего он готов стремиться и ради чего готов работать и вставать каждое утро. Но всё же прежде всего главными ролями в жизни человека являются личностные роли. Например, материнство это самая ценная и в тот же самый момент сложная роль женщины, с которой она должна совместить свою жизнь и уделить этому всё своё внимание, и отдать всю заботу и ласку. Отец это очень важный человек в жизни, каждого ребёнка, которые со временем вырастают и становятся молодыми людьми, а позже обретают зрелость.
Сестра, тоже является одной из ролей человека, а как же дедушка, бабушка, тетя и дядя. Все эти роли прежде всего связаны с личностным развитием и взаимоотношениями. Но главное то на что стоит обратить внимание при определении своей роли, кем человек является в обществе. Порой бывает у человека есть потенциал, есть знания, для того чтобы развить в себе уникальную личность, способность решить проблемы общества, но к сожалению, время в период в которого родился человек, не является подходящим. Сколько главных героев и жизней было прожито в литературных произведениях с описанием того, насколько несчастный они прожили свою жизнь, только потому что так и не смогли реализовать свои цели и задуманные планы. Это всё лишь потому что, они не смогли определиться со своей ролью в обществе и понять, кем они являются на самом деле.
Также читают:
Картинка к сочинению Роль человека в обществе
Популярные сегодня темы
- Жизнь Мцыри в монастыре (рассказ, сочинение)
«Мцыри» — поэма М.Ю.Лермонтова, повествующая о трагической судьбе молодого юноши. Образ Мцыри поражает своей огромной силой воли, свободолюбием и любовью к родине.
- Семья Евгения Онегина в романе Евгений Онегин Пушкина
Белинский назвал роман «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни»». В нём широко изображено русское дворянское общество того времени, представителем которого являлась и семья главного героя – Евгения Онегина.
- Сочинение на тему Мой первый учитель
Моя первая учительница Сергеева Ольга Петровна. Когда я только пришла в 1 класс, я очень боялась и переживала. После линейки впереди нашего класса шла молодая, стройная женщина
- Сочинение Почему Толстой назвал Лескова писателем будущего?
На то, чтобы одарить «коллегу» таким прозвищем, у Толстого нашлись веские причины. И это совсем не обидное «наименование». Даже наоборот…
- Живая душа у Чичикова или мертвая?
Произведение Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые Души» по-настоящему встрепенулось, наверное, каждого читателя. У Гоголя имеется большое количество произведений посещённые мистической тематике
Источник
Ìû âñå ÿâëÿåìñÿ ÷àñòüþ âðåäíîé, íèçêîýôôåêòèâíîé îáùåñòâåííîé ñèñòåìû, ñîçäàííîé äëÿ óáëàæåíèÿ ìåíüøèíñòâà: ýëèò è îëèãàðõèè.  íàñòîÿùåå âðåìÿ áîëüøàÿ ÷àñòü íàñåëåíèÿ æèâåò ïîäîáíî íè÷åãî íåïîíèìàþùåìó ñêîòó.
ß íå õî÷ó ãîâîðèòü î òîì, êòî çà âñåì ýòèì ñòîèò, è êîãäà ýòî íà÷àëîñü. Äëÿ ìåíÿ ãëàâíîå ïîíÿòü, ïî÷åìó ìû äîïóñêàåì ñóùåñòâîâàíèå ýòîé ñèñòåìû.
1. Ó íàñ íåò îñîçíàíèÿ òîãî, ÷òî âñå ìû ÷àñòü îäíîé áîëüøîé ñåìüè ÷åëîâå÷åñòâà.
Îáùåñòâî, òåëåâèäåíèå, êîììåðöèÿ, ðåêëàìà, ìàãàçèíû, êíèãè, îáðàçîâàòåëüíûå èíñòèòóòû âñå ýòî áóêâàëüíî îòðûâàåò ÷åëîâåêà îò äðóãèõ ëþäåé. Íàñ çàñòàâëÿþò ãëóáîêî âåðèòü â ñâîþ óíèêàëüíîñòü, èíäèâèäóàëüíîñòü, â òî, ÷òî ìû îñîáåííû è çàñëóæèâàåì ãîðàçäî áîëüøåãî, ÷åì îêðóæàþùèå. Áëàãîäàðÿ ýòîìó ó ëþäåé âûðàáàòûâàåòñÿ êóëüò «æèçíü äëÿ ñåáÿ», êîòîðûé â äàëüíåéøåì ïåðåðàñòàåò â êóëüò «æèçíü äëÿ ñåáÿ è ìîèõ áëèçêèõ». Ýòî ñîâåðøåííî íåïðàâèëüíî. Âñå ìû îäíà áîëüøàÿ ñåìüÿ. Ìû äîëæíû çàáîòèòüñÿ, ëþáèòü è öåíèòü åå. Ó íàñ íåò æåëàíèÿ óçíàâàòü îêðóæàþùèõ íàñ ëþäåé, íåò äîâåðèÿ ê äðóãèì ëþäÿì, íåò âåðû â íèõ. Ìû æèâåì â ñâîåì ìèðå, êîòîðûé ñîñòîèò èç îïðåäåëåííîãî êðóãà ëèö, à îñòàëüíîå ÷åëîâå÷åñòâî ïðîñòî ôîí.
2. Ó íàñ íåò îáùåé öåëè, à, ñëåäîâàòåëüíî, íåò æåëàíèÿ ñäåëàòü ìèð ëó÷øå.
Áëàãîäàðÿ ãîñïîäñòâóþùèì ñåé÷àñ êóëüòàì, ó áîëüøèíñòâà èç íàñ ãëîáàëüíûå öåëè ïîñâÿùåíû èìåííî ñåáå. Ëþäè õîòÿò èìåòü áîëüøîé è óþòíûé äîì, êðàñèâóþ ìàøèíó, ôèíàíñîâóþ íåçàâèñèìîñòü. Íåêîòîðûå ìå÷òàþò î ñëàâå, ïîïóëÿðíîñòè, ðåäêî î ñåìüå è íàñòîÿùåé ëþáâè, ìíîãèå õîòÿò óâèäåòü ìèð. Äà, êîå-êàêèå èç ýòèõ öåëåé ïðåêðàñíû, íî îíè íå íåñóò ïîëüçû ÷åëîâå÷åñòâó, ïî÷òè âñå îíè ýãîèñòè÷íû.
Åñëè áû ìû äóìàëè î äðóãèõ ëþäÿõ, õîòåëè óëó÷øèòü íå òîëüêî ñâîþ æèçíü, íî è æèçíü îêðóæàþùèõ, òî êà÷åñòâî æèçíè ÷åëîâå÷åñòâà âûðîñëî áû çíà÷èòåëüíî.
3.  íàñ óáèâàþò æåëàíèå ó÷èòüñÿ. Ðàñòàïòûâàþò ñòðåìëåíèå ê ñàìîðàçâèòèþ.
ß ó÷èëñÿ â 6 øêîëàõ, íî ìîãó âñïîìíèòü ëèøü íåñêîëüêî ó÷èòåëåé, êîòîðûå äåéñòâèòåëüíî õîòåëè ïîäåëèòüñÿ ñ íàìè çíàíèåì. Íûíåøíÿÿ ñèñòåìà îáðàçîâàíèÿ íå ïðåäñòàâëÿåò èç ñåáÿ ïî÷òè íè÷åãî õîðîøåãî. Óíûëûå, ñóõèå, ñêó÷íûå óðîêè, âåäóòñÿ ó÷èòåëÿìè, êîòîðûå áåçðàçëè÷íû ê ó÷åíèêàì. Áîëüøàÿ çàãðóæåííîñòü, ðóòèíà, ñòðåññ, ïðî÷èå íåïðèÿòíûå âåùè óáèâàþò â äåòÿõ òÿãó ê çíàíèÿì, ñòàâÿò íà ó÷åáó êëåéìî: «ñêó÷íî è ñëîæíî». Êòî-òî ñêàæåò, ÷òî åñëè ðåáåíîê ñàì õî÷åò ó÷èòüñÿ, òî, íå ñìîòðÿ íè íà ÷òî, îêîí÷èò øêîëó ñî çíàíèÿìè. Êàê ïî ìíå, åñëè ðåáåíîê õî÷åò ó÷èòüñÿ, ïîíèìàåò ïîëåçíîñòü äàííîãî çàíÿòèÿ îí è áåç øêîëû áóäåò ìíîãî çíàòü è óìåòü.
 øêîëàõ ââîäÿò âñå áîëüøå è áîëüøå áåñïîëåçíûõ óðîêîâ, íàïðèìåð: îñíîâû ïðàâîñëàâèÿ, áîðüáà. Óæå äàâíî ðàáîòàåò ñèñòåìà ïîä íàçâàíèåì: «íàòðåíèðóéñÿ ðåøàòü îäíîòèïíûå çàäàíèÿ, ÷òîáû ñäàòü ýêçàìåí». Äåòåé íå óìåþò è íå õîòÿò ó÷èòü õîðîøî, ïî÷òè íèêòî äàæå íå ïûòàåòñÿ. Îáùåñòâó îñòàåòñÿ ëèøü îïðàâäûâàòü íûíåøíèå øêîëû. Ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî âî âðåìÿ îáó÷åíèÿ ó äåòåé âûðàáàòûâàþòñÿ ñîöèàëüíûå íàâûêè, ñòîëü íåîáõîäèìûå â æèçíè.
 äåòñòâå íàì ãîâîðÿò: «ó÷èñü õîðîøî, ó òåáÿ áóäåò äîñòîéíàÿ ðàáîòà, áóäåøü çàðàáàòûâàòü ìíîãî äåíåã». Íî áîëüøèíñòâó èç íàñ íèêòî íèêîãäà íå ãîâîðèë, ÷òî ìèð âîêðóã óäèâèòåëåí, ïðåêðàñåí è áåñêîíå÷íî èíòåðåñåí.
4. Ìû ïîëó÷àåì îáðàçîâàíèå, ÷òîáû èìåòü âîçìîæíîñòü çàðàáàòûâàòü äåíüãè.
Îãðîìíîå êîëè÷åñòâî âûïóñêíèêîâ øêîë ñòðåìèòñÿ ïîëó÷èòü òàêîå îáðàçîâàíèå, êîòîðîå ïîçâîëèò â áóäóùåì çàðàáàòûâàòü äîñòàòî÷íî äåíåã. À íðàâèòñÿ òåáå ýòà ðàáîòà, õî÷åøü ëè òû âîîáùå ðàáîòàòü ïî äàííîé ñïåöèàëüíîñòè ýòî óæå äîïîëíèòåëüíûé êðèòåðèé. Âñëåäñòâèå ÷åãî óíèâåðñèòåòû íàïîëíåíû òîëïàìè ìîëîäûõ ëþäåé, êîòîðûå íå õîòÿò ó÷èòüñÿ, è òðàòÿò ñâîå âðåìÿ âïóñòóþ. Ëþäè íå õîòÿò äåëàòü íè÷åãî ïîëåçíîãî, îíè õîòÿò çàðàáàòûâàòü äåíüãè, ÷òîáû âûæèòü, à ïîñëå ÷åãî óäîâëåòâîðÿòü ñâîé êóëüò.
Âñåì òåì, êòî äåéñòâèòåëüíî æåëàåò ïîìîãàòü ëþäÿì, õî÷åò òðóäèòüñÿ íà áëàãî îáùåñòâà ñèñòåìà äàåò ïîùå÷èíó â âèäå íåäîñòàòî÷íîãî êîëè÷åñòâà áþäæåòíûõ ìåñò, âûñîêîé ñòîèìîñòè îáðàçîâàíèÿ, ïëîõîãî êà÷åñòâà îáó÷åíèÿ, íèçêîãî óðîâíÿ áóäóùåé çàðàáîòíîé ïëàòû.
5. Ìû æèâåì íàâÿçàííûìè èçâíå öåííîñòÿìè è óáåæäåíèÿìè. Çà íàñ äàâíî ôîðìèðóþò âêóñû, æåëàíèÿ, èíòåðåñû. Íàñ äåëàþò òóïûìè, ïðåâðàùàþò â ñòàäî.
Îáùåñòâî ïîòðåáëåíèÿ âûðàáàòûâàåò â íàñ áåçìîçãëîå æåëàíèå ïîä÷èíÿòüñÿ âñåìó, ÷òî, òàê èëè èíà÷å, âîçäåéñòâóåò íà íàø ðàçóì. Èç íàñ äåëàþò öèíèêîâ è ýãîèñòîâ, ôîðìèðóþò íîðìû ïîâåäåíèÿ, âçãëÿäû íà ìèð. Íåãàòèâíîå îòíîøåíèå ê äðóãèì ëþäÿì, îòêðûòàÿ ïîøëîñòü, ïðîäàæíîñòü âñå ýòî óæå äàâíî ÿâëÿåòñÿ ÷åì-òî íîðìàëüíûì. Àãðåññèâíàÿ èíôîðìàöèîííàÿ ñðåäà ñòðåìèòñÿ óíè÷òîæèòü â íàñ õîòü êàêîé-òî çà÷àòîê ñâîáîäíîãî è íåçàâèñèìîãî ìûøëåíèÿ. Íà ôåäåðàëüíûõ êàíàëàõ óæå äàâíî âåäåòñÿ àáñîëþòíî òóïàÿ, ãðóáàÿ ïðîïàãàíäà. ×àñû ýôèðà ñîñòîÿò èç «ðæà÷íûõ» ïåðåäà÷, ôèëüìîâ, ñåðèàëîâ, áåñêîíå÷íî àíòèíàó÷íîé àõèíåè, èíôîðìàöèîííîãî ìóñîðà.  íàñ óíè÷òîæàþò àäåêâàòíîå âîñïðèÿòèå ìèðà, íàáèâàþò íàø ìîçã íåíóæíîé èíôîðìàöèåé, íàñ ïðèó÷àþò ïîòðåáëÿòü ýòó èíôîðìàöèþ è õîòåòü åùå.
Òàê èëè èíà÷å, âñå ëþäè äîëæíû ïîíÿòü, ÷òî èõ ïðåâðàùàþò â áåçäóìíûõ æèâîòíûõ è ïåðåñòàòü áåççàáîòíî ïîòðåáëÿòü âñå òî, ÷òî ùåäðî ïîäáðàñûâàþò â ãðÿçíóþ ìèñêó.
Ìû äîëæíû õîòåòü êàæäûé äåíü ñòàíîâèòüñÿ ëó÷øå, ñòðåìèòüñÿ ê íîâîìó çíàíèþ, à íå æäàòü íîâóþ ñåðèþ ñåðèàëà èëè ôîòîãðàôèðîâàòü ñåáÿ â çåðêàëå. Ìû äîëæíû äîáèâàòüñÿ áëàãîïîëó÷íîãî ìèðà äëÿ âñåõ ëþäåé.
Ìû æèâåì óáåæäåíèåì, ÷òî äîñòîéíóþ æèçíü çàñëóæèâàåò ëèøü òîò, êòî óïîðíî ëîìàë ñåáÿ òðóäîì íà ïðîòÿæåíèè ìíîãèõ ëåò. Ðàçâå ÷åëîâåê íå èìååò ïðàâà íà äîñòîéíóþ æèçíü ïî óìîë÷àíèþ?
6. Ìû íå õîòèì íè÷åãî ïîíèìàòü. Ìû íå õîòèì èçìåíåíèé.
Íà èñòîðèþ ÷åëîâå÷åñòâà âûïàäàëè ãîðàçäî áîëåå òÿæåëûå ãîäû, ïî ñðàâíåíèþ ñ êîòîðûìè íàøà íûíåøíÿÿ æèçíü ïîõîæà íà ðàé. Ê òîìó æå, ìû ïðîæèëè ìíîãî ëåò, áëàãîïîëó÷íî äîæèâ äî îïðåäåëåííîãî âîçðàñòà. Âñå ýòî ïîçâîëÿåò íàøåìó ìîçãó ñ÷èòàòü íàøó æèçíü àáñîëþòíî íîðìàëüíîé è âïîëíå íåïëîõîé. Ýòî ïðèâîäèò ê òîìó, ÷òî ìû óíè÷òîæàåì â ñåáå ãëîáàëüíîå ñòðåìëåíèå ê ÷åìó-òî ëó÷øåìó è äîâîëüñòâóåìñÿ ìàëûì. Íàì ïðîñòî êîìôîðòíî æèòü â ñîçäàííûõ äëÿ íàñ óñëîâèÿõ è ñîâåðøåííî íå õî÷åòñÿ íè÷åãî ìåíÿòü. Íåñìîòðÿ íà ïðîâîêàöèîííûé àáçàö â ñàìîì íà÷àëå ýññå, ìíîãèå ëþäè íå ïðîäîëæàò ÷òåíèå, èì ýòî ïðîñòî íå èíòåðåñíî.
 çàâåðøåíèå ñêàæó, ÷òî ó ìåíÿ íåäîñòàòî÷íî çíàíèé, îïûòà, ìóäðîñòè ïîíèìàòü ýòîò ìèð áîëåå ÿñíî, ìíîãèå ìîè ìûñëè âûãëÿäÿò íàèâíî, íî ýòî íå ìåøàåò ìíå æåëàòü ñïðàâåäëèâîé è ëó÷øåé æèçíè äëÿ âñåõ ëþäåé. È äëÿ íà÷àëà, âñåì íàì íåîáõîäèìî îñîçíàíèå õîòü ìàëîé ÷àñòè îêðóæàþùèõ íàñ ïðîáëåì.
Источник