Сочинение на тему почему полезно читать стихи

Сочинение на тему почему полезно читать стихи thumbnail

Перейти к предыдущей части статьи

Искусство есть запись смещения действительности, производимого чувствами.
Б. Пастернак

Субъективное человеческое сознание и восприятие одновременно уникально и ограниченно. Мы чувствуем и понимаем мир по-разному, но наше восприятие постепенно «устаканивается», эмоции теряют былую яркость, глаз замыливается, а некоторые сферы бытия вообще оказываются недоступными.

Кадр из к/ф «Приключения Буратино», 1975 г. Кадр из к/ф «Приключения Буратино», 1975 г.
Фото: kinopoisk.ru

Тут-то и помогает искусство, посредством которого люди обмениваются эмоциями, чувствами и даже мировосприятием. Благодаря картинам, музыке, романам и стихотворениям, мы можем не только получить новые впечатления, но и увидеть привычные вещи и явления свежим нестандартным взглядом. Обыденность как бы оживает под другим углом зрения. Наш внутренний мир становится богаче, а мир воспринимается ярче и разнообразнее.

Творец, способный очаровать и увлечь своим видением, своим ритмом и звуком других людей, в итоге и становится востребованным и популярным.

Конечно, стихотворчество не обязательно может быть рассчитано на публику. Начинающие поэты нередко утверждают, что творят «для себя». И в этом есть определенный смысл. Всё зависит от того, какие цели в данный момент ставит перед собой человек.

Если цель — просто излить переполняющие душу эмоции, снять напряжение, провести сеанс психологического самоанализа, то в этом нет ничего зазорного. Недаром писание стихов часто начинается в подростковом периоде, когда внутренний мир особенно бурлит от избытка гормонов. Недаром любимыми темами становятся влюбленность, депрессии, непонимание окружающими. Обычные прозаичные дневниковые записи зачастую не в состоянии передать весь этот накал и тонкие переливы настроения. Подобные стихотворные «дневники души» очень помогают осознать самого себя, провести внутренний диалог, дают психологическую разрядку и зарядку. Не зря Марсель Пруст писал, что «Поэзия есть чувство собственного существования».

Марсель ПрустМарсель Пруст
Фото: Otto Wegener, ru.wikipedia.org

Беда у такого подхода одна. Как правило, в творчестве, направленном исключительно на себя, для автора не важна ни форма, ни техника. Поэтому такие стихи редко являются актом искусства, и со временем их или перестают писать, или они вырождаются в некий «душевный онанизм». По сути дела, это самый низкий уровень поэтического самовыражения, хотя, повторяю, в этом нет ничего зазорного, если стихотворчество доставляет вам удовольствие и приносит удовлетворение.

Чтение «плохих» стихов — удовольствие слишком краткое, они быстро вызывают насыщение. Но зачем читать? Почему бы каждому самому не сочинять «плохие» стихи? — Возьмитесь, и вы увидите, что сочинение «плохих» стихов делает человека намного счастливее («…уверенным в себе божьим любимцем, довольным собственной верой…»), чем чтение самых «распрекрасных» стихотворений…
Г. Гессе

Нет ничего зазорного и в том, что поэт хочет своими поэтическими опытами произвести впечатление на окружающих. Где-то в глубине души любой «новобранец» хочет стать «генералом». Если же вы не адресуете своё творчество другим читателями (реальным читателям, а не воображаемому духовному «двойнику»), то знайте — ваша «поэзия» умрет вместе с вами.
Герман ГессеГерман Гессе
Фото: ru.wikipedia.org

На самом деле немного людей сравнится по своему тщеславию с деятелями искусства. И причина здесь не только в подверженности низкому чувству. Творя стихи, вы автоматически попадаете в поле мировой культуры, чувствуете себя если и не в одном ряду с Пушкиным и Блоком, то, по крайней мере, сопричастными им, лучше понимаете их талант и мастерство.

Поэтому, даже если из вас и не получится великого поэта, вы станете хорошим читателем и удовольствия от чужого творчества получите намного больше.

* * *

Неверно представлять всё здание поэзии неким «замком из слоновой кости», парящим в невиданной выси над грешной землёй. Безусловно, истинная поэзия всегда устремлена ввысь. Но это вовсе не обязывает стихосложение служить только идеальным возвышенным целям. Умение сочинять стихи может пригодиться и для самых утилитарных целей.

К таким целям относятся стихотворные посвящения и поздравления своим родным, друзьям, возлюбленной. Поверьте, даже написанные коряво и безыскусно, они доставят огромное удовольствие адресату. По-моему, нет ничего хуже открыток с заранее заготовленными и напечатанными стандартными поздравлениями.
Норберт Шроедл, «Поэт Анакреон с своими музами»Норберт Шроедл, «Поэт Анакреон с своими музами»
Фото: artchive.ru

Немало удовольствия приносит и сочинение смешных, шуточных и даже скабрезных стишков. Сюда можно отнести и детские дразнилки, и деревенские частушки. Подобным творчеством не брезговало и большинство великих поэтов.

Какой-то гражданин, не то чтоб слишком пьяный,
Но, всё-таки, в нетрезвом виде, —
В квартире у себя установил орган.
ИнстрУмент заревел. Толпа жильцов в обиде.
За управдомом шлют — тот гневом обуян, —
И тотчас вызванный им дворник Себастьян
Бах! бах! — машину смял, мошеннику дал в зубы.
Не в том беда, что Себастьян — грубьян,
А плохо то, что бах какой-то грубый…
О. Мандельштам

Некоторые из написанных к случаю стишков имеют даже более долгую жизнь и громкую славу, чем «возвышенные» творения. Например, далеко не каждый знает поэму В. Маяковского «Облако в штанах», зато многие вспомнят, написанное на злобу дня:

Ешь ананасы, рябчиков жуй,
День твой последний приходит, буржуй!

Д. Д. Бурлюк, «Владимир Маяковский», 1925 г.Д. Д. Бурлюк, «Владимир Маяковский», 1925 г.
Фото: artchive.ru

Умение слагать стихи требуется и для множества других бытовых целей. Например:

  • написание сценариев для детских мероприятий или игр;
  • написание пародий и шуток для КВН;
  • сочинение рекламных слоганов, девизов и т. п.

И, наконец, еще один важный момент. Последнее время, когда чистая поэзия уже не имеет былой популярности и влияния на умы, огромное количество поэтической энергии уходит в песенное творчество — немало поэтов проявляет себя в бардовской или рок-музыке. Конечно, написание текстов песен имеет свою специфику, но без умения писать стихи вы вряд ли напишите сильный песенный текст.

Читайте также:  Чем полезны маслины черные для беременных

Продолжение следует…

Источник

Булат Кутдусов  ·  11 апреля 2019

1,1 K

Знаю много полезных и бесполезных фактов.

Читать стихи вслух несомненно полезно. Во-первых, вы тренируете свой речевой аппарат. Во-вторых, при прочтении вслух, а не про себя, стихотворения лучше запоминаются (знание стихов наизусть никому не повредит). В-третьих, ритмический рисунок некоторых стихотворений может зазвучать совсем по-другому при таком прочтении и вы откроете для себя новые грани уже знакомых произведений. Дополнительно можно записать свою речь на диктофон и послушать, как вы звучите со стороны, это полезно для улучшения коммуникативных навыков.

Каждый ли человек может научиться петь?

Преподаватель по вокалу, психолог, автор тренинга «Твой голос» (практический вок…

Часто ко мне приходят взрослые люди, которые не то что петь, а говорить нормально не могут. Что я имею в виду? Например, после долгих разговоров голос садится. Или голос вообще не звучит: говорить трудно. Тембр голоса может быть даже неприятным. Все это происходит от того, что человек разучился правильно говорить и, как следствие, легко и правильно петь.

Я говорю именно разучился, потому что с детства нас пытаются заткнуть (сделать тише) — в саду, школе, а часто и дома. Не разрешают проявлять себя через естественный громкий голос. А ведь он сначала у всех громкий. Вспомните, как плачут младенцы. Вспомните, как они это делают — всем телом. А еще можно понаблюдать за собаками, когда они воют или лают: в звукоизвлечении тоже участвует все тело.

У нас в России еще не так давно, всего лишь пару поколений назад, была песенная традиция. Моя бабушка пела на любом застолье, она нигде не училась, но ее голос лился красиво и легко. Вы тоже сможете вспомнить своих уже пожилых родственников, которые это умели. Обучение происходило легко и естественно, в семьях. Дети учились через подражание — самый понятный и естественный вариант. Сейчас этого уже, к сожалению, нет.

Почему я считаю, что петь все равно может научиться каждый? Все очень просто (я вообще за простоту в любом обучении): у каждого из нас есть голосовой аппарат, у всех есть связки и горло. Мы все дышим в конце концов. «Петь как дышать», — говорил мой преподаватель. И я с этим полностью согласна.

Стоит только начать правильно дышать и научиться расслабляться — и звук польется сам, без всяких усилий. Мы ведь готовые инструменты, нас только настроить — и мы зазвучим.

Прочитать ещё 7 ответов

Существует ли разница меду прочтением и прослушиванием книги?
Словарный запас и культура речи одинаково хорошо развиваются при прослушиваниипрочтении?

Внешность неизменна с 14 лет (сейчас 21), химик (мет варить с тобой не будем)…

Могу сказать за себя с абсолютной точностью, что информацию на слух воспринимаю крайне плохо. То ли дело в неумении целиком сосредоточиться лишь на звуке (наверняка, проблема решаема, если слушать перед сном с закрытыми глазами, но главное не уснуть), то ли излишнее раздражение от медленного проговаривания текста. Потому даже на ПостНауке я смотрю не видео с мини-лекцией, а непосредственно читаю статью, данную ниже (спасение для людей, подобных мне). При этом у меня есть друг, который перед прогулкой скидывает на телефон аудиофайл и преспокойно идет гулять, совмещая приятное с полезным. Я так тоже пробовала- бесполезная затея. Может медитацией заняться для улучшения способности концентрироваться?

Как научиться красиво рассказывать стихотворения? ?

Ученица и творческая девушка )

  1. Прочитать стих целиком, прочувствовать, понять смысл, уловить ритм.

  2. Когда начинаете учить, ставьте акценты по смыслу, т.е. выделяйте голосом некоторые слова. Например: «О ВЫ, которых ожидает ОТЕЧЕСТВО от недр своих, и ВИДЕТЬ таковых желает…» (Ода Ломоносова).

  3. Меняйте интонацию: эти самые акценты должны звучать выше,чем основная речь, если надо передать возвышенное чувство любви, радости и т.п. или сильный гнев, либо ниже, если слова выражают презрение, печаль и пр.

  4. Учите только вслух! Или хотя бы шёпотом. Но перед выступлением всё равно надо отрепетировать вслух.

  5. Когда выступаете,  читайте стих громко, не торопясь. Если перепутали слово, но оно не выбивается из ритма, не поправляйтесь: скорее всего, этого промаха не заметят. Смотрите прямо или на кого-то из слушателей. Используйте жесты и мимику. Не держите руки, как будто прикрываетесь в бане: поза может быть и расслабленной, но тогда вам нужно менять положения.

  6. Понаблюдайте за теми из вашего окружения, кто красиво рассказывает стихи.  Не нужно их копировать, просто посмотрите, как они используют эти приёмы.

  7. Главное правило: отличное знание текста. Иначе все силы у вас уйдут на то, чтобы вспомнить слова. 

Это не выходит за пределы человеческих возможностей, так что всё получится!

Выучить песню любимого исполнителя и выучить стих — одинаково полезно для работоспособности мозга или нет?

Являюсь специалистом по темам — политология, социология, история. Увлекаюсь как…

Думаю что примерно одинаково. При условии, что песню действительно выучили целиком, со словами и что в ней есть определенный смысл. А не просто что-то пытались подпевать в такт иностранной музыке, слов которой никто не понял. Для мозга вообще важно запоминать большие объемы информации, поэтому для развития памяти хорошо заниматься самообразованием (в научном смысле), учить иностранные языки и проч. Ну и естественно, что качество информации тоже играет значение, поэтому если выучить песню со словами: «Эй, приятель, посмотри на меня, думай обо мне, делай как я!», то это будет по ценности для развития отличаться от «Я помню чудное мгновенье» А.С, Пушкина. Чем? Да тем что второй кусок информации сложнее. Воспринимайте мозг как мышцу. Ему нужны «гантели», а не мягкие тонкие «веточки».

Читайте также:  Чем полезны лисички грибы смотреть онлайн

Источник

Âî âðåìÿ ÷òåíèÿ ÷åëîâå÷åñêèé ãëàç âîñïðèíèìàåò íàáîð ñèìâîëîâ, êîòîðûå â çàâèñèìîñòè îò èõ ñïîñîáà êîäèðîâêè (ÿçûêà) ìîçã ïîíèìàåò êàê íåêèå îáðàçû. Ñàì ïðîöåññ ðàñïîçíàâàíèÿ ïðîèñõîäèò íåçàìåòíî äëÿ ÷èòàòåëÿ, òàê êàê âûïîëíÿåòñÿ íà àâòîìàòå. ×òåíèå è ïîíèìàíèå ïðîèñõîäèò ïðàêòè÷åñêè îäíîâðåìåííî. Êàæåòñÿ, áóäòî îíè íåðàçðûâíû. Îäíàêî, ýòî íå òàê. Ëþáîé ïðîöåññ, ëþáóþ ñèñòåìó ìîæíî ðàçëîæèòü íà ïîäìíîæåñòâî, è óâèäåòü, ÷òî ïóòü îò ïðîñòîãî ê ñëîæíîìó íå èìååò êîíöà. Ïîïûòàåìñÿ îïðåäåëèòü ÷òî ìû çíàåì íàâåðíÿêà è êóäà ìîæíî ïðîäâèíóòñÿ äàëüøå. Ó÷èòûâàÿ ñêîðîñòü ïðîöåññîâ, îòñëåäèòü èõ ïîíà÷àëó áóäåò íå ëåãêî.

×òåíèå îñíîâàíî íà ëèíåéíîñòè ÷åëîâå÷åñêîãî ìûøëåíèÿ. Ìû ÷èòàåì ñëîâà îäèí çà äðóãèì, ïðåäëîæåíèå çà ïðåäëîæåíèåì, òàêèì îáðàçîì ïîñòåïåííî âûñòðàèâàÿ ñìûñë íàïèñàííîãî. Ñìûñë ñòàíîâèòüñÿ îñòàòî÷íî ÿâíûì è ïîíÿòíûì ëèøü â êîíöå, êîãäà âñå ïðî÷èòàíî. Ìû íå ìîæåì îõâàòèòü âñå ñëîâà öåëèêîì â îäèí ìèã — âíèìàíèå òàê íå ðàáîòàåò. Ïîýòîìó îñíîâîé ÷òåíèÿ ÿâëÿåòñÿ ïîñëåäîâàòåëüíîñòü ðàñïîçíàâàíèÿ îáðàçîâ, è ýòó ïîñëåäîâàòåëüíîñòü ñõåìàòè÷åñêè ìîæíî èçîáðàçèòü êàê ëèíèþ. Îòñþäà è ïîíÿòèå ëèíåéíîñòü ìûøëåíèÿ, äðóãèìè ñëîâàìè — ïîñëåäîâàòåëüíîå ìûøëåíèå.

Îäíàêî ïî äðóãîìó îáñòîÿò äåëà ñ ïîíèìàíèåì. Îäíî ñëîâî ïîíÿòü ëåãêî. Åñëè æå ñëîâ áîëüøå îäíîãî, òî ëèíåéíîå ìûøëåíèå, êîòîðîå ïîçâîëÿåò âûñòðàèâàòü íåêóþ óìîçðèòåëüíóþ êîíñòðóêöèþ â âèäå ëèíèè èç îáðàçîâ, ñìåíÿåòñÿ äðóãèì ñïîñîáîì ìûøëåíèÿ — îáúåìíûì, êîòîðîå ýòè îáðàçû ñâÿçûâàåò ìåæäó ñîáîþ. Ëèíèÿ ñãèáàåòñÿ, óñëîæíÿåòñÿ è ïðåâðàùàåòñÿ êàê ìèíèìóì â òðåõìåðíóþ ãîëîãðàììó. Ïîíèìàíèå ïðîèñõîäèò ñêà÷êîîáðàçíî, â îäèí ìèã, êîãäà ñâÿçè â ãîëîãðàììå óñòàíîâëåíû.

Ïîäîáíûì îáðàçîì ðàáîòàåò è ïàìÿòü. Íåâîçìîæíî ñêàçàòü ïî÷åìó èìåííî â äàííóþ êîíêðåòíóþ äîëþ ñåêóíäû ìû âñïîìèíàåì òî, ÷òî õîòåëè âñïîìíèòü. Òî, î ÷åì åùå ñåêóíäó íàçàä ìû èìåëè ëèøü ñìóòíîå ïðåäñòàâëåíèå. Áóäòî èç òóìàííîãî ìîðÿ ìû îæèäàåì óâèäåòü äîëãîæäàííûé êîðàáëü. Ñëîâî «îæèäàåì» — ýòî èìåííî òà íàïðàâëåííîñòü âíèìàíèÿ, êîòîðóþ ìû ôîðìèðóåì, ÷òîáû ÷òî-òî âñïîìíèòü. Íî ïîêà ìû æäåì, ïåðåä âíóòðåííèì âçîðîì ñòîèò íåêîå áåñôîðìåííîå îáëàêî, ìû áóäòî õîòèì ïðîñî÷èòüñÿ â íåãî, ðàçãëÿäåòü åãî ëó÷øå. Ýòî îáëàêî íå ÿâëÿåòñÿ ïëîñêîñòüþ, ïîòîìó-òî ìû ÷óâñòâóåì âîâëå÷åííîñòü â íåãî, ìû âèäèì, êàê ïðîèñõîäÿò íåêèå ïîïûòêè ðàçîãíàòü åãî íàøèìè ìûñëåííûìè óñèëèÿìè. È â êàêîé-òî ìîìåíò ýòî ñëó÷àåòñÿ — ìû ëèáî âñïîìèíàåì, ëèáî íåò. Îäíî îñòàåòñÿ î÷åâèäíûì — ðàáîòàåò îáúåìíîå ìûøëåíèå.

Òåïåðü íåáîëüøîå óòî÷íåíèå.
Åñòü íåêàÿ îáëàñòü íàøåãî îòîæäåñòâëåíèÿ ñ ñàìèì ñîáîé, êîòîðàÿ íàçûâàåòñÿ ñîçíàíèåì. Ñîçíàíèå èìååò îäíî ôóíäàìåíòàëüíîå ñâîéñòâî — îíî ìîæåò ñîçäàâàòü â ñàìîì ñåáå íåîäíîðîäíîñòè, êîëåáàíèÿ, êîòîðûå íàçûâàþòñÿ íå èíà÷å êàê ìûñëÿìè. Ýòè êîëåáàíèÿ ïðîèñõîäÿò îò òîãî, ÷òî ñîçíàíèå îòîáðàæàåò â ñàìîì ñåáå îêðóæàþùóþ ðåàëüíîñòü. Ýòî ñòàíîâèòñÿ âîçìîæíûì áëàãîäàðÿ âíèìàíèþ è âîëå. Âíèìàíèå ôîêóñèðóåò âîëþ, à âîëÿ ñîâåðøàåò äåéñòâèå.

Åñòü âíèìàíèå ïðîèçâîëüíîå è íåïðîèçâîëüíîå, òî åñòü àâòîìàòè÷åñêîå. Ïðîèçâîëüíîå ïîçâîëÿåò ÷åëîâåêó ìûñëèòü ëîãè÷åñêè, ïðîãíîçèðîâàòü íà ìíîãî õîäîâ âïåðåä, ñîïîñòàâëÿòü ìíîæåñòâî òî÷åê çðåíèÿ, ñîçäàâàòü íå÷òî íîâîå è íàñëàæäàòüñÿ äðóãèìè ïëîäàìè âûñøåé íåðâíîé äåÿòåëüíîñòè. Ó÷èòûâàÿ òî, ÷òî êàæäûé ÷åëîâåê íàäåëåí îáåèìè âèäàìè âíèìàíèÿ, ïðîèçâîëüíîå äåëàåò êàæäîãî èíäèâèäóóìà ïîòåíöèàëüíî íàñòîÿùèì òâîðöîì, êîòîðûé ìîæåò ñîòâîðèòü î÷åíü ìíîãîå. È òâîðèò. Ïîñìîòðèòå íà æèâîòíûõ — âñå îñîáè îäíîãî âèäà ïðàêòè÷åñêè îäèíàêîâû. Ìû æå íå âèäèì, êàê ìàêàêè äåëàþò ñåáå ïèðñèíã. Èëè êàê ðûáû îáìåíèâàþòñÿ ôîòêàìè î ïðîâåäåííîì îòäûõå â òåïëûõ âîäàõ Àìàçîíêè. Èëè êàê ñàðàí÷à ìèìèêðèðóåò ëåò÷èêîâ-êàìèêàäçå è øòóðìóåò ëîáîâûå ñòåêëà âñòðå÷íûõ ìàøèí, ÷òîáû çàðàáîòàòü ñòàòóñ ÷óäàêîâ â ñâîåé ñòàå. Òàêîãî íå áûâàåò, ïîñêîëüêó ó æèâîòíûõ êîëëåêòèâíîå ñîçíàíèå, îíè ñëåäóþò ÷åòêîé ïðîãðàììå âûæèâàíèÿ, ïðîãðàììå åñòåñòâåííîãî îòáîðà. Èõ ìíîãîîáðàçèå ïîâåäåíèÿ íàìíîãî ìåíüøå ìíîãîîáðàçèÿ âñåãî òîãî, ÷òî ìîæåò è óæå ñäåëàë ÷åëîâåê áëàãîäàðÿ ïðîèçâîëüíîìó âíèìàíèþ.

È êàê ýòî êàñàåòñÿ ÷òåíèÿ? Ñàìûì ïðÿìûì îáðàçîì.
×èòàÿ, ìû òðåíèðóåì ñòàáèëüíîñòü âíèìàíèÿ. Ýêðàí òåëåâèçîðà èëè êîìïüþòåðà íàâÿçûâàåò íàì íåêèé îáðàç, òåì ñàìûì äåëàÿ íàñ ïàññèâíûìè íàáëþäàòåëÿìè è íå òðåíèðóåò âíèìàíèå. Ïðè ÷òåíèè ìû âûñòóïàåì è íàáëþäàòåëÿìè, è ñîçäàòåëÿìè, òî åñòü ñîâåðøàåì âîëåâîå óñèëèå. Ýòî óñèëèå ðàçâèâàåò âîîáðàæåíèå, äðóãèìè ñëîâàìè ñïîñîáíîñòü ñîçäàâàòü, îïÿòü æå, êàê ìèíèìóì òðåõìåðíûå ãîëîãðàììû, èäåè. À ýòî â ñâîþ î÷åðåäü òðåíèðóåò ñïîñîáíîñòü ìûñëèòü ëèíåéíî è îáúåìíî, ðàáîòàòü ñ àáñòðàêòíûìè ïîíÿòèÿìè. Âàæíîñòü ýòèõ ñïîñîáíîñòåé ïåðåîöåíèòü î÷åíü òðóäíî.

Ëèòåðàòóðà áûâàåò ðàçíîé. Ïî æàíðó, ïî ñòèëèñòèêå, ïî îôîðìëåíèþ. Èäåè, çàëîæåííûå â òåêñòå, ìîãóò áûòü êàê ïðîñòûìè, òàê è ñëîæíûìè, íå î÷åâèäíûìè äëÿ ïåðâîãî âçãëÿäà, ìíîãîóðîâíåâûìè. Ïîýòîìó ñêîðîñòü è ïîëíîòà ïîíèìàíèÿ çàëîæåííîãî ñìûñëà áóäåò äëÿ êàæäîãî ðàçíàÿ. Êàæäûé ìîæåò âûáðàòü òó ñëîæíîñòü, êîòîðàÿ åìó òàêîâîé ïðåäñòàâëÿåòñÿ. Ñòåïåíü ñëîæíîñòè òåêñòà íàïðÿìóþ âëèÿåò íà òî, êàêèå óñîâåðøåíñòâîâàíèÿ òû õî÷åøü â ñåáå ðàçâèòü. Áóëüâàðíîå ÷òèâî íå èçîáèëóåò íîâûìè èëè õîðîøî ïðîäóìàííûìè ñòàðûìè èäåÿìè. Ïðîäóìàííûå, îòòî÷åííûå, îòôèëüòðîâàííûå èäåè âîîáùå ðåäêîñòü è íà äîðîãå íå âàëÿþòñÿ. Èõ ñîçäàíèå — ñåðüåçíûé òðóä, è êàê ïðàâèëî ñòîèò äåíåã. Ïðèìåð — ýíöèêëîïåäèè, ãäå êàæäîå ñëîâî íåñåò òî÷íî âûñ÷èòàííûé óãîë ïîñòðîåíèÿ òðåõìåðíîé ãîëîãðàììû è ñâÿçåé â íåé. Èíà÷å ãîâîðÿ, äåëàåò òåêñò ïîíÿòíûì è íàèìåíåå äâóñìûñëåííûì. ×åì áîëåå ñëîæíûì êàæåòñÿ òåêñò, òåì áîëåå ìàñòåðñêè ÷åëîâåê ñìîæåò óïðàâëÿòü ñâîèì âíèìàíèåì. È íàîáîðîò, åñëè òåêñò êàæåòñÿ ïðîñòûì, òî îñîáûõ óëó÷øåíèé îí íå ïðèíåñåò, à ïðè äëèòåëüíîì è ðåãóëÿðíîì ÷òåíèè ìîæåò è âîâñå îòó÷èòü ÷åëîâåêà ìûñëèòü áîëåå ñëîæíûìè, ÷åì â ñàìîì òåêñòå, ïîíÿòèÿìè è àòðîôèðîâàòü ðàíåå íàðàáîòàííûå íàâûêè. Âîïðîñ ëèøü â òîì êàêóþ ñëîæíîñòü ÷åëîâåê äëÿ ñåáÿ âûáåðåò.

Читайте также:  Полезные вещи для автомобиля купить в

Источник

Олеся Ахмеджанова

«Если были бы у ёлочки ножки, побежала бы она по дорожке…», — неожиданно вспомнились строчки стихотворения, которое я учила в детстве с мамой. И хотя я уже взрослая, эта информация никуда не уходит: история про ёлочку прочно засела в моей голове. Так что сегодня говорим о стихах. Почему они полезны, как их правильно читать и какие книги выбирать.

Зачем читать ребёнку стихи

Стихи — один из методов развития речи малыша. Они построены на звуковых сочетаниях: вот «пчёлка» рифмуется с «ёлка», «игрушка» — с «хлопушка», а «сердечко» — с «колечко». Такая забавная фонетическая игра со звуками постепенно подготавливает малыша к чтению и развивает чувство языка. Ребёнок прислушивается к словам и понимает, как можно сочетать одни звуки с другими. А ещё малыши легко запоминают стихи, а значит, развивают память и мышление.

Я хочу смотреть в окошко,
Засыпай скорее кошка
Вместо меня

Стихотворение и иллюстрация из книги «Баю-бай, до утра!»

Стихи помогают и во время изучения букв. Чтобы закрепить какие-либо звуки, можно использовать рифмы: например, когда проходите букву «ш», расскажите про кошку на окошке, «ч» — про синичку и лисичку, «ё» — поросёнка и непослушного ребёнка. Или придумайте свои оригинальные примеры.

Как читать стихи

Заведите традицию — читать стихи малышу перед сном. Важно делать это с выражением: громко вздыхать, удивляться, восхищаться или хохотать. Начинайте с простых двустиший и четверостиший. Выбирайте, к примеру, классические хрестоматийные произведения.

Скок-поскок,
Мой конёк,
То лужок, то мостик.
Глиняная голова,
Из соломы хвостик.

Стихотворение и иллюстрация из книги «Давай почитаем»

Затем переходите к более сложным стихотворениям: с перечислениями, интересными рифмами или забавным сюжетом.

Ещё он заказал пирог
с цукатами внутри,
две полных вазочки желе,
мороженого — три,
четыре штруделя
(сказать,
чтоб не жалели джема),
творожных пудингов
штук пять
и к ним шесть порций крема

Стихотворение и иллюстрация из книги «Принц и Свинтус»

Стихи+иллюстрации

Ещё одна детская (и признаемся, наша тоже) любовь: когда в книге есть стихи, «приправленные» красивыми иллюстрациями. Они могут описывать сюжет и показывать героев.

…Они танцевали
с утра и в обед:
плие, релеве! батман, пируэт!

Стихотворение и иллюстрация из книги «Маленькие балерины»

Или же быть самостоятельным произведением искусства, которое удачно дополняет поэзия. Как, например, в удивительной «Красивой книге о животных».

Если мы решим фламинго ради шутки стать,
Ярко-розовые перья надо нам достать:
Будем мы другого цвета — пары не найдём,
Ни один фламинго рядом не построит дом…
Чтобы лучше сохранился этот нежный цвет,
Нам придётся прямо в иле добывать обед.

Стихотворение и иллюстрация из книги «Красивой книге о животных»

В таких книгах можно разглядывать картинки и мелодично сопровождать их чтением стихов. Так вы познакомите ребёнка с миром животных и, возможно, выучите с ним первый стих о могучем тигре, задумчивом хамелеоне и нежной бабочке.

6 забавных и красивых книг со стихами

Каждый год мы выпускаем яркие и необычные книги со стихами. Выбираем лучшие: с качественными иллюстрациями, забавными и мелодичными стихами, которые хочется читать, перечитывать и учить наизусть. Они отлично подойдут для знакомства ребенка с рифмами.

Баю-бай, до утра!

Милое, забавное стихотворение о мальчике, который не хочет ложиться спать и предлагает маме уложить вместо него кого-нибудь еще: собаку, кошку, рыбку, братика, соседа… Знакомая для вас ситуация? Конечно, так обидно отправляться в кровать, когда все еще бодрствуют, и столько интересного происходит вокруг! Эта добрая книга станет прекрасным чтением перед сном. Малыш узнает в герое самого себя, и, возможно, вместе с книгой найдется способ ложиться спать с хорошим настроением, а не скандалом.

Давай почитаем

Классическая хрестоматия для самых маленьких: сборник самых любимых малышами сказок, а также стихов, историй в картинках, первой познавательной информации о мире вокруг. Все главные герои — животные, а истории построены на том, как проходит день малыша. Вот он просыпается, и его встречает любимая мама, а в самом конце книги — он отправляется спать под убаюкивающее стихотворение.

Это же собака!

Книга о бескрайней фантазии ребенка, способности видеть хорошее в любой ситуации, верить, надеяться и уметь ждать. Она объясняет, что нужно выполнять свои обещания, быть терпеливым и дружелюбным, защищать слабых, заботиться о питомцах и не предавать своих друзей. В книге — яркие, реалистичные иллюстрации и стихи, которые легко запоминаются. Прочитайте историю несколько раз, и ребёнок сам сможет, рассматривая картинки, по памяти воспроизводить текст.

Красивая книга о животных

Это одна из самых красивых наших книг о животных. В ней раскинулись зеленые леса, желтые пески, морские глубины и густые джунгли. Вместо обычного текста в книге — стихи. Написала их автор множества детских книг, лауреат литературных премий и зоолог по образованию Никола Дэвис. Она изучала китов, летучих мышей и даже работала на канале BBC «Живая природа». В 2017 году книга стала лучшей научной книгой для детей и получила награду Royal Society’s Young People’s Book Prize — премию Королевского общества в области науки, которая выбирает выдающиеся научно-популярные книги со всего мира.

Маленькие балерины

Эта очаровательная история о дружбе, взаимодействии, трудностях и радостях балета понравится всем танцорам и зрителям, независимо от возраста. Замечательные стихи Марины Бородицкой — читаются легко и весело. А динамичные и атмосферные иллюстрации — так приятно рассматривать.

Принц и Свинтус

Когда встречаются забавные герои, отличные стихи и классные иллюстрации, получаются замечательные книги — такие, как «Принц и Свинтус». Английский писатель Питер Бентли придумал её, глядя на своего сына Тео, «который съедает всё, что видит». Несмотря на то, что стихи кажутся простыми, удовольствие получат не только малыши, но и мамы и папы, бабушки и дедушки. Эта книга для детей от 4 до 104 лет, которая поднимает настроение, стоит только ее открыть.

Обложка поста freepik

Источник