Сочинение на тему полезные советы 4 класс

Сочинение на тему полезные советы 4 класс thumbnail

Зачем писать сочинения

Сочинение — это рассуждение на заданную тему, изложение своих эмоций и мыслей. В школе сочинения пишут с начальных классов. Сначала это описания картины или вида из окна. В средней школе начинаются рассуждения на вечные темы: дружба, любовь, жизнь и смерть, выбор профессии. Школьники пишут сочинения не только по литературе, но и по истории, обществознанию, иностранным языкам. Так что умение писать сочинение — незаменимо в учёбе. 

Вот несколько плюсов написания сочинений.

  • Сочинения учат размышлять. Для написания текста приходится много анализировать, искать информацию в  книгах и интернете, обобщать свой или чужой жизненный опыт. 
  • Сочинения учат находить нужные факты, проверять и сопоставлять их.
  • Сочинения развивают логическое мышление. Тексты имеют структуру: вступление, основная часть, заключение. Все части текста должны быть связаны главной мыслью. Отслеживание логики повествования — важный навык, который пригодится потом и в студенчестве, и в работе. 
  • Сочинения пробуждают творческое начало. Писать по шаблону — скучно и вредно. Чтобы написать что-то по-настоящему интересное, придётся проявить фантазию. Любители сочинений в школе в будущем нередко становятся писателями. 

Писать сочинения придётся ещё и на государственных итоговых аттестациях (ОГЭ и ЕГЭ). На ОГЭ школьников ждут небольшие сочинения-рассуждения. Одиннадцатиклассникам же предстоит написать итоговое сочинение. Также сочинения включены в ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию и истории. 

В школе часто не приветствуют уникальное мышление в сочинениях. Преподаватели в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда», наоборот, приветствуют авторскую позицию, помогают в развитии стиля и дают интересные темы для текстов. А ещё для подготовки к экзаменам можно узнать, как правильно писать сочинения на ОГЭ и ЕГЭ, на специальных курсах.

Как полюбить писать сочинения 

Если ваша цель, не просто узнать, как писать сочинения по русскому языку и литературе, но и полюбить это делать, то вот несколько простых советов, которые вам помогут. 

Выбирайте интересные темы

Тема «Как я провёл лето» приелась? Придумайте другую! Напишите отзыв на книгу или фильм. Сочините свою фэнтезийную историю. Пишите о том, что вам интересно прямо сейчас. А когда набьёте руку, можно будет переходить к обязательным темам школьной программы.

Заведите личный дневник или блог

Описывайте свой день, людей, которых встречали, события и впечатления от них. Такие записи — тоже своего рода сочинения, они помогут научиться анализировать и грамотно строить предложения.

Избавьтесь от шаблонов 

Для облегчения написания сочинений в учебниках часто дают шаблоны для сочинений. Например: «Прочитанный мною текст затрагивает важные проблемы» или «В заключение хочется сказать, что…». Писать так очень скучно. Постарайтесь полностью убрать из своей письменной речи эти формулировки. Выражайте свои мысли простым красивым языком. 

Читайте книги

Чтение книг, особенно классики, — огромное подспорье для тех, кто хочет правильно писать сочинения. Книги расширяют словарный запас, учат красиво и грамотно строить предложения, развивают воображение и заставляют нас думать. От книги будет больше эффекта, если вы после прочтения напишите на неё отзыв. Это не только дополнительная практика, но и возможность как следует «переварить» полученную информацию. 

Запишитесь в кружок 

Есть школы писательского мастерства, журналистские кружки и молодёжные газеты, в которых вас научат красиво и грамотно писать. Часто такие коллективы посылают своих авторов на творческие конкурсы — интересные задания и темы, призы помогут пробудить интерес к сочинительству.

Источник

Готовые сочинения на любую тему!

  • Главная
  • Заказать сочинение
  • Добавить своё сочинение на сайт

Вы здесь:

Сочинение на тему полезные советы 4 класс

Сочинения 4 класс

Сочинение на тему «Пальчики оближешь» со словами «кофе», «какао», «желе», «филе», «суфле»

Оцените сочинение:

1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.23 [614 Голоса (ов)]

>

В нашей семье любят вкусно покушать. Главный наш кулинар – это папа. Он умеет приготовить такую вкуснятину, что хочется съесть ее вместе с тарелкой. Главное его блюдо – это, конечно, шашлык. Папа маринует мясо с луком, специями и белым вином всю ночь, а потом на углях жарит, получается очень вкусно.

Читать далее…

Сочинение в форме путевого очерка

Оцените сочинение:

1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.20 [395 Голоса (ов)]

>

Родители долго решали, куда мы поедем на отдых. В итоге остановились на Ялте. Красивый город с мягким климатом и морем – отличный выбор.

Собирались долго и тщательно. Мама несколько раз перепроверила все сумки, чтобы чего-нибудь не забыть. Ехать решили на машине. Мой папа любит такие поездки, долгое нахождение за рулем приносит ему удовольствие. И наличие авто сильно облегчает жизнь в чужом городе.

Читать далее…

Сочинение на тему «Прогулка в парке» со словами «роща», «поле», «озеро»

Оцените сочинение:

1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.18 [274 Голоса (ов)]

>

Погулять в парке, разве можно придумать лучшее занятие в погожий денек? Каждый сезон придает обычной прогулке новое звучание. Весна, к примеру, всегда по-особенному пахнет. Она наполнена утренней свежестью, способной продержатся несколько дней. Особенно остро это ощущается в парке. Там обитает городская весна, именно там проявляется вся ее красота. Это время года преображает парк. Он просыпается и радует нас свежим воздухом.

Читать далее…

«Без прошлого нет будущего» — сочинение-рассуждение

Оцените сочинение:

1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.24 [122 Голоса (ов)]

>

Вариант 1:

Оцените этот вариант сочинения: 

1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.39 [127 Голоса (ов)]

Читайте также:  Рыба чавыча где обитает и чем полезна

>

Прошлое, будущее и настоящее связаны между собой. От многих событий в прошлом зависит то, каким будет настоящее и будущее. Вернуться в прошлое нельзя, как и нельзя его поменять.

Читать далее…

Сочинение «Субботний вечер у нас дома»

Оцените сочинение:

1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.19 [177 Голоса (ов)]

>

Если вы спросите меня, какой день недели я люблю больше всего, то я  с уверенностью отвечу – субботу. Что может быть лучше субботы? Когда не нужно идти в школу, когда утром можно подольше поспать, посмотреть любимые мультики, а мама готовит вкусный завтрак. Потом можно пойти гулять с друзьями. А иногда даже сходить в кино или в цирк.

Читать далее…

Сочинение «Что сказала мама»

Оцените сочинение:

1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.01 [102 Голоса (ов)]

>

Однажды я пришел со школы и мама сказала мне: «Собирайся, сынок, мы едем на море». Для меня это был настоящий сюрприз, я никак не ожидал такого поворота. На мой недоуменный взгляд мама ответила: «Нам достались горящие путевки в Турцию. Тетя Лена поехать не может и отдает их нам за полцены».

Читать далее…

Сочинение «Жизнь среди людей»

Оцените сочинение:

1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.25 [216 Голоса (ов)]

>

Человеку нужно общество, в одиночку ему приходится туго. На протяжении тысяч лет мы развивались как социальные существа, нам необходимо общение. Кроме этого, жизнь в группе всегда была более выгодна и давала больше шансов выжить. Так было легче обороняться от диких зверей и врагов, больше шансов на удачную охоту. А когда появились ремесла, скотоводство и земледелие, рабочие руки стали нужны ещё больше.

Читать далее…

Сочинение на тему «Страница моего дневника, один школьный день»

Оцените сочинение:

1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.31 [51 Голоса (ов)]

>

Понедельник, 7:45. Я бегу в школу. Из-за того, что вчера поздно лег, сегодня немного проспал, поэтому собираться пришлось впопыхах. Теперь тороплюсь, чтобы не опоздать на первый урок. Учительница строгая, поэтому может и не впустить. А нужно еще успеть переодеться и надеть сменную обувь.

Читать далее…

Источник

Умение писать сочинение состоит из нескольких навыков. Некоторым может научиться и первоклассник. Другие проще осваивать ближе к 10-11 годам. К сожалению, наша школа не считает способность к творчеству важной, хотя во всём мире сочинениям уделяют много внимания. Писательница и наш постоянный автор Ксения Букша рассказывает, как родители сами могут научить ребёнка письменно выражать свои мысли.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Писать свободно

Если ребёнок часто пишет собственные тексты по разным поводам, то и с сочинениями у него проблем не будет. Поэтому сначала нужна свобода и минимум требований. Предлагаем ребёнку тему, пусть он напишет несколько собственных фраз. Темы могут быть абсолютно любыми. «Собаки и кошки: кого я больше люблю и почему». «Что делать, если в доме пожар». «Наш вид из окна».

Потом можно вместе отредактировать текст, показать, как сделать его более внятным. На ошибки можно не обращать внимания: ребёнок учится описывать мир, излагать факты, выражать свои мысли.

Меня в своё время поразили маленькие сочинения первоклассников, учителем которых был известный советский педагог Василий Сухомлинский. Вот, например:

«Я видела, как пчёлы пьют воду. По тонкой тростинке капельки воды стекают на гладкий вербовый пенёк. Пенёк мокрый. Пчёлы любят запах вербы. Летят к пеньку пить воду. Встряхивают золотыми крылышками. Отдохните немного, пчёлки, ведь вам далеко лететь».

Создавать простые тексты может даже дошкольник. Потом этот опыт свободного творчества помогает не вымучивать из себя чужие слова, а спокойно писать свои.

Искать тематические слова

Приём, который помогает писать первые сочинения даже самым неопытным. Пусть ребёнок сам или с вашей помощью найдёт слова, которые относятся к предложенной теме, и выпишет их в три колонки: существительные, глаголы и прилагательные.

Нужно постараться представить себе всю картину в деталях. Чем больше вы подберёте слов, тем красочнее будет рассказ и тем легче будет его составлять. Этот приём применяется и в учебниках, но, к сожалению, слишком редко.

Мы можем пойти и дальше: составить фантастический список слов, которые совершенно не подходят друг к другу, а потом попытаться написать складную или нелепую историю, в которой используем все эти слова.

Выделить две-три интересные мысли

В школе учат писать план сочинения. Но часто ребёнок планы пишет, а зачем они нужны — не понимает. На самом деле, это план изложения мыслей. Для этого сначала нужно эти мысли придумать (или хотя бы взять готовые), а потом расположить их по порядку и доказать с помощью цитат.

Чтобы научиться придумывать мысли, можно поговорить о книге или о теме, на которую пишут сочинение, и записать всё, что придёт в голову. Задавать друг другу вопросы. «А ты как думаешь, Дубровский — мстительный или нет?». «Разбойником быть — разве это романтично?».

В конце концов у нас остаётся 2-3 самых интересных мысли, которые можно изложить в сочинении. Потом придумываем, как перейти от одной мысли к другой. Вот план и готов.

Не пересказывать сюжет

Многие вообще не понимают, как говорить о книжке, если не рассказывать её сюжет с начала до конца. А можем ли мы обойтись без спойлеров? Вот несколько пунктов, которые помогут говорить не о сюжете, а о том, что за ним стоит.

  • О контексте (Тогда было крепостное право… Мы знаем других похожих героев…).
  • О языке, стиле (Энергичные рубленые фразы… Многословные лирические описания…).
  • Об отношении к современности (Сейчас нам трудно понять… Сейчас тоже случается, что…).
  • Об отдельных сценах и ситуациях, их значении для целого произведения (Поворот в его сознании происходит, когда он видит…).
  • О второстепенных персонажах (Этот герой нужен автору, чтобы…).
  • О чувствах героев (Она одновременно и любит, и боится…).
  • О своих, наконец, чувствах (А меня этот хороший человек просто бесит! Я бы никогда не сделал его главным героем, потому что…).
Читайте также:  Коэффициент полезного действия источника тока это

Доказывать свою мысль цитатами

Чтобы доказать мысль, нужно подобрать подходящую цитату к ней. Нашим детям это может быть очень непросто. Для этого ведь надо помнить, на какой странице и о чём говорили герои. Неужели читать ещё раз?! Караул!

Конечно, сочинение легче писать тому, кто хорошо ориентируется в тексте. Но ведь этому можно научить. Для тренировки нарисуем сюжетную схему с номерами страниц: первый поцелуй — стр. 321, объяснение — стр. 326, дуэль — стр. 332. Теперь искать доказательства своим мыслям гораздо легче.

Постепенно даже шестиклассник учится делать маленькие закладки, на которых кратко обозначает, что где искать. Умение работать с массивами текста, быстро отыскивая в них зёрна разных смыслов, развивает мозг и особенно необходимо в эпоху гугла.

Формулировать легко и внятно

Может быть, это самое трудное, именно то, чему сложнее всего научить. У детей разные отношения с языком, текстом. Некоторым от природы легко даётся писательство. Некоторые выражают свои мысли с трудом.

Главное тут — практика и хороший редактор. А практика возможна, опять-таки, если у ребёнка есть возможность писать сочинения не только «по литературе» (программа этого предмета часто далека от интересов подростка), но и о том, что его действительно волнует.

Английские и французские дети пишут работы на разные темы и в разных жанрах: от эссе или рассказа до выступления свидетеля в воображаемом суде.

К сожалению, в школе никто такого, как правило, не задаёт. А ведь очевидно, что научиться формулировать проще, когда тема тебя волнует. Например: «Как меняется взгляд на людей, когда узнаешь их в офлайне после долгого чисто онлайнового знакомства».

Мы опять возвращаемся к тому, что сочинение на самом деле не связано с литературой. Тренироваться писать от себя, не боясь плохих оценок, можно в интернете. Отзывы на фильмы, книжки, даже одежду, косметику или кафе. Рассказы о поездках. Смешные истории.

Тексты — тоже контент. Короткие, длинные — любые. Вы их читаете? Значит, можете и написать.

Ставить правильные вопросы

Такой навык даже необязательно связан с написанием текстов — это умение поставить вопрос. Оно пригодится человеку, даже если он вообще никогда ничего не будет писать.

Посмотреть на ситуацию, описать проблему, увидеть её суть, ухватить детали — значит уже наполовину решить проблему. Потенциально такая способность обеспечивает порядок в голове, эффективность на работе и гармонию в отношениях.

Именно о таких людях говорят «толковый». Тот, кто видит картинку целиком, а не только свой кусочек пазла, не только свою «кочку зрения». Поэтому умение формулировать тему для сочинения — бесценно. Пусть даже в рамках литературной классики. Но стоит помнить, что чем непривычнее поставлен вопрос, тем более интересный результат он может нам принести.

Фото, иллюстрации: Shutterstock

Источник

Ïîìíþ, êîãäà ó÷èëàñü â íà÷àëüíîé øêîëå çàâèäîâàëà ó÷èòåëþ: óðîêè îòâåëà è ñâîáîäíà, èäè äîìîé çàíèìàéñÿ ñâîèìè äåëàìè, äîìàøêó äåëàòü íà íàäî, à íàì-òî ñêîëüêî íàçàäàâàëè…. Ó êîãî-òî ìàìà òîëüêî â 19 ÷ ñ ðàáîòû ïðèõîäèò, à òóò ó ó÷èòåëÿ óðîêè â 12 çàêàí÷èâàþòñÿ…

Ïðîøëî 10 ëåò è êàêèì-òî íåâåäîìûì âåòðîì ìåíÿ çàíåñëî â ïåä íà ôàêóëüòåò íà÷àëüíûõ êëàññîâ, à ïîòîì è â øêîëó. Ìîè ó÷åíèêè — ýòî íå äåòè, äëÿ êîòîðûõ ó÷èòåëü àâòîðèòåò è íèêàêèõ âîïðîñîâ íå ïî ó÷åáå è áûòü íå ìîæåò, ýòî äåòè äðóãîãî ïîêîëåíèÿ, äðóãèõ èíòåðåñîâ, äðóãîãî îáùåñòâà. Èõ, êàê è ìåíÿ òîãäà, çàèíòåðåñîâàë âîïðîñ, ïî÷åìó  æå ó÷èòåëü íå óõîäèò äîìîé âìåñòå ñ íèìè? ß íå óñïåëà îòâåòèòü, êàê îäèí óì óæå âûïàëèë: «Âîí ñêîëüêî òåòðàäîê íàäî ïðîâåðèòü, åùå è îöåíêè ïîñòàâèòü» . Äà…. Ýòî ëèøü âåðøèíà àéñáåðãà, êàæäîäíåâíîé áóìàæíîé ðàáîòû ó÷èòåëÿ.

Íå áóäó óòîìëÿòü ïåðå÷èñëåíèåì ñâîèõ äîëæíîñòíûõ îáÿçàííîñòåé, îñòàíîâëþñü íà îäíîì ñëó÷àå, ïðîèçîøåäøåì ñî ìíîé íà ïðîøëîé íåäåëå. Áëàãî ñåé÷àñ íàñòóïèëè îñåííèå êàíèêóëû è åñòü âðåìÿ íàïèñàòü ïîñò. À ÷åì çàíèìàþòñÿ ó÷èòåëÿ â êàíèêóëû, ýòî ñîâñåì äðóãàÿ èñòîðèÿ)

Òàê âîò. Ïðîøëî 4 ãîäà (êòî-òî äî ñèõ ïîð äóìàåò, ÷òî íà÷àëêà ýòî 3 ãîäà) ìîåé ðàáîòû â øêîëå, äåòè áûñòðî ïîâçðîñëåëè è ïåðåøëè â ïÿòûé êëàññ, à  ìíå ñíîâà íàáðàëè ïåðâûé. 

Òàê óæ ñëîæèëîñü, ÷òî íà ñåãîäíÿøíèé äåíü ó÷èòåëü çà âñå îòâå÷àåò, âî âñåì âèíîâàò è íå èìååò íèêàêîé âëàñòè è ðû÷àãîâ äàâëåíèÿ íà íåàäåêâàòíûõ ðîäèòåëåé. Íàïðèìåð, â ìîåì ïåðâîì íàáîðå áûë ìàëü÷èê, êîòîðûé èìåë çàäåðæêó ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ (ÇÏÐ) è áîëüøèå ïðîáëåìû ñ ïèñüìîì. Âåñü ãîä ÿ ñ íèì ïîñëå óðîêîâ çàíèìàëàñü, ñíîâà ïðîïèñûâàëè áóêâû, ó÷èëèñü ïèñàòü è ñïèñûâàòü, âñå áåç òîëêó. Íå ñïðàâëÿëñÿ ñ ïðîãðàììîé, íî ìàòü îòêàçàëàñü îñòàâèòü åãî íà ïîâòîðíîå îáó÷åíèå, êîòîðîå áû  ïîìîãëî åìó ïîðàáîòàòü íàä ýòèìè ïðîáëåìàìè. Íåò ïîäïèñè- íåò ïîâòîðíîãî îáó÷åíèÿ. Êòî ðàáîòàë íàä ïðîáëåìàìè ðåáåíêà îñòàâøèåñÿ 4 ãîäà? Êîíå÷íî ÿ. Ìàìà èì îñîáî íå çàíèìàëàñü.

Òàê æå ó÷èòåëü îòâå÷àåò çà äåòåé, ïîêà îíè èäóò äî øêîëû è ïîòîì âîçâðàùàþòñÿ äîìîé. Äà-äà. Ñêîëüêî îáúÿñíèòåëüíûõ è õàðàêòåðèñòèê íà äåòåé ÿ íàïèñàëà ïðî óøèáû/äðàêè/ïåðåëîìû/óêóñû ñîáàê è ò.ï., ñëó÷èâøèåñÿ äî èëè ïîñëå óðîêîâ.

Îá ýòîé îáÿçàííîñòè è ïîéäåò ðå÷ü. ß îáÿçàíà óçíàòü ó ðîäèòåëåé ãäå ðåáåíîê, åñëè óæå íà÷àëèñü óðîêè, à åãî íåò â ìîåì ïîëå çðåíèÿ. Âñåãäà òàê äåëàëà, ïðè÷èíû áûëè ñëåäóþùèå: 1 ìåñòî:  ïðîñïàëè, 2 ìåñòî: óæå ïîäõîäèì ê øêîëå, 3 ìåñòî: çàáîëåëè. ×òî êàñàåòñÿ ïðîïóñêîâ ïî áîëåçíè èëè ïî ñåìåéíûì îáñòîÿòåëüñòâàì, òóò çâîíîê ó÷èòåëþ èëè ñìñ, åñëè íóæíî óåõàòü èëè îòëó÷èòüñÿ, òî çàÿâëåíèå íà èìÿ äèðåêòîðà. Âñå, êàçàëîñü áû, ïðîñòî.

Èòàê, ïîíåäåëüíèê, íà ÷àñàõ 7.55, ïîðà óæå íà÷èíàòü äåëàòü çàðÿäêó, íå âèæó îäíîãî ó÷åíèêà. Íà÷èíàþ çâîíèòü — «íå äîñòóïåí». Âåäó óðîê, â ìîìåíòû êîãäà äåòè ñàìîñòîÿòåëüíî ðàáîòàþò, íàáèðàþ íîìåð ìàìû ñíîâà. Áåç èçìåíåíèé. Äàëåå ìîé àëãîðèòì ñîîáùàòü àäìèíèñòðàöèè øêîëû. Ñîîáùèëà, ñíîâà çâîíêè. Óðîêè çàêîí÷èëèñü, äåòè èäóò äîìîé, ÿ ñíîâà çâîíþ… Íåò îòâåòà. Ïîíåäåëüíèê- äåíü òÿæåëûé, ïîñëå äâóõ ÷àñîâîãî ïåäñîâåòà èäó ñîîáùàòü ñîö.ïåäàãîãó è àäìèíèñòðàöèè, ÷òî ïîøëà íà àäðåñ, èñêàòü ðåáåíêà. Ïîãîäà ñêâåðíàÿ, äîæäü ìîðîñèò, âåòåð,  ÷àñòíûé ñåêòîð, ãðÿçü çàñòûëà è ìåñòàìè î÷åíü ñêîëüçêî. Äîáèðàþñü äî íåáîëüøîãî äîìèêà íà îêðàèíå, ñòó÷ó â äâåðü. Îòêðûâàåò äåâóøêà. Äàëåå Ó- ýòî ÿ, ó÷èòåëü, Ä-äàìî÷êà.

Читайте также:  Какие фрукты полезно есть во время беременности

Ó-Çäðàâñòâóéòå, ÿ êëàññíûé ðóêîâîäèòåëü Ïåòè (ïóñòü áóäåò). Åãî ñåãîäíÿ íå áûëî â øêîëå, íà òåëåôîí ìàìà íå îòâå÷àåò. Âû èì êåì áóäåòå?

Ä-ß (äîëãèå îáúÿñíåíèÿ, íå çàïîìíèëà, ðîäñòâåííèöà âîîáùåì). Î÷åíü ñòðàííî ÷òî åãî íå áûëî â øêîëå. Ìû ñàìè ê íèì ïðèåõàëè â ãîñòè èç ã.*******. Îíà ñ Ïåòåé óåõàëà â ïÿòíèöó ê áðàòó, íàì òîæå íà òåëåôîí íå îòâå÷àëà. Ìû ñ ìóæåì äóìàëè, ÷òî õîòü â øêîëó îíà åãî îòïðàâèëà.

Äàëåå îáìåíèâàåìñÿ íîìåðàìè, íà ñëó÷àé åñëè ýòà ìàìàøà âûéäåò íà ñâÿçü. Èäó  îáðàòíî â øêîëó, ñîîáùàþ âñåì ÷òî áåçðåçóëüòàòíî. Äàëåå íà÷èíàþòñÿ çâîíêè â ñàäèê, êóäà ðåáåíîê õîäèë, â áîëüíèöó (ìîæåò çàáîëåëè, âûçûâàëè âðà÷à), ìàòåðè íà ðàáîòó (êàê âûÿñíèëîñü, íå âûøëà), èíñïåêòîðàì, â óïðàâëåíèå îáðàçîâàíèÿ… Äèðåêòîð çâîíèò ýòîé äàìî÷êå è ðàññïðàøèâàåò åùå ðàç îáî âñåì, ïðîñèò ïåðåäàòü, ÷òî âñå èíñòàíöèè ìû óæå îïîâåñòèëè îá ýòîé ñåìüå è åñëè ìàòü îáúÿâèòñÿ, ñðàçó çâîíèòå. ß, ïîíèìàÿ ÷òî äåëî ïðèíèìàåò èíòåðåñíûé ïîâîðîò, îòïðîñèëàñü äî ñòîëîâîé ïåðåõâàòèòü ÷åãî-íèáóäü, â ýòèõ ïîèñêàõ ïðîøëî óæå ÷àñà äâà. Íà äâîðå óæå ÷åòûðå ÷àñà, ÿ òîëüêî äîìà óòðîì çàâòðàêàëà. Èäó èç ñòîëîâîé, ìíå âõîäÿùèé ñ íåçíàêîìîãî íîìåðà, êòî âû äóìàåòå? Äà, äà, ãîðå-ìàìàøà.

aprelSKA25, âû íàñ ÷òî ëè ïîòåðÿëè? Ó ìåíÿ ñåë òåëåôîí, ìû óåõàëè â äåðåâíþ çà ***** (ãîðîä â 250 êì îò íàñ), íå ìîãëà ïîçâîíèòü. Âñå õîðîøî, çàâòðà â øêîëó.

Äàëåå ñ ìîåé ñòîðîíû ñëåäóåò âûãîâîð, ÷òî íóæíî áûëî ïðåäóïðåäèòü îá îòñóòñòâèè, íàïèñàòü çàÿâëåíèå… ×òî ÿ ñ óòðà íà òåëåôîíå, â ïîïûòêàõ äîçâîíèòüñÿ è ò.ä. Çàâòðà áóäåò ðîä.ñîáðàíèå, áûëî ðåøåíî ïîñëå íåãî ïîîáùàòüñÿ ñ ýòîé ìàìîé. Èäó ñ íåáîëüøèì îáëåã÷åíèåì ñîîáùàòü äèðåêòîðó, ÷òî ìàòü ïîçâîíèëà è âñå õîðîøî. Äèðåêòîð áåðåò íîìåð, ñ êîòîðîãî ìíå çâîíèëè. Òðóáêó áåðåò ìóæ÷èíà, ïåðåäàåò ýòîé ìàìî÷êå è ÿ ñëûøó òàì òàêèèèèèå êðèêè, ïîñëå òîãî êàê äèðåêòîð ïðîñòî ïðåäñòàâèëàñü… Íî ìàìàøó áûñòðî ñòàâÿò íà ìåñòî è ñîîáùàþò, ÷òî âñþ èíôîðìàöèþ ïî íåé óæå ïîäíÿëè (îêàçàëîñü ÷òî ñåìüÿ â ñàäèêå ñîñòîÿëà íà ó÷åòå) è ÷òî ïîñëå òîãî, êàê îíà ïðèåäåò â ãîðîä, îíà èäåò â øêîëó ïèñàòü çàÿâëåíèå íà èìÿ äèðåêòîðà, èíà÷å èíôîðìàöèÿ îá ýòîì ñëó÷àå ïîéäåò äàëüøå. Ïðîõîäèò ìèíóò 40, çàÿâëÿåòñÿ ýòà ìàäàì, òÿíåò çà ñîáîé ìàëåíüêîãî, õðóïêîãî Ïåòþ, â ìîêðîé êóðòêå, íè÷åãî íå ïîíèìàþùåãî. Ìåíÿ íà÷èíàåò ïîòðÿñûâàòü, îò âñåé ýòîé ñèòóàöèè è îò òîãî, ÷òî íàêîíåö-òî ÿ âèæó Ïåòþ- öåëîãî è íåâðåäèìîãî. Ïîäðîáíîñòè ðàçãîâîðà àäìèíèñòðàöèè ñ ìàìîé óïóùó, íî êðîìå ìàëü÷èêà â ó÷èòåëüñêóþ ïðèòÿíóëñÿ åùå è àðîìàò âåñåëî ïðîâåäåííûõ âûõîäíûõ… îí âèòàë òàì åùå íåêîòîðîå âðåìÿ, êàê ìàòü óøëà. ß âçäîõíóëà ñ îáëåã÷åíèåì, ÷òî íàêîíåö-òî ìîãó óéòè äîìîé â 18÷…

×òî ìû èìååì â èòîãå: ìàìàøó, êîòîðàÿ ðåøèëà õîðîøî îòäîõíóòü â âûõîäíûå è íå óâåäîìèòü îá ýòîì ó÷èòåëÿ? Ñìåøíî è ãðóñòíî… Îäíî òîëüêî ñìñ, ÷òî áóäóò â øêîëå çàâòðà è íèêòî áû íå ñòàë òàê ñòðåññîâàòü è êîïàòü ïîä íåå, ëåçòü â åå ëè÷íóþ æèçíü, ñêàæåòå. Èç ïàðî÷êè âîïðîñîâ ðåáåíêó, íà ñëåä.äåíü ìû ïîíèìàåì, ÷òî íèêàêîé ïîåçäêè â ñîñåäíèé ãîðîä íå áûëî, à ìàòü, óçíàâ, ÷òî òóò óæå âñåõ íà óøè ïîäíÿëè, áûñòðåíüêî âûçâàëà òàêñè è îò òîãî ñàìîãî áðàòà ïðÿìèêîì â øêîëó. «À êòî íå èìååò ïðàâî ãàõíóòü?!»

Ìàëåíüêîå äîïîëíåíèå ïî÷åìó âñå òàê ñòðîãî ñ îòñóòñòâèåì ðåáåíêà.  òîì ãîäó â íàøåì ãîðîäå ðàññìàòðèâàëîñü äåëî,  ñ ó÷àñòèåì  ó÷èòåëüíèöû. Îíà áûëà êëàññíûì ðóêîâîäèòåëåì îäíîãî èç êëàññîâ ñðåäíåé øêîëû. Íà óðîê íå ïðèøëà ó÷åíèöà. À çâîíêà äîìîé ñ âûÿñíåíèåì ïðè÷èí îòñóòñòâèÿ íå áûëî. Îêàçàëîñü, ÷òî äåâî÷êà ïðîïàëà, íèêòî åå íå âèäåë, ëèøü õîäèëè ñëóõè î íåäàâíî îñâîáîäèâøåìñÿ ìîëîäîì ÷åëîâåêå ÿñíî ñ êàêîé ðåïóòàöèåé. ×åðåç äâà- òðè äíÿ íàøëè òåëî òîé äåâî÷êè, â êâàðòèðå òîãî æå ïîäúåçäà, â êîòîðîì îíà æèëà. Ýòîò óáëþäîê  çàòàùèë åå â êâàðòèðó è âñå ýòè äíè, ÷òî åå èñêàëè, èçìûâàëñÿ íàä òåëîì… Ïðî ýòîò ñëó÷àé åùå äîëãî ãîâîðèëè, ðîäèòåëè áîÿëèñü çà äåòåé, äåòè, óñëûøàâøèå îá ýòîì óáèéñòâå áîÿëèñü âûõîäèòü íà óëèöó. Ñòðàøíî ïðåäñòàâèòü ãîðå ðîäèòåëåé, ïîòåðÿâøèõ ëþáèìóþ äî÷ü….

Òàê ÷òî ïîñëå ýòîãî ñëó÷àÿ íàø àëãîðèòì óæåñòî÷èëè è äåéñòâóåì ìû íåçàìåäëèòåëüíî. Î÷åíü õîðîøî, ÷òî ìàòü ïðîñòî ðåøèëà ïðèáóõíóòü è ïîòåðÿëà ñ÷åò äíÿì, ÷òî ñ ðåáåíêîì âñå õîðîøî. Ýòî ëó÷øèé èñõîä.

Áåðåãèòå ñâîèõ äåòåé, óäåëÿéòå ïàðó ìèíóò âðåìåíè ðàçãîâîðó î áåçîïàñíîñòè, ó÷èòå äåòåé íå ïîääàâàòüñÿ íà óãîâîðû è êðè÷àòü â ñëó÷àå îïàñíîñòè, íàó÷èòå èõ ôðàçå «ß âàñ íå çíàþ!», ÷òî ïðîñèòü ïîìîùè íå ñòûäíî. ×òî íå ïîðòôåëü, òåëåôîí, à æèçíü- ýòî ãëàâíàÿ öåííîñòü. 

Источник