Сочинение полезная каша в 5 классе
Инфоурок
›
Русский язык
›Презентации›Презентация по русскому языку 5 класс ФГОС УМК Рыбченкова Сочинение-рассуждение по заданному началу «Бабушкина каша»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Сочинение-рассуждение по предложенному началу Бабушкина каша УМК Рыбченкова 5 класс
2 слайд
3 слайд
Описание слайда:
Бабушкина каша Сочинение-рассуждение
4 слайд
Описание слайда:
Ка́ша — это блюдо, состоящее из разваренных в воде (или в молоке) зёрен, иногда с такими добавками, как соль, сахар, приправы, молоко, фрукты и сухофрукты, варенье. Каша очень распространена в русской кухне; во многих странах традиционная пища на завтрак. Традиционно кашу готовят в глиняных или чугунных горшках в русской печи, сейчас также в кастрюлях на плитах или в специальной посуде в СВЧ-печах.
5 слайд
Описание слайда:
В России каша всегда была наиболее частой горячей пищей в армии, особенно в походных условиях. Отсюда и пошло часто употребимое название профессии армейского повара — «кашевар». Сами солдаты некоторым кашам дают жаргонные прозвища, например, перловую кашу в армии называют шрапнелью или болтами за характерный внешний вид. Также каша является неотъемлемым элементом детского питания. Кашу можно приправить молоком, маслинами, брынзой, нежирным сыром, сливочным маслом, изюмом, курагой, сухофруктами и другими полезными и вкусными дополнениями.
6 слайд
Описание слайда:
Бабушка заставляет меня по утрам есть кашу. Она говорит, что…
7 слайд
Описание слайда:
Тезис — Бабушка заставляет меня по утрам есть кашу. Она говорит, что… Комментарий тезиса (свое отношение к проблеме) Аргументы ( не менее двух из личного опыта) Вывод Сочинение- рассуждение
8 слайд
Описание слайда:
Объем сочинения не менее 70 слов
9 слайд
Описание слайда:
Завтракайте правильно и любите бабушек)
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель русского языка и литературы
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-480809
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
МОУ Гимназия №4
Дисциплина
«Окружающий мир»
Научно-исследовательская работа на тему:
«Почему нужно есть кашу?»
Работу выполнила:
Черных Мария Дмитриевна,
ученица 2 «В» класса Гимназии №4
Руководитель: Ткаченко О.А.
учитель начальных классов
МОУ Гимназии №4
г.Волгоград
Оглавление
Введение
Я иногда наблюдаю, что многие мои одноклассники предпочитают «быструю еду»: бутерброды с колбасой, чипсы, сухарики. Моя мама часто говорит: «Ешь кашу, а то не вырастешь!» А о хилом человеке говорят: «Он мало каши ел». Но на завтраке в школе не все ребята хотят есть кашу. Поэтому мне захотелось узнать, полезна ли каша для растущего организма и как сделать кашу вкусной, чтобы дети её полюбили?
Все это определило выбор темы: «ПОЧЕМУ НУЖНО ЕСТЬ КАШУ?».
Актуальность исследования в том, что в настоящее время остро стоит проблема слабого здоровья школьников, не так много детей с хорошим здоровьем. Ученые и врачи говорят, что, для того чтобы сохранить и укрепить здоровье, нужно правильно питаться. И в меню у детей обязательно должна быть каша.
Цель исследования.
Доказать, что каша полезна и необходима для растущего организма;
найти способы сделать её вкуснее.
Задачи исследования:
Собрать и изучить информацию по данной теме.
Провести анкетный опрос среди детей моего возраста по теме исследования.
Провести эксперимент и выяснить, как можно улучшить вкус каши.
Обобщить результаты своей работы.
Объект исследования: каша – основное блюдо детского питания.
Предмет исследования: полезные свойства каш и вкусовые добавки к ней.
Гипотеза: предполагаю, что каша очень полезна и необходима для растущего организма. Если дети будут знать о пользе каши, то полюбят её или хотя бы изменят своё отношение к ней в лучшую сторону, и не будут отказываться есть.
Методы исследования.
Теоретический — изучение литературы, интернет источников.
Практический:
анкетирование;
эксперимент.
Практическая значимость моей работы.
Материал могут использовать учителя и воспитатели на уроках окружающего мира, на внеклассных мероприятиях, а также для ознакомления наших родителей.
2. Основная часть
2.1 Что такое каша?
По толковому словарю русского языка С.И. Ожегова «Каша – это кушанье из сваренной крупы».
В википедии сказано, что «Каша — блюдо из разваренных в воде (или в молоке) зёрен, иногда с такими добавками, как соль, сахар, приправы, молоко, фрукты и сухофрукты, варенье».
Каша – это блюдо русской кухни. Раньше кашу готовили в глиняных или чугунных горшках в печи, сейчас готовят в кастрюлях или в специальной посуде в СВЧ-печах, мультиварках.
2. 2. Какие бывают каши?
Из разных источников я узнала, что каши очень разнообразны: манная, пшенная, кукурузная, овсяная, геркулесовая, гречневая, рисовая, перловая. Каши варятся трех видов в зависимости от соотношения зерна и воды: крутые (рассыпчатые), размазни (вязкие) и кашицы (жидкие).
Приготовлялись они с добавками из рыбы, мяса, домашней птицы и дичи, грибов, овощей, ягод и фруктов.
В России каша всегда была наиболее частой горячей пищей в армии, особенно в походах. А также каша – это основа детского питания.
2.3. Чем полезна каша?
Каша – это полезный, питательный, вкусный продукт, самое подходящее блюдо для завтрака. Она насыщает организм полезными веществами и легко усваивается, что очень важно утром, когда организм ребенка только «просыпается».
В кашах есть в необходимом и нужном количестве для человека соотношении железо, медь, цинк, белки, а также витамины группы В, РР. Каши из разных круп также богаты клетчаткой. Она улучшает работу кишечника, выводит ненужные вещества из организма, нормализует обмен веществ. А также снижает уровень холестерина, уменьшая риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний. Полезность каши еще и в том, что в крупах меньше всего накапливаются вредные веществ.
Приведу примеры полезных свойств некоторых каш.
3. Проведение анкетного опроса
Изучив литературу, я убедилась, что каши очень полезны и необходимы для детского питания.
Я решила узнать, знают ли мои сверстники о пользе каши и едят ли её.
Ребятам была предложена анкета из 5 вопросов (Приложение 1):
Ты – мальчик/девочка? (Подчеркни верное).
Ешь ли ты кашу на завтрак?
Как ты думаешь, полезна ли каша для детского организма?
Какая твоя любимая каша?
Какая каша, по-твоему, самая полезная?
3.1. Результаты анкетного опроса
Было опрошено 30 учащихся из класса нашей школы.
Результаты анкетного опроса представлены на диаграммах (Приложение 2).
Данные анкетного опроса показывают: мальчики и девочки по-разному относятся к кашам.
Кашу едят 17 девочек и 6 мальчиков, всего 23 ребенка; не едят – 6 девочек и 1 мальчик, всего 7 детей .
О том, что каша полезна, знают все ребята (100%).
Самой любимой назвали манную кашу – 12 детей: 9 девочек и 3 мальчика. На втором месте гречневая каша – ее любят 5 девочек и 2 мальчика, всего 7 ребят. Третье место по популярности заняла овсяная и рисовая каши. Овсяную – назвали 3 девочки и 1 мальчик, всего – 4 человека ,рисовую назвали 4 девочки. Другие каши никто не упоминал.
Только 3 человека (2 девочки и 1 мальчик) сказали, что не любят кашу.
Самой полезной кашей ребята назвали гречневую кашу, её выбрали 10 девочек и 3 мальчика (13 человек ).
8 человек считают полезной овсяную кашу.
4 человека считают, что полезна манная каша.
2 человека считают полезной рисовую.
3 человека не знаю о том, какая каша полезна.
3.2. Как сделать кашу вкусной?
Опрос показал, что ребята прекрасно знают о пользе каши. Но многие дети все равно отказываются её есть. Наверное, потому, что у нее малопривлекательный вкус и вид. Возможно, вкус каши улучшит добавление тех продуктов, которые дети любят: фрукты или сухофрукты, семечки, орехи, ягоды, варенье.
Сделать внешний вид каши более привлекательным можно при помощи фруктов, ягод или орехов.
3.3. Проведение эксперимента.
Мы со сверстницей дома провели эксперимент: приготовили геркулесовую кашу на молоке с добавлением сахара и соли. А потом добавили различные ингредиенты: сливочное масло, орехи, клубнику,малину, черную смородину банан, и попробовали кашу на вкус. (Приложение 3.)
Вывод: вкус каши с различными добавками стал лучше. Особенно понравились каши с орехами, бананом, ягодами и со сливочным маслом. Не зря старинная русская пословица намекает «Кашу маслом не испортишь».
4. Заключение
Моя гипотеза, что каша очень полезна и необходима для растущего организма, подтвердилась. В своём исследовании я доказала, что каша – самая полезная еда на завтрак, она помогает нам вырасти здоровыми и сильными, потому что:
каша является очень полезным продуктом питания для детей;
каша может быть и полезной, и вкусной одновременно в зависимости от того, с чем ее приготовить.
В ходе исследования я научилась находить информацию в Интернете, работать с литературой, проводить опрос и анализировать его результаты, а также варить кашу и делать ее более вкусной.
5.Список использованной литературы:
Толковый словарь русского языка. Ожегов С.И. / С.И.Ожегов; Под общ. ред. проф. Л.И. Скворцова. — 24-е изд., испр. – М.: ООО «Издательство Оникс»: «Издательство «Мир и Образование», 2008.
Интернет-ресурсы:
https://ru.wikipedia.org.
Лифляндский В.Г., Закревский В.В. Мать и дитя. Энциклопедия питания ребенка. – М.: ОЛМА_Пресс, 2002, 352с.
Приложение 1.
Анкета.
Ты – мальчик/девочка? (Подчеркни верное).
Ешь ли ты кашу на завтрак?
Как ты думаешь, полезна ли каша для детского организма?
Какая твоя любимая каша?
Какая каша, по-твоему, самая полезная?
Приложение 2.
Результаты анкетирования.
Диаграмма 1. «Ешь ли ты на завтрак кашу?»
Диаграмма 2. «Как ты думаешь, полезна ли каша для детского организма?»
Диаграмма 3. «Какая твоя любимая каша?»
Диаграмма 4. «Какая каша, по-твоему, самая полезная?»
Приложение 3.
12
Источник
Почему
кашу считают полезным
продуктом?
Каша богата клетчаткой, улучшающей пищеварение, состояние кровеносных сосудов, что помогает поддерживать работу сердца в хорошей форме.
Любители
каши едят меньше жира в течение всего дня, поэтому не поправляются.
Каша богата количеством и нужным соотношением железа, меди, цинка, белков, а также витаминов. Поэтому, съедая тарелку каши каждый день, мы экономим на аптечных витаминах.
Каша медленно переваривается и усваивается организмом, что означает долгое чувство сытости.
2 этап
Мы изучаем
Овсяная каша
Из овсяной крупы
готовят не только каши,
но и кисели.
В овсяной круп
содержится почти 12%
белка, 65% углеводов,
6% жиров, различные
витамины и
минеральные
вещества.
Результаты анкетирования
3 этап
Мы действуем
Распространение буклетов с рецептами оригинально оформленных каш
1 этап
Мы планируем
Выбирая тему проекта , мы основывались на ее актуальности. Ведь здоровье-самое ценное, что есть у человека!
Многие люди пренебрегают кашами, перекусывая бутербродами и чипсами.
Школьники утром не едят кашу, поэтому у них быстро возникает чувство голода и расстройство пищеварительной системы.
В результате учащиеся толпятся в школьной столовой, в надежде успеть за перемену купить булочку с чаем.
В рамках проекта мы планируем популяризировать кашу, как основу здорового питания.
Мы готовим вкусные каши
Цельное зерно несёт
в себе силу
природную,
силу земли-матушки.
Потому так полезна
каша.
2 этап
Мы изучаем
Манная каша
Манная каша — продукт, который вырабатывается из пшеницы, путем отсева крупы при помоле зерна в муку
При этом сердцевина зерна дробится на мелкие частички.
В этих крупинках много крахмала – 73% и белка – 11,3%, но почти отсутствует клетчатка – 0,2% и жиры – 0,7%. Поэтому манная каша легко усваиваются.
Результаты анкетирования
3 этап
Мы действуем
Классный час в 5б классе «
Гурьевская
каша»
Каша – основа здорового питания. Это миф или реальность?
Проектная работа учащихся
6б
класса
Классный руководитель
Павлова Наталья Валерьевна
Гречневая каша
Гречневая крупа — одна из самых полезных. В гречке содержатся растительные белки – 14%, крахмал – 67%, жиры 3%, богата витаминами В1, В2, В6, РР, минеральными веществами- фосфором, калием, марганцем, кальцием, железом, магнием
Проанализировав анкеты мы пришли в выводу
Почти половина учащихся не любит каши.
При этом большинство считают их полезными.
Сверстники скорее потому не едят каши, что каши выглядят неаппетитно.
Следовательно в рамках нашего проекта нам нужно проинформировать ребят о пользе каши и предложить интересные кулинарные находки в их приготовлении .
Цель проекта
Узнать, является ли каша целебным продуктом, и
сделать кашу популярной среди школьников
.
«Каша – еда наша!»
3 этап
Мы действуем
Классный час в 5б классе о пользе каши
изучение и сравнительный анализ источников информации;
опрос, анкетирование, интервью;
наблюдение;
эксперимент.
Методы исследования
Рисовая каша
Среди круп рис занимает первое место по содержанию крахмала -77,3% и биологической ценности белка. К тому в нем есть набор витаминов – В1, В2, В6, РР, Е.
Мы готовим вкусные каши
Приятного аппетита и крепкого здоровья!
Ешьте кашу каждый
день,
Силы набирайтесь!
А чтоб было
веселeй
,
Спортом занимайтесь!
То есть, согласно мнению ученых-диетологов – каша на самом деле является основой здорового питания.
Результаты анкетирования
На
основе анализа различных источников (литературы,
интернет-ресурсов
),
изучить значение каш для здоровья человека, ответить на вопрос: «Польза каши – миф или реальность?»
Провести анкетирование на тему «Популярность каш среди школьников».
Сделать
подборку
рецептов
полезных и вкусных каш.
Провести эксперимент по популяризации каши среди
школьников
.
1 этап
Мы планируем
У каши есть свой
народный праздник –
так и называется,
«Мирская каша».
Отмечается он в день
Акулины-
Гречишницы
,
26 июня.
2 этап
Мы изучаем
Перловая и ячневая каши
Семена ячменя очень
питательны. Они
содержат белки, жиры,
углеводы, ферменты,
витамины А, В, Д, Е,
минеральные
вещества.
Из ячменя
вырабатывают два вида
круп: перловую и ячневую.
Мы готовим вкусные каши
Мы пришли к выводу
Если
взрослые хотят накормить своих детей здоровой и полезной пищей, нужно экспериментировать! И дети в этом случае будут их союзниками. И каша превратится из полезного, но такого нелюбимого детьми продукта, в завидное лакомство
.
Источник
Почему полезны каши? Каши – это полезный, питательный, вкусный и недорогой продукт. Очень полезно есть на завтрак каши. Начиная день с каши — вы насыщаете организм полезными веществами. Каша Гречневая Каша Овсяная Каша Манная. Каша Перловая Каша Рисовая Каша Ячневая Источник: https://shkolazhizni.ru/archive/0/n-24493/ | МЕНЮ САЙТА ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ |
Источник