Социальная экспертиза это полезна тем что
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 августа 2014;
проверки требуют 19 правок.
Медико-социальная экспертиза (МСЭ) — определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма[1]. Является одним из видов медицинской экспертизы.
Учреждения медико-социальной экспертизы в Российской Федерации находятся в ведении Министерства труда и социальной защиты, за исключением Главного бюро медико-социальной экспертизы Федерального медико-биологического агентства, которое подведомственно соответствующему агентству в структуре Министерства здравоохранения.
Порядок организации и деятельности учреждений медико-социальной экспертизы регулируется приказом Минтруда России от 11.10.2012 № 310н «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы».
Учреждения медико-социальной экспертизы в установленном законом порядке проводят освидетельствования граждан с целью установления группы инвалидности, определения степени утраты профессиональной трудоспособности, а также изучают распространенность и структуру инвалидности, причины, факторы и условия, влияющие на возникновение, развитие и исход инвалидности.
Установление группы инвалидности представляет собой определение потребности граждан в мерах социальной защиты (в том числе реабилитации) на основе ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.
История[править | править код]
С 1919 по 1929 год органом, который определял степень нетрудоспособности являлась Врачебно-контрольная комиссия (ВКК). С 1929 года в СССР создаются врачебно-трудовые экспертные комиссии (ВТЭК), которые занимаются установлением наличия инвалидности, степени, характера и причины инвалидности, определения способов восстановления трудоспособности путем долечивания, переобучения, установления необходимости протезирования инвалидов, связи инвалидности с получением инвалидами трудового увечья и профессионального заболевания. В 1948 положением о ВТЭК круг задач, стоящих перед ними был расширен. В 1955 году были организованы специализированные ВТЭК (психиатрические и туберкулезные), созданы республиканские, краевые и областные ВТЭК. С принятием закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ функции экспертизы были переданы от ВТЭК к МСЭ.
Организационная структура учреждений медико-социальной экспертизы в Российской Федерации[править | править код]
- Федеральное бюро медико-социальной экспертизы;
- Экспертные составы Федерального бюро;
- Главное бюро медико-социальной экспертизы Федерального медико-биологического агентства (осуществляет медико-социальную экспертизу работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий);
- Экспертные составы главного бюро;
- 36 бюро медико-социальной экспертизы в 28 субъектах Российской Федерации и в г. Байконур;
- Экспертные составы главного бюро;
- Главные бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации;
- Экспертные составы главного бюро;
- Бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах — филиалы соответствующего главного бюро. Создается, как правило, один филиал (бюро) на 70—90 тыс. человек при условии освидетельствования 1800—2000 человек в год.
- Экспертные составы главного бюро;
В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности в Федеральном бюро и главных бюро создаются следующие бюро или экспертные составы:
- общего профиля
- специализированного профиля, в том числе:
- для освидетельствования больных туберкулезом,
- лиц с психическими расстройствами,
- заболеваниями и дефектами органа зрения,
- лиц в возрасте до 18 лет,
- смешанного профиля.
Основные функции бюро медико-социальной экспертизы[править | править код]
- Установление фактов наличия инвалидности у освидетельствуемых граждан, группы, причины, сроков и времени наступления инвалидности;
- Определение степени утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);
- Разработка и коррекция индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПР), в том числе определение видов, форм, сроков и объёмов реабилитационных мероприятий (которые включают медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию);
- Определение нуждаемости пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;
- Разработка и коррекция программ реабилитации инвалидов и пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и вследствие профессиональных заболеваний;
- Определение причины смерти инвалидов в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки;
- Учет граждан, проживающих на обслуживаемой территории, прошедших медико-социальную экспертизу; государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории;
- Разработка программ профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;
- Разъяснение гражданам, проходящим освидетельствование, вопросов, возникающих в связи с медико-социальной экспертизой.
Основные функции главного бюро медико-социальной экспертизы[править | править код]
- Координация деятельности бюро (филиалов главного бюро), обобщение опыта их работы на обслуживаемой территории;
- Рассмотрение жалоб граждан, прошедших освидетельствование, на решения бюро;
- Проведение освидетельствования граждан в экспертных составов главного бюро в порядке обжалования решений бюро, изменение решений бюро при наличии оснований;
- Проведение по собственной инициативе повторных освидетельствований граждан, и, при наличии оснований, изменение либо отмена решений бюро;
- Статистическое наблюдение и статистическая оценка состояния инвалидности на обслуживаемой территории; наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории.
Основные функции Федерального бюро медико-социальной экспертизы[править | править код]
- Контроль работы учреждений МСЭ Российской Федерации, в том числе контроль работы Главных бюро: проведение по собственной инициативе повторных освидетельствований граждан, прошедших освидетельствование в Главном бюро, и при наличии оснований изменение либо отмена решений Главного бюро;
- Освидетельствование граждан по направлению экспертных составов главных бюро в случаях, требующих применения особо сложных специальных видов обследования или консультативного заключения Федерального бюро;
- Осуществление комплексной экспертно-реабилитационной диагностики с применением новейших технологий и результатов научных разработок в целях определения наличия ограничений жизнедеятельности, степени утраты профессиональной трудоспособности, реабилитационного потенциала и потребности в мерах социальной защиты;
- Внесение в Федеральное медико-биологическое агентство предложений по формированию государственного заказа на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по медико-социальной экспертизе;
- Проведение по поручению Федерального медико-биологического агентства научных исследований, в частности, изучение факторов, приводящих к инвалидности. Внесение в Федеральное медико-биологическое агентство предложений о внедрении в практику результатов научных разработок, новых технологий экспертно-реабилитационной диагностики, передового опыта главных бюро, а также реализации программ по различным направлениям медико-социальной экспертизы;
- Участие в разработке и реализации программ по проблемам инвалидности и инвалидов;
- Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области медико-социальной экспертизы;
- Методологическая и организационно-методическая помощь главным бюро;
- Обеспечение единообразного применения законодательства Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в установленной сфере деятельности;
- Статистическое наблюдение и статистическая оценка состояния инвалидности, наблюдение за демографическим составом инвалидов в Российской Федерации.
Примечания[править | править код]
- ↑ Ст. 7 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Литература[править | править код]
- Справочник по медико-социальной экспертизе и реабилитации. Под ред. М. В. Коробова, В. Г. Помникова. Изд. 3-е, перераб. и доп. — СПб.: Гиппократ, 2010.
Ссылки[править | править код]
- Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ
Источник
Ñîöèàëüíàÿ ýêñïåðòèçà, åå çàäà÷è, ôóíêöèè è ñïåöèôèêà ïðîâåäåíèÿ. Ïðèíÿòèå ðåøåíèÿ î ïðîâåäåíèè ýêñïåðòèçû. Îñíîâíûå ôîðìû è ìåòîäû ïðîâåäåíèÿ ñîöèàëüíîé ýêñïåðòèçû è âûðàáîòêà ýêñïåðòíûõ îöåíîê. Ìîíèòîðèíã è åãî ïðîâåäåíèå â ïðàêòèêå ñîöèàëüíîé ðàáîòû.
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
15
- 1 ÑÎÖÈÀËÜÍÀß ÝÊÑÏÅÐÒÈÇÀ: ÇÀÄÀ×È, ÔÓÍÊÖÈÈ, ÑÏÅÖÈÔÈÊÀ ÏÐÎÂÅÄÅÍÈß 3
- 2 ÎÑÍÎÂÍÛÅ ÔÎÐÌÛ È ÌÅÒÎÄÛ ÏÐÎÂÅÄÅÍÈß ÑÎÖÈÀËÜÍÎÉ ÝÊÑÏÅÐÒÈÇÛ È ÂÛÐÀÁÎÒÊÀ ÝÊÑÏÅÐÒÍÛÕ ÎÖÅÍÎÊ 13
- 3 ÌÎÍÈÒÎÐÈÍÃ Â ÏÐÀÊÒÈÊÅ ÑÎÖÈÀËÜÍÎÉ ÐÀÁÎÒÛ 23
- ÑÏÈÑÎÊ ÈÑÏÎËÜÇÎÂÀÍÍÎÉ ËÈÒÅÐÀÒÓÐÛ 25
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Ñîöèàëüíàÿ ýêñïåðòèçà êàê èññëåäîâàíèå õîäà ðåàëèçàöèè è ñîöèàëüíûõ ïîñëåäñòâèé äåÿòåëüíîñòè ëþäåé è îðãàíèçàöèé, åå öåëü, îáúåêòû è ïðåäìåòíàÿ îáëàñòü, çíà÷åíèå è çàäà÷è. Áàçîâûå îðãàíèçàöèîííûå ôîðìû ñîöèàëüíîé ýêñïåðòèçû: ðåöåíçèÿ, ìîíèòîðèíã, ïðîåêò.
êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [32,9 K], äîáàâëåí 23.03.2013
Ìåäèöèíñêàÿ, ïðàâîâàÿ è ñîöèàëüíàÿ ñîñòàâëÿþùèå ïðèçíàíèÿ èíâàëèäíîñòè. Ðîëü ñîöèàëüíûõ ðàáîòíèêîâ â ñîöèàëüíîé èíòåãðàöèè èíâàëèäîâ â îáùåñòâî. Îðãàíèçàöèÿ ìåäèêî-ñîöèàëüíîé ýêñïåðòèçû, ïîðÿäîê åå ïðîõîæäåíèÿ. Ðåøåíèå î ïðèçíàíèè ãðàæäàíèíà èíâàëèäîì.
ðåôåðàò [48,9 K], äîáàâëåí 10.12.2010
Îñíîâû îðãàíèçàöèè ðàáîòû áþðî ìåäèêî-ñîöèàëüíîé ýêñïåðòèçû. Ôîðìèðîâàíèå, êîíòðîëü è êîððåêöèÿ èíäèâèäóàëüíûõ ïðîãðàìì ðåàáèëèòàöèè èíâàëèäîâ. Îïðåäåëåíèå íóæäàåìîñòè èíâàëèäà â òåõíè÷åñêèõ ñðåäñòâàõ ðåàáèëèòàöèè è ïðîòåçíî-îðòîïåäè÷åñêèõ èçäåëèÿõ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [32,2 K], äîáàâëåí 31.01.2011
Ïîíÿòèå è ìåòîäèêà ïðîâåäåíèÿ ýêñïåðòèçû. Òåõíîëîãèÿ ðåàëèçàöèè ýêñïåðòèçû ñîöèàëüíî-êóëüòóðíîãî ïðîåêòà. Àíàëèç îïûòà ýêñïåðòíîé ðàáîòû â ìèðå, ñðàâíåíèå ñ Ðîññèåé. Ïðîåêò ïî ñîçäàíèþ ñòóäåí÷åñêîé ýêñïåðòíîé ãðóïïû «Ïðàêòèê», åãî ýôôåêòèâíîñòü.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [66,5 K], äîáàâëåí 20.05.2011
Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà ñèñòåìû ñîöèàëüíîé ðàáîòû. Ñóáúåêò, îáúåêò, ôóíêöèè è ìåòîäû ñîöèàëüíîé ðàáîòû. Îñíîâíûå íàïðàâëåíèÿ è ñïåöèôèêà ïðîâåäåíèÿ ñîöèàëüíîé ðàáîòû ñ ðàçëè÷íûìè ãðóïïàìè íàñåëåíèÿ. Ìåòîä îáåñïå÷åíèÿ ñîöèàëüíîé çàùèùåííîñòè ÷åëîâåêà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [41,6 K], äîáàâëåí 11.01.2011
Òåîðåòè÷åñêèå àñïåêòû ñîöèàëüíîé ðàáîòû ñ ëèöàìè áåç îïðåäåëåííîãî ìåñòà æèòåëüñòâà. Ãîñóäàðñòâåííàÿ ïîëèòèêà ïî îòíîøåíèþ ê ëèöàì ÁÎÌÆ, ñïåöèôèêà ñîöèàëüíîé ðàáîòû. Ñîöèàëüíàÿ ðàáîòà ñ áåçäîìíûìè â Ðÿçàíñêîé îáëàñòè. Ïðåäëîæåíèÿ ïî åå ñîâåðøåíñòâîâàíèþ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [48,8 K], äîáàâëåí 03.06.2014
Îñíîâíûå ïîíÿòèÿ ñîöèàëüíîé ðàáîòû, îáóñëîâëåííîñòü âçàèìîäåéñòâèÿ åå îáúåêòà è ñóáúåêòà. Ïîíÿòèå ñîöèàëüíîé íîðìû è ñîöèàëüíîãî êîíòðîëÿ êàê ôàêòîðîâ âçàèìîäåéñòâèÿ. Îáúåêò è ïðåäìåò ñîöèàëüíîé ðàáîòû, ïðîöåññ åå ïðîâåäåíèÿ êàê öåëåíàïðàâëåííîå äåéñòâèå.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [29,7 K], äîáàâëåí 19.12.2012
Ïîíÿòèå è çíà÷åíèå, à òàêæå ñòðóêòóðà è îñîáåííîñòè ñèñòåìû çäðàâîîõðàíåíèÿ, íîðìàòèâíàÿ áàçà ñîöèàëüíîé ðàáîòû â äàííîé îòðàñëè äåÿòåëüíîñòè. Ñïåöèôèêà è ôîðìû ïðîâåäåíèÿ ñîöèàëüíîé ðàáîòû â ñèñòåìå çäðàâîîõðàíåíèÿ ñ îòäåëüíûìè êàòåãîðèÿìè ãðàæäàí.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [49,5 K], äîáàâëåí 06.10.2014
Ñîöèàëüíàÿ ïîëèòèêà — îñíîâîïîëàãàþùèé êîìïîíåíò ãîñóäàðñòâåííîãî óïðàâëåíèÿ. Ñóùíîñòü âàæíåéøèõ òåõíîëîãèé, ïðèìåíÿåìûõ â ñîöèàëüíîé ïîëèòèêå. Ñòðàòåãè÷åñêîå ïëàíèðîâàíèå ïðè ðàçðàáîòêå ñîöèàëüíûõ ïðîãðàìì. Ñîöèàëüíàÿ ýêñïåðòèçà è ñîöèàëüíàÿ äèàãíîñòèêà.
êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [25,6 K], äîáàâëåí 20.02.2009
Ñîöèàëüíàÿ äèàãíîñòèêà êàê âàæíåéøèé êîìïîíåíò òåõíîëîãèè ñîöèàëüíîé ðàáîòû. Òèïè÷íûå çàäà÷è ñîöèàëüíîé äèàãíîñòèêè. Ïîñòàíîâêà äèàãíîçà ïðîáëåì ñîöèàëüíîãî ðàçâèòèÿ. Ïðèíöèïû, ìåòîäû è îñíîâíûå ýòàïû ñîöèàëüíîé äèàãíîñòèêè, èõ ñóùíîñòü è õàðàêòåðèñòèêà.
ðåôåðàò [22,4 K], äîáàâëåí 07.08.2010
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник
В этой статье мы рассмотрим общие понятия о медико-социальной экспертизе, а также для чего она требуется, и как получить на нее направление.
Медико-социальная экспертиза (МСЭ) — это определение потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.
Для чего проводится медико-социальная экспертиза?
Медико-социальная экспертиза проводится для того, чтобы юридически признать человека инвалидом и определить степень повреждения его здоровья. Она предполагает комплексную оценку состояния организма инвалида. Медико-социальная экспертиза проводится бесплатно, за счет средств, выделяемых в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования граждан РФ.
Как получить направление на медико-социальную экспертизу?
Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу:
- организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (независимо от ее организационно-правовой формы),
- органом, осуществляющим пенсионное обеспечение,
- органом социальной защиты населения.
Организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
При этом в направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий.
Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, а также орган социальной защиты населения вправе направлять на медико-социальную экспертизу гражданина, имеющего признаки ограничения жизнедеятельности и нуждающегося в социальной защите, при наличии у него медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов.
Форма соответствующего направления на медико-социальную экспертизу, выдаваемого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Организации, оказывающие лечебно-профилактическую помощь, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, а также органы социальной защиты населения несут ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае если организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно.
Специалисты бюро проводят осмотр гражданина и по его результатам составляют программу дополнительного обследования гражданина и проведения реабилитационных мероприятий, после выполнения которой рассматривают вопрос о наличии у него ограничений жизнедеятельности.
Подробнее о том, где и как проводится медико-социальная экспертиза, вы можете узнать из нашей статьи.
Источник
В Дзен-канал «ПРАВО ИМЕЮ» обратился читатель с вопросом: на что нужно обратить внимание врачей, чтобы они сделали правильный вывод для установления группы инвалидности? Предлагаем, уважаемые читатели нашего канала, ответить на этот вопрос вместе: как можно и можно ли повлиять на решение бюро медико-социальной экспертизы?
На решение по установлению группы инвалидности влияют не только объективные, но и субъективные оценки. Фото: pixabay.com
Сначала об условиях, на основании которых устанавливается инвалидность.
Условия признания гражданина инвалидом
Согласно пункту 5 Правил признания лица инвалидом, утверждённым постановлением правительства от 20 февраля 2006 года №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (постановление действующее, последние поправки в него внесены в августе 2018 года), таких условий три:
а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать своё поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию и абилитацию.
При этом в правилах оговаривается: «Наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом».
Что означает эта оговорка?
Инвалидность устанавливают не только на основании медицинского диагноза, но и на основании не медицинских выводов экспертов МСЭ. Фото: pixabay.com
Каким бы ни было стойким расстройство функций организма, какой бы тяжёлой ни была травма, но если при этом у вас нет ограничений жизнедеятельности, то вас и не признают инвалидом.
Из трёх условий установления инвалидности лишь одно – первое под пунктом «а» – объективное, так как основано, грубо говоря, на медицинских анализах. Второе и третье условия – субъективные. Имеются ли ограничения жизнедеятельности и нуждаетесь ли вы в мерах социальной защиты, решают эксперты бюро МСЭ.
При одной и то же травме, при одном и том же заболевании, при одних и тех же медицинских показаниях одного человека могут признать инвалидом, а другого – нет; одному человеку могут установить II группу инвалидности, а другому – III группу.
Основания для противоречивых решений заложены в самих Правилах признания лица инвалидом.
Даже если травма такая, что голова с плеч – не важно. Если вы ходите без головы в магазин за хлебом или вы делаете что-то по дому самостоятельно – можете обслуживать себя и так далее, то врачи имеют право установить более низкую группу инвалидности, либо вовсе не признать вас инвалидом.
С одной стороны – сарказм, с другой – очевидный факт: ТАКОЕ ПРАВО ВРАЧИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ИМЕЮТ. Надо полагать, что на практике противоречивые решения принимаются МСЭ сплошь и рядом.
От пункта «а» никуда не деться – экспертам медико-социальной экспертизы остаётся лишь констатировать медицинский диагноз, в тоже время они могут не брать диагноз в расчёт.
По мнению Дзен-канала «ПРАВО ИМЕЮ», из Правил признания лица инвалидом следует, что однозначного ответа на вопрос: «На что нужно обратить внимание врачей, чтобы они сделали правильный вывод?» быть не может.
На что нужно обратить внимание – решают врачи, а не пациент, что бы он врачам не говорил.
А как считают читатели нашего канала?
Поделитесь, пожалуйста, своим опытом в комментариях к статье. Может, кто-то из вас сумел повлиять на решение бюро медико-социальной экспертизы при установлении группы инвалидности? Ваш ответ будет крайне полезен.
По теме: Список 37 законов, приказов, постановлений по МСЭ и реабилитации инвалидов
Подписывайтесь на Дзен-канал «ПРАВО ИМЕЮ»!
Популярное на канале:
▪ Как будут повышаться пенсии в 2019, 2020, 2021, 2022, 2023 и 2024 годах
▪ О чём молчат врачи? 42 категории граждан с правом на бесплатные лекарства
Источник