Сомнение может быть полезным для верующего

Сомнение может быть полезным для верующего thumbnail

Сомнение может быть полезным для верующего

Анна Безлюдная,

телепродюсер, Киев

Сомневаться в близких — абсурд

Конечно, могут. Потому что это естественно, когда человек сомневается, задает себе вопросы.

В чем сомневаться однозначно нельзя? В правильности выбора жизненного пути, а также в близких людях, которым доверяешь. Человек спрашивает себя, для чего он родился. Религия, вера — это то, что помогает ответить на этот вопрос, чтобы выбрать свой жизненный путь и пройти его. И очень важно не разувериться в этом выборе.

А в рамках выбранного пути сомнения уже могут быть. К примеру, в правильности своих поступков. В каких-то неочевидных ситуациях, когда у тебя не хватает информации или, напротив, когда информации слишком много… Что касается частной, личной жизни, то сомневаться в родных, близких людях — это просто абсурд. Мне кажется, это вообще невозможно, потому что они — часть нас.

Как человек разрешает свои сомнения? Часто он это делает самостоятельно либо с помощью близких, а иногда обращается к священнику — это совершенно другой тип общения, тоже очень доверительный. Но ведь не по каждому вопросу следует обращаться, и уж, безусловно, не по бизнес-ситуациям, не по рабочим проблемам, а только по каким-то особенно важным жизненным обстоятельствам, когда мы думаем, правильно ли поступаем или, например, зачем мы вообще живем. Наверное, именно в моменты сомнения человек понимает, что он верит и что вера помогает ему принять правильное решение.

Сомнение может быть полезным для верующего

Егор Гаврилов,

аспирант, Париж

Сам Бог ставит перед человеком вопросы

Мне кажется, что верующий человек может сомневаться во многом, даже, возможно, во всем — в чем угодно. Не только потому, что его, как и неверующего, искушает мир, плоть или собственный разум, но и потому, что он не может не относиться всерьез к тому, кто и что его искушает, к тому, что его зовет и влечет.

На мой взгляд, даже у верующего остаются вопросы. И это от Бога, часть Его замысла о человеке. Так и апостолу Фоме было послано испытание невиданной силы, когда живой воскресший Христос предстал перед его глазами. Как должен был он это трактовать? Как искушение собственной фантазии или как явленную любовь Бога? Иными словами, вера сама по себе не снимает проблему ответственности и необходимости мыслить своим умом даже в ситуации чуда любви.

Однако можно предположить, что сами сомнения верующего будут отличаться от сомнений человека неверующего тем, что они разрешаются совсем по-другому. Духовный опыт, который дает вера, предлагает возможность в ситуации крайней неопределенности услышать единственный правильный ответ — услышать его сердцем. Причем сила ответа такова, что разом примиряет нас со всем миром, потому что исходит из такой глубины, которую мы в себе и не предполагаем. Возможно, этот ответ в минуты крайнего сомнения есть опыт понимания, что уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал 2:20).

Сомнение может быть полезным для верующего

Александр Тиханович,

народный артист Беларуси, Минск

«Господи, помоги моему неверию!»

Хорошо, когда у человека сомнений нет. Но, к сожалению, думаю, сомнениям подвержены все. И это свидетельствует скорее не об отсутствии веры, а о маловерии. Исключение составляют разве что святые: те, кто прославлены Церковью, а также старцы, которых сейчас не очень много, но которые есть и служат нам примером для подражания. А есть люди и моложе по возрасту, но жизненная ситуация привела их к тому, что они четко и твердо уверовали. Я очень им завидую. Но бывает, попросишь чего, а потом возникают сомнения: «А будет ли это?» И вроде как понимаю, что все, что я попросил и что мне полезно, — все это у меня есть. Но тем не менее присутствует маленькая такая червоточина, дефект в вере. А ведь и апостол Петр тоже сомневался: вот уже шел по воде, а засомневался-таки и начал тонуть.

Просто примеры Святого Писания говорят, что человеку это свойственно. Оно же дает ответ, как этого избежать. Вспомним из Евангелия разговор Христа с отцом бесноватого отрока: Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию! (Мк 9:23–24).

Наверное, так и следует поступать. В случае любых сомнений нужно просить у Бога, чтобы он укрепил нашу веру — всегда, каждый день, в каждой молитве.

Сомнение может быть полезным для верующего

Ирина Роднянская,

критик, литературовед, редактор словаря «Русские писатели», Москва

Где кончаются сомнения

Я не раз читала, в том числе и у духовных авторитетов, что веры без сомнений не бывает. Не знаю, общее ли это правило, но на меня оно распространяется. Приближаясь к концу «здешней» жизни, я все острее сомневаюсь относительно того, что ждет нас и меня лично за ее гранью. Видение о «мытарствах» кажется мне несколько апокрифичным, хотя Церковь не возражает против его истинности. Вверяясь словам апостола Павла: огонь испытает дело каждого, каково оно есть (1 Кор 3:13), я часто думаю: остаться в этом вневременном, вечном огне? Неужели это возможно? Не подходят ли больше к этому огню и к таким, как я, слова Пуговичника из «Пера Гюнта» Ибсена: «Ты — нечто среднее: ни то, ни сё», тебя «расплавить надобно и перелить». Для меня это, увы, реальнее, чем духовный завет: «держи ум во аде и не отчаивайся». И воскресение в «духовном теле» слишком смутно представимо, хотя это главное чаяние нас, христиан.

В чем я, с тех пор как дана мне вера, не сомневаюсь? В том, что Бог — Творец, создатель мира; иное настолько абсурдно, что не годится даже для мысленного эксперимента. И еще: нет колебаний в том, что Христос — единственный абсолютный ориентир для души и жизни. Кстати, об апостоле Фоме. Много лет назад мне встретилась (кажется, в «Журнале Московской Патриархии») проповедь или статья отца Александра Меня, где он настаивает: апостол воскликнул «Господь мой и Бог мой!», едва увидев явившегося ему Христа, так что не понадобилось влагать пальцы в Его «язвы гвоздиные». По-моему, пастырь прав: душа узнает Христа немедленно, когда внутренне видит Его (как в «Великом инквизиторе»: «Он появился тихо, незаметно, и вот все — странно это — узнают Его»). И этот опыт — вне сомнений.

Читайте также:  Чем полезны и чем вредны молочные продукты

Сомнение может быть полезным для верующего

Сергей Поляков,

полковник, бывший заместитель командира спецподразделения «Альфа», вице-президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа», Москва

О сомнениях забываешь на Святой Земле

Все зависит от того, когда и как человек пришел к вере. Одно дело, если его несмышленым младенцем окрестили, причащали и в Церковь водили, а потом он вырос, вышел на дорогу — и растерялся. А если человек пришел к вере, как архимандрит Кирилл (Павлов), который всю войну Евангелие с собой проносил, то ясно, что здесь каких-то сомнений не может быть.

У меня сомнений вообще не было, так уж благодатно получилось. В 2000 году я вместе с группой сотрудников на Святой Земле обеспечивал безопасность его Святейшества, когда праздновали 2000 лет со дня Рождества Христова. Впечатления тех дней до сих пор со мной, и мне кажется, что именно благодаря им, а также общению с известными старцами, поездкам на Афон, сомнений у меня нет.

Но могут быть искушения: человек все знает, а поступает не по вере; как апостол Павел говорил: не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю (Рим 7:15).

Сомнения, конечно, у верующих быть могут, причем не только у мирян, но и у монашествующих. И на Афоне разговоры были, что иногда так «враг» достает. С одной стороны, у каждого свой путь к вере, в том числе и через сомнения. Но с другой — у меня много крестников, и я бы очень хотел, чтобы они никогда не сомневались в вере. Но, увы, не все так просто.

Сомнение может быть полезным для верующего

Николай Лисовой,

доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН, заместитель председателя Императорского Православного Палестинского Общества, Москва

Нельзя хранить лед на горячей сковородке

Должны или не должны быть сомнения у верующего человека — вопрос спорный. Иногда говорят, что ежели сомнений нет, то, значит, и веры нет; называют это состояние «духовной сытостью» и видят в этом некий отрицательный момент. Я с этим совершенно не согласен. Все зависит от человека, от уровня его интеллекта, духовных дарований, обстоятельств прихода к вере. Бывают сомневающиеся, бывают несомневающиеся. К примеру, я не чувствую в себе сомнений. Вообще, когда мы говорим об этих самых сомнениях, то в основном имеем в виду интеллигентский тип религиозности, когда человек подвержен влиянию различных философских религиозных систем, восточных или западных религиозных веяний. Но для меня все это давно решено. Как невозможна другая родина, так невозможна и другая вера. Я бы просто не смог одновременно считать себя православным и заявлять, что «увлекаюсь» буддизмом, католичеством или еще чем-нибудь. Это все равно что хранить лед на горячей сковородке. Либо ты по-прежнему ищешь и еще не нашел главное решение, либо ты обрел Православие. И тогда какие же могут быть сомнения?

Здесь Вы можете обсудить эту статью в Блогах «Фомы» (Живой Журнал). Регистрация не требуется.

Источник

Почему не обязательно иметь непоколебимую веру для того, чтобы быть полезным Богу

Сомнения постоянно мучают меня с тех пор как я стал христианином. Я уже думал было, что некоторые сомнения по самым большим и серьёзным вопросам ушли навсегда, но тут недавно они вновь нахлынули. Я, конечно, не собираюсь отрекаться от Бога или что-то в этом роде, ничего глобального, но у меня вновь появились сомнения насчёт самых важных аспектов моей веры. Я, что, — плохой христианин?
— Сомневающийся

Дорогой Сомневающийся,

Возможно вы сейчас чувствуете себя одиноко со своими переживаниями, но хочу вас успокоить – вы не первый и далеко не единственный скептик. Когда речь заходит о верованиях и мировоззрениях, то у некоторых людей они никогда не вызывают сомнений. Другие же люди – просто честны сами с собой.

Лично я был всегда против слепой веры; я всегда был немного скептиком и циником. К счастью, Бога не пугают эти наши вопросы. Вера смело берётся за сложные вопросы и, в конечном итоге, приводит нас к разумным ответам, которые находятся только в Боге. Я всё-таки больше склоняюсь к той мысли, что Богу угодны наши вопросы и наше стремление понять Его и эту жизнь, вместо того, чтобы слепо верить всему, что нам говорят.

Не сомневайтесь, сомнения точно не делают вас плохим христианином. На самом деле, если вы правильно ими займётесь, то ваша вера даже укрепится как следствие.

В моём случае, сомнения обычно возникают, когда я пытаюсь понять, что христианская вера значит лично для меня. Для меня это всегда было одной из вех на жизненном пути, никоим образом не его конец. Ещё подростком я задавался вопросами насчёт: точности библейских текстов, благости, замысла Бога и даже Его существовании. Иногда мои вопросы заводили меня в дебри, откуда я продолжал задавать вопросы уже просто ради вопросов. Но всякий раз я приходил к выводу, что никто не может объяснить эту жизнь лучше, чем Бог и Его Слово.

Во время сомнений

Я знаком с такими верующими, которые утверждают, что, случись им оказаться на месте Петра в истории хождения по воде, их бы вера не пошатнулась, и никакие страхи или сомнения их бы не одолели. В некоторых церквях просто не знают, как проявлять благодать к тем, кто сомневается, и это не делает им чести, поскольку вопросы – это естественное состояние для растущего в вере человека.  

Читайте также:  Какой сок полезней при заболеваниях почек

Бывало, что я был «подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой» (Иакова 1:6), или похож на Петра, тонущего в бушующих водах. Если в этот момент рядом с вами оказались как раз те люди, что считают свою веру непоколебимой, то вас скорее потопят, чем вытащат на твёрдый берег. Однако Иисус не позволил Петру уйти под воду с головой – Он протянул ему руку и вытащил наверх.

Спокойное обсуждение и ответы на возникшие вопросы – не то же самое, что отстаивать веру с пеной у рта, или стыдить того, кто сомневается. Один человек может освободить вас от сомнений, а другой – лишь усугубит ситуацию.  

Вот почему людям подчас страшно признаваться в сомнениях, поэтому стоит найти близких друзей, которые бы восприняли это правильно, помогли вам разобраться с этим и молились бы с вами и о вас.  

Пережить период сомнений

К счастью, я обнаружил для себя, что ободрение может придти, откуда его не ждёшь. Один из моих любимейших библейских персонажей – Фома, да-да, «Фома неверующий», тот самый, что стоит на втором месте среди самых плохих учеников Иисуса после Иуды, по мнению многих христиан. История Фомы как нельзя лучше ободряет нас, сомневающихся. Фома был откровенно скептически настроен, когда стали говорить про ожившее мёртвое тело (и я бы тоже на его месте). Иисус прямо ответил на его сомнения. Иисус не стал ругать или стыдить Фому за подобные мысли. Он просто «без наездов» взял и доказал Фоме, что Он и вправду был живой.

В Библии достаточно примеров того, как «герои веры» порой сомневались и не доверяли Богу – Моисей, Авраам, Давид, и многие другие. Вам не обязательно иметь стопроцентную непоколебимую веру, чтобы Бог мог использовать вас.

Божий народ всегда останется Божьим народом, Бог не делит христиан на первый и второй сорт по признаку наличия сомнений. Все, кто омыт кровью Агнца, были прощены, независимо от того, что было до или что будет после.

Так что, ничего страшного в том, что вы признаетесь в своих сомнениях. Всех нас одолевают сомнения на том или ином этапе жизни. Наверное, хватит притворяться, будто у нас всё всегда идеально, когда это не так.

Признайтесь в своих сомнениях, боритесь с ними, молитесь о них, обсуждайте их с друзьями. И вы сможете пережить этот период. Проходя через период сомнений, помните, что не надо слишком сурово судить себя и других, кто также борется, как и вы.  

Источник

ëÁË ÐÏÂÅÄÉÔØ ÓÏÍÎÅÎÉÑ?

úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ!

ïÄÎÁÖÄÙ Ñ ÒÁÚÇÏ×ÁÒÉ×ÁÌ Ó ÏÄÎÉÍ ÂÒÁÔÏÍ Ï ÏÔÒÙ×ËÅ ÉÚ å×ÁÎÇÅÌÉÑ ÏÔ íÁÒËÁ
11 ÇÌÁ×Á 23 ÓÔÉÈ:

éÍÅÊÔÅ ×ÅÒÕ âÏÖÉÀ, ÉÂÏ ÉÓÔÉÎÎÏ
ÇÏ×ÏÒÀ ×ÁÍ, ÅÓÌÉ ËÔÏ ÓËÁÖÅÔ ÇÏÒÅ ÓÅÊ: ÐÏÄÎÉÍÉÓØ É ××ÅÒÇÎÉÓØ × ÍÏÒÅ, É
ÎÅ ÕÓÏÍÎÉÔÓÑ × ÓÅÒÄÃÅ Ó×ÏÅÍ, ÎÏ ÐÏ×ÅÒÉÔ, ÞÔÏ ÓÂÕÄÅÔÓÑ ÐÏ ÓÌÏ×ÁÍ ÅÇÏ,
— ÂÕÄÅÔ ÅÍÕ, ÞÔÏ ÎÉ ÓËÁÖÅÔ.
(ïÔ
íÁÒËÁ 11:23)

é ÏÎ ÍÎÅ ÓËÁÚÁÌ ÔÏ, ÞÔÏ ÍÅÎÑ ÏÞÅÎØ ÕÄÉ×ÉÌÏ. ïÎ ÓËÁÚÁÌ, ÞÔÏ ÜÔÏÔ
ÓÔÉÈ ÎÅ ÏÔÎÏÓÉÔÓÑ Ë ÎÅÍÕ ÌÉÞÎÏ, ÔÁË ËÁË ÏÎ ÎÅ ÍÏÖÅÔ ÎÅ ÓÏÍÎÅ×ÁÔØÓÑ. ñ
ÞÔÏ-ÔÏ ÐÙÔÁÌÓÑ ÅÍÕ ×ÏÚÒÁÚÉÔØ, ÎÏ ÔÁËÏÊ ÐÏÄÈÏÄ Ë ðÉÓÁÎÉÀ ÍÅÎÑ
ÎÅÓËÏÌØËÏ ÏÚÁÄÁÞÉÌ. þÔÏ Ö, ÅÓÌÉ ÍÙ ÎÅ ÓÐÏÓÏÂÎÙ ËÏÇÏ-ÔÏ ÌÀÂÉÔØ,
ÏÓÏÂÅÎÎÏ ÔÅÈ, ËÔÏ ÐÒÉÞÉÎÑÅÔ ÎÁÍ ÂÏÌØ, ÚÎÁÞÉÔ É ÐÒÉÚÙ× éÉÓÕÓÁ ÌÀÂÉÔØ
ÎÁÛÉÈ ×ÒÁÇÏ× ÔÏÖÅ ÎÅ ÏÔÎÏÓÉÔÓÑ Ë ÎÁÍ? úÁÞÅÍ ÎÁÍ ×ÏÏÂÝÅ ÞÉÔÁÔØ
ðÉÓÁÎÉÅ, ÅÓÌÉ ÍÙ ÎÅ ÇÏÔÏ×Ù ÕÞÉÔØÓÑ É ÍÅÎÑÔØÓÑ, ÞÔÏÂÙ ÉÓÐÏÌÎÉÔØ ÔÏ,
ÞÔÏ ÔÁÍ ÎÁÐÉÓÁÎÏ? îÁ ÓÁÍÏÍ ÄÅÌÅ, ÍÙ ÍÏÖÅÍ ÎÁÊÔÉ ÓÅÂÅ ÍÎÏÇÏ
ÏÐÒÁ×ÄÁÎÉÊ, ÞÔÏÂÙ ÏÓÔÁ×ÁÔØÓÑ × ÐÌÏÔÓËÏÍ ÓÏÓÔÏÑÎÉÉ É ÎÅ ÓÌÕÛÁÔØÓÑ
ÔÏÇÏ, ÞÔÏ âÏÇ ÎÁÍ ÇÏ×ÏÒÉÔ. ïÄÎÁËÏ ÜÔÉ ÏÐÒÁ×ÄÁÎÉÑ ÂÕÄÕÔ ÔÏÌØËÏ
Ó×ÑÚÙ×ÁÔØ É ÏÇÒÁÎÉÞÉ×ÁÔØ ÎÁÛÕ ÖÉÚÎØ. ðÏÔÏÍÕ ÞÔÏ ×Ó£, ÞÔÏ âÏÇ
ÚÁÐÏ×ÅÄÁÌ ÎÁÍ ÄÅÌÁÔØ, ×ÅÄ£Ô ÎÁÓ Ë ÓÞÁÓÔÌÉ×ÏÊ É ÐÏÂÅÄÏÎÏÓÎÏÊ ÖÉÚÎÉ.

íÏÖÅÍ ÌÉ ÍÙ ÐÒÉÊÔÉ Ë ÔÏÍÕ ÓÏÓÔÏÑÎÉÀ, ËÏÇÄÁ ÍÙ ÂÕÄÅÍ ×ÅÒÉÔØ É ÎÅ
ÓÏÍÎÅ×ÁÔØÓÑ? ñ Õ×ÅÒÅÎ, ÞÔÏ ÍÏÖÅÍ. ðÏÔÏÍÕ ÞÔÏ ÎÅÔ ÓÍÙÓÌÁ ÄÁ×ÁÔØ ÎÁÍ
ËÁËÕÀ-ÌÉÂÏ ÚÁÐÏ×ÅÄØ ÉÌÉ ÐÒÉÚÙ×ÁÔØ ÎÁÓ Ë ÞÅÍÕ-ÔÏ, ÅÓÌÉ Õ ÎÁÓ ÎÅÔ
ÎÉËÁËÉÈ ÛÁÎÓÏ× ÜÔÏ ÉÓÐÏÌÎÉÔØ. ÷ÓÑ ÐÒÏÂÌÅÍÁ × ÔÏÍ, ÞÔÏ ÍÙ ÍÏÖÅÍ ÎÅ
ÚÎÁÔØ, ËÁË ÎÁÍ ÜÔÏ ÉÓÐÏÌÎÉÔØ. é ÎÁÍ, ÈÒÉÓÔÉÁÎÁÍ, ÕÞÅÎÉËÁÍ É
ÐÏÓÌÅÄÏ×ÁÔÅÌÑÍ éÉÓÕÓÁ èÒÉÓÔÁ, ÎÕÖÎÏ ÐÏÓÔÏÑÎÎÏ ÉÚÕÞÁÔØ ðÉÓÁÎÉÅ, ÞÔÏÂÙ
ÍÙ ÎÅ ÔÏÌØËÏ ÚÎÁÌÉ âÏÖØÉ ÚÁÐÏ×ÅÄÉ, ÎÏ É ÚÎÁÌÉ, ËÁË ÍÙ ÍÏÖÅÍ ÉÈ
ÉÓÐÏÌÎÑÔØ.

þÔÏÂÙ ÏÔ×ÅÔÉÔØ ÎÁ ×ÏÐÒÏÓ: «ëÁË ÍÙ ÍÏÖÅÍ ÐÏÂÅÄÉÔØ ÓÏÍÎÅÎÉÑ?»,
ÄÁ×ÁÊÔÅ ÄÌÑ ÎÁÞÁÌÁ ÒÁÓÓÍÏÔÒÉÍ, × Þ£Í ÓÕÔØ ÓÏÍÎÅÎÉÊ. ëÏÇÄÁ ÞÅÌÏ×ÅË
ÓÏÍÎÅ×ÁÅÔÓÑ, ÏÎ ËÁË ÂÙ ÚÁÄÁ£ÔÓÑ ×ÏÐÒÏÓÁÍÉ: «á ÐÒÁ×ÄÁ ÌÉ ÜÔÏ?
äÅÊÓÔ×ÉÔÅÌØÎÏ ÌÉ âÏÇ ÉÍÅÌ ÜÔÏ ××ÉÄÕ? á ÍÏÖÅÔ ÌÉ ÜÔÏ ÂÙÔØ?»
ðÒÉÞÉÎÁ ÓÏÍÎÅÎÉÊ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÒÁÚÎÏÊ, ÎÏ ÓÕÔØ ÉÈ × ÔÏÍ, ÞÔÏ ÍÙ ÎÅ
Õ×ÅÒÅÎÙ × Þ£Í-ÔÏ, Ï Þ£Í ÍÙ ÍÏÌÉÍÓÑ ÉÌÉ ×Ï ÞÔÏ ÍÙ ×ÅÒÉÍ.

ó ËÁËÉÈ ÐÏÒ ÞÅÌÏ×ÅË ÎÁÞÁÌ ÓÏÍÎÅ×ÁÔØÓÑ × âÏÇÅ É åÇÏ ÓÌÏ×ÁÈ? ñ
ÄÕÍÁÀ, ÷Ù ÚÎÁÅÔÅ ÏÔ×ÅÔ ÎÁ ÜÔÏÔ ×ÏÐÒÏÓ, ÎÏ ÄÁ×ÁÊÔÅ ×ÓÐÏÍÎÉÍ, ÞÔÏ
ÓËÁÚÁÌ ÓÁÔÁÎÁ å×Å, ÞÔÏÂÙ ÉÓËÕÓÉÔØ Å£, É ÐÒÉ×ÅÓÔÉ áÄÁÍÁ É å×Õ ËÏ
ÇÒÅÈÕ:

úÍÅÊ ÂÙÌ ÈÉÔÒÅÅ ×ÓÅÈ Ú×ÅÒÅÊ
ÐÏÌÅ×ÙÈ, ËÏÔÏÒÙÈ ÓÏÚÄÁÌ çÏÓÐÏÄØ âÏÇ. é ÓËÁÚÁÌ ÚÍÅÊ ÖÅÎÅ: ÐÏÄÌÉÎÎÏ ÌÉ
ÓËÁÚÁÌ âÏÇ: ÎÅ ÅÛØÔÅ ÎÉ ÏÔ ËÁËÏÇÏ ÄÅÒÅ×Á × ÒÁÀ?
(âÙÔÉÅ
3:1)

«ðÏÄÌÉÎÎÏ ÌÉ ÓËÁÚÁÌ âÏÇ?» — ×ÏÔ ×ÏÐÒÏÓ, ÏÔ ËÏÔÏÒÏÇÏ
ÎÁÞÁÌÉÓØ ×ÓÅ ÓÏÍÎÅÎÉÑ. üÔÏÔ ×ÏÐÒÏÓ ÄÏ ÓÉÈ ÐÏÒ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÓÕÔØÀ ×ÓÅÈ
ÓÏÍÎÅÎÉÊ. äØÑ×ÏÌ ÐÙÔÁÌÓÑ ÒÁÚÒÕÛÉÔØ ÏÓÎÏ×Õ ÏÔÎÏÛÅÎÉÊ âÏÇÁ É ÞÅÌÏ×ÅËÁ,
ËÏÔÏÒÁÑ ÎÁÚÙ×ÁÅÔÓÑ «ÄÏ×ÅÒÉÅ». ìÀÄÉ ÓÏÍÎÅ×ÁÀÔÓÑ ÄÒÕÇ ×
ÄÒÕÇÅ, ËÏÇÄÁ × ÉÈ ÏÔÎÏÛÅÎÉÑÈ ÎÅÔ ÄÏ×ÅÒÉÑ. ëÏÇÄÁ å×Á ÔÏÌØËÏ ÚÁÄÕÍÁÌÁÓØ
ÎÁÄ ÔÅÍ, ÞÔÏ ÐÒÅÄÌÁÇÁÌ ÅÊ ÓÁÔÁÎÁ, ÚÁÐÒÅÔÎÙÊ ÐÌÏÄ ÓÔÁÌ ÄÌÑ ÎÅ£ ÏÞÅÎØ
ÐÒÉ×ÌÅËÁÔÅÌØÎÙÍ. äÏ ÜÔÏÇÏ ÏÎÁ ÎÅ ÏÂÒÁÝÁÌÁ ÎÅ ÎÅÇÏ ÎÉËÁËÏÇÏ ×ÎÉÍÁÎÉÑ,
ÐÏÔÏÍÕ ÞÔÏ ÏÎÁ ÄÏ×ÅÒÑÌÁ âÏÇÕ. îÏ ×ÏÔ, ÏÎÁ ÐÒÉÎÑÌÁ ÄÒÕÇÕÀ ÍÙÓÌØ, ÍÙÓÌØ
ÓÏÍÎÅÎÉÑ, ÍÙÓÌØ ÎÅÄÏ×ÅÒÉÑ, É ÜÔÏ ÄÅÒÅ×Ï Ó Å£ ÐÌÏÄÁÍÉ ÓÔÁÌÏ ÏÞÅÎØ
ÐÒÉ×ÌÅËÁÔÅÌØÎÏ ÄÌÑ ÎÅ£.

Читайте также:  Что полезно есть при камнях в мочевом пузыре

óÅÇÏÄÎÑ ÍÎÏÇÉÅ ×ÅÒÕÀÝÉÅ, ÓÁÍÉ ÔÏÇÏ ÎÅ ÐÏÄÏÚÒÅ×ÁÑ ÐÒÉÎÉÍÁÀÔ ÔÕ ÖÅ
ÍÙÓÌØ: «á ÐÏÄÌÉÎÎÏ ÌÉ ÓËÁÚÁÌ âÏÇ?» ôÏÌØËÏ ÓÅÇÏÄÎÑ ÍÙ ÎÅ
×ÙÓËÁÚÙ×ÁÅÍ ÎÁÛÅ ÎÅ×ÅÒÉÅ ÎÁÐÒÑÍÕÀ ÐÏ ÏÔÎÏÛÅÎÉÀ Ë âÏÇÕ. õ ÎÁÓ ×ÓÅÇÄÁ
ÅÓÔØ ÍÎÏÇÏ ÐÒÉÞÉÎ, ÐÏÞÅÍÕ ÍÙ ÓÏÍÎÅ×ÁÅÍÓÑ. îÁÐÒÉÍÅÒ: «îÕ, ÍÙ ÎÅ
×ÅÒÉÍ ÔÁË × ÎÁÛÅÊ ÃÅÒË×É», ÉÌÉ «üÔÏ ÍÅÓÔÏ ðÉÓÁÎÉÑ ÍÏÖÎÏ
ÐÏ-ÒÁÚÎÏÍÕ ÐÏÎÉÍÁÔØ», ÉÌÉ ÄÁÖÅ ÔÁËÏÅ «îÅÌØÚÑ ÖÅ
×ÏÓÐÒÉÎÉÍÁÔØ ÂÕË×ÁÌØÎÏ ×Ó£, ÞÔÏ ÎÁÐÉÓÁÎÏ × âÉÂÌÉÉ». ÷ÓÅ ÜÔÉ
ÏÔÇÏ×ÏÒËÉ ÄÁÀÔ ÎÁÍ ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔØ ÐÒÏÄÏÌÖÁÔØ ÓÏÍÎÅ×ÁÔØÓÑ × ÌÀÂÏÍ ÓÌÏ×Å,
ËÏÔÏÒÏÅ ÍÙ ÞÉÔÁÅÍ ÉÌÉ ÓÌÙÛÉÍ ÏÔ âÏÇÁ.

ëÁË ÖÅ ÎÁÍ ÉÚÂÅÖÁÔØ ÓÏÍÎÅÎÉÊ? ôÅÍ ÂÏÌÅÅ ÍÙ ÚÎÁÅÍ, ÞÔÏ ÎÁÍ
ÄÅÊÓÔ×ÉÔÅÌØÎÏ ÎÅÌØÚÑ ×ÓÅÍÕ ×ÅÒÉÔØ ÂÅÚ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ. þÔÏ Ö, âÏÇ
ÐÒÉÚ×ÁÌ ÎÁÓ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÔØ åÇÏ óÌÏ×Ï, ÞÔÏÂÙ ÍÙ ÉÍÅÌÉ ÏÔËÒÏ×ÅÎÉÅ ÏÔ îÅÇÏ
ÏÔÎÏÓÉÔÅÌØÎÏ éÉÓÕÓÁ, Á ÔÁËÖÅ ÒÁÚÌÉÞÎÙÈ ÖÉÚÎÅÎÎÙÈ ×ÏÐÒÏÓÏ× × ÎÁÛÅÊ
ÖÉÚÎÉ:

éÓÓÌÅÄÕÊÔÅ ðÉÓÁÎÉÑ, ÉÂÏ ×Ù
ÄÕÍÁÅÔÅ ÞÒÅÚ ÎÉÈ ÉÍÅÔØ ÖÉÚÎØ ×ÅÞÎÕÀ; Á ÏÎÉ Ó×ÉÄÅÔÅÌØÓÔ×ÕÀÔ Ï íÎÅ.
(ïÔ
éÏÁÎÎÁ 5:39)

åÓÌÉ ÍÙ ÈÏÔÉÍ ÂÙÔØ Õ×ÅÒÅÎÎÙÍÉ × éÉÓÕÓÅ É × âÏÖØÅÊ ×ÏÌÅ, ÅÓÌÉ ÍÙ
ÈÏÔÉÍ Ä×ÉÇÁÔØ × ÇÏÒÙ ÎÁÛÅÊ ×ÅÒÏÊ, ËÁË çÏÓÐÏÄØ ÓËÁÚÁÌ ÎÁÍ ÜÔÏ ÄÅÌÁÔØ,
ÔÏ ÎÁÍ ÎÕÖÎÏ ÐÏÓÔÏÑÎÎÏ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÔØ ðÉÓÁÎÉÅ, ÞÔÏÂÙ ÐÏÌÕÞÉÔØ
Ó×ÉÄÅÔÅÌØÓÔ×Ï Ï âÏÇÅ É åÇÏ ×ÏÌÅ ÄÌÑ ÎÁÛÅÊ ÖÉÚÎÉ. äÌÑ ÔÏÇÏ, ÞÔÏÂÙ
ÐÒÉÊÔÉ Ë ÐÏÎÉÍÁÎÉÀ É ÏÔËÒÏ×ÅÎÉÀ âÏÖØÅÇÏ ÓÌÏ×Á ÎÁÍ ÎÕÖÎÏ ÐÒÉÌÁÇÁÔØ
ÕÓÉÌÉÑ × ÔÏÍ, ÞÔÏÂÙ ÞÉÔÁÔØ óÌÏ×Ï, ÓÌÕÛÁÔØ óÌÏ×Ï, ÉÚÕÞÁÔØ ÅÇÏ É
ÒÁÚÍÙÛÌÑÔØ ÎÁÄ ÎÉÍ. ñ ×ÅÒÀ, ÞÔÏ ËÏÇÄÁ ÍÙ ÍÏÌÉÍÓÑ Ï ÏÔËÒÏ×ÅÎÉÉ É
ÉÓÓÌÅÄÕÅÍ ðÉÓÁÎÉÅ, ÔÏÇÄÁ É ÐÒÉÈÏÄÉÔ ÐÏÂÅÄÁ ÎÁÄ ÓÏÍÎÅÎÉÑÍÉ.

ëÏÇÄÁ å×Á ÐÒÉÎÑÌÁ ÌÏÖØ ÄØÑ×ÏÌÁ Õ ÎÅ£ ÎÅ ÂÙÌÏ ÎÉÞÅÇÏ, ËÒÏÍÅ âÏÖØÅÇÏ
óÌÏ×Á. ïÎÁ ÎÅ ÍÏÇÌÁ ÓÁÍÁ ÓËÁÚÁÔØ ÚÍÅÀ: «äÁ, ÍÙ Ó áÄÁÍÏÍ ÐÏ
ÒÁÚÎÏÍÕ ÐÏÎÑÌÉ ÔÏ, ÞÔÏ âÏÇ ÎÁÍ ÓËÁÚÁÌ, ÐÏÜÔÏÍÕ ÍÎÅ ÓÔÏÉÔ ÐÏÓÌÕÛÁÔØ É
Ô×Ï£ ÍÎÅÎÉÅ». îÅÔ, ÏÎÉ ÏÄÉÎÁËÏ×Ï ÐÏÎÉÍÁÌÉ âÏÇÁ, ÏÎÉ ÍÏÇÌÉ
ÏÂÝÁÔØÓÑ Ó îÉÍ É ÓÌÙÛÁÔØ åÇÏ. é ÐÏÜÔÏÍÕ áÄÁÍ É å×Á ÍÏÇÌÉ Ô×£ÒÄÏ
ÓÔÏÑÔØ ÎÁ ÔÏÍ, ÞÔÏ ÓËÁÚÁÌ âÏÇ. ïÄÎÁËÏ ÏÎÉ ÄÏÐÕÓÔÉÌÉ ÓÏÍÎÅÎÉÅ É
ÓÏÇÒÅÛÉÌÉ.

óÅÇÏÄÎÑ Õ ÎÁÓ ÄÒÕÇÁÑ ÓÉÔÕÁÃÉÑ, ÓÒÅÄÉ ÒÁÚÌÉÞÎÙÈ ÍÎÅÎÉÊ É ÔÏÌËÏ×ÁÎÉÊ
ðÉÓÁÎÉÑ, ËÏÔÏÒÙÅ ÍÙ ÓÌÙÛÉÍ × ãÅÒË×É É ×Ίţ, ÎÁÍ ÎÕÖÎÏ ÕÚÎÁÔØ, ÞÔÏ
ÖÅ âÏÇ ÈÏÞÅÔ ÎÁÍ ÓËÁÚÁÔØ. óÌÁ×Á âÏÇÕ, çÏÓÐÏÄØ ÎÅ ÏÓÔÁ×ÉÌ ÎÁÓ ×Ï ÔØÍÅ.
ïÎ ÄÁÒÏ×ÁÌ ÎÁÍ ðÉÓÁÎÉÅ É ó×ÏÅÇÏ äÕÈÁ, ÞÔÏÂÙ ÍÙ ÍÏÇÌÉ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÔØ ÅÇÏ
É ÐÏÌÕÞÉÔØ ÚÎÁÎÉÅ ÏÔ îÅÇÏ. ëÏÇÄÁ ÍÙ ÓÁÍÉ ÉÚÕÞÁÅÍ âÏÖØÅ óÌÏ×Ï É
ÒÁÚÍÙÛÌÑÅÍ ÎÁÄ ÎÉÍ, ×ÏÚÍÏÖÎÏ, × ÎÁÞÁÌÅ ÍÙ ÂÕÄÅÍ ÞÕ×ÓÔ×Ï×ÁÔØ ÓÅÂÑ, ËÁË
× Ô£ÍÎÏÍ ÌÅÓÕ. íÙ ÈÏÔÉÍ ÐÏÎÑÔØ âÏÖØÀ ×ÏÌÀ ÏÔÎÏÓÉÔÅÌØÎÏ ÔÏÇÏ ÉÌÉ ÉÎÏÇÏ
×ÏÐÒÏÓÁ, ÏÂÒÅÓÔÉ Õ×ÅÒÅÎÎÏÓÔØ × åÇÏ ×ÏÌÅ, É ÎÅ ÚÎÁÅÍ ÄÁÖÅ, ÇÄÅ ÉÓËÁÔØ
ÍÅÓÔÁ, ÇÄÅ âÏÇ ÇÏ×ÏÒÉÔ ÎÁ ÜÔÕ ÔÅÍÕ. îÏ âÏÇ ÚÄÅÓØ ÔÏÖÅ ÎÅ ÏÓÔÁ×ÉÌ ÎÁÓ
ÂÅÚ ÐÏÍÏÝÉ. é ÜÔÁ ÐÏÍÏÝØ ÚÁËÌÀÞÁÅÔÓÑ Ó ÏÄÎÏÊ ÓÔÏÒÏÎÙ × ÒÁÂÏÔÅ ó×ÑÔÏÇÏ
äÕÈÁ × ÎÁÛÉÈ ÓÅÒÄÃÁÈ. ïÎ ÂÕÄÅÔ ÐÏÄÓËÁÚÙ×ÁÔØ ÎÁÍ, ÎÁ ËÁËÉÅ ÍÅÓÔÁ
ðÉÓÁÎÉÑ ÎÁÍ ÓÔÏÉÔ ÏÂÒÁÔÉÔØ ×ÎÉÍÁÎÉÅ. ó ÄÒÕÇÏÊ ÓÔÏÒÏÎÙ, ×ÒÑÄ ÌÉ ÍÙ
Ñ×ÌÑÅÍÓÑ ÅÄÉÎÓÔ×ÅÎÎÙÍÉ ×ÅÒÕÀÝÉÍÉ × ÍÉÒÅ, ËÔÏ ÉÝÅÔ ÏÔËÒÏ×ÅÎÉÅ ÏÔ âÏÇÁ
× ÜÔÏÍ ×ÏÐÒÏÓÅ. óËÏÒÅÅ ×ÓÅÇÏ ÕÖÅ ÅÓÔØ ÍÎÏÇÏ ÌÀÄÅÊ, ËÏÔÏÒÙÅ ÉÍÅÀÔ
ÚÎÁÎÉÅ É ÏÐÙÔ × ÔÏÍ, ËÁË Ó âÏÇÏÍ ÒÅÛÁÔØ ÐÒÏÂÌÅÍÙ, Ó ËÏÔÏÒÙÍÉ ÍÙ
ÓÔÏÌËÎÕÌÉÓØ. îÁÍ ÎÉËÏÇÄÁ ÎÅ ÎÕÖÎÏ ÐÏÌÎÏÓÔØÀ ÐÏÌÁÇÁÔØÓÑ ÎÁ ÔÁËÉÈ ÌÀÄÅÊ
É ÉÓËÁÔØ Õ ÎÉÈ ×ÓÅ ÏÔ×ÅÔÙ, ÂÅÚ ×ÓÑËÏÇÏ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ. ôÅÍ ÎÅ ÍÅÎÅÅ,
âÏÇ ÓÏÚÄÁÌ ãÅÒËÏ×Ø, ÞÔÏÂÙ ÍÙ ÍÏÇÌÉ ÎÁÚÉÄÁÔØ ÄÒÕÇ ÄÒÕÇÁ, É ÐÏÍÏÇÁÔØ
ÄÒÕÇ ÄÒÕÇÕ ×ÏÚÒÁÓÔÁÔØ × ×ÅÒÅ, É ÎÁÍ ×ÓÅÇÄÁ ÎÕÖÎÏ ÂÙÔØ ÏÔËÒÙÔÙÍÉ,
ÞÔÏÂÙ ÐÒÉÎÉÍÁÔØ âÏÖØÅ óÌÏ×Ï ÞÅÒÅÚ ÌÀÄÅÊ.

íÎÏÇÉÅ éÕÄÅÉ ×Ï ×ÒÅÍÅÎÁ éÉÓÕÓÁ ÓÏÍÎÅ×ÁÌÉÓØ × ÔÏÍ, ÞÔÏ ïÎ ÂÙÌ
íÅÓÓÉÑ. õ ÎÉÈ ÎÁ ÜÔÏÔ ÓÞ£Ô ÂÙÌÉ Ó×ÏÉ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÅÎÉÑ, ËÏÔÏÒÙÅ ÎÁ ÓÁÍÏÍ
ÄÅÌÅ ÍÅÛÁÌÉ ÉÍ ÐÏ×ÅÒÉÔØ × îÅÇÏ. éÉÓÕÓ ÕËÁÚÁÌ ÉÍ ÎÁ ðÉÓÁÎÉÅ, ËÁË ÎÁ
ÉÓÔÏÞÎÉË ÏÔËÒÏ×ÅÎÉÑ Ï î£Í, ÞÔÏÂÙ ÏÎÉ ÉÓÓÌÅÄÕÑ ÅÇÏ ÕÂÅÄÉÌÉÓØ, ÞÔÏ ïÎ
ÄÅÊÓÔ×ÉÔÅÌØÎÏ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ èÒÉÓÔÏÍ. é ÜÔÏ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÄÌÑ ÎÁÓ ÕËÁÚÁÎÉÅÍ ÎÁ
ÔÏ, ËÁË ÎÁÍ ÐÏÂÅÖÄÁÔØ ÓÏÍÎÅÎÉÑ × ÎÁÛÅÊ ÖÉÚÎÉ. éÉÓÕÓ ÓÄÅÌÁÌ ÅÝ£ ÏÄÎÏ
ÕÔ×ÅÒÖÄÅÎÉÅ, ËÏÔÏÒÏÅ ÎÁÍ ÅÝ£ ÂÏÌØÛÅ ÏÔËÒÙ×ÁÅÍ ÜÔÏÔ ÐÒÉÎÃÉÐ:

åÓÌÉ ÐÒÅÂÕÄÅÔÅ ×Ï íÎÅ É ÓÌÏ×Á
íÏÉ × ×ÁÓ ÐÒÅÂÕÄÕÔ, ÔÏ, ÞÅÇÏ ÎÉ ÐÏÖÅÌÁÅÔÅ, ÐÒÏÓÉÔÅ, É ÂÕÄÅÔ ×ÁÍ.
(ïÔ
éÏÁÎÎÁ 15:7)

þÅÇÏ ÍÙ ÎÅ ÐÏÖÅÌÁÅÍ, ÍÙ ÍÏÖÅÍ ÐÏÌÕÞÉÔØ ÏÔ âÏÇÁ! ÷ÏÚÍÏÖÎÏ ÌÉ ÔÁËÏÅ?
éÉÓÕÓ ÇÏ×ÏÒÉÔ, ÞÔÏ ÜÔÏ ×ÏÚÍÏÖÎÏ ÐÒÉ ÕÓÌÏ×ÉÉ, ËÏÇÄÁ åÇÏ ÓÌÏ×Á
ÐÒÅÂÙ×ÁÀÔ × ÎÁÓ. ïÎ ÇÏ×ÏÒÉÔ ÚÄÅÓØ Ï ÔÏÍ ÖÅ, Ï Þ£Í ïÎ ÕÞÉÌ ÕÞÅÎÉËÏ×,
ËÏÇÄÁ ÓÍÏËÏ×ÎÉÃÁ, ËÏÔÏÒÕÀ ïÎ ÐÒÏËÌÑÌ ÚÁÓÏÈÌÁ. ôÏÌØËÏ ÚÄÅÓØ ïÎ
ÐÏËÁÚÙ×ÁÅÔ, ËÁË ÐÏÂÅÄÉÔØ ÓÏÍÎÅÎÉÑ. åÇÏ ÓÌÏ×Á ÄÏÌÖÎÙ ÏËÁÚÁÔØÓÑ ÇÌÕÂÏËÏ
× ÎÁÛÉÈ ÓÅÒÄÃÁÈ, ÞÔÏÂÙ ÓÏÍÎÅÎÉÑ ÕÖÅ ÎÅ ÍÏÇÌÉ ÏÓÔÁÎÏ×ÉÔØ ÎÁÛÕ ×ÅÒÕ.

äÁ×ÁÊÔÅ ÐÏÍÏÌÉÍÓÑ: îÅÂÅÓÎÙÊ ïÔÅÃ, ÍÙ ÂÌÁÇÏÄÁÒÉÍ ôÅÂÑ ÚÁ ÔÏ, ÞÔÏ ôÙ
ÕÞÉÛØ ÎÁÓ ×ÅÒÉÔØ ôÅÂÅ É ÎÅ ÓÏÍÎÅ×ÁÔØÓÑ. îÁÕÞÉ ÎÁÓ ÐÒÉÌÁÇÁÔØ ÕÓÉÌÉÑ ×
ÔÏÍ, ÞÔÏÂÙ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÔØ ðÉÓÁÎÉÅ, ÞÔÏÂÙ ÎÁÍ ÕÓÔÒÁÎÉÔØ ÓÏÍÎÅÎÉÑ ÉÚ ÎÁÛÉÈ
ÓÅÒÄÅÃ. çÏÓÐÏÄØ ÔÙ ÚÎÁÅÛØ × ËÁËÉÈ ÓÆÅÒÁÈ É ×ÏÐÒÏÓÁÈ Õ ÎÁÓ ÅÓÔØ
ÓÏÍÎÅÎÉÑ ÏÔÎÏÓÉÔÅÌØÎÏ ô×ÏÅÊ ×ÏÌÉ ÄÌÑ ÎÁÓ. é ÄÁÊ ÎÁÍ × ÜÔÉÈ ×ÏÐÒÏÓÁÈ
ÏÔËÒÏ×ÅÎÉÅ Ï ÔÏÍ, ÞÔÏ ôÙ ÇÏ×ÏÒÉÛØ Ï ÜÔÏÍ × âÉÂÌÉÉ. óÌÁ×Á ôÅÂÅ ÎÁÛ
âÏÇ! íÙ ×ÅÒÉÍ, ÞÔÏ ôÙ ÄÅÊÓÔ×ÕÅÛØ × ÎÁÛÉÈ ÓÅÒÄÃÁÈ É ÏÔËÒÙ×ÁÅÛØ ÎÁÍ ÔÏ,
ÞÔÏ ÎÁÍ ÎÕÖÎÏ ÕÚÎÁÔØ. ÷Ï ÉÍÑ éÉÓÕÓÁ èÒÉÓÔÁ ÍÙ ÍÏÌÉÍÓÑ. áÍÉÎØ.

ðÕÓÔØ âÏÇ ÂÌÁÇÏÓÌÏ×ÉÔ ÷ÁÓ!

ÐÁÓÔÏÒ óÅÒÇÅÊ ðÏÌÑËÏ×

ðÒÉÓÙÌÁÊÔÅ
Ó×ÏÉ ÏÔÚÙ×Ù, ×ÏÐÒÏÓÙ, ÐÏÖÅÌÁÎÉÑ É ÍÏÌÉÔ×ÅÎÎÙÅ ÎÕÖÄÙ: info@bogblag.info
îÁÛ ÓÁÊÔ: https://bogblag.info

Источник