Сообщение для 3 класса полезные ископаемые гранит

Сообщение для 3 класса полезные ископаемые гранит thumbnail

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Сулейманов Райхан Алиевич МБОУ Большечирклейская сш

Описание слайда:

Сулейманов Райхан Алиевич МБОУ Большечирклейская сш

2 слайд

Он очень прочен и упруг, Строителям – надежный друг: Дома, ступени, постамен

Описание слайда:

Он очень прочен и упруг, Строителям – надежный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны.

3 слайд

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ГРАНИТ

Описание слайда:

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ГРАНИТ

4 слайд

Гранит

5 слайд

Слово “гранит” происходит от слова “гранум” – в переводе “зерно”. Т.е. гранит

Описание слайда:

Слово “гранит” происходит от слова “гранум” – в переводе “зерно”. Т.е. гранит состоит из отдельных зерен – кристаллов кварца, слюды и полевого шпата, которые являются составными частями гранита. Цвет гранита зависит от полевого шпата. Эти составные части плотно прилегают друг к другу. Формируется гранит в горных регионах, в глубинах земли.

6 слайд

Гранитные скалы

Описание слайда:

Гранитные скалы

7 слайд

Гранит – твердый, непрозрачный, очень плотный, серого цвета, основное свойств

Описание слайда:

Гранит – твердый, непрозрачный, очень плотный, серого цвета, основное свойство – прочность.

8 слайд

Гранит является одной из самых плотных, твёрдых и прочных пород. Используется

Описание слайда:

Гранит является одной из самых плотных, твёрдых и прочных пород. Используется в строительстве в качестве облицовочного материала. Кроме того, гранит имеет низкое водопоглощение и высокую устойчивость к морозу и загрязнениям. Вот почему он оптимален для мощения как внутри помещения, так и снаружи. Однако стоит помнить, что такое помещение будет иметь несколько более высокий радиационный фон, в связи с чем не рекомендуется облицовывать гранитом жилые помещения. В интерьере гранит применяется также для отделки стен, лестниц, создания столешниц и колонн. Используется для изготовления памятников и на гранитный щебень. Применение

9 слайд

Памятник Петру I в Санкт-Петербурге Этот памятник ещё называют «Медный всадни

Описание слайда:

Памятник Петру I в Санкт-Петербурге Этот памятник ещё называют «Медный всадник». В перевозке этого гранитного камня участвовало более пяти тысяч человек.

10 слайд

Александровская колонна

Описание слайда:

Александровская колонна

11 слайд

Пьедестал Александровской колонны

Описание слайда:

Пьедестал Александровской колонны

12 слайд

Гранитная лестница

Описание слайда:

Гранитная лестница

13 слайд

Мозаика из гранита

Описание слайда:

Мозаика из гранита

14 слайд

Фасад здания из гранита

Описание слайда:

Фасад здания из гранита

15 слайд

Камин из гранита

Описание слайда:

Камин из гранита

16 слайд

Древнеегипетский саркофаг из гранита

Описание слайда:

Древнеегипетский саркофаг из гранита

Выберите книгу со скидкой:

Сообщение для 3 класса полезные ископаемые гранит

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Сообщение для 3 класса полезные ископаемые гранит

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Сообщение для 3 класса полезные ископаемые гранит

Курс повышения квалификации

Сообщение для 3 класса полезные ископаемые гранит

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-415845

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Окружающий мир
›Конспекты›Конспект урока в 3 классе по теме «Полезные ископаемые (песок, глина, гранит, известняк)» с презентацией, видеороликом. УМК «Планета знаний»

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.doc

Читайте также:  На тему полезные ископаемые 3 класс

Выбранный для просмотра документ Полезные ископаемые.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Муниципальное общеобразовательное учреждение Россоловская основная общеобразо

Описание слайда:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Россоловская основная общеобразовательная школа Галичского района Костромской области Козлова Н.А., учитель начальных классов

2 слайд

Девиз урока: «Познание нового есть шаг вперёд» К.Д.Ушинский

Описание слайда:

Девиз урока: «Познание нового есть шаг вперёд» К.Д.Ушинский

3 слайд

Сообщение для 3 класса полезные ископаемые гранит

4 слайд

Сообщение для 3 класса полезные ископаемые гранит

5 слайд

Правила работы в группе: друг друга не перебивать; выслушать мнение товарища;

Описание слайда:

Правила работы в группе: друг друга не перебивать; выслушать мнение товарища; обсудить проблему; принять совместное решение.

6 слайд

Значение слов: - нужные, необходимые, положительные последствия, выгода. разр

Описание слайда:

Значение слов: — нужные, необходимые, положительные последствия, выгода. разрыхлять, отваливать, отделяя и приподнимая отваливая землю, делать углубление отваливая землю, доставать, извлекать.

7 слайд

Полезные ископаемые – это необходимые для жизни и деятельности людей горные п

Описание слайда:

Полезные ископаемые – это необходимые для жизни и деятельности людей горные породы и минералы, которые добывают из недр земли в больших объёмах.

8 слайд

место, где полезные ископаемые залегают в больших количествах Месторождение -

Описание слайда:

место, где полезные ископаемые залегают в больших количествах Месторождение —

9 слайд

Геолог - это профессия человека, который занимается поиском месторождений пол

Описание слайда:

Геолог — это профессия человека, который занимается поиском месторождений полезных ископаемых

10 слайд

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА По дорожке шли, шли, Много камешков нашли. Присели, собрали и

Описание слайда:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА По дорожке шли, шли, Много камешков нашли. Присели, собрали и дальше пошли. По дорожке, по дорожке Прыгаем на левой ножке И по этой же дорожке Прыгаем на правой ножке. По дорожке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп! Немножко отдохнем! И опять работать мы пойдем!”

11 слайд

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Описание слайда:

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

12 слайд

Девиз урока: «Познание нового есть шаг вперёд» К.Д.Ушинский

Описание слайда:

Девиз урока: «Познание нового есть шаг вперёд» К.Д.Ушинский

13 слайд

ОЦЕНИ СЕБЯ Оцени свою работу на уроке по пятибалльной системе с позиции: «Я»,

Описание слайда:

ОЦЕНИ СЕБЯ Оцени свою работу на уроке по пятибалльной системе с позиции: «Я», «Мы», «Дело». «Я» -как работал, допускал ли ошибки? «Мы» — насколько мне помогли одноклассники, учитель, а я им? «Дело» — понял ли материал? Узнал ли больше?

14 слайд

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Задание №58 в тетради на странице 25 Много еще полезных иско

Описание слайда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Задание №58 в тетради на странице 25 Много еще полезных ископаемых на земле, и я предлагаю вам приготовить сообщение о любом из них.

Выберите книгу со скидкой:

Сообщение для 3 класса полезные ископаемые гранит

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Сообщение для 3 класса полезные ископаемые гранит

Курс профессиональной переподготовки

Преподаватель естествознания

Сообщение для 3 класса полезные ископаемые гранит

Курс повышения квалификации

Сообщение для 3 класса полезные ископаемые гранит

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель экологии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-768193

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Презентация на тему: » 1 ГРАНИТ – ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ Алеева Маша 3 А класс.» — Транскрипт:

Источник

Практическая работа

1. Рассмотрите образец полезного ископаемого. По иллюстрациям учебника определите его название. При необходимости воспользуйтесь атласом-определителем.

Учитель выдал для практической работы полезное ископаемое — уголь.

2. Установите и запишите в рабочей тетради свойства полезного ископаемого: твёрдое или жидкое, цвет, прозрачное или непрозрачное, плотное или рыхлое. Узнайте у учителя, горючее это полезное ископаемое или нет.

Свойства угля: это твердое полезное ископаемое. Уголь непрозрачный, черного цвета, достаточно плотный, но при этом легко раскалывается и крошится.

Уголь — горючее полезное ископаемое.

3. Подумайте, где применяется это полезное ископаемое. На каких свойствах основано его применение?

Уголь может применяться для отопления домов, для получения тепла в металлургических печах.

Его применение основано на горючих свойствах этого ископаемого.

Каких известных тебе полезных ископаемых нет в этом списке: гранит, известняк, нефть, природный газ?

Среди известных мне полезных ископаемых есть еще железная руда, уголь, торф, каменная соль, глина, песок.

Проверь себя

1. Расскажи о разнообразии полезных ископаемых.

Полезные ископаемые бывают твердыми, жидкими и газообразными.

Они могут быть горючими и не горючими.

2. Для чего люди добывают полезные ископаемые? На чём основано их применение?

Люди добывают полезные ископаемые, чтобы с их помощью получить нужные им продукты.

Читайте также:  Рыбий жир для чего он полезен

Например, из нефти люди получают бензин, из руды — металлы.

Глина используется в строительстве и производстве посуды, известняк в строительстве.

Применение полезных ископаемых основано на их свойствах.

3. Какие способы добычи полезных ископаемых тебе известны?

Полезные ископаемые добывают в карьерах, котлованах, разрезах, шахтах, а нефть и природный газ добывают из недр земли с помощью бурения.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: месторождение, геолог.

2. В краеведческом музее узнайте, какие полезные ископаемые добывают в вашей местности.

В нашей местности добывают много полезных ископаемых.

В основном это нефть и природный газ.

В меньшей степени уголь и металлические руды.

Также у нас добывают торф, известняк, сланцы, гранит.

3. С помощью атласа-определителя подготовь сообщение о каком-нибудь полезном ископаемом (по своему выбору).

Сообщение о полезном ископаемом железная руда для 3 класса

Железная руда используется для получения железа, а потом для производства стали и чугуна.

В природе она встречается в древних горных породах.

Железная руда твердая и имеет черный цвет.

Она не прозрачная, но на воздухе может окисляться и приобретать рыжеватый оттенок.

Месторождения железной руды возникли много миллионов лет назад, когда в морях и океанах было много растворенного железа.

Это железо оседало на морском дне, вступало в реакцию с кислородом и накапливалось.

Постепенно возникли залежи железной руды, которые в результате горообразования оказались на суше.

Железная руда считается одним из основных полезных ископаемых используемых в экономике.

Ведь из нее делают железо, а без железа невозможно строительство машин, домов, простых и нужных в быту вещей.

Человек научился добывать и перерабатывать железную руду в глубокой древности, несколько тысяч лет назад.

Сейчас добыча железной руды в мире и России очень велика, и поэтому геологи постоянно ищут все новые и новые месторождения железной руды.

На следующем уроке

Вспомни, какие растения называют культурными. Приведи примеры таких растений. Какие работы по выращиванию растений проводятся в разные времена года? Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии?

Культурными называют растения, которые выращивает для своих нужд человек.

Это могут быть растения, которые используются в пищу, например зерновые культуры, или овощи. Это могут быть технические культуры, которые используются для получения ткани, например хлопок или лён. Это могут быть масленичные культуры, из которых получают масло, как например подсолнечник. А могут быть растения, из которых получают сахар, например сахарный тростник.

Весной растения сеют, для чего сначала пашут землю.

Потом за ними ухаживают — поливают, полют, удобряют, уничтожают вредителей.

Летом растениеводы собирают урожай и перерабатывают его.

Осенью растениеводы закладывают свой урожай на хранение.

Некоторые самые качественные растения фермер откладывает на семена, чтобы весной посеять новый урожай.

Зимой растениеводы отдыхают, готовятся к новому сезону.

Примерами сельскохозяйственных профессий могут быть: механизатор, агроном, тракторист, комбайнер, хлебороб, мелиоратор.

Источник