Сообщение о полезном ископаемом газ для 3 класса

Сообщение о полезном ископаемом газ для 3 класса thumbnail
  • Доклады и сообщения
  • География
  • Полезные ископаемые

Становление человеческой жизни на Земле прошло долгий путь. Люди приобрели многие знания и навыки. Теперь они привыкли жить хорошо и ни в чем не нуждаться. Чтобы улучшить свою жизнь, людям необходимо привлекать затраты и разнообразные ресурсы. Основная масса таких ресурсов добывается из недр планеты. Все добытые полезные ископаемые можно классифицировать и, конечно же, различать. Все ископаемые проходят классификацию по востребованности, ценности и способу залегания в недрах Земли.

Все полезные ископаемые – это либо минералы, либо разнообразные горные породы, которые применяются человеком в народном хозяйстве. Их так же различают по типу. Ископаемые могут быть твердыми, жидкими и даже газообразными. Отличаются они и по своему происхождению. Различают метаморфические, магматические и осадочные полезные ископаемые. Чтобы упростить их способы отличия, люди решили различать их на те, из которых получаются металлы, каменные руды и те, из которых получается топливо.

Такие ископаемые, как газ, нефть и уголь, человек использует как топливо. Именно эти ресурсы упрощают жизнь человека на Земле, и самое главное обеспечивают энергией всю нашу планету. Люди научились добывать уголь из шахт. Его достают кусками, а потом уже перевозят и используют. С помощью насосов из земли добывают газ и нефть. Это очень трудоемкий процесс. Для такой добычи необходимы не только наносы, но еще и специальные трубопроводы и станции. Так же шахтовым способом добывают и железные руды. Их добыча наносит огромный ущерб нашей природе. Огромного значения имеет добыча каменных руд. Ведь они очень ценятся и широко используются. Их добывают с помощью взрыва. В этом случае, в местах скопления руд закладывается взрывчатка. С помощью взрыва добывается огромное количество нужного материала, но большая его часть крошиться в процессе такой работы.

Из многих добытых богатств земли люди научились делать красивые вещи. К примеру, из гранита делается много всего, начиная плиткой, заканчивая красивой статуэткой. Из золота и алмазов делаются украшения и другие красивые ювелирные изделия. Слюда используется как хороший материал изоляции. Мрамор применяют в строительстве и ландшафтном дизайне. И это лишь небольшой список того, что люди научились правильно использовать.

Доклад Полезные ископаемые сообщение

Сегодняшний мой доклад касается полезным ископаемым, но прежде чем я начну читать его, хотелось бы в двух словах объяснить, что же такое полезное ископаемое.

Полезное ископаемое — это богатство природы, которое находится в недрах земли. Это минеральное и органическое соединение, которое встречается в земной коре. Полезные ископаемые — исчерпаемые и невозобновимые ресурсы Земли, т.е они когда-нибудь закончатся и их невозможно возобновить.

Полезные ископаемые делятся на несколько категорий: горючие, руды, строительные материалы и драгоценные камни и другие. Рассмотрим каждый пункт.

1.Горючие полезные ископаемые — это те минералы, которые в основном используются как топливо. Например: нефть, газ, уголь. Горючими полезными ископаемыми очень богата наша страна, Россия!

Нефть — природная горючая жидкость, состоящая из смеси углеводородов. Нефть в переводе с греческого означает «каменное масло». Впервые нефть начали добывать еще в Древнем Мире, а именно у берегов реки Ефрат. По прогнозам учёных нефть еще хватит на 50 лет, а потом закончится. Именно поэтому уже строят машины, которые будут ориентированы на электричество. На сегодняшний день лидер по добычу нефти является Саудовская Аравия. Вслед за Саудовской Аравии идет Российская Федерация, а потом и Соединённые Штаты Америки. Здесь надо и отметить стран Персидского залива: Иран, Объединённые Арабские Эмираты, Катар, Кувейт. По запасам нефти первое место занимает Венесуэла. Потом идут Саудовская Аравия, Канада, Иран, Ирак и Россия.

ГравийПриродный газ — еще одно горючее ископаемое, это смесь различных газов. По запасам природного газа лидирует наша родина-Россия, Иран, большинство стран персидского залива, Канада, США, Норвегия. Из бывших стран советского союза можно отметить Туркменистан, Азербайджан и Узбекистан. Природный газ по прогнозам хватит нам еще на 100 лет.

Уголь — горючее топливо, которое было образовано из частей древних растений. Уголь подразделяется на: каменный и бурый уголь. По мировым запасам угля лидирует Россия, США и Китай. По прогнозам уголь хватит человечеству дольше нефти и газа, целых 150 лет.

Торф, как и уголь, образован из частей древних растений. Более 50% содержания в составе угля — это углерод. Торф — рыхлая горная порода, так же является газоносным материалом.

2. Руды — это природные минералы, которые содержат металлы и их соединения. С течением времени круг используемых руд все расширяется и расширяется. Бывают различные виды руд: руды черных металлов и цветных.

В основном, руды используются в промышленности и металлургии. По запасам черных металлов лидирует Россия, Бразилия и Китай, а по запасам цветных металлов — США, Россия, Канада.

3. Строительные материалы — это материалы, нужные для постройки чего-либо. Например: кирпич, глина, песок, различные камни и т.п. Строительные материалы также делятся на два вида: естественные, т.е без изменения состава и внутреннего строения, т.е в естественном виде; и искусственные.

4. Драгоценные камни — это минералы, которые внешне очень красивы, их встретишь редко и, именно поэтому, так дороги. Эти самые драгоценные камни используют в ювелирном деле, коллекционеры и используются как банковские активы. Драгоценные камни: алмаз, изумруд, рубин и т.п.

Ну и в конце хочу рассказать о странах, которые богаты природными ресурсами.

Самой богатой страной по запасам природных ресурсов является Россия.  Наша Родина лидирует по мировым запасам природного газа и древесины, вторая в мире по запасам угля и третья по величине месторождений золота. Общая стоимость всех ресурсов составляет 76 триллионов долларов.

На втором месте находятся Соединенные Штаты Америки. США богаты по запасам угля, золота, меди и природного газа. Общая стоимость составляет 45 триллионов долларов.

На третьем месте идет Саудовская Аравия. И все это благодаря нефти. Ожидается, что эта арабская страна скоро потеряет свою высшую позицию. А общая стоимость всех ресурсов составляет 35 триллионов долларов

Для 3, 4, 5, 7, 8, 9 класс, окружающий мир

Полезные ископаемые

Полезные ископаемые

Популярные темы сообщений

  • Последствия вредных привычек

    В чём секрет человеческого долголетия? Что нужно делать людям для того, чтобы прожить долгую и счастливую жизнь? На эти вопросы вам сможет ответить даже маленький человечек, который уже понимает, что правильное питание,

  • Тепловые двигатели

    Идея создания аналога теплового двигателя зародилась ещё давным-давно. Чего стоит легенда об Архимеде, якобы построившем пушку, которая делала выстрелы при помощи пара. Однако, согласно официальной версии,

  • Механическое движение

    Рассмотрим теоретические понятия механического движения. Это изменяющее положение тела его частей относительно других частей с течением периода. Механика возникла для решаемых потребностей человека для изучения сил природы,

Источник

Инфоурок

Окружающий мир
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему «Секреты природного газа» (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Сообщение о полезном ископаемом газ для 3 класса

2 слайд

Природный газ Что такое природный газ и откуда он берется? Природный газ - эт

Описание слайда:

Природный газ Что такое природный газ и откуда он берется? Природный газ — это полезное ископаемое. Газ, так же как нефть и уголь, образовался в земных недрах из органических веществ животного происхождения (то есть отложений давно живших организмов) под действием высоких давлений и температур.

3 слайд

Живые организмы, погибшие и опустившиеся на морское дно, попадали в такие усл

Описание слайда:

Живые организмы, погибшие и опустившиеся на морское дно, попадали в такие условия, где они не могли ни распадаться в результате окисления (ведь на морском дне нет воздуха и кислорода), ни уничтожаться микробами (их там просто не было). Отложения этих организмов образовали илистые осадки. В результате геологических движений эти осадки проникли на большие глубины. Там под влиянием давления и высокой температуры в течение миллионов лет проходил процесс, при котором содержащийся в осадках углерод перешел в соединения, называемые углеводородами.

4 слайд

Свое название они получили потому, что их молекулы состоят из углерода и водо

Описание слайда:

Свое название они получили потому, что их молекулы состоят из углерода и водорода. Углеводороды с большими молекулами (высокомолекулярные) — это жидкие вещества, из них образовалась нефть. А низкомолекулярные углеводороды (у которых маленькие молекулы) — это газы. Они-то и образовали природный газ. Но только газ образовался под воздействием более высоких температур и давлений, чем нефть. Вот почему в месторождениях нефти всегда имеется и природный газ.

5 слайд

Газ добывают из недр земли с помощью скважин. Газ выходит из недр через скваж

Описание слайда:

Газ добывают из недр земли с помощью скважин. Газ выходит из недр через скважины наружу из-за того, что в пласте находится под давлением, многократно превышающем атмосферное.

6 слайд

Как используют природный газ В настоящее время природный газ широко используе

Описание слайда:

Как используют природный газ В настоящее время природный газ широко используется в топливно-энергетической и химической промышленности. Природный газ широко применяется в качестве дешевого горючего в жилых частных и многоквартирных домах для отопления, подогрева воды и приготовления пищи.

7 слайд

Его используют как топливо для машин

Описание слайда:

Его используют как топливо для машин

8 слайд

Котельных, ТЭЦ – Тепло - электро централь

Описание слайда:

Котельных, ТЭЦ – Тепло — электро централь

9 слайд

Это один из лучших видов топлива для бытовых и промышленных нужд. Ценность пр

Описание слайда:

Это один из лучших видов топлива для бытовых и промышленных нужд. Ценность природного газа как горючего состоит еще и в том, что это экологически чистое минеральное топливо. При его сгорании образуется гораздо меньше вредных веществ по сравнению с другими видами топлива. Поэтому природный газ является одним из главных источников энергии в человеческой деятельности.

10 слайд

Транспортировка природного газа В настоящее время основным видом транспорта я

Описание слайда:

Транспортировка природного газа В настоящее время основным видом транспорта является трубопроводный.

11 слайд

Кроме трубопроводного транспорта используют специальные танкеры — газовозы. Э

Описание слайда:

Кроме трубопроводного транспорта используют специальные танкеры — газовозы. Это специальные корабли, на которых газ перевозится в сжиженном состоянии при определённых термобарических условиях.

12 слайд

Также есть и другие проекты транспортировки газа, например, с помощью дирижаб

Описание слайда:

Также есть и другие проекты транспортировки газа, например, с помощью дирижаблей или в газогидратном состоянии, но эти проекты не нашли широкого применения в силу различных причин.

13 слайд

Экология В экологическом отношении природный газ является самым чистым видом

Описание слайда:

Экология В экологическом отношении природный газ является самым чистым видом минерального топлива. При сгорании его образуется значительно меньшее количество вредных веществ по сравнению с другими видами топлива. Однако сжигание человечеством огромного количества различных видов топлива, в том числе природного газа, за последние полвека привело к заметному увеличению содержания углекислого газа в атмосфере, который является, как и метан, парниковым газом. Большинство ученых именно это обстоятельство считают причиной наблюдающегося в настоящее время потепления климата.

14 слайд

Берегите природное достояние!

Описание слайда:

Берегите природное достояние!

15 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

Сообщение о полезном ископаемом газ для 3 класса

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Сообщение о полезном ископаемом газ для 3 класса

Курс профессиональной переподготовки

Преподаватель естествознания

Сообщение о полезном ископаемом газ для 3 класса

Курс повышения квалификации

Сообщение о полезном ископаемом газ для 3 класса

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель экологии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-692808

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Планируемые результаты (ПР)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

Р.: мобилизация сил и энергии.

Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста.

Приветствуют учителя

— Ребята, мы с вами отправимся в страну «Новых знаний», а вот чтобы нас эта страна приняла, надо настроится к полету. Что нам для этого необходимо?

-Замечательно! Молодцы!

— А слушать товарищей нам нужно?

-Нужно конечно. — Ребята, вы себя настроили на деловой лад, пусть всё у нас с вами получится.

Ответы детей

 Актуализация знаний

К: выслушивают разные точки зрения

Р:умение работать с различными источниками информации (словарь)

— Мы сегодня с вами изучим очень интересную тему, а какую вы мне сейчас подскажите.

— Посмотрите внимательно на экран, что вы там увидели? (первый слайд)

Отвечают: камни, изумруды, руда, минералы и т.д.

Учащиеся перечисляют полезные ископаемые.

-Конечно, это полезные ископаемые, а почему их называют «полезными»?

-Действительно, это горные породы и минералы, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности. (второй слайд)

Отвечают: что используются в быту, для украшений, как топливо

Формулировка темы и задач урока

К.: умение слушать

и слышать,

правильно отвечать на поставленный вопрос

К., умение с достаточной полнотой выражать мысли словами, давать полные ответы.

-А какие бывают полезные ископаемые?

Отвечают:

Жидкие, твердые,

-Мы проговорили л ископаемых, которые можно ощутить, а все ли ископаемые мы можем увидеть, потрогать, перелить? (3слайд)

-Нет, а почему?

Поднимите руки. Какие вы молодцы!

Отвечают:

Нет, есть еще газообразные

-Кто из вас уже догадался, о какой теме пойдет речь на уроке?

Предполагают: Полезные ископаемые. Природный газ

Цель: Познакомиться с полезными ископаемыми: природный газ.

Задачи:

-Способствовать формированию у учащихся знаний о правилах безопасного пользования газом, его роли в жизни людей;

-Способствовать формированию у детей представлений как образовывается газ, как его добывают.

Познакомиться с природным газом,

Определять свойства природного газа, Рассмотреть способы добычи природного газа

Узнать об использовании природного газа человеком

Изучение нового материала

П.: раскрывают понятие слов

Л: Определяют конкретный смысл понятий.

К.: умение слушать

и слышать,

правильно отвечать на поставленный вопрос

Р: умение работать с различными источниками информации (презентация)

Природный газ появился достаточно давно. Уже ни одно поколение им пользуется.

Сейчас мы не можем себе представить нашу жизнь без него, а ведь были времена, когда человек не использовал их в своей деятельности, поскольку не знал, как и где их добывать.

Что такое природный газ и откуда он берется?

Природный газ — это полезное ископаемое. Газ, так же как нефть и уголь, образовался в земных недрах из органических веществ животного происхождения (то есть отложений давно живших организмов) под действием высоких давлений и температур. Живые организмы, погибшие и опустившиеся на морское дно, попадали в такие условия, где они не могли ни распадаться в результате окисления (ведь на морском дне нет воздуха и кислорода), ни уничтожаться микробами (их там просто не было). Отложения этих организмов образовали илистые осадки. В результате геологических движений эти осадки проникли на большие глубины. Там под влиянием давления и высокой температуры в течение миллионов лет проходил процесс, при котором содержащийся в осадках углерод перешел в соединения, называемые углеводородами. Свое название они получили потому, что их молекулы состоят из углерода и водорода. Углеводороды с большими молекулами (высокомолекулярные) — это жидкие вещества, из них образовалась нефть. А низкомолекулярные углеводороды (у которых маленькие молекулы) — это газы. Они-то и образовали природный газ. Но только газ образовался под воздействием более высоких температур и давлений, чем нефть.
Вот почему в месторождениях нефти всегда имеется и природный газ. Газ добывают из недр земли с помощью скважин. Газ выходит из недр через скважины наружу из-за того, что в пласте находится под давлением, многократно превышающем атмосферное. Как используют природный газ В настоящее время природный газ широко используется в топливно-энергетической и химической промышленности.
Природный газ широко применяется в качестве дешевого горючего в жилых частных и многоквартирных домах для отопления, подогрева воды и приготовления пищи. Его используют как топливо для машин, котельных, ТЭЦ –  Тепло — электроцентраль. Это один из лучших видов топлива для бытовых и промышленных нужд. Ценность природного газа как горючего состоит еще и в том, что это экологически чистое минеральное топливо. При его сгорании образуется гораздо меньше вредных веществ по сравнению с другими видами топлива. Поэтому природный газ является одним из главных источников энергии в человеческой деятельности. Транспортировка природного газа
В настоящее время основным видом транспорта является трубопроводный. Кроме трубопроводного транспорта используют специальные танкеры — газовозы. Это специальные корабли, на которых газ перевозится в сжиженном состоянии при определённых термобарических условиях.

Изучение нового материала,

рассматривают иллюстрации в презентации, слушают рассказ учителя

Работа по теме урока

К: инициативное сотрудничество в группах.

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

К: учитывают разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении в паре учебного задания;  

Р:осуществлять самопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Работа в группе по 2 человека

Ребята, а всегда ли полезные ископаемые полезны? Поэтому я вам предлагаю открыть ноутбуки. Я уже открыла упражнение, вам надо посмотреть видеофрагмент, в котором рассказываются правила безопасности при использовании газа, а потом нужно пройти викторину. https://learningapps.org/5917986 

Ответ детей: нет

Просматривают видеофрагмент, и отвечают на вопросы викторины, анализируют результаты после ее прохождения

Подведение итогов, рефлексия

Р: осуществляют итоговый контроль

Р: соотносят полученный результат с поставленной целью.

Начните свой ответ с любой удобной для вас фразы…

  • Сегодня я понял (а)…
  • Мне захотелось….
  • Мне было трудно…

Чтоб вы не забыли полученные знания, я вам подарю брошюры «Правила пользования газом». Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы

Источник