Спикер сказал что разговор был полезным
Главная
- 0
Спикер сказал, что разговор был полезным и депутаты поняли, от какой печки надой идти.
Дайте правильный вариант фразеологизма.
Светлана Филотина
Вопрос задан 10 августа 2019 в
5 — 9 классы,  
Русский язык.
Комментариев (0)
Добавить
Отмена
2 Ответ (-а, -ов)
- По голосам
- По дате
- 0
Этот фразеологизм (танцевать от печки) означает, делать что-либо, начиная с привычного места, повторяя весь ход работы, действия с самого начала.
Отмена
Тимур Болобанов
Отвечено 10 августа 2019
Комментариев (0)
Добавить
Отмена
- 0
Спикер сказал, что разговор был полезным и депутаты поняли, что надо танцевать от печки.
Отмена
Маргарита Кровоносова
Отвечено 10 августа 2019
Комментариев (0)
Добавить
Отмена
Ваш ответ
Источник
4. Измените предложения, избавив их от многословия, лексической неполноты, тавтологии.
1. Главная суть рассказа. Автор написал свою автобиографию. 2. Это аксиома, не требующая доказательств. 3. Особняком выделяется образ Н. Ростовой. 4. Дашкова лично встречалась с Вольтером. 5. Внутренний интерьер дворца красив.6. Прейскурант цен висел на стене. 7. У меня большая библиотека книг. 8. Следовать за рассказом Бояна не следует. 9. С третьего места группа “Мумий тролль” переместилась на первое. 10. Растет заболеваемость инфекционными заболеваниями. 11.Сегодня к нам в гости придет необычный гость. 12. Депутаты знают, что его власть истекает уже в июне. 13. Селин Дион ворвалась в нашу жизнь как певица “Титаника”. 14. В этом году выросли грабежи. 15. Впервые за много лет братья сидели, являя едкое единодушие.
5. Исправьте ошибки, связанные с нарушением фразеологизмов.
1. Мы люди разных кругов общества. 2. Надо вывести его на свежую воду. 3. Меня хотят сделать яблоком преткновения. 4. Они покрыли позором свое лицо. 5. Деньги налогоплательщиков выпускаются в трубу. 6. Пошли мы с ним, куда Макар теленка не гонял. 7. После кризиса новостройки росли как грибы на солнышке. 8. Это просто ни в какие рамки не вяжется. 9. У нее, как говорится, все горит под руками. 10. Сколько лет днем с фонарем страна ищет национальную идею. 11. На всякий экстренный случай она взяла с собой плащ. 12. Молодость била из него ключом. 13. Спикер сказал, что разговор был полезным, и депутаты поняли, от какой печки надо идти.
6. Исправьте и классифицируйте ошибки, попущенные в предложениях.
Лето – это источник энергии, определенная батарейка, дающая энергию холодными зимними вечерами. Самое главное – уметь сохранять эмоции, сделать коллажи, яркие фотографии или же другой определенный символ отдыха, который легко поставить на рабочий стол. 2. Именно тогда родители и вспоминают те детские наивные глаза, жаждущие стать финансистами или телеведущими. 3. Лёва обучаться езде на коне стал в 6-летнем возрасте. 4. В 1780 году Джузеппе Калиостро прибыл в Россию для представления высшей знати. 5. Предположительно причиной остановки гонок мог ещё стать и рост цен на горючее после Суэцкого кризиса. 6. Также правила запрещают проносить на стадионы духовые приспособления «для извлечения очень громких звуков» (вувузелы, горны, газовые приспособления). 7. В следующем году нам предстоит большая работа по разработке годового плана предстоящей работы. 8. Это традиционные соревнования на парусных судах, которые проходят ежегодно. 9. Этим поступком организаторы показали масштабы эпидемии инфарктов и инсультов. 10. Полиция быстро скрутила всех участников избиения. 11. Сотрудники стали проверять документы у нападающих. 12. Жительница Владимира, элементарно заснув в офисе, очнулась только глубокой ночью. 13. Улицы украсят новые остановки. 14. Губернатор, вручая ключи от авто главным врачам 28 августа, отметила… 15. Производится посадка в Москву. 16. Нужно заняться разведением коневодства. 17. У нас получается большая возможность по развитию детского туризма и завозить сюда туристические автобусы с детьми. 18. Нужно, чтобы федеральные деньги пришли и отремонтировали наши дома. 19. Это же очевидно для всех, но, видимо, невероятно для властей предержащих, что у праздника есть зачин, кульминация и финал. 20. На мой взгляд, организаторы ярмарки сами девальвировали идею, размазав время праздника по календарю, как слезу по щеке.
7. Определите род имен существительных
Авеню, безе, боа, бра, выскочка, денди, диван-кровать, жюри, какаду, кенгуру, киви, кольраби, коммюнике, кофе, леди, пенальти, плащ-палатка, роман-газета, салями, табу, хиппи, цеце, цунами, Байкал, Батуми, Калахари, Миссури, Онтарио, ВВЦ, ВМФ, ДПС, ФИДЕ, СССР.
8. Образуйте форму именительного падежа, множественного числа. В каких случаях возникают варианты окончаний? Почему?
Автор, бухгалтер, вексель, год, директор, доктор, катер, кеда, кивер, корпус, купол, масло, медь, мех, молодежь, образ, орден, порт, пояс, прожектор, пропуск, соболь, сырость, тон, учитель, якорь.
9. Образуйте форму родительного падежа, множественного числа.
Англичане, апельсины, баклажаны, буряты, вафли, гектары, амперы, гусары, заморозки, килограммы, кочерги, мандарины, микроны, носки, рельсы, рентген, чулки, туркмены, туфли, ясли, сумерки.
10. Подберите существительные женского рода и мужского, почему иногда это невозможно?
Адвокат, аспирант, балерина, врач, директор, доцент, доярка, корреспондент, манекенщица, маникюрша, машинистка, повар, посол, преподаватель, продавец, секретарь, труженик, шеф, шофер, электрик.
11. От имен собственных образуйте форму родительного падежа.
Я охотно читал (Жюль Верн), поставили новую пьесу (Жан-Поль Сартр), сказки () любят все, на декларации подпись (Роберт Смит), я учусь у проф. (Гордейчук), книги для студентки (Гаврилюк), мы услышали сонеты (Петрарка), эти сказки (братья Гримм), (чета Робинсон) не будет.
12. Образуйте сравнительную степень прилагательного.
Большой, звонкий, злющий, ловкий, полосатый, скверный, смелый, ультраправый, фиолетовый.
13. Образуйте глаголы 1-го лица, единственного числа.
Блестеть, бежать, зудеть, есть, доиться, мочь, крыться, победить, щениться, чтить.
14. Исправьте морфологические ошибки в предложениях.
1. Более быстрее развивается машиностроение. 2. Пропуск занятий нежелательный. 3. Брат глухой к моим просьбам. 4. Человек слепой от рождения. 5. Мы столкнулись с самой наисложнейшей задачей. 6. Герой романа естественен. 7. Стих был бел. 8. Вечер был тихий. 9. Розовый, ночной лес величественен. 10. Она не зарабатывает и пятиста рублей. 11. У нее двое дочек. 12. МГУ изменило правила приема абитуриентов.
15. Измените порядок слов в предложениях.
1. Хаос на автодорогах и сотни аварий вызвали резкое понижение температуры и гололед. 2. Правительство с размахом решило провести праздник весны и труда. 3 Всяким лишним часом там тяготился безмерно наш поэт. 4. Слабая натура сильнее сильного разума и яркого гения оказывается. 5. По росту числа поклонников с компьютером может сравниться лишь молодежная пресса. 6. Пахнуть бензином больше не будут московские автозаправочные станции.
16. Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением причастных и деепричастных оборотов.
1. Рассматривая почту, мое внимание привлекло письмо московских школьников. 2. Идя по мокрой тропинке, дождь еще не прекратился. 3. Слушая эту волнующую музыку, мне представляется картина урагана. 4. Прочитав о боях, мне сразу же представилась вся эта картина. 5. Подходя к лесу, мне стало холодно. 6. Возвращаясь с выставки, ему пришлось заглянуть на поля. 7. Этот журнал я взял у подруги моей сестры, недавно уехавшей на периферию. 8. Солнечный луч освещал падающие листья с деревьев. 9. Приведенные факты в докладе свидетельствуют о больших успехах медицинской науки. 10. Разожженное лицо морозом горело. 11. Ребенок, воспитывающийся отцом, был не по — детски серьезен.
17. Исправьте ошибки, связанные с употреблением однородных членов.
1. Мы можем вспомнить и отдать дань тем, кто стал жертвой войны. 2. На мальцевских предприятиях были созданы не только первые русские паровые машины, и первые русские пароходы. 3. Полиция обрушила на молодежь дубинки, гранаты со слезоточивым газом, огнестрельное оружие. 4. На дороге образовалась пробка: стояли автобусы, троллейбусы, наземный транспорт. 5. Губернатор живо интересовался проблемами дворов и старушек. 6. И пришлось сидеть этим неучам вдали и в одиночестве от просвещенной заграницы. 7. Одно ранение было смертельным, два — огнестрельные. 8. Чацкому не везет нив любви, ни в обществе.9. Такова ситуация не только в данном эскадроне, а и в целом по стране. 10. Он был принят во всех домах хорошо и, как кажется, не столько занимался делами, как карточной игрой. 11. Этот город был и есть центром России. 12. Демонстранты шагали с плакатами и с радостными лицами. 13. Мы любим и заботимся о вас. 14. В нашем магазине есть все: одежда, кепки, футболки. 15. Они встретились по прошествии одного или двух лет. 16. В конечной фазе наблюдается переход от буйного возбуждения в глубокий сон.
18. Исправьте двусмысленность. Почему она возникает?
1. Социологическое изучение журналистов продолжается. 2. Проблемы приспособления городской среды для инвалидов назрела давно. 3. Нормализовалась обстановка дома. 4. Хотя раньше семья была на грани распада. 5. Встретить знаменитостей из Петербурга приехали журналисты. 6. Зерна поджариваются обязательно на глазах у гостей в глиняной печке.
Коммуникативные качества речи.
1. Прочитайте цитаты о языке. Назовите основные функции языка. О каких коммуникативных качествах речи упоминается в некоторых из приведенных высказываний.
1. Для познания нравов какого ни есть народа старайся прежде изучить его язык. (Пифагор Самосский) 2. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. () 3. Язык — это история народ. Язык — это путь цивилизации и культуры. Именно поэтому изучение и сбережение русского языка является не праздным увлечением от нечего делать, а насущной необходимостью. () 4. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса. () 5. По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности. () 6. Обращаться с языком кое-как — значит, и мыслить кое-как: приблизительно, неточно, неверно. () 7. Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. () 8. Самый совершенный язык тот, который выражает наибольшее количество понятий наименьшим количеством слов. (П. Буаст) 9. Русский язык, насколько я могу судить о нем, является богатейшим из всех европейских наречий и кажется нарочно созданным для выражения тончайших оттенков. Одаренный чудесной сжатостью, соединенный с ясностью, он довольствуется одним словом для передачи мысли, когда другому языку потребовались бы для этого целые фразы. (П. Мериме) 10. Язык — одежда мыслей. (С. Джонсон) 11. Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, — значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус. () 12. Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают. () 13. Богатство языка есть богатство мыслей. ()
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 |
Источник
Вариант 1
I. Прочитайте в Учебном объяснительном словаре терминов следующие статьи: «стиль», «стилистическая помета», «стилистическая ошибка», «стилистическая окраска», «стилистика», «стилевая принадлежность слова», «стандарт функционального стиля», «стилистическая норма», «неправильный выбор слова», «канцеляризм», «выбор слова», «активный и пассивный фонд языка».
Задания
Подчеркните в текстах массовой коммуникации элементы официально-делового стиля. Отметьте случаи смешения стилей.
- Абсолютно всем в зале – и судьям, и думцам, и журналистам – было ясно, что суд даром тратит время. Президент уже несколько раз публично заявил – выдвигаться в третий раз не будет. Совет Федерации тоже накануне принял поправку к Закону « О выборах президента»: одно лицо не может быть избрано президентом не более двух раз подряд. Но думцы все равно запрос отправили. Инициатор запроса заявил: «Нам важно создать прецедент». И судьи вынуждены были ради прецедента несколько часов толочь воду в ступе. Свое окончательное решение они сформулируют через две недели.
- В настоящее время ощущается недокомплект педагогических кадров в нашей школе.
- Места компактного сосредоточения подростков – капелла мальчиков, кадетский корпус, летний лагерь и т.д. – для таких правонарушителей особенно привлекательны.
- Произошла смена тактики: прежде все, что могли секретили, а когда цензуры не стало, завалили иголку стогом сена.
- Директор школы в своем интервью сказал, что развитие и совершенствование мыслительной деятельности учеников способствует улучшению их речи.
- Депутат Госдумы: «Есть правило в странах такое, что все ездят, особенно если ты патриот, на своих автомобилях. Это б я поддержал. Но это надо делать не с барабаном, а по существу».
- Александр Руцкой: «Вот когда я стал властью, не по моему желанию, у меня сознание развернулось на сто восемьдесят».
II. Прочитайте в Учебном объяснительном словаре терминов следующие статьи: «Выбор слова», «Неправильный выбор слова», «Актуализированные слова», «Переорентированные слова», «Синонимы», «Антонимы», «Архаизмы», «Устаревшие слова», «Неологизмы», «Экзотизмы», «Варваризмы», «Многозначность слова», «Метафора», «Метонимия».
Задание
Определите уместность использования иностранных слов. (См. «Словарь иностранных слов»). Замените иноязычное слово русским эквивалентом, если необходимо.
- На прилавках очередной глянцевый киллер, заплесневелый детективчик и на худой конец что-нибудь фантастическое.
- Мы были свидетелями острейших дуэлей сильнейших гонщиков мира.
- Для начала надо разобраться, насколько легитимно будет подобное деловое предложение.
- По ее мнению, Шура уже давно должен вставить зубы, поскольку эпатаж для поддержки имиджа певца уже давно устарел.
- Нам удалось также посмотреть дефиле свадебных нарядов.
- Танцевальный номер, показанный девушками, вызвал шквал аплодисментов, а продемонстрированное ими дефиле повергло аудиторию в радостное изумление.
- Первая леди кондитерской фабрики (о конкурсе красоты).
III. Прочитайте в Учебном объяснительном словаре терминов следующие статьи: «Лексическая сочетаемость», « Контаминация лексическая», «Лексическая недостаточность», «Плеоназм», «Синонимы», «Тавтология», «Синонимический ряд», «Калькирование», «Заимствование», «Интернационализмы».
Задание
Исправьте случаи лексической несочетаемости слов.
1. От этой ситуации голова встает дыбом.
2. Переговоры вошли в более другой виток.
3. Видимо, мы прекратим ситуацию, когда офицер будет недобросовестно относиться к исполнению обязанностей.
4. И дальше нас ждет постоянное прозябание и ходьба на коленях.
5. О нас вытерли ноги не только западноевропейские наши партнеры, которые молчаливо нам говорили, что они не во всем согласны с Соединенными Штатами.
6. Вопрос пойдет о том, как реально помочь этому человеку.
7. Радикальное вхождение в единое государство возможно.
8. Я уже не был в отпуске как проклятый.
IV. Прочитайте в Учебном объяснительном словаре терминов следующие статьи: «Фразеологизмы», «разрушение фразеологического оборота», «Экспрессема», «Штамп речевой», «Канцеляризм», «Эвфемизм», «Смешение стилей».
Задание
Запишите исправленный вариант разрушенного фразеологического оборота.
1. Вообще Александр так жадно алкал любого провала в его делах, что это загоняло его впросак не раз.
2. Скоро, очень скоро его злословие вернется чужими устами на его же голову.
3. Когда молодой Клинтон протестовал Против войны во Вьетнаме и уклонялся от призыва, он чувствовал себя борцом за человеческие права.
4. Талантливый поэт прозу сочиняет без особой оглядки на то, что принято называть фантастикой, а что не принято.
5. Сейчас эта история уже давно канула в лепту.
6. Спикер сказал, что разговор был полезным и депутаты поняли, от какой печки надой идти.
7. Уже само переиначенное композицией радищевского название впрямую указывает на отношение гениального поэта к этому упражнению заносчивого пера.
V. Прочитайте в учебном объяснительном словаре терминов следующие статьи: «Управление», «Родительный падеж объекта», «Родительный падеж субъекта», «Нанизывание падежей», «Морфологическая омонимия», «Двойная зависимость форм управления», «Инверсия», «Порядок слов», «Слияние предлогов», «Расщепленное сказуемое», «Неправильный выбор связки в составном сказуемом», «Координация по смыслу», «Координация грамматическая», «Согласование обратное».
Задание
Источник