Спортивное ориентирование для детей чем полезно
Удивительный вид спорта – соревнования по спортивному ориентированию. Хотите, чтобы ребенок отдыхал в хорошей компании единомышленников, систематически дышал свежим воздухом, умел не потеряться в новой местности, отлично читал карты (а значит имел «пятерку», как минимум, по географии), креативно мыслил, быстро принимал решения – посоветуйте ему заняться таким увлекательным спортом.
Еще одно из его преимуществ – не нужно покупать дорогостоящий инвентарь, специальную спортивную одежду. Компас, географические карты, обычная спортивная одежда по погоде – вот и все финансовые затраты.
Занятие ориентированием помогает преодолеть ребенку застенчивость, научит быстро завязывать знакомства со сверстниками, позитивно общаться. Ведь ребята тренируются и выступают на соревнованиях командой, у них одна цель – выбрать самый оптимальный путь и заработать победу.
С другой стороны, каждый ребенок должен научиться объективно оценивать возникающие ситуации, сохранять самообладание, принимать решения и доказывать его преимущества по сравнению с другими предложениями, а следовательно, этот вид спорта развивает одно из самых, наверное, главных качеств личности, формирующих успешного взрослого человека, – самостоятельность и умение аргументировано отстоять правоту своей точки зрения. Независимость, самостоятельность, к сожалению, не является врожденной чертой. Ее нужно выработать, воспитать в себе. В спортивном ориентировании перед ребенком ставится цель, и он должен принять ряд решений для ее достижения, часто креативных, нестандартных.
Итак, умение быстро принять правильное решение, суметь исправить, откорректировать ошибочно выбранное – еще один плюс этого вида спорта.
В наше время трудно заставить ребенка выйти прогуляться – компьютер занимает все свободное время. А если вышел – у родителей опять беспокойство: чем займется, что будет делать. Ориентированием же чаще всего занимаются в каком-то парке, лесу. Это значит, что ребенок будет дышать свежим воздухом, тем самым укреплять свое здоровье. К тому же узнавая множество полезных сведений, закрепляя полученные навыки под руководством опытного педагога. И ребенок занят, и родители спокойны.
Способствует укреплению здоровья, физическому развитию и то, что ребенок все время находится в движении при прохождении заданного маршрута.
Бич для детей нашего времени – рассеянность, неумение сосредоточить внимание на чем-то и удерживать его необходимое время. Если у вашего ребенка такая проблема, имейте в виду, что ориентирование развивает наблюдательность, внимание.
Сила воли – еще одно качество, вырабатываемое этим видом спорта. Ведь тренировки и соревнования – это постоянная конкуренция, самоутверждение, преодоление. Каждый должен на деле доказывать, что он лучше, умнее, сообразительнее. Только такой спортсмен станет победителем. Требуется не только быстро оценивать ситуацию и принимать решения, но и преодолевать препятствия, выполнять задачу, несмотря на усталость и неблагоприятные погодные условия.
В бытовом плане польза понятна всем: ребенок умеет ориентироваться в неизвестной, незнакомой местности, знает, как найти дорогу к ближайшему жилью, как выжить в лесу, если потерялся и дорога займет несколько дней.
К тому же начать заниматься спортивным ориентированием равнозначно вступлению в клуб единомышленников. Появляется много новых увлеченных интересным делом знакомых.
Соревнования по этому виду спорта проходят не только в отдельно взятой стране, но и во всем мире. И каждый может в них участвовать. Для этого не обязательно знать много иностранных языков – существуют общепринятые обозначения на карте. Поэтому для них весь мир открыт. Но все-таки ориентирование побуждает ребенка учить иностранные языки – общаться-то все равно нужно уметь.
Многие знают только ориентирование на местности. Но существуют и другие виды: ориентирование на лыжах, велосипедах, подводное и городское ориентирование.
Любители поплавать, особенно те, кто занимается дайвингом, привлечет подводное ориентирование. Ребенку необходимы акваланг, ласты, компас, счетчик расстояния и глубиномер. Этот вид ориентирования требует максимальных психологических и физических сил. Судьи и зрители наблюдают за соревнованием на берегу, следя за буйками из пенопласта, привязанными к спортсменам.
Многие ребята любят носиться по улицам на велосипедах. Зачем это делать бесцельно? Предложите любимому чаду тренироваться в спортивной секции ориентирования на велосипедах.
Спортивное ориентирование – увлекательный и полезный вид спорта: укрепляет здоровье, развивает интеллектуально, полезно в бытовом плане (уметь сориентироваться в незнакомой местности), формирует самостоятельную, уверенную личность.
Likes(1)Dislikes(0)
Источник
Татьяна Безотечество
Спортивное ориентирование для детей — а это как?
Спортивное ориентирование для детей будет очень интересным. Каждый маленький мальчишка или девчонка любит бегать, прыгать, решать интересные задачки и загадки. А если все это еще и на свежем воздухе? На природе, в лесу! Пожалуй, если у ребенка взять интервью сразу после финиша дистанции ориентирования, то примерно с такими же эмоциями он и опишет то, что с ним только что произошло. Тяжело описать словами, те чувства, которые дети испытывают на соревнованиях по ориентированию.
Суть ориентирования для взрослых понятна. Но потянет ли ребенок такие задачи? Для детей всегда составляются простые дистанции. Для самых маленьких контрольные пункты устанавливают прямо на дорогах, а варианты движения ясны и стопроцентны. Поэтому можно сказать, что дети выполняют те же задачи ориентирования, что и взрослые, но только в облегченном варианте.
Главное – безопасность
Многие родители в начале спортивнойкарьеры своего чада задаются вопросом: «Насколько безопасно отпускать ребенка в лес одного?». На всех соревнованиях всегда дежурят врачи и наряды МЧС. Списки стартовавших ежеминутно сопоставляются со списками финишировавших. Не забудут ни про кого. Конечно же, бывают случаи, когда дети теряются в лесу, но они единичны и крайне редки, и почти все оканчиваются благоприятно. Вероятность того, что ребенок будет подвергнут какому-либо вредному воздействию, в разы меньше чем на футболе, и уж тем более чем на единоборствах.
Польза занятия ориентированием для детей
Спортивное ориентирование для детей приносит много пользы. Наверное, ни один вид спорта не будет оказывать такое разноплановое положительное воздействие на ребенка. Недаром ориентирование называют шахматами на ходу. Это и интеллектуальная, и физическая деятельность. Причем физически ребенок нагружается не в душном зале, а в экологических местах.
Первое, в чем проявляется польза ориентирования для детей – это физическая активность. В принципе, любой вид спорта может похвастаться этим. Спортивное ориентирование – всесезонный вид спорта. Летом бег, зимой лыжи. Ребенок будет развивать не только ноги, но еще и плечевой пояс, пресс, а самое главное сердце.
Доказано, что при занятии ориентированием у детей развиваются аналитические, прогностические и другие умственные способности в такой же степени, как и в шахматах. И это второй положительный эффект для ребенка. Ведь на соревнованиях по ориентированию приходится усердно шевелить мозгами, чтобы выбрать путь движения, а по ходу еще сопоставлять местность с тем, что нарисовано на карте.
Бесценные навыки работы с картой и компасом! Кто знает, когда они могут пригодиться. Поэтому лучше научиться этому еще в детстве, а потом уже совершенствовать их в дальнейшем. Помимо этого, на первых этапах тренировок, ребенок обучается основам ориентирования на местности, которые пригодятся не только во время соревнований, но и в быту.
Тренер любого другого вида спорта никогда не сможет позволить себе проводить столько тренировок на открытом воздухе. В ориентировании – это обычное дело. Причем речь идет о тренировках не просто на стадионах под открытым небом, а именно в лесах, где ребенок будет находиться вдали от автомобилей и других вредных воздействий города.
Источник
ТОП-10 аргументов в пользу спортивного ориентирования
Ориентирование предлагает множество преимуществ, но его реальная привлекательность в
том, что это весело! Это радость — ходить и бегать по лесам и полям.
Вооружившись компасом и картой, участники должны использовать свои
навигационные навыки, чтобы перемещаться от точки к точке в
разнообразной и, как правило, незнакомой местности при том, что обычно
это происходит на скорость. Если вам нравится
конкурировать, то есть много возрастных групп и групп для различного
уровня мастерства, чтобы осуществить это желание.
Топ 10 преимуществ ориентирования:
1. Нахождение баланса между физической и умственной активностями: основная задача для ориентировщика – найти этот баланс между психическим и
физическим напряжением, чтобы осознавать, насколько быстро он может
бежать, не теряя себя на местности и в карте для успешного прохождения
дистанции.
2. Приобретение уверенности в своих силах: так как, в
основном, спортивное ориентирование – индивидуальный вид спорта, то
ориентировщики учатся быть самостоятельными. Даже в командах спортсмены
стараются тренироваться индивидуально, чтобы развиваться и быть лучше
товарищей по команде.
3. Развитие навыка принятия решений:
принятие решений играет первостепенную роль в процессе прохождения
дистанции: «Выбрать правый или левый вариант взятия контрольного пункта? Нужно ли мне подниматься на тот холм или же обойти его? …” Эти
постоянно возникающие решения требуют быстрой реакции на уровне
инстинкта. Вот почему ориентирование называют спортом головы.
4.
Приобретение умения мыслить и действовать под давлением: решения
постоянно принимаются под соревновательным накалом и накапливающейся
усталостью.
5. Повышение уровня физической подготовки:
ориентирование проходит по пересеченной местности, поэтому холмы и
овраги предлагают спортсменам и любителям идеальную возможность для
тренировок на сердце, ноги и легкие.
6. Улучшение
сердечно-сосудистой системы: ходьба, бег трусцой и подъемы – все эти
активности присутствуют в ориентировании и повышают аэробную способность организма.
7. Нахождение на природе: ничто не может лучше
успокоить и помочь сохранить разум в стрессовой ситуации, чем нахождение на природе. Тренировки на открытом воздухе поддерживают хороший уровень витамина D в организме и способствуют получению свежего воздуха!
8. Повышение самооценки: ориентирование в неизвестных районах, по
неизведанной местности и лесам требует смелости, выносливости и силы
духа. Каждый, раз теряясь и находя себя снова, чувство собственного
достоинства и самооценка растут.
9. Ориентирование может быть
очень полезным и даже спасти жизнь. Этот спорт учит быть уверенным в
себе и позволяет настолько понимать окружающие процессы, что это может
даже спасти жизнь. Ориентировщики приобретают навыки быстро перемещаться на местности и продолжать маршрут не смотря ни на что.
10.
Приобщение к сообществу ориентировщиков: отличный способ общаться,
конкурируя. Несмотря на то, что спорт индивидуальный, ориентировщики
очень дружны как до, так и после соревнований.
Можно заниматься
ориентированием в любом месте: ориентирование может проводиться везде,
где можно получить или нарисовать карту – в школьных кабинетах, школьных дворах, городских парках, дворах, жилых кварталах, национальных парках и даже пустынях. Вы можете заниматься ориентированием не только у вас в
стране, но и по всему миру. Символы спортивных карт утверждены
Международной Федерацией Спортивного Ориентирования (IOF) и используются во всем мире. Поэтому, чтобы разобраться в спортивной карте из Китая,
не обязательно изучать китайский язык, для успешного ориентирования
достаточно знания международных символов спортивных карт.
Источник
Куликова Людмила Александровна
Описание педагогической технологии
«Здоровье детей — здоровье нации!»
Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
В своей работе я использую много традиционных здоровьесберегающих технологий, это различные виды гимнастик, физкультминуток, динамических пауз и многое другое. Но современные условия жизни и образования требуют от нас, педагогов начать поиск таких подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей, которые могли бы не только повышать физическую подготовку, но и одновременно развивать умственные, познавательные способности и готовить их к жизни.
Мне очень хотелось найти технологию, которая бы отвечала всем требованиям современности.
Я обратилась к интернет ресурсам, изучила опыт других педагогов и одна из технологий меня заинтересовала — это спортивное ориентирование.
Ориентирование как вид спорта имеет на своем счету сравнительно мало научно-исследовательских работ – кандидатских и докторских диссертаций. В этом его слабое место, так как любой вид спорта должен иметь научное сопровождение. Однако ситуация медленно, но меняется к лучшему, т.к. ориентирование с его спецификой и возможностями для всестороннего формирования человека всё больше привлекает внимания педагогов, решивших обобщить свой практический опыт.
Спортивное ориентирование — очень интересный вид спорта, поддерживающий и развивающий не только физические, но и умственные способности человека. Он достаточно молодой, но очень интенсивно развивающийся.
Сейчас вся образовательная деятельность в ДОУ строится на интегрировании образовательных областей. Занятия спортивным ориентированием включают в себя практически все образовательные области – познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие и даже художественно-эстетическое развитие.
Ориентирование оказывает оздоровительное влияние на организм ребенка, так как занятия проходят на свежем воздухе, ребенок постоянно двигается (бегает, перепрыгивает, перелезает).
Ориентирование развивает такие психические свойства, как мышление, внимание, память, воображение. Особо можно отметить развитие логического мышления, наглядно-образной и оперативной памяти.
С. Ф. Богатов (1967, О. Г. Крюков (1972) отмечают, что в процессе занятий ориентированием значительно развиваются и совершенствуются такие качества, как:
- выносливость,
- сила,
- настойчивость,
- уверенность в своих силах,
- умение быстро и ловко преодолевать препятствия.
Необходимо отметить, что спортивное ориентирование может стать эффективным средством оздоровления детей и развития у них интегративных качеств. Уникальность данного средства заключается в том, что им можно заниматься в любое время года. А также он доступен каждому ребенку при отсутствии у него серьезных патологий.
Изучая методику использования спортивного ориентирования в ДОУ, я узнала, что рекомендуемый возраст для начала занятий этим видом спорта – 5-7 лет. Я работаю воспитателем в разновозрастной группе, возрастная категория моих воспитанников соответствовала этим рекомендациям.
И я решила попробовать. Как всегда встал вопрос: «С чего начать обучение?».
- Я провела анализ и обобщение собранной информации;
- Провела диагностику физических качеств своих воспитанников;
- Подготовила картотеку подвижных игр и упражнений для развития пространственной ориентировки;
- Занялась подбором и оформлением демонстрационного материала.
Известно, что игра – основной вид деятельности дошкольников, и я поставила перед собой цель: Сформировать у детей интерес к спортивному ориентированию через игровую деятельность.
Для реализации поставленной цели я определила ряд задач:
Оздоровительные:
Формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни.
Удовлетворение потребностей детей в движении.
Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
Образовательные:
Дать представления об ориентировании как виде спорта.
Обучать умению находить ориентиры при помощи рисунка (карты, определяться на местности.
Совершенствовать необходимые двигательные умения и навыки.
Соблюдать правила подвижных игр.
Воспитательные:
Воспитывать интерес у детей к физкультурным занятиям через спортивное ориентирование.
Способствовать развитию самоконтроля и самооценки.
Содействовать развитию положительных эмоций, коммуникативных умений, взаимопонимания и сопереживания.
При реализации поставленных цели и задач соблюдала следующие принципы:
- безопасности
- доступности
- последовательности
- интеграции
- соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Развитие пространственных представлений у детей является важной частью умственного развития, кроме того, многие виды школьной деятельности требуют владения навыками ориентировки на плоскости (тетрадь, учебник, парта и пр.).
А умение ориентироваться – важнейший навык для каждого человека. Из опыта я знаю, что осваивается он медленно и с большими трудностями. И начать я решила с самых простых заданий:
— найди в группе спрятанную игрушку и объясни словами, где она находится;
— с какой стороны от тебя сидит Маша;
— пройди вперёд и встань между Олей и Ритой;
— что находится позади кровати;
— с какой стороны висит картина;
— Никита, дойди до стены и поверни направо;
— Виталик, вытяни левую руку вперёд, а правую в сторону;
— иди прямо, от стола поверни налево и сделай 10 шагов – найдёшь
приз и т.д.
Использовала эстафеты и подвижные игры с элементами поиска. Например: бег с указанием направления – добежать до стула и повернуть налево; бег с препятствиями – обогнуть кубик, а не кеглю; бег с поиском –найти и принести два кубика, две кегли, три флажка и т.п; также можно искать по цвету, по размеру и пр.
Когда дети научились хорошо ориентироваться в пространстве и разбираться в пространственной терминологии такой как: «близко», «далеко», «навстречу», «напротив», «вправо», «влево», «впереди», «позади», перешла к знакомству с картой-схемой. Объясняю детям, что все предметы на карте изображаются схематично. На данном этапе использую игры: «На что похоже?» — дети называют предметы мебели в группе и сравнивают с геометрическими фигурами. Например, стол похож на квадрат или прямоугольник, стул на квадрат и т.д. «Найди предметы квадратной, круглой, прямоугольной формы» — дети ищут и называют все круглые предметы в комнате, квадратные, прямоугольные и т.д.
Потом показываю нарисованную мною карту-схему, на которой предметы изображены с помощью геометрических фигур, причем обязательно это делаю в реальном цвете, так детям лучше понять, что это изображено. Далее даю задание на листке бумаги небольшого размера самим нарисовать карту-схему, на которой будут изображены все предметы в группе, так детям легче усвоить элементы ориентирования. Отмечаем на карте окна, двери — это главные детали карты и учим детей держать карту так, чтобы их расположение соответствовало настоящему расположению.
В группе использую игры: «Найди клад», «Где спрятался зайчик», «Помоги кролику найти морковку» и т.д. Задания даю в стихотворной форме или с помощью загадок.
Когда дети научатся ориентироваться в группе, выходим на улицу.
Для начала проводится ознакомительная экскурсия в ходе, которой, дети познакомились с расположением детского сада, с его участком и окружающей его территорией, прошлись по близлежащим улицам. Были организованы экскурсии в парк, лес, к реке.
Перед началом пути ребятам давалось задание внимательно смотреть по сторонам, стараться все увидеть и запомнить.
Можно следить за указателями, за встречными машинами (легковыми, грузовыми), за тем, что расположено по сторонам дороги, и т.п.
В конце пути, детям задавала вопросы, на которые они должны ответить. Побеждал тот, кто оказывался наиболее наблюдательным, кому удавалось запомнить больше деталей, подробностей.
Это задание развивает у детей зрительную память. С той же целью можно использовать игры: «Кого не хватает?», «Запомни кто, в какой одежде», «Что изменилось?» и т.д.
Для того чтобы дети лучше запомнили местность, по которой гуляли, предлагаю детям самим найти дорогу в детский сад.
На участке, на данном этапе, использую такие игровые задания как: бег до определенного ориентира (до калитки, потом до беседки и обратно); найди березу, найди спрятанную игрушку и пр.
Затем усложняю задания. Заранее с детьми необходимо придумать условные знаки, которыми будут обозначаться деревья, кусты, игровое и спортивное оборудование и их цвет. Потом с помощью совместно придуманных условных знаков, составляем карту территории детского сада. Направление движения на карте-схеме изображаем стрелочками.
После того, как дети усвоили карты-схемы, переходим к знакомству с компасом. Умение пользоваться компасом помогает в спортивном ориентировании. С помощью компаса дети выбирали нужное направление движения, проходили указанные маршруты, находили предметы на знакомой местности.
На начальном этапе дети выполняют простые задания, например: «Пройди 5 шагов на север», «Иди на юг, восток и т.д.» Когда дети научились пользоваться компасом, давала им более сложные задания: «Машинка находится на востоке», «Найди куклу на севере» и т.п. Игрушки на площадке прятала заранее. Обязательно, чтобы дети рассказывали каждый раз, как они выбирали направление движения.
Далее использую подвижную игру «Компас». Игра развивает ориентацию в пространстве, помогает запомнить стороны света, улучшает координацию движений.
После того как дети научатся хорошо ориентироваться на территории детского сада, можно использовать квест-игры.
Квест — это способ построения сюжета, где достижение цели главным героем происходит через преодоление многочисленных трудностей.
В своей работе я использовала такие квест-игры как:
- «Лесные тропы».
Ребята побывали в увлекательном путешествии, во время которого делали остановки на разных полянках. А на каждой полянке был спрятан конверт от Старичка – лесовичка, где ребятам предстояло выполнять различные задания.
Дети шли по маршруту с помощью карты-схемы.
- «Турист следопыт».
Во время игры ребята обучались навыкам самостоятельности и безопасности в природе в ходе игровой деятельности. Дошкольники собирали рюкзаки, ходили «по карте», убирали лес и устраивали привал.
- «Ищем клад».
По просьбе уже знакомого Старичка – лесовичка дети искали сундучки, в которых были послания. Сундучки располагались на ближайших деревьях. На какое дерево ориентироваться помогала загадка. В послании было задание для детей, например: пройти 10 шагов на север (юг) и найти липу (рябину). На южной (северной) стороне ствола должна быть круглая синяя (красная квадратная) метка. От нее свернуть на восток (запад) и идти до дороги, отыскать пень, где будет спрятано следующее послание.
И многие другие игры, где основной задачей был поиск.
Спортивное ориентирование тесно связано с туризмом. В нашем детском саду реализован проект «По родному краю с рюкзаком шагаю». В ходе его реализации я продолжила работу по обучению детей спортивному ориентированию, используя следующие средства туризма:
- физические упражнения на свежем воздухе, пешеходные прогулки, преодоление несложных естественных препятствий;
- специальные двигательные задания для развития пространственных ориентировок;
- подвижные игры в которых нужно, что-то искать как в помещении, так и на улице;
- доступные для дошкольников туристские упражнения: завязывание узелков, сбор рюкзачка и т. п.
Туристические походы очень нравятся детям. В лесу очень интересно в любое время года. Обязательно обращаю внимание детей на красоту окружающей местности. Во время походов дети не просто ходили по лесу, а выполняли задания.
Например:
- Назови птиц, животных, грибы и т.п.
- Раз, два, три к березе (сосне, дубу) беги;
- Назови «Чего нельзя делать в лесу?» (нельзя: брать диких животных из леса, пить воду из водоёмов, разводить костры)
- Кто больше забросит шишек в корзину.
- Движение на другую сторону по мосту, который надо выложить из шишек — «Переправа»
- Переход по бревну — «Ручей». И т.п.
Такие упражнения всегда с большим интересом увлекают ребят.
Подводя итоги своей работы, я сделала вывод, что спортивное ориентирование для детей приносит большую пользу. С его помощью дети развиваются не только физически, но и интеллектуально. Полностью удовлетворяется потребность детей в движении. Дети становятся ловкими, выносливыми, у них развивается память и внимание. Мои воспитанники вот уже 2 года подряд становятся призерами муниципального этапа «Мозаики детства» в номинации «Быстрее, выше, сильнее».
Повысился уровень подготовки детей к школьному обучению.
Занимаясь спортивным ориентированием, ребенок познает окружающий мир, знакомится с сезонными изменениями.
С помощью ориентирования у детей развиваются математические представления:
- Лучше ориентируются в пространстве относительно себя и других предметов, ориентировка на плоскости, ориентировка по направлению;
- использование контрольных пунктов с номерами, цифрами, помогает запомнить цифры, усвоить счет;
- участие в создании карт-схем помогает детям быстрее запомнить геометрические фигуры.
Знакомясь с новыми словами и терминами обогатился словарный запас детей. Это такие слова как: карта, компас, местность, пункт, и т.д. При планировании мероприятий по спортивному ориентированию для мотивации детей использую сказочных героев, например, Лесовичок, Машенька, Незнайка и т.д. Задания детям даю с помощью художественного слова: стихов, загадок. Осуществляется речевое развитие детей.
Для развития социально-коммуникативных навыков используется соревновательные моменты, а также создание проблемных ситуаций, из которых дети должны найти выход. Они учатся работать в команде, помогать своим друзьям, сострадать им.
При выполнении заданий, содержащих элементы спортивного ориентирования, требуется постоянная переработка большого объема информации. Дети самостоятельно выбирают правильное направление движения, прогнозируют результат, принимают решения. Это делает их более самостоятельными, уверенными в своих силах, способствует их подготовленности к успешному обучению в школе.
Спортивное ориентирование способствует развитию индивидуальности ребёнка, так как каждый может найти в нём, что-то важное, нужное и интересное именно для себя.
Я на практике убедилась, что ориентирование не только полезно, но и очень интересно. Дети получили массу положительных эмоций.
А ещё спортивное ориентирование в ДОУ это прекрасный способ привлечь родителей к совместной деятельности с детьми. А это значит, что спортивное ориентирование поможет ещё и развитию здорового образа жизни в семьях воспитанников.
В дальнейшем я планирую продолжить работу по обучению детей спортивному ориентированию. Буду устанавливать партнерские взаимоотношения с родителями воспитанников, привлекать их к совместным походам и другим физкультурным мероприятиям которые будут проходить у нас в детском саду.
И так, можно уверенно сказать, что занятия спортивным ориентированием стали хорошим средством развития и воспитания ребенка. Мне стала еще более интересна эта тема. И я всем советую использовать данную технологию в своей работе.
Источник