Способность товара быть полезным людям называется

Способность товара быть полезным людям называется thumbnail

В условиях товарного производства продукт труда приобретает новые специфические свойства, превращающие его в товар.

Товар – это продукт труда (вещь или услуга), созданный человеком не для собственного потребления, а для удовлетворения потребностей общества и его членов, и поступающий в потребление посредством купли-продажи.

Товар является ключевой категорией товарного производства. Существуют различные подходы к пониманию его сущности.

1. В марксистской теории товар рассматривается как полезный человеку продукт труда, предназначенный для продажи. Из этого определения следует, что:

1) товаром является только то, что удовлетворяет какую-либо потребность человека;

2) товаром является то, что апробировано трудом; например, ягоды в лесу для их собирателя не являются товаром, но могут стать ими после того, как затрачен труд на их сбор;

3) товаром является то, что предназначено для продажи.

2. В австрийской экономической школе  (ее видным представителем является К. Менгер) товар определяется как специфическое экономическое благо, произведенное для обмена.

К экономическим благам Менгер относит те, которые являются объектом или результатом экономической деятельности и которые можно получить в количестве, ограниченном по сравнению с потребностями.

Общим между этими определениями является то, что в них товар рассматривается как результат труда. Отличие состоит в том, что второе определение учитывает соотношение между потребностью в благе и доступностью этого блага, а первое — не учитывает.

Несмотря на различие подходов, и той и другой школой признается, что товаром могут стать и созданные трудом полезные продукты, и апробированные трудом дары природы и разного вида услуги.

Специфика услуги заключается в том, что она не имеет вещественной формы, но является результатом деятельности человека, имеющим полезный эффект.

Товар обладает двумя свойствами:

• способностью удовлетворять какую-либо человеческую потребность;

• способностью обмениваться на другие товары.

Способность товара удовлетворять какую-либо человеческую потребность называется потребительной стоимостью.

Каждый товар обладает потребительной стоимостью. Она удовлетворяет потребности не только самого его создателя, но и других людей, т. е. является общественной потребительной стоимостью. А самого товаропроизводителя она интересует лишь потому, что связана со способностью товара обмениваться на другие товары.

Способность товара обмениваться на другие товары в определенной количественной пропорции есть меновая стоимость.

Вопрос, ЧТО лежит в основе обмена и определяет количественную пропорцию, в которой один товар обменивается на другой, впервые поставил Аристотель. В дальнейшем разные экономисты отвечали на него по-разному.

По мнению сторонников трудовой теории стоимости, обмениваемые товары имеют общую основу в виде трудовых затрат, которые и определяют стоимость. Следовательно,

Стоимость – это овеществленный в товаре общественный труд товаропроизводителей.

По мнению сторонников теории предельной полезности, в основе обмена лежит полезность.

Представители затратной концепции сводят стоимость к издержкам производства.

Источник

Способность товара быть полезным человеку, удовлетворять его потребности называется потребительной стоимостью. Потребительская стоимость — это качественная определенность товара, она обусловлена физическими, химическими и другими природными свойствами, которыми его наделяет человек, производитель.

Потребительские стоимости удовлетворяют личные потребности человека. Например, одежда, жилье, еда удовлетворяют ее материальные потребности, а картины, книги, музыка — духовные. Другие потребительские стоимости удовлетворяют производственные нужды, служат для дальнейшего производства благ и услуг, это средства производства. Потребительскими ценностями являются как продукты труда, так и многочисленные вещи, данные природой (рыба в водоеме, плоды дикорастущих растений и т.п.). Однако в условиях товарного производства продукт труда приобретает новых специфических свойств, которые делают его товаром. Потребительскую стоимость товар может иметь только в том случае, если он удовлетворяет потребности не самого производителя, а других, то товар должен иметь общественную потребительскую стоимость.

Это не значит, что кондитер не ест тортов, но его собственное потребление минимальное по сравнению с производством этих товаров. В основном производство нацелено на продажу. Однако каждая общественная потребительная стоимость автоматически становится товаром. Например подарок, хотя и изготовлен для удовлетворения потребностей другого человека, не является товаром. Товар становится общественной потребительной стоимостью лишь в случае поступления в потребление через обмен. Товар должен быть не только изготовлен для других, и продан другим людям, то есть передан на основе эквивалентного (равноценного) возмещения. И, что немаловажно, товаром может быть только та вещь, изготовленная или опосредованная трудом. Скажем, рыба плавает в озере или реке, станет товаром лишь после того, как ее выловят, то осуществят определенные затраты труда.

Потребительская стоимость — категория историческая. Отдельные вещи со временем теряют свои полезные качества для человека и выходят из оборота (каменные топоры, утюг на углях). Человек заменяет их на другие, в большей степени соответствуют ее новым потребностям. По мере развития науки и техники люди открывают в окружающем мире все новые свойства вещей и используют их, увеличивая многообразие потребительских стоимостей. На первый взгляд, полезность — это то же, что и потребительская стоимость, т.е. способность товара или услуги удовлетворять какие-то конкретные потребности человека. Однако эти две категории отличаются, если эту же мысль выразить иначе, например, полезность — это удовольствие, которое получает человек от потребления товара или услуги. Итак, от объективной экономической категории потребительной стоимости как свойства товара мы перешли к субъективному ее восприятия потребителем, потому что полезность — понятие индивидуальное для каждого человека и поэтому очень специфическое.

Читайте также:  Амарант семя полезные свойства и противопоказания

Одинаковый товар с одной и той же потребительной стоимостью иметь разную полезность для отдельных потребителей. Например, сигареты имеют разную полезность для человека, который курит, и человека, безразлична для этого. Но и для одного, и для второй они не перестают быть потребительной стоимостью, поскольку их можно продать.

Полезности товаров или услуг отличаются количественно. Однако из-за субъективности или эмоциональное восприятие полезности конкретизация степени полезности двух разных товаров может отличаться только условно.

Источник

Ответ:

Один из самых трогательных и невероятных фильмов, сошедший с романа Стивена Кинга, способен растрогать и тогда, и сейчас. Подобные картины время не берёт, спустя 18 лет о нём отзываются как о нечто прекрасном, и ещё через такой же промежуток времени будут говорить. Помимо всяких топов и рейтингов зритель сам для себя определяет: нравится ему кино или нет. Некоторые не могут досмотреть из-за драмы, другие не выдерживают хронометраж в 3 часа, третьи не воспринимают ещё фильм как значимый проект. А теперь в сторону лишние слова… Драма, которая может растопить даже каменных мужиков, после просмотра которой вы всегда будете помнить об этом фильме, даже если вас хватит на один раз. Тем не менее, события описывает один из надзирателей тюрьмы «Холодная гора», который проработал там многие годы.

Интерес вызывают не сами преступники, а их поведение уже за решеткой, в ожидании смертной казни. Совершилось ли случайно преступление либо намеренно – неважно, исход один. В начале просмотра зритель узнает разных сокамерников, их истории и пути раскаяния. Поражают взаимоотношения между надзирателями и смертниками, естественно, под предлогом смерти все становятся разговорчивее и общительнее. Одни могут восхитит тебя, поведать тайные желания, другие, наоборот, закрыться в себе либо сойти с ума. Ожидание всегда томительно, но, когда речь идёт о казни, то это время, кажется, мимолетным. Очень точно и чётко Том Хэнкс передаёт эмоции главного героя — надзирателя Пола Эджкомба. Книгу я с удовольствием прочёл. Человечность и злоба присутствуют в каждом человеке, и смысл картины: показать нам внутренние качества людей. Среди надзирателей есть гнилые ублюдки, равно как и среди обвиненных прекрасные личности, которых могли и осудить по ошибки. Каждый член тюрьмы заслуживает тщательного анализа, ибо важна любая деталь. Даже мимика может сказать о многом

Ну а теперь Джон Коффи как напиток, только пишется по-другому. Роль Коффи прославила Майкла Кларка Дункана, отчего все его узнавали по этому фильму. К сожалению, актёр погиб в 2012 году, оставив огромный осадок, а уж после просмотра данного фильма, тем более. С первых секунд появления на экране Джона, всё внимание приковывается к нему. Помимо огромных габаритов, герой умиляет своим отношением к окружающим и развитию. Ему сопереживаешь, веришь и даже мысли нет о том, что он в камере смертников. Образ вызывает только сострадание и любовь, а его речь и обычные, порой даже глупые просьбы, не вызывают насмешек или смеха, а горечь. Признаюсь, у меня внутри всё сжималось, когда на экране появлялись эпизоды с Коффи. Самый главный сюжетный поворот заключает в себе магические способности, тут уже Стивен Кинг в своём репертуаре. Поражающий детективный ход открывает глаза на многие события, поэтому когда раскрываются тайны преступления, тебе хочется рвать на себе волосы и кричать, чтобы изменить дальнейший ход сюжета, но, но, но…

В этом и заключается главная драматическая часть. Финал картины многие зрители не выдерживали в основном, конечно, женская половина, особенно когда ты знаешь, что тебя ждёт. До самых титров не отпускают события фильма. «За великий дар платят высокую цену». Даже нельзя подобрать слов, чтобы описать все чувства, которые переполняют тебя: если на героев картины тяжело смотреть, то представьте, каково будет вам после просмотра.

«Зеленой милей» называют пол в тюрьме, по которому смертники идут на казнь, но не только из-за цвета самого пола, а ещё из-за того, что это расстояние кажется самым длинным в жизни.

Читайте также:  Полезный бог в ба цзы как найти

Сильная, трогательная, криминальная драма подойдёт не всем зрителям. Несмотря на то, что многие уже смотрели, неподготовленный зритель может не выдержать накала страстей. «Зеленая миля» была номинирована на 4 «Оскара», но не взяла ничего. Ну а каков итог ? Один из лучших фильмов в мире, общее признание и успех.

Объяснение:

Источник

Деятельность — способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.

Деятельность человека имеет определенное сходство с активностью животного, но отличается творческо-преобразующим отношением к окружающему миру.

Характерные черты деятельности человека:

  • Сознательный характер: человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты, продумывает наиболее целесообразные способы их достижения.

  • Продуктивный характер: направлена на получение результата (продукта).

  • Преобразующий характер: человек изменяет окружающий мир (воздействует на среду специально созданными средствами труда, которые усиливают физические возможности человека) и самого себя (человек сохраняет свою природную организацию неизменной, изменив в то же время свой образ жизни).

  • Общественный характер: человек в процессе деятельности, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.

В основе деятельности лежат потребности человека.

Мотив (от лат. movere — приводить в движение, толкать) — совокупность внутренних и внешних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности (например, потребности, интересы, социальные установки, убеждения, влечения, эмоции, идеалы).

Цель деятельности — это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.

Материальная деятельность — это создание материальных ценностей и вещей, которые необходимы для удовлетворения человеческих потребностей. Она включает в себя материально-производственную деятельность, связанную с преобразованием природы, и социально-преобразующую деятельность, связанную с преобразованием общества.

Духовная деятельность связана с изменением сознания людей, созданием научных, художественных, нравственных ценностей и идей. Она включает в себя познавательную, ценностно-ориентировочную и прогностическую деятельность.

Познавательная деятельность отражает действительность в научной и художественной форме, а также в мифах, сказаниях, религиозных учениях.

Ценностно-ориентировочная деятельность — это формирование мировоззрения человека и отношения его к окружающему миру.

Прогностическая деятельность представляет собой предвидение и осознанное планирование изменений существующей действительности.

Есть различные критерии классификации деятельности:

  • по объектам и результатам деятельности — создание материальных благ или культурных ценностей;

  • по субъекту деятельности — индивидуальная и коллективная;

  • по характеру самой деятельности — например, репродуктивная или творческая;

  • по соответствию правовым нормам — законная и незаконная;

  • по соответствию моральным нормам — моральная и аморальная;

  • по соотношению с общественным прогрессом — прогрессивная и реакционная;

  • по сферам общественной жизни — экономическая, социальная, политическая, духовная.

Основные виды человеческой деятельности:

  1. Игра — это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс — развлечение, отдых. Игра, как и искусство, предлагает некое решение в условной сфере, которое может быть использовано в дальнейшем в качестве своеобразной модели ситуации. Игра дает возможность моделировать конкретные жизненные ситуации.

  2. Учение — вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений, навыков. Особенности учения состоят в том, что оно служит средством психологического развития человека. Учение может быть организованным и неорганизованным (самообразование).

  3. Общение — это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями (радость, удивление, гнев, страдание, страх и т. д.). По используемым средствам различают следующие виды общения: непосредственное и опосредованное, прямое и косвенное, вербальное и невербальное.

  4. Труд — вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Характерные черты труда: целесообразность, нацеленность на достижение конкретного результата, практическая полезность, преобразование внешней среды обитания.

  5. Творчество — это вид деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Важнейшими механизмами творческой деятельности являются:                            1) комбинирование уже имеющихся знаний; 2) воображение, т. е. способность создавать новые чувственные или мыслительные образы; 3) фантазия, которая характеризуется яркостью и необычностью создаваемых представлений и образов; 4) интуиция — знание, способы получения которого не осознаются.

ВОПРОСЫ: 

1. Установите соответствие между видами деятельности и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

 ПРИЗНАКИ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А)освоение опыта предыдущих поколений1)труд
Б)преобразование предметов окружающего мира2)общение
В)обмен информацией и её преобразование в процессе взаимодействия3)учение
Г)осуществление реального действия воображаемыми средствами4)творчество
  5)игра

2. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Простейшим, самым доступным видом деятельности является _______________(А). Она носит условный __________________(Б) и реализует потребность ребёнка в активности и в познании окружающего мира на основе усвоения человеческих форм поведения. Более сложным видом деятельности является ___________________(В), направленное на усвоение научных знаний и приобретение соответствующих навыков и умений. Наиболее важным видом человеческой деятельности считают __________________(Г). Он обеспечивает не только существование человеческого ___________________(Д), но является также условием его непрерывного  _______________(Е). Среди его видов различают предметно-практический и абстрактно-теоретический, или первый часто называют физическим, а второй — умственным». 

Читайте также:  Чесночное масло полезные свойства для чего

В приведенном ниже списке слова даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) культура

2) характер

3) игра

4) учение

5) труд

6) глобализация

7) развитие

8) общество

9) признак

3. Считается, что французские просветители Вольтер, Монтескье, Руссо, Дидро сыграли большую роль в подготовке Великой французской революции XVIII века. К какому виду деятельности можно отнести «работу» французских просветителей? Охарактеризуйте этот вид деятельности.

  1. Речь идет о ценностно-ориентировочной деятельности.

  2. Содержание этой деятельности связанно с определением положительного или отрицательного отношения людей к явлениям окружающего мира, с формированием их мировоззрения.

4. (1−4). Прочитайте текст и выполните задания 1−4.

Мне кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между средством и целью. (…) машина не цель. Самолет — не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг.

(…) Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу — прокладывали желез­ные дороги, строили заводы, бурили нефтяные скважины. И как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям. (…)

Даже машина, становясь совершеннее, делает свое дело все скромней и неза­метней. Кажется, будто все труды человека — создателя машин, все его расчёты, все бессонные ночи над чертежами только и проявляются во внешней простоте; словно нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней стано­вились колонна, киль корабля или фюзеляж самолета, пока не обрели наконец первозданную чистоту и плавность линий (…). Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным — уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершен­ство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармониче­ское единство, которое сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершен­ство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нель­зя отнять. Машина на пределе своего развития — это уже почти не машина.

Итак, по изобретению, доведённому до совершенства, не видно, как оно созда­валось. У простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки ме­ханизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем; тем же примечательна и машина — пользуясь ею, постепенно о ней забываешь.

(А. де Сент-Экзюпери. «Планета людей»)

1) Найдите в тексте любые три примера преобразовательной деятельности человека.

2) Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две отличительные черты деятельности человека.

3) Можно ли запечатлённый в документе процесс труда людей по созданию машин назвать творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте опреде­ление творческой деятельности.

4) Что является конечной целью преобразовательной деятельности человека по мне­нию автора и по вашему мнению? Оба ответа обоснуйте.

1. Три примера преобразовательной деятельности человека:

  1. прокладывание железных дорог;

  2. строительство заводов;

  3. бурение нефтяных скважин.

2. Две отличительные черты деятельности человека:

  1. практическая полезность («…машина не цель. Самолет — не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг».);

  2. преобразующий характер («у простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки ме­ханизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем»).

3. 1) Дан утвердительный ответ.

Аргументация ответа:

2) Автор описывает появление результатов нового, более совершенного качества предметов в результате труда человека («Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным — уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершен­ство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармониче­ское единство, которое сродни прекрасному стихотворению»).

3) Творческая деятельность — это деятельность, в результате которой появляется нечто новое, ранее не существовавшее в природе.

4. Конечной целью преобразовательной деятельности человека, по мне­нию автора, является стремление к совершенству: «Как видно, совершен­ство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нель­зя отнять». Своё мнение и своё объяснение.

Источник