Справка о полезных ископаемых для овос

Справка о полезных ископаемых для овос thumbnail
  1. Заключение по выбору земельного участка, предоставленное Государственным инспектором Госприроднадзора или Гостехнадзора.
  2. Заключение по отводу под строительство земельного участка от Роспотребнадзора.
  3. Договор об аренде земельного участка.
  4. Распоряжение «РЎРѕРіР»Р°СЃРѕРІР°РЅРёРµ места размещения объекта» главы района или РіРѕСЂРѕРґР°.
  5. Предварительное согласование РІ экпертизе СЃ Администрацией, РІ РІРёРґРµ постановления, распоряжения, РїРёСЃСЊРјР°, Рѕ намечаемой деятельности. Решение органов местного самоуправления РІ РІРёРґРµ РїРёСЃСЊРјР°, распоряжения, постановления «Рѕ выборе земельного участка» или «Рѕ согласовании места размещения планируемого объекта».РЎРїРёСЃРѕРє документов, которые необходимы для разработки РћР’РћРЎ
  6. Акт комиссии о выборе земельного участка под проектирование объекта.
  7. Материалы, согласованные с Администрацией, по опросу общественного мнения граждан и общественных организаций, относительно размещения объекта.
  8. Р’ случае наличия зеленых насаждений РЅР° участке предоставляется Перечетная ведомость всех зеленых насаждений — дендроплан, которые произрастают РЅР° данном участке СЃ точным указанием РїРѕСЂРѕРґС‹ Рё количества деревьев, подлежащих СЃРЅРѕСЃСѓ, пересадке Рё сохранению.
  9. Справка РѕР± отсутствии РЅР° участке полезных ископаемых, выданная «Р“еоцентр-РњРѕСЃРєРІР°» ФГУП.
  10. Если объект планируется размещать РІ 1-Рј РїРѕСЏСЃРµ санитарной Р·РѕРЅС‹ охраны источников питьевого водоснабжения, то предоставляются техусловия «РњРѕСЃРІРѕРґРѕРєР°РЅР°Р»» МГУП РЅР° водоотведение заключение, заключение Мособлводхоз Рё Роспотребнадзора РІ Рі. РњРѕСЃРєРІР°.
  11. При планировании размещения объекта в Гослесном фонде необходимы такие документы: материалы обсуждения размещения с организациями и жителями, Гарантийный договор или письмо о возмещении потерь лесохозяйства, Расчет потерь лесохозяйства, Акт Мослеспроект техобследования лесных площадей.
  12. Письмо о согласовании и рассмотрении материалов выбора земельного участка на имя начальника Госприроднадзора или Гостехнадзора с указанием всех реквизитов (также ОКПО) и с гарантией оплаты.
  13. Согласование Мособлводхоз Рё РњРѕСЃРѕР±Р» ЦГСЭН, для тех районов, которые являются источниками водоснабжения питьевого предназначения Рі. РњРѕСЃРєРІС‹ (Дубнинский, Волоколамский, Р

Источник

Проект ОВОС — Оценка воздействия на окружающую среду — необходимый в современной экологической ситуации комплекс исследований и экспертиз, призванный оценить целесообразность планируемой хозяйственной деятельности с точки зрения прямого, косвенного и иного воздействия на ОС, негативных последствий для природы и человека и возможности их уменьшения или полного исключения, если планируемая деятельность действительно важна.

Проект ОВОС создается с точки зрения презумпции экологической опасности любой хозяйственной и иной деятельности человека и обязательна для всех юридических (коммерческих и некоммерческих) и физических лиц.

Содержание Проекта ОВОС

Проект ОВОС прогнозирует все возможные экологические риски как в ближайшей, так и в отдалённой перспективе, учитывает значение деятельности для человека и государства, предлагает более безопасные и продуктивные варианты организации деятельности, потому с проекта ОВОС начинается любое проектирование, строительство, реконструкция и конверсия деятельности (объектов). Всякие работы подобного характера, начатые без оценки воздействия на окружающую среду, являются незаконными и подлежат приостановлению или полному прекращению в зависимости от конкретной ситуации.

Для строительных работ детально разработаны и применяются требования, установленные природоохранным законодательством РФ, градостроительным комплексом, нормами СанПиНа. Требования направлены на создание благоприятной жизненной среды, потому так важны для соблюдения. Соответствием им и проверяется в ходе проекта ОВОС.

Составление проекта ОВОС закреплено законодательно и имеет следующую юридическую базу:

  • №7-ФЗ от 10/01/02 с изменениями от 29/12/2010;
  • №190-ФЗ от 29/12/04 с изменениями от 20/03/2011;
  • №52-ФЗ РФ от 30/03/99 с изменениями от 28/09/10;
  • №136-ФЗ от 25/10/01 с изменениями от 20/03/11;
  • №89-ФЗ от 24/06/98 с изменениями от 01/01/10;
  • №74-ФЗ от 03/06/06 г. с изменениями от 28/12/10;
  • №52 от 24/04/95 с изменениями от 28/12/2010;
  • №33-ФЗ от 14/03/95 с изменениями от 27/12/2009;
  • №96-ФЗ от 04/05/99 с изменениями 27/12/09;
  • Постановление правительства РФ №87 от 16/02/2008 в редакции от 07/12/2010;
  • Приказ Госкомитета РФ № 372 от 16/05/2000г.

При проверке на правовое и экологическое соответствие намечаемой деятельности в проект ОВОС собираются материалы, отражающие сведения о характере и размерах возможного негативного воздействия, об отношении общества к планируемым работам и их последствиям. Документация проекта ОВОС одержит резюмирующие выводы по всему проекту, рассматривая как экологическую сторону вопроса, так и социально-экономическую. В пакете документов обязательно присутствуют планы компенсации негативного воздействия и варианты его минимизации или полной ликвидации.

Выводы общественной экспертизы или отчёт по общественному обсуждению намечаемых работ также включаются в проект ОВОС и обязательно учитываются при вынесении окончательного положительного или отрицательного заключения по проекту. Организацией общественных слушаний и оповещения СМИ занимается заказчик планируемых работ при поддержке органов местного самоуправления.

Этапы проведения проекта ОВОС

Первый этап. Заказчик проекта направляет в территориальные органы власти уведомление, в котором кратко и по существу описывает намечаемую деятельность, её цели и условия её реализации, варианты осуществления деятельности (по месту размещения объекта, по выбору технологий и прочее). На этом же этапе о планируемой деятельности уведомляется общественность и составляется техническое задание для проведения проекта ОВОС.

Второй этап. Проводятся исследования по оценке воздействия на ОС и формируется предварительный вариант материалов экспертизы, проведённой в соответствии с техзаданием. Исследуются и обобщаются гипотетические характеристики намеченной деятельности, возможность их исключения и замещения, а также возможности экологической компенсации планируемых работ.

Состав экологических исследований в рамках проекта ОВОС:

  • оценка возможного загрязнения атмосферного воздуха;
  • оценка возможного влияния на поверхностные и подземные воды;
  • оценка негативного акустического воздействия;
  • оценка степени негативного воздействия на прилегающие территории;
  • возможность снижения или устранения всех выявленных экологических рисков с приложением плана природоохранных мероприятий.

Третий этап. На третьем этапе происходит формирование финального пакета документации проекта ОВОС. Предварительный вариант, переработанный с учётом информации, поступившей от участников проекта ОВОС, с учётом замечаний и результатов общественных слушаний, соответствующим образом оформляется и утверждается заказчиком проекта и прилагается к комплекту обосновывающей документации для последующего представления на Государственную экологическую экспертизу и общественную экологическую экспертизу (если планируется её проведение).

Состав документов для разработки проекта ОВОС

  • Информационная справка об объекте: географическое положение (ситуационный план расположения объекта); содержание и характеристики планируемых работ — что будет строиться, как будет производиться водоснабжение, канализирование, газоснабжение, отвод сточных и ливневых вод и т. д.; имеющиеся строения, наличие водоёмов и прочее);
  • распоряжение (письмо, постановление) Администрации местных органов власти (согласование расположения объекта);
  • акт, полученный в комиссии по выбору земельного участка для строительства объекта;
  • градостроительная проработка на расположение объекта, согласованная в районных органах власти;
  • распоряжение городского/районного Главы «О согласовании места расположения объекта»;
  • свидетельство о госрегистрации права на арендование участка под проектирование;
  • разрешительное заключение органов Роспотребнадзора по отводу участка под строительство;
  • разрешительное заключение Государственного инспектора Гостехнадзора на выбор земельного участка;
  • справка из соответствующих территориальных/областных или иных органов об отсутствии на участке полезных ископаемых;
  • справка районного/городского отдела культуры об отсутствии на выбранном участке памятников культуры и иных культурных объектов;
  • материалы опроса общественности и общественных организаций по поводу размещения объекта на данном участке (материалы должны быть согласованы с Администрацией);
  • письмо (заявление) на имя начальника Гостехнадзора/Госприроднадзора о рассмотрении собранных материалов и их согласовании с уведомлением о гарантии оплаты и указанием полных реквизитов, в т. ч. ОКПО;
  • дендроплан — при наличии зелёных насаждений на участке — с перечётной ведомостью насаждений и указанием количества деревьев под снос, сохранение и пересадку;
  • постановление Администрации о переселении граждан при наличии на участке жилых домов.

План проведения ОВОС

Оценка воздействия на окружающую среду проводится сопряжённо с проектными работами — это непременное и обязательное условие проведения ОВОС.

Результат процедуры оформляется в виде пакета документов:

  1. Уведомление о намерениях (УН);
  2. Заявление о воздействии на ОС (ЗВОС);
  3. Заявление об экологических последствиях (ЗЭП);

Формирование пакета документов также происходит поэтапно:

  1. Выстраивание концепции планируемой деятельности. Подготавливается «Уведомление о намерениях», которое предоставляется для обсуждения общественности и передаётся в органы власти для получения разрешения на проектные работы. В «Уведомлении» заказчик излагает общую концепцию предполагаемой деятельности и приводит перечень планируемых работ.
  2. Прогнозирование негативного влияния на ОС. Исследуется фактическое состояние ОС в месте планируемых работ, объекты прямого и опосредованного воздействия, источники возможного воздействия, анализируется технологическая сторона реализации проекта, его целевая значимость. Комплексный анализ всех сторон реализации проекта позволяет сделать выводы о вероятных объёмах и качественных характеристиках негативного влияния на ОС, а уже на основании этих выводов составляется ЗВОС — заявление о воздействии на ОС. Цель ЗВОС — указание самых существенных экологических последствий реализации намеченного проекта и, в связи с этим, детализация основных исследований проекта ОВОС с описанием масштабов проведения исследований, объектов и компонентов исследований.
  3. Анализ экологических, социальных, экономических рисков реализации проекта. На этом этапе активное участие в судьбе проекта отведено общественности и общественным организациям, которые могут в течение 30 дней со времени официальной публикации Заявления о намерениях присылать свои замечания и протестные/одобрительные реплики, проводить общественные слушания проекта (при организации их Заказчиком, Администрацией или по собственной инициативе). На основании протокола общественных слушаний разрабатывается программа проведения научно-изыскательских, исследовательских работ и проводится коррекция предварительных решений по намеченной деятельности.
  4. Глубокая корректировка проекта с изысканием альтернативных путей реализации и разработкой достаточных мероприятий для снижения негативного воздействия на ОС.
  5. Подготовка ЗЭП с декларацией гарантий, данных Заказчиком обществу, о недопущении негативного воздействия, угрожающего здоровью, образу жизни людей и экологическому состоянию местности, в ходе реализации проекта как на стадии его возведения, так и на стадии эксплуатации.

В содержании ЗЭП должны быть отражены результаты исследований проекта ОВОС, прогнозируемые последствия намеченных работ и гарантии, предоставляемые Заказчиком по поводу данных обязательств.

ЗЭП (заявление об экологических последствиях) — это фактический завершающий отчёт по проекту ОВОС, который включается в проектную документацию для подачи на рассмотрение и утверждение Государственной экологической экспертизой.

Отказ от проведения проекта ОВОС или проведение с нарушением регламента — правовые и административные последствия

Закон РФ «Об охране окружающей среды» возлагает полную ответственность за всякую деятельность по планированию объекта на заказчика предполагаемых работ и разработчика материалов обоснования.

Заказчик ответственен за организацию и проведение оценки воздействия на окружающую среду в продолжение всех названных выше этапов. В сфере его ответственности находится и предоставление документации по проекту ОВОС в государственные органы контроля, полнота и достоверность предоставляемой информации, а также возможные негативные последствия реализации проекта.

Обязанностью Заказчика является финансирование проекта ОВОС, организация общественных слушаний и согласование всех работ с территориальными органами власти.

Ответственность разработчика предпроектной и проектной документации заключается в точном соблюдении процедур и регламента ОВОС, в сборе достоверной и полной информации при проведении исследований.

Любые нарушения нормативов, требований, регламентаций влекут за собой административную ответственность в рамках действующего законодательства РФ.

Штрафными санкциями карается пренебрежение нормами СанПиНа, фальсификация данных, искажение документации.

Грубое нарушение закона об экологической экспертизе или действия, ставшие причиной тяжких прямых и косвенных экологических последствий, являются достаточным основанием для привлечения к ответственности по Уголовному законодательству РФ.

Источник

Справка о полезных ископаемых для овос

Оставить заявку на проект оценки воздействия на окружающую среду

Оценка воздействия на окружающую среду — это материалы, позволяющие оценить масштабы негативного воздействия на окружающую среду в результате хозяйственной деятельности. ОВОС, или “оценка воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности”, проводится на основании ст. 3 Федерального закона № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”, а требования к содержанию ОВОС зафиксированы в Приказом Госкомэкологии № 372 от 16.05.2000 “Об утверждении положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду в Российсокй Федерации”.

  • Порядок проведения ОВОС
  • Зачем разрабатывать ОВОС?
  • ОВОС и государственная экологическая экспертиза
  • Презумпция экологической опасности
  • Состав документации, входящей в ОВОС
  • Разработать ОВОС

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОВОС

Оценка воздействия на окружающую среду намечаемой и иной деятельностью (ОВОС) производится на основании ст.3 ФЗ «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ.

Порядок проведения: в соответствии с положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного приказом Госкомэкологии №372 от 16.05.2000 г. В состав оценки воздействия на окружающую среду входят:

  • Подготовка материалов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС);
  • Проведение общественных обсуждений (общественных слушаний);
  • Разработка окончательного варианта материалов ОВОС.

ОВОС должны иметь органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, хозяйственная и иная деятельность которых оказывает воздействие на окружающую среду.

ЗАЧЕМ РАЗРАБАТЫВАТЬ ОВОС

Материалы оценки воздействия на окружающую среду намечаемой и иной хозяйственной деятельности нужны для прогнозирования возможных негативных для окружающей среды последствий и разработки мер и планов для снижения их последствий. Собственно, ОВОС — это часть плана хозяйственной деятельности в разрезе воздействия на окружающую среду. Как правило, такие материалы требуются для

  1. Получения положительного заключения государственной экологической экспертизы;
  2. Получения разрешения на возведение каких-либо объектов от представителей общественности (местных жителей);
  3. Определение затрат на природоохранные мероприятия — чтобы иметь возможность разработать меры адекватного реагирования на неблагоприятные для окружающей среды факторы;
  4. Для оценки загрязнения окружающей среды.

Оценка воздействия на окружающую среду не имеет срока действия, но за ее отсутствие, в соответствии со ст. 8.1 КоАП РФ предусмотрен штраф от 20 000 до 100 000 рублей по ст. 8.1 КоАП РФ, либо запрет на осуществление хозяйственной и иной деятельности.

ОВОС и ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Разработка материалов ОВОС обязательна в случае подготовки материалов для прохождения государственной экологической экспертизы.Объекты государственной экологической экспертизы делятся на два уровня: федеральный и региональный. Объекты федерального уровня проходят экспертизу в Москве, а регионального — в территориальных органах Росприроднадзора.  

Федеральный уровень:

  • объекты, располагающиеся в особо охраняемых природных зонах и территориях; — объекты атомной энергетики;
  • введение проектов и технологий, которые могут повлиять на окружающую среду. Так же это относится к веществам, попадающих в окружающую среду в результате эксплуатации этих объектов или технологий
  • объекты строительства и реконструкции на континентальном шельфе, во внутренних водах РФ, в особой экономической зоне РФ;
  • объекты, деятельность которых связана с размещением или обезвреживанием отходов, а также с рекультивацией земель.

Региональный уровень:

  • объекты, претендующие на статус особо охраняемых природных территорий регионального значения;
  •  объекты, находящиеся в особо охраняемых природных территориях регионального значения.

В итоге, материалы ОВОС разрабатывают для объектов строительства и реконструкции, которые подпадают под действие ФЗ «Об экологической экспертизе».

ПРЕЗУМПЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ

Если вы задаетесь вопросом – нужна ли вам оценка воздействия на окружающую среду? – необходимо учитывать следующее: В соответствии со ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды», предполагается презумпция экологической опасности, планируемой хозяйственной и иной деятельности. Это значит, что с точки зрения законодательства, абсолютно любая производственная деятельность опасна для окружающей среды.

Согласно с той же статьей, установлена обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности – то есть, разработка материалов ОВОС обязательна для всех и всегда. Той же статьей установлен принцип запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.

Это значит, что любая хозяйственная деятельность, экологическая безопасность которой не подтверждена ОВОС, должна быть запрещена.

СОСТАВ ДОКУМЕНТАЦИИ, ВХОДЯЩЕЙ В ОВОС

В соответствии с приказом № 372 от 16.05.2000, в комплект документов, составляющих ОВОС, входят:

  • Общие сведения (реквизиты, наименования объекта) и ходатайство о намерениях (декларация, обоснование инвестиций — краткое резюме проекта)
  • Пояснительная записка к документу (количественные и качественные показатели проекта)
  • Описание альтернативных вариантов запуска объекта или технологии. По сути — указание преимуществ от его реализации и эксплуатации.
  • Меры по снижению возможного негативного воздействия на окружающую среду
  • Программа мониторинга окружающей среды в районе размещения и эксплуатации объекта
  • Материалы общественных слушаний
  • Общее резюме проекта

РАЗРАБОТАТЬ ОВОС

Наша компания оказывает услуги разработке раздела ОВОС в следующие сроки:

  • Разработка материалов ОВОС — от 20 рабочих дней в зависимости от сложности объекта.

Если у вас остались какие-либо вопросы – свяжитесь с нами, и мы с удовольствием на них ответим.  
  

Позвоните мне!

Источник