Справка о полезных ископаемых для овос

- Заключение по выбору земельного участка, предоставленное Государственным инспектором Госприроднадзора или Гостехнадзора.
- Заключение по отводу под строительство земельного участка от Роспотребнадзора.
- Договор об аренде земельного участка.
- Распоряжение «РЎРѕРіР»Р°СЃРѕРІР°РЅРёРµ места размещения объекта» главы района или РіРѕСЂРѕРґР°.
- Предварительное согласование РІ экпертизе СЃ Администрацией, РІ РІРёРґРµ постановления, распоряжения, РїРёСЃСЊРјР°, Рѕ намечаемой деятельности. Решение органов местного самоуправления РІ РІРёРґРµ РїРёСЃСЊРјР°, распоряжения, постановления «Рѕ выборе земельного участка» или «Рѕ согласовании места размещения планируемого объекта».
- Акт комиссии о выборе земельного участка под проектирование объекта.
- Материалы, согласованные с Администрацией, по опросу общественного мнения граждан и общественных организаций, относительно размещения объекта.
- Р’ случае наличия зеленых насаждений РЅР° участке предоставляется Перечетная ведомость всех зеленых насаждений — дендроплан, которые произрастают РЅР° данном участке СЃ точным указанием РїРѕСЂРѕРґС‹ Рё количества деревьев, подлежащих СЃРЅРѕСЃСѓ, пересадке Рё сохранению.
- Справка РѕР± отсутствии РЅР° участке полезных ископаемых, выданная «Р“еоцентр-РњРѕСЃРєРІР°» ФГУП.
- Если объект планируется размещать РІ 1-Рј РїРѕСЏСЃРµ санитарной Р·РѕРЅС‹ охраны источников питьевого водоснабжения, то предоставляются техусловия «РњРѕСЃРІРѕРґРѕРєР°РЅР°Р»» МГУП РЅР° водоотведение заключение, заключение Мособлводхоз Рё Роспотребнадзора РІ Рі. РњРѕСЃРєРІР°.
- При планировании размещения объекта в Гослесном фонде необходимы такие документы: материалы обсуждения размещения с организациями и жителями, Гарантийный договор или письмо о возмещении потерь лесохозяйства, Расчет потерь лесохозяйства, Акт Мослеспроект техобследования лесных площадей.
- Письмо о согласовании и рассмотрении материалов выбора земельного участка на имя начальника Госприроднадзора или Гостехнадзора с указанием всех реквизитов (также ОКПО) и с гарантией оплаты.
- Согласование Мособлводхоз Рё РњРѕСЃРѕР±Р» ЦГСРРќ, для тех районов, которые являются источниками водоснабжения питьевого предназначения Рі. РњРѕСЃРєРІС‹ (Дубнинский, Волоколамский, Р
Источник
Проект ОВОС — Оценка воздействия на окружающую среду — необходимый в современной экологической ситуации комплекс исследований и экспертиз, призванный оценить целесообразность планируемой хозяйственной деятельности с точки зрения прямого, косвенного и иного воздействия на ОС, негативных последствий для природы и человека и возможности их уменьшения или полного исключения, если планируемая деятельность действительно важна.
Проект ОВОС создается с точки зрения презумпции экологической опасности любой хозяйственной и иной деятельности человека и обязательна для всех юридических (коммерческих и некоммерческих) и физических лиц.
Содержание Проекта ОВОС
Проект ОВОС прогнозирует все возможные экологические риски как в ближайшей, так и в отдалённой перспективе, учитывает значение деятельности для человека и государства, предлагает более безопасные и продуктивные варианты организации деятельности, потому с проекта ОВОС начинается любое проектирование, строительство, реконструкция и конверсия деятельности (объектов). Всякие работы подобного характера, начатые без оценки воздействия на окружающую среду, являются незаконными и подлежат приостановлению или полному прекращению в зависимости от конкретной ситуации.
Для строительных работ детально разработаны и применяются требования, установленные природоохранным законодательством РФ, градостроительным комплексом, нормами СанПиНа. Требования направлены на создание благоприятной жизненной среды, потому так важны для соблюдения. Соответствием им и проверяется в ходе проекта ОВОС.
Составление проекта ОВОС закреплено законодательно и имеет следующую юридическую базу:
- №7-ФЗ от 10/01/02 с изменениями от 29/12/2010;
- №190-ФЗ от 29/12/04 с изменениями от 20/03/2011;
- №52-ФЗ РФ от 30/03/99 с изменениями от 28/09/10;
- №136-ФЗ от 25/10/01 с изменениями от 20/03/11;
- №89-ФЗ от 24/06/98 с изменениями от 01/01/10;
- №74-ФЗ от 03/06/06 г. с изменениями от 28/12/10;
- №52 от 24/04/95 с изменениями от 28/12/2010;
- №33-ФЗ от 14/03/95 с изменениями от 27/12/2009;
- №96-ФЗ от 04/05/99 с изменениями 27/12/09;
- Постановление правительства РФ №87 от 16/02/2008 в редакции от 07/12/2010;
- Приказ Госкомитета РФ № 372 от 16/05/2000г.
При проверке на правовое и экологическое соответствие намечаемой деятельности в проект ОВОС собираются материалы, отражающие сведения о характере и размерах возможного негативного воздействия, об отношении общества к планируемым работам и их последствиям. Документация проекта ОВОС одержит резюмирующие выводы по всему проекту, рассматривая как экологическую сторону вопроса, так и социально-экономическую. В пакете документов обязательно присутствуют планы компенсации негативного воздействия и варианты его минимизации или полной ликвидации.
Выводы общественной экспертизы или отчёт по общественному обсуждению намечаемых работ также включаются в проект ОВОС и обязательно учитываются при вынесении окончательного положительного или отрицательного заключения по проекту. Организацией общественных слушаний и оповещения СМИ занимается заказчик планируемых работ при поддержке органов местного самоуправления.
Этапы проведения проекта ОВОС
Первый этап. Заказчик проекта направляет в территориальные органы власти уведомление, в котором кратко и по существу описывает намечаемую деятельность, её цели и условия её реализации, варианты осуществления деятельности (по месту размещения объекта, по выбору технологий и прочее). На этом же этапе о планируемой деятельности уведомляется общественность и составляется техническое задание для проведения проекта ОВОС.
Второй этап. Проводятся исследования по оценке воздействия на ОС и формируется предварительный вариант материалов экспертизы, проведённой в соответствии с техзаданием. Исследуются и обобщаются гипотетические характеристики намеченной деятельности, возможность их исключения и замещения, а также возможности экологической компенсации планируемых работ.
Состав экологических исследований в рамках проекта ОВОС:
- оценка возможного загрязнения атмосферного воздуха;
- оценка возможного влияния на поверхностные и подземные воды;
- оценка негативного акустического воздействия;
- оценка степени негативного воздействия на прилегающие территории;
- возможность снижения или устранения всех выявленных экологических рисков с приложением плана природоохранных мероприятий.
Третий этап. На третьем этапе происходит формирование финального пакета документации проекта ОВОС. Предварительный вариант, переработанный с учётом информации, поступившей от участников проекта ОВОС, с учётом замечаний и результатов общественных слушаний, соответствующим образом оформляется и утверждается заказчиком проекта и прилагается к комплекту обосновывающей документации для последующего представления на Государственную экологическую экспертизу и общественную экологическую экспертизу (если планируется её проведение).
Состав документов для разработки проекта ОВОС
- Информационная справка об объекте: географическое положение (ситуационный план расположения объекта); содержание и характеристики планируемых работ — что будет строиться, как будет производиться водоснабжение, канализирование, газоснабжение, отвод сточных и ливневых вод и т. д.; имеющиеся строения, наличие водоёмов и прочее);
- распоряжение (письмо, постановление) Администрации местных органов власти (согласование расположения объекта);
- акт, полученный в комиссии по выбору земельного участка для строительства объекта;
- градостроительная проработка на расположение объекта, согласованная в районных органах власти;
- распоряжение городского/районного Главы «О согласовании места расположения объекта»;
- свидетельство о госрегистрации права на арендование участка под проектирование;
- разрешительное заключение органов Роспотребнадзора по отводу участка под строительство;
- разрешительное заключение Государственного инспектора Гостехнадзора на выбор земельного участка;
- справка из соответствующих территориальных/областных или иных органов об отсутствии на участке полезных ископаемых;
- справка районного/городского отдела культуры об отсутствии на выбранном участке памятников культуры и иных культурных объектов;
- материалы опроса общественности и общественных организаций по поводу размещения объекта на данном участке (материалы должны быть согласованы с Администрацией);
- письмо (заявление) на имя начальника Гостехнадзора/Госприроднадзора о рассмотрении собранных материалов и их согласовании с уведомлением о гарантии оплаты и указанием полных реквизитов, в т. ч. ОКПО;
- дендроплан — при наличии зелёных насаждений на участке — с перечётной ведомостью насаждений и указанием количества деревьев под снос, сохранение и пересадку;
- постановление Администрации о переселении граждан при наличии на участке жилых домов.
План проведения ОВОС
Оценка воздействия на окружающую среду проводится сопряжённо с проектными работами — это непременное и обязательное условие проведения ОВОС.
Результат процедуры оформляется в виде пакета документов:
- Уведомление о намерениях (УН);
- Заявление о воздействии на ОС (ЗВОС);
- Заявление об экологических последствиях (ЗЭП);
Формирование пакета документов также происходит поэтапно:
- Выстраивание концепции планируемой деятельности. Подготавливается «Уведомление о намерениях», которое предоставляется для обсуждения общественности и передаётся в органы власти для получения разрешения на проектные работы. В «Уведомлении» заказчик излагает общую концепцию предполагаемой деятельности и приводит перечень планируемых работ.
- Прогнозирование негативного влияния на ОС. Исследуется фактическое состояние ОС в месте планируемых работ, объекты прямого и опосредованного воздействия, источники возможного воздействия, анализируется технологическая сторона реализации проекта, его целевая значимость. Комплексный анализ всех сторон реализации проекта позволяет сделать выводы о вероятных объёмах и качественных характеристиках негативного влияния на ОС, а уже на основании этих выводов составляется ЗВОС — заявление о воздействии на ОС. Цель ЗВОС — указание самых существенных экологических последствий реализации намеченного проекта и, в связи с этим, детализация основных исследований проекта ОВОС с описанием масштабов проведения исследований, объектов и компонентов исследований.
- Анализ экологических, социальных, экономических рисков реализации проекта. На этом этапе активное участие в судьбе проекта отведено общественности и общественным организациям, которые могут в течение 30 дней со времени официальной публикации Заявления о намерениях присылать свои замечания и протестные/одобрительные реплики, проводить общественные слушания проекта (при организации их Заказчиком, Администрацией или по собственной инициативе). На основании протокола общественных слушаний разрабатывается программа проведения научно-изыскательских, исследовательских работ и проводится коррекция предварительных решений по намеченной деятельности.
- Глубокая корректировка проекта с изысканием альтернативных путей реализации и разработкой достаточных мероприятий для снижения негативного воздействия на ОС.
- Подготовка ЗЭП с декларацией гарантий, данных Заказчиком обществу, о недопущении негативного воздействия, угрожающего здоровью, образу жизни людей и экологическому состоянию местности, в ходе реализации проекта как на стадии его возведения, так и на стадии эксплуатации.
В содержании ЗЭП должны быть отражены результаты исследований проекта ОВОС, прогнозируемые последствия намеченных работ и гарантии, предоставляемые Заказчиком по поводу данных обязательств.
ЗЭП (заявление об экологических последствиях) — это фактический завершающий отчёт по проекту ОВОС, который включается в проектную документацию для подачи на рассмотрение и утверждение Государственной экологической экспертизой.
Отказ от проведения проекта ОВОС или проведение с нарушением регламента — правовые и административные последствия
Закон РФ «Об охране окружающей среды» возлагает полную ответственность за всякую деятельность по планированию объекта на заказчика предполагаемых работ и разработчика материалов обоснования.
Заказчик ответственен за организацию и проведение оценки воздействия на окружающую среду в продолжение всех названных выше этапов. В сфере его ответственности находится и предоставление документации по проекту ОВОС в государственные органы контроля, полнота и достоверность предоставляемой информации, а также возможные негативные последствия реализации проекта.
Обязанностью Заказчика является финансирование проекта ОВОС, организация общественных слушаний и согласование всех работ с территориальными органами власти.
Ответственность разработчика предпроектной и проектной документации заключается в точном соблюдении процедур и регламента ОВОС, в сборе достоверной и полной информации при проведении исследований.
Любые нарушения нормативов, требований, регламентаций влекут за собой административную ответственность в рамках действующего законодательства РФ.
Штрафными санкциями карается пренебрежение нормами СанПиНа, фальсификация данных, искажение документации.
Грубое нарушение закона об экологической экспертизе или действия, ставшие причиной тяжких прямых и косвенных экологических последствий, являются достаточным основанием для привлечения к ответственности по Уголовному законодательству РФ.
Источник
Оставить заявку на проект оценки воздействия на окружающую среду
Оценка воздействия на окружающую среду — это материалы, позволяющие оценить масштабы негативного воздействия на окружающую среду в результате хозяйственной деятельности. ОВОС, или “оценка воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности”, проводится на основании ст. 3 Федерального закона № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”, а требования к содержанию ОВОС зафиксированы в Приказом Госкомэкологии № 372 от 16.05.2000 “Об утверждении положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду в Российсокй Федерации”.
- Порядок проведения ОВОС
- Зачем разрабатывать ОВОС?
- ОВОС и государственная экологическая экспертиза
- Презумпция экологической опасности
- Состав документации, входящей в ОВОС
- Разработать ОВОС
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОВОС
Оценка воздействия на окружающую среду намечаемой и иной деятельностью (ОВОС) производится на основании ст.3 ФЗ «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ.
Порядок проведения: в соответствии с положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного приказом Госкомэкологии №372 от 16.05.2000 г. В состав оценки воздействия на окружающую среду входят:
- Подготовка материалов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС);
- Проведение общественных обсуждений (общественных слушаний);
- Разработка окончательного варианта материалов ОВОС.
ОВОС должны иметь органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, хозяйственная и иная деятельность которых оказывает воздействие на окружающую среду.
ЗАЧЕМ РАЗРАБАТЫВАТЬ ОВОС
Материалы оценки воздействия на окружающую среду намечаемой и иной хозяйственной деятельности нужны для прогнозирования возможных негативных для окружающей среды последствий и разработки мер и планов для снижения их последствий. Собственно, ОВОС — это часть плана хозяйственной деятельности в разрезе воздействия на окружающую среду. Как правило, такие материалы требуются для
- Получения положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- Получения разрешения на возведение каких-либо объектов от представителей общественности (местных жителей);
- Определение затрат на природоохранные мероприятия — чтобы иметь возможность разработать меры адекватного реагирования на неблагоприятные для окружающей среды факторы;
- Для оценки загрязнения окружающей среды.
Оценка воздействия на окружающую среду не имеет срока действия, но за ее отсутствие, в соответствии со ст. 8.1 КоАП РФ предусмотрен штраф от 20 000 до 100 000 рублей по ст. 8.1 КоАП РФ, либо запрет на осуществление хозяйственной и иной деятельности.
ОВОС и ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
Разработка материалов ОВОС обязательна в случае подготовки материалов для прохождения государственной экологической экспертизы.Объекты государственной экологической экспертизы делятся на два уровня: федеральный и региональный. Объекты федерального уровня проходят экспертизу в Москве, а регионального — в территориальных органах Росприроднадзора.
Федеральный уровень:
- объекты, располагающиеся в особо охраняемых природных зонах и территориях; — объекты атомной энергетики;
- введение проектов и технологий, которые могут повлиять на окружающую среду. Так же это относится к веществам, попадающих в окружающую среду в результате эксплуатации этих объектов или технологий
- объекты строительства и реконструкции на континентальном шельфе, во внутренних водах РФ, в особой экономической зоне РФ;
- объекты, деятельность которых связана с размещением или обезвреживанием отходов, а также с рекультивацией земель.
Региональный уровень:
- объекты, претендующие на статус особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- объекты, находящиеся в особо охраняемых природных территориях регионального значения.
В итоге, материалы ОВОС разрабатывают для объектов строительства и реконструкции, которые подпадают под действие ФЗ «Об экологической экспертизе».
ПРЕЗУМПЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ
Если вы задаетесь вопросом – нужна ли вам оценка воздействия на окружающую среду? – необходимо учитывать следующее: В соответствии со ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды», предполагается презумпция экологической опасности, планируемой хозяйственной и иной деятельности. Это значит, что с точки зрения законодательства, абсолютно любая производственная деятельность опасна для окружающей среды.
Согласно с той же статьей, установлена обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности – то есть, разработка материалов ОВОС обязательна для всех и всегда. Той же статьей установлен принцип запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.
Это значит, что любая хозяйственная деятельность, экологическая безопасность которой не подтверждена ОВОС, должна быть запрещена.
СОСТАВ ДОКУМЕНТАЦИИ, ВХОДЯЩЕЙ В ОВОС
В соответствии с приказом № 372 от 16.05.2000, в комплект документов, составляющих ОВОС, входят:
- Общие сведения (реквизиты, наименования объекта) и ходатайство о намерениях (декларация, обоснование инвестиций — краткое резюме проекта)
- Пояснительная записка к документу (количественные и качественные показатели проекта)
- Описание альтернативных вариантов запуска объекта или технологии. По сути — указание преимуществ от его реализации и эксплуатации.
- Меры по снижению возможного негативного воздействия на окружающую среду
- Программа мониторинга окружающей среды в районе размещения и эксплуатации объекта
- Материалы общественных слушаний
- Общее резюме проекта
РАЗРАБОТАТЬ ОВОС
Наша компания оказывает услуги разработке раздела ОВОС в следующие сроки:
- Разработка материалов ОВОС — от 20 рабочих дней в зависимости от сложности объекта.
Если у вас остались какие-либо вопросы – свяжитесь с нами, и мы с удовольствием на них ответим.
Позвоните мне!
Источник