Срок полезного использования автомобиля газ 3110
KTS
спросил
11 августа 2011 в 13:48
9246 просмотров
Добрый день!
Помогите, пожалуйста, разобраться с ОКОФ: в 2004 приняли на баланс легковой автомобиль ГАЗ 3110, выбрали ОКОФ 15 3410010, у которого третья амортизационная группа и срок полезного использования вышел 10 лет в программе. Сейчас если выбираем данный ОКОФ, то выходит та же амортизационная группа, но СПИ 5 лет. Правильно ли у нас стоял СПИ или у данной группы он менялся?
Если можно подскажите документ, на основании которого были изменения и нужно ли на основании этого документа менять ранее введенные СПИ у основных средств.
Заранее благодарна.
С уважение, Коняева Татьяна С.
Цитата (KTS):Добрый день!
Помогите, пожалуйста, разобраться с ОКОФ: в 2004 приняли на баланс легковой автомобиль ГАЗ 3110, выбрали ОКОФ 15 3410010, у которого третья амортизационная группа и срок полезного использования вышел 10 лет в программе. Сейчас если выбираем данный ОКОФ, то выходит та же амортизационная группа, но СПИ 5 лет. Правильно ли у нас стоял СПИ или у данной группы он менялся?
Если можно подскажите документ, на основании которого были изменения и нужно ли на основании этого документа менять ранее введенные СПИ у основных средств.
Заранее благодарна.
С уважение, Коняева Татьяна С.
Добрый день!
Прежде всего, давайте сразу поставим одну точку — как в 2001 году ввели амортизационные группы с указанными в них сроками полезного использования, так их ни разу не меняли.
Поэтому, если в 2004 году данный код относился к той же группе, что и сейчас, то СПИ никак не мог измениться.
Менялась только принадлежность некоторых кодов по ОКОФ то к одной, то к другой группе.
Так что, мне пока не совсем понятна Ваша ситуация…
В 2004 году действовала редакция классификатора, по которому легковые автомобили относились к следующим группам:
Код:
Третья группа
(имущество со сроком полезного использования
свыше 3 лет до 5 лет включительно)
…
15 3410010 Автомобили легковые кроме 15 3410114,
15 3410130 — 15 3410141
…
Четвертая группа
(имущество со сроком полезного использования
свыше 5 лет до 7 лет включительно)
…
15 3410114 Автомобили легковые малого класса для инвалидов
…
Пятая группа
(имущество со сроком полезного использования
свыше 7 лет до 10 лет включительно)
…
15 3410130 — Автомобили легковые большого класса (с рабочим
15 3410141 объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса
…
С тех пор эту группу автомобилей изменения не коснулись.
Так что, похоже, ошибка была изначально…
Успехов!
Добрый день.
Присоединюсь: 10 лет — это, скорее всего, изначально обычная ошибка.
Да и по Постановлению Совмина СССР от 22.10.1990 N 1072 для Волги норма 11,1%, т.е. 9 лет, а не 10…
Баланс за 2019 год необходимо сдать через интернет
Цитата (KTS):Добрый день! Доброе утро! Может имелся в виду СПИ для налогового учета с применением понижающего коэффициента 0,5 к легковому автотранспорту (применялся до 2009 г., в настоящее время не применяется — Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ)? |
Илья Антоненко, консультант портала Бухонлайн Рекомендую отчитываться в контролирующие органы через Контур.Экстерн. |
Цитата (НКК):Может имелся в виду СПИ для налогового учета с применением понижающего коэффициента 0,5 к легковому автотранспорту (применялся до 2009 г., в настоящее время не применяется — Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ)?
Для Волги?…
Что-то я сомневаюсь, что она больше 300 тыс. руб. стоила…
Хотя все может быть…
Источник
Если транспорт компания признает основным средством, то автоматически появляется обязанность по ежемесячному начислению амортизацию.
Для правильного расчета амортизационных отчислений автомобилей необходимо знать срок полезного использования.
Порядок определения СПИ в бухгалтерском и налоговом учете отличается.
Рекомендуем: Онлайн калькулятор расчета амортизации автомобиля. Онлайн калькулятор стоимости 1 км пробега.
Является ли транспорт основным средством?
Автомобили можно отнести к основным средствам как в бухгалтерском, так и налоговом учете.
Правила отнесения к объектам ОС в бухучете прописаны в п.4 ПБУ 6/01:
- Область использования – управленческая, производство, оказание услуг, выполнение работ, сдача в аренду (не предназначен для перепродажи).
- Срок эксплуатации – не менее 12-ти месяцев.
- Получение дохода посредством данного объекта в будущем.
Условия отнесения к основным средствам в налоговом учете указаны в п.1 ст.257 НК РФ:
- Применение для производства или продажи продукции, выполнения работ, услуг, управления.
- Первоначальная стоимость от 100 000 руб.
Если автомобиль подходит под указанные условия, то его можно принять к учету как объект основных средств.
Нужно ли устанавливать СПИ для расчета амортизации транспортных средств?
Если автомобиль принят на учет как основное средство, то организация обязана установить для него амортизационную группу в налоговом учете, в соответствии с которой будет определен срок полезного использования в целях налогообложения.
Также СПИ нужно установить и для отнесения стоимости авто в расходы в бухгалтерском учете.
Весь срок службы организация начисляет по автомобилю амортизацию до достижения полного физического износа или до момента выбытия, списания объекта.
Как определить в бухгалтерском учете?
Бухгалтерское законодательство не содержит четких ограничений по длительности срока полезного использования.
П.20 ПБУ 6/01 поясняет, на какие факторы следует обращать внимание при определении периода службы.
При этом не содержится запрета руководствоваться в данном вопросе Классификатором, установленным в налоговым целях.
То есть при желании компания вправе в бухучете для автомобиля установить тот же СПИ, что и в налоговых целях по Классификации основных средств.
В то же время можно установить и иной срок, целесообразный для конкретного транспортного средства, при этом следует учесть:
- сферу применения автомобиля;
- планируемое время эксплуатации;
- влияющие факторы – климатические условия, где будет использован автомобиль, территориальные особенности, характеристики места эксплуатации — городская черта или сельская местность, частота использования, порядок проведения техобслуживания и ремонта, а также ряд других влияющих обстоятельств;
- существующие ограничения – например, срок лизинга или аренды.
Как узнать в налоговом учете по Классификатору?
Срок полезного использования в целях налогообложения определяется по Классификации утвержденной Постановлением Правительства РФ №1 от 01.01.2002 в ред. от 07.07.2016.
Данная Классификация предусматривает 10 амортизационных групп с различными сроками службы.
Транспортное средство в зависимости от его типа, области применения, размера, мощности можно отнести к группе со второй по пятую.
При этом срок службы в зависимости от амортизационной группы может варьироваться от 2 до 9 лет.
Данные о сроках полезного использования для различных видов движимого имущества представлены в таблице.
Таблица:
Группа амортизации по Классификатору | Срок полезного использования, л. | Тип автотранспорта |
2 | 2-3 |
|
3 | 3-5 |
|
4 | 5-7 |
|
5 | 7-9 |
|
Легковой авто
Для автомобилей легкового класса срок полезного использования отличается в зависимости от размера машины:
- от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – большого и высшего класса с объемом двигателя от 3.5 литра;
- от 5 до 7 лет (61 – 86) – автомобили малого класса, предназначенные для инвалидов;
- от 3 до 5 лет (37 – 62) – прочие легковые машины.
Чтобы определить правильный срок полезного использования, нужно узнать объем двигателя у легкового автомобиля, далее выяснить амортизационную группу (3 или 5, для инвалидов – 4), после этого выбрать из предложенного диапазона подходящий СПИ.
Пример
Автомобиль Мерседес Бенц 350 R350 CDI 4Matic с мощностью двигателя 224 л.с. можно отнести к 3 амортизационной группе в качестве легковой машины среднего класса с объемом двигателя до 3.5 л (ОКОФ 310.29.10.2).
Для него можно выбрать в качестве срока службы любое количество месяцев из диапазона от 85 до 108.
Автобус
Для автобусов срок использования отличается в зависимости от длины, области применения (городской, междугородний):
- от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – прочие автобусные поезда длиной от 16.5 до 24 м ;
- от 5 до 7 лет (61 – 86) – городские автобусные поезда от 16.5 до 24 м прочие средние и большие автобусы (до 12 м), а также дальнего следования;
- от 3 до 5 лет (37 – 62) – городские и прочие автобусы малого типа до 7.5 м.
То есть, чтобы правильно определить СПИ, нужно знать габариты автобуса (его длину), а также область его применения.
Пример
ПАЗ 32053 с бензиновым двигателем применяется для пассажирских перевозок в черте города, имеет длину 6,925 м.
Такой автобус можно отнести к 3 амортизационной группы как городской малого типа длиной до 7.5 м (ОКОФ 310.29.10.30.111).
Срок полезного использования можно выбрать из промежутка от 37 до 62 месяцев включительно.
Грузовая машина
Для правильного определения периода службы грузовиков нужно смотреть на максимальную допустимую массу по техническому паспорту, область эксплуатации:
- от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – грузовики с дизельным и и бензиновым двигателем с массой от 3.5 до 12 т и свыше 12 т;
- от 5 до 7 лет (61 – 86) – грузовые авто общего назначения (сюда входят бортовые грузовики, тягачи, самосвалы, фургоны);
- от 3 до 5 лет (37 – 62) – небольшие грузовики с максимально возможной массой до 3.5 т.
Примеры
- КамАЗ 6520 – это большегруз самосвал, который можно отнести к 4 амортизационной группе (ОКОФ 310.29.10.4). СПИ может быть от 61 до 86 месяцев включительно.
- Грузовая газель ГАЗ-33023, работающая на бензине, предназначенная для перевозки грузов, грузоподъемностью 1 т – включается в 3 группу амортизацию как грузовой автомобиль с бензиновым двигателем до 3.5 т (ОКОФ 310.29.10.42.111), СПИ от 37 до 62 месяцев включительно.
- Прицеп – как грузовой, так и легковой можно включить в 5 группу (ОКОФ 310.29.20.23).
Спецтехника
В зависимости от своего предназначения специальные машины могут быть отнесены к 3, 4 или 5 группе амортизации.
Соответственно, для них может быть установлен срок использования:
- от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – тягачи седельные; автогидроподъемники, мусоровозы;
- от 5 до 7 лет (61 – 86) – автокатафалки, бензовозы, лесовозы, ТС для коммунального и дорожного хозяйства, ТС аварийно-спасательных службы и полиции, ТС для перевозки газа до 1.8Мпа, нефтепродуктов;
- от 3 до 5 лет (37 – 62) – прочие спецмашины.
Полезное видео
Как определяется срок полезного использования для нового автомобиля и средства бывшего в эксплуатации (подержанного), подробно рассказано в данном видео:
Выводы
Организации обязаны принимать транспортные средства в качестве амортизируемого имущества и определять по нему срок полезного использования.
В течение этого срока компания начисляет ежемесячно амортизацию.
В налоговом учете срок можно установить в годах или месяцах в зависимости от амортизационной группы по Классификации основных средств.
В бухгалтерском учете можно выбрать тот же СПИ, что и для налогообложения, либо самостоятельно определить нужную длительность в зависимости от планируемых условий эксплуатации.
Источник
Актуально на: 18 июля 2017 г.
В зависимости от срока полезного использования (СПИ) амортизируемое имущество (основные средства и нематериальные активы) распределяется по амортизационным группам (п. 1 ст. 258 НК РФ). К каким амортизационным группам относятся автотранспортные средства, расскажем в нашей консультации.
Как определить амортизационную группу автомобиля?
Амортизационные группы основных средств, в т.ч. автотранспорта, определяются в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства от 01.01.2002 № 1). В этой Классификации объекты основных средств распределены по амортизационным группам с I по X. В I амортизационную группу попадают основные средства с СПИ свыше 1 года до 2 лет включительно, а в X – основные средства, чей СПИ свыше 30 лет. Подробнее об обновленной Классификации основных средств, которая действует с 01.01.2017, мы рассказывали в нашей консультации.
Амортизационные группы автотранспортных средств
Автотранспортные средства в соответствии с Классификацией основных средств отнесены к III-V амортизационным группам. Напомним, что СПИ для них устанавливается следующий:
- III – свыше 3 до 5 лет включительно;
- IV — свыше 5 до 7 лет включительно;
- V — свыше 7 до 10 лет включительно.
Приведем примеры автотранспортных средств, отнесенных к указанным группам:
Амортизационная группа | Наименование автотранспортного средства |
---|---|
III | Автомобили легковые (с рабочим объемом двигателя не более 3,5л); Автобусы особо малые и малые длиной до 7,5м включительно; Автомобили грузовые с дизельным или бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5т |
IV | Автомобили легковые малого класса для инвалидов; Автобусы городские особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24м включительно; Автобусы дальнего следования; Автобусы средние и большие длиной до 12м включительно; Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы); Автокатафалки; Автобетоновозы; Автолесовозы; Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог |
V | Автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л) и высшего класса; Автобусы прочие особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24м включительно; Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5т; Автомобили-тягачи седельные; Автогидроподъемники; Мусоровозы |
Если автотранспортное средство попадает в одну из указанных групп, то организация определяет СПИ в пределах срока, предусмотренного для соответствующей группы. Например, для легкового автомобиля с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л СПИ может быть установлен от 85 месяцев до 120 месяцев включительно.
А, к примеру, по крану автомобильному амортизационная группа какая?
В ОКОФ автокран расположен в разделе «Транспортные средства» с кодом 310.29.10.51. По налоговой Классификации средства автотранспортные специального назначения с кодом по ОКОФ 310.29.10.5 отнесены к IV и V амортизационным группам. Поэтому организация может самостоятельно отнести автокран к любой из указанных групп. Обращаем внимание, что кроме автокранов Классификация содержит упоминание и иных кранов, не отнесенных к транспортным средствам. Так, краны грузоподъемные в общем случае отнесены к VII амортизационной группе (СПИ свыше 15 до 20 лет включительно). Также в отдельных группах Классификации можно встретить и иные упоминания кранов. Так, краны грузоподъемные стрелкового типа отнесены в соответствии с Классификацией к II амортизационной группе (СПИ свыше 2 до 3 лет включительно), а деррик-краны, подъемные краны, портальные краны, самоходные или несамоходные машины, оснащенные подъемным краном, — к III амортизационной группе (СПИ свыше 3 до 5 лет включительно). Прочие машины самоходные и тележки, оснащенные подъемным краном, не включенные в другие группировки, относятся к IV амортизационной группе (СПИ свыше 5 до 7 лет включительно). Таким образом, амортизационная группа автокрана в зависимости от его вида может быть установлена из предложенных выше.
Источник