Срок полезного использования автомобиля в рк

Срок полезного использования автомобиля в рк thumbnail

При приобретении автомобиля перед организацией часто возникает проблема правильно установить срок его эксплуатации. За этот период производитель несёт ответственность за недостатки техники, появившиеся по его вине. Конечно, собственник машины должен доказать, что поломка произошла вследствие технического несовершенства, допущенного изготовителем. Эта статья ознакомит вас со сроками эксплуатации авто.

От чего зависит срок эксплуатации и как его рассчитатьАвтомобиля на предприятииАвтомобиля по классификаторуАвтомобиля в РК (Республика Казахстан) Автомобиля с плёнкой 3МАвтомобиля скорой медицинской помощиВиды срока на эксплуатацию автоНормативныйГраничный Как увеличить срокvar index=document.getElementsByClassName (‘index-post’);if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName (‘contents’);if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem (‘hide-contents’) === ‘1’) {contents.className+=’ hide-text’}}}

От чего зависит срок эксплуатации и как его рассчитать

Период использования автомобиля является индивидуальным показателем в зависимости от характеристик и условий использования каждого транспортного средства (ТС).

При его определении следует учесть следующие моменты:

возраст автомобиля;пробег;предприятие-производитель;условия эксплуатации (климатическая зона, частота использования, экология);место применение (город, пгт, сельская местность).

Знаете ли вы? Некоторые фирмы, чтобы сохранить свою репутацию, ведут статистический учёт выпускаемых автомашин, у которых период эксплуатации превысил нормативные показатели. Такие известные компании-производители автомобилей, как Вольво и Мерседес ввели награды собственникам машин, которые проедут 250–1 000 тысяч км.

Автомобиля на предприятии

При приобретении автотранспорта предприятием для определения продолжительности его эксплуатации изучают все технические параметры в техпаспорте или контракте на приобретение движимого имущества. В случае, когда приобретается бывшее в употреблении ТС, то время его использования уменьшают на число лет (месяцев), в течение которого авто использовалось предыдущими собственниками. Эту информацию можно получить из паспорта ТС.

Если предыдущим владельцем автотранспорта было юридическое лицо, то данные сведения можно выявить на основании акта приема-передачи ОС и записей в инвентарной карточке.

Но, частенько период эксплуатации авто может несколько превысить или практически сравняться со сроком использования по существующим нормам, указанного в классификаторе или техпаспорте. В этом случае фирма-собственник имеет право в самостоятельном порядке на основании заседания инвентаризационной комиссии и техосмотра авто установить дальнейший срок его эксплуатации.

Согласно определению периода полезного использования ТС происходит начисление амортизационных отчислений на предприятии. Срок для расчёта берётся по классификатору для основных средств (ОС) РФ исходя из группы авто.

Важно! Начисление амортизации происходит с момента ввода ТС в эксплуатацию. Поэтому такой фактор, как регистрация ТС в автоинспекции, не играет никакой роли.

Автомобиля по классификатору

Согласно классификации ОС различают 5 классов легковых авто. При этом первые 4 систематизируются в зависимости от объёма ДВС (двигателя внутреннего сгорания):

первый — двигатель до 1,2 л;второй — до 1,8 л;третий — до 3,5 л;четвёртый — более 3,5 л; пятый — с дизельным ДВС, дорогие и крупногабаритные авто.

Для автомашин 1–3 класса время полезного использования, которое берётся на предприятиях для расчёта амортизационных отчислений, составляет 3–5 лет. А вот для авто 4-го данный показатель может быть до 7 лет. Автомашины более высокого пятого класса возможно эксплуатировать до 10 лет. Для таких машин объём ДВС не играет значения. К 5-му классу можно отнести любое легковое ТС. По этому поводу в законодательстве РФ ограничений нет. Как правило, к данной группе относят экземпляры машин известных марок, с дизельным ДВС, а также высокой стоимости, приличных параметров (лимузин).

В автомашинах отечественного производства высокий класс имеет обозначение цифры 5 в номерном знаке модели. Она будет обозначена первой. В машинах иностранного производства нет определения классов. Поэтому срок работы авто устанавливают согласно заявлению от фирмы-производителя.

Рекомендуем для прочтения:

Штраф за неисправную тормозную систему в 2019 году

Неисправности рулевого управления, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Причины эвакуации автомобиля на штрафстоянку, а также как вернуть машину

Эксплуатация транспортного средства с неисправностями

Как самостоятельно продать автомобиль быстро и выгодно, инструкция

Срок эксплуатации грузового автотранспорта (грузовики, фургоны, тягачи, прицепы) согласно существующего классификатора зависит от грузоподъёмности:

до 0,5 тонн относят к 3-й группе (3–5 лет);в пределах 0,5–5 тонн — 4-я группа (до 7 лет);более 5 тонн — 5-я группа (до 10 лет).

Следует правильно выбирать группу ТС, иначе ошибка в определении амортизационных отчислений может привести к штрафам по налогу на прибыль и имущество.

Автомобиля в РК (Республика Казахстан)

Согласно Приказу Министра финансов Республики Казахстан от 3 августа 2010 года № 393 годовая норма износа автотранспорта (любого) равна 15%. При простом подсчёте понятно, что срок службы любой новенькой автомашины на предприятии чуть более 6,5 лет. Конечно, физические и юридические лица в большинстве случаев эксплуатируют автомобили более длительный срок. Поэтому правительство стало ограничивать сроки эксплуатации городского пассажирского автотранспорта до 12 лет, а междугородних автобусов и маршруток — до 15 лет.

Советуем узнать, как починить неисправности электроусилителя руля.

Автомобиля с плёнкой 3М
Виниловая плёнка 3М применяется для оклейки автомобиля полностью или частично. Она отличается высокой устойчивостью к внешней среде. Плёнка данного типа защищает поверхность от дорожных реагентов, царапин, но не от серьёзных повреждений. Если её использовать, то особого ухода за поверхностью автомашины, покрытой лаковой краской, не понадобится. Можно не тратить денежные средства на полировку. Кузов автомашины не подлежит замене в отличие от других деталей, поэтому за ним также нужен хороший уход. Поцарапанная и обтёртая часть поверхности делает ТС не презентабельным.

Читайте также:  Сделать своими руками полезное для дома

Плёнка 3М (производство Япония) имеет срок службы 12 лет. На период полезного действия автомобиля, данное защитное покрытие особо не влияет, но улучшает его внешний вид.

Автомобиля скорой медицинской помощи

Легковые автомобили скорой медицинской помощи работают по сменам. Данное ТС относят по классификатору к 3-й группе. Поэтому срок эксплуатации составляет 3–5 лет. Санитарные автобусы (автомобили-фургоны) относят уже к 4-й группе, имеющей срок службы в пределах 5–7 лет.

Из-за сменности и работы в напряжённом режиме медпредприятие имеет право при начислении амортизации применять повышающие коэффициенты, но не более 2.

Полезно знать, какие подержанные автомобили стоит покупать.

Виды срока на эксплуатацию авто

Нормативный срок может отличаться от реального времени эксплуатации ТС. При бережном отношении к технике её можно дольше использовать. Но даже при хорошем уходе за автомобилем время его эксплуатации ограничено. Граничные сроки могут устанавливаться государством.

Нормативный

Нормативное время службы автомобиля устанавливает производитель. В среднем данный показатель составляет 5-6 лет или 100 тысяч километров. Всё дело в том, что после пробега 100 000 километров у многих автомашин начинаются проблемы.

Например, АвтоВАЗом установлены следующие сроки для свей продукции:

полноприводные автомобили — 6 лет (90 тыс. км);передне— и заднеприводные — 8 лет (120 тыс. км).

Поэтому, если авто проехало указанное расстояние или просто простояло в гараже, то собственник ТС не может уже обратиться к фирме-производителю по поводу проведения ремонтных работ из-за поломки.

Знаете ли вы? За последнее время период полезного использования автотранспорта существенно увеличился. Так, в 60–70 годы средний период эксплуатации авто составлял 8 лет. Сейчас этот показатель в среднем достиг 12 лет.

Граничный

В России рассматривается законопроект о запрете эксплуатации автомобилей, которым более 15 лет. При этом за нарушение такого ограничения будут начисляться штрафные санкции. Для граждан данная сумма будет составлять 30 000 рублей, должностных лиц — 50 000 рублей, а для юр. лиц — 200 000 рублей.

При таких нарушениях рассматривается, что сотрудник ГИБДД будет иметь право задержать ТС. Для грузовых авто весом более 3,5–12 тонн указан граничный срок 20 лет.

Как увеличить срок

Чтобы увеличить период эксплуатации автомобиля, его нужно своевременно обслуживать.

Специалисты советуют для этого придерживаться следующих рекомендаций:

Своевременно проводить техосмотр и ремонт. Приобретать качественные запчасти и детали для ремонта и замены. Не осуществлять перевозку грузов выше рекомендованных норм. Соблюдать рекомендации по поводу переключения передач. Постоянно контролировать состояние важных рабочих жидкостей в авто. Своевременно менять свечи зажигания. Не нагружать движок без причин (стартовать или тормозить резко). Снижать скорость при передвижении по разбитой трассе.

Ещё одним важным фактором, продлевающего жизнь автомашины, является смазка. Использование некачественного масла может привести к поломке мотора.

Важно! Некачественное и недорогое топливо может существенно снизить срок службы машины. В ДВС стандарта Евро 4 или 5 необходимо заливать только 95-й или 98-й бензин, так как другие варианты неприемлемы.

Необходимо использовать для обслуживания рекомендованную фирмой-производителем смазку. Нужно также проследить, чтобы данное средство не было подделкой, которую можно встретить на рынке, и приобретать такой товар у надёжных поставщиков. Следует ещё обратить внимание на вязкость. Если автомашина используется в северных регионах с низкими температурами, то данный показатель должен соответствовать таким условиям. Срок службы стареньких моторов можно продлить, используя синтетическое или полусинтетическое масло.

Необходимо также пользоваться соответствующим видом топлива. Если ДВС произведен с учётом работы на бензине с небольшим количеством серы, то не нужно брать бензин с октановым числом 92, так как это негативно отразится на работе двигателя

Нормативный срок эксплуатации устанавливает производитель и прописывает это в технической документации на автомобиль. Он несёт ответственность весь этот период в случае выявления заводского брака и неполадок по вине изготовителя. Бережное отношение к автотранспорту, своевременное обслуживание и использование качественного топлива может повысить полезный срок использования ТС.

Источник

Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации

И. Агуцкова, заместитель главного бухгалтера

ТОО «Геофизическая компания «Каспий»

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СРОК ПОЛЕЗНОЙ СЛУЖБЫ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ?

Как определять срок полезной службы для ОС?

Читайте также:  Ромашка полезные свойства доклад 2 класс

Положения МСФО. Согласно МСФО 16 амортизируемая величина актива подлежит равномерному погашению на протяжении срока полезного использования этого актива. Срок полезного использования актива — это:

а) период времени, на протяжении которого, как ожидается, актив будет иметься в наличии для использования предприятием;

б) количество единиц продукции или аналогичных единиц, которые предприятие ожидает получить от использования актива.

Срок полезного использования амортизируемого объекта определяется сроком его ожидаемого полезного применения. Период применения подлежит расчету, исходя из ожидаемого физического или морального износа данного объекта, а также правовых и иных ограничений на его использование (например, данными техпаспорта). На практике, сроки службы амортизируемых объектов определяются компанией по опыту эксплуатации аналогичных объектов в прошлом. Если такого опыта нет, то срок его службы определяется соответствующими специалистами на основе данных производителя, опыта других организаций, конкретных условий эксплуатации, например интенсивности применения. То есть расчетная оценка срока полезного использования актива производится с применением профессионального суждения, основанного на опыте работы предприятия с аналогичными активами.

Политика предприятия по управлению активами может предусматривать выбытие активов по истечении определенного времени или после потребления определенной доли будущих экономических выгод, заключенных в активе.

Пересмотр сроков. Срок полезного использования ОС периодически пересматривается (этого же требует и МСФО), и если ожидания существенно отличаются от предыдущих расчетов, то амортизационные отчисления за текущий и будущие периоды корректируются.

МСБУ (IAS) 16 требует периодического пересмотра сроков службы и норм амортизационных отчислений по отдельным объектам и группам амортизируемых активов, если фактические условия эксплуатации значительно отличаются от тех, которые были приняты в ранее выполненных расчетах сроков и норм амортизации. Эти показатели могут пересматриваться под влиянием:

-модернизации объекта; морального или физического износа ОС;

-технических и технологических изменений.

В связи с пересмотром сроков полезной службы и по иным причинам может быть пересмотрен и изменен сам метод начисления амортизации. При этом возможно изменение амортизируемой стоимости и нормы амортизации для текущего и будущих отчетных периодов. Измененные амортизационные нормы начинают применяться в том отчетном году, в котором произведен пересмотр сроков службы, и продолжают применяться во всех последующих периодах вплоть до следующего пересмотра сроков. Результаты изменения сроков и норм амортизации раскрываются в примечаниях к финансовой отчетности в том периоде, в котором такое изменение состоялось.

Выводы. Следовательно, срок службы на активы устанавливаются самим субъектом в зависимости от планируемого срока получения выгоды и профессионального суждения. При этом следует учесть, что остаточная стоимость и срок полезного использования актива должны пересматриваться, например, 1 раз в конце каждого отчетного года или раз в 3 года (это компания должна прописать в Учетной политике предприятия), и, если ожидания отличаются от предыдущих бухгалтерских оценок, изменения должны отражаться в учете как изменения в бухгалтерской оценке в соответствии с МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки». Чаще всего пересмотр срока службы производится 1 раз в конце каждого отчетного года. Согласно МСФО (IAS) 8 изменения в расчетных оценках — это корректировка балансовой стоимости актива или обязательства или сумма периодического потребления актива, возникающего в связи с оценкой текущего статуса или ожидаемых будущих выгод и обязательств, связанных с активами или обязательствами. Пересмотр расчетных оценок является следствием появления новой информации, большего опыта или накопления опыта, соответственно не является исправлением ошибки, а значит, в связи с этим корректировка затронет лишь текущие и будущие периоды. Налоговый учет хотя и базируется на данных бухгалтерского учета, но имеет свои особенности, регламентированные Налоговым кодексом. Поэтому амортизация в налоговом учете исчисляется по ставкам, регламентированным статьей 120 Налогового кодекса, а в бухгалтерском учете норма амортизация складывается из срока службы, в течение которого компания намерена использовать актив.

Читайте также:  Самые полезные плагины для сервера кс

Источник

Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации

А. Калденбергер, магистр учета и аудита,

профессиональный бухгалтер РК, CAP, DipIFR

КАК РАССЧИТАТЬ АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ДОГОВОРА АРЕНДЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА?

У водителя его личная машина, по договору находится в аренде у компании, как рассчитать износ машины, амортизацию в денежном эквиваленте, или есть какие-нибудь нормы на автомобили, которые компания должна выплачивать раз месяц или в год, как правильно? Выплачивать компания хочет наличными.

В соответствии со статьей 155 Трудового кодекса РК от 15 мая 2007 года № 251-III, при использовании работником личного имущества в интересах работодателя и с его согласия работодателем производится компенсационная выплата за использование, износ (амортизацию) инструмента, личного транспорта, других технических средств и расходы на их эксплуатацию по соглашению сторон.

Амортизация для целей бухгалтерского учета начисляется в соответствии с МСФО (IAS) 16 (пункты 43 — 62), раздел 17 МСФО для МСБ (пункты 17.16 — 17.23), НСФО (пункты 26-28). Норма амортизации для целей бухучета устанавливается самостоятельно исходя из предполагаемого срока полезного использования.

Например, первоначальная стоимость (оценочная) автомобиля составляет 1 200 000 тенге, срок его полезной службы оценен в 5 лет, тогда годовая норма амортизации составит 20% (100%/5 лет), годовая сумма амортизации составит 240 000 тенге (1200 000 × 20%), а ежемесячная сумма амортизации будет равна 20 000 тенге (240 000/12 мес.).

Арендные отношения оформляются соответствующим договором, составленным в соответствии с требованиями Гражданского кодекса (§ 5 глава 29), в котором отражаются условия аренды, срок аренды, арендная плата, порядок возмещения ГСМ и др.

Таким образом, арендная плата устанавливается по договоренности сторон и указывается в договоре, размер которой, согласно статье 155 Трудового кодекса может быть определен в сумме амортизационных отчислений автомобиля.

Для физлица арендная плата является доходом от налогового агента (статья 168 Налогового кодекса), которая облагается ИПН по ставке 10% согласно статье 169 Налогового кодекса. Обязательства по исчислению, удержанию и перечислению ИПН в бюджет возлагается на Ваше ТОО, которое в данном случае является налоговым агентом.

При этом, в соответствии с подпунктом 24 пункта 3 статьи 155 Налогового кодекса, не рассматриваются в качестве дохода физлица возмещение расходов физического лица-арендодателя, не являющегося ИП, на содержание и ремонт имущества, переданного в аренду, или расходы арендатора на содержание и ремонт имущества, арендованного у физического лица, не зачитываемые в счет платы по договору аренды.

Использование автотранспортного средства связано с расходами по ГСМ.

Для нормирования расходов ГСМ частным организациям можно руководствоваться Постановлением Правительства РК от 11 августа 2009 года № 1210 «Об утверждении норм расходов горюче-смазочных материалов для государственных органов Республики Казахстан и расходов на содержание автотранспорта», а также Ваше ТОО вправе самостоятельно разработать нормы расхода ГСМ и закрепить их приказом руководителя.

Расходы по ГСМ подлежат вычету на основании путевых листов и Актов на списание по утвержденным нормам.

Если по договору аренды расходы по ГСМ осуществляются за счет арендатора, то плательщиком платы за эмиссии в окружающую среду является арендатор (в договоре указывается на кого возложена обязанность по уплате платы за эмиссии).

Настоящий материал является объектом авторского права.

Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.

Источник