Срок полезного использования крана башенного крана
- Главная
- Консультация эксперта
- Основные средства
- Амортизация основных средств
472226 апреля 2013
Башенный кран, согласно Классификации основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1, относится к пятой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно, код ОКОФ 14 2915020 – «оборудование подъемно-транспортное подвижное». Это оборудование включает в себя, в том числе и «краны общего назначения башенные» (код 14 2915244)
Обоснование данной позиции приведено ниже в рекомендации и в статье журнала «Учет в строительстве» «Системы Главбух»
1. Рекомендация: Как определить срок, в течение которого имущество будет амортизироваться в налоговом учете
В налоговом учете имущество амортизируйте в течение его срока полезного использования.*
Основные правила
Срок полезного использования основного средства определите самостоятельно по таким правилам:*
- в первую очередь руководствуйтесь Классификацией, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1. В этом документе основные средства в зависимости от срока их полезного использования объединены в 10 амортизационных групп и расположены в порядке возрастания срока полезного использования (п. 3 ст. 258 НК РФ). Чтобы определить срок полезного использования, найдите наименование основного средства в Классификации и посмотрите, к какой группе оно относится;
- если основное средство не указано в Классификации, то установите срок его полезного использования на основании рекомендаций изготовителя и (или) технических условий.
Такие правила установлены пунктами 4 и 6 статьи 258 Налогового кодекса РФ.
Е.Ю. Попова
государственный советник налоговой службы РФ I ранга
2. Статья: Грузоподъемная техника: определяем группу
К какой амортизационной группе относится башенный кран?
Башенный кран, согласно Классификации основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1, относится к пятой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно, код ОКОФ 14 2915020 – «оборудование подъемно-транспортное подвижное».* Это оборудование включает в себя в том числе и «краны общего назначения башенные» (код 14 2915244 по ОК 013-94, утвержденному постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359).
С.М. БОДРИНА,
аудитор ООО «Аудит-комплекс»
Журнал «Учет в строительстве», №7, июль 2008
Статьи по теме в электронном журнале
Источник
Ответ
Краны для подъема грузов, в зависимости от их типа, могут относиться ко 2 – 8 амортизационным группам.
Обоснование
К 2-й амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 2 и до 3 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):
Краны грузоподъемные стрелкового типа (код ОКОФ 330.28.22.14.125)
К 3-й амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):
Деррик-краны; подъемные краны; подвижные подъемные фермы, портальные краны, самоходные или несамоходные машины, оснащенные подъемным краном (код ОКОФ 330.28.22.14)
К 4-й амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):
Машины самоходные и тележки, оснащенные подъемным краном, прочие, не включенные в другие группировки (код ОКОФ 330.28.22.14.159)
К 5-й амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):
Краны-штабелеры (код ОКОФ 330.28.22.14.160)
Краны-штабелеры электрические стеллажные (код ОКОФ 330.28.22.14.162)
К 6-й амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 10 и до 15 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):
Краны завозные морские (Суда морские грузовые комбинированные, код ОКОФ 310.30.11.24.116)
К 7-й амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 15 и до 20 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):
Краны грузоподъемные (код ОКОФ 330.28.22.14.120)
К 8-й амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 20 и до 25 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):
Краны плавучие несамоходные морские (Суда морские грузовые комбинированные, код ОКОФ 310.30.11.24.116)
Ситуация до 01.01.2017
К 2-й амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 2 и до 3 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):
Краны стрелковые переносные грузоподъемностью от 0,5 до 1,0 т; краны стрелковые передвижные грузоподъемностью от 0,5 до 1,5 т; подъемники мачтовые строительные; подъемники грузопассажирские (Код ОКОФ 14 2915251 — 14 2915254):
14 2915251 Краны стреловые переносные грузоподъемностью от 0,5 до 1,0 т.
14 2915252 Краны стреловые передвижные грузоподъемностью от 0,5 до 1,5 т.
14 2915253 Подъемники мачтовые строительные
14 2915254 Подъемники грузопассажирские
К 5-й амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):
Краны-штабелеры (Код ОКОФ 14 2915210 —
14 2915212):
14 2915210 Краны — штабелеры
14 2915211 Краны — штабелеры электрические мостовые
14 2915212 Краны — штабелеры электрические стеллажные
К 7-й амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 15 и до 20 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):
Краны стационарные (мостовые, портальные, козловые, консольные, краны-штабелеры (Код ОКОФ 14 2915010, кроме 14 2915210 — 14 2915212):
¦ 14 2915010 ¦ 6 ¦Краны стационарные (мостовые, портальные, ¦
¦ ¦ ¦козловые, консольные, краны — штабелеры) ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 14 2915100 ¦ 5 ¦Краны мостовые электрические общего ¦
¦ ¦ ¦назначения ¦
¦ 14 2915101 ¦ 3 ¦Краны мостовые электрические общего ¦
¦ ¦ ¦назначения грузоподъемностью до 5 т ¦
¦ 14 2915102 ¦ 1 ¦Краны мостовые электрические общего ¦
¦ ¦ ¦назначения грузоподъемностью 8 — 10 т ¦
¦ 14 2915103 ¦ 0 ¦Краны мостовые электрические общего ¦
¦ ¦ ¦назначения грузоподъемностью ¦
¦ ¦ ¦12,5 — 12,5/3,2 — 16 — 16/3,2 т ¦
¦ 14 2915104 ¦ 8 ¦Краны мостовые электрические общего ¦
¦ ¦ ¦назначения грузоподъемностью от 20/5 до 50 т ¦
¦ 14 2915105 ¦ 6 ¦Краны мостовые электрические общего ¦
¦ ¦ ¦назначения грузоподъемностью от 80 т и свыше ¦
¦ 14 2915130 ¦ 7 ¦Краны мостовые электрические специальные ¦
¦ 14 2915131 ¦ 5 ¦Краны мостовые электрические специальные ¦
¦ ¦ ¦грейферные ¦
¦ 14 2915132 ¦ 3 ¦Краны мостовые электрические специальные ¦
¦ ¦ ¦магнитные ¦
¦ 14 2915133 ¦ 1 ¦Краны мостовые электрические специальные ¦
¦ ¦ ¦магнитно — грейферные ¦
¦ 14 2915134 ¦ 8 ¦Краны мостовые электрические специальные ¦
¦ ¦ ¦мульдо — магнитные ¦
¦ 14 2915135 ¦ 8 ¦Краны мостовые электрические специальные с ¦
¦ ¦ ¦лапами на траверсе ¦
¦ 14 2915136 ¦ 6 ¦Краны мостовые электрические специальные с ¦
¦ ¦ ¦гибким подвесом траверсы ¦
¦ 14 2915137 ¦ 4 ¦Краны мостовые электрические специальные с ¦
¦ ¦ ¦гибким подвесом траверсы и вращающейся ¦
¦ ¦ ¦тележкой ¦
¦ 14 2915138 ¦ 2 ¦Краны мостовые электрические специальные с ¦
¦ ¦ ¦двумя тележками ¦
¦ 14 2915139 ¦ 0 ¦Краны мостовые электрические специальные ¦
¦ ¦ ¦копровые, с поворотной тележкой, анодные и ¦
¦ ¦ ¦прочие ¦
¦ 14 2915140 ¦ 4 ¦Краны мостовые электрические ¦
¦ ¦ ¦металлургические ¦
¦ 14 2915141 ¦ 2 ¦Краны металлургические литейные ¦
¦ 14 2915142 ¦ 0 ¦Краны металлургические для раздевания ¦
¦ ¦ ¦слитков ¦
¦ 14 2915143 ¦ 9 ¦Краны металлургические колодцевые ¦
¦ 14 2915144 ¦ 7 ¦Краны металлургические мульдо — завалочные ¦
¦ 14 2915145 ¦ 5 ¦Краны металлургические закалочные ¦
¦ 14 2915146 ¦ 3 ¦Краны металлургические ковочные ¦
¦ 14 2915150 ¦ 1 ¦Краны портальные, полупортальные, кабельные, ¦
¦ ¦ ¦металлургические (кроме мостовых), на ¦
¦ ¦ ¦железнодорожном ходу. Перегружатели мостовые ¦
¦ 14 2915151 ¦ 3 ¦Краны портальные ¦
¦ 14 2915152 ¦ 8 ¦Краны полупортальные ¦
¦ 14 2915153 ¦ 6 ¦Перегружатели мостовые ¦
¦ 14 2915154 ¦ 4 ¦Краны кабельные ¦
¦ 14 2915155 ¦ 2 ¦Краны металлургические напольно — крышечные ¦
¦ ¦ ¦(напольно — крышечные машины) ¦
¦ 14 2915156 ¦ 0 ¦Краны металлургические штыревые ¦
¦ ¦ ¦(электродные) ¦
¦ 14 2915157 ¦ 9 ¦Краны металлургические прочие ¦
¦ 14 2915158 ¦ 7 ¦Краны погрузочные на железнодорожном ходу ¦
¦ 14 2915160 ¦ 9 ¦Краны козловые и полукозловые электрические ¦
¦ 14 2915161 ¦ 7 ¦Краны козловые и полукозловые электрические ¦
¦ ¦ ¦грузоподъемностью до 10 т ¦
¦ 14 2915162 ¦ 5 ¦Краны козловые и полукозловые электрические ¦
¦ ¦ ¦грузоподъемностью 12,5 — 16 т ¦
¦ 14 2915163 ¦ 3 ¦Краны козловые и полукозловые электрические ¦
¦ ¦ ¦грузоподъемностью 20 — 32 т ¦
¦ 14 2915164 ¦ 1 ¦Краны козловые и полукозловые электрические ¦
¦ ¦ ¦грузоподъемностью 40 — 50 т ¦
¦ 14 2915165 ¦ 6 ¦Краны козловые и полукозловые электрические ¦
¦ ¦ ¦грузоподъемностью 60 — 100 т ¦
¦ 14 2915166 ¦ 8 ¦Краны козловые и полукозловые электрические ¦
¦ ¦ ¦грузоподъемностью свыше 100 т ¦
¦ 14 2915180 ¦ 3 ¦Краны мостовые электрические однобалочные ¦
¦ ¦ ¦(электрокран — балки) опорные и подвесные ¦
¦ 14 2915181 ¦ 1 ¦Краны мостовые электрические однобалочные ¦
¦ ¦ ¦(электрокран — балки) опорные ¦
¦ 14 2915182 ¦ 1 ¦Краны мостовые электрические однобалочные ¦
¦ ¦ ¦(электрокран — балки) подвесные ¦
¦ 14 2915190 ¦ 0 ¦Краны мостовые электрические двухбалочные ¦
¦ ¦ ¦подвесные ¦
¦ 14 2915191 ¦ 9 ¦Краны мостовые электрические двухбалочные ¦
¦ ¦ ¦подвесные однопролетные ¦
¦ 14 2915192 ¦ 7 ¦Краны мостовые электрические двухбалочные ¦
¦ ¦ ¦подвесные многопролетные ¦
¦ 14 2915200 ¦ 1 ¦Краны мостовые ручные, краны консольные ¦
¦ ¦ ¦электрические, краны консольные ручные ¦
¦ 14 2915201 ¦ 6 ¦Краны мостовые ручные ¦
¦ 14 2915202 ¦ 8 ¦Краны консольные электрические ¦
¦ 14 2915203 ¦ 6 ¦Краны консольные ручные грузоподъемностью ¦
¦ ¦ ¦0,5 т ¦
¦ 14 2915204 ¦ 4 ¦Краны консольные ручные грузоподъемностью 1 т¦
Связаные темы
Вторая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно.
Третья амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно.
Четвертая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно.
Пятая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно.
Шестая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно.
Седьмая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно.
Восьмая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет включительно.
Материалы по теме «Амортизационная группа»
К какой амортизационной группе относится основное средство?
Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.
06.07.2020
Источник
Краны, грузоподъемные машины, в зависимости от назначения, конструктивного исполнения, характера и условий работы, рассчитаны на определенный срок службы (5—30 лет), в течение которого они должны
быть достаточно надежны и безопасны в эксплуатации.
Сроки службы грузоподъемных машин регламентированы государственными стандартами, техническими условиями и другими нормативными документами.
Например, сроки службы до списания стреловых самоходных кранов согласно ГОСТ 22827—85 не должны превышать:
- 10 лет — для автомобильных кранов,
- 11 лет — для кранов грузоподъемностью до 16 тонн,
- 12 лет – для кранов грузоподъемностью от 16 до 40 тонн,
- 13 лет -свыше 40 до 100 т, 16 лет — свыше 100 тонн.
Согласно ГОСТ Г3556-85 сроки службы башенных кранов установлены следующие:
- 10 лет — для кранов грузоподъемностью до 10 тонн;
- 16 лет — для кранов грузоподъемностью свыше 10 тонн.
Сроки службы мостовых и козловых кранов, установленных в помещении, зависят от режима работы и конструктивного исполнения и выбираются по ГОСТ 27584-88. Например, для кранов с
грузовой тележкой, имеющих группу режима 1К, 2К — 30 лет, 4К, 5К — 25 лет, 6К, 7К — 20 лет. Для кранов, устанавливаемых на открытом воздухе, срок службы уменьшается на
25%.
Срок службы тракторных кранов не должен превышать 10 лет согласно Нормам амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства.
Срок службы 25 лет составляет для железнодорожных и портальных кранов по “Нормативным срокам службы подъемно-транспортных машин и оборудования”.
Срок службы грузоподъемной машины указывают в ее паспорте и инструкции по эксплуатации. По истечении срока службы кран не должен допускаться к эксплуатации и подлежит списанию. Однако десятки
тысяч грузоподъемных кранов продолжают работать на предприятиях и стройках народного хозяйства после истечения нормативного срока службы.
Это объясняют следующим:
- во-первых, замена старых машин требует много новых, выпуск которых еще недостаточен;
- во-вторых, нужны определенные время и средства на демонтаж старых машин (например, мостовых кранов), установку и монтаж новых;
- в-третьих, не все машины, отработавшие нормативный срок, вышли из строя или находятся в аварийном состоянии.
На предприятиях, где хорошо организован надзор за содержанием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, своевременно и качественно проводят техническое обслуживание, профилактические
ремонты и технические освидетельствования, грузоподъемные машины находятся в исправном состоянии и могут еще определенное время работать надежно и безопасно, даже после истечения нормативного
срока службы.
Для определения технического состояния, степени надежности и пригодности к эксплуатации грузоподъемных машин, отработавших нормативный срок службы (находящихся длительное время в эксплуатации),
или для принятия решения о необходимости их ремонта, реконструкции, списания проводят специальные обследования.
В процессе специального обследования определяется предельное состояние крана.
В настоящее время существуют несколько нормативных документов по обследованию грузоподъемных машин, в том числе: методические указания по проведению обследования монтажных кранов с истекшим
сроком службы с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации.
Методические указания по проведению обследования кранов с истекшим сроком службы, РД 10-112-2-09 СКТБ башенного краностроения;
Методические указания по проведению обследования металлоконструкций кранов с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации, ВНИИПТ-маш и др.
Обследование кранов проводится комиссией, назначаемой приказом по предприятию (организации) — владельца кранов. Председателем комиссии назначается главный инженер предприятия или его заместитель.
В состав комиссии включаются: главный механик предприятия или его заместитель;
- лицо, ответственное за содержание кранов в исправном состоянии;
- инженер по надзору за грузоподъемными машинами;
- крановщик;
- специалисты по сварке, ремонту и энергетики;
- представители специализированных организаций по монтажу;
- представители заводов-изготовителей и научно-исследовательских институтов по грузоподъемным машинам.
Для предприятий, эксплуатирующих значительное количество кранов (свыше 50), создаются постоянно действующие комиссии из работников специализированных служб по эксплуатации и ремонту.
Услуги обследования кранов проводят специализированные организации, имеющие разрешение органов госгортехнадзора и прошедшие аттестацию в его инженерно-консультационных центрах, а также
специализированных подразделениях ВНИИПТмаш.
Под предельным состоянием крана или узла понимают такое состояние, обусловленное требованиями безопасности или снижением работоспособности, при котором целесообразна или технически возможна их
дальнейшая эксплуатация. Наступление предельного состояния соответствует отказу крана или его узла.
Необходимо учитывать, что условия наступления того или иного предельного состояния зависят от характера действия нагрузок, доступности элементов крана для систематического осмотра и т. п.
Источник