Срок полезного использования крана козлового крана

Ответ

Краны для подъема грузов, в зависимости от их типа, могут относиться ко 2 – 8 амортизационным группам.

Обоснование

К 2-й амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 2 и до 3 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):

Краны грузоподъемные стрелкового типа (код ОКОФ 330.28.22.14.125)

К 3-й амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):

Деррик-краны; подъемные краны; подвижные подъемные фермы, портальные краны, самоходные или несамоходные машины, оснащенные подъемным краном (код ОКОФ 330.28.22.14)

К 4-й амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):

Машины самоходные и тележки, оснащенные подъемным краном, прочие, не включенные в другие группировки (код ОКОФ 330.28.22.14.159)

К 5-й амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):

Краны-штабелеры (код ОКОФ 330.28.22.14.160)

Краны-штабелеры электрические стеллажные (код ОКОФ 330.28.22.14.162)

К 6-й амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 10 и до 15 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):

Краны завозные морские (Суда морские грузовые комбинированные, код ОКОФ 310.30.11.24.116)

К 7-й амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 15 и до 20 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):

Краны грузоподъемные (код ОКОФ 330.28.22.14.120)

К 8-й амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 20 и до 25 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):

Краны плавучие несамоходные морские (Суда морские грузовые комбинированные, код ОКОФ 310.30.11.24.116)

Ситуация до 01.01.2017

К 2-й амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 2 и до 3 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):

Краны стрелковые переносные грузоподъемностью от 0,5 до 1,0 т; краны стрелковые передвижные грузоподъемностью от 0,5 до 1,5 т; подъемники мачтовые строительные; подъемники грузопассажирские (Код ОКОФ 14 2915251 — 14 2915254):

14 2915251 Краны стреловые переносные грузоподъемностью от 0,5 до 1,0 т.

14 2915252 Краны стреловые передвижные грузоподъемностью от 0,5 до 1,5 т.

14 2915253 Подъемники мачтовые строительные

14 2915254 Подъемники грузопассажирские

К 5-й амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):

Краны-штабелеры (Код ОКОФ 14 2915210 —
14 2915212):

14 2915210 Краны — штабелеры

14 2915211 Краны — штабелеры электрические мостовые

14 2915212 Краны — штабелеры электрические стеллажные

К 7-й амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 15 и до 20 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):

Краны стационарные (мостовые, портальные, козловые, консольные, краны-штабелеры (Код ОКОФ 14 2915010, кроме 14 2915210 — 14 2915212):

¦ 14 2915010 ¦  6  ¦Краны стационарные (мостовые, портальные,    ¦
¦            ¦     ¦козловые, консольные, краны — штабелеры)     ¦
¦            ¦     ¦                                             ¦
¦ 14 2915100 ¦  5  ¦Краны мостовые электрические общего          ¦
¦            ¦     ¦назначения                                   ¦
¦ 14 2915101 ¦  3  ¦Краны мостовые электрические общего          ¦
¦            ¦     ¦назначения грузоподъемностью до 5 т          ¦
¦ 14 2915102 ¦  1  ¦Краны мостовые электрические общего          ¦
¦            ¦     ¦назначения грузоподъемностью 8 — 10 т        ¦
¦ 14 2915103 ¦  0  ¦Краны мостовые электрические общего          ¦
¦            ¦     ¦назначения грузоподъемностью                 ¦
¦            ¦     ¦12,5 — 12,5/3,2 — 16 — 16/3,2 т              ¦
¦ 14 2915104 ¦  8  ¦Краны мостовые электрические общего          ¦
¦            ¦     ¦назначения грузоподъемностью от 20/5 до 50 т ¦
¦ 14 2915105 ¦  6  ¦Краны мостовые электрические общего          ¦
¦            ¦     ¦назначения грузоподъемностью от 80 т и свыше ¦
¦ 14 2915130 ¦  7  ¦Краны мостовые электрические специальные     ¦
¦ 14 2915131 ¦  5  ¦Краны мостовые электрические специальные     ¦
¦            ¦     ¦грейферные                                   ¦
¦ 14 2915132 ¦  3  ¦Краны мостовые электрические специальные     ¦
¦            ¦     ¦магнитные                                    ¦
¦ 14 2915133 ¦  1  ¦Краны мостовые электрические специальные     ¦
¦            ¦     ¦магнитно — грейферные                        ¦
¦ 14 2915134 ¦  8  ¦Краны мостовые электрические специальные     ¦
¦            ¦     ¦мульдо — магнитные                           ¦
¦ 14 2915135 ¦  8  ¦Краны мостовые электрические специальные с   ¦
¦            ¦     ¦лапами на траверсе                           ¦
¦ 14 2915136 ¦  6  ¦Краны мостовые электрические специальные с   ¦
¦            ¦     ¦гибким подвесом траверсы                     ¦
¦ 14 2915137 ¦  4  ¦Краны мостовые электрические специальные с   ¦
¦            ¦     ¦гибким подвесом траверсы и вращающейся       ¦
¦            ¦     ¦тележкой                                     ¦
¦ 14 2915138 ¦  2  ¦Краны мостовые электрические специальные с   ¦
¦            ¦     ¦двумя тележками                              ¦
¦ 14 2915139 ¦  0  ¦Краны мостовые электрические специальные     ¦
¦            ¦     ¦копровые, с поворотной тележкой, анодные и   ¦
¦            ¦     ¦прочие                                       ¦
¦ 14 2915140 ¦  4  ¦Краны мостовые электрические                 ¦
¦            ¦     ¦металлургические                             ¦
¦ 14 2915141 ¦  2  ¦Краны металлургические литейные              ¦
¦ 14 2915142 ¦  0  ¦Краны металлургические для раздевания        ¦
¦            ¦     ¦слитков                                      ¦
¦ 14 2915143 ¦  9  ¦Краны металлургические колодцевые            ¦
¦ 14 2915144 ¦  7  ¦Краны металлургические мульдо — завалочные   ¦
¦ 14 2915145 ¦  5  ¦Краны металлургические закалочные            ¦
¦ 14 2915146 ¦  3  ¦Краны металлургические ковочные              ¦
¦ 14 2915150 ¦  1  ¦Краны портальные, полупортальные, кабельные, ¦
¦            ¦     ¦металлургические (кроме мостовых), на        ¦
¦            ¦     ¦железнодорожном ходу. Перегружатели мостовые ¦
¦ 14 2915151 ¦  3  ¦Краны портальные                             ¦
¦ 14 2915152 ¦  8  ¦Краны полупортальные                         ¦
¦ 14 2915153 ¦  6  ¦Перегружатели мостовые                       ¦
¦ 14 2915154 ¦  4  ¦Краны кабельные                              ¦
¦ 14 2915155 ¦  2  ¦Краны металлургические напольно — крышечные  ¦
¦            ¦     ¦(напольно — крышечные машины)                ¦
¦ 14 2915156 ¦  0  ¦Краны металлургические штыревые              ¦
¦            ¦     ¦(электродные)                                ¦
¦ 14 2915157 ¦  9  ¦Краны металлургические прочие                ¦
¦ 14 2915158 ¦  7  ¦Краны погрузочные на железнодорожном ходу    ¦
¦ 14 2915160 ¦  9  ¦Краны козловые и полукозловые электрические  ¦
¦ 14 2915161 ¦  7  ¦Краны козловые и полукозловые электрические  ¦
¦            ¦     ¦грузоподъемностью до 10 т                    ¦
¦ 14 2915162 ¦  5  ¦Краны козловые и полукозловые электрические  ¦
¦            ¦     ¦грузоподъемностью 12,5 — 16 т                ¦
¦ 14 2915163 ¦  3  ¦Краны козловые и полукозловые электрические  ¦
¦            ¦     ¦грузоподъемностью 20 — 32 т                  ¦
¦ 14 2915164 ¦  1  ¦Краны козловые и полукозловые электрические  ¦
¦            ¦     ¦грузоподъемностью 40 — 50 т                  ¦
¦ 14 2915165 ¦  6  ¦Краны козловые и полукозловые электрические  ¦
¦            ¦     ¦грузоподъемностью 60 — 100 т                 ¦
¦ 14 2915166 ¦  8  ¦Краны козловые и полукозловые электрические  ¦
¦            ¦     ¦грузоподъемностью свыше 100 т                ¦
¦ 14 2915180 ¦  3  ¦Краны мостовые электрические однобалочные    ¦
¦            ¦     ¦(электрокран — балки) опорные и подвесные    ¦
¦ 14 2915181 ¦  1  ¦Краны мостовые электрические однобалочные    ¦
¦            ¦     ¦(электрокран — балки) опорные                ¦
¦ 14 2915182 ¦  1  ¦Краны мостовые электрические однобалочные    ¦
¦            ¦     ¦(электрокран — балки) подвесные              ¦
¦ 14 2915190 ¦  0  ¦Краны мостовые электрические двухбалочные    ¦
¦            ¦     ¦подвесные                                    ¦
¦ 14 2915191 ¦  9  ¦Краны мостовые электрические двухбалочные    ¦
¦            ¦     ¦подвесные однопролетные                      ¦
¦ 14 2915192 ¦  7  ¦Краны мостовые электрические двухбалочные    ¦
¦            ¦     ¦подвесные многопролетные                     ¦
¦ 14 2915200 ¦  1  ¦Краны мостовые ручные, краны консольные      ¦
¦            ¦     ¦электрические, краны консольные ручные       ¦
¦ 14 2915201 ¦  6  ¦Краны мостовые ручные                        ¦
¦ 14 2915202 ¦  8  ¦Краны консольные электрические               ¦
¦ 14 2915203 ¦  6  ¦Краны консольные ручные грузоподъемностью    ¦
¦            ¦     ¦0,5 т                                        ¦
¦ 14 2915204 ¦  4  ¦Краны консольные ручные грузоподъемностью 1 т¦

Связаные темы

Вторая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно.

Третья амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно.

Четвертая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно.

Пятая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно.

Шестая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно.

Седьмая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно.

Восьмая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет включительно.

Материалы по теме «Амортизационная группа»

К какой амортизационной группе относится основное средство?

Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.

06.07.2020

Источник

Краны, грузоподъемные машины, в зависимости от назначения, конструктивного исполнения, характера и условий работы, рассчитаны на определенный срок службы (5—30 лет), в течение которого они должны
быть достаточно надежны и безопасны в эксплуатации.
Сроки службы грузоподъемных машин регламентированы государственными стандартами, техническими условиями и другими нормативными документами.

Например, сроки службы до списания стреловых самоходных кранов согласно ГОСТ 22827—85 не должны превышать:

  • 10 лет — для автомобильных кранов,
  • 11 лет — для кранов грузоподъемностью до 16 тонн,
  • 12 лет – для кранов грузоподъемностью от 16 до 40 тонн,
  • 13 лет -свыше 40 до 100 т, 16 лет — свыше 100 тонн.

Согласно ГОСТ Г3556-85 сроки службы башенных кранов установлены следующие:

  • 10 лет — для кранов грузоподъемностью до 10 тонн;
  • 16 лет — для кранов грузоподъемностью свыше 10 тонн.

Сроки службы мостовых и козловых кранов, установленных в помещении, зависят от режима работы и конструктивного исполнения и выбираются по ГОСТ 27584-88. Например, для кранов с
грузовой тележкой, имеющих группу режима 1К, 2К — 30 лет, 4К, 5К — 25 лет, 6К, 7К — 20 лет. Для кранов, устанавливаемых на открытом воздухе, срок службы уменьшается на
25%.

Срок службы тракторных кранов не должен превышать 10 лет согласно Нормам амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства.
Срок службы 25 лет составляет для железнодорожных и портальных кранов по “Нормативным срокам службы подъемно-транспортных машин и оборудования”.

Срок службы грузоподъемной машины указывают в ее паспорте и инструкции по эксплуатации. По истечении срока службы кран не должен допускаться к эксплуатации и подлежит списанию. Однако десятки
тысяч грузоподъемных кранов продолжают работать на предприятиях и стройках народного хозяйства после истечения нормативного срока службы.

Это объясняют следующим:

  • во-первых, замена старых машин требует много новых, выпуск которых еще недостаточен;
  • во-вторых, нужны определенные время и средства на демонтаж старых машин (например, мостовых кранов), установку и монтаж новых;
  • в-третьих, не все машины, отработавшие нормативный срок, вышли из строя или находятся в аварийном состоянии.

На предприятиях, где хорошо организован надзор за содержанием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, своевременно и качественно проводят техническое обслуживание, профилактические
ремонты и технические освидетельствования, грузоподъемные машины находятся в исправном состоянии и могут еще определенное время работать надежно и безопасно, даже после истечения нормативного
срока службы.

Для определения технического состояния, степени надежности и пригодности к эксплуатации грузоподъемных машин, отработавших нормативный срок службы (находящихся длительное время в эксплуатации),
или для принятия решения о необходимости их ремонта, реконструкции, списания проводят специальные обследования.
В процессе специального обследования определяется предельное состояние крана.
В настоящее время существуют несколько нормативных документов по обследованию грузоподъемных машин, в том числе: методические указания по проведению обследования монтажных кранов с истекшим
сроком службы с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации.

Методические указания по проведению обследования кранов с истекшим сроком службы, РД 10-112-2-09 СКТБ башенного краностроения;

Методические указания по проведению обследования металлоконструкций кранов с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации, ВНИИПТ-маш и др.

Обследование кранов проводится комиссией, назначаемой приказом по предприятию (организации) — владельца кранов. Председателем комиссии назначается главный инженер предприятия или его заместитель.
В состав комиссии включаются: главный механик предприятия или его заместитель;

  • лицо, ответственное за содержание кранов в исправном состоянии;
  • инженер по надзору за грузоподъемными машинами;
  • крановщик;
  • специалисты по сварке, ремонту и энергетики;
  • представители специализированных организаций по монтажу;
  • представители заводов-изготовителей и научно-исследовательских институтов по грузоподъемным машинам.

Для предприятий, эксплуатирующих значительное количество кранов (свыше 50), создаются постоянно действующие комиссии из работников специализированных служб по эксплуатации и ремонту.

Услуги обследования кранов проводят специализированные организации, имеющие разрешение органов госгортехнадзора и прошедшие аттестацию в его инженерно-консультационных центрах, а также
специализированных подразделениях ВНИИПТмаш.
Под предельным состоянием крана или узла понимают такое состояние, обусловленное требованиями безопасности или снижением работоспособности, при котором целесообразна или технически возможна их
дальнейшая эксплуатация. Наступление предельного состояния соответствует отказу крана или его узла.
Необходимо учитывать, что условия наступления того или иного предельного состояния зависят от характера действия нагрузок, доступности элементов крана для систематического осмотра и т. п.

Источник

Режим работы

Режим работы ГПМ устанавливается согласно ГОСТ 25546-82 и стандартом ISO 4301/1-88. Группу режима работы ГПМ определяют в зависимости от класса его использования и класса нагружения. Таким образом, эта характеристика крана учитывает степень нагрузки крана за весь срок его использования.

Выбор режима работы ГПМ влияет на экономические и технические аспекты предприятия. Режим работы крана и его стоимость взаимосвязана, так как чем выше режим работы, тем больше издержки по его изготовлению, а, следовательно, и конечная цена выше для клиента. Разница в цене между ГПМ с одинаковой грузоподъемностью и пролетом, но разным режимом работы, может отличаться. Соответственно сделаем вывод: не стоит выбирать тяжелый режим работы крана, т.к. это может быть экономически нецелесообразно.

При попытке сэкономить и ввести в эксплуатацию ГПМ с легким режимом работы может привести к еще более печальным последствиям. Длительные предельные нагрузки на ГПМ с легким режимом работы, не предназначенным для тяжелых работ ведет к повышенному износу механизмов оборудования, их ремонту — как следствие простой оборудования приводит к экономическим потерям на предприятии. В итоге кран может не проработать срок службы, установленный изготовителем. Из этого следует вывод –легкий режим работы крана не предназначен для длительных нагрузок с весом близким к номинальному.

Определить режим работы крана на производстве не легко, так как нужны достоверные исходные данные, которыми часто не обладает будущий владелец крана. Хорошо, если приобретаемый кран покупается взамен старому или на производстве уже существует аналогичный. В этом случае можно собрать исходные данные для расчета оптимального режима работы. Если есть возможность — желательно заказать выезд специалиста ГПМ для определения на месте режима крана.  И даже в этих случаях собрать необходимую, а главное достоверную, информацию о характере перемещаемых грузов и интенсивность работы крана затруднительно, так как требуется довольно длительный срок и точный подсчет этой информации.

СРОК СЛУЖБЫ ГПМ

Сроки службы грузоподъемных машин регламентированы государственными стандартами, техническими условиями и другими нормативными документами.

В среднем кран служит 25-30 лет.

Срок службы кранов, которые работают под открытым небом, может быть ниже на 25%, чем у крана, работающего в помещении.

Каждый кран имеет определенный срок службы, указанный в его техническом паспорте, по окончании которого механизм должен быть списан или обследован на предмет его дальнейшего использования.

Срок службы крана зависит от срока службы несущих металлических конструкций. Практика показывает, что в процессе эксплуатации крана за время его службы практически все навесные детали (электромоторы, полиспаст, тормозная система) изнашиваются и заменяются новыми.

Факторы, снижающие срок эксплуатации крана

Чтобы продлить срок службы крана, что экономически выгодно для предприятий, нужно сначала определить причины возникающих поломок и дефектов, которые неизбежны в процессе использования грузоподъемного механизма.

На частоту возникновения поломок влияют такие факторы:

  • состояние подкрановых путей, которое в свою очередь, зависит от: 
  1. скоростей движения крана; 
  2. числа одновременно работающих в пролетах кранов; 
  3. степени загрузки механизмов в смену.
  • различным образом может сказаться на состоянии крана воздействие среды (коррозия конструкций);
  • влияние динамических нагрузок может привести к поломке узлов и механизмов или поломке самой несущей конструкции крана;
  • ужесточение режима использования, из-за чего возникают неисправности механизмов, в конечном счете ведет к выходу из строя крана;
  • перебои в электроснабжении негативно влияют на электромоторы и электрооборудование;
  • неправильный монтаж и работы по наладке – немаловажный фактор снижения срока службы крана;
  • самым опасным фактором, влияющий на срок эксплуатации крана является несвоевременное техническое обслуживание, повышают износ поверхности трущихся деталей.

Приведем пример ТО крана.

Технические обслуживания ТО1, ТО2, ремонты Тр и С. Периодичность технических обслуживании и ремонтов приведена ниже.

Вид обслуживания,
ремонта
Обозна­чение Периодичность работы*
Механическая часть Электрическая часть
Ежесменное техническое обслуживание ЕОТ Перед началом каждой рабочей смены
Первое техническое обслуживание ТО1 10 рабочих дней (25 ч.)
Второе техническое обслуживание Т02 3 месяца (225 ч.) 1 месяц (75 ч.)
Текущий ремонт Тр 48 месяцев (3600 ч.) 12 месяцев (900 ч.)
Средний ремонт С 7,5 лет (7000 ч.) 7,5 лет (7000 ч.)

*Примечание: в скобках — периодичность работы в часах механизма подъема груза.

Эти работы выполняет ремонтно-эксплуатационные персонал предприятия, причем при проведении ТО1 и ТО-2 должен участвовать хотя бы один из крановщиков, управляющих данным краном.

Ориентировочная трудоемкость выполнения работ по техническим обслуживаниям крана может быть принята:

  • ТО-1 — 40 человеко-часов, в том числе электрооборудование — 15 ч.ч;
  • ТО-2 — 70 ч., в том числе электрооборудование — 30 ч.ч.

В целях обеспечения гарантии безопасной эксплуатации технических устройств, расчет остаточного ресурса требуется выполнять грузоподъёмным машинам, для которых:

— срок службы, после установленного заводом-изготовителем, превышает:

  • 20 лет — для специальных кранов и кранов-перегружателей;
  • 15 лет — для кранов общего назначения мостового типа, портальных кранов;
  • 10 лет — для кранов стрелового и башенного типа, подъемников и вышек, строительных подъемников.

— техническое состояние базовых конструкций требует капитального ремонта или замены элементов;

— режимы работы превышают паспортные;

— окружающая среда эксплуатации агрессивна;

— требуется проводить реконструкцию или модернизацию под новые технологии.

За пределами нормативного срока службы регламентировано пользоваться правилами экспертизы промышленной безопасности – Приказ Ростехнадзора от 14.11.2013 №538 «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности».

Вам также может быть интересно: 

Выбор режима работы крана.
Преимущества кранов с решетчатой конструкцией.
Козловые краны грузоподъемность до 50 тонн.

#железноеслово

Источник