Срок полезного использования мебели в казахстане

Срок полезного использования мебели в казахстане thumbnail

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 28.12.2016 № 887 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      В целях реализации распоряжения Президента Республики Казахстан от 30 декабря 2008 года № 289 «О мерах по сокращению административных расходов в центральных и местных государственных органах, холдингах, национальных компаниях, социально-предпринимательских корпорациях» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ :
      1. Установить для государственных органов Республики Казахстан прилагаемые нормативы на приобретение офисной мебели (далее — нормативы).
      2. Нормативы определяют предельно допустимые виды и количество офисной мебели для государственных органов, национальных компаний.
      3. Национальным компаниям рекомендовать соблюдение установленных нормативов.
      4. Установить, что нормативы распространяются на вновь приобретаемую офисную мебель с учетом имеющейся в наличии офисной мебели и годовых норм износа по основным средствам (активам) государственных учреждений, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 1999 года № 1308 (далее — нормы износа).
      5. Запретить замену имеющейся в наличии офисной мебели до полного ее износа в соответствии с установленными нормами износа.
      6. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены         
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 11 августа 2009 года № 1209

                            Нормативы
                  на приобретение офисной мебели*


п/п

Наименование
должности

Наименование мебели

Кол-во офисной
мебели
(на 1 единицу)

1

2

3

4

Государственные органы, финансируемые из республиканского бюджета

1

Руководитель

Стол руководителя

1

Тумба для бумаг

1

Тумба под оргтехнику

1

Конференц-приставка

1

Стенка офисная

1

Стол для переговоров

1

Шкаф для бумаг

1

Шкаф для верхней одежды

1

Кресло для руководителя

1

Кресло для посетителей

12

Комната отдыха
руководителя

Мягкая мебель

1 комплект
(1 диван 2 кресла)

Тумба под телевизор

1

Стол журнальный

1

Приемная
руководителя

Стол

1

Тумба для бумаг

1

Шкаф для бумаг

1

Тумба под оргтехнику

1

Шкаф для верхней одежды

1

Стул для посетителей

4

Кресло

1

2**

Заместители
руководителя,
ответственный
секретарь

Стол

1

Тумба для бумаг

1

Тумба под оргтехнику

1

Конференц-приставка

1

Стенка офисная

1

Стол для переговоров

1

Шкаф для бумаг

1

Шкаф для верхней одежды

1

Кресло

1

Кресло для посетителей

12

Комнаты отдыха
заместителей
руководителя,
ответственного
секретаря

Мягкая мебель

1 комплект
(1 диван 2 кресла)

Тумба под телевизор

1

Стол журнальный

1

Приемная
заместителей
руководителя,
ответственного
секретаря

Стол

1

Тумба для бумаг

1

Шкаф для бумаг

1

Тумба под оргтехнику

1

Шкаф для верхней одежды

1

Стул для посетителей

4

Кресло

1

3

Руководитель
структурного
подразделения
государственного
органа
(комитеты,
департаменты)

Стол с приставкой

1

Тумба для бумаг

1

Тумба под оргтехнику

1

Шкаф для верхней одежды

1

Шкаф для бумаг

2

Стол для переговоров

1

Журнальный стол

1

Тумба под телевизор

1

Диван

1

Кресло для руководителя

1

Кресло для посетителей

6

Приемная
руководителя
структурного
подразделения
(комитеты,
департаменты)***

Стол

1

Тумба для бумаг

1

Шкаф для бумаг

1

Тумба под оргтехнику

1

Шкаф для верхней одежды

1

Стул для посетителей

4

Кресло

1

4

Заместители
руководителя
структурного
подразделения
(комитеты,
департаменты)

Стол с приставкой

1

Тумба для бумаг

1

Тумба под оргтехнику

1

Шкаф для верхней одежды

1

Шкаф для бумаг

1

Тумба под телевизор

1

Кресло

1

Кресло для посетителей

4

5

Начальник
управления
государственного
органа

Стол

1

Тумба для бумаг

1

Шкаф для бумаг

1

Шкаф для верхней одежды

1

Стул для посетителей

2

Кресло

1

6

Работник
государственного
органа

Стол

1

Тумба для бумаг

1

Шкаф для бумаг

1 (на 2 единицы)

Шкаф для верхней одежды

1 (на 2 единицы)

Стеллажи для документов

1 (на 3 единицы)

Стул для посетителей

1

Кресло

1

Территориальные органы в областях, городах Астане и Алматы****

7
*****

Руководитель

Стол с приставкой

1

Тумба для бумаг

1

Тумба под оргтехнику

1

Стол для переговоров

1

Шкаф для бумаг

2

Шкаф для верхней одежды

1

Кресло для руководителя

1

Кресло для посетителей

6

Комната отдыха руководителя***

Мягкая мебель

1 комплект
(1 диван 2 кресла)

Тумба под телевизор

1

Стол журнальный

1

Приемная
руководителя

Стол

1

Тумба для бумаг

1

Шкаф для бумаг

1

Тумба под оргтехнику

1

Шкаф для верхней одежды

1

Стул для посетителей

4

Кресло

1

8

Заместитель
руководителя

Стол с приставкой

1

Тумба для бумаг

1

Кресло для посетителей

4

Шкаф для бумаг

1

Шкаф для верхней одежды

1

Тумба под телевизор

1

Кресло

1

9

Руководитель
структурного
подразделения
и работник

Стол

1

Тумба для бумаг

1

Шкаф для бумаг

1 (на 2 единицы)

Шкаф для верхней одежды

1 (на 2 единицы)

Стеллажи для документов

1 (на 3 единицы)

Стул для посетителей

1

Кресло

1

Территориальные органы в районах (городах областного значения)

10
******

Руководитель

Стол с приставкой

1

Тумба для бумаг

1

Тумба под оргтехнику

1

Шкаф для бумаг

1

Шкаф для верхней одежды

1

Кресло для руководителя

1

Кресло для посетителей

4

Комната отдыха
руководителя***

Мягкая мебель

1 комплект
(1 диван 2 кресла)

Тумба под телевизор

1

Стол журнальный

1

Приемная
руководителя

Стол

1

Тумба для бумаг

1

Шкаф для бумаг

1

Тумба под оргтехнику

1

Шкаф для верхней одежды

1

Стул для посетителей

4

Кресло

1

11

Заместитель
руководителя

Стол с приставкой

1

Тумба для бумаг

1

Стул для посетителей

4

Шкаф для бумаг

1

Шкаф для верхней одежды

1

Тумба под телевизор

1

Кресло

1

12

Руководитель
структурного
подразделения
и работник

Стол

1

Тумба для бумаг

1

Стул для посетителей

1

Шкаф для бумаг

1 (на 2 единицы)

Шкаф для верхней одежды

1 (на 2 единицы)

Стеллажи для документов

1 (на 3 единицы)

Кресло

1

Местные исполнительные органы, финансируемые из областного
бюджета, бюджета городов Астаны, Алматы

13

Аким области
(города Астаны,
Алматы)

Стол руководителя

1

Тумба для бумаг

1

Тумба под оргтехнику

1

Конференц-приставка

1

Стенка офисная

1

Стол для переговоров

1

Шкаф для бумаг

1

Шкаф для верхней одежды

1

Кресло для руководителя

1

Кресло для посетителей

12

Комната отдыха
акима области
(города Астаны,
Алматы)

Мягкая мебель

1 комплект
(1 диван 2 кресла)

Тумба под телевизор

1

Стол журнальный

1

Приемная акима
области (города
Астаны, Алматы)

Стол

1

Тумба для бумаг

1

Шкаф для бумаг

1

Тумба под оргтехнику

1

Шкаф для верхней одежды

1

Стул для посетителей

4

Кресло

1

14

Заместители
акима и
руководитель
аппарата акима
области (города
Астаны, Алматы)

Стол

1

Тумба для бумаг

1

Тумба под оргтехнику

1

Конференц-приставка

1

Стенка офисная

1

Стол для переговоров

1

Шкаф для бумаг

1

Шкаф для верхней одежды

1

Кресло

1

Кресло для посетителей

6

Комната отдыха
заместителей
акима и
руководителя
аппарата акима
области (города
Астаны, Алматы)
***

Мягкая мебель

1 комплект
(1 диван 2 кресла)

Тумба под телевизор

1

Стол журнальный

1

Приемные
заместителей
акима и
руководителя
аппарата акима
области (города
Астаны, Алматы)

Стол

1

Тумба для бумаг

1

Шкаф для бумаг

1

Тумба под оргтехнику

1

Шкаф для верхней одежды

1

Стул для посетителей

4

Кресло

1

15

Руководитель
структурного
подразделения
аппарата акима
области (города
Астаны, Алматы)

Стол с приставкой

1

Тумба для бумаг

1

Тумба под оргтехнику

1

Шкаф для верхней одежды

1

Шкаф для бумаг

1

Стул для посетителей

4

Тумба под телевизор

1

Кресло

1

16

Руководитель
исполнительного
органа

Стол с приставкой

1

Тумба для бумаг

1

Тумба под оргтехнику

1

Шкаф для верхней одежды

1

Шкаф для бумаг

2

Стол для переговоров

1

Журнальный стол

1

Кресло для руководителя

1

Кресло для посетителей

6

Комната отдыха
руководителя
исполнительного
органа***

Мягкая мебель

1 комплект
(1 диван 2 кресла)

Тумба под телевизор

1

Стол журнальный

1

Приемная
руководителя
исполнительного
органа

Стол

1

Тумба для бумаг

1

Шкаф для бумаг

1

Тумба под оргтехнику

1

Шкаф для верхней одежды

1

Стул для посетителей

4

Кресло

1

17

Заместитель
руководителя
исполнительного
органа

Стол с приставкой

1

Тумба для бумаг

1

Тумба под оргтехнику

1

Шкаф для верхней одежды

1

Шкаф для бумаг

1

Тумба под телевизор

1

Кресло

1

Кресло для посетителей

4

18

Руководитель
структурного
подразделения
исполнительного
органа, работник
аппарата акима
области (города
Астаны, Алматы), исполнительного органа

Стол

1

Тумба для бумаг

1

Шкаф для бумаг

1 (на 2 единицы)

Шкаф для верхней одежды

1 (на 2 единицы)

Стеллажи для документов

1 (на 3 единицы)

Стул для посетителей

1

Кресло

1

19

Местные исполнительные органы, финансируемые из районного
бюджета (города областного значения)

Аким района
(города
областного
значения)

Стол с приставкой

1

Тумба для бумаг

1

Тумба под оргтехнику

1

Шкаф для верхней одежды

1

Шкаф для бумаг

1

Стол для переговоров

1

Кресло для руководителя

1

Кресло для посетителей

6

Комната отдыха
акима района
(города
областного
значения)

Мягкая мебель

1 комплект
(1 диван 2 кресла)

Тумба под телевизор

1

Стол журнальный

1

Приемная акима
района (города
областного
значения)

Стол

1

Тумба для бумаг

1

Шкаф для бумаг

1

Тумба под оргтехнику

1

Шкаф для верхней одежды

1

Стул для посетителей

4

Кресло

1

20

Заместители
акима и
руководитель
аппарата акима
района (города
областного
значения)

Стол с приставкой

1

Тумба для бумаг

1

Тумба под оргтехнику

1

Шкаф для бумаг

1

Шкаф для верхней одежды

1

Кресло

1

Кресло для посетителей

4

Комната отдыха
заместителей
акима района
(города
областного
значения)***

Мягкая мебель

1 комплект
(1 диван 2 кресла)

Тумба под телевизор

1

Стол журнальный

1

Приемные
заместителей
акима
и руководителя
аппарата акима
района (города
областного
значения)

Стол

1

Тумба для бумаг

1

Шкаф для бумаг

1

Тумба под оргтехнику

1

Шкаф для верхней одежды

1

Стул для посетителей

4

Кресло

1

21

Руководитель
структурного
подразделения
аппарата акима
района (города
областного
значения)

Стол с приставкой

1

Тумба для бумаг

1

Стул для посетителей

4

Шкаф для бумаг

1

Шкаф для верхней одежды

1

Кресло

1

22

Руководитель
исполнительного
органа

Стол с приставкой

1

Тумба для бумаг

1

Стул для посетителей

4

Шкаф для бумаг

1

Шкаф для верхней одежды

1

Тумба под телевизор

1

Кресло

1

Приемная
руководителя
исполнительного
органа

Стол

1

Тумба для бумаг

1

Шкаф для бумаг

1

Тумба под оргтехнику

1

Шкаф для верхней одежды

1

Стул для посетителей

4

Кресло

1

23

Работник
аппарата акима
района (города
областного
значения),
исполнительного
органа

Стол

1

Тумба для бумаг

1

Шкаф для бумаг

1 (на 2 единицы)

Шкаф для верхней одежды

1 (на 2 единицы)

Стеллажи для документов

1 (на 3 единицы)

Стул для посетителей

1

Кресло

1

24

Аким района в
городе, города
районного
значения,
поселка, аула
(села), аульного
(сельского)
округа

Стол с приставкой

1

Тумба для бумаг

1

Стул для посетителей

4

Шкаф для бумаг

1

Шкаф для верхней одежды

1

Тумба под телевизор

1

Кресло

1

25

Работник
аппарата акима
района, города
районного
значения,
поселка, аула
(села), аульного
(сельского)
округа

Стол

1

Тумба для бумаг

1

Шкаф для бумаг

1 (на 2 единицы)

Шкаф для верхней одежды

1 (на 2 единицы)

Стеллажи для документов

1 (на 3 единицы)

Стул для посетителей

1

Кресло

1

Примечание:
* офисная мебель — мебель, предусмотренная настоящим постановлением Правительства Республики Казахстан, предназначенная для оборудования рабочего места руководителей и работников государственных органов и их территориальных органов, национальных компаний в целях создания необходимых условий для выполнения ими служебных обязанностей.
      Данные нормативы не распространяются на приобретение офисной мебели для вспомогательных помещений (помещения для переговоров, конференц-залы, вестибюль, коридоры, архив) которым приобретение офисной мебели осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете на соответствующий финансовый год;

** нормативы распространяются также на:
Председателя коллегии Верховного Суда, судей Верховного Суда, членов Конституционного Совета, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, Секретаря и членов Центральной избирательной комиссии, руководителей аппарата Конституционного Совета, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, Верховного Суда, Генеральной прокуратуры, Управления Делами Президента;

*** в случае наличия;

**** нормативы распространяются также на:
территориальные органы в г. Байконуре, филиалы в областях;

***** нормативы распространяются также на:
председателя суда, председателя судебной коллегии, прокурора, заместителя прокурора;

****** нормативы распространяются также на:
председателя суда, прокурора, заместителя прокурора.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Источник

И. Агуцкова, заместитель главного бухгалтера

ТОО «Геофизическая компания «Каспий»

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СРОК ПОЛЕЗНОЙ СЛУЖБЫ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ?

Как определять срок полезной службы для ОС?

Положения МСФО. Согласно МСФО 16 амортизируемая величина актива подлежит равномерному погашению на протяжении срока полезного использования этого актива. Срок полезного использования актива — это:

а) период времени, на протяжении которого, как ожидается, актив будет иметься в наличии для использования предприятием;

б) количество единиц продукции или аналогичных единиц, которые предприятие ожидает получить от использования актива.

Срок полезного использования амортизируемого объекта определяется сроком его ожидаемого полезного применения. Период применения подлежит расчету, исходя из ожидаемого физического или морального износа данного объекта, а также правовых и иных ограничений на его использование (например, данными техпаспорта). На практике, сроки службы амортизируемых объектов определяются компанией по опыту эксплуатации аналогичных объектов в прошлом. Если такого опыта нет, то срок его службы определяется соответствующими специалистами на основе данных производителя, опыта других организаций, конкретных условий эксплуатации, например интенсивности применения. То есть расчетная оценка срока полезного использования актива производится с применением профессионального суждения, основанного на опыте работы предприятия с аналогичными активами.

Политика предприятия по управлению активами может предусматривать выбытие активов по истечении определенного времени или после потребления определенной доли будущих экономических выгод, заключенных в активе.

Пересмотр сроков. Срок полезного использования ОС периодически пересматривается (этого же требует и МСФО), и если ожидания существенно отличаются от предыдущих расчетов, то амортизационные отчисления за текущий и будущие периоды корректируются.

МСБУ (IAS) 16 требует периодического пересмотра сроков службы и норм амортизационных отчислений по отдельным объектам и группам амортизируемых активов, если фактические условия эксплуатации значительно отличаются от тех, которые были приняты в ранее выполненных расчетах сроков и норм амортизации. Эти показатели могут пересматриваться под влиянием:

-модернизации объекта; морального или физического износа ОС;

-технических и технологических изменений.

В связи с пересмотром сроков полезной службы и по иным причинам может быть пересмотрен и изменен сам метод начисления амортизации. При этом возможно изменение амортизируемой стоимости и нормы амортизации для текущего и будущих отчетных периодов. Измененные амортизационные нормы начинают применяться в том отчетном году, в котором произведен пересмотр сроков службы, и продолжают применяться во всех последующих периодах вплоть до следующего пересмотра сроков. Результаты изменения сроков и норм амортизации раскрываются в примечаниях к финансовой отчетности в том периоде, в котором такое изменение состоялось.

Выводы. Следовательно, срок службы на активы устанавливаются самим субъектом в зависимости от планируемого срока получения выгоды и профессионального суждения. При этом следует учесть, что остаточная стоимость и срок полезного использования актива должны пересматриваться, например, 1 раз в конце каждого отчетного года или раз в 3 года (это компания должна прописать в Учетной политике предприятия), и, если ожидания отличаются от предыдущих бухгалтерских оценок, изменения должны отражаться в учете как изменения в бухгалтерской оценке в соответствии с МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки». Чаще всего пересмотр срока службы производится 1 раз в конце каждого отчетного года. Согласно МСФО (IAS) 8 изменения в расчетных оценках — это корректировка балансовой стоимости актива или обязательства или сумма периодического потребления актива, возникающего в связи с оценкой текущего статуса или ожидаемых будущих выгод и обязательств, связанных с активами или обязательствами. Пересмотр расчетных оценок является следствием появления новой информации, большего опыта или накопления опыта, соответственно не является исправлением ошибки, а значит, в связи с этим корректировка затронет лишь текущие и будущие периоды. Налоговый учет хотя и базируется на данных бухгалтерского учета, но имеет свои особенности, регламентированные Налоговым кодексом. Поэтому амортизация в налоговом учете исчисляется по ставкам, регламентированным статьей 120 Налогового кодекса, а в бухгалтерском учете норма амортизация складывается из срока службы, в течение которого компания намерена использовать актив.

Источник

Актуально на: 13 февраля 2020 г.

Срок полезного использования основных средств (СПИ) имеет важное значение при расчете налога на прибыль, а также налога на имущество организаций.

Срок полезного использования – это тот период, в течение которого основное средство (ОС) служит организации (п. 1 ст. 258 НК РФ).

От срока полезного использования зависит и сумма списываемой в «прибыльные» расходы амортизации.

Как определить срок полезного использования основного средства

Срок полезного использования конкретного основного средства организация определяет самостоятельно с учетом положений НК РФ и Классификатора, утвержденного Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1).

Срок полезного использования основных средств: классификатор-2020

Данный классификатор делит все основные средства на 10 групп в зависимости от срока полезного использования имущества.

Найдя свое основное средство в этом классификаторе, вы определите, какой срок полезного использования можно установить в отношении данного ОС.

Подробнее прочитать про группы основных средств по срокам полезного использования можно в отдельном материале.

Сроки полезного использования основных средств: классификатор не содержит вашего ОС

Если свое основное средство вы не нашли в классификаторе амортизационных групп, то установите СПИ этого ОС, опираясь на срок эксплуатации, указанный в технической документации или рекомендациях производителя.

Изменение срока полезного использования

Организация может увеличить СПИ основного средства, если после его модернизации/реконструкции/технического перевооружения срок полезного использования увеличился. Правда, новый срок должен быть установлен в пределах сроков, установленных для той амортизационной группы, в которую это ОС было включено изначально (п. 1 ст. 258 НК РФ). То есть после, например, модернизации основное средство не может сменить амортизационную группу.

Срок полезного использования при приобретении ОС, бывшего в употреблении

Если организация применяет линейный метод начисления амортизации, то, приобретя бэушное основное средство, она может установить срок его полезного использования, как СПИ по классификатору, уменьшенный на количество лет/месяцев эксплуатации данного ОС экс-собственником. Можно взять СПИ, установленный предыдущим собственником, и уменьшить на количество лет/месяцев эксплуатации ОС этим собственником (п. 7 ст. 258 НК РФ).

Если же полученный таким образом СПИ будет иметь нулевое или отрицательное значение, то организация вправе сама установить срок полезного использования ОС с учетом требований техники безопасности и других факторов.

Срок полезного использования в бухгалтерском учете

Срок полезного использования основного средства для налоговых целей может не совпадать со сроком полезного использования, определенным для целей бухгалтерского учета.

В бухучете СПИ устанавливается исходя из ожидаемых сроков использования и износа (п. 20 ПБУ 6/01). Т.е. при установлении срока полезного использования ОС ориентироваться на классификатор организация не обязана.

Источник