Срок полезного использования силоса для цемента
- Главная
- Консультация эксперта
- Основные средства
- Амортизация основных средств
287211 апреля 2016
К сожалению, подпорных стенок в классификаторе ОС нет, поэтому группу определите из технической документации или обратитесь за официальными разъяснениями в Минэкономразвития. Площадку бетонированную отнесите к пятой амортизационной группе. Если сектор из себя представляет площадку с асфальтобетонным покрытием, то это тоже пятая группа.
Цементного силоса (как и бункеров для хранения цемента) в классификаторе ОС нет, поэтому группу определите из технической документации или обратитесь в Минэкономразвития.
Гаражный бокс, по-нашему мнению, относится к четвертой амортизационной группе.
Вагон это четвертая или шестая амортизационная группа, в зависимости от технических характеристик.
Емкости относятся к четвертой амортизационной группе.
Обоснование
Из рекомендации
Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.
1.как определить в налоговом учете срок полезного использования основного средства, если он не предусмотрен в Классификации, а также отсутствуют технические условия и рекомендации производителя
Определить амортизационную группу и срок полезного использования можно, обратившись с соответствующим запросом в Минэкономразвития России.
Определять срок полезного использования основного средства организация должна самостоятельно с учетом следующих правил:
- в первую очередь нужно руководствоваться Классификацией, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1. В этом документе основные средства в зависимости от срока их полезного использования объединены в 10 амортизационных групп и расположены в порядке возрастания срока полезного использования (п. 3 ст. 258 НК РФ). Чтобы определить срок полезного использования, найдите наименование основного средства в Классификации и посмотрите, к какой группе оно относится;
- если основное средство не указано в Классификации, то установить срок его полезного использования можно на основании рекомендаций изготовителя и (или) технических условий.
Такие правила установлены пунктами 4 и 6 статьи 258 Налогового кодекса РФ.
Если основное средство не упомянуто в Классификации, а техническая документация на него отсутствует, определить амортизационную группу и срок полезного использования можно, обратившись с соответствующим запросом в Минэкономразвития России. Такие рекомендации содержатся в письме Минфина России от 3 ноября 2011 г. № 03-03-06/1/711.
Кроме того, в подобных ситуациях допускается начисление амортизации по единым нормам, утвержденнымпостановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. № 1072. Однако правомерность использования этих норм, скорее всего, придется отстаивать в суде. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающих обоснованность такого подхода (см., например, определение ВАС РФ от 11 января 2009 г. № ВАС-14074/08, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 5 мая 2012 г. № А27-10607/2011, Дальневосточного округа от 19 мая 2010 г. № А16-1033/2009 и от 29 декабря 2009 г. № Ф03-5980/2009, Северо-Западного округа от 15 сентября 2008 г. № А21-8224/2007).
2.к какой амортизационной группе относится асфальтобетонное покрытие территории организации
Асфальтобетонное покрытие территории организации, согласно Классификации, утвержденнойпостановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1, относится к пятой амортизационной группе(имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно). Код по классификации – 12 0001121 «Площадки производственные с покрытиями». Правомерность отнесения асфальтобетонных покрытий к этой категории основных средств подтверждается письмом УФНС России по г. Москве от 16 марта 2006 г. № 18-11/1/20791.
2. Классификатор ОС
Четвертая группа
(имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно)
11 0000000 | Здания (кроме жилых) | здания из пленочных материалов (воздухоопорные, пневмокаркасные, шатровые и др.); передвижные цельнометаллические; передвижные деревометаллические; киоски и ларьки из металлоконструкций, стеклопластика, прессованных плит и деревянные |
Шестая группа
(имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно)
Статьи по теме в электронном журнале
Источник
Силосы для цемента обеспечивают правильное хранение, загрузку и выгрузку больших объемов связующего на бетонных или ЖБИ-заводах, крупных стройплощадках.
Цемент – скоропортящееся сырье: мелкодисперсный порошок быстро впитывает влагу и углекислый газ из воздуха. В результате происходит слеживание и частичное отвердевание, а также падает химическая активность связующего. Сделать из такого сырья качественный бетон или раствор не удастся.
Герметичный контейнер, оснащенный системами аэрации и встряхивания, предохраняет сыпучие материалы от гидратации и потери химической активности. Силосы применяют и для хранения других порошкообразных стройматериалов – сухих смесей, песка, извести.
Основные функции силоса – прием, хранение и обеспечение бесперебойной подачи связующего для расфасовки, замеса бетона, изготовления ЖБИ-изделий.
Загрузка …
Загрузка …
Силос не предназначен для длительного хранения, это промежуточное звено между цементным заводом и потребителем. Силосный склад обустраивают в помещении или на открытом воздухе (при температуре выше +5 градусов).
Устройство силоса для цемента
Главный элемент силосного склада для цемента – цилиндрическая емкость (бункер), установленная на сварной раме-основе. При установке опоры рамы крепятся к бетонному основанию анкерными болтами.
Герметичность емкости сверху обеспечивает плоская или закругленная «крышка», а «дно» имеет удобную для выгрузки цемента форму конуса. В нижней части конуса устанавливают запорное устройство – шиберный или дисковый затвор.
Загрузку и выгрузку осуществляют так:
- гибкую загрузочную трубу цементовоза присоединяют к жестко закрепленной трубе (цементопроводу) силоса (располагается сбоку, вдоль бункера – на рисунке выше). Затем при помощи компрессоров цемент «выталкивается» из цементовоза в емкость. После заполнения бункера компрессор выключают;
- открывают затвор в днище силоса – цемент под действием системы аэрации (устанавливается снаружи конуса) или собственного веса перемещается к выходному отверстию. Затем возможны два варианта – шнековый транспортер (на рисунке выше) или загрузка навалом прямо в вагон или цементовоз.
Второе возможно, если дно бункера приподнято над землей и оборудована площадка для доступа спецтранспорта в зону под силосным конусом.
Верхняя «крышка» бункера оснащается:
- фильтром – для устранения цементной пыли из воздуха внутри силоса и предотвращения выброса пыли в атмосферу при загрузке. В ходе заполнения емкости, из нее вытесняется «лишний» воздух. Фильтр засасывает пылевые частицы, выпуская наружу чистый воздушный поток. Периодически промышленные вибраторы встряхивают фильтрующую систему – собранная пыль опять возвращается в силос, а фильтр очищается;
- предохранительным (аварийным, сбросовым) клапаном – для защиты емкости от скачков давления при загрузке или выгрузке. Клапан предупреждает повреждение самого контейнера и фильтра;
- люком-лазом для доступа к внутренней лестнице силоса;
- площадкой для обсуживающего персонала с ограждением.
Отверстие цементопровода (по которому связующее загружают в силос) может располагаться в верхней крышке или боковой поверхности цилиндра – показано на рисунке.
Для доступа на верхнюю площадку предусмотрена вторая, наружная лестница с защитным ограждением – она не входит в базовую комплектацию, в ряде случаев ее снимают.
При заполнении и выгрузке уровень цемента в емкости контролируют при помощи датчиков. Вдоль силосного цилиндра можно установить несколько сигнализаторов уровня, но обычно ограничиваются двумя датчиками:
- минимума – при выгрузке информирует о достижении предельно малого количества цемента. Датчик устанавливают чуть выше стыка конического дна и цилиндра;
- максимума – предотвращает переполнение емкости при загрузке связующего. Устройство монтируют чуть ниже крышки.
Силос на рисунке оборудован двумя датчиками – минимума и максимума. Они являются дискретными и не дают информации о «промежуточных» объемах цемента. Для этой цели предусмотрен дополнительный радарный датчик, позволяющий контролировать объем содержимого непрерывно, бесконтактным способом.
Дискретные датчики уровня отличаются принципом работы и конструкцией. Силос могут комплектовать датчиками:
- ротационными (флажковыми);
- наклонного типа;
- вибрационными;
- емкостными.
Широкое распространение ротационных датчиков уровня обусловлено:
- надежностью конструкции;
- относительно низкой ценой;
- эффективностью при работе в условиях высокой запыленности;
- долговечностью и простотой обслуживания.
В состав ротационного датчика входят:
- электродвигатель небольшой мощности – обычно до 4 или 2,5 Вт. Отличительные особенности ротора – удлиненный вал и возможность консольного крепления на вертикальной стене силоса;
- лопасть, установленная на конце вала двигателя – она может иметь форму флажка или прямоугольника. Лопасть крепится к валу при помощи шплинта – это соединение не ослабевает под действием вибраций и позволяет легко поменять лопасть при поломке;
- система автоматического управления, монтируемая на пульте управления и устройство, обеспечивающее звуковой сигнал при срабатывании датчика.
Принцип работы ротационного датчика
При загрузке цемента происходит следующее:
- Включение электродвигателя – вал с лопастью начинает вращаться с небольшой скоростью. Крутящий момент от вала передается на вал датчика.
- Заполнение емкости до уровня датчика – лопасть попадает в цементную массу. Поскольку мощность двигателя невелика, «флажок» застревает в цементе и перестает вращаться.
- Замыкание переключателя в системе управления датчика с подачей сигнала на пульт управления и звуковым оповещением. При этом двигатель автоматически отключается.
При выгрузке процесс происходит в обратном порядке:
- Лопасть освобождается из толщи цемента.
- Срабатывает пружина, размыкающая переключатели.
- На двигатель подается питание, а на пульт управления – сигнал о снижении уровня содержимого емкости.
Даже абсолютно сухой цемент склонен быстро приставать к стенкам емкости и слеживаться. Это плохо сказывается на свойствах материала и препятствует выгрузке – уже через 1–2 дня связующее «отказывается» перемещаться к выходному отверстию при открытии затвора. Проблему решают включением в комплектацию систем вибровстряхивания (виброднище или промышленные вибраторы) либо аэрации.
Вибраторы способствуют постепенному разрушению силосной емкости, виброднище и системы аэрации этого недостатка лишены. Ввиду низкой цены предпочтение обычно отдают системе аэрации.
Система аэрации силоса цемента
В состав системы аэрации входят:
- компрессорная установка, обеспечивающая подачу сжатого воздуха;
- распределительный трубопровод, через который воздух достигает жиклеров или пластин аэрации. Гибкий шланг крепится к бункеру при помощи кронштейнов, опоясывая разгрузочный конус емкости;
- фильтр, очищающий и регулирующий поток, поступающий в трубопровод из компрессора;
- аэрационные пластины или жиклеры, через которые сжатый воздух попадает внутрь конуса. 6–10 жиклеров прикручивают к вваренным в коническую стенку штуцерам и подключают к распределительному трубопроводу;
Пластины в отличие от жиклеров устанавливают изнутри конуса, поэтому монтаж пластин на действующем силосе невозможен. Для ремонта или очистки пластин также необходимо доступ внутрь емкости.
- электромагнитный клапан, открытие которого пропускает воздух из магистрали компрессора, через фильтр в трубопровод;
- система автоматического управления процессом продувания цемента.
При включении системы аэрации сжатый воздух из компрессора поступает в магистраль, далее, через трубопровод, в жиклеры или к пластинам. Воздушный поток продувает цемент, убирая «зоны слеживания» и упрощая выгрузку.
Виды силосов
Модели могут иметь принципиальные конструктивные отличия или особенности комплектации. Однако можно выделить 3 большие группы:
Стационарные цельные емкости
Речь идет о стальных бункерах, которые доставляют на место монтажа, не разбирая корпус. Такие емкости отличает повышенная надежность и прочность – у них нет креплений, которые можно повредить. Минус – ограниченный объем – 75–100 т. Емкости большего размера технически невозможно транспортировать;
Первые силосы для хранения цемента были стационарными из железобетона. Сегодня их можно увидеть на некоторых старых производствах.
Разборные (панельные) – модульные бункеры
Состоящие из конуса и отдельных элементов «банки». Такие емкости имеют широкий диапазон вместимости, удобны в транспортировке, их можно собирать и разбирать несколько раз.
Мобильные
Небольшие (но недешевые) силосы с горизонтально расположенной емкостью. Их можно укладывать на шасси и перевозить как прицеп. При доставке на место, нужно лишь выдвинуть и закрепить опоры.
Контейнерные силосы – разновидность мобильных. Их отличие от силосов-прицепов – больший объем – перевозить такие емкости можно на поездах или грузовом водном транспорте.
При выборе склада в первую очередь обращают внимание на максимально допустимую вместимость. Ее выбирают так, чтобы все содержимое было использовано в течение 7 суток. Цемент, пролежавший дольше, нельзя считать соответствующим марочным характеристикам.
На современных производствах налажен выпуск силосов цемента объемом от нескольких от нескольких до нескольких сотен кубометров (соответственно вместимостью до сотен тонн). Среди ходовых вместимостей:
- 6–35 т. Уместны при небольших объемах выпуска в сутки, изготовлении специальных цементов с присадками. Такие емкости устанавливают заводы, производящие тротуарную плитку и строительные смеси, фирмы, занимающиеся расфасовкой связующего. Небольшую «банку» можно просто установить в помещении, не возводя фундамент;
- 45–70 т. Универсальный вариант, который можно использовать на небольшом бетонном заводе или в ходе техпроцесса изготовления или расфасовки сухих смесей;
- 80–200 т. Предполагают большой суточный выход и расход цемента. Такие емкости востребованы на крупных бетонных заводах и складах.
Установка силоса для цемента
Обычно силос собирают «на месте», общий алгоритм такой:
- Подготовка основания – размеры фундамента рассчитывают для силоса цемента выбранной модели с учетом типа и особенностей грунта;
- Установка опоры емкости – крепление и выравнивание производят при помощи анкерных болтов.
- Сборка силоса для цемента по чертежу – начинают с конуса, заканчивают датчиками
- Выверка положения и окончательная затяжка болтов, при необходимости – подливка фундамента.
Планируя установку бункера, необходимо предусмотреть площадку для подъезда транспорта – не менее 50 м свободного пространства вдоль периметра основания.
Исключить повреждение емкости поможет соблюдение правил эксплуатации, в первую очередь недопустимо:
- допускать перегрузку более чем на 1% от вместимости силоса согласно техпаспорту;
- загружать сыпучий материал после сигнала датчика максимума;
- допускать заполнение цементом, содержащим твердые или металлические частицы.
Необходимо поддерживать чистоту склада и прекращать эксплуатацию установки при выявлении:
- неисправностей механических или электромагнитных узлов;
- нарушений герметичности резьбовых или сварных соединений;
- повреждений цементо- или воздухопроводов и прочих деталей.
Основные отечественные производители
Информация о российских предприятиях, изготавливающих силосные склады, приведена в таблице.
Предприятие | Объем емкости, кубометры | Вместимость, тонны |
Севметаллстрой | 10–65 | 20–130 |
СтройМеханика | 18–450 | 35–800 |
РуссаМет | 6–130 | 12–250 |
ZZBO | 7,5–600 | 12–920 |
БСУ «Сервис» | 5–65 | 10–135 |
Промсилтек | 40–800 | 50–1000 |
СтройБетон (ААМикс) | 8–300 | 12–450 |
ДЗМ | 6–120 | 8,5–156 |
Как правило, производители силосов под цемент изготавливают типовые емкости и нестандартные склады по индивидуальным проектам.
Поделиться
Твитнуть
Запинить
Нравится
Класс
Viber
Телеграмка
Источник
Силос для цемента представляет собой специальный промежуточный склад, предназначенный для приема, кратковременного хранения и отгрузки «вяжущего» потребителям. Загрузка склада осуществляется либо из специального транспорта, либо из железнодорожных хопров с помощью пневмоподачи, шнекового или ленточного транспортера.
Выгрузка цемента осуществляется шибером, шнековым транспортером, или цементным насосом. Силосы под цемент являются обязательным технологическим оборудованием: заводов по производству цемента, предприятий изготавливающих сухие строительные смеси, бетонных заводов, перевалочных баз и компаний, осуществляющих расфасовку «вяжущего» для продажи в розницу.
Устройство силоса для цемента
В конструкцию силоса входит вертикальная сварная стальная цилиндрическая емкость-бункер с четырьмя опорами, установленная на бетонном основании. Нижняя часть бункера представляет собой усеченный конус, оборудованный дисковым затвором и шнековым транспортером для выгрузки цемента в специальный транспорт. Выгрузка цемента в емкость осуществляется снизу, через подающий трубопровод. На верхней части емкости устанавливаются:
- Предохранительный клапан для сброса избыточного давления, возникающего при загрузке установки.
- Фильтр силоса цемента, предназначенный для обеспыливания воздуха, выходящего в атмосферу при заполнении бункера. Как работает фильтр на цементном силосе? Загрязненный воздух, вытесняемый поступающим в емкость материалом, проходит через вертикальные фильтрующие элементы, очищается от цемента и выбрасывается в атмосферу. Электровибратор периодически встряхивает фильтрующие элементы – происходит их очистка и возврат цемента в силос.
- Защитное ограждение для обслуживающего персонала.
Контроль минимального и максимального уровня заполнения силоса обеспечивается двумя датчиками. Нижний датчик устанавливается на границе конической и цилиндрической части емкости. Верхний датчик может монтироваться на верхнюю крышку или на верхнюю часть цилиндрической поверхности установки. В некоторых случаях, для точности замеров уровня заполнения устанавливают дополнительный третий датчик.
Датчики уровня цемента в силосе имеют различный принцип действия и соответственно различную конструкцию. Производители оборудования используют следующие типа датчиков уровня: ротационный, вибрационный, ёмкостной и кондуктивный.
Самым распространенным типом, является ротационный датчик уровня, характеризующийся надежностью и долговечностью. Конструкция ротационного датчика состоит из следующих основных элементов:
- Маломощный (4 Вт) электродвигатель с удлиненным валом и возможностью консольной установки на вертикальные поверхности с помощью резьбы и гайки.
- Лопасти выполненной в виде флажка установленной на конце вала электродвигателя с помощью вилочно-шплинтового разъемного соединения.
- Системы автоматики установленной в щите управления и звуковой сигнализации.
Принцип работы ротационного датчика
- После подачи напряжения на электродвигатель, вал с флажком начинает вращение.
- Вращение вала происходит до момента попадания флажка, в толщу загружаемого в емкость цемента. Вследствие небольшой мощности, электродвигатель не может вращать флажок в толще цемента и останавливается.
- Система автоматики реагирует на остановку двигателя подачей сигнала на пульт управлений и дублирующего громкого звукового сигнала.
- При понижении уровня цемента ниже окружности описываемой флажком, электродвигатель включается, а на пульт управления подается информация об отсутствии верхнего или нижнего уровня цемента.
Цемент обладает «вредной» способностью налипать на стенки емкости и слеживаться (уплотняться). Это значительно затрудняет процесс выгрузки, поэтому силосы оснащаются системами аэрации и системами вибрационного встряхивания емкости установки.
Так как система встряхивания постепенно разрушает корпус бункера, производители оборудования отдают предпочтение варианту «разжижения» слежавшегося цемента с помощью технологии аэрации.
Система аэрации силоса цемента
- Трубопроводы подачи сжатого воздуха, опоясывающие коническую часть емкости.
- Пластины или жиклеры аэрации, врезанные в коническую часть и подключенные к трубопроводам.
- Воздушный фильтр-регулятор.
- Электромагнитный клапан.
- Компрессорная установка для выработки сжатого воздуха.
- Система управления и автоматики.
Принцип действия системы аэрации заключается в подаче сжатого воздуха через трубопроводы и жиклеры внутрь силоса. Сжатый воздух разрыхляет слежавшийся материал. Это позволяет производить отгрузку цемента без задержек и дополнительных трудовых затрат.
Для возможности обслуживания и очистки установки, все силосы оборудуются наружными и внутренними лестницами.
Виды силосов
При покупке силоса необходимо учитывать важный момент. Силос для цемента рассчитывается исходя из требования полного использования загруженного материала в течение 7 суток. В противном случае цемент слеживается и теряет свое качество.
Производители оборудования выпускают широкий размерный ряд объемов емкостей, вмещающих от 6 до 182 тонн сыпучего продукта. Типовые объемы и примерное назначение силосов:
- Установка объемом 6-35 т. Рекомендуется для: производств с малым суточным расходом, производств в технологических схемах, которых используются специальные марки «вяжущего» и всевозможные улучшающие присадки, комплектации заводов изготавливающих тротуарную плитку и сухие строительные смеси, компаний фасующих цемент в мешки и штукатурных станций. Подобное оборудование можно устанавливать в закрытых помещениях без необходимости строительства капитального заглубленного фундамента.
- Установка объемом 45-70 т. Являются оптимальным вариантом, которым комплектуется стандартный бетонный завод средней производительности. Также он может использоваться в формате емкости состоящей в технологической цепочке фасовочного производства или производства асфальта.
- Силос емкостью 80-182 т. Предназначен для мощных бетонных производств и других потребителей сыпучего продукта, имеющих высокий суточный расход цемента: перевалочные склады, прирельсовые базы и пр.
Установка силоса для цемента
В общем случае, силос устанавливается на опорный фундамент и закрепляется на его поверхности с помощью анкерных болтов. При этом необходимый диаметр анкерных болтов и габариты фундамента рассчитываются индивидуально, в зависимости от габаритов силоса и состояния грунта.
Кроме того, для возможности подъезда специального транспорта, по периметру установки следует предусмотреть свободное пространство не менее 50 метров. Основные правила эксплуатации силоса для цемента:
- Запрещается перегружать установку более чем на 1% относительно паспортного значения вместимости бункера.
- Запрещается продолжать загрузку после срабатывания верхнего датчика уровня цемента.
- Запрещается загружать цемент, в котором имеются металлические предметы и другие твердые примеси.
- При эксплуатации следует содержать оборудование в чистоте и не допускать работу силоса: с неисправной механической или электрической частью, при неплотностях резьбовых соединений и разрывах корпуса, при повреждениях трубопроводов и других деталей конструкции.
Основные отечественные производители силосов для цемента
Производитель | Объем бункера, м3 | Вместимость, т |
ООО «Севметаллстрой» | 7-45 | 10-65 |
ООО «РуссаМет» | 6-130 | 8-182 |
ООО БСУ «Сервис» | 22-100 | 30-135 |
ООО «ДЗМ» | 6-120 | 8,5-156 |
OOO «Cтрой Бетон» | 8-120 | 10-156 |
Представленные объемы оборудования для хранения цемента являются типовыми конструкциями. Все указанные и другие подобные компании предлагает индивидуальное проектирование и производство силосов в соответствии с требованиями заказчика.
Источник