Срок полезного использования трактор дт 75
Вопрос аудитору
Бюджетное учреждение в феврале 2019 г. приобрело б/у тракторную телегу 1999 года выпуска у коммерческой организации. Затрат на ее
монтаж и приведение в состояние пригодное для использования не потребовалось. Как принять это основное средство к учету и начислять
амортизацию? Какой срок полезного использования указать?
Объекты основных средств принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости
(п. 23 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010
№ 157н, далее – Инструкция № 157н, п. 14 федерального
стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016
№ 257н, далее – СГС «Основные средства»). Первоначальная стоимость объекта основных средств, приобретенного в результате обменных операций,
определяется в сумме фактических капитальных вложений (п. 15 СГС
«Основные средства»). В рассматриваемой ситуации это сумма, указанная в договоре и первичном учетном документе коммерческой организации.
Срок полезного использования основных средств определяют в соответствии с
п. 44 Инструкции № 157н,
п. 35 СГС «Основные средства».
При этом, прежде всего, руководствуются Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. постановлением
Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (далее – Классификация).
Так, прицепы и полуприцепы прочие включены в пятую амортизационную группу (класс 310.29.20.23 ОКОФ), максимальный срок их полезного использования
составляет 10 лет (120 мес.).
Если учреждение приобрело объект основных средств, который ранее был в эксплуатации, дату окончания срока полезного использования нужно определять
с учетом срока фактической эксплуатации у предыдущего владельца. В рассматриваемом случае этот срок существенно превышает 10 лет – максимальный срок,
установленный Классификацией. В то же время, если поступающий объект
пригоден к использованию в течение более 12 мес. и соответствует критериям признания его объектом основных средств согласно
пп. 8 –
12 СГС «Основные средства», его можно учесть на счете 101 00.
Специального порядка определения срока полезного использования объектов в подобных ситуациях
Инструкция № 157н и СГС «Основные средства»
не содержат. Очевидно, этот срок должна установить комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов, принимая во внимание критерии, которые
перечислены в п. 35 СГС «Основные средства»:
- ожидаемый срок получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенных в активе;
- ожидаемый срок использования объекта в соответствии с производительностью или мощностью;
- ожидаемый физический износ в зависимости от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
- ограничения использования объекта (при наличии).
Амортизация начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения
стоимости этого объекта (т.е. когда его остаточная стоимость станет равной нулю) либо его выбытия из бухгалтерского учета
(п. 86 Инструкции № 157н,
пп. 33,
34 СГС «Основные средства»). Таким образом, учреждение начинает
начислять амортизацию по приобретенной тракторной телеге с 1 марта 2019 г.
В бухгалтерском учете операция оформляется записями:
Дебет КРБ Х 106 Х1 310 Кредит КРБ Х 302 31 734 – отражено
приобретение в феврале 2019 г. тракторного прицепа (сформирована его первоначальная стоимость);Дебет КРБ Х 101 Х5 310 Кредит КРБ Х 106 Х1 310 – принят на
баланс в феврале 2019 г. тракторный прицеп по сформированной первоначальной стоимости;Дебет КРБ Х 109 Х0 271 (Х 401 20 271) Кредит КРБ Х 104 Х5 411 –
начислена амортизация.
Источник
rorbuh71
спросил
29 октября 2013 в 19:09
13920 просмотров
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, к какой амортизационной группе отнести следующее оборудование (ОС) для трактора:
1. ОТВАЛ (навесное оборудование)
2. ПЕРЕДНЕЕ КРЕПЛЕНИЕ (крепление, на которое вешается навесное оборудование)
Не смог найти в справочнике ОКОФ…
Заранее благодарен за помощь.
Цитата (rorbuh71):Добрый день!
Подскажите пожалуйста, к какой амортизационной группе отнести следующее оборудование (ОС) для трактора:
1. ОТВАЛ (навесное оборудование)
2. ПЕРЕДНЕЕ КРЕПЛЕНИЕ (крепление, на которое вешается навесное оборудование)
Не смог найти в справочнике ОКОФ…
Заранее благодарен за помощь.
Добрый день!
А Вы уверены, что это у вас самостоятельные ОС?
С отвалом более-менее понятно, он снимается и может полгода просто лежать на складе без надобности.
А вот на счет крепления нужно уточнить детали.
Насколько прочно это крепление приделано к самому трактору?
Можно ли его также легко снять, как отвал, например? Или требуются серьезные демонтажные работы?
Насколько наличие крепления для отвала меняет функциональное предназначение трактора? Другими словами, насколько изменится его использование?
Трактор тоже Ваш, или он арендованный?
Отвал используется с одним трактором, или у Вас их несколько и какой под руку отвал попался, тот на трактор и цепляют?
Добрый день!
Трактор наш, в единственном экземпляре, введен в эксплуатацию во 2-м квартале 2013г.
Сначала использовали его без крепления и навесного оборудования. В этом месяце купили переднее крепление и отвал. Переднее крепление установили своими силами.
Да, возможно переднее крепление не будет являться самостоятельным ОС и будет выполняться Модернизация (Дооборудование им трактора). Этот вопрос пока открыт…
Назначение переднего крепления — это крепление навесного оборудования (отвал, щётка и т.д.).
Но мы в принципе также можем использовать трактор без данного доп. оборудования.
Отвал в любом случае является самостоятельным ОС.
Цитата (rorbuh71):Добрый день!
Трактор наш, в единственном экземпляре, введен в эксплуатацию во 2-м квартале 2013г.
Сначала использовали его без крепления и навесного оборудования. В этом месяце купили переднее крепление и отвал. Переднее крепление установили своими силами.
Да, возможно переднее крепление не будет являться самостоятельным ОС и будет выполняться Модернизация (Дооборудование им трактора). Этот вопрос пока открыт…
Назначение переднего крепления — это крепление навесного оборудования (отвал, щётка и т.д.).
Но мы в принципе также можем использовать трактор без данного доп. оборудования.
Отвал в любом случае является самостоятельным ОС.
Я тоже считаю, что крепление — это дооборудование трактора, после чего он стал более функциональным. Это явная модернизация.
А вот с отвалом не уверен. Если всё равно трактор модернизируете, то почему бы туда же и отвал не включить? Вряд ли отвал может функционировать отдельно (ведь другого трактора нет). Либо он работает конструктивно-сочлененно с трактором, либо просто валяется без дела… Ведь так?
Но можно и отдельным объектом ОС…
Для навесного оборудования есть код: 14 3410406 — «Оборудование навесное к машинам для уборки городов»
Я думаю, что Ваш трактор и есть та самая «машина для уборки городов».
Этот код включается в третью амортизационную группу, где срок полезного использования от 3 лет до 5 лет включительно.
Код:
14 3410040 Автомобили специальные и оборудование кроме 14 3410330 —
навесное к машинам для уборки городов 14 3410335, 14 3410391,
14 3410421
Успехов!
Александр, большое спасибо за помощь!
Дело в том, что мы планируем докупать еще другое навесное оборудование в следующем году и думаю будет лучше и проще учесть отвал как отдельное ОС. Иначе возникнут проблемы с первоначальной стоимостью и списанием расходов. Тем более, что это съемное оборудование, оно может меняться или просто лежать без дела на складе.
По коду ОКОФ думаю действительно так, как вы написали, т.к. трактор с данным оборудованием используется для уборки территории.
Сам трактор я включил в 5 амортизационную группу ОКОФ 142918000 (142918140 (Тракторы сельскохозяйственные универсально-пропашные тяговых классов свыше 0,9 до 1,4 и тяговых классов свыше 1,4 до 2). Думаю так.
Источник
Содержание
Общая информация
Трактор ДТ 75 относится к 3-ему тяговому классу. Он был разработан для эксплуатации в сельской местности.
Со временем, гусеничный трактор ДТ-75 модернизировался в соответствии с новыми технологиями, и начал использоваться в строительных, промышленных и мелиоративных целях.
Выпуск данной серии гусеничных тракторов начался в 1969 году. На сегодняшний день было произведено более 3 млн. экземпляров ДТ 75 различных моделей.
В этом показателе ДТ 75 рекордсмен, он является наиболее массово выпускаемым трактором, который постоянно пользуется спросом на рынке.
ДТ 75 — это базовая модель, на ее основе была разработана линейка других тракторов, способных производить работы с широким ассортиментом навесного и прицепного оборудования сельскохозяйственного, строительного и землеройного направления.
Наиболее востребованные среди них: ДТ-75Н, ДТ-75К, ДТ-75М, ДТ-75Д и ДТ-75РМ.
Технические характеристики
Их технические характеристики приведены в таблице:
Модель | ДТ-75 | ДТ-75Н | ДТ-75Д | ДТ-75РМ |
Тяговый класс | 3 | 3 | 3 | 3 |
Расход топлива, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) | 251,3 (185) | 231 (170) | 231 (170) | 231 (170) |
Мощность, кВт (л.с.) | 58,8 (80) | 70 (95) | 70 (95) | 73,5 (100) |
Диапазон скоростей, км / ч | 0,34 — 11,5 | 0,34 — 11,5 | 0,33 — 11,1 | 0,35 — 11,84 |
Число передач, вперед/назад | 7/1 | 7/1 | 7/1 | 7/1 |
Колея, мм | 1330 | 1330 | 1330 | 1330 |
Дорожный просвет, мм | 376 | 380 | 380 | 380 |
Габариты, мм длина х ширина х высота | 4530 х 1890 х 2650 | 4530 х 1850 х 2720 | 4530 х 1850 х 2720 | 4530 х 1850 х 2710 |
Вес, кг | 6440 | 6810 | 6950 | 6800 |
Конструктивные особенности
Отличительной чертой гусеничных тракторов ДТ-75 являются большие габариты 4530×1850×2650 мм и вес около 6,5 тонн. Вместе с гусеничным приводом это позволяет с легкостью использовать машину как бульдозер даже на самых вязких грунтах.
На базовую модель трактора-почтальона установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель СМД-14 с водяным охлаждением.
Мощность мотора составляет 80 лошадиных сил, средний расход дизеля — 250 г. за л.с./ч.
Бак рассчитан на 315 литров, это позволяет работать автономно на машине в течение длительного периода времени.
Плюсом этих двигателей владельцы называют надежность, экономичность, простоту конструкции и ремонтопригодность. Детали для этого мотора можно найти на большинстве автомобильных рынков.
Трактор оснащен КПП на 8 степеней, что позволяет выбирать оптимальную скорость для выполнения конкретного вида работ.
Благодаря этому достигается максимальная плавность и равномерность хода ДТ-75.
Тягово-сцепные показатели трактора значительно повышены при помощи двухдисковой муфты сцеплении, которая постоянно включена, и усилителя вращающего момента, увеличивающего тяговые характеристики примерно на 20-30 %.
При этом, главная передача, коробка передач и фрикционы для разворота размещены в одном узле. Возможна дополнительная комплектация ходоуменьшителями.
На форумах есть отзывы от владельцев об успешном применении гусеничного трактора ДТ-75М на шинах.
Модификация заключается в монтаже мостов и полуосей от 130-го ЗИЛа.
При этом идет значительная экономия топлива и смазочных материалов, а также продление моторесурса двигателя. Появляется возможность проводить транспортировку грузов по дорогам общего назначения.
Кабина трактора ДТ-75 полностью герметична и позволяет размещаться в ней сразу 2 людям. Она имеет повышенную тепло- и звукоизоляцию.
Технические характеристики кабины полностью отвечают действующим стандартам.
Высоту кресла можно регулировать под рост каждого оператора. Вентиляционная система имеет фильтры очистки и подогрева входящего воздушного потока.
Владельцу трактора ДТ 75К представлена возможность обзора на 360 °.
Все рычаги управления находятся в кабине, что позволяет настраивать ход машины непосредственно во время эксплуатации.
Популярность трактора достигается благодаря широкому спектру различного навесного оборудования, которое можно использовать совместно с гидравлической системой. Она управляется непосредственно с кабины трактора ДТ-75 через гидрораспределитель.
Функциональность
В основном эта машина предназначена для эксплуатации в тяжелых условиях, где обычный трактор не в состоянии проводить работы.
В строительной отрасли эта машина может применяться как болотный бульдозер при подготовке площадки для дальнейшего строительства и вырывания траншеи.
Благодаря широкой и высокой отвал–лопате можно за один заход обработать большой участок земли.
Мощности двигателя в 80 л.с. хватит для работы в условиях повышенной влажности и болотной местности.
Отвал–лопата также применяется для очистки дорожных покрытий от снежного покрова в зимний период.
Снегоочиститель СШР — на базе трактора ДТ-75
В сельской местности трактором ДТ-75М в основном производится пахота. Наилучшим образом данная модель проявляет себя при работе с тяжелыми целинными землями с большим количеством камней и твердых пород, поскольку гусеничный модуль вместе с большой массой позволяют использовать при пахоте даже пятиконтурный плуг.
ДТ-75 успешно применяется в качестве экскаватора. Он способен углублять водоемы или вырывать фундамент. Наибольшая грузоподъемность ковша может достигать полутонны, при этом, выгрузка грунта может происходить непосредственно в прицеп грузовика для дальнейшей транспортировки с места проведения работ.
Трактор Дт-75 зачастую используют как трелевочный, поскольку благодаря гусеницам и большой массе он с легкостью передвигается по лесному покрову, а гидросистема позволяет приводить в действие трелевочную навеску без проблем.
Специально для этих целей был разработан трактор ТДТ-75. Он имеет более широкие гусеницы.
ТДТ-75 способен произвести перевозку поваленных деревьев на дальние расстояния благодаря специальному креплению позади кабины.
Цена
На данный момент цена на новый гусеничный трактор ДТ-75 зависит от комплектации и составляет от 21 до 24 тысяч долларов.
При этом, зарубежные аналоги будут стоить в разы больше.
Таких денег у многих фермеров нет, и их больше интересует какова стоимость б/у модели.
На рынке можно встретить экземпляры стоимостью от 3 до 4,5 тысяч долларов в зависимости от состояния и пробега.
Особенности эксплуатации
Обслуживание
Для увеличения срока эксплуатации трактора, следует произвести его обкатку, чтобы притерлись все детали, она происходит на протяжении 8 часов.
В это время не допускается сильно нагружать двигатель. По завершению этой процедуры необходимо замените моторное масло.
Если трактор ставится на хранение, то следует выполнить следующие действия: очистить агрегат, поставить его в сухое место, слить масло и бензин (они все равно за это время они наберутся влаги и придут в негодность), отсоединить провода свечей зажигания (чтобы не окислились) и смазать коробку передач.
Плановый технический осмотр включает в себя периодическую замену масла. Перед тем, как слить моторное масло, необходимо прогреть двигатель, чтобы оно стало более жидким и легче выходило из системы.
Затем подставляют поддон под картер и сливают отработку. Следует быть осторожным, чтобы горячее масло не попало на кожу.
Пока оно стекается можно произвести очистку центробежного масляного очистители и фильтров. После, в трактор ДТ-75К заливается свежее моторное масло М-10Г2к или М-10дм.
Также необходимо следить за давлением масла в гидравлической системе. Если оно не превышает 1 кгс/см3, то необходимо долить смазочный материал или прочистить фильтры, если давление свыше 2,5 кгс/см2, то масло сливают и промывают фильтры.
Для заправки рекомендуется использовать гидравлические масла. На форумах есть положительные отзывы о применении ТАП-15в или 15W-40 в гидравлической системе.
В инструкции по эксплуатации приведено подробное описание с фото проведения различных работ по обслуживанию.
Основные неисправности и ремонт
Каждый владелец гусеничных тракторов ДТ-75М должен знать способы ремонта основных неисправностей этих машин.
Двигатель не заводится: | Нехватка масла или дизеля; Забитая или неправильно настроенная топливная система; Проблемы с системой зажигания; Образование компрессии в цилиндре из-за износа поршневых колец. Если двигатель работает с перебоями: Проблемы со свечами зажигания; Некачественное топливо; Заедает игла на форсунке. |
Не срабатывают тормоза: | Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение); Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали). |
Если перегревается коробка передач: | Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать); Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель); |
Если гидросистема не поднимает навесное оборудование: | Недостаточно масла в гидравлике (необходимо довести его до нужной отметки); Насос гидросистемы находится в выключенном состоянии (следует включить его); Заедает предохранительный клапан (нужно разобрать его и почистить). |
Самым уязвимым местом трактора ДТ-75 являются гусеницы. И многие владельцы сталкивались с их надрывом или разрывом.
Поэтому, рекомендуется один раз в три месяца проводить их техосмотр и, при необходимости, местный ремонт.
Видеообзор работы
Вот как происходит пахота трактором ДТ-75:
Высокая проходимость трактора ДТ-75К с массой в 6,5 тонн в условиях болотной местности продемонстрирована на видео обзоре:
Отзывы
Вот что говорят на форумах те, кто уже сталкивался с эксплуатацией гусеничного трактора Дт-75:
Степан:
«У меня небольшая строительная фирмы. Сейчас в автопарке есть несколько машин специального назначения. А вот для ДТ-75 всегда найдется работа. Можно его использовать как трактор, тягач или экскаватор. При этом количество выходов из строя минимальное, а если и есть то по мелочи»
Источник