Срок полезного использования трактора беларус 320
Perchinka
спросила
21 марта 2013 в 11:47
12256 просмотров
Здравствуйте!
Помогите определить амортизационную группу на трактор «Беларус82.1», прицеп тракторный самосвальный и прицеп-пескоразбрасыватель. Можно ли учитывать трактор + прицеп = как целое ОС (снегоуборочная техника)?
Спасибо.
Lucky
106 186 баллов
, г. Екатеринбург
Добрый день Цитата: Пятая группа (имущество со сроком полезного использования |
Логика приведёт вас от А к В. Воображение доставит вас куда угодно (Альберт Эйнштейн). А вашу отчетность в ИФНС, ПФР, ФСС и Росстат доставит Контур.Экстерн. |
А в комплекте учитывать можно? Или отдельно тракторы и прицепы?
Lucky
106 186 баллов
, г. Екатеринбург
Если вы можете прицеп использовать отдельно от трактора (например, с другим трактором), то можно учесть отдельно |
Логика приведёт вас от А к В. Воображение доставит вас куда угодно (Альберт Эйнштейн). А вашу отчетность в ИФНС, ПФР, ФСС и Росстат доставит Контур.Экстерн. |
Спасибо большое за оперативный ответ!
Источник
Беларус 320 – колесный трактор малого класса. Производство модели осуществляется на Бобруйском заводе тракторных деталей, входящем в состав холдинга МТЗ. спецтехника является по-настоящему многофункциональной, а главной ее особенностью считаются малые габариты.
После распада СССР Минский тракторный завод оказался на грани банкротства из-за резкого спада в экономике. Тогда назрела необходимость глобальных изменений в производстве, поскольку старая концепция показывала слабую эффективность. В итоге линейка бренда заметно изменилась. Тогда же завод предпринял попытки создать некрупный трактор, но дебют Беларус 320 состоялся в 2000 году. Вскоре модель прочно закрепилась на рынке.
На сфере применения машины сказываются некрупные габариты. спецтехника применяется в сельском хозяйстве на участках не более 20 га. Не менее востребован трактор и в коммунальном хозяйстве, где компактность и высокие скоростные качества позволяют использовать его в стесненных условиях.
Основные направления использования Беларус 320:
- городское коммунальное хозяйство (уборка и очистка территорий);
- сельскохозяйственные работы (пропашные, предпосевные, уборочные операции, посев зерновых);
- буксировка тяжелой техники;
- животноводство (заготовка кормов, уборка, прочие операции);
- лесное хозяйство;
- строительство (в качестве бульдозера или грейдера, транспортировка грузов и некрупный техники, подготовка строительных площадок).
Видео
Модификации и особенности
Серия Беларус 320 состоит из нескольких модификаций:
- Беларус 320 – базовый трактор;
- Беларус 320.3 – усовершенствованная версия с фарами, утопленными в кузов, и пересмотренным дизайном зеркал, кузова и трубы;
- Беларус 320.4 – модификация с модернизированным капотом и кузовом;
- Беларус 320.4М – аналог версии Беларус 320.4 с мотором MMZ-3LD (36 л.с.);
- Беларус 320.5 – более современная модификация с итальянской силовой установкой Lombardini LDW1603/B3.
Аналогов у Беларус 320 достаточно много. Среди российских тракторов наиболее близким конкурентом является модель Т-25 («Владимирец»), по габаритам практически полностью повторяющая белорусскую машину. Иностранным аналогом является трактор Xingtai (Синтай), немного уступающий по характеристикам и мощности.
Достоинства Беларус 320:
- высокое качество сборки и надежность;
- маленькие расходы на содержание и обслуживание;
- широкий функционал;
- некрупные габариты;
- значительный КПД;
- наличие широкой линейки дополнительного оснащения.
Недостатки Беларус 320:
- медлительность и некрупные скоростные показатели;
- проблемы при запуске двигателя в сильные морозы (не рекомендуется использовать при температуре ниже -30 градусов);
- регулярные поломки сцепления.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 3220 мм;
- ширина – 1550 мм;
- высота – 2160 мм;
- колесная база – 1690 мм;
- передняя колея – 1260-1410 мм;
- задняя колея – 1250-1400 мм;
- минимальный радиус поворота – 3700 мм;
- дорожный просвет – 320 мм.
Эксплуатационная масса спецтехника равняется 1720 кг, грузоподъемность – 1100 кг (тяговый класс – 0,6). Удельное давление на грунт составляет 320 кПа. Беларус 320 имеет следующие скоростные показатели:
- вперед – 1-25,2 км/час;
- назад – 1,8-13,3 км/час.
Размер колес:
- передние – 7,5L-16;
- задние – 12,4L-16.
Фото
Двигатель
Беларус 320 оснащается 2 вариантами силовых установок:
1. 4-тактным дизельным агрегатом Lombardini LDW 1503 NR (LDW1603/B3) с турбонаддувом и вертикальным рядным расположением цилиндров. Мотор имеет жидкостное охлаждение и устанавливается на остове машины, что увеличивает жесткость конструкции. Сверху располагается капот, открывающийся вперед. Двигатели для трактора привозят из Эстонии и Словакии. По экологическим характеристикам они отвечают передовым требованиям.
Характеристики агрегата:
- рабочий объем – 1,65 л;
- номинальная мощность – 36 л.с.;
- расчетная частота вращения – 3000 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 97 Нм;
- коэффициент запаса крутящего момента – 12%;
- количество цилиндров – 3;
- диаметр цилиндра – 88 мм;
- удельный расход топлива – 316 г/кВт в час;
- емкость топливного бака – 32 л.
2. 4-тактным дизелем MMZ-3LD (производитель – Минский моторный завод) с жидкостной системой охлаждения, рядным расположением цилиндров и без турбонаддува.
Характеристики агрегата MMZ-3LD:
- рабочий объем – 1,6 л;
- номинальная мощность – 35,4 л.с.;
- расчетная частота вращения – 3000 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 94 Нм;
- количество цилиндров – 3;
- средний расход горючего – 11,7 л/час;
- объем топливного бак – 32 л.
Устройство и особенности эксплуатации
Беларус 320 имеет колесную формулу 4 на 4, причем задние колеса заметно больше передних. кабина оператора находится в задней части машины, капот, закрывающий основные узлы – в передней части. Привод техники распределен на все колеса, за счет чего возможности модели при буксировке или сложных погодных условиях повышаются.
Ходовая часть представлена направляющими, ведущими фронтальными и задними колесами. специализированный механизм позволяет менять ширину колеи.
Трансмиссия Беларус 320 является механической ступенчатой с 24 передачами (16 вперед, 8 назад). В состав коробки входит понижающий редуктор, обеспечивающий большое количество скоростей. Выбирать и переключать режимы редуктора разрешается только при неработающем двигателе и остановленном тракторе. В качестве сцепления применяется сухая однодисковая фрикционная муфта.
Передний мост портального типа является ведущим и включает 3 части. Для него характерны свободный ход храпового механизма и самостоятельная блокировка дифференциала. Он крепится на полураму и прекращает работу после остановки муфты сцепления. Задний мост служит для передачи мощности от силовой установки за счет 2-скоростного привода. Данный элемент является составным и имеет принудительную блокировку дифференциала.
Основные тормоза техники – дисковые раздельные для правого и левого колес (работают в масле). Стояночные тормоза представляют собой основные тормоза, зафиксированные посредством отдельного рычага.
На Беларус 320 устанавливается раздельно агрегатная гидравлическая система, объединенная с гидросистемой рулевого управления. Она применяется для работы с гидрофицированными, навесными и полунавесными устройствами. Агрегатирование трактора с дополнительным оснащением и машинами выполняется посредством специализированных тягово-сцепных приспособлений. Предельная грузоподъемность нижних тяг составляет 750 кгс, производительность насоса – 16 л/мин.
Управление машиной осуществляется при помощи гидрообъемного оснащения. Положение руля оператор может настраивать по высоте и наклону. Гидронасос системы монтируется на моторе, что облегчает его обслуживание.
Электрическая составляющая представлена генератором на 630 Вт, аккумулятором на 88 Ач и пусковым механизмом со стартером.
Основание кабины оператора оператора крепится на остове трактора. Установка выполняется с использованием виброизоляционных элементов, что увеличивает комфорт в салоне. кабина оператора является герметизированной и оборудуется специализированным защитным тентом-каркасом или дугой безопасности.
Компоновка кабины оператора оператора определяется комплектацией машины. В базовом исполнении модель оснащается рабочим местом оператора с регулировками по расположению и массе, солнцезащитным козырьком, аптечкой, зеркалами заднего вида и информативной приборной панелью. В салоне устанавливаются системы отопления и вентиляции. Рулевое управление имеет гидроусилитель, облегчающий работу водителя. Основные органы находятся вместе в функциональных областях. Педали управления тормозами и сцеплением устанавливаются в зоне, удобной для оператора. Справа от водителя располагаются органы управления гидравлической системой.
В качестве функционального оснащения для модели Беларус 320 предлагаются:
- пневматический привод тормозов для прицепа;
- передний вал отбора мощности;
- дополнительные грузы для передней части, обеспечивающие улучшение тяговых показателей и устойчивости;
- буксирная вилка для работы с прицепом;
- передняя навесная система.
Беларус 320 считается одним из наиболее надежных тракторов малого класса. Однако перед полноценной эксплуатацией рекомендуется выполнить следующие операции:
- проверить крепеж элементов и деталей (особенно рулевого управления, сигнализации, ходовой части, ПВМ, осветительных приборов и трансмиссии);
- убедиться в правильной работе гидронавесной системы. После проверки уровня масла в баке, осмотреть места крепления прицепного и навесного оснащения;
- проверить уровень незамерзающей жидкости в охлаждающей системе (должен быть на предельном уровне – соответствующая отметка на баке);
- проверить наличие ограждающих кожухов на вращающихся элементах.
Цена
Стоимость Беларус 320 без пробега стартует с отметки 620-700 тысяч рублей. Тракторы доступны практически во всех регионах России (свыше 50 дилеров). Подержанные модели предлагаются по цене на 30-40% дешевле новой машины. При этом на вторичном рынке тракторов Беларус 320 совсем немного. Прицепные устройства добавляют к цене 120-220 тысяч рублей, навесное оснащение – 10-35 тысяч рублей.
Источник
Источник
Вопрос аудитору
Бюджетное учреждение в феврале 2019 г. приобрело б/у тракторную телегу 1999 года выпуска у коммерческой организации. Затрат на ее
монтаж и приведение в состояние пригодное для использования не потребовалось. Как принять это основное средство к учету и начислять
амортизацию? Какой срок полезного использования указать?
Объекты основных средств принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости
(п. 23 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010
№ 157н, далее – Инструкция № 157н, п. 14 федерального
стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016
№ 257н, далее – СГС «Основные средства»). Первоначальная стоимость объекта основных средств, приобретенного в результате обменных операций,
определяется в сумме фактических капитальных вложений (п. 15 СГС
«Основные средства»). В рассматриваемой ситуации это сумма, указанная в договоре и первичном учетном документе коммерческой организации.
Срок полезного использования основных средств определяют в соответствии с
п. 44 Инструкции № 157н,
п. 35 СГС «Основные средства».
При этом, прежде всего, руководствуются Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. постановлением
Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (далее – Классификация).
Так, прицепы и полуприцепы прочие включены в пятую амортизационную группу (класс 310.29.20.23 ОКОФ), максимальный срок их полезного использования
составляет 10 лет (120 мес.).
Если учреждение приобрело объект основных средств, который ранее был в эксплуатации, дату окончания срока полезного использования нужно определять
с учетом срока фактической эксплуатации у предыдущего владельца. В рассматриваемом случае этот срок существенно превышает 10 лет – максимальный срок,
установленный Классификацией. В то же время, если поступающий объект
пригоден к использованию в течение более 12 мес. и соответствует критериям признания его объектом основных средств согласно
пп. 8 –
12 СГС «Основные средства», его можно учесть на счете 101 00.
Специального порядка определения срока полезного использования объектов в подобных ситуациях
Инструкция № 157н и СГС «Основные средства»
не содержат. Очевидно, этот срок должна установить комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов, принимая во внимание критерии, которые
перечислены в п. 35 СГС «Основные средства»:
- ожидаемый срок получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенных в активе;
- ожидаемый срок использования объекта в соответствии с производительностью или мощностью;
- ожидаемый физический износ в зависимости от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
- ограничения использования объекта (при наличии).
Амортизация начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения
стоимости этого объекта (т.е. когда его остаточная стоимость станет равной нулю) либо его выбытия из бухгалтерского учета
(п. 86 Инструкции № 157н,
пп. 33,
34 СГС «Основные средства»). Таким образом, учреждение начинает
начислять амортизацию по приобретенной тракторной телеге с 1 марта 2019 г.
В бухгалтерском учете операция оформляется записями:
Дебет КРБ Х 106 Х1 310 Кредит КРБ Х 302 31 734 – отражено
приобретение в феврале 2019 г. тракторного прицепа (сформирована его первоначальная стоимость);Дебет КРБ Х 101 Х5 310 Кредит КРБ Х 106 Х1 310 – принят на
баланс в феврале 2019 г. тракторный прицеп по сформированной первоначальной стоимости;Дебет КРБ Х 109 Х0 271 (Х 401 20 271) Кредит КРБ Х 104 Х5 411 –
начислена амортизация.
Источник