Срок полезного использования вертолета ми 8

Срок полезного использования вертолета ми 8 thumbnail

«СОГЛАСОВАНО»
Первый Заместитель Генерального
директора Российского авиационно-
космического агентства
_____________В.И. Воскобойников
21 февраля 2002 г.

«УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель Департамента
ПЛГ ГВС и ТР ГА
Минтранса России
______________В.В. Горлов
26 февраля 2002 г.

    
РЕШЕНИЕ № 24.9-1 ГА
об установлении назначенного ресурса и
срока службы вертолетам Ми-8

         
    На основании положительного опыта эксплуатации вертолетов Ми-8 головных групп с увеличенными назначенными ресурсами 22000-24000 летных часов и сроками службы 28-30 лет (отчет НЦ ПЛГ ВС ГосНИИ ГА от 30.12.2000г. «Анализ состояния парка вертолетов Ми-8 и условий их эксплуатации в гражданской авиации России») и Заключения МВЗ им. М.Л. Миля, ЦАГИ и ГосНИИ ГА от 11.04-10.09.2001г. № Ф-Ми-8-2001 по увеличению назначенного ресурса вертолетам Ми-8 до 23000 часов (по условиям усталостной прочности с учетом живучести силовой конструкции фюзеляжа) и возможности индивидуального продления им ресурса до 30000 часов и Заключения Гос НИИ ГА и МВЗ им. М.Л. Миля об установлении проводам бортовой электрической сети вертолета Ми-8 срока службы 30 лет

    1. Установить вертолетам Ми-8Т и Ми-8П (транспортного и пассажирского вариантов) и их модификациям, эксплуатирующимся в гражданской авиации, назначенный ресурс 23000 летных часов и назначенный срок службы 30 лет с межремонтным (до 1-го ремонта) ресурсом 1500 часов и сроком службы 5 лет.
    Указанный назначенный ресурс распространяется на вертолеты Ми-8 с заводского номера 4885 производства Казанского вертолетного завода и заводского номера 9744401 — Улан-Удэнского авиационного завода. Вертолетам Ми-8 выпуска до 1975 года (до заводского номера 4884 производства КВЗ и 9744400 — У-УАЗ) сохраняются ранее установленные: назначенный ресурс 15000 часов и межремонтный ресурс 1000 часов.
    Назначенный срок службы 30 лет распространяется на вертолеты независимо от даты изготовления и заводского номера вертолета.
    Примечание: В случае систематического использования вертолета Ми-8Т (более 10% от величины действующего межремонтного ресурса) в условиях, отличающихся от применения по транспортировке грузов внутри фюзеляжа и на внешней подвеске, перевозке служебных пассажиров, патрулированию и т.д., например, на трелевке леса, монтажных работах, работах с водосливным устройством на тушении пожаров и других, характеризующихся малой продолжительностью полетов и высокой повторяемостью переходных режимов:
    — вертолет должен быть оборудован штатными бортовыми самописцами БУР-1-2-Ж;
    — необходимо запросить МВЗ им. М.Л. Миля и ГосНИИ ГА об уточнении регламента технического обслуживания и (или) ресурса под конкретные условия эксплуатации вертолета;
    — в формуляре вертолета вести учет наработки на данных видах работ.
    2. Эксплуатацию вертолетов осуществлять в соответствии с действующей ЗГД (регламентом технического обслуживания, бюллетенями промышленности и т.д.) со следующими изменениями:
    2.1. Для вертолетов, на которые распространяется настоящее Решение, имеющих эксплуатационную наработку СНЭ менее 18000 часов, увеличены интервалы между осмотрами согласно прилагаемой таблице.
    2.2. Для вертолетов с наработкой, превышающей 18000 часов, и вертолетов до заводского номера 4884 и 9744400 сохраняется действующий регламент осмотров конструкций-фюзеляжей.
    2.3. В регламент ТО вводится дополнительное требование: «Контроль любого места силового набора или обшивки фюзеляжа после установки ремонтной накладки, засверловки и т.п. в эксплуатации производить с периодичностью 75 часов», независимо от заводского номера и наработки вертолета.
    3. Редукторная рама (черт. 8А-0800-00) с элементами ее крепления к редуктору и фюзеляжу эксплуатируется по ресурсу вертолета с проведение осмотров, введенных в регламент ТО и технологические указания по их выполнению бюллетенем № М2336-БЭ-Г.
    Агрегаты и комплектующие изделия систем вертолета, несъемное оборудование и непаспортизированные агрегаты эксплуатировать в пределах назначенного ресурса и срока службы вертолета за исключением вошедших в ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛОЖЕНИЯ 2 к настоящему решению, которые эксплуатируются с установленными для них ресурсами и сроками службы.
    4. Предприятиям, эксплуатирующим вертолеты Ми-8, внести соответствующие изменения в раздел «Ресурсы и сроки службы» формуляров вертолетов.
    5. МВЗ им. М.Л. Миля разработать и согласовать с ГосНИИ ГА и ГосНИИ АН эксплуатационный бюллетень для введения его в действие в ГА об установлении вертолету Ми-8 и его модификациям назначенных ресурса и срока службы согласно п.1 Решения.
    Срок — I кв.2002г.
    6. НЦ ПЛГ ВС ГосНИИ ГА согласовать с МВЗ им. М.Л. Миля и внести в регламент ТО вертолета Ми-8 соответствующие изменения согласно п.2 Решения paспоряжением ГС ГА.
    Срок — I кв.2002г.
    7. С целью дальнейшего увеличения назначенного ресурса и срока службы парку вертолетов Ми-8, установленных п.1 настоящего решения, продолжить работы по обобщению опыта их эксплуатации, лабораторные исследования и работы по индивидуальному продлению вертолетам Ми-8 с заводского номера 4885 и 9744401 назначенного ресурса до 30000 летных часов и срока службы до 35 лет.
    7.1. Индивидуальное продление назначенного ресурса проводить:
    — в условиях авиаремонтного завода при капитальном ремонте вертолета этапам» равными действующему межремонтному ресурсу 1500 часов;
    — в условиях эксплуатации этапами по 500 часов, но не более 3000 часов после последнего ремонта.
    7.2. Индивидуальное продление срока службы (в т.ч. в-ам зав. № 4884 и 9744400) проводить:
    — в условиях авиаремонтного завода при капитальном ремонте вертолета этапами равными межремонтному сроку службы 5 лет;
    — в условиях эксплуатации этапами 1 -2 года, но не более 10 лет после последнего ремонта.
    Работы по п.п. 7.1. и 7.2. выполняются возмездно.
    
    

Начальник управления программ авиадвигателей и эксплуатации авиационной техники «Росавиакосмоса»
_______________________ Ю.М. Дмитриев.
08 февраля 2002 г.

Заместитель руководителя
Департамента ПЛГ ГВС и ТР ГА
Минтранса России
___________________________ А.А. Емцов
11 октября 2001 г.

Генеральный конструктор
МВЗ им. М.Л. Миля

________________________А.Г. Самусенко
» __ » ____________2001г.

Заместители руководителя
Департамента ПЛГ ГВС и ТР ГА
Минтранса России
_________________________В.И. Самохин
11 октября 2001 г.

Зам. Главного конструктора
МВЗ им. М.Л. Миля
__________________________B.И. Янкевич
» __ » ____________2001г.

Генеральный директор
начальник ГосНИИ ГА
__________________________В.А. Горячев
01 октября 2001 г.

Зам.Генерального директора
ГосНИИ АН, директор НЦ-3
_______________________В.Я. Кушельман
10 октября 2001 г.

Читайте также:  Самые полезные моды на интерфейс для wow

Источник

В России начались летные испытания новейшего транспортно-боевого вертолета Ми-8АМТШ-ВН, предназначенного для спецназа. Об этом сообщает пресс-служба холдинга «Вертолеты России».

«Первый этап испытаний планируется завершить в ноябре. В дальнейшем к полетам подключатся еще две машины данного типа», — приводятся в сообщении слова индустриального директора авиационного комплекса госкорпорации «Ростех» Анатолия Сердюкова.

Предполагается, что испытания пройдут на базе Национального центра вертолетостроения (НЦВ) «Миль и Камов», после чего вертолет получит оценку специализированных государственных институтов и летных центров.

Опытный образец Ми-8АМТШ-ВН, который будет принимать участие в учениях, был выпущен на Улан-Удэнском авиационном заводе и дополнен оборудованием в НЦВ «Миль и Камов». Ранее его демонстрировали на российских отраслевых выставках.

Ка-52 над Сирией.

Что известно о вертолете Ми-8АМТШ-ВН?

Новейший штурмовой вертолет Ми-8АМТШ-ВН предназначен для выполнения транспортно-десантных операций и огневой поддержки, а также обеспечения действий сил специального назначения. 

Вертолет отличается от своих аналогов усовершенствованным несущим винтом с цельнокомпозитными лопастями современной аэродинамической компоновки. Винт и наличие более мощных двигателей позволили повысить тяговооруженность, маневренность и скорость полета машины. Еще одно конкурентное преимущество несущей системы Ми-8АМТШ-ВН — более эффективный Х-образный рулевой винт. Максимальный взлетный вес машины составляет 13 500 кг. 

Благодаря бортовому комплексу обороны, титановой и кевларовой бронезащите и другим конструктивным особенностям вертолет Ми-8АМТШ-ВН обладает повышенной боевой живучестью и защищенностью. Бронезащита в машине предусмотрена не только для экипажа и наиболее важных агрегатов вертолета, но и для десанта в грузовой кабине. А две сдвижные двери и дополнительные люки позволили существенно улучшить возможности Ми-8АМТШ-ВН в части высадки десантов.

Что касается вооружения, то новый вертолет экипирован пулеметами калибра 12,7 мм. Вместе со стрелково-пушечным вооружением, неуправляемыми ракетами и бомбами различного калибра у Ми-8АМТШ-ВН есть комплекс управляемого ракетного вооружения с обзорно-прицельной системой. Это дает возможность вести борьбу с воздушными и наземными целями, а также уничтожать огневые точки и бронетехнику противника.

Срок полезного использования вертолета ми 8

Вертолет имеет комплекс обороны ЛСЗ-8ВН, который в автоматическом режиме распознает пуск ракет по машине, осуществляет постановку помех головкам их наведения и выброс ложных тепловых целей.

Воздушное судно может эффективно применяться и в темное время суток. Для этого у него есть гиростабилизированная оптико-электронная система с поисковым прожектором с инфракрасным спектром, а также двухдиапазонное светотехническое оборудование. Кроме того, с помощью интегрированного пилотажно-навигационного комплекса и цифрового автопилота многие боевые задачи могут выполняться в автоматическом режиме. Как отмечают в холдинге «Вертолеты России», высокоавтоматизированное пилотажно-навигационное оборудование Ми-8АМТШ-ВН значительно снижает нагрузку на экипаж, что повышает эффективность применения машины в боевых условиях.

«Технический облик Ми-8АМТШ-ВН был сформирован с учетом опыта боевого применения вертолетов в современных военных конфликтах. Высотные двигатели увеличенной мощности, новая несущая система, расширенный состав вооружения, усиленная защита и другие особенности модернизированного вертолета повышают боевые возможности машины и позволяют использовать ее для спецопераций в самых сложных условиях», — рассказал Анатолий Сердюков.

Когда новый вертолет может поступить на вооружение?

На форуме «Армия-2019» был подписан контракт с Министерством обороны РФ на поставку 10 вертолетов Ми-8АМТШ-ВН в специальном исполнении. Ожидается, что первые 10 новых вертолетов поступят в Минобороны в 2020-2021 годах. Ими будут оснащаться части специального назначения.

Оставить
комментарий (0)

Источник

  • Главная
  • Консультация эксперта
  • Основные средства

35918 января 2013

Срок полезного использования определяется по общему правилу. Срок полезного использования основного средства определяется согласно Классификации. Основные средства, бывшие в эксплуатации, включаются в состав той амортизационной группы, в которую они были включены у предыдущего собственника. Документом, подтверждающим срок фактического использования основного средства, бывшего в эксплуатации, является акт о приеме-передаче основного средства по форме № ОС-1 или технический паспорт. Если по основному средству, бывшему в эксплуатации, амортизация начисляется линейным методом, срок его полезного использования определяется с учетом срока фактического использования предыдущими собственниками. В данной ситуации основное средство приобреталось у иностранного поставщика и единственным документом, которым можно подтвердить срок фактического использования, бывшего в эксплуатации, является паспорт транспортного средства. Поскольку у организации имеется только договор купли-продажи, срок полезного использования определяется по общему правилу как нового основного средства.

Подробный порядок учета приведен ниже в рекомендациях и ситуациях «Системы Главбух»

1. Ситуация: Как установить срок полезного использования объекта основных средств

При принятии основного средства к учету комиссия устанавливает срок его полезного использования. Срок полезного использования необходим для начисления амортизации по основным средствам. В бухучете амортизация начисляется со следующего месяца после принятия основного средства на учет, то есть отражения на счете 01 (03) (п. 21 ПБУ 6/01). Такой же порядок распространяется на объекты недвижимости, право собственности на которые не зарегистрировано (п. 52 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н).

В налоговом учете амортизация начисляется со следующего месяца после ввода основного средства в эксплуатацию (п. 4 ст. 259 НК РФ).

Срок полезного использования основного средства для целей бухучета комиссия может определить двумя способами:
– по правилам, установленным в пункте 20 ПБУ 6/01;
– по Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1.*

По правилам, установленным в пункте 20 ПБУ 6/01, срок полезного использования определяется:
– исходя из срока, в течение которого планируется использовать основное средство для управленческих нужд, для производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) и иного извлечения доходов;
– исходя из срока, по окончании которого основное средство предположительно будет непригодно к дальнейшему использованию (т. е. физически изношено). При этом учитывается режим (количество смен) и негативные условия эксплуатации основного средства, а также системы (периодичности) проведения ремонта;
– исходя из нормативно-правовых и других ограничений использования основного средства (например, срока аренды).

Читайте также:  Чем полезен мед при желчнокаменной болезни

Классификация, утвержденная постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1, обязательна для целей налогового учета (п. 4 ст. 258 НК РФ). Однако организация может применять классификацию и при определении срока полезного использования основного средства для целей бухучета* (абз. 2 п. 1 постановления Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1, письмо Минфина России от 21 января 2003 г. № 16-00-14/17). Подробнее об определении срока полезного использования по этой классификации см. Как определить срок, в течение которого имущество будет амортизироваться в налоговом учете.

Выбранный вариант определения срока полезного использования основного средства закрепите в учетной политике для целей бухучета.

Срок полезного использования основного средства установите приказом руководителя, составленным в произвольной форме.* В дальнейшем срок полезного использования может быть пересмотрен только после проведения реконструкции, модернизации, достройки или дооборудования основного средства. Во всех остальных случаях срок полезного использования основного средства не пересматривается независимо от того, эксплуатируется ли основное средство после окончания ранее установленного срока полезного использования. Такой порядок следует из абзаца 6 пункта 20 ПБУ 6/01 и пунктов 59, 60 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н.

Главбух советует: установите одинаковые сроки полезного использования основного средства для целей бухгалтерского и налогового учета. Если организация установит в бухучете срок, отличный от налогового учета, то ей не избежать отражения временных разниц (п. 8 ПБУ 18/02).

При этом обратите внимание: срок полезного использования основного средства, установленный в бухучете, важен при расчете налога на имущество. Связано это с тем, что налог на имущество рассчитывается с остаточной стоимости основного средства, сформированной в бухучете (п. 1 ст. 375 НК РФ). Чем больше срок полезного использования основного средства, установленный для целей бухучета, тем дольше организация будет платить налог на имущество. Соответственно, чем меньше срок, тем меньше налога на имущество организация заплатит в бюджет.

Поэтому если в бухучете срок полезного использования установлен меньше, чем в налоговом учете, то не исключено, что при проверке налоговая инспекция потребует это обосновать. Чтобы исключить эти разногласия, в приказе обоснуйте различия в сроках для целей бухгалтерского и налогового учета.

С.В. Разгулин

заместитель директора департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики Минфина России

2. Рекомендация: Как рассчитать амортизацию основных средств, бывших в эксплуатации, в налоговом учете

Порядок определения первоначальной стоимости и методы начисления амортизации (линейный и нелинейный) основных средств, бывших в эксплуатации (в т. ч. полученных в качестве вклада в уставный капитал или в порядке правопреемства при реорганизации), такие же, как и для вновь приобретенных основных средств. Отличие состоит только в правилах определения срока полезного использования основных средств, амортизация по которым начисляется линейным методом.*

Срок полезного использования

Если по основному средству, бывшему в эксплуатации, амортизация начисляется линейным методом, срок его полезного использования можно определять с учетом срока фактического использования этого объекта предыдущими собственниками. Для этого воспользуйтесь формулой:

Срок полезного использования основного средства, бывшего в эксплуатации, амортизация по которому начисляется линейным методом = Срок полезного использования основного средства, установленный предыдущим собственником Срок фактического использования основного средства предыдущим собственником*


Такой порядок установлен абзацем 1 пункта 7 статьи 258 Налогового кодекса РФ.

При нелинейном методе расчет амортизации от срока полезного использования основного средства не зависит. Поэтому при применении нелинейного метода амортизацию по основным средствам, бывшим в эксплуатации, начисляйте в том же порядке, что и по новым основным средствам.

Основные средства, бывшие в эксплуатации, включайте в состав той амортизационной группы (подгруппы), в которую они были включены у предыдущего собственника (п. 12 ст. 258 НК РФ).

Документальное подтверждение срока

Установленный предыдущим собственником срок полезного использования, а также фактический срок эксплуатации объекта до момента его поступления в организацию должны быть подтверждены документально (например, актом по форме № ОС-1) (п. 1 ст. 252 НК РФ).*

Ситуация: как при начислении амортизации по основным средствам, бывшим в эксплуатации, подтвердить срок фактического использования предыдущими собственниками

Срок эксплуатации основного средства у прежних собственников должен быть документально подтвержден (п. 1 ст. 252 НК РФ). Документом, подтверждающим срок фактического использования основного средства, бывшего в эксплуатации, может быть:
– акт о приеме-передаче основного средства по форме № ОС-1 или № ОС-1а, утвержденной постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7 (если у прежнего собственника объект использовался в качестве основного средства). Раздел I этой формы должен быть заполнен продавцом. В противном случае он не будет подтверждать срок использования основного средства прежним собственником;
– технический паспорт (для зданий) или паспорт транспортного средства (для автомобилей).*

Такие разъяснения по данному вопросу дал Минфин России в своем письме от 3 августа 2005 г. № 03-03-04/1/142. Такой же позиции придерживается и налоговое ведомство (см., например, письмо УФНС России по г. Москве от 28 октября 2004 г. № 26-12/69723).

Письмо предыдущих собственников налоговая служба считает недостаточным для подтверждения срока фактического использования основного средства, бывшего в эксплуатации. Такая позиция нашла отражение в письме УМНС России по г. Москве от 22 сентября 2004 г. № 26-12/61646.

Определение нового срока

Может получиться, что срок фактического использования основного средства предыдущим собственником равен или превышает срок его полезного использования, определяемый Классификацией, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1. В таком случае определите срок полезного использования объекта самостоятельно с учетом требований техники безопасности и других факторов.* Такое решение может принять комиссия по учету основных средств, назначаемая в начале года приказом руководителя. Оно фиксируется в акте о приеме-передаче основного средства по форме № ОС-1 (для всех основных средств, кроме зданий, сооружений) или № ОС-1а (для зданий и сооружений). При этом установленный срок полезного использования не может быть менее 13 месяцев, иначе имущество не будет амортизируемым (п. 1 ст. 256 НК РФ).

Читайте также:  Полезное тесто для пиццы и цельнозерновой

Это следует из абзаца 2 пункта 7 статьи 258 Налогового кодекса РФ.

Пример налогового учета амортизации основного средства, бывшего в эксплуатации. Имущество получено безвозмездно. Амортизация рассчитывается линейным методом

Организация в январе 2011 года безвозмездно получила бывший в эксплуатации ноутбук. Прежний владелец оформил акт о приеме-передаче по форме № ОС-1, в котором указал, что фактический срок эксплуатации ноутбука составил 18 месяцев, а его остаточная стоимость – 35 000 руб. По экспертной оценке стоимость ноутбука составляет 30 000 руб.

Первоначальная стоимость безвозмездно полученных основных средств определяется исходя из рыночных цен, но не ниже остаточной стоимости этого объекта (п. 1 ст. 257 и п. 8 ст. 250 НК РФ). Поэтому бухгалтер оприходовал ноутбук по остаточной стоимости 35 000 руб.

По Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1, ноутбук относится ко второй амортизационной группе (срок полезного использования от 2 до 3 лет). Организация выбрала максимальный срок полезного использования, соответствующий этой группе (36 мес.), и установила срок полезного использования ноутбука:
36 мес. – 18 мес. = 18 мес.

Согласно учетной политике для целей налогообложения, амортизация по основным средствам начисляется линейным методом.

Бухгалтер организации рассчитал норму амортизации:
1 : 18 мес. ? 100% = 5,556%.

С февраля 2011 года бухгалтер начал начислять амортизацию.

Ежемесячная сумма амортизации составила:
35 000 руб. ? 5,556% = 1945 руб.

Ситуация: как определить срок полезного использования основного средства, бывшего в эксплуатации. Предыдущий собственник при начислении амортизации по этому основному средству применял повышающий коэффициент. Новый собственник начисляет амортизацию линейным методом

Однозначного ответа на этот вопрос законодательство не содержит.

По общему правилу, если новый собственник начисляет амортизацию по основным средствам, бывшим в эксплуатации, линейным методом, срок их полезного использования он может определить следующим образом:

Срок полезного использования основного средства, бывшего в эксплуатации, амортизация по которому начисляется линейным методом = Срок полезного использования основного средства, установленный предыдущим собственником Срок фактического использования основного средства предыдущим собственником


Такой порядок предусмотрен абзацем 1 пункта 7 статьи 258 Налогового кодекса РФ.

На практике может возникнуть ситуация, когда организация приобретает основное средство, по которому прежний собственник в соответствии со статьей 259.3 Налогового кодекса РФ начислял амортизацию с применением повышающих коэффициентов.

Применение повышающих коэффициентов влечет за собой сокращение срока полезного использования основного средства (п. 13 ст. 258 НК РФ). Однако правом на ускоренную амортизацию основных средств могут воспользоваться не все организации. Для применения повышающих коэффициентов условия эксплуатации основных средств должны соответствовать определенным критериям. Например, повышающий коэффициент амортизации можно применять к основным средствам, работающим в условиях агрессивной среды и (или) в условиях повышенной сменности. Полный перечень условий, при которых допускается начисление амортизации с повышающими коэффициентами, приведен в статье 259.3 Налогового кодекса РФ.

Применение повышающих коэффициентов амортизации должно быть обосновано технологическими или организационными условиями эксплуатации основных средств и документально закреплено по каждому объекту (письмо Минфина России от 16 июня 2006 г. № 03-03-04/1/521). Если интенсивность эксплуатации основного средства снижается, право на его ускоренную амортизацию теряется. Таким образом, возможность использования повышающих коэффициентов неразрывно связана со спецификой эксплуатации конкретных основных средств в конкретных производственных условиях. Из этого следует, что новый собственник не вправе амортизировать приобретенное основное средство с учетом сокращенного срока полезного использования, который сложился у прежнего собственника из-за амортизации этого основного средства с применением повышающего коэффициента.

Срок полезного использования такого основного средства новый собственник должен определять как разницу между сроком, первоначально установленным прежним собственником (без его сокращения в связи с интенсивной эксплуатацией объекта), и периодом фактической эксплуатации этого основного средства у прежнего собственника.

Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 22 марта 2011 г. № 03-03-06/1/168.

Пример определения срока полезного использования основного средства, бывшего в эксплуатации. Предыдущий собственник начислял амортизацию с учетом повышающего коэффициента. Новый собственник начисляет амортизацию линейным методом

Организация в январе 2011 года приобрела бывший в эксплуатации металлообрабатывающий станок. В акте по форме № ОС-1 предыдущий собственник указал следующую информацию:
– остаточная стоимость станка – 350 000 руб.;
– срок полезного использования – 60 месяцев (третья амортизационная группа в соответствии с Классификацией основных средств);
– фактический срок эксплуатации – 18 месяцев;
– норма амортизации – 3,3334 процента.
Кроме того, в акте указано, что в течение всего периода эксплуатации амортизация по станку начислялась с применением повышающего коэффициента 2,0. Таким образом, срок полезного использования станка с учетом повышающего коэффициента амортизации составляет 30 месяцев.

При определении нового срока полезного использования организация не учитывает ускоренную амортизацию станка у предыдущего собственника. Бухгалтер определил срок полезного использования как разницу между сроком полезного использования, первоначально установленным прежним собственником (60 мес.), и сроком его фактической эксплуатации (18 мес.).

Срок полезного использования станка у нового собственника составил:
60 мес. – 18 мес. = 42 мес.

Новая норма амортизации равна:
1 : 42 мес. ? 100% = 2,3810%.

С февраля 2011 года бухгалтер организации начал начислять амортизацию по станку.

Ежемесячная сумма амортизации составила:
350 000 руб. ? 2,3810% = 8334 руб.

Е.Ю. Попова

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

Статьи по теме в электронном журнале

Источник