Стоматолог чем эта работа полезна обществу

Зубы – самая твердая ткань человеческого организма и одна из наиболее уязвимых. Проверять состояние зубной эмали требуется ежегодно, а лечить регулярно. Поэтому большинство людей с раннего детства имеет дело с врачами-стоматологами. И хотя эта профессия мало у кого вызывает теплые чувства, служить ей идут многие. Впрочем, не зря. Стоматология ежегодно входит в рейтинге самых высокооплачиваемых специальностей. В России и в мире.

История стоматологии

Лечить зубы без боли и неприятных ощущений дантисты научились совсем недавно, хотя первые зубные эскулапы практиковали еще в древние времена. Методы лечения были бесконтактными. Разного профиля жрецы и шаманы избавляли от зубной боли с помощью заклинаний, а если не получалось — удаляли зуб, страшно представить какими методами.

Можно предположить, что из-за качества продуктов, экологии и способов приготовления пищи зубы у наших предков были другими. Но основные способы их лечения, как ни странно, в основном такие же, как и сейчас. Археологические находки демонстрируют нам просверленные и запломбированные челюсти.

У стоматологов Древнего Китая имелись свои методы лечения челюстно-лицевых болезней. Они включали в себя рецепты народной медицины и магические заговоры. Медицинскими кабинетами для удаления зубов служили бани или парикмахерские.

Настоящими профи в зубном врачевании были египтяне. Профессия стоматолога в Древнем Египте считалась очень востребованной, а владеющие ей люди пользовались большим уважением. Еще бы! Избавление от зубной боли было сравнимо только с божьей благодатью.

Египтяне придумали множество пломбировочных материалов на основе лечебных растений и скрепляющих материалов. Специальные составы, сделанные руками египетских стоматологов, позволяли успешно лечить воспаление внутренних тканей зуба, десен и другие зубные болезни.

Существуют исторические свидетельства о том, что в Древнем Египте дантисты проводили операции по протезированию выпавших или удаленных зубов. Новый зуб привязывали к соседним зубам с помощью золотой проволоки.

Египтяне также считаются изобретателями зубной пасты. Ее делали на основе пемзы с добавлением яичной скорлупы, пепла, различных растений и даже вина.

В Древней Месопотамии больные зубы лечили комплексно. Сначала в зубное дупло закладывали специально приготовленную пасту из «ядовитой» белены и других компонентов растительного происхождения. Затем к лечению подключали заклинание. До наших дней дошел текст заговора против зубной боли. Это не просто набор слов, а серьезное поэтическое произведение.

Кстати, белену и дым от ее сжигания в стоматологии использовали в качестве наркоза. Существуют сведения и о других способах обезболивания. Воспаленный зубной нерв древние врачи «успокаивали» прижигая раскаленным железом.

Удаление зубного нерва при участии мышьяка впервые произошло только в 1836 году, хотя этот препарат был известен еще врачам Ближнего Востока в конце 1 тысячелетия. Новокаин и лидокаин для безболезненного лечения и удаления зубов первый раз использовали в 1905 году.

Прототипом бормашины было сверло, которое открывало доступ к воспаленным тканям зуба. Его придумал римский врач Архиген. Первую машину для сверления зубной эмали изобрел в конце 18 века личный дантист президента США Джорджа Вашингтона Джон Гринвуд. Прибор работал по принципу прялки и приходил в движение от ножного привода.

Колоссальная эволюция в развитии главного инструмента стоматолога была связана с увеличением количества оборотов, которое совершает сверло бормашины. Сегодня это число составляет порядка трех миллионов, а когда-то не дотягивало и до двух тысяч.

Материалом для изготовления зубных протезов раньше служили зубы бедняков и покойников. После войн их количество резко увеличивалось. Период развития протезирования пришелся на средние века. Как и сейчас, процедура была дорогостоящей, позволить ее могли только обеспеченные люди. Протезы делали из драгоценных металлов, слоновой кости и других материалов, но они считались неудобными и выполняли, скорее, косметическую функцию.

В России профессию «стоматолог» официально признал Петр Первый, который сам попробовал лечение зубов за границей. Кстати, первые дантисты в России тоже были иностранцами. Но в 1881 году в Санкт-Петербурге открылось первое учебное заведение по подготовке зубных врачей. Вслед за ним готовить стоматологов стали по всей стране.

Читайте также:  Как правильно сушить полезен иван чай

Описание и суть профессии

В нашем представлении стоматология — это лечение, реставрация и протезирование зубов. Однако ее специализация значительно шире и связана с решением всех проблем челюстно-лицевой части организма — врожденных и приобретенных пороков, травматических повреждений, новообразований и даже психосоматических заболеваний.

Сохраняет свою актуальность косметологическая роль стоматологии. Ведь красивая улыбка и свежее дыхание сегодня вопрос не только физического здоровья, но и социального статуса их обладателя. Поэтому регулярно посещать стоматолога становится для пациента обязательным ритуалом. Это значит, что выбрав такую специальность, без работы вы не останетесь.

Чтобы стать стоматологом, на которого всегда есть спрос, следует получить хорошее базовое образование, пройти достойную практику, постоянно интересоваться тем, как развивается профессия и что нового в ней происходит. Саморазвитие необходимо, чтобы выдержать конкуренцию, которая сегодня достаточно высокая.

Следует признать, что поколению стоматологов XXI века работается намного проще. Современный дантист — врач, которого не боятся пациенты. В случае с этой профессией — очень важный фактор, заметно облегчающий процедуру лечения. В кресле перед врачом больше нет жертвы «садиста». Пациент доверяет доктору — лечение проходит быстрее и эффективнее.

Стоматология — одно из самых передовых и высокотехнологичных направлений медицины.

В распоряжении зубного врача имеются мощные средства для анестезии, которые практически без боли позволяют проводить любые действия. Благодаря современным рентген-аппаратам, диагностика зубов стала более точной. Революционные изменения произошли и в зубном протезировании. Появились импланты — полноценные заменители отсутствующих зубов, ортопедические конструкции, корректирующие их форму и цвет, прочные и удобные зубные протезы, а также множество других новинок.

Вопрос, чем профессия стоматолога полезна обществу, не требует развернутого ответа, потому что он очевиден. Как любой врач, дантист находится на службе у здоровья. Разрушенные зубы, воспаленные и кровоточащие десны — это не просто большие неприятности, а показатели дисбаланса физического состояния организма в целом. Поэтому не болит зуб — не болит голова.

Качества необходимые зубному специалисту

Любой человек, имевший дело с представителями этой профессии, отмечает, что стоматологи —уравновешенные и педантичные люди, скрупулезно и кропотливо выполняющие свою работу.

Лечение зубов можно сравнить с работой ювелира — настолько точными и до нюансов выверенными должны быть действия врача. Перечислим основные качества, которые требуются дантисту в работе:

  • аккуратность;
  • умение сосредоточиться;
  • выносливость;
  • отличное зрение;
  • четкий глазомер;
  • хорошая память;
  • крепкое физическое здоровье;
  • развитая мелкая моторика рук;
  • терпение;
  • эмоциональная сдержанность;
  • неконфликтность.

Основные стоматологические специальности

Получив базовые представления и знания о профессии, студенты-стоматологи выбирают направление, по которому они будут развиваться дальше. Выбор здесь достаточно широкий – от профилактики и лечения зубных болезней до хирургии, челюстно-лицевой косметологии и протезирования.

Остановимся на главных видах деятельности в области стоматологии:

  • Терапия. В обязанности стоматолога-терапевта входит первичный осмотр пациента, диагностика и дальнейшее лечение стандартных, не осложненных, заболеваний полости рта.
  • Ортопедия. Специалист-ортопед устраняет дефекты прикуса и решает спектр задач, связанных с протезированием и микропротезированием зубов.
  • Стоматологическая хирургия. Эта специализация связана с устранением простых челюстно-лицевых дефектов с помощью хирургического вмешательства. Хирург также занимается удалением и имплантацией зубов, подготовкой к протезированию, осуществляет пластику и реконструкцию челюсти, проводит операции на поверхностях тканей, окружающих зуб, решает другие медицинские задачи.
  • Челюстно-лицевая хирургия. Специалист в этой области проводит хирургические операции повышенной сложности, связанные с врожденными или приобретенными дефектами челюстно-лицевой зоны.
  • Детская стоматология. Врач, работающий с детьми, специализируется на молочных зубах, знает все об их лечении и правильном развитии. Умеет ладить с маленькими пациентами, применяет способы щадящего и безболезненного лечения.
  • Ортодонтия . Врач-ортодонт изучает условия и причины челюстно-зубных аномалий, осуществляет их диагностику, профилактику и лечение. Чаще всего он работает с детьми и подростками на стадии развития их жевательно-речевых функций.
  • Пародонтология. Врач этой специальности занимается изучением, лечением и профилактикой болезней околозубных тканей. К ним относятся — десна, костная ткань корня и связочного аппарата зуба.
Читайте также:  Какие овощи полезно есть на обед

Врач-стоматолог, особенно выполняющий операции или сложные лечебные манипуляции, работает в паре с ассистентом. В его обязанности входят:

  1. Подготовка медицинского кабинета к врачебному приему.
  2. Проведение физико-терапевтических процедур.
  3. Дезинфекция оборудования.
  4. Стерилизация стоматологических инструментов и перевязочных материалов.
  5. Помощь врачу во время лечения пациента.

Где учатся на стоматолога

Подготовкой зубных специалистов занимаются медицинские училища, техникумы и специализированные факультеты медицинских вузов. Получить профессию можно как на бесплатной основе, так и по системе платного обучения. Медицинские училища и техникумы готовят ассистентов стоматологов и зубных техников, которые занимаются изготовлением протезов зубов, ортодонтических и челюстно-лицевых аппаратов. Чтобы стать врачом-стоматологом, необходимо получить высшее образование.

Топ-10 российских вузов, которые готовят зубных специалистов:

  1. Первый московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова.
  2. Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова (г.Москва).
  3. Санкт-Петербургский государственный педиатрический университет.
  4. Московский государственный медико-стоматологический университет им. А. И. Евдокимова.
  5. Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова (г.Якутск).
  6. Российский университет дружбы народов (РУДН) (г.Москва).
  7. Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова.
  8. Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова (г.Санкт-Петербург).
  9. Уральский государственный медицинский университет (г.Екатеринбург).
  10. Новосибирский государственный медицинский университет.

Достоинства и недостатки профессии стоматолога

Как любая медицинская специальность, стоматология очень ответственна. Наличие определенных обязательств усложняет специфику работы дантиста. Однако и светлые стороны в этой профессии тоже есть. Определим «плюсы» и «минусы» деятельности зубного врача.

Плюсы

  • гарантированная занятость;
  • высокий уровень дохода;
  • возможность выбора места работы и размера заработной платы;
  • реальные результаты вложенного труда.

Минусы

  • большой перечень требований к специалисту;
  • необходимость постоянного повышения квалификации;
  • работа с разным контингентом людей;
  • значительные физические нагрузки.

Резюме

С испокон веков профессия стоматолог считалась престижной и доходной. Наше время не является исключением. У хорошего зубного врача никогда нет проблем с работой. Его услуги всегда востребованы, а при наличии собственной клиентуры еще и гарантируют стабильный заработок.

Современное оснащение этой медицинской сферы обеспечивает достаточно комфортные условия труда. Если медицина, в принципе, ваше призвание и желание овладеть этой профессией с годами не ослабевает, то выбрать стоматологию в качестве специализации — разумное и оправданное во всех отношениях решение. Прислушайтесь к нашим рекомендациям, и у вас получится. Зуб даем!

Автор статьи

Редактор портала Info-Profi, руководитель центра поддержки студенческих проектов ТюмГУ.

Источник

Главная

  • 0

    Опиши Какую работу выполняют люди профессии стоматолог напиши чем эта работа полезна обществу Заранее спасибо

    София Фазнова

    Вопрос задан 23 сентября 2019 в

    1 — 4 классы, &nbsp

    Окружающий мир.

    • Комментариев (0)

    Добавить

    Отмена

  • 2 Ответ (-а, -ов)

    • По голосам
    • По дате

    • 0

    Стоматолог лечит зубы людей. У людей не будут болеть зубы, у людей будет хорошая улыбка,

    Отмена

    Борис Хрекин

    Отвечено 23 сентября 2019

    • Комментариев (0)

    Добавить

    Отмена

    • 0

     Стоматолоог очень нужная профессия. Стоматолог это зубной врач. который приводит в порядок наши зубки. За которыми мы не все ухаживаем. Когда болит зуб это очень больно  ик нам на помощь придет зубной врач стоматолог.

    Отмена

    Ирина Данюктова

    Отвечено 23 сентября 2019

    • Комментариев (0)

    Добавить

    Отмена

  • Ваш ответ

    Источник

    Ñòàòüè >> Ïðîôåññèè >> Ïðîôåññèÿ ñòîìàòîëîã

    Îïèñàíèå ïðîôåññèè ñòîìàòîëîãà

    Íàâåðíîå, ñëîæíî íàéòè ÷åëîâåêà, ó êîòîðîãî íèêîãäà íå áîëåëè çóáû. Ïîýòîìó âîñòðåáîâàííîñòü ïðîôåññèè ñòîìàòîëîãà âñåãäà áûëà âûñîêîé. Ýòà ñïåöèàëüíîñòü î÷åíü âàæíà è øèðîêî ðàñïðîñòðàíåíà. Ñåãîäíÿ ìîëîäûå ëþäè âñå ÷àùå âûáèðàþò ýòîò ðîä äåÿòåëüíîñòè.

    Читайте также:  Полезные советы в картинках с описанием

    Ñòîìàòîëî㠖 ýòî âðà÷, êîòîðûé çàíèìàåòñÿ ëå÷åíèåì çóáîâ, ÷åëþñòè, ìÿãêèõ òêàíåé è äðóãèõ îðãàíîâ ðîòîâîé ïîëîñòè. Ýòà ïðîôåññèÿ ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé äîâîëüíî øèðîêîå ïîíÿòèå, ïîýòîìó âûäåëÿþò ñòîìàòîëîãîâ áîëåå óçêèõ ñïåöèàëèçàöèé:

    • òåðàïåâò-ñòîìàòîëîã. Ýòîò âðà÷ ëå÷èò êàðèåñ, ïóëüïèò, ïåðèîäîíòèò, ñòàâèò ðàçëè÷íûå ïëîìáû, çàíèìàåòñÿ ðåñòàâðàöèåé çóáîâ. Ñïåöèàëèñò â ýòîé îáëàñòè ïðîâîäèò îáùåå ëå÷åíèå âîñïàëèòåëüíûõ ïðîöåññîâ â ðîòîâîé ïîëîñòè, êîðíåâûõ êàíàëîâ è ò.ä.;
    • ñòîìàòîëîã-õèðóðã. Âðà÷ ýòîãî íàïðàâëåíèÿ äèàãíîñòèðóåò çàáîëåâàíèå çóáîâ ïðè ïîìîùè ðåíòãåíîâñêîãî èññëåäîâàíèÿ. Èìåííî òàêîé ñïåöèàëèñò óäàëÿåò òå çóáû, êîòîðûå íå ïîäëåæàò êîíñåðâàòèâíîìó ëå÷åíèþ. Òàêæå â åãî îáÿçàííîñòè âõîäèò è óäàëåíèå êèñò, ïîäñàäêà êîñòíîé òêàíè ò.ä.;
    • îðòîïåä-ñòîìàòîëîã, äðóãèìè ñëîâàìè – ïðîòåçèñò. Îí âîññòàíàâëèâàåò çóáû è ïðåäîòâðàùàåò äàëüíåéøåå ðàçâèòèå ðàçëè÷íûõ çàáîëåâàíèé ïîëîñòè ðòà è äåôîðìàöèþ çóáîâ. Îí ñíèìàåò ñëåïêè çóáîâ ïàöèåíòîâ. Ïî íèì çóáíîé òåõíèê èçãîòàâëèâàåò ïðîòåçû, ìîñòû, èìïëàíòû, êîðîíêè, êîòîðûå ñòîìàòîëîã-îðòîïåä çàêðåïëÿåò âî ðòó áîëüíîãî;
    • äåòñêèé ñòîìàòîëîã. Åãî ïàöèåíòû – ýòî äåòè è ïîäðîñòêè äî 17 ëåò. Ïðè ëå÷åíèè ìàëåíüêèõ êëèåíòîâ âðà÷ äîëæåí áðàòü âî âíèìàíèå âñå âîçðàñòíûå îñîáåííîñòè, òàê êàê ÷åëþñòè è çóáû äåòåé â òàêîì âîçðàñòå òîëüêî ôîðìèðóþòñÿ. Ïîýòîìó äåòñêèé ñòîìàòîëîã ìîæåò íå òîëüêî ïîäëå÷èòü ïîÿâèâøèéñÿ êàðèåñ, íî è ïîìî÷ü ðåáåíêó èñïðàâèòü íåïðàâèëüíûé ïðèêóñ.

    Ïîìèìî âûøåïåðå÷èñëåííûõ ñïåöèàëèçàöèé, â ïîëèêëèíèêàõ è ñòîìàòîëîãè÷åñêèõ êàáèíåòàõ òðóäÿòñÿ çóáíûå òåõíèêè, îðòîäîíòû, ñòîìàòîëîãè-ïàðîäîíòîëîãè. Íî êàêèì áû íè áûë ïðîôèëü âðà÷à, åìó íå îáîéòèñü áåç ïîìîùè àññèñòåíòà ñòîìàòîëîãà, êîòîðûé ÿâëÿåòñÿ åãî ïðàâîé ðóêîé.  îáÿçàííîñòè òàêîãî ïîìîùíèêà âõîäèò:

    • ñòåðèëèçàöèÿ ñòîìàòîëîãè÷åñêèõ èíñòðóìåíòîâ è ïåðåâÿçî÷íûõ ìàòåðèàëîâ, äåçèíôåêöèÿ;
    • ïðîâåäåíèå ôèçèêî-òåðàïåâòè÷åñêèõ ïðîöåäóð;
    • îñóùåñòâëåíèå ïîìîùè âðà÷ó ïðè ëå÷åíèè çàáîëåâàíèÿ çóáîâ è ðîòîâîé ïîëîñòè ðàçëè÷íîãî õàðàêòåðà;
    • ïîäãîòîâêà êàáèíåòà è íåîáõîäèìûõ èíñòðóìåíòîâ äëÿ ïðèíÿòèÿ ïàöèåíòîâ;
    • ïîìîùü âðà÷ó â âåäåíèè è îôîðìëåíèè äîêóìåíòàöèè è ò.ä.

     ïðîôåññèè ñòîìàòîëîãà ïëþñîâ áîëüøå, ÷åì ìèíóñîâ. Òàêàÿ ñïåöèàëüíîñòü ÿâëÿåòñÿ âîñòðåáîâàííîé íà ðûíêå òðóäà, è ýòà ðàáîòà âûñîêî îïëà÷èâàåòñÿ. Íî îòðèöàòåëüíîé ñòîðîíîé â ýòîì ðîäå äåÿòåëüíîñòè ìîæíî ñ÷èòàòü òîò ôàêò, ÷òî âåñü ñâîé ðàáî÷èé äåíü ñòîìàòîëîãó ïðèõîäèòñÿ ïðîâîäèòü ÷àñòî â îäíîé è òîé æå ïîçå, ïîðîé ïðîñòàèâàÿ íà íîãàõ ïî íåñêîëüêó ÷àñîâ ïîäðÿä.

    Ëè÷íûå êà÷åñòâà

    ×åëîâåê, âûáðàâøèé ïðîôåññèþ ñòîìàòîëîãà, äîëæåí îòëè÷àòüñÿ ñïîêîéñòâèåì, óðàâíîâåøåííîñòüþ, óñèä÷èâîñòüþ, òåðïåëèâîñòüþ, àêêóðàòíîñòüþ, íàáëþäàòåëüíîñòüþ. Õîðîøèé ñòîìàòîëîã ê êàæäîìó ñâîåìó êëèåíòó îòíîñèòñÿ ñ áîëüøèì âíèìàíèåì è äîáðîæåëàòåëüíîñòüþ. Ïðîôåññèîíàëüíûé âðà÷ ñäåðæàí, òàêòè÷åí è ëîÿëåí êî âñåì, êòî ïðèõîäèò ê íåìó çà ïîìîùüþ. Ýòà ïðîôåññèÿ òðåáóåò íàëè÷èÿ îòëè÷íîãî çðåíèÿ è õîðîøî ðàçâèòîé ìåëêîé ìîòîðèêè ðóê.

    Îáðàçîâàíèå (×òî íóæíî çíàòü?)

    Ñòàòü ñòîìàòîëîãîì ìîæíî òîëüêî ïîëó÷èâ âûñøåå îáðàçîâàíèå ïî ñïåöèàëüíîñòè «ñòîìàòîëîãèÿ», îêîí÷èâ ìåäèöèíñêóþ àêàäåìèþ èëè ìåäèêî-ñòîìàòîëîãè÷åñêèé óíèâåðñèòåò. Ïîñëå îáó÷åíèÿ íåîáõîäèìî ïðîéòè èíòåðíàòóðó, ïîñëå ÷åãî âûäàþò ñåðòèôèêàò.

    Ëþäÿì ýòîé ïðîôåññèè ñëåäóåò õîðîøî çíàòü òàêèå ïðåäìåòû, êàê õèìèÿ, àíàòîìèÿ è ôèçèîëîãèÿ ÷åëîâåêà. Èì òðåáóåòñÿ èìåòü íàâûêè â ôàðìàêîëîãèè, ïðåâîñõîäíî çíàòü ñòðîåíèå ïîëîñòè ðòà.

    Ìåñòî ðàáîòû è êàðüåðà

    Òàêèå âðà÷è ðàáîòàþò â ãîñóäàðñòâåííûõ ïîëèêëèíèêàõ è â ÷àñòíûõ êëèíèêàõ. Îñîáåííîñòü ïðîôåññèè ñòîìàòîëîãà çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî âàðèàíòîâ äëÿ êàðüåðíîãî ðîñòà íåñêîëüêî.  ïåðâîì ñëó÷àå âðà÷ ìîæåò íàõîäèòüñÿ íà îäíîé è òîé æå äîëæíîñòè, ïîâûøàÿ ñâîþ êâàëèôèêàöèþ è ïðèîáðåòàÿ áåñöåííûé îïûò, ÷òî ïîçâîëèò åìó íàðàáîòàòü îòëè÷íóþ ðåïóòàöèþ, à âìåñòå ñ ýòèì è êëèåíòîâ.

    Ó ñòîìàòîëîãà òàêæå åñòü âîçìîæíîñòü ïðîäâèãàòüñÿ ïî àäìèíèñòðàòèâíîé ëåñòíèöå è äîéòè äî äîëæíîñòè ãëàââðà÷à. Âðà÷ ìîæåò âûáðàòü íàó÷íóþ êàðüåðó è ñòàòü äîêòîðîì íàóê. Ïðè æåëàíèè ðàáîòàòü íà ñåáÿ è ïðè ýòîì óëó÷øèòü ñâîå ìàòåðèàëüíîå ïîëîæåíèå ñòîìàòîëîã ìîæåò çàíèìàòüñÿ ÷àñòíîé ïðàêòèêîé.

    Íàçàä | Íà ãëàâíóþ

    Источник