Suzuki grand vitara 2013 полезные советы
Высокая проходимость, японская сборка и доступная цена… Как правило, покупатель вынужден жертвовать чем-то одним. Однако до недавнего времени все же был вариант, близкий к идеалу — Suzuki Grand Vitara. В нынешнем году выпуск этого кроссовера окончательно прекращен, а его место займет новая Vitara, не имеющая ничего общего с однофамилицей, кроме шильдика. Так что машем ручкой уходящей модели, обобщаем накопленный опыт ее эксплуатации и даем советы, на что обратить внимание, когда перед тобой подержанный Suzuki Grand Vitara.
Suzuki Grand Vitara
Suzuki Grand Vitara
Suzuki Grand Vitara
Suzuki Grand Vitara
История торговой марки Vitara достаточно интересная. Впервые машина с таким названием была представлена в 1988 году, а сама Suzuki претендовала на лавры основателя нового класса компактных внедорожников SUV (Sport Utility Vehicle). И если первенство по аббревиатуре оспорить сложно, то с технической точки зрения японцы опоздали на 11 лет — с 1977 года отечественный ВАЗ уже выпускал «Ниву» и поставлял ее на экспорт. Сама конструктивная схема Vitara с отдельной рамой и подключаемым передним приводом без межосевого дифференциала была более близка к классическим внедорожникам. В результате получился одновременно не очень хороший кроссовер и достаточно посредственный внедорожник. Именно это «родовое проклятие» через четверть века и сгубило модель, несмотря на то, что под давлением конкурентов рама превратилась в несущий кузов, а подключение передка стало происходить через постоянно работающий межосевой дифференциал. Да и наличие пониженного ряда в раздаточной коробке смотрелось вполне выигрышно на фоне главных конкурентов — Toyota RAV4, Honda CR-V и Mitsubishi Outlander.
Кто на старенького?
Новая Grand Vitara вслед за ними тоже становилась современнее, комфортнее и экологичнее, но при этом все больше отдалялась от той Vitara, которая почти 20 лет назад пришлась по душе любителям внедорожных приключений. Не в силах конкурировать на равных с грандами этого класса, Suzuki дополнительно привлекала заметно меньшей ценой, и сейчас третья генерация Suzuki Grand Vitara (2005–2014 годы) весьма интересный вариант выбора на рынке б/у автомобилей в этом сегменте: 5-7-летние экземпляры недавно продавались в пределах 400–900 тыс. руб. в зависимости от аппетитов владельцев и состояния авто.
Автомобиль был известен на других континентах как XL7, Suzuki Grand Nomade или Grand Escudo (у короткообразных версий с тремя дверями во многих странах приставки Grand не было) и выпускался с 2005 года. Несмотря на общее шасси с некоторыми моделями концерна General Motors, технически с «родственниками» было мало общего. Единственным «близким» родственником стала Suzuki XL7 (с 2007 года). И совсем редки у нас экземпляры иранской сборки. В 2006 году по всему миру продали 175 тыс. машин.
Suzuki Grand Vitara
Suzuki Grand Vitara
Suzuki Grand Vitara
Интерьер Suzuki Grand Vitara
Линейка силовых агрегатов была достаточно широка. До 2008 года базовым для длинных версий служил 2-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель JB420, развивавший 140 л.с. Для американского рынка предлагался также бензиновый H27A (V6 2,7 л, 185 л.с.), но на российских дорогах он так и остался большой редкостью.
Своими силами Suzuki дизельные двигатели не производила, поэтому японцы позаимствовали у Renault 1,9-литровый 4-цилиндровый турбодизель (129 л.с.). На короткие версии до 2008 года тоже ставился дизельный мотор М16 (1,6 л, 106 л.с.). Обе модификации к нам официально не поставлялись и найти их на вторичном рынке достаточно проблематично, да и не стоит — давно известно, что современные дизели экономят деньги только первому владельцу.
В юбилейном для марки 2008 году (20 лет с начала выпуска) Grand Vitara подверглась первому рестайлингу, включая новые двигатели, теперь с изменяемыми фазами газораспределения — рядную «четверку» JB424 (2,4 л 168 л.с. и 225 Нм) и совершенно новый V6 3.2 (221 л.с. и 284 Нм). Небольшие модификации поставщики-французы внесли в старый турбодизель 1,9 л (он прописался под капотом многих марок, например Volvo S40, Mitsubishi Сarisma).
Рекламные буклеты на автовыставках и в салонах дилеров бравурно выпячивали обновления: «3-дверная модификация стала доступна с двигателем объемом 2,4 л и автоматической коробкой передач. В обновленную версию была внедрена система удержания автомобиля на подъеме и спуске (для бензинового двигателя объемом 3,2 л), улучшена шумоизоляция, изменился дизайн решетки радиатора и бампера, появились новые цвета окраски кузова, общая длина и длина переднего свеса автомобиля увеличились на 30 мм, боковые зеркала оснащены встроенными сигналами указателя поворота, дополнительные подушки безопасности стали обязательными для всех модификаций».
Именно этот набор стал важным фактором, поспособствовавшим некоторому восстановлению популярности продаж Grand Vitara — ведь она была единственной моделью в сегменте SUV c несущим кузовом и пониженным рядом в раздаточной коробке. Последующие модернизации в 2011 и 2012 годах затрагивали стилистические решения, техника же больше не изменялась.
Suzuki Grand Vitara
Suzuki Grand Vitara
Suzuki Grand Vitara
Селектор выбора режимов полноприводной трансмиссии Suzuki Grand Vitara
Болезненная натура
Но у трансмиссии есть и свои слабые стороны. В связи с тем, что Grand Vitara имеет «честный» привод на все колеса, узлы и агрегаты (редукторы, раздаточная коробка, карданный вал) сильнее нагружены по сравнению с легковыми авто и требуют более частого обслуживания. Наиболее уязвимое место в трансмиссии — передний редуктор, который может потребовать переборки уже к 60–70 тыс. км пробега. Из-за низкого расположения сапуна вентиляции в редуктор может попадать влага, что приводит к преждевременному износу всего узла. Восстановление обойдется в сумму от 60 тыс. руб. Поэтому преодоление даже небольших луж, не говоря уже о глубоких бродах, способно послужить причиной поломки.
Поскольку производитель ничего не сделал для решения этой проблемы, можно посоветовать вывести сапун на удлинительной трубке под капот, что позволит редуктору проработать в нормальных условиях до задуманных конструкторами 200–250 тыс. км. Задний редуктор такими конструкторскими промахами не досаждает, достаточно следить за целостностью уплотнений и уровнем трансмиссионного масла. После пробега в 50–60 тыс. км потребуются регулярные осмотры уплотнений раздаточной коробки и КП на предмет появления протечек или запотеваний. Замена изношенных уплотнений выльется минимум в 14 тыс. руб. из-за большого объема работ по демонтажу агрегатов.
Механические КП и раздаточные коробки достаточно надежны и при регулярной замене масла (с интервалом 60 тыс. и 45 тыс. км соответственно) проблем не доставляют. Не менее достойно ведут себя и автоматические КП, благо их конструкцию Suzuki для продольного расположения двигателя давно отработала (основной недостаток — из-за древности конструкции агрегат имеет всего четыре ступени), достаточно следить за состоянием сальников и уровнем масла. Срок службы этих агрегатов достигает 200–250 тыс. км, обязательную замену масла, следуя накопленному опыту, следует производить не реже чем раз в 100 тыс. км, а при частом форсировании бездорожья или буксировании тяжелых прицепов (например, с мотоциклами, квадроциклами, гидроциклами и т.п.) и вовсе уменьшить пробег между заменами до 60–80 тыс. км.
Самый популярный силовой агрегат на Grand Vitara — JB420 (2 л, 140 л.с.). Этот двигатель надежен и неприхотлив, допускает эксплуатацию на 92-м бензине, но для веса авто в 1,6 т его силовые характеристики явно недостаточны. Чтобы не отставать от городского потока, его приходится выкручивать (и уже на рубеже 60–80 тыс. км жор масла может достигать 2–3 л на 10 тыс. км пробега). При недостаточной смазке первым пострадает цепной привод газораспределительного механизма, что влечет за собой замену не только самой цепи, но и звездочек с узлом натяжителя — иначе ресурс и новой цепи будет крайне мал. В нормальных условиях она стабильно выхаживает 150–160 тыс. км, а сам двигатель до первой замены колец — 250–300 тыс. км.
Suzuki Grand Vitara
Suzuki Grand Vitara
Suzuki Grand Vitara
Suzuki Grand Vitara
При активной городской езде потребление топлива запросто может достигнуть отметки в 15–16 л/100 км, хотя на шоссе можно уложиться и в 11–13 л. Мотор JB424 (2,4 л, 168 л.с.) в целом аналогичен младшему собрату. Основная марка бензина — Аи-92, но летом при длительных поездках по трассам не будет лишним и Аи-95. Из-за невысокой литровой мощности и удачной компоновки моторного отсека двигатели не склонны к перегреву — еще один плюс при длительном движении по бездорожью (но регулярную очистку радиаторов на мойке это не отменяет). Старший брат — JB424 — отличается в эксплуатации куда более высоким расходом топлива, который во многом стал причиной падения спроса на такие модификации у жителей мегаполисов — в сочетании с автоматической КП его величина могла достигать и 20 л/100 км!
Еще одно больное место — каталитические нейтрализаторы. В Grand Vitara они теряют требуемую эффективность на пороге 60–80 тыс. км. Самостоятельный ремонт обойдется примерно в 40 тыс. руб. При установке неоригинальных заменителей расходы будут меньше — удачное расположение за выпускным коллектором позволяет легко подобрать подходящую по размеру универсальную деталь, вплоть до волговского. Низкий ресурс этих недешевых узлов отмечается и на других моделях данной марки, причем потеря эффективности ниже допустимой выявляется гораздо раньше, чем внутренности катализатора начинают разваливаться — это явное указание на излишнюю экономию драгметаллов в узле.
Подвеска у Suzuki Grand Vitara сопротивляется российским реалиям достойно и раньше 80–100 тыс. км редко требует серьезного ремонта. Исключением традиционно стали детали крепления переднего стабилизатора к рычагам подвески и кузову, которые при частой езде по бездорожью сдаются каждые 20–25 тыс. км даже при условии замен только на оригинальные. Ресурс ступичных подшипников сильно зависит от режимов эксплуатации, на ровных дорогах и 150 тыс. км далеко не предел, а при частой эксплуатации далеко от асфальта ресурс может уменьшиться вдвое, и узлы попросят замены через 70–80 тыс. км. Подшипник меняется в сборе со ступицей, стоимость оригинального узла колеблется на отметке от 7–9 тыс. руб. На рубеже 80–90 тыс. км ревизии потребуют и передние рычаги, у которых, как правило, приходят в негодность сайлент-блоки. Также не помешает проверить состояние шаровых опор, которые выполнены единой деталью с рычагами.
Тюнинг для «проходимца»
Материалы по теме
Материалы по теме
Главное достоинство Suzuki Grand Vitara — на бездорожье автомобиль очень неплох для своего класса, что искупает многие его огрехи. Для любителей «залезть еще поглубже» на рынке имеется масса предложений по внедорожной доработке. Самые простые — комплекты, позволяющие повысить клиренс автомобиля на 3–4,5 см (при номинальных 20 см). Такое увеличение дорожного просвета не влечет критического изменения углов установки колес, что положительно сказывается на ходимости покрышек и деталей подвески. Стоимость подобных доработок — 30–50 тыс. руб.
Совсем простые решения, заключающиеся в установке проставок над пружинами, ускоренно убивают штатные стойки из-за изменения хода подвески и нулевого положения. При частом форсировании водных преград в группу риска попадает электропривод селектора выбора режимов трансмиссии в раздаточной коробке (14 тыс. руб.), и тут подводят не очень качественные уплотнения.
В целом же в городе внедорожные способности автомобиля явно избыточны (хотя уверенность на скользких покрытиях сродни полноприводным седанам премиум-класса), а для настоящего бездорожья — недостаточны.
При покупке основной приоритет разумнее отдать экземплярам, проданным через сеть официальных дилеров, имеющим подтвержденную историю технического обслуживания и с остатками гарантии — у таких машин нет проблем с «кривым» таможенным оформлением, а общая вероятность нарваться на экземпляр с криминальным прошлым не очень велика — из-за специфической ниши поклонников машина была мало интересна угонщикам, хотя некоторого всплеска угонов можно ожидать с целью разборки машин за запчасти.
Источник
Сузуки Гран Витара, являясь отличным продуктом от японских автопроизводителей, порадовал своими характеристиками многих поклонников данной марки. Но, как известно, практически в любом автомобиле многие владельцы обнаруживают не только положительные стороны авто, но и их недостатки, болезни и слабые места. Это коснулось и Сузуки Гранд Витара 2-го поколения. Важно помнить, что выход из строя мелких и не дорогостоящих деталей не является слабой стороной —это всего лишь естественный износ, ввиду ограниченного ресурса автомобиля. В данном случае, речь пойдет именно о значимых и дорогостоящих элементах автомобиля, выход из строя которых происходит раньше «отмеренного» ему ресурса.
Достоинства и преимущества Сузуки Гранд Витара 2
- Несколько бензиновых силовых установок, объёмом 1,6, 2,0, 2,4 и 3,2 литра. Первые две работают в паре с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач;
- Дизельный двигатель объёмом 1,9, мощностью 129 лошадиных сил;
- Просторный салон;
- Удобная посадка за рулем;
- Хорошая проходимость, управляемость и устойчивость на дороге;
- Полный привод;
- Тихий тяговитый мотор;
- Большой дорожный просвет;
- Ходовая надежная.
Слабые места Сузуки Гранд Витара 2-го поколения
- Кузов;
- Силовые установки;
- Катализаторы;
- Топливный фильтр;
- Редуктор переднего моста;
- Цепь ГРМ.
Теперь подробнее…
Кузов
Лакокрасочное покрытие у кроссовера достойного качества. Отличный показатель устойчивости к коррозии. На кузове редко встречается ржавчина даже у авто старше десяти лет. Но вот внутренние проемы дверей некачественно прокрашены . Со временем на них стирается краска до металла.
Слабым местом авто стала крышка отсека, предназначенного для хранения и перевозки багажа. Петли не рассчитаны на такой вес, через несколько лет проседают, и происходит перекос. Устранить проблему можно самостоятельно. Достаточно подложить шайбу под крепление. Но иногда это не помогает. В таком случае необходима полная замена деформированных деталей.
Силовые установки
Несмотря на высокий показатель надежности, двигатели автомобиля имеют характерные болячки. Мотор объемом 1,6 плохо переносит перегрев и недостаток масла. Цепной привод ГРМ способен прослужить до 200 тысяч км, но при условии использования качественного смазочного материала. Как только ресурс узла закончиться, увеличится расход масла до 500 грамм на тысячу км. Особенно у любителей погонять. В таком случае необходимо установить новые кольца, маслосъемные колпачки.
Силовые установки объёмом 2,0 и 2,4 также имеют слабые места. Срок службы роликов приводного ремня небольшой и составляет не более 50 тысяч км. Быстро растягивается цепь, натяжитель ломается. Признаком недуга является появление нехарактерного звука при холодном запуске мотора.
Недостатком дизельного двигателя является быстрый выход из строя турбокомпрессора, помпы и фильтра DPF. Минус в большом расходе топлива и дорогостоящем обслуживании узла.
Катализаторы.
В зависимости от качества топлива, катализаторы, рано или поздно, потребуют замены. Уязвимым местом они были отнесены только потому, что крайне быстро забиваются, а стоимость их замены весьма не малая. Поэтому при покупке обязательно следует поинтересоваться у владельца, когда была произведена последняя замена узла, а также проверить их по внешним признакам. Признаками забитого катализатора являются проблемы с запуском двигателя, ухудшение скоростных показателей и наличие резкого запаха сероводорода из выхлопной трубы.
Топливный фильтр.
На самом деле, замена топливного фильтра не является чем-то необычным. Эта работа, рано или поздно, потребуется на любом автомобиле. Но, в случае Сузуки Гранд Витара 2-го поколения, замена будет происходить несколько труднее чем обычно, так как этот узел идет в сборе с топливным насосом и стоит, как можно догадаться, крайне недешево. Перед покупкой автомобиля об этом стоит знать, а также поинтересоваться у продавца когда была произведена последняя замена. Если пробег в районе 100 тыс. км. и фильтр не был заменен, то наверняка замена потребуется в ближайшие 5-10 тыс.км. Хочется еще раз отметить, что фильтр можно заменить, не меняя насоса, но это очень трудоемкая работа.
Редуктор переднего моста.
Редуктор может «умереть» ранее положенного срока только в том случае, если Grand Vitara часто использовался по бездорожью. Признаками приближающего выхода из строя редуктора является сильный гул, а в особо запущенных случаях — посторонние механические стуки. Важно помнить, что в будущем, в случае ремонта, это обойдется в круглую сумму, поскольку при разборке этого механизма возникает необходимость замены не только главной пары, а еще и подшипников с сальниками. Следовательно, при покупке необходимо немного прокатиться на авто и убедиться в отсутствии характерных шумов. Не лишним будет также поинтересоваться у продавца, когда редуктор переднего моста последний раз подвергался ремонту или хотя бы обслуживался. Если редуктор не ремонтировался, а автомобиль уже имеет пробег в 80-100 тыс. км., то наверняка, в ближайшее время, потребуется его ремонт.
Цепь ГРМ.
Безусловно, цепь ГРМ любого автомобиля имеет свойство растягиваться и изнашиваться. Определенно, при покупке автомобиля, необходимо проверить состояние натяжения цепи и ее состояние в целом. Важно помнить, что это крайне значимый элемент двигателя, при обрыве которой придется сильно вложиться в ремонт «сердца» автомобиля. Именно поэтому, при пробеге автомобиля в 150 тыс. км., цепь придется менять в любом случае, что в свою очередь потребует значительных расходов.
Основные недостатки Suzuki Grand Vitara II
Загрузка…
ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
Источник
29 июля 2019
sdd
все оценки
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
4 апреля 2019
maratei
Возить навоз, таскать камни и пр. — пойдет. Для всего остального нужно иметь нормальный автомобиль. Если вы предпочитаете передвигаться большей частью по асфальту — держитесь подальше.
Читать отзыв
все оценки
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
7 декабря 2018
veteri
Этот автомобиль подойдет не для всех! Этот автомобиль дороже в эксплуатации, чем большинство автомобилей В класса. При этом, Suzuki GV 3D — это просто «Niva» японского изготовления. Если это понимать, и не выдвигать к нему нереальных требований, — это может быть ваш выбор!
Достоинства
- Быстрый прогрев двигателя;
- Неплохая динамика для достаточно тяжелого (около 1600 кг. с водителем) автомобиля;
- Качественная климатическая система. Это особенно важно в холодном климате;
- Отличная обзорность.
Недостатки
- Надо быть готовым к среднему расходу топлива в зависимости от стиля вождения ) от 12-15 л./100км;
- Работа подвески кому-то покажется жесткой;
- Неудобные сиденья;
- Компактные размеры салона не всех обрадуют;
- Плохой штатный «звук»;
- Отсутствует шумоизоляция.
Читать отзыв
все оценки
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
31 октября 2017
voken
Резюме: ни разу не пожалел, что купил в своё время именно этот автомобиль. Машина на настоящий момент исключительно надежна. Высокая стоимость запчастей компенсируется их большим ресурсом. К сожалению, сейчас на рынке новых машин аналогов за адекватные деньги нет.
Читать отзыв
все оценки
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
14 ноября 2015
shiden
Нормальная машина для небольшой семьи, живущей в городе, но периодически выезжающей на природу.
Читать отзыв
все оценки
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
28 июня 2015
валерав
Своих денег стоит. Хороший середнячок.
Достоинства
- Надежность,
- управляемость,
- универсальность.
Читать отзыв
все оценки
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
27 марта 2015
voken
Машина своих денег стоит. По совокупности качеств прекрасный универсальный семейный автомобиль для всех случаев жизни.
Достоинства
Надежность
Отсутствие сверхсложных узлов
Кузов универсал
Нормальный дорожный просвет
Постоянный полный привод
Недостатки
Высокий расход топлива
Несколько устаревшие по нынешним временам конструктивно ДВС и АКП
Работа климат-контроля
Дорогие запчасти
Читать отзыв
все оценки
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
13 ноября 2014
xara21
Машина универсальная, надежная и достаточно
доступная. Для себя на будущем рассматриваю такую же (двигатель 2,4 — не ниже)
с автоматом, либо при наличии финансовой возможности куплю «старшего брата» СГВ
– Паджеро 4.
Достоинства
- Надежность
- Устойчивость на дороге
- Проходимость
- Универсальность
Недостатки
- Расход топлива
- Расположение радиатора
- Работа КПП
Читать отзыв
все оценки
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
9 ноября 2014
gawryboy
Берите этот авто. Вымирает вид.
все оценки
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
19 сентября 2014
veseliy84
каждый берет что ему по душе! В каждом автомобиле можно найти недостатки которые можно исправить) машина хорошая надежная немного желания и возможности и можно скрыть смущающие недостатки. В целом авто стоит своих денег поэтому брать можно это мое мнение,а дальше каждый решает сам!!!
Достоинства
- Высокий клиренс
- Надежность
- Соотношение цена качество
- Неплохая динамика
- Небольшой расход
Недостатки
- Шумоизоляция
- Пластик
- Ткань сидений
- Музыка
- 2.0 маловато
Читать отзыв
все оценки
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
5 сентября 2014
shiden
Смотрите достоинства и недостатки.
Достоинства
- Надежность
- Универсальность
Недостатки
Древняя 4-х-ступенчатая АКПП
Читать отзыв
Не покупайтесь на призывы о непревзойденном внедорожном потенциале — посадить на брюхо машину с заявленным клиренсом 20 см — не проблема, с учетом того что днище у Гранд Витары — мягко говоря паркетное (одна только висящая раздатка чего стоит). Но если иметь голову на плечах и не пытаться проехать по полевке проложенной геологоразведочной партией — то Вы поймете — что эта машина очень неплохой вариант для тех у кого нет возможности держать две машины, одну для повседневной эксплуатации, другую для удовольствия (не экстрима)
все оценки
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
13 января 2014
ниачём
Идеальная первая машина, особенно для женщины — почти невозможно убить.
Достоинства
- Очень крепкая, качественно сделанная машина
Читать отзыв
все оценки
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
18 декабря 2013
shiden
«Гранд Витара» — прекрасный универсальный автомобиль для небольшого семейства, на котором можно ездить и на работу, и за покупками, и по шоссе, и в лес (в пределах разумного)
Достоинства
- Универсальность
- Надежность
Недостатки
- Небольшие размеры (хотя для многих это будет достоинством)
Читать отзыв
все оценки
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
20 августа 2013
fasor
Если вы не рветесь первым со светофора и скорость на трассе 110 км/ч для вас уже достаточна, то однозначно брать. Отличный выбор для поездок на дачу, природу и в ашан за продуктами. Отличный автомобиль с небольшими болячками, вылеченными на рестайлинге после 2008г.
Достоинства
- Непробиваемая, неубиваемая подвеска
- Хорошая проходимость
- Внешний вид
- Управляемость
- Надежность
Недостатки
- Редуктор переднего моста
- Слабый двигатель
- 4х диапазонный автомат
Читать отзыв
Источник