Свидетельство на полезную модель n 30027

Свидетельство на полезную модель n 30027 thumbnail

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 апреля 2017 г. N 2-57-4104/77-17

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее — Комиссия Управления) в составе:

Заместителя председателя Комиссии — заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,

Членов Комиссии:

Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,

Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,

при участии представителей:

Администрации поселения Щаповское: С.С. Винарского,

ООО «Нордстар»: А.В. Мердышева,

рассмотрев жалобу ООО «Нордстар» (далее — Заявитель) на действия Администрации поселения Щаповское (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству территории поселения Щаповское (Закупка N 0148300015917000001) (далее — Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 10/18365 от 18.04.2017, Комиссия Управления установила следующее.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2017 N0148300015917000001-4 Заявителю (Заявка N 22) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: » — не представлено согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе; — предоставлены недостоверные сведения о товаре кабели силовые с медными жилами, поскольку данный товар имеет патент. Согласно ГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия. В настоящем стандарте использованы изобретения, защищенные патентами и свидетельствами Российской Федерации на полезную модель: — патент на полезную модель N 68762 от 03.07.2007 «Кабель силовой»; — патент на полезную модель N 68761 от 03.07.2007 «Кабель силовой»; — патент на полезную модель N 42349 от 20.05.2004 «Кабель силовой»; — патент на полезную модель N 40527 от 20.05.2004 «Кабель силовой»; — патент на полезную модель N 35469 от 25.09.2003 «Кабель силовой для эксплуатации в химически активных и взрывоопасных зонах». Патентообладатель — Открытое акционерное общество «Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кабельной промышленности». Свидетельство на полезную модель N 30027 от 21.01.2003 «Кабель силовой». Свидетельство на полезную модель N 30026 от 21.01.2003 «Кабель силовой». Обладатели — Закрытое акционерное общество «Москабельмет», Открытое акционерное общество «Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кабельной промышленности». Свидетельство на полезную модель N 20407 от 14.06.2001 «Кабель силовой». Обладатель — Открытое акционерное общество «Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кабельной промышленности». Таким образом, все предоставленные кабели, должны содержать указание на патентообладателя, указание в заявке, что патенты отсутствуют, является предоставлением недостоверной информацией, поскольку в ГОСТ имеется указание на патент».

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для используемого при оказании услуг товара, а также установлено требование о соответствии товаров ГОСТ, в частности соответствие товара п. «Кабели силовые» ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия».

В соответствии с пп «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Читайте также:  Что можно есть полезного для сердце

В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя содержится согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также указаны характеристики используемого при выполнении работ товара.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ГОСТ 31996-2012 содержит указания на патенты, при этом в п. «Кабели силовые» заявки Заявителя не указан конкретный патент на предлагаемый товар.

Комиссией Управления установлено, что в п. 6 ГОСТ 31996-2012 содержится следующее указание: «В настоящем стандарте использованы изобретения, защищенные патентами и свидетельствами Российской Федерации на полезную модель: Патент на полезную модель N 68762 от 03.07.2007 «Кабель силовой»; Патент на полезную модель N 68761 от 03.07.2007 «Кабель силовой»; Патент на полезную модель N 42349 от 20.05.2004 «Кабель силовой»; Патент на полезную модель N 40527 от 20.05.2004 «Кабель силовой»; Патент на полезную модель N 35469 от 25.09.2003 «Кабель силовой для эксплуатации в химически активных и взрывоопасных зонах». Патентообладатель — Открытое акционерное общество «Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кабельной промышленности»; Свидетельство на полезную модель N 30027 от 21.01.2003 «Кабель силовой»; Свидетельство на полезную модель N 30026 от 21.01.2003 «Кабель силовой». Обладатели — Закрытое акционерное общество «Москабельмет», Открытое акционерное общество «Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кабельной промышленности»; Свидетельство на полезную модель N 20407 от 14.06.2001 «Кабель силовой». Обладатель — Открытое акционерное общество «Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кабельной промышленности»».

Вместе с тем, из положений ГОСТ 31996-2012 не следует, что все кабели силовые, изготавливаемые по указанному стандарту, имеют патент на полезную модель.

Соглсно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил доказательств, подтверждающих, что предлагаемый в заявке Заявителя кабель силовой имеет патент.

Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе, является неправомерным и нарушает положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Нордстар» на действия аукционной комиссии Администрации поселения Щаповское обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина

Члены Комиссии С.И. Казарин

Е.И. Ушкова

Исп. Ушкова Е.И.

(495) 784-75-05(доб. 126)

1. АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ ЩАПОВСКОЕ

142144, Москва, Щаповское п, Щапово п, 2

2. ООО «Нордстар»

109456, г. Москва, Рязанский проспект, дом 67/2, пом./ком. 3П/7

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу N 2-57-4104/77-17

о нарушении Законодательства об осуществлении закупок

21.04.2017 г. Москва

Читайте также:  Вкусные и полезные омлеты на завтрак

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее — Комиссия Управления) в составе:

Заместителя председателя Комиссии — заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,

Членов Комиссии:

Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,

Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,

на основании решения Комиссии Управления от 21.04.2017 по делу N2-57-4104/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО «Нордстар» (далее — Заявитель) на действия Администрации поселения Щаповское (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству территории поселения Щаповское (Закупка N 0148300015917000001) (далее — электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее — Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

— отменить протокол проведения Аукциона;

— назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

— уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 21.04.2017 по делу N2-57-4104/77-17.

5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 13.04.2017 участником закупки с порядковым номером заявки 17, т.е. 29 393 256.73 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 17 считать лучшим.

6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 21.04.2017 по делу N2-57-4104/77-17.

7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 16.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина

Члены Комиссии С.И. Казарин

Е.И. Ушкова

Исп. Ушкова Е.И.

(495) 784-75-05(доб. 126)

Источник

Полезная модель — это техническое решение, относящееся к устройству. В качестве полезных моделей патентуются конструкции, а также изделия.

В качестве полезных моделей не охраняются решения, касающиеся только внешнего вида продуктов, решения, направленные только на удовлетворение эстетических потребностей, а также топологии интегральных микросхем.

Читайте также:  Как заваривать имбирь и чем он полезен

Сравнение патента на изобретение и полезную модель

Получение патента на полезную модель по сравнению с патентованием изобретения является менее сложной процедурой: оформление объекта происходит достаточно быстро — в течение 6 месяцев, а решение не подвергается проверке на патентоспособность. 

То есть в качестве полезной модели можно зарегистрировать достаточно очевидное решение для специалиста соответствующей области, но нигде ранее не описанное и широко не применяемое.

Однако по сравнению с изобретением, в данном случае устанавливается меньший срок правовой охраны. Если для изобретения такой срок составляет 20 лет, то обеспечить охрану полезной модели можно только на 10 лет.

Экстренные меры при отказе в выдаче патента на изобретение

Патентование решения в качестве полезной модели может спасти вашу разработку от отказа в патентной защите. 

Например, если вы получили предварительный отказ регистрации своей разработки в качестве изобретения (в связи с несоответствием решения критерию изобретательского уровня), эксперты рекомендуют преобразовать заявку на оформление в качестве полезной модели и продолжить регистрацию. В этом случае вы получите второй шанс для защиты своего продукта.

По закону заявка может быть преобразована до даты принятия решения о выдаче патента. 

В случае принятия решения об отказе заявку можно преобразовать в течение срока, предусмотренного на подачу возражения против решения ведомства.

Кто имеет право на получение патента на полезную модель?

Право на получение патента на полезную модель первоначально принадлежит автору. 

Такое право может перейти к другому лицу (правопреемнику) или быть передано по трудовому договору (работодателю), а также — по договору уступки.

10 лет

Патент на полезную модель действует 10 лет, c 1 октября 2014 года срок действия не может быть продлен.

Для чего нужна проверка патентоспособности полезной модели?

Для снижения риска отказа в выдаче патента, перед регистрацией полезной модели, рекомендуется провести предварительную проверку разработки. Решение должно соответствовать заявленным условиям, а именно быть новым и промышленно применимым.

На основании проведенного анализа описываются факторы, которые могут помешать оформить патент на полезную модель, а также определяются пути преодоления препятствий в оформлении.

Самостоятельно провести такую проверку достаточно сложно, а в некоторых случаях практически невозможно, так как для этого необходимо проводить анализ многочисленных специализированных источников и баз, часть из которых является закрытой.

Гардиум проводит проверку патентоспособности в рамках оказания услуг по регистрации патентов. Все расходы для удобства клиентов уже включены в стоимость продуктов.

Предварительный поиск патентов на полезную модель

Получение патента РФ на полезную модель

Помните, что охрана полезной модели предоставляется только в том объеме, который определен формулой.

Бланк заявления о выдаче патента на полезную модель

Заявка на полезную модель включает в себя: заявление, подготовленное по определенному образцу, описание, формула, реферат (краткое содержание описания), чертежи и иные материалы.

Важно знать, что правовая охрана предоставляется в том объеме, который отражен в формуле полезной модели. Именно поэтому важно правильно составить формулу решения.

Патентование полезной модели состоит из нескольких этапов. С 1 октября 2014 года алгоритм регистрации аналогичен алгоритму оформлению изобретения. Если ранее заявка на регистрацию полезной модели проходила только формальную экспертизу, то теперь включает и экспертизу по существу.

Формальная экспертиза заявки

На данном этапе ФИПС проверяет соответствие заявленного решения критериям патентоспособности. По результатам данного этапа, выносится решение о выдаче или об отказе в выдаче патента.

После подачи заявки на полезную модель в ФИПС проводится формальная экспертиза полноты и актуальности представленных документов. Обратите внимание! Если ранее на этапе формальной экспертизы заявитель мог самостоятельно внести исправления и дополнения в содержание заявки, то с 1 октября вносить изменения в документы заявитель не может.

Экспертиза заявки на полезную модель по существу

После успешного прохождения формальной экспертизы, заявка проходит экспертизу по существу. Во время экспертизы заявки регистрирующее ведомство может направлять заявителю запросы дополнительных материалов или пояснений по заявке. Помните, что в случае не предоставления мотивированного ответа на запрос экспертизы в регламентированный срок, заявка на регистрацию полезной модели будет считаться отозванной.

Отказ в регистрации свидетельства на полезную модель

Пример патента на полезную модель

В случае если ваша разработка, по мнению регистрирующего ведомства, не соответствует заявленным критериям, будет вынесено решение об отказе в защите решения. В этом случае правообладатель имеет право оспорить такой отказ в административном порядке в Роспатенте. Помните, что если вы сразу обратитесь в суд без соблюдения административного порядка, заявление будет возвращено.

Источник