Таблица полезное трение и вредное трение
Максим ГЕОРГИЕВИЧ 3 года назад Как один из примеров: от трения двух предметов может возникнуть пожар, поскольку во время трения температура в зоне трения значительно возрастает, а при некоторых условиях ещё и искры образуются. Пример второй: трение способствует быстрому разрушению соприкасающихся поверхностей, что влечёт повышенный износ деталей многих механизмов. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Zolotynka 3 года назад Человек ежедневно сталкивается с примерами вредного трения. Всем известно, что, если не смазывать маслом шестеренки, они будут быстрее изнашиваться, причина — вредное трение. Дырки на наших джинсах образуются в тех местах, где ткань очень тесно соприкасается с телом. Еще один пример вредного трения. У пожилых людей начинают болеть суставы в коленях, т.к. со временем в результате трения они изнашиваются. Маленькие дети, падая, получают ссадины и царапины, которые образуются в результате трения коленями/локтями (а иногда даже лицом) об асфальт. Трение в двигателях, которые не смазываются, может привести к их перегреву и выходу из строя. Трение может быть не только вредным, а очень опасным ( для жизни). Например : если трос поднимающий и опускающий лифт перетрется и лопнет , это будет иметь печальные последствия. если веревка , на которой крепится ведро, что бы доставать воду, перетрется — то ведро оборвется и утонет. У полных людей часто протираются штаны и брюки, из-за трения штанины о штанину. Если между чехлом и мобильным телефоном попадает пыль или песок, из-за вредного трения портится внешний вид телефона и появляются царапины на экране. Очень неприятное трение , когда песок попадает в обувь, на пляже , страдают сразу ноги. С С С Р 3 года назад Да очень просто, много ходим — стираем подошву обуви (а кто много ездит — покрышки у того стираются), приходится новую покупать. Вредно? Конечно. Но если бы не трение — мы бы и не пошли никуда, поскользнулись бы сразу и шмякнулись. А если обувь тесная — трение натирает мозоль на ноге, больно. Тоже вредно. Качели во дворе плохо смазаны — трение скрип на всю округу разносит, раздражает людей, нервы им портит. ZabavaVasilievna 3 года назад Из личного опыта заявляю, что самое вредное трение образуется при ношении тесной обуви. От такого трения образуются на ногах мозоли и натоптыши, от которых впоследствии очень сложно избавляться. Поэтому желательно носить комфортную обувь по размеру. С силой трения мы встречаемся повсеместно.
shurik-ne-komsomolets 2 года назад Ну я смотрю трение между людьми не рассмотрели респонденты 🙂 А ведь это тоже значительная часть жизни. Далеко не всегда естественной смазки генерируемой женским организмом (особенно за пределами молодого возраста или при наличии иных неполадок в организме) достаточно для комфортного пенетрационного вагинального контакта. Кроме того в человеческом организме достаточно других естественных отверстий, где высокий коэффициент трения нежелателен при фрикционном контакте с предметами и конструкциями как биологического так и небиологического происхождения. В общем такое трение между людьми и между людьми и иными предметами нежелательно и скорее вредно. Ладлен 3 года назад В большинстве случаев трение действительно вредно, именно для этого придуманы и подшипники и различные смазки и это вредное трение встречается везде и при открывании двери если она скрепит, это трение. При ремонте авто это главный бич поломок. именно из-за трения тупятся ножи, стираются башмаки ломаются открывающиеся окна, спотыкаются люди и т.д.. Гл самое вредное трение приводит и к смертельным результатам. Например у альпинистов из-за трения может перетереться страховка. Ну а если честно, то вредное трение присутствует практически везде и как говорится и в нашем организме. И это и приводит к повышению давления. Efonty 2 года назад Из-за силы трения сложнее перемещать тяжеловесные грузы. Также невозможно создать вечный двигатель, потому как из-за трения движение все равно рано или поздно прекратится и необходимо будет вмешательство извне для устранения последствий того самого трения. В результате трения изнашиваются любимые вещи и приходит в негодность любимая обувь. Сила трения создает некоторые сложности в жизни. Однако не будь ее, проблем было бы значительно больше. Enot-Nina 2 года назад В быту, в жизни каждого человека очень много вредного трения, так сказать, по мелочам, но вредит изрядно: обувь натирает ноги шарф или неудобный воротник натирает шею от трения об асфальт стираются набойки и подошва на обуви от трения сумки об одежду истирается сама одежда и сумка, покрытие от трения шерстяных вещей да и вообще вещей они начинают электризоваться от трения перетираются застежки на сережках и цепочках и от этого теряются стирается покрытие на часах от трения о запястье от трения изнашиваются и рвутся носки и колготы от трения образуются катышки на одежде и т.д. виталек 2 года назад Трения вредным может быть во многочисленных примеров:в отношении полов как в психологическом так и в физическом плане ,если не «присутствует» смазка у партнерши, износ многочисленных деталей и запчастей,износ при трении одежды,натиранию ног тесной обувью и многое другое. Знаете ответ? |
Источник
Слайд 1
Трение — полезное или вредное явление?
Слайд 2
Методическая разработка презентации, рассчитанная для детей с ограниченными возможностями. Она позволяет повысить интерес у учащихся к изучению предмета. Курс физики средней школы включает в себя разделы, изучение и понимание которых требует развитого образного мышления, умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, дискутировать. Поэтому выбрал именно такую презентацию после изучения темы «сила трения», которая позволяет научить высказывать своё мнение и обосновать его. Кроме того ученику даю возможность самостоятельно найти доводы из ресурсов Интернета, что повышает эффективность образования. Основной целью этой презентации должно явиться удовлетворение личностно-значимых образовательных потребностей. Технология основана на реализации индивидуальных маршрутов обучаемых, создаваемых с учетом их образовательных потребностей и индивидуальных особенностей.
Слайд 3
Методическая разработка дистанционного урока , рассчитанная для детей с ограниченными возможностями. Этот урок позволяет повысить интерес у учащихся к изучению предмета. Курс физики средней школы включает в себя разделы, изучение и понимание которых требует развитого образного мышления, умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, дискутировать. Поэтому выбрал именно такой урок после изучения темы «сила трения», который позволяет научить высказывать своё мнение и обосновать его. Кроме того ученику даю возможность самостоятельно найти доводы из ресурсов Интернета, что повышает эффективность образования. Основной целью дистанционного урока должно явиться удовлетворение личностно-значимых образовательных потребностей. Технология дистанционного урока основана на реализации индивидуальных маршрутов обучаемых, создаваемых с учетом их образовательных потребностей и индивидуальных особенностей.
Слайд 4
Цель урока: — вовлечь в непринуждённый, живой разговор учеников и этим помочь избежать формализма в знаниях. -научить высказывать своё мнение и обосновать его. -приучить к диалогу, т.е. обучить вникать в доводы оппонента, обнаруживать в них слабые места, задавать вопросы, помогающие вскрывать неверные утверждения искать и приводить контр доводы.
Слайд 5
Вопросы для повторения : Какую силу называют силой трения? В чём заключается причины трения? Какие виды трения вы знаете? Как можно измерить силу трения? Как обозначают силу трения и в каких единицах измеряют? Причины возникновения силы трения. Способы уменьшения силы трения.
Слайд 6
В природе и технике трение имеет большое значение. Трение может быть полезным и вредным . Когда оно полезно , его стараются увеличить, вредно — уменьшить. Например, без трения покоя ни люди, ни животные не могли бы ходить по Земле. Когда трение между подошвой обуви и землёй мало, например, в гололедицу, то отталкиваться от земли очень трудно, ноги при этом скользят. Чтобы ноги не скользили, тротуары посыпают песком. Это увеличивает силу трения между подошвой обуви и льдом. Нельзя было бы сделать ботинки, так как нитки в швах не держались бы, гвоздики выскакивали бы из кожи. Новые ботинки были бы как старые. Да и узел бы не держался бы. Он ведь удерживается только трением одной части веревки не было бы -она растепалась бы на отдельные волоконца. Трение полезно! Так как если бы трения не было, то не смогли бы не только зашить одежду, но даже удержать бы в руке иглу.
Слайд 7
Трение вредное явление. Из -за трения нагреваются и изнашиваются движущиеся части. Для уменьшения трения соприкасающиеся поверхности делают гладкими, между ними вводят смазку. Также из-за трения протерается одежда на локтях. Трение вредно! Так как ,почти вся механическая энергия, вырабатываемая двигателями всех видов транспорта-автомашинами,мотоциклами, тепловозами, расходуется на преодоление разных видов трения. Если педставить,сколько в мире машин и сколько они потребляют топлива! И все это, оказывается, расходуется зря!
Слайд 8
Осенью у трамвайных путей, идущих под уклон вблизи деревьев, вывешивается табличка «Листопад. Берегись юза!». Что же такое юз? Юзом называется скольжение уже заторможенного, невращающегося колеса. Попавшие под колеса свежие листья при раздавливании дают влагу, уменьшающую трение. Уже при yгле наклона в 6 градусов паровоз способен тянуть вместо трех всего два вагона. Вот почему минимально возможный уклон полотна железной дороги стал с caмoгo начала необходимым требованием при прокладке железных дорог.
Слайд 9
Среди живых организмов распространены приспособления (шерсть, щетина, чешуйки, шипы, расположенные наклонно к поверхности ), благодаря которым трение получается малым при движении в одном направлении и большим – при движении в противоположном направлении. На этом принципе основано движение дождевого червя. Щетинки, направленные назад, свободно пропускают тело червя вперед, но тормозят обратное движение. При удлинении тела головная часть продвигается вперед, а хвостовая остается на месте, при сокращении головная часть задерживается, а хвостовая подтягивается к ней. Без трения покоя ни люди, ни животные не могли бы ходить по земле, так как при ходьбе мы отталкиваемся ногами от земли. Не будь трения, предметы выскальзывали бы из рук. У многих растений и животных имеются различные органы, служащие для хватания (усики растений, хобот слона, цепкие хвосты лазающих животных). Все они имеют шероховатую поверхность для увеличения силы трения. Трение в жизни растений и животных.
Слайд 10
Как выглядел бы мир без трения? А представьте себе… что пол в вашей комнате стал ещё более скользким, чем каток; вот в этом случае вы и получите отдалённое представление о ходьбе в мире без трения – она в таком мире почти невозможна. Люди поминутно падали бы и не могли подняться. Ведь толькотрение(точнее: трение покоя) позволяет нам отталкиваться ногами, шагая вдоль по ровной дороге. На столе ничего не лежало бы: при малейшем -наклоне всё съезжало бы на пол, скользило и катилось по нему, стараясь добраться до самого низкого места. В самом деле, ведь только сила трения покоя удерживает предметы на слегка наклонном гладком столе и полу и не даёт им съезжать под действием силы тяжести. Все узлы немедленно развязывались бы; ведь узлы держатся только благодаря трению одних частей верёвки, шнурка или бечёвки о другие. Все ткани расползались бы по ниткам, а нитки – в мельчайшие волокна. Но не только ходить в мире без трения было бы невозможно. Каким образом, например, мог бы шофёр остановить свою машину? Ведь автомобиль тормозят тем, что прижимают к специальным барабанам, вращающимся вместе с колёсами, тормозные колодки (или ленты).Повернуть машину в мире без трения тоже не удалось бы. Вспомните, что в гололедицу автомобиль не только «идёт юзом», но и не слушается руля. Без трения автомобиль не только нельзя остановить или повернуть, его вообще нельзя заставить катиться. Мотор приводит во вращение задние ведущие колёса автомобиля. Но в мире без трения вращающиеся ведущие колёса автомобиля будут «буксовать», как это часто бывает в зимнее время на обледеневшей дороге. Чтобы колёса катились, необходимо трение их о дорогу.
Слайд 11
Вопросы для закрепления. 1. Лошадь везет телегу. Где здесь сила трения полезна, а где вредна? СКАЗКА «РЕПКА» Кошка за Жучку Жучка за внучку Внучка за бабку Бабка за дедку Дедка за репку Тянут – потянут, вытянуть не могут. 2.Маленькую или большую репку вытягивать легче? 3.Из какого грунта – глинистого, песчаного или чернозема – труднее вытягивать репку? 4.Может быть, стоило тянуть репку вверх вертикально? 5.Если бы прошел сильный дождь или дед хорошо бы полил участок, смог бы он один вытащить репку? 6.Не легче ли было вытягивать репку иного сорта – с очень гладкой поверхностью? 7.Одинаково ли трудно вытягивать равные по массе репку и морковь?
Слайд 12
Пословицы и поговорки связанные с трением. 1.Не подмажешь- не поедешь; 2.Пошло дело как по маслу; 3.Угря в руках не удержишь; 4.Что кругло легко катиться; 5.Лыжи скользять по погоде; 6.Коси коса пока роса; роса долой и мы домой; 7.Колодезная веревка сруб перетирает; 8. Ржавый плуг только на пахоте очищается.
Слайд 13
Заполни таблицу. Трение полезно. Трение вредно.
Слайд 14
Пройди тест
Слайд 16
Итог урока. Трение – нам друг или враг? Что такое трение? Трение — явление. Враг оно нам или друг? Это знают все вокруг. Если б трение пропало, Что со всеми нами стало? Мы ходить бы не смогли, Оттолкнувшись от Земли. Если б взяли что — то вдруг. Оно выпало б из рук. Помогает трение Начинать движение Всем машинам, тракторам, Мотоциклам, поездам. Ну а так же тормозить И их всех остановить ! Очень нужно трение нам. Всем растениям и зверям! . . . Но притом приносит вред и не мало разных бед. В станках, приборах трутся части, И это — главное несчастье. Ну и все автомашины Быстро снашивают шины! И поэтому вопрос Не настолько уж и прост: Трение — друг нам или враг? Ответ двоякий: так и так!
Слайд 17
Продолжи фразу: Сегодня на уроке открыл для себя… Мне понравилось на уроке то, что… . На уроке меня порадовало…. Я удовлетворен своей работой, потому что… . Мне хотелось бы порекомендовать… . Если бы я был учителем, то ….
Слайд 18
Список литературы Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2001. Физика и астрономия: Проб. учеб. для 7 кл. сред.шк./ А.А. Пинский, В.Г. Разумовский, Ю.И. Дик и др. – М.: Просвещение, 1993. Кикоин И.К., Кикоин А.К. Физика: Учеб. для 9 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1990. Перельман Я.И. Занимательная физика. В двух книгах. Книга 2 – М.: Наука, 1979. Урок физики в современной школе. Творческий поиск учителей. Сост. Э.М. Браверман; Под ред. В.Г. Разумовского – М.: Просвещение, 1993, стр. 123. Перышкин А.В. и др. Преподавание физики в 6 – 7 классах средней школы. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1985.
Источник