Таким образом можно охаять любое полезное дело

Таким образом можно охаять любое полезное дело thumbnail

1. Рецензент отметил, что стихи написаны на некардинальные темы нашей жизни.

2. Преподаватель информировал о предстоящей контрольной работе.

3. Среди собравшихся превалировали студенты старших курсов.

4. Родители оппонировали против моей поездки за город.

5. Зимой Дениса согревали мемуары о летнем отдыхе.

6. Эволюция в природе неизбежна.

7. Оратор говорил весьма напыщенно, что произвело на аудиторию негативный эффект.

8. Новый сезон открывает большие возможности для эволюции отдельных видов спорта.

9. Закон должен надежно защищать права тинэйджеров в России.

10. В газете напечатано эксклюзивное интервью «заезжей знаменитости».

10. Выпишите просторечные и разговорные слова. Заме­ните их литературными синонимами.

1. Егерь схоронился в кустах.

2. Дети долго блудили по лесу, затем вышли на полянку.

3. Магазин получил новую партию самописок.

4. Мать хотела набить ребенка.

5. У мальчика голое коленко сверкает.

6. Ребята не заметили, как стемнялось.

7. Сенокос плохой, потому что лето было сухменное.

8. Посередке поляны стоял стог сена.

9. Все они разом прыгнули в воду.

10. Погоди трошки, не спеши.

11. Заместо дневников я веду рейтинговые книжки.

12. Есть еще куча интересных авторов, которых не изу­чают в школе.

13. Таким образом можно охаять любое полезное дело.

14. Задержанный до того набрался, что оказал сопротив­ление органам милиции.

15. Руководители ищут «дядю», чтобы спихнуть на него

16. ответственность.

17. Ошибка сделана, и враз заработала бюрократическая система.

18. Мама всегда орет из окна, когда пора идти домой.

19. У нас этих яблок до беса.

20. Промеж друзей должно быть взаимопонимание.

21. Нам вдогон неслись бранные слова.

11. Выберите из слов, данных в скобках, те, которые исполь­зуются в составе приведенных фразеологизмов.

1. На ловца и (животное, птица, зверь) бежит.

2. (Черепашьим, гусиным) шагом.

3. Гладить по (голове, волосам, шерсти).

4. Вставлять (сучья, бревна, палки) в колеса.

5. Заварить (суп, кашу, чай).

6. Как (мышь, птица, белка) в колесе.

7. Канцелярская (мышь, крыса).

8. Ловить (рака, медузу, рыбу) в мутной воде.

9. Намотать на (палец, ус, голову).

10. Пустить (овцу, козу, козла) в огород.

Составьте словосочетания с приведенными словами так, чтобы стали очевидны различия в их употреблении.

Компания – кампания, ванна – ванная, район – регион, холодать – холодеть, опять – обратно, бесстрастный – беспристрастный, нарочно – нарочито, главный – заглавный, эффектный – эффективный.

Определите, в чем неудачность употребления выделенных слов.

1. После повторного эксперимента были получены отличные данные. 2. Эту особенность конструкции здания просмотрела комиссия. 3. Недостаток приборов ставит под сомнение результаты эксперимента. 4. Вы как автор сообщения можете оставить этот термин. 5. Компания РИКО обует все страну (из рекламы). 6. На столе в библиотеке – отобранные книги.

14. Наиболее «передовой» и «революционной» в плане размывания языковых норм является молодежь. Оцените со стилистической точки зрения употребленные сленговые выражения. Какую функцию выполняют они в речи молодежи?

Какие нынче у молодежи развлечения? Намылиться на булнотряс (сходить на дискотеку), на кашу (вещевой рынок), а если комиксы (каникулы), то в могильник (на пляж). Если идти никуда не хочется, то можно не напрягаться и покрутить жужу (послушать магнитофон), а если родичи против, то просто потусоваться в тамбуре (постоять с друзьями на лестничной клетке) и разрушить мозги (пообщаться), а то и ужалиться (выпить) где-нибудь в офисе, бункере (и то и другое значит подвал) или какой другой нычке (укромном месте). Ну а если шнурки свалили (родители, значит, уехали), то можно и прямо в морге (на квартире) в бутыльбол поиграть (опять же устроить пьянку) с бесплатной шарахункой (угощением).

У девушек есть свое специфическое занятие – ходить сниматься где-нибудь на движении, то есть гулять по главной улице с целью познакомиться с парнями. Парни в свою очередь любят устраивать бучу (драться между собой), какому-нибудь мармыге (пьяному) табло почистить (надавать по морде). Правда, за это можно засючить (попасть в милицию), а там уж тогда лучше делать бэп (делать, что говорят), а не то какой-нибудь помидор (милиционер) поучит тебя гуманизатором (дубинкой) (Р. Шебуков «Учите язык тинейджеров»).

Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексических норм (употребление слова без учета значения, тавтология, плеоназм, речевая недостаточность, нарушение лексической сочетаемости).

1. Этот банк-дебитор предоставил средства для развития нашего предприятия. 2. Сравните показатели первой таблицы со второй таблицей. 3. Сотрудники фирмы разработали эффектный метод уменьшения затрат. 4. Где можно ознакомиться с прейскурантом цен на вашу продукцию? 5. Ведущий лидер партии выступил с заявлением. 6. На предприятии имеются свободные вакансии. 7. Он присвоил львиную часть дохода. 8. Важным моментом является то, что в данный момент мы не располагаем никакой информацией по данному вопросу. 9. Утверждая документацию, директор ставит на ней свою роспись. 10. После прохождения обучения наш учебный центр гарантирует вам трудоустройство на работу. 11. Продолжительность процесса плавки продолжается несколько часов. 12. Благодаря изучению этого предмета студенты нашего курса повысили свой кругозор. 13. Бестселлером нового сезона стала новая стиральная маши на «Макс». 14. Он преступил все доступные нормы. 15. Дума внесла непоправимый вклад в русский язык.

Источник

1. Бренный.

2. Брифинг.

3. Гобелен.

4. Дантист.

5. Зеница.

6. Маринист.

7. Десница.

8. Шуйца.

9. Тать.

10. Утопия.

Подберите к устаревшим словам синонимы из правой колонки.

1. Очи. А. Щеки.

2. Чело. Б. Глаза.

3. Ланиты. В. Говорит.

4. Уста. Г. Губы.

5. Перст. Д. Лоб.

6. Брань. Е. Можно.

7. Глаголет. Ж. Видный.

8. Льзя. 3. Парикмахер.

Читайте также:  Кунжутное семя полезные свойства при беременности

9. Зрачный. И. Палец.

10. Брадобрей. К. Битва.

33. Найдите иноязычные слова, употребленные неуместно. Объясните их лексическое значение (используйте словарь иностранных слов). Замените подходящими по смыслу синонимами.

1. Юноша во всем имитировал старшему брату.

2. На фабриках и заводах хорошо популяризируется опыт новаторов производства.

3. В последнем туре соревнований команда нашей школы потерпела фиаско.

4. Незабываемый прецедент произошел во время нашей поездки по Волге.

5. В прошлом году имели место серьезные дефекты в ремонте школы.

6. Рецензент отметил, что стихи написаны на некардинальные темы нашей жизни.

7. Учитель информировал о предстоящей контрольной по физике.

8. Среди собравшихся превалировали ученики старших классов.

9. Родители оппонировали против моей поездки за город.

10. Зимой Дениску согревали мемуары о летнем отдыхе.

11. Эволюция в природе неизбежна.

12. Оратор говорил весьма напыщенно, что произвело на аудиторию негативный эффект.

13. Новый сезон открывает большие возможности для эволюции отдельных видов спорта.

14. Закон должен надежно защищать права тинэйджеров в России.

15. В газете напечатано эксклюзивное интервью «заезжей знаменитости».

Найдите просторечные и разговорные слова. Замените их литературными синонимами.

1. Егерь схоронился в кустах.

2. Дети долго блудили по лесу, затем вышли на полянку.

3. Магазин получил новую партию самописок.

4. Мать хотела набить ребенка.

5. У мальчика голое коленко сверкает.

6. Ребята не заметили, как стемнялось.

7. Сенокос плохой, потому что лето было сухменное.

8. Посередке поляны стоял стог сена.

9. Все они разом шлепнулись в воду.

10. Погоди трошки, не спеши.

11. Заместо дневников я веду рейтинговые книжки.

12. Есть еще куча интересных авторов, которых не изучают в школе.

13. Таким образом можно охаять любое полезное дело.

14. Задержанный до того набрался, что оказал сопротивление органам милиции.

15. Руководители ищут «дядю», чтобы спихнуть на него ответственность.

16. Ошибка сделана, и враз заработала бюрократическая система.

17. Мама всегда орет из окна, когда пора идти домой.

18. У нас этих яблок до беса.

19. Промеж друзей должно быть взаимопонимание.

20. Нам вдогон неслись бранные слова.

Выберите из слов, данных в скобках, те, которые используются в составе приведенных фразеологизмов. Объясните значение фразеологизмов.

1. На ловца и (животное, птица, зверь) бежит.

2. (Черепашьим, гусиным) шагом.

3. Гладить по (голове, волосам, шерсти).

4. Вставлять (сучья, бревна, палки) в колеса.

5. Заварить (суп, кашу, чай).

6. Как (мышь, птица, белка) в колесе.

7. Канцелярская (мышь, крыса).

8. Ловить (рака, медузу, рыбу) в мутной воде.

9. Намотать на (палец, ус, голову).

10. Пустить (овцу, козу, козла) в огород.

Отметьте те словосочетания, которые являются фразеологизмами, и объясните их значение.

1. Медвежья берлога.

2. Медвежья услуга.

3. Золотые руки.

4. Золотые часы.

5. Волчий хвост.

6. Волчий аппетит.

7. Важная деталь.

8. Важная птица.

9. Горькая правда.

10. Горькая микстура.

11. Завязать узел.

12. Завязать переписку.

13. Выйти из себя.

14. Выйти из комнаты.

15. Падать в яму.

16. Падать в обморок.

17. Сбивать с дерева.

18. Сбивать с толку.

19. Установить рекорд.

20. Установить антенну.

Подберите к каждому предложению подходящее по смыслу устойчивое выражение.

1. На него положиться нельзя, он очень часто меняет свое мнение.

2. Подруги подолгу говорят по телефону.

3. Ему угрожала неприятность с двух сторон.

4. Она не обращает внимания ни на что.

5. Он умеет всегда примениться к обстоятельствам.

6. Обычно он много болтает.

7. Он все умеет делать.

8. Он — главный мой помощник.

9. Братья очень похожи друг на друга.

10. Они неразлучные друзья.

а. Правая рука.

б. Язык без костей.

в. Водой не разольешь.

г. Как две капли воды.

д. Мастер на все руки.

е. Между молотом и наковальней.

ж. Семь пятниц на неделе.

з. В ус не дуть.

и. Держать нос по ветру.

к. Висеть на телефоне.

Укажите, какие значения соответствуют приведенным образным выражениям.

1. Современный Дон Кихот.

2. Дон Жуан.

3. Троянский конь.

4. Вернуться к своим пенатам.

5. Настоящий Квазимодо.

6. Петь дифирамбы.

7. Гордиев узел.

8. Робинзонада.

9. Грубый топтыгин.

10. Фигура, как у Аполлона.

11. Вылитый Плюшкин.

12. Курить фимиам.

13. Перейти Рубикон.

14. Пиррова победа.

15. Гомерический смех.

16. Дамоклов меч.

17. Этакий Голиаф.

18. Тришкин кафтан.

19. Прокрустово ложе.

20. Синий чулок.

21. Семь пятниц на неделе.

22. Как снег на голову.

23. Держать камень за пазухой.

24. Держать язык за зубами.

25. Терять голову.

26. Родиться в рубашке.

27. Биться как рыба об лед.

28. Семи пядей во лбу.

29. Ждать у моря погоды.

30. Первая скрипка.

а. Сложное, запутанное дело.

б. Ловелас, распутник, волокита.

в. Невежа, враг всего нового.

г. Необычные приключения, путешествия в одиночку.

д. Добрый, бескорыстный человек.

е. Уродливый, безобразный.

ж. Восхвалять, прославлять.

з. Вернуться в родной дом.

и. Коварные дары, несущие гибель тем, кто их получает.

к. Красивая мужская фигура.

л. Восхвалять.

м. Совершить решительный поступок.

н. Женщина, всецело поглощенная книжными, учеными интересами.

о. Нависшая, угрожающая опасность.

п. Мерка, под которую насильственно подгоняют что-то.

р. Бесполезная попытка поправить дела.

с. Скряга, жадина.

т. Крупный, рослый, богатырского сложения великан.

у. Неудержимый, громкий смех.

ф. Сомнительная, не оправдывающая понесенных жертв, победа.

х. Таить зло.

ц. Главный в каком-то деле.

ч. Непостоянный, непоследовательный человек.

ш. Неожиданно.

щ. Бесполезно добиваться чего-то.

ы. Умница, эрудит.

э. Совершать необдуманные поступки.

ю. Бесцельно тратить время, ожидая чего-то напрасно.

Читайте также:  Инструкция по учету запасов полезных ископаемых

я. Быть везучим, счастливым.

аа. Помалкивать, хранить тайну.

39. Распределите речевые ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов по группам:

а) грамматическое видоизменение фразеологизма;

б) лексическое видоизменение фразеологизма;

в) изменение лексической сочетаемости фразеологизма.

1. Чего там есть? Супа-то кот поплакал.

2. Авария на нефтебазе оказала вред окружающей среде.

3. Нечего биться головой об лед.

4. Тесть попался на дешевую удочку рекламы.

5. Положив руку на сердце, хочу сказать.

ТЕСТЫ, СВЯЗАННЫЕ С МОРФОЛОГИЧЕСКОЙ НОРМОЙ

Отметьте неверные высказывания.

1. Морфологическая норма регламентирует словоупотребление.

2. Морфологическая норма регламентирует использование форм слова.

3. Морфологическая норма регламентирует произношение.

4. Нагромождение местоимений создает неясность текста.

5. Нагромождение местоимений способствует точному восприятию информации.

6. Полная форма имени прилагательного указывает на постоянный признак, краткая — на временный.

7. Краткие формы прилагательных имеют преимущественно книжную стилистическую форму.

8. Окончание -у (-ю) у существительных мужского рода в родительном падеже закрепилось за разговорным стилем.

9. В официально-деловой и книжной речи для обозначения профессий употребляются слова мужского рода.

10.Формам деепричастий на -вши присущ просторечный характер, формы на -в — общеупотребительны.

Исправьте ошибки, связанные с неправильным определением рода существительных.

1. Красивая бра.

2. Новая тюль.

3. Серьезное жюри.

4. Зеленое такси.

5. Белая рояль.

6. Лечебная шампунь.

7. Болезненный мозоль.

8. Серая мышь.

9. Вкусное какао.

10. Старое пианино.

Определите род существительных.

1. Бездарь.

2. Врач.

3. Городище.

4. Депо.

5. Занавес.

6. Медаль.

7. Невежа.

8. Псалтырь.

9. Ректор.

10. Секретарь.

11. Вышибала.

12. Воротила.

13. Бюро.

14. Директор.

15. Забияка.

16. Занавес.

17. Какаду.

18. Кашпо.

19. Мозоль.

20. Солист.

21. Пари.

22. Бра.

23. Запевала.

24. Зимовье.

25. Медаль.

26. Меню.

27. Рояль.

28. Пианино.

29. Фойе.

30. Шампунь.

31. Вокалист.

32. Выскочка.

33. Гроздь.

34. Дизайнер.

35. Запевала.

36. Недотрога.

37. Недоучка.

38. Тамада.

39. Учитель.

40. Ябеда.

43. Отметьте существительные а) мужского рода, б) среднего рода.

1. Городище — увеличительное к «город».

2. Городище — древнее укрепленное поселение.

3. Пожарище — пепелище.

4. Пожарище — увеличительное к «пожар».

5. Топорище — увеличительное к «топор».

6. Топорище — рукоятка топора.



Источник

Лекции.Орг

Контрольная работа по русскому языку и культуре речи

Для студентов уровня ВПО

Вариант 1

1. Выпишите примеры диалектизмов. Объясните их значение.

Я в избу:

— Ребята, кто сичас за хлев бегал?

Молчат. И девка молчит и парень.

— Признавайтесь, говорю, неладно ведь у вас. К дохтуру надо. Тут Степанушко у меня и повинился: «Я, мама». Я уж и сама догадалась, что он. Парень уж когда, с самой осени, небаской с лица. И день в школу сходит да три лежит. А раз прихожу домой — по сено ездила:

— Мама, говорит, ко мне сегодня птичка прилетала. Я лежу на лавке, а она села на стволочек рамы да клювиком в стекло тук-тук и все смотрит, смотрит мне в глаза. Чего ей от меня надо?

— То, говорю, замерзла она, в тепло просится. Вишь ведь, стужа-то какая — бревна рвет.

А птичка-то, оказывается, не простая — смертная. С предупреждением прилетала: готовься, мол, скоро по твою душеньку прилечу.

В те поры, когда он, Степа-то, про эту птичку рассказывал, я и в ум не взяла: вся устала, примерзла — до птички ли мне? А вот когда я кровь-то за хлевом при белом свете увидела, тут я про птичку вспомнила.

Побежала к бригадиру.

— Так и так, говорю, Павел Егорович, у меня парень порато болен — дай лошади в район к дохтурам съездить.

А бригадир, царство ему небесное — помнишь, наверно, Паху-рожу, — нехороший человечишко был, через каждое слово матюк:

— В лес, в лес! мать-перемать!.. Чтобы через час духу твоего здесь не было!

— Нет, говорю, Павел Егорович, кричи — не кричи, а повезу парня в больницу. Ты, говорю, и правов таких не имеешь, чтобы меня задерживать.

Павел Егорович стоптал ногами, войной меня гнуть: «Я, что ли, войну выдумал?», а потом видит, война не помогает — бух мне в ноги:

— Что ты, говорит, Офимья, опомнись! Парень твой как-нибудь недельку промается, а мне ведь, говорит, за то, что лошадь в простое, — решка… Я пришла домой, плачу:

— Ребята, говорю, что мне делать-то? Бригадир в лес гонит… А ребята — что! Разве можно в таком деле ребят спрашивать?

— Поезжай, мама! Надо помогать братьям.

(Федор Абрамов «Материнское сердце»).

2. Укажите случаи неоправданного употребления просторечных, диалектных и жаргонных слов, исправьте предложения.

1)Эта история вполне тянет на сюжет для фильма-боевика. 2) Есть большое желание заполучить очередное издание детектива. 3) Этот фильм оказался абсолютно плоским боевиком. 4) Хорошие студенты завсегда выполняют домашнее задание. 5)Работу начинали с первыми кочетами. 6) К вечеру ненадолго разведрилось. 7) Отец с братьями охотились на векшу. 8) Посередке поляны стоял стог сена. 8) Ты обратно опоздал на занятия. 9) Охотник схоронился в кустах. 10) Таким образом можно охаять любое полезное дело.

3. Образуйте от данных слов форму именительного падежа множественного числа.

Автор, бухгалтер, вексель, воз, год, директор, доктор, инспектор, катер, кивер, китель, корпус, купол, отпуск, паспорт, порт, профессор, сектор, слесарь, сторож, тенор, тополь, торт, флигель, шофер, шулер, якорь, ястреб.

4. Подберите к данным существительным подходящие по смыслу прилагательные или глаголы в прошедшем времени.

Чай, рояль, бра, рельс, кофе, какао, леди, атташе, такси, Тбилиси, Дели, табель, пари, толь, Чили, Эри, какаду, крупье, визави.

Читайте также:  Продукты полезные при камнях в почках

5. Исправьте ошибки в следующих предложениях.

1) Среди психологов широкое распространение получила точка зрения о том, что творческий процесс невозможно описать в виде программ и алгоритмов. 2) В городе открыта школа по фигурному катанию. 3) В конце квартала я должен отчитаться о проделанной работе. 4) Нужно проявлять заботу к пожилым людям. 5) Результаты экзаменов говорят за то, что грамотность студентов не улучшилась. 6) Болельщики были разочарованы в результате матча. 7) Торговая инспекция провела проверку по фактам нарушения в торговле. 8) Ждать поезда пришлось до утра.

6. Подберите тексты официально-делового и публицистического стиля. Произведите их стилистический анализ по плану:

1) сфера обслуживания;

2) задача;

3) лексические особенности;

4) морфологические особенности;

5) синтаксические особенности.

Контрольная работа по русскому языку и культуре речи

Для студентов уровня ВПО

Вариант 2

1. Выпишите примеры диалектизмов. Объясните их значение.

В ту пору у нас еще все живы были: и Петя, и Ваня, и Паша, и Егор. Ну, поехала. Как не поедешь. Тогда ведь не просто робили — деньгу в лесу зашибали, а лесную битву с врагом вели. Так у нас про лесозаготовки внушали — и взрослым и школьникам. Терпите! Поможем нашим сыновьям и братьям на фронте…

Ох, что пережито! Теперь начнешь вспоминать, не всяк и верит. Как, говорят, можно целую зиму прожить, и чтобы без хлеба? А мы не видели в ту зиму хлебного — все до зернышка на войну загребли. Да и картошки-то было недосыта. Одного капустного листа было вволю. Вот Степа-то у меня через этот капустный лист и простудился, на нем здоровье потерял.

В покров прибегает из школы — как раз в ту пору затайка исделалась, на полях снег водой взялся:

— Мама, говорит, люди на колхозном капустнике лист собирают. Нам бы, говорит, тоже надо.

— Надо бы, говорю, парень, да матерь-то у тебя из упряжу и не вылезает.

А вечером-то с работы прихожу — на, изба-то у меня полнехонька листу. Анка сидит с лучиной, в корыте моет. А кто наносил, не надо спрашивать, — Степа. Лежит на печи — только стукоток стоит, зуб на зуб не попадет, начисто промерз. Сам знаешь, каково на осеннем капустнике по воде да по грязи бродить. Да в нашей-то обутке.

И вот сколько у меня тогда ума было. В лесу два сухаря на день давали — радуюсь. Ладно, думаю, нет худа без добра. Я хоть Степу немножко поддержу. Может, он у меня оттого и чахнет, что хлебного тело не получает… А вернулась из лесу — Степа-то у меня уж совсем худ. Я сухари на стол высыпала: Степа, Степонька родимый! Ешь ты, бога ради, сколько хочешь. Хоть все зараз съешь…

А Степа за сухарь обеими руками ухватился, ко рту поднес, а разгрызть и силы нету.

— Я, говорит, мама, в другой раз.

Ну, я и лошадь не отводила на конюшню. Судите, хоть расстреляйте на месте — повезу парня в больницу!

Не довезла… Одну версту не довезла… Спуск-то перед районом помнишь? Большущая лиственница стоит, комель обгорелый. Ну, дак у этой вот лиственницы Степина жизнь кончилась.

Стужа была, мороз, я все одежки, какие дома были, на него свалила, а тут, у листвы, немного приоткрыла.

— Степа, говорю, к району подъезжаем. Можешь ли, говорю, посмотреть-то? А он сам меня просил: «Мама, скажи, когда к району подъезжать будем». Ребенок ведь! Нигде не бывал дальше своей деревни — охота на белый свет посмотреть.

(Федор Абрамов «Материнское сердце»).

2. Исправьте речевые ошибки в данных предложениях. Объясните причины их возникновения.

1) Ранние произведения поэта понятливы и доступны каждому. 2) Взревел мотор и самолет бросился ввысь. 3) За годы жизни на чужбине она научилась скрывать свои чувства, с посторонними была сдержанна и экспансивна. 4) При патрулировании незаконные браконьеры не обнаружены. 5) Вина подсудимого собранными по делу доказательствами доказана полностью. 6) На плечи фермера ложится ответственность за содержание и сохранность. 7) Во всем проявилась его самокритичность к себе. 8) Главная суть статьи заключается в следующем. 9) Наше совместное сотрудничество привело к положительным результатам.

3. Образуйте от данных слов форму родительного падежа множественного числа.

Англичане, апельсины, баклажаны, буряты, вафли, гектары, гренадеры, гусары, заморозки, калмыки, килограммы, кочерги, лезгины, мандарины, микроны, носки, полотенца, рельсы, рентгены, сапоги, свечи, томаты, туркмены, туфли, уланы, чулки, цапли, якуты, ясли.

4. Запишите словосочетания в единственном числе.

Старинные рояли, ваши фамилии, заказные бандероли, наши плацкарты, старинные банкноты, новые расценки, спелые яблоки, большие мозоли, маленькие мыши, кожаные туфли, широкие проруби, лесные просеки, спелые помидоры, молодые жирафы, черные ботинки, войлочные тапки.

5. Исправьте ошибки в предложениях с деепричастными оборотами.

1) Сыграв роль сильной женщины, актрисе стали предлагать аналогичные роли. 2) Поняв свою беспомощность, ему стало страшно. 3) Прочитав внимательно произведение, каждому станет понятна его основная мысль. 4) Вернувшись в родные края, их жизнь будет в безопасности. 5) Оказавшись на побережье, нам понравилось собирать ракушки.

6. Подберите тексты научного и художественного стиля. Произведите их стилистический анализ по плану:

1) сфера обслуживания;

2) задача;

3) лексические особенности;

4) морфологические особенности;

5) синтаксические особенности.

Дата добавления: 2016-12-04; просмотров: 826 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org — Контакты — Последнее добавление

Источник