Таня и ваня в стране полезных продуктов
Watch in our app
Open in app
Источник
Ольга Чиркова
Интерактивная игра «Здоровое питание»
Тема: «Здоровое питание»
Цель: формировать у детей элементарное представление о полезных и вредных продуктах питания.
Задачи:
Образовательная: уточнить и систематизировать понятие о полезных и вредных продуктах питания.
Коррекционно — развивающая: 1) корригировать и развивать произвольность внимания на основе игры «Идем в магазин; 2) развивать согласованность работы слухового анализатора и координации движений путем понимания и выполнения инструкции упражнения «Да или нет»; 3) развивать творческие способности детей на основе выполнения задания «Раскрась фрукты».
Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и уважительное отношение» к людям, которым нужна твоя помощь.
Форма проведения: интерактивная игра.
Участники: воспитанники 3 «В»
Формирование БУД:
Личностные: адекватно эмоционально откликаться на новую информацию о полезных и вредных продуктах питания, работать самостоятельно.
Коммуникативные: слушать и понимать обращенную речь, отвечать на вопросы.
Регулятивные: осуществлять самостоятельную деятельность по инструкции.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, натуральные продукты питания и предметы окружающей действительности, карточки с заданиями.
Методы:
Словесные: беседа.
Наглядные: продукты, картинки, предметы, отрывок из мультфильма «Приключение Тани и Вани в стране продуктов».
Практические: работа с натуральными продуктами и карточками.
Предварительная работа: подготовка сказочных персонажей, карточек.
Ожидаемый результат: воспитанники смогут применить в жизненной ситуации полученные знания о вредных и полезных продуктах.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Цель: активизировать внимание детей к восприятию нового материала.
Звучит мелодия песни «Вместе весело шагать по просторам», дети входят в класс.
Воспитатель:
— Здравствуйте, ребята! К нам пришли сегодня гости, поздоровайтесь скорей, начнем занятие побыстрей.
Дети здороваются с присутствующими, встают вокруг воспитателя.
— Ребята, как вы себя чувствуете?
Все ли вы здоровы?
Нечего у вас не болит?
— Молодцы! Возьмитесь за руки, друзья, и улыбнитесь всем, улыбку не тая!
Тихо присядьте, мы начинаем занятие.
II. Сообщение темы и цели.
Цель: подвести детей к пониманию темы и цели занятия, сообщить тему, цель и задачи занятия.
Воспитатель:
— Ребята, вам пришло письмо от сказочного друга Карлсона.
Послушайте:
«Здравствуйте, ребята! Я пишу вам из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться.Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье, и кока-колу. Это моя любимая еда. Наверное я скоро буду здоров»
Воспитатель:
— Ребята, правильно ли Карлсон составил себе обед. (Нет)
— Конечно нет, а почему?
(Ответы детей)
— Правильно, ведь это вредные продукты.
— А вы знаете полезные продукты?
Ответы детей.
— Молодцы! Сегодня мы поговорим о «Здоровом питании». Вспомним полезные и вредные продукты и поможем Карлсону в выборе правильных продуктов питания. Готовы?
Ответы детей.
Основная часть.
Цель: дать возможность всем воспитанникам показать свои знания о полезных и вредных продуктах питания в игровой форме.
Воспитатель:
— Поможет нам сегодня еще один сказочный друг.
Отгадайте кто?
Всех на свете он добрее –
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота,
Вытащил он из болота
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
Воспитатель:
— Доктор Айболит поможет нам разобраться, как правильно питаться.
Итак, для начала мы отправимся в магазин, выберем полезные продукты и составим правильное меню для Карлсона. И тогда он обязательно поправится!
Игра «Идем в магазин»
Воспитатель:
В магазин везут продукты,
Овощи, конфеты, фрукты.
Нам купить полезных надо,
Вот для этого оплата.
Воспитатель раздает детям жетоны и объясняет, что они должны «купить» полезные продукты питания, которые лежат на столе, опустив жетон в «кассу» (банку-коробку) и сложить их в коробку-пакет для Карлсона.
Задание: купите в магазине полезные продукты для Карлсона, сложите их в коробку (пакет).
Дети выбирают продукты, кладут жетоны в банку (коробочку, приносят на учительский стол, складывают в коробку (пакет) для Карлсона.
Воспитатель:
— Посмотрим, все ли полезное мы купили для Карлсона. Назовите продукты.
Воспитатель спрашивать каждого ребенка, что он купил. Если ребенок не говорящий, то просит его показать, а говорящих назвать.
— Скажите, ребята, почему вы выбрали для Карлсона фрукты и овощи?
Ответы детей.
— Правильно в них много витаминов, поэтому они очень полезны! Ребята, а вы знаете полезные и вредные продукты?
Ответы детей.
Игра «Полезно – вредно»
Воспитатель:
Что полезно, а что вредно,
Вы подумайте, друзья.
Разложите все продукты,
Ошибаться нам нельзя!
На доске картинки полезных и вредных продуктов.
На столе корзинка, около стола ведро.
Задание: сложить полезные продукты в корзинку, а вредные в ведро.
Звучит веселая детская мелодия песни.
Дети раскладывают продукты питания.
Воспитатель:
— Теперь отдохнем и поиграем в игру «Да или нет»
Если да то поднимаем руки, если нет, то топаем ногами.
— Каша вкусная еда,
Эта нам полезно (Да)
-Лук зеленый иногда,
Нам полезная еда? (Да)
-В луже грязная вода,
Нам полезна иногда? (Нет)
-Щи отличная еда,
Это нам полезно? (Да)
-Грязных ягод иногда,
Съесть полезно, детки? (Нет)
-Сок, компотик иногда
Нам полезны дети? (Да)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята.
Творческое задание «Раскрась фрукты».
(Контур фруктов для раскрашивания)
После того, как дети раскрасили картинки заходит Карлсон.
Карлсон: — Здравствуйте, дети!
Воспитатель и дети здороваются с Карлсоном.
Воспитатель:
— Карлсон, смотри какие умные ребята, они помогают составить тебе меню, чтобы ты по быстрее поправился.
Карлсон: — Спасибо, ребята! А у меня еще есть задание для вас.
Мне в больницу прислали картинки полезных продуктов, только я не могу их собрать, поможете мне, ребята?
Воспитатель:
— Дети, поможем Карлсону?
Ответы детей.
Игра «Мозайка»
Задание: собрать пять разрезных картинок и назвать продукты.
Дети выполняют задание под веселую мелодию детской песни.
Карлсон: — Вот спасибо. Вы такие молодцы, помогли мне, больше я не буду болеть. А за то, что вы помоги мне вам сюрприз от меня.
Просмотр отрывка из мультфильма «Приключение Тани и Вани в стране продуктов»
Карлсон: — Что поняли Таня и Ваня?
Ответы детей.
Карлсон: — Правильно! Лучшие друзья детей – это полезные продукты!
Вот вам фрукты – мандарины,
Для Наташи, Маши, Зины.
И, конечно, для ребят,
Вам они не навредят!
(Раздает мандарины)
— А теперь мне пора прощаться с вами. До свидания, ребята!
Воспитатель и дети прощаются с Карлсоном.
III. Итог занятия. Рефлексия.
Цель: подвести итоги занятия, связать полученные знания с жизненной ситуацией, провести рефлексию.
Воспитатель:
— Вспомним, что мы сегодня делали на занятии?
— Кому мы помогли?
— Какие продукты полезные?
— Какие продукты вредные?
— Ребята, если у вас попросят помощи рассказать о полезных продуктах, вы сможете помочь своим друзьям?
Ответы детей.
— Вам понравилось, друзья?
С улыбкой хлопайте тогда!
Дети и воспитатель хлопают в ладоши.
— Вот и подошло занятие к концу. Здоровья вам и хорошего настроения!
Источник
Лариса Волкова
«Здоровым быть здорово!» Конспект занятия в старшей разновозрастной группе
Цель:
Формировать представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающая: расширять представления детей о здоровом образе жизни.
Развивающая: закреплять знания о витаминах, развивать речь детей, совершенствовать умения отвечать полными ответами.
Воспитывающая: воспитывать желание заботится о своем здоровье
Предварительная работа:
1. Беседы: «Личная гигиена», «Витамины и полезные продукты», о микробах.
2. Чтение сказок: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Телефон».
2. Просмотр мультфильмов: «Королева Зубная щетка», «Азбука здоровья. Смешарики», «Сестрички-привычки», «Приключения Тани и Вани в стране продуктов».
3. Просмотр детской передачи «Шишкин лес» о витаминах.
Ход занятия
Дети входят в группу, их встречает Пилюля Айболитовна.
Пилюля Айболитовна: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в Стране Здоровья! А зовут меня Пилюля Айболитовна. Сегодня вы — мои гости, и я хочу вам показать страну, где я живу с моим папой Айболитом. Проходите в наш поезд, который нас прокатит по Стране Здоровья.
Дети рассаживаются.
Тут входит Вася, весь растрепанный, в ваксе, с порванными штанами, грязными руками.
Вася: Ой! Куда это я попал, почему тут все так чисто, светло, убрано, везде странные предметы. Что это за место такое?
Пилюля Айболитовна: Для начала, здравствуй, Вася! Я — Пилюля Айболитовна, а попал ты в Страну Здоровья. В ней живут только здоровые жители!
Вася: А что это такое — здоровье?
Пилюля Айболитовна: Ребята, ответьте Васе, что такое здоровье?
Дети: Здоровье – это, когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем: и детям, и взрослым, и, даже, животным.
Пилюля Айболитовна: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Закалятся, заниматься спортом, есть побольше витаминов.
Пилюля Айболитовна: Вася, садись вместе с нами в поезд, и мы поедем по Стране Здоровья. Но прежде, чем отправится в путь, нужно получить билеты. А билеты получить можно, лишь разгадав загадки и ответив на мои вопросы. Справитесь?
Дети: Да.
Пилюля Айболитовна: Ну, тогда слушайте внимательно!
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Пилюля Айболитовна загадывает загадки о предметах гигиены. Нужно наощупь найти отгадку в мешочке, достать и сказать, что это за предмет и для чего нужен?
Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это?. (мыло)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит…. (Зубная щетка)
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит. (Зубная паста)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою —
Что это такое?. (Полотенце)
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком… (Расческа)
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не помылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю…. (Мочалка)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос…. (Носовой платок)
Пилюля Айболитовна: Молодцы, ребята! Вы все правильно ответили про эти нужные предметы.
Вася: А у меня есть еще один предмет (достает картинку микроба, он, наверно, тоже очень нужен?
Пилюля Айболитовна: Ребята, скажите, кто это такой страшный изображен на картинке? (Дети высказываются). Правильно, это — микроб!
Мойте чашки и тарелки,
Убирайте крошки.
Не ленитесь умывать
Грязные ладошки.
Если глянуть в микроскоп.
То увидеть разных
Можно вирусов на них
Грозных и опасных.
Там микробы притаились,
Смотрят из засады.
Если грязь они найдут.
Будут очень рады.
Для болезней создадут
Вирусное царство,
И тогда придётся пить
Горькие лекарства.
Все микробы — нам враги.
Это помнить нужно!
Руки с мылом моем мы
Тщательно и дружно.
А с ленивцем и неряхой
Грязным, неопрятным
Даже дружбу заводить
Очень неприятно!
Дети, будьте осторожны!
Пилюля Айболитовна: Вот видишь, Вася, с кем у тебя дружба? Теперь знай, что это не друг вовсе!
Вася: Ребята, простите, что такого друга вам хотел привести. Так что же делать, чтоб микробу в лапы не попасть?
Дети: Мыть руки, лицо, тело, заниматься спортом, принимать витамины, есть полезные продукты, мыть продукты.
Пилюля Айболитовна Молодцы, ребята! Теперь мы с вами можем отправиться в путь (звучит музыка паровоза).
Пилюля Айболитовна: А вот и первая остановка — станция Зарядкино! Ребята, пора нам размяться! Давайте выйдем из поезда и сделаем зарядку.
Дети проходят, встают полукругом.
Вася: А что это такое — зарядка? И для чего она нужна?
Дети: чтобы быть здоровым, сильным, не болеть.
Пилюля Айболитовна: По утрам зарядку делай —
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна.
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна —
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Вася: Ой, я тоже хочу вместе с вами делать зарядку!
Пилюля Айболитовна: Хорошо, я буду говорить слова, а вы будете делать движения!
Чтобы быть всегда в порядке,
Утром делаем зарядку.
Щёки трём, разогреваем,
Шею тоже разминаем,
Уши надо растереть,
Вправо, влево посмотреть.
Пальцы крепко мы сжимаем,
А затем их разжимаем,
Растираем мы ладошки
И похлопаем немножко.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дальше продолжать.
Закрепим за шеей руки,
И не будет больше скуки,
Вправо, влево повернёмся,
Широко все улыбнёмся
И наклон вперёд-назад
Будем дважды повторять.
Раз, два… Раз, два…
Мы на пояс руки ставим,
Тело вправо наклоняем,
Влево тоже наклоняем,
Дважды всё мы повторяем.
Раз, два… Раз, два…
Дважды хлопнем мы в ладоши,
Раз, два…
По коленям хлопнем тоже,
Раз, два…
А потом присядем-встанем,
Дважды всё мы повторяем.
Раз, два… Раз, два…
Мы попрыгаем легко,
Пусть совсем невысоко,
Прыгаем как зайчики,
Девочки и мальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дальше продолжать.
Руки вверх мы поднимаем,
А затем их опускаем,
Повторяем раз пяток,
Поднимаясь на носок.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дальше продолжать.
Вдох и выдох…Улыбнулись!
Ребятишки все проснулись?
Ну, конечно же, проснулись,
Широко все улыбнулись
И готовы все опять
Знанья вместе добывать.
Пилюля Айболитовна: Какие вы, ребята, молодцы! Даже Вася с вами стал манятся и уже повеселел, порозовел!
Вася: ОЙ! ОЙ! Что-то мне плохо, живот заболел.
Пилюля Айболитовна: А что ты ел?
Вася: Мороженое, торт, чипсы, конфеты, пил Кока-колу. Вообще: самые полезные продукты!
Пилюля Айболитовна: Ребята, скажите, а разве это полезные продукты? (Нет). А что должно быть в продуктах, чтобы они назывались полезными?
Дети: Витамины!
Пилюля Айболитовна: Правильно! А у нас, как раз, есть остановка- Витаминкино! Там живут мои хорошие друзья-Витамины. Давайте их навестим.
Поезд идет дальше – на станцию «Витаминкино».
Пилюля Айболитовна: Вот мы и на месте. А это мои друзья – Витамины А, В, С.
Витамины: Вы должны хорошо знать, в каких продуктах мы содержимся. А чтобы вы запомнили, послушайте про каждого из нас. (Витамины открывают окошечки в своих домиках, в которых нарисованы продукты, содержащие эти витамины).
Пилюля Айболитовна: Ребята, вы запомнили, в каких продуктах есть витамины?
Дети: Да!
Пилюля Айболитовна: Сейчас мы это проверим. А ты, Вася, тоже помогай ребятам и запоминай.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На листе бумаги изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно.
Вася: Вот, Пилюля Айболитовна, посмотрите, я вместе с ребятами сумел найти полезные продукты, в которых много витаминов.
Пилюля Айболитовна: Какие же ребята молодцы, они столько знают про здоровье! Ты, Василий, все запомнил?
Вася: Да! Но ведь ребята — только гости в твоей стране. А когда они уйдут, они все забудут.
Пилюля Айболитовна: Нет! Ребята — гости моей страны, но они такие молодцы, что и в детском саду они делают все, чтобы быть здоровыми!
Вася: Да не может быть!
Пилюля Айболитовна: Сейчас они сами тебе все расскажут.
Дети: Делаем зарядку. Гуляем. Занимаемся физкультурой. Едим полезную пищу. Чистим зубы. Закаляемся. Расчесываемся. Моем руки с мылом.
Пилюля Айболитовна: Вы ребята действительно здоровые. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!
Звучит звук паровозного гудка и стук колес. Дети «выезжают» из группы.
Источник