Таня и ваня в стране полезных продуктов

Таня и ваня в стране полезных продуктов thumbnail

Menu

Search

  • Terms of Service

  • Privacy Policy

  • Copyright

  • Cookies

  • Desktop site

  • Language

  • FAQ

  • Help

TM + © 2020 Vimeo, Inc.

Watch in our app

Open in app

Источник

Ольга Чиркова
Интерактивная игра «Здоровое питание»

Тема: «Здоровое питание»

Цель: формировать у детей элементарное представление о полезных и вредных продуктах питания.

Задачи:

Образовательная: уточнить и систематизировать понятие о полезных и вредных продуктах питания.

Коррекционно — развивающая: 1) корригировать и развивать произвольность внимания на основе игры «Идем в магазин; 2) развивать согласованность работы слухового анализатора и координации движений путем понимания и выполнения инструкции упражнения «Да или нет»; 3) развивать творческие способности детей на основе выполнения задания «Раскрась фрукты».

Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и уважительное отношение» к людям, которым нужна твоя помощь.

Форма проведения: интерактивная игра.

Участники: воспитанники 3 «В»

Формирование БУД:

Личностные: адекватно эмоционально откликаться на новую информацию о полезных и вредных продуктах питания, работать самостоятельно.

Коммуникативные: слушать и понимать обращенную речь, отвечать на вопросы.

Регулятивные: осуществлять самостоятельную деятельность по инструкции.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, натуральные продукты питания и предметы окружающей действительности, карточки с заданиями.

Методы:

Словесные: беседа.

Наглядные: продукты, картинки, предметы, отрывок из мультфильма «Приключение Тани и Вани в стране продуктов».

Практические: работа с натуральными продуктами и карточками.

Предварительная работа: подготовка сказочных персонажей, карточек.

Ожидаемый результат: воспитанники смогут применить в жизненной ситуации полученные знания о вредных и полезных продуктах.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Цель: активизировать внимание детей к восприятию нового материала.

Звучит мелодия песни «Вместе весело шагать по просторам», дети входят в класс.

Воспитатель:

— Здравствуйте, ребята! К нам пришли сегодня гости, поздоровайтесь скорей, начнем занятие побыстрей.

Дети здороваются с присутствующими, встают вокруг воспитателя.

— Ребята, как вы себя чувствуете?

Все ли вы здоровы?

Нечего у вас не болит?

— Молодцы! Возьмитесь за руки, друзья, и улыбнитесь всем, улыбку не тая!

Тихо присядьте, мы начинаем занятие.

II. Сообщение темы и цели.

Цель: подвести детей к пониманию темы и цели занятия, сообщить тему, цель и задачи занятия.

Воспитатель:

— Ребята, вам пришло письмо от сказочного друга Карлсона.

Послушайте:

«Здравствуйте, ребята! Я пишу вам из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться.Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье, и кока-колу. Это моя любимая еда. Наверное я скоро буду здоров»

Воспитатель:

— Ребята, правильно ли Карлсон составил себе обед. (Нет)

— Конечно нет, а почему?

(Ответы детей)

— Правильно, ведь это вредные продукты.

— А вы знаете полезные продукты?

Ответы детей.

— Молодцы! Сегодня мы поговорим о «Здоровом питании». Вспомним полезные и вредные продукты и поможем Карлсону в выборе правильных продуктов питания. Готовы?

Ответы детей.

Основная часть.

Цель: дать возможность всем воспитанникам показать свои знания о полезных и вредных продуктах питания в игровой форме.

Воспитатель:

— Поможет нам сегодня еще один сказочный друг.

Отгадайте кто?

Всех на свете он добрее –

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота,

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

Воспитатель:

— Доктор Айболит поможет нам разобраться, как правильно питаться.

Итак, для начала мы отправимся в магазин, выберем полезные продукты и составим правильное меню для Карлсона. И тогда он обязательно поправится!

Игра «Идем в магазин»

Воспитатель:

В магазин везут продукты,

Овощи, конфеты, фрукты.

Нам купить полезных надо,

Вот для этого оплата.

Воспитатель раздает детям жетоны и объясняет, что они должны «купить» полезные продукты питания, которые лежат на столе, опустив жетон в «кассу» (банку-коробку) и сложить их в коробку-пакет для Карлсона.

Задание: купите в магазине полезные продукты для Карлсона, сложите их в коробку (пакет).

Дети выбирают продукты, кладут жетоны в банку (коробочку, приносят на учительский стол, складывают в коробку (пакет) для Карлсона.

Воспитатель:

— Посмотрим, все ли полезное мы купили для Карлсона. Назовите продукты.

Воспитатель спрашивать каждого ребенка, что он купил. Если ребенок не говорящий, то просит его показать, а говорящих назвать.

— Скажите, ребята, почему вы выбрали для Карлсона фрукты и овощи?

Ответы детей.

— Правильно в них много витаминов, поэтому они очень полезны! Ребята, а вы знаете полезные и вредные продукты?

Ответы детей.

Игра «Полезно – вредно»

Воспитатель:

Что полезно, а что вредно,

Вы подумайте, друзья.

Разложите все продукты,

Ошибаться нам нельзя!

На доске картинки полезных и вредных продуктов.

На столе корзинка, около стола ведро.

Задание: сложить полезные продукты в корзинку, а вредные в ведро.

Звучит веселая детская мелодия песни.

Дети раскладывают продукты питания.

Воспитатель:

— Теперь отдохнем и поиграем в игру «Да или нет»

Если да то поднимаем руки, если нет, то топаем ногами.

— Каша вкусная еда,

Эта нам полезно (Да)

-Лук зеленый иногда,

Нам полезная еда? (Да)

-В луже грязная вода,

Нам полезна иногда? (Нет)

-Щи отличная еда,

Это нам полезно? (Да)

-Грязных ягод иногда,

Съесть полезно, детки? (Нет)

-Сок, компотик иногда

Нам полезны дети? (Да)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята.

Творческое задание «Раскрась фрукты».

(Контур фруктов для раскрашивания)

После того, как дети раскрасили картинки заходит Карлсон.

Карлсон: — Здравствуйте, дети!

Воспитатель и дети здороваются с Карлсоном.

Воспитатель:

— Карлсон, смотри какие умные ребята, они помогают составить тебе меню, чтобы ты по быстрее поправился.

Карлсон: — Спасибо, ребята! А у меня еще есть задание для вас.

Мне в больницу прислали картинки полезных продуктов, только я не могу их собрать, поможете мне, ребята?

Воспитатель:

— Дети, поможем Карлсону?

Ответы детей.

Игра «Мозайка»

Задание: собрать пять разрезных картинок и назвать продукты.

Дети выполняют задание под веселую мелодию детской песни.

Карлсон: — Вот спасибо. Вы такие молодцы, помогли мне, больше я не буду болеть. А за то, что вы помоги мне вам сюрприз от меня.

Просмотр отрывка из мультфильма «Приключение Тани и Вани в стране продуктов»

Карлсон: — Что поняли Таня и Ваня?

Ответы детей.

Карлсон: — Правильно! Лучшие друзья детей – это полезные продукты!

Вот вам фрукты – мандарины,

Для Наташи, Маши, Зины.

И, конечно, для ребят,

Вам они не навредят!

(Раздает мандарины)

— А теперь мне пора прощаться с вами. До свидания, ребята!

Воспитатель и дети прощаются с Карлсоном.

III. Итог занятия. Рефлексия.

Цель: подвести итоги занятия, связать полученные знания с жизненной ситуацией, провести рефлексию.

Воспитатель:

— Вспомним, что мы сегодня делали на занятии?

— Кому мы помогли?

— Какие продукты полезные?

— Какие продукты вредные?

— Ребята, если у вас попросят помощи рассказать о полезных продуктах, вы сможете помочь своим друзьям?

Ответы детей.

— Вам понравилось, друзья?

С улыбкой хлопайте тогда!

Дети и воспитатель хлопают в ладоши.

— Вот и подошло занятие к концу. Здоровья вам и хорошего настроения!

Источник

Лариса Волкова
«Здоровым быть здорово!» Конспект занятия в старшей разновозрастной группе

Цель:

Формировать представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающая: расширять представления детей о здоровом образе жизни.

Развивающая: закреплять знания о витаминах, развивать речь детей, совершенствовать умения отвечать полными ответами.

Воспитывающая: воспитывать желание заботится о своем здоровье

Предварительная работа:

1. Беседы: «Личная гигиена», «Витамины и полезные продукты», о микробах.

2. Чтение сказок: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Телефон».

2. Просмотр мультфильмов: «Королева Зубная щетка», «Азбука здоровья. Смешарики», «Сестрички-привычки», «Приключения Тани и Вани в стране продуктов».

3. Просмотр детской передачи «Шишкин лес» о витаминах.

Ход занятия

Дети входят в группу, их встречает Пилюля Айболитовна.

«Здоровым быть здорово!» Конспект занятия в старшей разновозрастной группе

Пилюля Айболитовна: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в Стране Здоровья! А зовут меня Пилюля Айболитовна. Сегодня вы — мои гости, и я хочу вам показать страну, где я живу с моим папой Айболитом. Проходите в наш поезд, который нас прокатит по Стране Здоровья.

Дети рассаживаются.

Тут входит Вася, весь растрепанный, в ваксе, с порванными штанами, грязными руками.

Таня и ваня в стране полезных продуктовТаня и ваня в стране полезных продуктов

Вася: Ой! Куда это я попал, почему тут все так чисто, светло, убрано, везде странные предметы. Что это за место такое?

Пилюля Айболитовна: Для начала, здравствуй, Вася! Я — Пилюля Айболитовна, а попал ты в Страну Здоровья. В ней живут только здоровые жители!

Вася: А что это такое — здоровье?

Пилюля Айболитовна: Ребята, ответьте Васе, что такое здоровье?

Дети: Здоровье – это, когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем: и детям, и взрослым, и, даже, животным.

Пилюля Айболитовна: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Таня и ваня в стране полезных продуктов

Дети: Закалятся, заниматься спортом, есть побольше витаминов.

Пилюля Айболитовна: Вася, садись вместе с нами в поезд, и мы поедем по Стране Здоровья. Но прежде, чем отправится в путь, нужно получить билеты. А билеты получить можно, лишь разгадав загадки и ответив на мои вопросы. Справитесь?

Дети: Да.

Пилюля Айболитовна: Ну, тогда слушайте внимательно!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Пилюля Айболитовна загадывает загадки о предметах гигиены. Нужно наощупь найти отгадку в мешочке, достать и сказать, что это за предмет и для чего нужен?

Гладко и душисто,

Моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это?. (мыло)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит…. (Зубная щетка)

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит. (Зубная паста)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою —

Что это такое?. (Полотенце)

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком… (Расческа)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не помылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю…. (Мочалка)

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос…. (Носовой платок)

Таня и ваня в стране полезных продуктовТаня и ваня в стране полезных продуктовТаня и ваня в стране полезных продуктов

Пилюля Айболитовна: Молодцы, ребята! Вы все правильно ответили про эти нужные предметы.

Вася: А у меня есть еще один предмет (достает картинку микроба, он, наверно, тоже очень нужен?

Таня и ваня в стране полезных продуктов

Пилюля Айболитовна: Ребята, скажите, кто это такой страшный изображен на картинке? (Дети высказываются). Правильно, это — микроб!

Мойте чашки и тарелки,

Убирайте крошки.

Не ленитесь умывать

Грязные ладошки.

Если глянуть в микроскоп.

То увидеть разных

Можно вирусов на них

Грозных и опасных.

Там микробы притаились,

Смотрят из засады.

Если грязь они найдут.

Будут очень рады.

Для болезней создадут

Вирусное царство,

И тогда придётся пить

Горькие лекарства.

Все микробы — нам враги.

Это помнить нужно!

Руки с мылом моем мы

Тщательно и дружно.

А с ленивцем и неряхой

Грязным, неопрятным

Даже дружбу заводить

Очень неприятно!

Дети, будьте осторожны!

Пилюля Айболитовна: Вот видишь, Вася, с кем у тебя дружба? Теперь знай, что это не друг вовсе!

Вася: Ребята, простите, что такого друга вам хотел привести. Так что же делать, чтоб микробу в лапы не попасть?

Дети: Мыть руки, лицо, тело, заниматься спортом, принимать витамины, есть полезные продукты, мыть продукты.

Пилюля Айболитовна Молодцы, ребята! Теперь мы с вами можем отправиться в путь (звучит музыка паровоза).

Таня и ваня в стране полезных продуктовТаня и ваня в стране полезных продуктов

Пилюля Айболитовна: А вот и первая остановка — станция Зарядкино! Ребята, пора нам размяться! Давайте выйдем из поезда и сделаем зарядку.

Дети проходят, встают полукругом.

Вася: А что это такое — зарядка? И для чего она нужна?

Дети: чтобы быть здоровым, сильным, не болеть.

Пилюля Айболитовна: По утрам зарядку делай —

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна.

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна —

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Вася: Ой, я тоже хочу вместе с вами делать зарядку!

Таня и ваня в стране полезных продуктов

Пилюля Айболитовна: Хорошо, я буду говорить слова, а вы будете делать движения!

Чтобы быть всегда в порядке,

Утром делаем зарядку.

Щёки трём, разогреваем,

Шею тоже разминаем,

Уши надо растереть,

Вправо, влево посмотреть.

Пальцы крепко мы сжимаем,

А затем их разжимаем,

Растираем мы ладошки

И похлопаем немножко.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.

Закрепим за шеей руки,

И не будет больше скуки,

Вправо, влево повернёмся,

Широко все улыбнёмся

И наклон вперёд-назад

Будем дважды повторять.

Раз, два… Раз, два…

Мы на пояс руки ставим,

Тело вправо наклоняем,

Влево тоже наклоняем,

Дважды всё мы повторяем.

Раз, два… Раз, два…

Дважды хлопнем мы в ладоши,

Раз, два…

По коленям хлопнем тоже,

Раз, два…

А потом присядем-встанем,

Дважды всё мы повторяем.

Раз, два… Раз, два…

Мы попрыгаем легко,

Пусть совсем невысоко,

Прыгаем как зайчики,

Девочки и мальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.

Руки вверх мы поднимаем,

А затем их опускаем,

Повторяем раз пяток,

Поднимаясь на носок.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.

Вдох и выдох…Улыбнулись!

Ребятишки все проснулись?

Ну, конечно же, проснулись,

Широко все улыбнулись

И готовы все опять

Знанья вместе добывать.

Таня и ваня в стране полезных продуктовТаня и ваня в стране полезных продуктовТаня и ваня в стране полезных продуктов

Пилюля Айболитовна: Какие вы, ребята, молодцы! Даже Вася с вами стал манятся и уже повеселел, порозовел!

Вася: ОЙ! ОЙ! Что-то мне плохо, живот заболел.

Таня и ваня в стране полезных продуктов

Пилюля Айболитовна: А что ты ел?

Вася: Мороженое, торт, чипсы, конфеты, пил Кока-колу. Вообще: самые полезные продукты!

Пилюля Айболитовна: Ребята, скажите, а разве это полезные продукты? (Нет). А что должно быть в продуктах, чтобы они назывались полезными?

Дети: Витамины!

Пилюля Айболитовна: Правильно! А у нас, как раз, есть остановка- Витаминкино! Там живут мои хорошие друзья-Витамины. Давайте их навестим.

Таня и ваня в стране полезных продуктов

Поезд идет дальше – на станцию «Витаминкино».

Пилюля Айболитовна: Вот мы и на месте. А это мои друзья – Витамины А, В, С.

Таня и ваня в стране полезных продуктовТаня и ваня в стране полезных продуктов

Витамины: Вы должны хорошо знать, в каких продуктах мы содержимся. А чтобы вы запомнили, послушайте про каждого из нас. (Витамины открывают окошечки в своих домиках, в которых нарисованы продукты, содержащие эти витамины).

Таня и ваня в стране полезных продуктовТаня и ваня в стране полезных продуктовТаня и ваня в стране полезных продуктов

Пилюля Айболитовна: Ребята, вы запомнили, в каких продуктах есть витамины?

Дети: Да!

Пилюля Айболитовна: Сейчас мы это проверим. А ты, Вася, тоже помогай ребятам и запоминай.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На листе бумаги изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно.

Таня и ваня в стране полезных продуктовТаня и ваня в стране полезных продуктовТаня и ваня в стране полезных продуктовТаня и ваня в стране полезных продуктов

Вася: Вот, Пилюля Айболитовна, посмотрите, я вместе с ребятами сумел найти полезные продукты, в которых много витаминов.

Пилюля Айболитовна: Какие же ребята молодцы, они столько знают про здоровье! Ты, Василий, все запомнил?

Вася: Да! Но ведь ребята — только гости в твоей стране. А когда они уйдут, они все забудут.

Пилюля Айболитовна: Нет! Ребята — гости моей страны, но они такие молодцы, что и в детском саду они делают все, чтобы быть здоровыми!

Вася: Да не может быть!

Пилюля Айболитовна: Сейчас они сами тебе все расскажут.

Дети: Делаем зарядку. Гуляем. Занимаемся физкультурой. Едим полезную пищу. Чистим зубы. Закаляемся. Расчесываемся. Моем руки с мылом.

Пилюля Айболитовна: Вы ребята действительно здоровые. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!

Таня и ваня в стране полезных продуктовТаня и ваня в стране полезных продуктовТаня и ваня в стране полезных продуктов

Звучит звук паровозного гудка и стук колес. Дети «выезжают» из группы.

Источник

Читайте также:  Луковая шелуха полезные свойства для мужчин