Тариф на тепловую энергию объем полезный отпуск
III. Формирование расчетных объемов отпуска тепловой
энергии в целях расчета тарифов в сфере теплоснабжения
16. Определение объемов отпуска тепловой энергии на каждый год долгосрочного периода регулирования осуществляется аналогично принципам определения объемов на расчетный период регулирования с учетом пунктов 17 и 18 настоящих Методических указаний.
17. Объемы отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной генерирующий мощностью 25 МВт и более, определяются в соответствии со сводным прогнозным балансом производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее — сводный прогнозный баланс).
При расчете долгосрочных тарифов на коллекторах указанных источников тепловой энергии в качестве объемов отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов тепловой энергии, и объемов отпуска тепловой энергии от источников тепловой энергии на каждый год долгосрочного периода регулирования применяется объем, включенный в сводный прогнозный баланс на первый год долгосрочного периода регулирования.
18. Формирование органами регулирования расчетных объемов, используемых при расчете тарифов в сфере теплоснабжения (за исключением поставки тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более), осуществляется с учетом:
необходимости обеспечения баланса тепловой нагрузки и тепловой мощности, баланса теплоносителя по системам теплоснабжения с учетом технологических ограничений в соответствии с планами вводов источников тепловой энергии и тепловых сетей на расчетный период регулирования, определенными в соответствии с инвестиционными программами регулируемых организаций;
соблюдения требований законодательства Российской Федерации;
количественной оценки ожидаемого уровня потребления тепловой энергии, тепловой нагрузки с учетом данных, предоставляемых регулируемыми организациями при установлении тарифов в сфере теплоснабжения, в том числе договорных (заявленных на расчетный период регулирования потребителями) объемов, и статистических данных, в том числе среднегодового фактического потребления за три предыдущих года и планов регионального развития, в том числе с учетом фактического отключения (подключения) потребителей, объемов потерь и других параметров, используемых при расчете объемов в соответствии с настоящей главой;
минимизации с учетом технологических ограничений и потерь в тепловых сетях расходов на топливо для обеспечения теплоснабжения потребителей в системах теплоснабжения без возможности перераспределения тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии (для систем теплоснабжения с единственным источником тепловой энергии или без избытка тепловых мощностей) в соответствии с пунктом 19 настоящих Методических указаний;
минимизации с учетом технологических ограничений полных расходов на обеспечение теплоснабжения потребителей в системах теплоснабжения с возможностью перераспределения тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии в соответствии с пунктом 20 настоящих Методических указаний.
19. В случае невозможности перераспределения тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии в системе теплоснабжения объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источников тепловой энергии, и объем отпуска тепловой энергии от источников тепловой энергии (за исключением поставки тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более) и из тепловой сети, учитываемый при расчете тарифов, определяется посредством минимизации суммарных расходов на топливо для обеспечения тепловой нагрузки с учетом технологических ограничений и потерь в тепловых сетях. В условиях наличия технологических ограничений при определении объемов в соответствии с настоящим пунктом принимаются во внимание объемы, включенные в договоры теплоснабжения, заключенные с потребителями, но не выше среднегодовых фактических объемов потребления тепловой энергии за три предыдущих года.
20. В случае возможности перераспределения тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии в системе теплоснабжения определение объемов отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источников тепловой энергии, и объемов отпуска тепловой энергии от указанных источников тепловой энергии (за исключением поставки тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более) и из тепловых сетей для целей регулирования тарифов осуществляется посредством минимизации полных расходов на покрытие тепловой нагрузки в данном расчетном периоде регулирования в зависимости от конфигурации источников тепловой энергии. Полные расходы на покрытие тепловой нагрузки включают в себя расходы на топливо, расходы на содержание тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловых сетей, включая стоимость потерь в тепловых сетях.
21. Объем полезного отпуска тепловой энергии, определяемый в целях установления тарифов для регулируемых организаций в сфере теплоснабжения (за исключением объема тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), ранее не осуществлявших регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, определяется органом регулирования с учетом договоров поставки тепловой энергии, оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, теплоснабжения, заключенных между регулируемой организацией и потребителями, а также данных о фактическом объеме полезного отпуска за 3 предыдущих расчетных периода регулирования в системе теплоснабжения, в которой осуществляет свою деятельность регулируемая организация.
22. Фактический объем полезного отпуска тепловой энергии за предыдущие периоды (за исключением объемов тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) регулирования определяется органом регулирования с учетом представленных регулируемой организацией договоров поставки тепловой энергии, оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, теплоснабжения, заключенных с потребителями, информации об объемах отпуска, определенных по показаниям приборов учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг, а также выставленных регулируемой организацией счетов на оплату тепловой энергии, теплоносителя, оказанных услуг.
Источник
IX.II. Расчет тарифов на услуги по передаче тепловой
энергии, теплоносителя
117. В необходимую валовую выручку регулируемой организации, учитываемую при расчете тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, включаются следующие виды расходов:
расходы на содержание, ремонт, эксплуатацию тепловых сетей;
расходы на приобретение воды, электрической и тепловой энергии, расходуемые на технологические цели, включая расходы на компенсацию потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче (в объеме нормативных технологических потерь, за исключением случая, предусмотренного пунктом 118 настоящих Методических указаний), и затраты электроэнергии на привод насосов (подкачивающих, смесительных, циркуляционных, дренажных и т.п.), а также другого оборудования, обеспечивающего технологический процесс передачи тепловой энергии.
Для регулируемых организаций, оказывающих услуги по передаче тепловой энергии в виде пара и воды, необходимая валовая выручка регулируемой организации распределяется между содержанием паровых и водяных тепловых сетей на основании принципов и с использованием данных раздельного учета, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения и учетной политикой регулируемой организации.
При комплексном теплоснабжении, когда производство, передача и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя производится одним юридическим лицом (регулируемой организацией), расходы на компенсацию потерь тепловой энергии, теплоносителя учитывают стоимость производства тепловой энергии (мощности) источниками тепловой энергии такой регулируемой организации, определяемую по расчетной величине тарифа на тепловую энергию (мощность), отпускаемой от источников тепловой энергии, в соответствии с главой IX.I настоящих Методических указаний. В остальных случаях расходы на компенсацию потерь определяются в соответствии с главой IX.III настоящих Методических указаний.
118. В случае если по данным, представленным регулируемой организацией, более 75 процентов фактического объема отпуска тепловой энергии из эксплуатируемых ею тепловых сетей определялось по показаниям приборов учета в предыдущий отчетный период (расчетный период регулирования), то в необходимую валовую выручку такой регулируемой организации на последующие годы (расчетные периоды регулирования) включаются расходы на оплату фактического объема потерь, рассчитанного по данным предыдущего отчетного периода (расчетного периода регулирования), с применением к нему определяемых органом регулирования ежегодных темпов снижения объема потерь тепловой энергии до уровня нормативных технологических потерь, соответствующих инвестиционной программе регулируемой организации.
Величина фактического объема потерь Vпот ф определяется по формуле:
(тыс. Гкал), (78)
где:
Q — фактический объем отпуска тепловой энергии от источников тепловой энергии, в предыдущем отчетном периоде, тыс. Гкал;
Qс,ПУ — фактический объем отпуска тепловой энергии из тепловых сетей, определенный по показаниям приборов учета, в предыдущем отчетном периоде, тыс. Гкал;
dПУ — доля фактического объема отпуска тепловой энергии из тепловых сетей по показаниям приборов учета в предыдущем отчетном периоде, которая определяется как:
, (79)
где:
Qс,расч. — фактический объем отпуска тепловой энергии из тепловых сетей, определенный расчетным способом (без показаний приборов учета), в предыдущем отчетном периоде, тыс. Гкал.
119. В случае если регулируемая организация осуществляет эксплуатацию бесхозяйных тепловых сетей, то при установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии для такой регулируемой организации в расчетном периоде регулирования, следующем за тем, в котором бесхозяйные тепловые сети приняты такой регулируемой организацией на содержание и обслуживание, учитываются затраты на содержание, ремонт, эксплуатацию таких тепловых сетей до момента признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети. При этом регулируемая организация ведет раздельный учет затрат на содержание, ремонт, эксплуатацию бесхозяйных тепловых сетей и расходов, связанных с содержанием, ремонтом и эксплуатацией тепловых сетей, которыми регулируемая организация владеет на праве собственности или ином законном основании. Размер затрат на содержание, ремонт и эксплуатацию бесхозяйных тепловых сетей, включаемый в необходимую валовую выручку регулируемой организации при установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, определяется по решению органа регулирования одним из следующих способов:
в соответствии с пунктами 97, 99, 100 настоящих Методических указаний;
равным расходам на содержание, ремонт и эксплуатацию собственных тепловых сетей регулируемой организации в расчете на 1 условную единицу, умноженным на количество условных единиц, относящихся к бесхозяйным тепловым сетям, принятым такой регулируемой организацией на содержание и обслуживание.
120. Тарифы на услуги по передаче тепловой энергии рассчитываются и устанавливаются в виде одноставочного или двухставочного тарифа с учетом положений пункта 14 настоящих Методических указаний. Тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя дифференцируются по видам теплоносителя (вода, пар) и могут быть дифференцированы по:
системам теплоснабжения;
схемам подключения теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения (подключение к тепловой сети до тепловых пунктов, эксплуатируемых теплоснабжающей или теплосетевой организацией, к тепловой сети после тепловых пунктов (на тепловых пунктах), эксплуатируемых теплоснабжающей или теплосетевой организацией, подключение к магистральным тепловым сетям, подключение к распределительным тепловым сетям);
территории поселений, городских округов в установленных границах.
Расходы регулируемой организации на передачу теплоносителя отдельно не выделяются и считаются расходами на передачу тепловой энергии.
121. Одноставочный тариф на услуги по передаче тепловой энергии определяется по формуле:
(руб./Гкал), (80)
где:
— необходимая валовая выручка r-той регулируемой организации по передаче тепловой энергии в виде пара или воды на i-й расчетный период регулирования, тыс. руб.;
— объем отпуска тепловой энергии в виде пара или воды из тепловых сетей r-той регулируемой организации на i-й расчетный период регулирования, тыс. Гкал.
122. Двухставочный тариф на услуги по передаче тепловой энергии включает в себя ставку за тепловую энергию , принимаемую равной нулю, и ставку за содержание мощности , рассчитываемую по формуле:
(тыс. руб./Гкал/ч в мес.), (81)
где:
— суммарная договорная (заявленная) тепловая нагрузка по пару или по воде потребителей услуг r-той регулируемой организации (с учетом мощности, поддерживаемой для отдельных категорий (групп) социально значимых потребителей, приобретающих услуги по поддержанию резервной тепловой мощности), паровые тепловые сети или водяные тепловые сети которой используются для передачи тепловой энергии таким потребителям в i-м расчетном периоде регулирования, Гкал/ч;
М — количество месяцев в расчетном периоде регулирования, мес.
123. В случае если органом регулирования принято решение об утверждении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии с учетом дифференциации по схеме подключения теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения:
1) одноставочный тариф на услуги по передаче тепловой энергии:
а) до тепловых пунктов, эксплуатируемых r-той регулируемой организацией, рассчитывается по формуле:
(руб./Гкал), (82)
(тыс. руб.), (83)
где:
— необходимая валовая выручка r-той регулируемой организации по передаче тепловой энергии в виде пара или воды на i-й расчетный период регулирования, тыс. руб.;
— экономически обоснованные расходы на содержание эксплуатируемых r-той регулируемой организацией паровых или водяных тепловых пунктов и тепловых сетей, расположенных после тепловых пунктов, и на оплату потерь в таких тепловых сетях, учтенные в необходимой валовой выручке регулируемой организации в i-м расчетном периоде регулирования, тыс. руб.;
— суммарные расходы r-той регулируемой организацией на приобретение тепловой энергии с целью компенсации потерь тепловой энергии в паровых тепловых сетях или водяных тепловых сетях, эксплуатируемых такой организацией, и учитываемые в ценах (тарифах) в сфере теплоснабжения, тыс. руб.;
— расходы r-той регулируемой организацией на приобретение тепловой энергии с целью компенсации потерь тепловой энергии в паровых тепловых сетях или водяных тепловых сетях, расположенных после тепловых пунктов, эксплуатируемых такой организацией, и учитываемые в ценах (тарифах) в сфере теплоснабжения, тыс. руб.;
— количество условных единиц, относящихся на эксплуатируемые r-той регулируемой организацией паровые или водяные тепловые пункты и тепловые сети, расположенные после тепловых пунктов в i-том расчетном периоде регулирования;
— суммарное количество условных единиц, относящихся к паровым тепловым сетям или водяным тепловым сетям, необходимым для осуществления r-той регулируемой организацией услуг по передаче тепловой энергии в i-том расчетном периоде регулирования;
— объем отпуска тепловой энергии в виде пара или воды из тепловых сетей r-той регулируемой организации, расположенных до и после тепловых пунктов, эксплуатируемых регулируемой организацией в i-м расчетном периоде регулирования, тыс. Гкал;
б) после тепловых пунктов (на тепловых пунктах), эксплуатируемых r-той регулируемой организацией, определяется по формуле:
(руб./Гкал), (84)
где:
— объем отпуска тепловой энергии в виде пара или воды из тепловых сетей регулируемой организации потребителям, теплопотребляющие установки которых подключены после тепловых пунктов (на тепловых пунктах) в i-м расчетном периоде регулирования, тыс. Гкал;
2) двухставочный тариф на услуги по передаче тепловой энергии:
а) до тепловых пунктов, эксплуатируемых r-той регулируемой организацией, рассчитывается по формуле:
(тыс. руб./Гкал/ч в мес.), (85)
где:
— суммарная договорная (заявленная) тепловая нагрузка по пару или по воде потребителей услуг r-той регулируемой организации (с учетом мощности, поддерживаемой для отдельных категорий (групп) социально значимых потребителей, приобретающих услуги по поддержанию резервной тепловой мощности), паровые тепловые сети или водяные тепловые сети которой используются для передачи тепловой энергии потребителям, теплопотребляющие установки которых подключены до и после тепловых пунктов (на тепловых пунктах), эксплуатируемых такой организацией в i-м расчетном периоде регулирования, Гкал/ч;
М — количество месяцев в расчетном периоде регулирования, мес.;
б) после тепловых пунктов (на тепловых пунктах), эксплуатируемых r-той регулируемой организацией, определяется по формуле:
(тыс. руб./Гкал/ч в мес.), (86)
где:
— суммарная договорная (заявленная) тепловая нагрузка по пару или по воде потребителей услуг r-той регулируемой организации (с учетом мощности, поддерживаемой для отдельных категорий (групп) социально значимых потребителей, приобретающих услуги по поддержанию резервной тепловой мощности), паровые тепловые сети или водяные тепловые сети которой используются для передачи тепловой энергии потребителям, теплопотребляющие установки которых подключены после тепловых пунктов (на тепловых пунктах), эксплуатируемых такой регулируемой организацией в i-м расчетном периоде регулирования, Гкал/ч.
124. Объемы, используемые при расчете тарифов в соответствии с настоящей главой, определяются в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящих Методических указаний.
125. Расчет тарифов в соответствии с настоящей главой производится в соответствии с приложением 6.2 к настоящим Методическим указаниям.
Источник