Телесные упражнения мало полезны в библии
Свт. Феофан Затворник
Телесное бо обучение вмале есть полезно: а благочестие на все полезно есть, обетование имеюще живота нынешняго и грядущаго
О каком телесном обучении здесь говорится? Об укреплении тела гимнастическими упражнениями и приучении его к скорым и ловким движениям: ибо говорит: σωματικη γυμνασια — телесное упражнение. Зачем же приводится оно здесь на мысль? Затем, чтоб чрез это возбудить к большей ревности упражняться в делах и трудах благочестия. Апостол говорит как бы так: те, которые на играх желают получить венцы, усердно упражняются в телесной гимнастике, чтоб укрепить тело свое и приучить его к ловким движениям. Но если для тленных венцов столько употребляют трудов в гимнастике телесной, то как не употребить гораздо больше трудов в гимнастике духовной, то есть в обучении себя благочестию для венцов нетленных?! То телесное обучение или упражнение вмале полезно,— то есть полезно на малое нечто или на малое время, «то есть только для тела и только для настоящей жизни» (Экумений). Полезно на малое нечто, именно — на укрепление тела, приучение его к легким движениям и чрез то на получение венцов в состязаниях на играх народных, а то и другое малозначительно; полезно на малое время,—только на настоящую жизнь, и то не всю. А благочестие на все полезно, то есть и для благоденствия в настоящей жизни, и для вечного блаженства в будущей, — обетование имуще живота нынешняго и грядущаго. Обетование имуще указывает на то, что Сам Бог, по неизменной правде Своей и неистощимой благости, благоволил сочетать с благочестием, или жизнию в духе веры Христовой, и благоденствие временное, и блаженство вечное. Под животом разумеется не жизнь как жизнь, а качество жизни, жизнь желанная, счастливая и блаженная, без чего жизнь не жизнь. Если таково благочестие, то соответственно сему должно быть ведено и упражнение в нем, то есть со столь же большею ревностию, во сколько плод его выше плода, доставляемого телесным упражнением.
Под телесным обучением, вне контекста, иные, особенно Отцы-подвижники, разумеют телесные подвиги и в словах Апостола видят определение относительной их цены, сравнительно с подвигами духовными. Но в контексте, по течению речи, здесь разумеются гимнастические упражнения тела. Святой Златоуст говорит: «некоторые полагают, что это сказано о посте. Но с этим нельзя согласиться: пост составляет не телесное, а духовное упражнение. Ибо если бы он был телесным упражнением, то питал бы тело. Если же он истощает, утончает и иссушает тело, то и не составляет телесного упражнения. Следовательно, не об этом говорит он, а о телесных (гимнастических) упражнениях, которыми иные занимаются и не во время состязаний и, как ратоборцы, всё делают, от всего воздерживаются, тяжелый переносят труд. Но для чего, спросишь ты, упоминает он здесь о телесном (гимнастическом) упражнении? Для того, чтобы чрез сравнение показать превосходство духовных подвигов (в благочестии); потому что первое (телесная гимнастика), будучи соединено с большими трудами, не приносит большой пользы и ничего такого, о чем стоило бы говорить; а последние (подвиги благочестия) приносят неизменную и обильную пользу.—Первого рода упражнение не приносит выгоды, а только несколько пользы доставляет телу. А упражнение в благочестии приносит плод и на будущую жизнь: и здесь и там доставляет утешение». Объясняя это последнее, блаженный Феофилакт прибавляет: «и здесь, говорит, снабдевает человека благочестие. Ибо, не обличаемый совестию ни в чем худом, и здесь веселится духом, верные имея обетования будущих благ, там же и самым делом заживет истинною жизнию». Первую, впрочем, часть этого объяснения он взял у того же святого Златоуста, У которого она пространнее изложена: «и здесь мы пребываем в благом уповании. Ибо тот, кто не знает за собой никакого преступления и творит добрые дела, радуется и в настоящей жизни. Между тем как человек порочный не только там, но и здесь переносит наказание, постоянно живя в страхе, ни на кого не смея взглянуть с дерзновением, трепеща, бледнея, томясь. Разве не таковы корыстолюбцы, воры, которые не уверены в том, чем владеют? Разве прелюбодеи и человекоубийцы не ведут самой тягостной жизни, с недоверчивостию взирая на самое солнце? Неужели это есть жизнь? Это не жизнь, а скорее самая тяжелая смерть».
Свт. Игнатий (Брянчанинов)
ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей
Телесные подвиги вмале полезны (1 Тим. 4:8), т.е. они могут только укротить страсти, а не искоренить их. Благочестие же, которое состоит в невидимом упражнении ума и сердца, при православной вере, на все полезно: при нем только может человек ощутить жизнь вечную, вкушаемую святыми здесь отчасти, как в обручении, вполне раскрывающуюся по разлучении души с телом. Жизнь вечная заключается в многообразном действии благодати в душе, которое ощущается по мере очищения от страстей.
Аскетические опыты. Том 2.
Прп. Ефрем Сирин
ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей
Ибо телесное упражнение тех, кои занимаются им, на мало (есть) полезно, пока то есть живет тело их, оно оказывает им помощь, — дела же праведности, в коих упражняются души, всегда оказываются полезными: здесь — тем, что снискивают доброе имя, а в будущем веке — тем, что дают нам блаженство вечной жизни.
Прп. Исихий Иерусалимский
ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей
Не всё занимайся телесным обучением, но, определив для тела посильный подвиг, весь ум обрати на внутреннее: телесное бо обучение вмале есть полезно: а благочестие на все полезно есть (1 Тим. 4:8).
Преподобного Исихия, пресвитера Иерусалимского, к Феодулу душеполезное и спасительное слово о трезвении и молитве.
Прп. Максим Исповедник
ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей
Не все пекись о плоти, но определив ей подвиг по силе ее, весь ум свой обрати на внутреннее. Ибо телесное обучение вмале есть полезно, а благочестие на все полезно есть, и проч.
Главы о любви.
Прп. Нил Синайский
ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей
Будем обучать ум благочестию, если телесное обучение уже с успехом кончено. «Телесное бо обучение вмале есть полезно» как подобное учению детскому, «а благочестие на все полезно есть» (1 Тим. 4:8), доставляя душевное здравие желающим приобрести победу над противоборствующими страстями. Ибо как для борцов, обучающихся еще детским играм, прилично упражнять тело и часто приводить в движение члены, а борцам возмужавшим свойственно прилагать попечение о подвижнической крепости и умащать себя на великие подвиги; так и в отношении добродетели: только приступающим к богочестию хорошо прилагать попечение о том, чтобы остановить действенность удовольствий, в которых они выросли, и страстей, которыми, так сказать, непроизвольно увлекаются, и преодолеть их; а соделавшиеся способными к деятельной добродетели да употребят все усердие позаботиться о движениях мысли и охранить помысл, чтобы, придя в беспорядочное движение, он не увлекся к чему-либо бесполезному. И короче сказать, одни стараются о том, чтобы управлять телесными движениями, а другие о том, чтобы дать правильное направление стремлениям помысла, так, чтобы он стремился к только любомудренному образу жизни, и никакое мирское представление не отвлекало его от Божественных помышлений. Ибо вожделение богочестивого человека должно быть всецело направлено к возлюбленному им, так чтобы человеческие помыслы вовсе не находили времени приводить в действие свои страсти. И если каждая страсть, когда она приведена в движение, держит помысл обладаемого ею в связанном состоянии, то почему же и ревности о добродетели не удерживать мысль свободною от всего прочего? Ибо ощущает ли что-либо внешнее человек огорченный, борясь мысленно с представлением огорчившего лица? Человек непотребный, нередко сидя с кем-нибудь в обществе, не владеет своими чувствами и, представляя любимый им образ, беседует с ним, забыв о присутствующих, и сидит, как столп безгласный, не знает, что делают или говорят у него перед глазами, но, погрузившись в себя, весь занят представлением любимого лица. Если же это в такой мере овладевает помыслом по пристрастию к сатанинской любви и делает чувства недеятельными, то гораздо более любовь к духовному любомудрию заставляет ум отрешаться и от чувственного, и от чувств, восхищая его в высочайшее, и, заняв созерцанием представляемого уму, приводит его в нерасторгаемое единение с Богом.
Письма на разные темы. Письмо 3.252.
Злостраданиями пресекать и приводить в бездействие возбешение плоти и воспламеняющееся в теле сластолюбие – Божественный Апостол называет «телесным обучением». «Благочестие же», – говорит он, – на все полезно есть» (1 Тим. 4:8). И оно действительно таково, потому что при содействии Божием может совершенно уничтожить страстные воспоминания и приобрести, наконец, постоянную чистоту ума.
Письма на разные темы. Епископу Вевиану.
Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)
Телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей
Теперь всюду в странах уделяют огромное значение физической культуре телесной. Конечно, с христианской точки зрения, эта культура приемлется, но как второстепенное начало: главное для христианина – культура духа. Что есть духовная культура? – Работа над своею грешной душой, чтобы при помощи Божией достичь нам возраста мужа совершенного во Христе (Еф. 4:13).
Культура физическая дает силу и красоту тела. Но если у человека нет христианских добродетелей, то эта культура легко может погибнуть… Разве не слышим теперь сплошь и рядом, как цветущие физически юноша или девушка, потеряв веру в нравственность, легко впадают в разврат, получают болезни, от коих гниет их тело и которые делают уже безсмысленными все физические упражнения!.. Ты заботишься о здравии своего тела. А если ты больной от природы: хилый, хромой, горбатый, слепой. Что же, физическая культура только для избранных?.. Значит, у них ничего уже нет?..
А духовная культура доступна всем: и здоровым и больным… Культура тела только предохраняет несколько от болезней. Но она не может уберечь людей от болезней, тем более смерти… А культура духа христианская именно делает безвредными болезни и смерть… Христианин не боится смерти и болезней: он даже стремится скорее оставить этот мир и перейти к вечной жизни, в полном общении с Христом Богом (Фил. 1:20–23).
Письма и статьи. Над Словом Божиим (Толкование на Cвященное Писание).
Блж. Феофилакт Болгарский
Ибо телесное упражнение мало полезно
Некоторые полагают, что под постом разумеется телесное упражнение. Это неправда: пост есть духовное упражнение. Но под телесным упражнением он разумеет то, которое хотя требует больших трудов, однако мало приносит пользы и притом на время.
А благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей
Здесь, говорит, помогает человеку благочестие. Ибо не обличаемый совестью ни в чем худом и здесь веселится духом, имея верные обетования будущих благ, там же самым делом заживет истинной жизнью. Чрез сравнение апостолов показывает превосходство благочестия.
Лопухин А.П.
ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей
См. Толкование на 1 Тим. 4:6
Источник
03.03.2018, 02:04
#1 (5556448)
Апостол Павел в одном из своих посланий Тимофею написал:
7. Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии,
8. ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей.
(1Тим 4:7-8)написал… и в очередной раз озадачил нас своей «неудобовразумительностью».
Если тело человека — это храм Божий, то все прекрасно знают поговорку «в здоровом теле — здоровый дух!» и поэтому должны поддерживать на должном уровне своё физичесое здоровье.
Уже самый ленивый знает, что такое гиподинамия и что без физических упражнений здоровья у человека не будет. А если будет, то очень немного…Возможно для святых физические упражнения и не нужны, но для простых людей, да ещё с учётом «физических нагрузок» на работе (особенно у офис-менеджеров), физические упражнения являются жизненной необходимостью.
В такой ситуации физические соревнования (особенно стихийные, неофициальные) являются естественной частью физических тренировок. Считать их проявлением сатанизма, как это пытаются внушить окружающим некоторые грешники, нет ни малейших оснований.Почему же многие считают, что в иделе христианин должен быть изможденным доходягой?
А любой спорт — это «сатанинская игрушка»Вон, католики тоже считали, что нельзя читать Библию и мыться…
У меня нет и не будет ответов на любые «непрактические» вопросы, которые заданы чисто из любопытства.
Посты находящихся в игноре «христиан» (и явных нехристей) не читаю — мне их не видно! 🙂Сообщение от Тепляков
Апостол Павел в одном из своих посланий Тимофею написал:
написал… и в очередной раз озадачил нас своей «неудобовразумительностью».
Если тело человека — это храм Божий, то все прекрасно знают поговорку «в здоровом теле — здоровый дух!» и поэтому должны поддерживать на должном уровне своё физичесое здоровье.
Уже самый ленивый знает, что такое гиподинамия и что без физических упражнений здоровья у человека не будет. А если будет, то очень немного…Возможно для святых физические упражнения и не нужны, но для простых людей, да ещё с учётом «физических нагрузок» на работе (особенно у офис-менеджеров), физические упражнения являются жизненной необходимостью.
В такой ситуации физические соревнования (особенно стихийные, неофициальные) являются естественной частью физических тренировок. Считать их проявлением сатанизма, как это пытаются внушить окружающим некоторые грешники, нет ни малейших оснований.Почему же многие считают, что в иделе христианин должен быть изможденным доходягой?
А любой спорт — это «сатанинская игрушка»Вон, католики тоже считали, что нельзя читать Библию и мыться…
По-моему, Павел здесь под словом «телесное» имеет ввиду не физические упражнения и спорт, а противопоставляет упражнения в благочестии, т.е. вклад в свой дух, в свою святость и телесные упражнения, как вклад в свою плоть. То есть, телесные упражнения это не обязательно физические нагрузки, а развитие любых практических навыков, которые помогают нашему плотскому существованию в этом мире и не имеют никакого отношения к царству Бога, поэтому они мало полезны.
В даном стихе апостол высказыл свою мысль относительно физических упражнений человека. Во время жизни апостола люди и без физкультуры много двигались. Пешком ходили. Физически работали. Не многие вельможи могли себе позволить лежать на диване постоянно. А потому и дополнительные физупражнения простым людям были без надобности.
В наше же время, когда у многих сидячая работа или вообще — тапки диван телевизор, лифт, автомобиль и прочие блага вроде водопровода и канализации с газом в квартире, проблемма малоподвижности очень актуальна.
И так как человек создан для движения и физической работы мышц и связок, то сидячий образ жизни — проблемма. И дополнительные физические упражнения — острая жизненная необходимость.
Но без фанатизма. Ибо чего слишком много то не здорово.Верую в Единого Истинного Бога и Сына Его Иисуса Христа. Доверяю Библии — Слову Бога.
Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь.(Рим.14:26)Сообщение от Тепляков
…
все прекрасно знают поговорку «в здоровом теле — здоровый дух!» …Есть что телом — быки, а поведением — быдло.
Последний раз редактировалось Viktor.o; 03.03.2018 в 03:44.
Сообщение от Тепляков
Апостол Павел в одном из своих посланий Тимофею написал:
написал… и в очередной раз озадачил нас своей «неудобовразумительностью».
Если тело человека — это храм Божий, то все прекрасно знают поговорку «в здоровом теле — здоровый дух!» и поэтому должны поддерживать на должном уровне своё физичесое здоровье.
Уже самый ленивый знает, что такое гиподинамия и что без физических упражнений здоровья у человека не будет. А если будет, то очень немного…Возможно для святых физические упражнения и не нужны, но для простых людей, да ещё с учётом «физических нагрузок» на работе (особенно у офис-менеджеров), физические упражнения являются жизненной необходимостью.
В такой ситуации физические соревнования (особенно стихийные, неофициальные) являются естественной частью физических тренировок. Считать их проявлением сатанизма, как это пытаются внушить окружающим некоторые грешники, нет ни малейших оснований.Почему же многие считают, что в иделе христианин должен быть изможденным доходягой?
А любой спорт — это «сатанинская игрушка»Вон, католики тоже считали, что нельзя читать Библию и мыться…
Следует отличать собственно физические упражнения и спорт, который сам по себе может и не иметь отношения к физкультуре. Это могут быть и тараканьи бега и плевки на дальность.
А современный спорт, который уже за гранью нормальных человеческих ресурсов, в котором спортсмены напичканы химией до ушей, когда 15-летние фигуристки катаются «на разрыв аорты» — это угробище, а не полезное занятие.
Так говорит Владыка Господь Иегова [יהוה, ЙХВХ]: «Я творю новые небеса и новую землю — о прежнем больше не будут вспоминать, и оно не придёт на сердце». Исаия 65:13, 17; см. также 2 Петра 3:13Мигель Сервет(1509-1553 гг.) — настоящий христианин и жертва «учения о Троице».
Живьём на медленном огне…Выполняй долг и Бог снабдит (Fac officium, Deus providebit)Сообщение от shantis
Следует отличать собственно физические упражнения и спорт, который сам по себе может и не иметь отношения к физкультуре. Это могут быть и тараканьи бега и плевки на дальность.
Физические упражнения и «спорт», как соревнование, имхо неразделимы.
Если один, скажем тренирующийся, подтягивается на перекладине 12 раз, второй тренирующийся — уже 15 раз, первый «доганяет» тоже до 15 раз во втором подходе и т.д., то в процессе такого показательного соревнования появляется стимул к развитию. Да, иногда у некоторых явно нездоровый
Так что, из-за одной такой «паршивой овцы» среди сотни тренирующихся остальные 99 не должны тренироваться?Естественно, что профессиональный спорт однозначно «идёт лесом» — вариант гробить здоровье за деньги к христианству никаким краем не относится.
А вот с «большим спортом», когда спортсмен борется за престиж страны, тут имхо не всё так однозначно… если по аналогии вспомнить поединок того же Пересвета перед Куликовской битвой…У меня нет и не будет ответов на любые «непрактические» вопросы, которые заданы чисто из любопытства.
Посты находящихся в игноре «христиан» (и явных нехристей) не читаю — мне их не видно! 🙂Речь идет о культе тела. Ведь дело было в Римской империи, где был аскетизм в одежде даже для богатых сословий, и тело становилось одеждой, в отличие от привычек восточных культур, и, отдельно, от еврейской, где одеждой считалось благочестие=сохранение галахи.
Сообщение от Entropic
По-моему, Павел здесь под словом «телесное» имеет ввиду не физические упражнения и спорт, а противопоставляет упражнения в благочестии, т.е. вклад в свой дух, в свою святость и телесные упражнения, как вклад в свою плоть. То есть, телесные упражнения это не обязательно физические нагрузки, а развитие любых практических навыков, которые помогают нашему плотскому существованию в этом мире и не имеют никакого отношения к царству Бога, поэтому они мало полезны.
Ну если при этом учесть, что Павел, как и другие апостолы, ждал скорого прихода Христа, то тогда действительно развиваться физически не имело смысла.
А если вспомнить слова Бога о том, что человек должен жить 120 лет, то тут без физических упражнений и физических навыков имхо нереально прожить такой срок.У меня нет и не будет ответов на любые «непрактические» вопросы, которые заданы чисто из любопытства.
Посты находящихся в игноре «христиан» (и явных нехристей) не читаю — мне их не видно! 🙂Сообщение от Тепляков
Ну если при этом учесть, что Павел, как и другие апостолы, ждал скорого прихода Христа, то тогда действительно развиваться физически не имело смысла.
А если вспомнить слова Бога о том, что человек должен жить 120 лет, то тут без физических упражнений и физических навыков имхо нереально прожить такой срок.120 лет это перебор, столько жил только Моисей спустя много времени после потопа. В 89 псалме приводятся более реальные цифры максимального возраста
Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим.(Пс.89:10)
Сообщение от shantis
Следует отличать собственно физические упражнения и спорт, который сам по себе может и не иметь отношения к физкультуре. Это могут быть и тараканьи бега и плевки на дальность.
А современный спорт, который уже за гранью нормальных человеческих ресурсов, в котором спортсмены напичканы химией до ушей, когда 15-летние фигуристки катаются «на разрыв аорты» — это угробище, а не полезное занятие.
Все правильно. Если бы СПОРТ был полезен то, как говорил один мой знакомый, все евреи на турниках бы болтались
Верую в Единого Истинного Бога и Сына Его Иисуса Христа. Доверяю Библии — Слову Бога.
Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь.(Рим.14:26)Сообщение от Иван Безымянный
Все правильно. Если бы СПОРТ был полезен то, как говорил один мой знакомый, все евреи на турниках бы болтались
Большой спорт — это ярмарка тщеславия. » Там такие деньги крутятся, что вам и не снилось.
Иисус Христос — есть истинный Бог.
Душа зависит от тела. Поэтому если заботишься о душе, то необходимо заботиться и о теле.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу
Сообщение от Славик64
Душа зависит от тела. Поэтому если заботишься о душе, то необходимо заботиться и о теле.
Необходимо кушать, спать и ходить в туалет. а так же быть в определенном температурном режиме. Осталльное — не необходимость, а ответ на мотивацию. поэтму серьезно ребят, не стоит заморачиваться, если нет достаточной мотивации. потом чувства вины, все такое… )))
а, еще дышать.Сообщение от Татьяна Б
Необходимо кушать, спать и ходить в туалет. а так же быть в определенном температурном режиме. Осталльное — не необходимость, а ответ на мотивацию. поэтму серьезно ребят, не стоит заморачиваться, если нет достаточной мотивации. потом чувства вины, все такое… )))
а, еще дышать.Ну спать и ходить в туалет, тут большого разнообразия не предвидится, а дышать можно уже по-разному: «дышите глубже, вы взволнованы!»
Ну а «кушать» можно очень сильно по-разному… иногда с фатальными последствиями
У меня нет и не будет ответов на любые «непрактические» вопросы, которые заданы чисто из любопытства.
Посты находящихся в игноре «христиан» (и явных нехристей) не читаю — мне их не видно! 🙂Духовный труд на духовной НИВЕ приносит духовные плоды, которые человек воплощает в жизнь в виде произведений искусства и литературы, в виде каких-нибудь изобретений, облегчающих жизнь многих людей, появляются новые здания, сооружения, один плодовитый на Идеи человек может вывести за собой кучу народу.
К примеру, никто никогда не вспомнит земледельца, который в поте да скорбях возделывал реальную землю и кормил того же Пушкина, который возделывал в поте да скорбях духовную Землю(свой Разум) и взрастил духовные плоды, которыми зачитывается не одно поколение!
Источник