Тема недели овощи и фрукты полезные продукты

Тема недели овощи и фрукты полезные продукты thumbnail

Ольга Кейль
Комплексно-тематическое планирование «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Центр развития

Центр книги Книги: Н. Носов «Огурцы»,

«Про репку»;

В. Волина «Наша грядка»;

К. Ушинский «История одной яблоньки»;

В. Сутеев «Мешок яблок»;

Ю. Тувим «Овощи»;

Е. Благинина «Приходите в огород». (читать, обсуждать, учить)

Плакаты: «Овощи. Фрукты», «Полезные продукты». Набор картинок «Овощи. Фрукты».

Альбомы и изображениями овощей и фруктов (Рассматривать, обсуждать, сравнивать).

Центр

экспериментирования Картинки с изображением фруктов, сухофрукты, консервированные и свежие фрукты, стаканы с фруктовым компотом (проводить опыт «Фрукты: как можно их есть?»)

Свекла, огурец, яблоко, огуречная маска, шампунь с фруктовым запахом, терка, нож, бумажные салфетки, зеркало (проводить опыт: «Овощи и фрукты как косметика»)

Центр изобразительной деятельности Раскраски, трафареты, цветная бумага, пластилин, ножницы, клей (рисовать, раскрашивать, делать аппликации).

Центр сюжетно- ролевых игр Муляжи овощей и фруктов, коробки из-под сока, наборы игрушечной посуды, наборы игрушечного сельско-хозяйственного инвентаря (Для игр: «Магазин», «Повар», «Овощеводы»).

дата Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

8.09 Утро: 1. Рассматривание альбома «Овощи. Фрукты»

2. Д/и «Что сажают в огороде?»

3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара

пришла»

Прогулка:

1. Экскурсия на огород. Беседа. Разгадывание загадок.

2. П/и «Горячая картошка.»

3. Настольные игры (Овощи и фрукты)

Перед сном: Чтение. Н. Носов «Огурцы»

Вечер: 1. Раскраски, трафареты, шаблоны (Атрибуты для п/и «Овощи —

фрукты»)

2. С/р игра «Магазин»

3. П/и по выбору детей

9.09 Утро: 1. Беседа «Польза от овощей»

2. Д/и «Чудный мешочек»

Прогулка:

1. Экскурсия на хозяйственный блок д/с (Овощехранилище)

Наблюдение за трудом взрослых.

2. Сбор овощей на огороде

3. П/и «Овощи» (со словами)

Перед сном: Чтение Н. Носов «Про репку»

Вечер:

1. Театральная игра «Репка» (Бибабо)

2. С/р игра «Магазин» «Овощи»

3. Чтение стихотворения. В. Волина «Наша грядка». Обсуждение.

4. П/и «Горячая картошка»

10.09 Утро:

1. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением

фруктов. Беседа

2. Разучивание физкультурной минутки «Вот так яблоко»

Прогулка:

1. Прогулка вокруг д/с. Рассматривание фруктовых деревьев (яблоня).

Беседа.

2. Уборка территории участка.

3. П/и «Овощи — фрукты» (использовать эмблемы)

4. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Перед сном: К. Ушинский «История одной яблоньки»

Вечер:

1. Опыт «Фрукты: как их можно есть?»

2. С/р игра «Повар»

3. Оформление газеты «Во саду ли, в огороде»

11.09 Утро:

1. Д/и «Что где растёт?»

2. Пальчиковая гимнастика «компот»

Прогулка:

1. Наблюдения за изменением погоды.

2. Беседа о труде людей осенью в саду и огороде.

3. Игра – эстафета «Собери овощи, фрукты»

Перед сном: р. н. сказка «Гуси-лебеди»

Вечер:

1. Опыт «Овощи и фрукты. Косметика»

2. Просмотр мультфильма «Вершки и корешки»

3. С/р игра

4. П/и «Овощи — фрукты»

12.09 1. Д/и «Определи на вкус»

2. Просмотр выставки поделок «Сказка с грядки».

Рассказы детей.

Прогулка:

1. Экскурсия к сельско-хозяйственным участкам. Наблюдения за

трудом взрослых на огороде и в саду.

2. Рисуем на асфальте. (Овощи. Фрукты)

3. П/и «Пугало»

4. Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Чтение перед сном: бел. нар. сказка «Пых»

Источник

Елена Косарева
Тематическая неделя для первой младшей группы. «Овощи и фрукты — витаминные продукты».

Тематическая неделя для 1 младшей группы

Тема: «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

Авторы проекта: Воспитатель Косарева Е. А. и дети 1 младшей группы.

Эпиграф проекта:

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты —

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно- исследовательский, здоровьесберегающий.

Проблема: Овощи,фрукты – полезные и вкусные продукты?

Актуальность проекта.

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины. Некоторые дети осенью склонны к болезням. Потому что, не все люди закаленные; одеваются не по сезону. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда — это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды. Данный проект предназначен для детей 1 младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Читайте также:  Чем полезна смесь малютка для взрослым

Предполагаемый результат:

— дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу)

— дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде

— у детей сформированы представления о пользе витаминов

— развитие познавательно исследовательских и творческих способностей

— детей

— повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты», «Витамины».

Методы: наглядный, словесный, практический.

Цель проекта: Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах, их полезные свойства через разные виды деятельности (сенсорных навыков,познавательного интереса, речи). Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Задачи проекта:

1. Систематизирование и обобщение представлении детей об овощах и фруктах.

2. Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.

3. Знакомство с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.

4. Развитие логического мышления, внимания. любознательности, бережного отношения к природе.

5. Развитие умения обследовательских действий.

Этапы проекта: Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

— Выбор темы проекта.

— Проведение диагностики по теме «Овощи и фрукты».

— Разработка перспективного плана и организации проекта.

— Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

— Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.

— Привлечение родителей к реализации проекта.

2. Основной этап проекта.

1. Проведение цикла занятий.

2. Консультации с родителями.

3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью

3. Заключительный этап

— Подведение итогов.

— Итоговое мероприятие.

Оборудование и дидактические материалы в ППРС для реализации задуманного проекта:

— картотека Д. И, С. Р. И, П. И, пальчиковой гимнастики;

— художественная литература;

— музыкальный центр, CD;

— наглядные пособия;

— костюмы;

— цветная бумага, краски, кисти, клей, тряпочки, пластилин, доски, клеёнки (на каждого ребёнка).

— овощные грядки на территории ДО.

Содержание работы с детьми

Познавательная область

Непосредственно образовательная деятельность: «Овощи и фрукты»

Экспериментирование. Рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу). Ди «Угадай на вкус»

Наблюдение Целевые прогулки на огород. Тема: «Как растут овощи?» Задачи: развивать способности анализа, сравнения в процессе наблюдения за экспериментом.

Художественно – эстетическая

Рисование и лепка овощей и фруктов. Задачи: воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству.

«Чудо репка», «Домашнее консервирование», «Яблоневый сад».

Песня «Овощи», драматизация сказки «Репка».

Социально — коммуникативная

Беседы, рассуждения, составление рассказов. «Овощи и фрукты», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Рассказ воспитателя «Что посеешь, то и пожнёшь», «Нет трудов нет и плодов». Задачи: закрепить у детей названия некоторых овощей, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.

— Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей», ««Варим суп из овощей», «Накормим Зайчика салатом», «Научим куклу Машу, поливать растения»

— Дидактические игры: лото «Овощи и фрукты», «Назови что это», «Волшебный мешочек», «Что сажают в огороде», «Чего не стало»

— Пальчиковые игры «Капуста», «Приглашаем в огород», «Яблоко».

— Физкультминутка «Яблочки».

— П. И. «Кто больше овощей соберет в свою корзинку».

Речевая

Непосредственно образовательная деятельность: «Русская народная сказка «Репка»»

Чтение художественной литературы. Нина Балашова «Сказки про овощи и фрукты», русская-народная сказка «Репка», стихотворения Г. Давыдовой «Фрукты», Ю. Тувима: «Овощи», Ирмы Финк: «Овощи и фрукты»

Содержание работы с родителями:

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Изготовление поделок из овощей и фруктов.

3. Ширма – раскладушка «О пользе витаминов».

4. Консультация «Как научить ребенка есть овощи ифрукты»

Тематическая неделя для первой младшей группы. «Овощи и фрукты — витаминные продукты».Тема недели овощи и фрукты полезные продуктыТема недели овощи и фрукты полезные продуктыТема недели овощи и фрукты полезные продуктыТема недели овощи и фрукты полезные продуктыТема недели овощи и фрукты полезные продуктыТема недели овощи и фрукты полезные продуктыТема недели овощи и фрукты полезные продукты

Файл «/upload/blogs/detsad-1080003-» не найден!

Источник

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Фрукты.Сад»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Понедельник  08.10

1. Познавательное развитие «Деревня» Парамонова, 114

Цель: Познакомить детей с разными типами домов(многоэтажными и одноэтажными) , с особенностями жизни людей за городом, с деревенским бытом. Знакомить детей с профессиями взрослых. Учить уважать труд крестьян, фермеров

2. Физическая культура. Пензулаева, Занятие 15стр. 33

Цели: Упражнять в  перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс 6

  Беседа «Что нам осень подарила?» — обобщить и дополнить представления детей знания детей о фруктах, овощах (внешний вид, вкус, польза, о том, где растут овощи и фрукты.

  Рассматривание альбома «Фрукты». Расширять знания детей о многообразии овощей. Развивать внимание, память, речь.

  Д/и «Назови одним словом». Формировать умение детей использовать в речи детей обобщающие слова: «Фрукты». Развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память.

  П/И «Фрукты». Формировать умение детей различать фрукты по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

 Д/И «Две корзинки». Совершенствовать умение различать фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

Прогулка: картотека 3

Вечер Гимнастика после сна. Комплекс 6

Д/И «Фрукты». Формировать умение детей узнавать фрукты, замечать признаки сходства и отличия по цвету, форме, величине.

П/И «Карусели». Развивать двигательную активность. Воспитывать культуру общения.

Самостоятельная деятельность детей.

Лото «Фрукты».

Д/И «Собери картинку».

Формировать умение детей узнавать овощи. Развивать внимание, мышление.

Д/И «Найди, что назову», «Чудесный мешочек». Упражнять в умении находить фрукт по описанию и на ощупь. Развивать слуховое внимание.

С Матвеем, Никитой Н.

Прыжки на двух

ногах с

продвижением

вперед С Семеном, Яной и Ульяной

 Цель: развитие движений.

Привлечь родителей к созданию выставки поделок из овощей и фруктов

Рекомендовать родителям побывать с детьми в овощном магазине. Обратить внимание детей на многообразии продаваемых фруктов.

Читайте также:  Для чего полезны листья салата для организма

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Фрукты.Сад»».

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Вторник 09.10

1. Познавательное развитие ФЭМП. Парамонова, «Занятие 1» стр 65 Цель» Учить определять количественные отношения двух групп предметов без пересчета и называния числа, используя приемы наложении я приложения.

2. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя

Утро.

Утренняя гимнастика. Комплекс 6

   Загадывание загадок о фруктах и овощах – учить детей внимательно слушать загадку- описание, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах.

    Дежурство в уголке природы- продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно поливать их, наклонять и держать леечку, не переливая воду, закрепить названия знакомых растений.

    Д/И «Соберем урожай». Развивать и закреплять знания детей об овощах и фруктах. месте их произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле).

    П/И Игра с мячом «Я знаю…» Формировать умение детей называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку

Прогулка Картотека 4

Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс 6

 Предложить детям раскраски овощей и фруктов. Формировать умение детей пользоваться ими, закрашивать, не выходя за контур.

    Игры с конструктором «Лего». Постройки по замыслу. Учить выполнять постройку в соответствии с замыслом. Доводить начатое дело до конца. Развивать фантазию.

      Чтение Е. Благинина «Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!» — обобщить и дополнить представления о том, что дарит нам осень, где растут разные дары осени, чем они полезны, учить выражать благодарность осени.

 Игра с мячом: «Назови фрукт или овощь?»   Лиза К, Аделина                           

Учить бросать предметы в цель из разных исходных положений. Катя, Марьяна

Д.и «Один — много». Цель: уточнение и закрепление словаря по теме недели, развитие связной речи. Даша К, Кира

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Фрукты.Сад»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Среда 10.10

1. Художественное творчество. Лепка «Фрукты» Цели: Учить детей лепить предметы разнообразной формы.  Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

2. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс 6

Рассматривание овощей и фруктов–учить детей использовать известные им приёмы обследования предметов, выделять отличительные особенности овощей и фруктов

Д/И «Один- много». Учить использовать в речи существительные во множественном числе (фрукты).

Игровое упражнение «Зайчик». Формировать умение прыгать на одной ноге на месте. Формировать правильную осанку. Развивать равновесие.

КГН. Навыки культурной еды. Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Чтение стихотворения «Фрукты» Г. Давыдовой (см. приложение). Развивать слуховое внимание, усидчивость.

Д/И «Угадай на вкус». Развивать умение детей узнавать фрукты по вкусу.

Прогулка: Картотека 5

Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс 6

П/И «Замри». Формировать умение детей. действовать по сигналу. Развивать внимание.

Слушание музыкальных произведений.

П/И Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» Упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега. Закреплять умение узнавать фрукты по внешнему виду. Развивать внимание.

Д/и «Урожай». Развивать координацию слов с движениями закрепить в речи глаголы: соберем, натаскаем, накопаем, срежем, нарвем

Чтение: С. Григорьева «Бабушкин садик» — учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Поддерживать интерес к книгам.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» — учить узнавать фрукты и овощи с помощью одного анализатора (на ощупь). Елисей, Ярослав Г

Пройти или пробежть между двумя начерченными на земле линиями, не наступая на них (расстояние 15 см). Максим, Матвей, Марьяна

Индив. работа по развитию речи «Отгадай фрукт по описанию».

Цель:  развитие речи, мышления, воображения. Данил, Даша Б

Предложить родителям побеседовать с детьми на тему «Опасные предметы».

Читайте также:  Полезно ли принимать ванну в соли

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Фрукты.Сад»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Четверг 11.10

1. Развитие речи «Звуковая культура речи: звуки з, зь» Гербова, 32 Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука з, учить произносить звук з трердо и мягко, различать слова со звуком з, зь

2 Физическая культура Пензулаева, Занятие16, стр. 34. Цели: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

Утро Утренняя гимнастика. Комплекс 6

Беседа «Почему могут быть опасны овощи и фрукты?» — формировать у детей представление о том, что употребление немытых овощей и фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно, объяснить почему.

Д/И «Подбери пару». подбирать карточки с изображением одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия, воспитывать внимание.

Пальчиковая игра «Апельсин». Развивать память, мелкую моторику рук.

Д/и «Хлопни, топни». Закреплять название фруктов и овощей. Развивать воображение, речь, коммуникативные способности. Воспитывать культуру общения.

Дидактическая игра «Кто скорее соберет» — учить группировать фрукты и овощи; воспитывать быстроту реакции на слово, выдержку.

Прогулка: Картотека прогулка 5

Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс 6

Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Готовим обед»- учить детей брать на себя роль, поддерживать диалог. Развивать интерес к игре.

Чтение Л. Н. Толстой «Яблоня» — закрепить знания о фруктах, фруктовых деревьях.

Д/и «Назови одним словом». Закрепить обобщающие слова: «фрукты», «овощи».

Д/и «Урожай». Развивать координацию слов сдвижениями закрепить в речи глаголы: соберем, натаскаем, накопаем, срежем, нарвем

Игры с крупным строительным материалом. Формировать умение детей выполнять постройки в соответствии с замыслом; дружно приходить к согласию при задумывании постройки.

Настольно-печатные, д/и по выбору детей.Формировать умение выбирать игры ориентируясь на свои возможности и интересы.

Упр. «Скажи

какой?»

Цель: Обогащение

словарного запаса,

развитие  речи. Катя, Андрей

Развитие движений.

Цель: обучение

прыжкам на одной

(правой, левой) ноге. Милана, Аня

И.у «Один — много». Цель: учить детей согласовывать сущ. с числит. С Семен, Милена

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Фрукты.Сад»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Пятница 12.10

1.Художественное творчество. Рисование. «Украшение фартука» Комарова, 34

Цель: Учить детей составлять на полоске бумаге простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие.

2. Физическая культура Пензулаева, Занятие17, стр. 35. Цели: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс 6

Беседа о правильном питании «Путешествие в страну Здоровячков». Продолжать рассказывать детям о продуктах питания и их значении для человека, знакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Отгадывание загадок на тему «Фрукты». Развивать мышление, память.

Д/И «Что растет?», «Узнай на вкус». Закреплять знания о фруктах и овощах. Расширять кругозор, речь, память, внимание

Прогулка: Картотека прогулка 6

Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс 6

    Игры детей с конструктором «Лего». Развивать фантазию.

    Работа в уголке книги.Прививать интерес к художественной литературе, расширять знания о многообразии жанров.

Сюжетно- ролевая игра «Фруктовый магазин» — организовать актуализацию и использование детьми в игре знаний о названии фруктов, о работе фруктового магазина.

Чтение: «Мешок» перев. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина – развивать у детей интерес к художественной литературе, понимать содержание стихотворения.

Отгадывание загадок «Фрукты»

Цель: развивать мышление, внимание, речь. Аделина, Уля, Яна

Ходьба с переступанием через палку или верёвку, поднятые на 20-25 см от пола. Марьяна, Максим

Предложить родителям в выходной день прогуляться с ребёнком в парке, понаблюдать за изменениями в природе

Отметить окраску листвы на деревьях, травы.

      

Источник