Тема недели овощи и фрукты полезные продукты
Ольга Кейль
Комплексно-тематическое планирование «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Центр развития
Центр книги Книги: Н. Носов «Огурцы»,
«Про репку»;
В. Волина «Наша грядка»;
К. Ушинский «История одной яблоньки»;
В. Сутеев «Мешок яблок»;
Ю. Тувим «Овощи»;
Е. Благинина «Приходите в огород». (читать, обсуждать, учить)
Плакаты: «Овощи. Фрукты», «Полезные продукты». Набор картинок «Овощи. Фрукты».
Альбомы и изображениями овощей и фруктов (Рассматривать, обсуждать, сравнивать).
Центр
экспериментирования Картинки с изображением фруктов, сухофрукты, консервированные и свежие фрукты, стаканы с фруктовым компотом (проводить опыт «Фрукты: как можно их есть?»)
Свекла, огурец, яблоко, огуречная маска, шампунь с фруктовым запахом, терка, нож, бумажные салфетки, зеркало (проводить опыт: «Овощи и фрукты как косметика»)
Центр изобразительной деятельности Раскраски, трафареты, цветная бумага, пластилин, ножницы, клей (рисовать, раскрашивать, делать аппликации).
Центр сюжетно- ролевых игр Муляжи овощей и фруктов, коробки из-под сока, наборы игрушечной посуды, наборы игрушечного сельско-хозяйственного инвентаря (Для игр: «Магазин», «Повар», «Овощеводы»).
дата Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
8.09 Утро: 1. Рассматривание альбома «Овощи. Фрукты»
2. Д/и «Что сажают в огороде?»
3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара
пришла»
Прогулка:
1. Экскурсия на огород. Беседа. Разгадывание загадок.
2. П/и «Горячая картошка.»
3. Настольные игры (Овощи и фрукты)
Перед сном: Чтение. Н. Носов «Огурцы»
Вечер: 1. Раскраски, трафареты, шаблоны (Атрибуты для п/и «Овощи —
фрукты»)
2. С/р игра «Магазин»
3. П/и по выбору детей
9.09 Утро: 1. Беседа «Польза от овощей»
2. Д/и «Чудный мешочек»
Прогулка:
1. Экскурсия на хозяйственный блок д/с (Овощехранилище)
Наблюдение за трудом взрослых.
2. Сбор овощей на огороде
3. П/и «Овощи» (со словами)
Перед сном: Чтение Н. Носов «Про репку»
Вечер:
1. Театральная игра «Репка» (Бибабо)
2. С/р игра «Магазин» «Овощи»
3. Чтение стихотворения. В. Волина «Наша грядка». Обсуждение.
4. П/и «Горячая картошка»
10.09 Утро:
1. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением
фруктов. Беседа
2. Разучивание физкультурной минутки «Вот так яблоко»
Прогулка:
1. Прогулка вокруг д/с. Рассматривание фруктовых деревьев (яблоня).
Беседа.
2. Уборка территории участка.
3. П/и «Овощи — фрукты» (использовать эмблемы)
4. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Перед сном: К. Ушинский «История одной яблоньки»
Вечер:
1. Опыт «Фрукты: как их можно есть?»
2. С/р игра «Повар»
3. Оформление газеты «Во саду ли, в огороде»
11.09 Утро:
1. Д/и «Что где растёт?»
2. Пальчиковая гимнастика «компот»
Прогулка:
1. Наблюдения за изменением погоды.
2. Беседа о труде людей осенью в саду и огороде.
3. Игра – эстафета «Собери овощи, фрукты»
Перед сном: р. н. сказка «Гуси-лебеди»
Вечер:
1. Опыт «Овощи и фрукты. Косметика»
2. Просмотр мультфильма «Вершки и корешки»
3. С/р игра
4. П/и «Овощи — фрукты»
12.09 1. Д/и «Определи на вкус»
2. Просмотр выставки поделок «Сказка с грядки».
Рассказы детей.
Прогулка:
1. Экскурсия к сельско-хозяйственным участкам. Наблюдения за
трудом взрослых на огороде и в саду.
2. Рисуем на асфальте. (Овощи. Фрукты)
3. П/и «Пугало»
4. Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Чтение перед сном: бел. нар. сказка «Пых»
Источник
Елена Косарева
Тематическая неделя для первой младшей группы. «Овощи и фрукты — витаминные продукты».
Тематическая неделя для 1 младшей группы
Тема: «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
Авторы проекта: Воспитатель Косарева Е. А. и дети 1 младшей группы.
Эпиграф проекта:
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно- исследовательский, здоровьесберегающий.
Проблема: Овощи,фрукты – полезные и вкусные продукты?
Актуальность проекта.
В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины. Некоторые дети осенью склонны к болезням. Потому что, не все люди закаленные; одеваются не по сезону. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда — это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды. Данный проект предназначен для детей 1 младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Предполагаемый результат:
— дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу)
— дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде
— у детей сформированы представления о пользе витаминов
— развитие познавательно исследовательских и творческих способностей
— детей
— повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты», «Витамины».
Методы: наглядный, словесный, практический.
Цель проекта: Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах, их полезные свойства через разные виды деятельности (сенсорных навыков,познавательного интереса, речи). Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
Задачи проекта:
1. Систематизирование и обобщение представлении детей об овощах и фруктах.
2. Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.
3. Знакомство с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.
4. Развитие логического мышления, внимания. любознательности, бережного отношения к природе.
5. Развитие умения обследовательских действий.
Этапы проекта: Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
— Выбор темы проекта.
— Проведение диагностики по теме «Овощи и фрукты».
— Разработка перспективного плана и организации проекта.
— Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
— Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.
— Привлечение родителей к реализации проекта.
2. Основной этап проекта.
1. Проведение цикла занятий.
2. Консультации с родителями.
3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью
3. Заключительный этап
— Подведение итогов.
— Итоговое мероприятие.
Оборудование и дидактические материалы в ППРС для реализации задуманного проекта:
— картотека Д. И, С. Р. И, П. И, пальчиковой гимнастики;
— художественная литература;
— музыкальный центр, CD;
— наглядные пособия;
— костюмы;
— цветная бумага, краски, кисти, клей, тряпочки, пластилин, доски, клеёнки (на каждого ребёнка).
— овощные грядки на территории ДО.
Содержание работы с детьми
Познавательная область
Непосредственно образовательная деятельность: «Овощи и фрукты»
Экспериментирование. Рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу). Ди «Угадай на вкус»
Наблюдение Целевые прогулки на огород. Тема: «Как растут овощи?» Задачи: развивать способности анализа, сравнения в процессе наблюдения за экспериментом.
Художественно – эстетическая
Рисование и лепка овощей и фруктов. Задачи: воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству.
«Чудо репка», «Домашнее консервирование», «Яблоневый сад».
Песня «Овощи», драматизация сказки «Репка».
Социально — коммуникативная
Беседы, рассуждения, составление рассказов. «Овощи и фрукты», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Рассказ воспитателя «Что посеешь, то и пожнёшь», «Нет трудов нет и плодов». Задачи: закрепить у детей названия некоторых овощей, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.
— Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей», ««Варим суп из овощей», «Накормим Зайчика салатом», «Научим куклу Машу, поливать растения»
— Дидактические игры: лото «Овощи и фрукты», «Назови что это», «Волшебный мешочек», «Что сажают в огороде», «Чего не стало»
— Пальчиковые игры «Капуста», «Приглашаем в огород», «Яблоко».
— Физкультминутка «Яблочки».
— П. И. «Кто больше овощей соберет в свою корзинку».
Речевая
Непосредственно образовательная деятельность: «Русская народная сказка «Репка»»
Чтение художественной литературы. Нина Балашова «Сказки про овощи и фрукты», русская-народная сказка «Репка», стихотворения Г. Давыдовой «Фрукты», Ю. Тувима: «Овощи», Ирмы Финк: «Овощи и фрукты»
Содержание работы с родителями:
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2. Изготовление поделок из овощей и фруктов.
3. Ширма – раскладушка «О пользе витаминов».
4. Консультация «Как научить ребенка есть овощи ифрукты»
Файл «/upload/blogs/detsad-1080003-» не найден!
Источник
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Фрукты.Сад»
Число | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||
Понедельник 08.10 | 1. Познавательное развитие «Деревня» Парамонова, 114 Цель: Познакомить детей с разными типами домов(многоэтажными и одноэтажными) , с особенностями жизни людей за городом, с деревенским бытом. Знакомить детей с профессиями взрослых. Учить уважать труд крестьян, фермеров 2. Физическая культура. Пензулаева, Занятие 15стр. 33 Цели: Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры | Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс 6 Беседа «Что нам осень подарила?» — обобщить и дополнить представления детей знания детей о фруктах, овощах (внешний вид, вкус, польза, о том, где растут овощи и фрукты. Рассматривание альбома «Фрукты». Расширять знания детей о многообразии овощей. Развивать внимание, память, речь. Д/и «Назови одним словом». Формировать умение детей использовать в речи детей обобщающие слова: «Фрукты». Развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память. П/И «Фрукты». Формировать умение детей различать фрукты по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность. Д/И «Две корзинки». Совершенствовать умение различать фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание. Прогулка: картотека 3 Вечер Гимнастика после сна. Комплекс 6 Д/И «Фрукты». Формировать умение детей узнавать фрукты, замечать признаки сходства и отличия по цвету, форме, величине. П/И «Карусели». Развивать двигательную активность. Воспитывать культуру общения. Самостоятельная деятельность детей. Лото «Фрукты». Д/И «Собери картинку». Формировать умение детей узнавать овощи. Развивать внимание, мышление. | Д/И «Найди, что назову», «Чудесный мешочек». Упражнять в умении находить фрукт по описанию и на ощупь. Развивать слуховое внимание. С Матвеем, Никитой Н. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед С Семеном, Яной и Ульяной Цель: развитие движений. | Привлечь родителей к созданию выставки поделок из овощей и фруктов Рекомендовать родителям побывать с детьми в овощном магазине. Обратить внимание детей на многообразии продаваемых фруктов. |
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Фрукты.Сад»».
Число | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||
Вторник 09.10 | 1. Познавательное развитие ФЭМП. Парамонова, «Занятие 1» стр 65 Цель» Учить определять количественные отношения двух групп предметов без пересчета и называния числа, используя приемы наложении я приложения. 2. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя | Утро. Утренняя гимнастика. Комплекс 6 Загадывание загадок о фруктах и овощах – учить детей внимательно слушать загадку- описание, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах. Дежурство в уголке природы- продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно поливать их, наклонять и держать леечку, не переливая воду, закрепить названия знакомых растений. Д/И «Соберем урожай». Развивать и закреплять знания детей об овощах и фруктах. месте их произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле). П/И Игра с мячом «Я знаю…» Формировать умение детей называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку Прогулка Картотека 4 Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс 6 Предложить детям раскраски овощей и фруктов. Формировать умение детей пользоваться ими, закрашивать, не выходя за контур. Игры с конструктором «Лего». Постройки по замыслу. Учить выполнять постройку в соответствии с замыслом. Доводить начатое дело до конца. Развивать фантазию. Чтение Е. Благинина «Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!» — обобщить и дополнить представления о том, что дарит нам осень, где растут разные дары осени, чем они полезны, учить выражать благодарность осени. | Игра с мячом: «Назови фрукт или овощь?» Лиза К, Аделина Учить бросать предметы в цель из разных исходных положений. Катя, Марьяна Д.и «Один — много». Цель: уточнение и закрепление словаря по теме недели, развитие связной речи. Даша К, Кира | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Фрукты.Сад»
Число | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||
Среда 10.10 | 1. Художественное творчество. Лепка «Фрукты» Цели: Учить детей лепить предметы разнообразной формы. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. 2. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя | Утро Утренняя гимнастика. Комплекс 6 Рассматривание овощей и фруктов–учить детей использовать известные им приёмы обследования предметов, выделять отличительные особенности овощей и фруктов Д/И «Один- много». Учить использовать в речи существительные во множественном числе (фрукты). Игровое упражнение «Зайчик». Формировать умение прыгать на одной ноге на месте. Формировать правильную осанку. Развивать равновесие. КГН. Навыки культурной еды. Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Чтение стихотворения «Фрукты» Г. Давыдовой (см. приложение). Развивать слуховое внимание, усидчивость. Д/И «Угадай на вкус». Развивать умение детей узнавать фрукты по вкусу. Прогулка: Картотека 5 Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс 6 П/И «Замри». Формировать умение детей. действовать по сигналу. Развивать внимание. Слушание музыкальных произведений. П/И Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» Упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега. Закреплять умение узнавать фрукты по внешнему виду. Развивать внимание. Д/и «Урожай». Развивать координацию слов с движениями закрепить в речи глаголы: соберем, натаскаем, накопаем, срежем, нарвем Чтение: С. Григорьева «Бабушкин садик» — учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Поддерживать интерес к книгам. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» — учить узнавать фрукты и овощи с помощью одного анализатора (на ощупь). Елисей, Ярослав Г Пройти или пробежть между двумя начерченными на земле линиями, не наступая на них (расстояние 15 см). Максим, Матвей, Марьяна Индив. работа по развитию речи «Отгадай фрукт по описанию». Цель: развитие речи, мышления, воображения. Данил, Даша Б | Предложить родителям побеседовать с детьми на тему «Опасные предметы». |
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Фрукты.Сад»
Число | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||
Четверг 11.10 | 1. Развитие речи «Звуковая культура речи: звуки з, зь» Гербова, 32 Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука з, учить произносить звук з трердо и мягко, различать слова со звуком з, зь 2 Физическая культура Пензулаева, Занятие16, стр. 34. Цели: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. | Утро Утренняя гимнастика. Комплекс 6 Беседа «Почему могут быть опасны овощи и фрукты?» — формировать у детей представление о том, что употребление немытых овощей и фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно, объяснить почему. Д/И «Подбери пару». подбирать карточки с изображением одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия, воспитывать внимание. Пальчиковая игра «Апельсин». Развивать память, мелкую моторику рук. Д/и «Хлопни, топни». Закреплять название фруктов и овощей. Развивать воображение, речь, коммуникативные способности. Воспитывать культуру общения. Дидактическая игра «Кто скорее соберет» — учить группировать фрукты и овощи; воспитывать быстроту реакции на слово, выдержку. Прогулка: Картотека прогулка 5 Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс 6 Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Готовим обед»- учить детей брать на себя роль, поддерживать диалог. Развивать интерес к игре. Чтение Л. Н. Толстой «Яблоня» — закрепить знания о фруктах, фруктовых деревьях. Д/и «Назови одним словом». Закрепить обобщающие слова: «фрукты», «овощи». Д/и «Урожай». Развивать координацию слов сдвижениями закрепить в речи глаголы: соберем, натаскаем, накопаем, срежем, нарвем Игры с крупным строительным материалом. Формировать умение детей выполнять постройки в соответствии с замыслом; дружно приходить к согласию при задумывании постройки. Настольно-печатные, д/и по выбору детей.Формировать умение выбирать игры ориентируясь на свои возможности и интересы. | Упр. «Скажи какой?» Цель: Обогащение словарного запаса, развитие речи. Катя, Андрей Развитие движений. Цель: обучение прыжкам на одной (правой, левой) ноге. Милана, Аня И.у «Один — много». Цель: учить детей согласовывать сущ. с числит. С Семен, Милена | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Фрукты.Сад»
Число | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Пятница 12.10 | 1.Художественное творчество. Рисование. «Украшение фартука» Комарова, 34 Цель: Учить детей составлять на полоске бумаге простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие. 2. Физическая культура Пензулаева, Занятие17, стр. 35. Цели: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. | Утро Утренняя гимнастика. Комплекс 6 Беседа о правильном питании «Путешествие в страну Здоровячков». Продолжать рассказывать детям о продуктах питания и их значении для человека, знакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Отгадывание загадок на тему «Фрукты». Развивать мышление, память. Д/И «Что растет?», «Узнай на вкус». Закреплять знания о фруктах и овощах. Расширять кругозор, речь, память, внимание Прогулка: Картотека прогулка 6 Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс 6 Игры детей с конструктором «Лего». Развивать фантазию. Работа в уголке книги.Прививать интерес к художественной литературе, расширять знания о многообразии жанров. Сюжетно- ролевая игра «Фруктовый магазин» — организовать актуализацию и использование детьми в игре знаний о названии фруктов, о работе фруктового магазина. Чтение: «Мешок» перев. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина – развивать у детей интерес к художественной литературе, понимать содержание стихотворения. | Отгадывание загадок «Фрукты» Цель: развивать мышление, внимание, речь. Аделина, Уля, Яна Ходьба с переступанием через палку или верёвку, поднятые на 20-25 см от пола. Марьяна, Максим | Предложить родителям в выходной день прогуляться с ребёнком в парке, понаблюдать за изменениями в природе Отметить окраску листвы на деревьях, травы. | |
Источник