Тема рельеф и полезные ископаемые евразии

ЧДЦ – знать: основные формы рельефа материка и особенности их размещения,

-уметь: сопоставлять и анализировать карты, с целью получения новых знаний, составлять  ЛОС.

Задание №1

 Равнины и горы Евразии имеют самую разную высоту.

 Используя каты атласа, определите высоту каждой формы рельефа, пронумеруйте  указанные горы по мере возрастания высот.

Рельеф Евразии.

Форма рельефа

Высота,  м

Западно – Сибирская равнина

0-200 м

6

Среднесибирское плоскогорье

свыше 1000 м  

г. Камень-1664м

4

Восточно – Европейская равнина

200-1000 м

Хибины 1191м

5

Прикаспийская низменность

ниже 0 м (-28м ниже уровня моря)

7

Уральские горы

г. Народная1895 м

3

Нагорье Тибет

Свыше 5000м

1

Иранское нагорье

 4547 м

2

Задание № 2

Сопоставляя карты атласа заполнить таблицу

 Рельеф Евразии, внутреннее строение земной коры.

Строение земной коры

Соответствующие формы рельефа

Древние платформы

Восточно –Европейская

Восточно –Европейская (Русская) равнина

Сибирская

Среднесибирское плоскогорье

Индийская

Декан плоскогорье

Китайско –Корейская

Великая китайская равнина

Области складчатости

Древняя

Урал, Алтай, Саяны, Тянь- Шань.

Средняя

Верхоянский хр., хр. Черского, хр. Сихоте –Алинь, Чукотское нагорье, Колымское нагорье, Кунь-Лунь.

Новая

Памир, Кавказ, Срединный хр., Гималаи.

Задание № 3

В складчатых областях широко развит вулканизм, Используя карты атласа,  установите соответствие:

1. Везувий                                      А. Пол- в Камчатка

2. Этна                                            Б. Зондские о-ва

3. Кракатау                                     В.Остров Сицилия

4.Ключевская Сопка                      Г.Японские о-ва

5.Фудзияма                                     Д. Аппенинский  пол-в

Ответ: 1.Д.,  2.В,  3.Б, 4.А,  5.Г

Задание №4 (устно)

Каковы особенности рельефа, внутреннего строения земной коры Евразии.

— Итак, мы рассмотрели Р, внутренне строении З.К.

Какого компонента не хватает в этой логической цепочке? (пол. ископ.)_Что уже сейчас можно сказать о П/И Евразии?(Р -разнообразен, п/и -разнообразны)

ЧДЦ – знать: месторождения П/И и закономерности их размещения,

— уметь: объяснять закономерности размещения основных месторождений П/И  сопоставлять и анализировать карты, с целью получения новых знаний, составлять  ЛОС.

Задание №1

Евразия богата полезными ископаемыми.

Установите соответствие:

1. Район Персидского залива        А. Драгоценные камни

2. Пол-в Малакка                            Б. Железная руда

3. О-в Шри — Ланка                         В. Нефть, газ

4.Горы Скандинавские                    Г. Оловянные р.,

                                                           Д. Медные р.

5.Север Великой Китайской равнины         Е. Кам. уголь

Ответ: 1.В.,  2.Г,  3.А. 4.Б., Д, 5.Е.,В,

Задание №2(устно)

Сделайте вывод о закономерностях размещения полезных ископаемых по территории Евразии.

— изучив общие особенности рельефа, приступим к характеристике отдельных его форм.

ЧДЦ – знать: основные формы рельефа материка и особенности их размещения, план описания форм рельефа,

— уметь: характеризовать форму рельефа по типовому плану, сопоставлять и анализировать карты, с целью получения новых знаний, составлять  ЛОС.

Фронтальная беседа

Вспомните план характеристики форм рельефа (стр.311)

Задание №1

Используя карты атласа, текст учебника, дополнительный материал, дайте характеристику основных форм рельефа по плану (стр. 311)

  1. группа – Западно –Сибирская равнина
  2. группа – Среднесибирское плоскогрье
  3. группа – Гималаи
  4. группа – Уральские горы.

Отчет групп по результатам работ

ЧДЦ — Рефлексия, подведение итогов урока, оценивание  обучающихся

Тестовый контроль:

  1. Территорию Евразии в отличие от других материков формирует:

1. одна крупная древняя платформа,

2. несколько относительно мелких древних платформ.

2.К древним платформам на территории Евразии относятся:

1. Индостанская и Западно-Сибирская

2. Западно-Сибирская и Восточно-Европейская

3. Восточно-Европейская и Индостанская

3.Установите соответствие:

Платформа                                 Равнина

1.Сибирская                     А)Западно- Сибирская

2. Индостанская              Б)Великая Китайская

3.Китайско –Корейская  В) Декан (плоског.)

                                     Г) Среднесибирское плоског.)

4. Установите соответствие:

Горы                                     Возраст складчатости

1. Карпаты                       А) Древний

2.Скандинавские            Б) Средний

Читайте также:  Полезно ли козье молоко от кашли

3. Верхоянский хребет   В) Молодой

НОРМЫ ОЦЕНОК:

 Без ошибок  – оценка –«5»

 1 ошибка  – оценка –«4»

 2 ошибки – оценка –«3»

Более 2 ошибок  – оценка –«2»

ЧДЦ – инструктаж Д/З

«3» — 60,61 К/К – подписать основные формы рельефа, уметь показывать на настенной карте.

«4»- Чем рельеф Евразии отличается от рельефа других ранее изученных материков?

С каким материком Евразия имеет большое сходство в рельефе?

«5»- Высочайшие горы Евразии Гималаи и другие крупные горные системы располагаются в глубине материка, на некотором удалении от океанов, в то время как на других материках горы находятся на побережьях океанов. Чем это объяснить? Почему Гималаи – наиболее высокие горы на Земле?

Источник

Тема урока «Рельеф и полезные ископаемые Евразии»

Цели:

Образовательные: сформировать знания об общих чертах и особенностях рельефа, основных этапах его формирования и полезных ископаемых Евразии, объяснять особенности размещения крупных форм рельефа на материке;

Воспитательные: продолжить формирование научного мировоззрения при раскрытии вопроса о природе рельефа и полезных ископаемых Евразии;

Развивающие: развивать умение работать с учебником, дополнительным материалом, контурными картами. Уметь: сопоставлять и анализировать карты, с целью получения новых знаний, по типовому плану характеризовать основные формы рельефа,

Оборудование: физическая карта Евразии, карта «Строение земной коры», рисунки на фотоснимке крупных форм рельефа, мультимедийная презентация.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания (слайд)

Домашнее задание проводится взаимопроверкой.

По окончании диктанта учащиеся меняются карточками и проверяют ответы, делая пометки красной пастой.  Карточка у каждого учащегося.

Цифровой диктант

1. Океаны: Северный Ледовитый_____________________

                 Атлантический___________________________

                 Индийский_______________________________

                  Тихий___________________________________

II. Изучение нового материала.

  1. Вступительное слово учителя.

Разнообразие природы Евразии связано не только с ее географическим положением, но и с чрезвычайной сложностью строения земной коры в пределах материка. Каждый из ранее рассмотренных материков представляет собой в геологическом отношении древнюю устойчивую платформу и причленившиеся к ней более молодые и подвижные складчатые пояса. Евразия состоит из нескольких платформенных ядер, соединенных разновозрастными складчатыми поясами. Это как будто бы несколько спаянных в единое целое континентов.

Основные древние ядра материка – Европейская платформа с равнинным рельефом небольшой высоты и высокая подвижная Сибирская платформа, в пределах которой формируются плоскогорья, плато и даже нагорья, раздробленная китайская платформа, разные части которой испытывали и восходящие, и нисходящие движения.

 К ним причленились части древней Гондваны: Аравийский полуостров и Индостан. На южных границах Европейской плиты, на ее стыке с соседними плитами, происходили и происходят мощные горообразовательные процессы.

  1. Работа с таблицей

Задание. Используя карты атласа, заполните таблицу:

  1. Работа с картой 

Задание 1. В складчатых поясах широко развит вулканизм. Используя карту атласа, установите соответствие:

Задание 2. Равнины и горы Евразии имеют самую различную высоту. Установите правильную последовательность, пронумеровав данные территории по мере возрастания высот.

  1. Изучение полезных ископаемых материка.

До начала этого вида работы учащиеся на основе ранее полученных знаний дополняют кластер.

В горных странах, при выходе на поверхность магматических и метаморфических пород фундаментов платформ, распространены месторождения руд различных металлов. В тектонических впадинах, заполненных  мощными толщами осадочных пород, образовались огромные запасы угля, нефти, газа, различных солей. Благодаря сложности геологического строения в Евразии исключительное разнообразие полезных ископаемых. По запасам многих материк занимает 1 место.

Задание 4  (карточка) Установите соответствие:

Район озера Балхаш                                        драгоценные камни

Север Великой Китайской равнины                        железная руда

Скандинавские горы

Шри – Ланка                                                нефть и природный газ

Полуостров Малакка                                        оловянные руды, каменный уголь,

Район Персидского залива                                каменный уголь

  III. Закрепление: Практическая работа.

Задание. Используя карты атласа и текст учебника, дайте характеристику основных форм рельефа по плану учебника (с. 311)

I ряд – Западно – Сибирская равнина

II ряд — горы Гималаи

IV. Итог урока.

V. Рефлексия

VI. Домашнее задание: параграфы 60, 61, в контурной карте указать основные формы рельефа Евразии.

Источник

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Вохомская школа – интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект урока географии

Тема: «Рельеф и полезные ископаемые Евразии»

Разработала: учитель географии

Скрябина Оксана Олеговна

Тема: Рельеф и полезные ископаемые Евразии

Цель: расширить и углубить знания обучающихся о природе Евразии.

Задачи:

— формировать знания и представления об особенностях основных форм рельефа и составе полезных ископаемых Евразии;

— развивать умение работать с комплексными географическими, контурными картами;

— совершенствовать навыки общения на слухо-зрительной основе восприятия и продуцирования речи, развивать слуховое восприятие, умение четко, кратко излагать свои мысли, активизировать словарный запас, корригировать звукопроизношение;

— воспитывать потребность в географических знаниях.

Оборудование: презентация, физическая карта Евразии, карты «Строение земной коры»

Словарь: платформа, области складчатости, Гималаи, Джомолунгма, Ключевская Сопка, г.Белуха, Мертвое море, вулкан

Ход урока:

Организационный момент:( (сл.1)

— Доброе утро!

— Начнем урок.

— Желаю вам получить много новых знаний.

  1. Речевой момент: (сл.2)

— фонетическая заряда

дежурный звук Т

Те – тема

Уте – путешественник

Читайте также:  Полезные специи и как их есть

Арта – карта

Составить словосочетания:

урока, великий…, физическая …,

Дополнить предложение. Учёные путешествовали на кораблях, …карты,

и описывали новые …. .

(составляли, рисовали, открывали, Земли, моря)

— Какой дежурный звук?

Будете хорошо говорить все звуки, читать слова, соблюдать ударение, составлять словосочетания, дополнять предложение.

— Послушайте слоги.

— Повторите.

— Послушайте слова.

-Повторите

— Составьте и прочитайте словосочетания.

— Дополните предложение. Прочитайте слитно, соблюдая словесные ударения, знаки орфоэпии, паузы.

— Молодцы!

— Фразы на слух

— Послушайте. Ответьте на вопросы.(на слух, за экраном)

-Какой урок?

— Какую изучаем географию?

— Назовите материк.

— Какой изучаем материк?

— Молодцы!

III. Проверка домашнего задании

(фразы предъявляются за экраном)

— Какую тему изучали на прошлом уроке?

— Саша, спроси у Жени, какие океаны омывают берега Евразии?

— Марина спроси у Леры, в каких полушариях расположена Евразия?

— Лера , спроси у Саши, с какими материками граничит Евразия?

— Марина, назови крайние точки Евразии.

— Молодцы!

IV. Изучение нового материала

1) вступительное слово учителя

— Послушайте отрывок из стихотворение. О скажите чем оно?

Здесь вам не равнина, здесь климат иной —
Идут лавины одна за одной,
И здесь за камнепадом ревет камнепад.
И можно свернуть, обрыв обогнуть,
Но мы выбираем трудный путь,
Опасный, как военная тропа.

— О чем стихотворение?

2) Целевая установка (сл.4)

— Да, правильно стихи о горах.

Тема урока «Рельеф и полезные ископаемые Евразии».

— Откройте тетради, запишите число и тему урока.

— Определим задачи урока исходя из темы. Что будем делать на уроке?

— Сегодня на уроке (сл.5)

Вспомним:

  • Что такое…(рельеф)

  • Какие знаем …(формы рельефа)

Узнаем:

  • Особенности ….(рельефа Евразии) и полезные ископаемые.

Научимся:

  • Определять(находить) …………(формы рельефа Евразии).

  • Показывать их на ………..(карте)

3) Рассказ учителя, с элементами беседы и демонстрацией слайдов

— работа с физической картой Евразии.

— работа с картой «Строение земной коры»

— работа со схемой на слайде 7

— работа с физической картой

— прослушивание сообщения (опережающее задание)

— ответы на вопросы (за экраном)

— работа со схемой (слайд)

— прослушивание сообщения (опережающее задание)

— ответы на вопросы (за экраном)

4) Рассказ учителя о закономерности образования и размещения форм рельефа

(слайд 11 )

— работа с картой «строение земной коры»

— заполнение таблицы, используя информацию тематических карт.

— дополнение предложения (слайд 14)

— Вспомним, что такое рельеф?(сл.6)

— Назовите формы рельефа.

— Посмотрите на физическую карту Евразии. Разнообразие Евразии связано не только с её географическим положением, но и со сложностью строения земной коры в пределах материка.

— Рассмотрите карту «Строение земной коры».

— Каждый материк представляет собой в геологическом отношении древнюю устойчивую платформу (розовый цвет) и более молодые и подвижные складчатые пояса (желтый, фиолетовый и коричневый цвета на карте)

— Какие формы рельефа преобладают в Евразии?

— Назовите равнины Евразии.

— Найдите и покажите их на карте.

— Найдите самое низкое место на территории Евразии. Это Мертвое море, его глубина 410 м. над уровнем моря.

— Послушайте сообщение Марины о Мертвом море.(сл.8)

— Назовите размеры Мертвого моря.

— Почему море так называется?

— На территории какого государства оно расположено?

— Продолжаем работать со схемой. Найдите на карте и покажите горы Евразии.

— Назовите самые высокие горы Евразии. Назовите вершину.

— Назовите горы , расположенные недалеко от Алтайского края.

— Назовите самую высокую вершину гор Алтай.

— Послушайте сообщение об Алтае.(сл.9)

— Какова высота Белухи?

— Почему вершину так назвали?

— Евразия состоит из нескольких древних платформ, соединенных разновозрастными складчатыми поясами.

Задание: рассмотрите карту, ответьте на вопросы.(сл. 12)

Каким участкам земной коры соответствуют равнины?

— Каким участкам земной коры соответствуют горы?

— Сейчас будем работать с «Физической картой Евразии» и картой «Строение земной коры» и выясним особенности строения и размещения форм рельефа Евразии. (сл.13)

— Информацию занесем в таблицу:

Соответствующие формы рельефа

(полезные ископаемые)

Древние

Восточно –Европейская

Сибирская

Индийская

Китайско – Корейская

Области складчатости

Древней

новой

— Сделаем вывод:

  • Древним платформам соответствуют ……. И ………….равнины и плоскогорья.

  • Складчатым областям соответствуют различные по высоте ………….горы.

5) Рассказ учителя о вулканизме.

— работа с физической картой.

— установление соответствия вулкан – географическое положение.

В складчатых поясах широко развит вулканизм. (сл.16)

Задание Используя карту атласа, установите соответствие (сл. 17)

-Ответ постройте по образцу:

Вулкан… расположен на ……….

V. Закрепление:

1)задание на развитие речевого слуха (за экраном)и закрепление месторасположении географических объектов.

— проверка правильности выполнения на слайде19

— проверка правильности выполнения на слайде20

2)инд. выполнение теста за ПК, беседа по вопросам теста (за экраном, на рабочем расстоянии)

Проведем практическую работу в контурных картах:

— Послушайте, найдите горы на физической карте и отметьте горы в контурных картах .

Читайте также:  Полезно ли пить чай с молоком

— Цифрой 1 обозначьте Альпы,2 — Пиренеи, 3- Кавказ, 4- Уральские, 5- Скандинавские, 6- Карпаты

— Проверьте правильность выполнения по слайду.

— Послушайте, найдите равнины на физической карте и отметьте равнины в контурных картах .

-Цифрой 1 обозначьте Западно-Сибирскую равнину,2- Аравийское плоскогорье, 3- Среднесибирское плоскогорье, 4- Индо-Ганскую низменность, 5- Великую Китайскую равнину.

— Проверьте правильность выполнения по слайду.

— Кто выполнил все правильно?

— Кому нужна помощь?

Выполнить тест в программе MAYTEST (за ПК)

-…, послушай и повтори.

— …, что называется рельефом?

— …, назови горы Евразии.

VI. Итог урока:

— ответы на вопросы за экраном)

— Какую тему изучили?

— Что называется рельефом?

— От чего зависит рельеф земной поверхности?

Рельеф зависит от строения земной коры.

VII. Домашнее задание:

  • Изучить параграф 72,

  • в контурных картах отметить все изученные формы рельефа, вулканы Евразии,

  • составить презентацию-сообщение о формах рельефа Евразии (по желанию)

VIII. Оценка знаний , умений

(комментирование работы обучающихся на уроке, выставление отметок)

Рефлексия:

-Понятна ли вам тема урока?

— Что узнали нового?

— Что запомнили?

— Что было непонятно?

hello_html_mc211df4.jpg

Отметьте на контурной карте формы рельефа Евразии, полезные ископаемые, вулканы.

— действующий вулкан

— потухший вулкан

Источник

Рельеф крупнейшего в мире материка отличается большим разнообразием. Это стало возможным благодаря большой площади континента и особенностям тектонических процессов, происходивших миллионы лет назад. Основные рельефы Евразии представлены огромными равнинами и высочайшими в мире горными системами, сформированными внутри материка.

Тема рельеф и полезные ископаемые евразии

Горы Евразии

Евразия – это не только самый крупный континент на планете, но и самый высокий. Средняя высота его составляет 830 м., а на огромной территории много тысяч лет назад были сформированы самые высокие горные системы в мире. Они занимают порядка 65% всей площади материка.

Главная особенность горного рельефа Евразии заключается в том, что возвышенности располагаются в глубине материке. На всех остальных континентах горы располагаются не в центре, а на окраинах.

Горные системы Евразии пролегают по континенту в виде двух крупнейших поясов: Альпийско-Гималайского и Тихоокеанского.

  • В южной части континента от Атлантического и до Тихого океана простирается Альпийско-Гималайский пояс. В него входят молодые и самые высокие горы материка: Кавказ, Гималаи, Апеннины, Карпаты, Пиренеи, Памир. Они отличаются остроконечными пиками и большой высотой. Здесь расположено Иранское нагорье – одно из самых крупных на материке.

Памир

Рис. 1. Памир.

  • Тихоокеанский пояс тянется почти по всей восточной части континента с севера на юг. В него входят древнейшие горы материка – Скандинавские, а также другие старые горы, возраст которых насчитывает порядка 300 млн. лет. К ним относятся Уральские и Алтайские горы, Тянь-Шань. В течение многих тысяч лет эти горы испытывали на себе разрушительную силу воды и ветра, постепенно уменьшаясь в размерах и приобретая более пологие склоны.

Самым высоким горным массивом Евразии являются Гималаи. Их протяженность превышает 2,3 тыс. км., а ширина составляет около 350 км. Именно здесь расположена самая высокая точка не только Евразии, но и всего мира – гора Джомолунгма, более известная как Эверест. Ее абсолютная высота – 8848 м.

Эверест

Рис. 2. Эверест.

Равнины Евразии

Низменности и плоскогорья Евразии поражают своими масштабами: они простираются на суше на тысячи километров. Гигантские равнины материка расположены в его периферийных регионах.

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

  • Восточно-Европейская равнина. Располагаясь на востоке Европы, большей своей частью она принадлежит территории России. Границами этой равнины служат прибрежные зоны Каспийского, Азовского, Черного, Белого, Балтийского и Баренцева морей, а также цепь Уральских гор. Это самая большая равнина Евразии, площадь которой достигает 4 млн. кв. км.

Тема рельеф и полезные ископаемые евразии

Рис. 3. Восточно-Европейская равнина

  • Западно-Сибирская равнина. Занимает северную часть Азии, простираясь от Уральской горной системы до Среднесибирского плоскогорья. Здесь протекают крупнейшие реки России: Обь, Енисей, Иртыш. Отличается достаточно суровым климатом. Площадь равнины составляет 2,6 млн. кв. км.
  • Туранская низменность. Лежит на территории Средней Азии и Южного Казахстана. Климат этого края резко континентальный, который на юге меняется на субтропический. Площадь – примерно 2 млн. кв. км.
  • Индо-Гангская равнина. На ее территории расположены такие страны как Пакистан, Индия и Бангладеш. Именно здесь расположены древнейшие центры мировой цивилизации.
  • Великая Китайская равнина. Лежит в Восточной Азии, вдоль Восточно-Китайского и Желтого морей. Климат муссонный, субтропический. Общая площадь – 320 тыс. кв. км.

Евразия невероятно богата полезными ископаемыми, залежи которых располагаются независимо от вида рельефа. На равнинах, в горах, в шельфовой зоне активно ведутся разработки руд, горючих ископаемых, драгоценных камней и иного природного сырья.

Что мы узнали?

При изучении темы «Рельеф Евразии» по программе географии 7 класса мы выяснили, насколько разнообразен рельеф самого большого континента в мире. Мы узнали, какими низменностями и возвышенностями представлен этот материк, каковы их главные особенности.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.2. Всего получено оценок: 1114.

Источник