Тематическая неделя в мире полезных вещей
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 19 по 23 января)
Старшая группа Тема недели: «Человек и мир вещей»
Цели: Расширять представления детей о вещах: одежде обуви, головных уборах и их предназначении; дать первичные представления о свойствах материалов; формировать умение классифицировать одежду по сезону (осенняя, зимняя, летняя, весенняя); развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к своей одежде и уважение к людям изготавливающим ее.
Итоговое мероприятие: Викторина «Путешествие в мир вещей»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 16.01. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа с детьми «Одежда. Для чего она нужна?» (закрепить названия предметов верхней одежды, познакомить с составными частями предметов, развивать мышление) Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение стихотворения «Я одеться сам могу» Дидактически игра «Что носят девочки? (мальчики) (развивать логическое мышление, сообразительность) | Предложить детям назвать предметы одежды во множественном числе ( кофта – кофты, юбка – юбки, рубашка – рубашки) Влад Б.. Ростислав М. | В уголке природы полить цветы. В календаре отметить состояние погоды. | Внести настольно-печатные игры «Чего не хватает?», «Одень куклу» | Консультация на тему «Как правильно одевать ребенка в детский сад» |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Коммуникативная деятельность (развитие речи) «Одежда» Задачи: уточнить и закрепить знания детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времен года, об одежде мальчиков и девочек, правильному названию основных деталей одежды, упражнять согласовывать прилагательные с существительными, развивать творческое воображение и положительные эмоции. Изобразительная деятельность (рисование) «Расписные ткани» (Лыкова И.А., с.84) Задачи: формировать детей рисовать узоры по замыслу, заполняя все пространство листа бумаги; находить красивые сочетания красок в зависимости от фона, использовать элементы декоративно-прикладного искусства. 2 половина дня Двигательная деятельность (физическая культура) (Пензулаева, с.62) Задачи: повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии. Развивать быстроту, выносливость. Прививать любовь к спорту. | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за прохожими. Обратить внимание на одежду людей, уточнить какая это одежда по сезону. Труд: коллективный труд по уборке снега с дорожек (закрепить умение работать сообща) Подвижная игра «Бездомный заяц» (учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя) | Упражняться в равновесии с Мариной Б., Катей П., Степаном | Ситуативный разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам. | Сюжетные игры по выбору детей. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Разучить пальчиковую игру «Рукавичка» Настольный театр «Рукавичка» Дидактическая игра «Найди необходимую одежду» (учить детей дифференцировать виды одежды по сезону) | Вера К. Оля К. упражняться в вырезывании по контуру ножницами, повторить правила работы с ножницами | Дидактическая игра с мячом «Я знаю 5 названий ….» (обогащение словарного запаса) | В уголок изодеятельности подготовить раскраски и трафареты по теме «Одежда» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 17..01. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа с детьми «Вчера, сегодня, завтра» (путешествие во времени, рассмотреть картинки одежды, обуви от их создания до сегодняшнего дня; прививать любознательность, интерес) Чтение сказки «Рукавичка» (прививать любовь к книгам) Самостоятельные игры центрах активности | Диме Я. Арине Г предложить геометрическую мозаику (закрепить знания геометрических фигур) | Беседа о том, что у каждого должна своя расческа, за которой нужно следить и держать в чистоте | В книжном уголке рассматривание « Альбом модной одежды» (продолжать формировать знания детей о разнообразие одежды) | Посоветовать родителям посетить с детьми магазин «Одежда», «Обувь» |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие) Знаки , логическая задача на анализ и синтез, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, порядковый счет. Задачи: закреплять умение правильно пользоваться знаками ; учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях; упражнять в различении количественного и порядкового счета; правильно отвечать на вопросы сколько?, который?, на каком по счету месте?; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Музыкальная деятельность (музыка) 2 половина дня Двигательная деятельность (физическая культура на ул.) (Глазырина, с.94) Задачи: обучать движениям при скольжении; воспитывать двигательные способности: силовые, координационные. | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за поведением птиц у кормушки (продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, формировать представление о добывании пищи зимующими птицами, воспитывать желание заботится о них и охранять). Дидактическая ига «Придумать предложение» (развивать связную речь, умение правильно построить предложение) Подвижные игры «Птички и кошка», «Птицы и автомобиль». | Прыжки вверх с места (развивать прыгучесть, умение концентрировать) Максим Ч, Миша Ш. | Беседа «Чем можно кормить зимующих птичек» | Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Настольный театр «Рукавичка» (развивать умение обыгрывать сказку) Дидактическая игра «Четвертый лишний» (классифицировать одежду по признакам, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки) | Автоматизация звуков [ж], [ш] упражнять в подборе слов с заданным звуком. Виталик К, Соня К. | Беседа «Расскажи о своей одежде» (рассмотреть свою одежду, назвать ее детали) | Свободная деятельность детей в игровом уголке |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 18.01. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа с детьми «Кто такой портной, швея» (познакомить с профессиями, прививать уважение, любовь к этим профессиям, важность и значимость их труда) Пальчиковая игра «Одежда» (развивать мелкую моторику) | Дидактическая игра «Зимняя одежда» (обогащать словарь названиями зимней одежды) Наташа К. | «Зубная паста в гостях у Тюбика» (учить чистить зубы, углубить знания о том, почему нужно поддерживать чистоту полости рта) | Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» (учить самостоятельно распределять роли) | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) «Звук и буква И. Чтение слогов и слов» Задачи: Способствовать развитию звуко – буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить с гласным звуком и его условным обозначением- красный квадрат. Закрепить умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условные обозначения. Развивать логическое мышление. Совершенствовать умение писать печатную букву, читать слоги и слова. Формировать умение проводить фонетический разбор слова. Познавательно- исследовательская деятельность ( развитие представлений о мире, месте человека в нем. Исследование живой и неживой природы, экспериментирование) «Для чего нужны ткани?» (Волчкова, с.86) Задачи: знакомить со свойствами тканей, помочь определить особенности их; дать представление об истории иглы, учить понимать назначение предметов, ориентироваться в прошлом и настоящем, развивать логическое мышление, сообразительность; дать понятие о необходимости создания человеком бытовых предметов. 2 половина дня Кружок | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за елью зимой (закрепить умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев, формировать представление о помощи людей растениям в зимних условиях; воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее) Что это за девица? Ни швея, ни мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Елка) | Развитие движений: учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Арина Щ, Вера К. | Беседа о бережном отношении к деревьям зимой (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются) | Постройка крепости из снега | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно – ролевая игра «Ателье» (развивать интерес к профессии швея, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре) Предложить раскраски с одеждой. Дидактическая игра «Кому принадлежит эта вещь?» (развивать внимание, мышление) | Повторить геометрические фигуры, упражняться в складывании геометрических фигур из счетных палочек. Атрем Щ., Миша Ш. | После сна закрепить последовательность одевания своей одежды. | В познавательный уголок подготовить новые настольно-печатные игры по данной теме. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 19.01. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа с детьми «Уход за одеждой и обувью» (как люди ухаживают за одеждой – стирают, гладят; за обувью – моют, сушат) Чтение рассказа Г. Снегирева «Верблюжья варежка». Беседа о прочитанном. Разучить пальчиковую игру «Рубашка» Дидактическая игра «Чего не хватает» (развивать внимание, мышление) | С КСЮШЕЙ П, Катей Т. повторить части суток. | Выучить потешки про одежду (развивать память, инонациональную выразительность речи) | Настольные игры (учить самостоятельно выбирать игру по интересам партнёров, место для игры, действовать соответственно правилам) | Папка-передвижка «Одежда детей в холодное время года» |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Восприятие худ. литературы (1,3 нед. )Конструирование ручной труд. «Составление рассказа на тему «Игры зимой» (Ушакова О.С., с.67) Задачи: формировать умение составлять связной рассказ о впечатлениях из личного опыта; употреблять предлоги с пространственным значением; отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуком [с] и [ш] Музыкальная деятельность (музыка) | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за снегопадом (продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром) Загадывание загадок про снег. Дидактическая игра «Отгадай слово» (развивать речевую активность) Подвижные игры «Зимние забавы», «Два Мороза» (бегать врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость) | Развитие движений: «Попади комом снега в цель» (развивать глазомер и силу броска) Виталик К, Дима Я. Сева П | Исследовательская деятельность на участке «Свойства снега» (развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Рассмотреть журналы с красивой одеждой. Игровая ситуация «Если был бы я дизайнером….» (учить рассуждать, делать выводы, развивать речь, воображение) Чтение рассказа К.Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Беседа о прочитанном. Дидактическая игра «Для чего эта вещь» (развивать речь, внимание) | «Выложи из счетных палочек» (развитие мелкой моторики рук, упражнять ориентироваться в пространстве) Даша К, Соня К. | Ситуативный разговор «Дружат девочки, дружат мальчики» (воспитывать доброжелательное отношение друг к другу) | Рисование по трафарету «Одежда» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 19.01. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа с детьми «Будем одеваться правильно» (закрепить знания об одежде, какую одежду и куда одевать, развивать речь, мышление) Разучить пальчиковую гимнастику «Обувь» (развивать мелкую моторику) | Повторить дни недели Миша Ш, Даня К, Егор В. | Дидактическая игра «Подбери ткань к модели» | Пополнение книжного уголка | Консультация на тему «Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду» |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Изобразительная деятельность (лепка) «Зимние забавы» (Лыкова И.А., с.50) Задачи: формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок; закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра, надрезанного с двух концов; передавать несложные движения; развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Двигательная деятельность(физическая культура ) Пензулаева,с.62) Задачи: закрепить прыжки в длину с места; упражнять в переползание через предметы и подлезание под дугу в группировке; перебрасывание мячей друг другу, двумя руками. | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за ветром (закрепить представления о сонных изменениях, дать понятие о ветре, его свойствах) Я березку качну, я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, даже шапку утащу, А меня не видать. Кто я? Можешь угадать? (ветер) Дидактическая игра «Какое время года?» (развивать мышление, внимание) Подвижная игра «Хитрая лиса» (упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту) | Развитие движений: ходьба широким шагом, ходьба змейкой. Влад Б., Катя Т. | Исследовательская деятельность: определит силу и направление ветра | Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» (развивать умение строить сюжет о договариваться о ролях) | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» (учить действовать согласно роли, воспитывать эстетический вкус) Дидактическая игра «Загадай мы отгадаем» (развивать наблюдательность, угадывать предмет не видя его) | Закрепить изученные приемы лепки Наташа К, Вера К. | Исследовательская деятельность «Какая одежда прочнее из ткани или из бумаги» | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры |
Источник
Тема недели: «Мир предметов»
Задачи для 2 мл. гр.: формировать представления детей об окружающих нас предметах (из каких материалов сделаны), их назначении, способах обращения. Расширять кругозор детей;
Развивать интерес к совместному со взрослыми и самостоятельному обследованию предметов;
Воспитывать бережное отношение к предметам.
Задачи для ср. гр.: расширять представления детей об окружающих нас предметах (из каких материалов сделаны), их назначении, способах обращения;
развивать мышление, познавательную активность, активизировать словарь по теме;
воспитывать бережное отношение к предметам, умение ценить труд других людей.
Итоговое мероприятие: выставка поделок, рисунков.
Понедельник, 2 февраля.
Режим | Интеграция обр. областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||||||
Групповая, подгрупповая (формы работы) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро Утро | Ф., П., Р., Х. – э. | Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок по теме «Мебель» — обогащать знания детей по теме. Д/и «Какой – какая»: Если стул из дерева, он (какой?) – деревянный и т. д. | Упражнять в составлении небольшого описательного рассказа об игрушке (Саша П., Матвей). | Загадывание загадок: Под крышей 4 ножки, А на крыше – суп да ложки (стол). Стоит Антошка на 4 ножках (стул.) Меня в комнате всякий приметит, А открыв меня, зиму с летом встретит (шкаф). | Внести картинок по теме «Мебель». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Консультации по запросам родителей. | ||||
НОД | Р., Ф., П., Х. – э. | Речевое развитие (развитие речи). Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель» (Ушакова с.127) Задачи (ср. гр): связная речь: учить высказываться на тему из личного опыта; словарь и грамматика: правильно называть предметы мебели, использовать в речи предлоги и наречия, активизировать в речи сложноподчиненные предложения; развивать речь; воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослы- | ||||||||
ми. Задачи (II мл. гр): связная речь: проговаривать сложные предложения; звуковая культура речи: закрепить звуковое произношение [к], [т], регулировать силу голоса; грамматический строй: активизация глаголов; словарь: пополнить словарь детей по теме «Мебель». Материалы: фланелеграф, плоскостные геометрические формы из бумаги для конструирования кукольной мебели. Художественно — эстетическое развитие (по плану муз. руководителя). | ||||||||||
Прогулка | Ф., П., Р., Х. – э. | Наблюдение за солнцем — дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. Чт. х/л.: стих – ие «Солнце отдыхает» Раньше всех на свете солнце встало, А как встало — принялось за дело: Обошло всю землю. И устало, Отдыхать за темным лесом село. Если вдруг найдешь его в лесу ты, Там, где на траве туман и сырость, Не буди: у солнца сон — минуты, Не шуми: весь день оно трудилось. Ю. Марцинкявичус П/и «Бездомный заяц»- развивать умение быстро бегать; ориентироваться в пространстве. «Лиса в курятнике» — развивать умение бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего. | Д/и «Найди ошибку» — формировать у детей умение находить ошибки, закреплять знания об основных цветах спектра, о форме предмета (Паша, Вася). | Приметы: утренняя зорька быстро гаснет — на холод; кольцо вокруг солнца — к ненастью; звезды ярко блещут — к морозу; сильное мерцание звезд преимущественно синими оттенками — к снегу. | Опыт «Свойства солнечных лучей» — познакомить детей со свойством солнечных лучей — нагревать предметы. Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются. | |||||
Вечер | Ф., П., Р., Х. – э. | Гимнастика после сна. Д/и «Чудесный мешочек» — учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий т.д.). Чт. р.н.с. по желанию детей. | Д/и «Весёлый язычок» — развивать артикуляционный аппарат детей (Оксана, Саша П.). | Воспитание культуры поведения во время полдника. | Организация самостоятельной деятельности детей: предложить бумагу и карандаши для свободного рисования. | |||||
Вторник, 3 февраля.
Утро Утро | Ф., П., Р. | Утренняя гимнастика. Игра «Расскажи – угадай» (ребёнок рассказывает о своём любимом предмете, не называя его, а остальные отгадывают, о каком предмете идёт речь). | Д/и «Кто кем был (будет)?» — развивать речевую активность (Оксана, Дима). | Д/упр. «Что исчезло?» — закреплять название предметов мебели. | Игры детей с игрушками – копиями реальных предметов. | |||||
НОД | Р., П., Ф.. Х. – э. | Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Счёт предметов на ощупь в пределах 5» (Помораева, Позина, с. 37). Задачи (ср. гр): упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5, объяснить значение слов «вчера», «сегодня», «завтра», формировать умение сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результат сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий; развивать мыслительные операции, внимание. Тема: «Знакомство с понятием «вверху», «внизу». Счёт до трёх. Сравнение предметов по признакам сходства и различия (Волчкова В. Н., с.210). Задачи (II мл. гр): закрепить счёт до трёх, знание геометрических тел и фигур, находить признаки сходства и различия; развивать мыслительные операции, внимание. Материалы: фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины, набор геометрических фигур. Физическое развитие (физическая культура) Задачи: развивать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; воспитывать желание заниматься ОРУ. (Пензулаева Л.И., с. 66). Задачи (ср. гр): упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии, повторить задание в прыжках (Пензулаева Л. И., с.47). Задачи (II мл. гр): повторить ходьбу с выполнением заданий, упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола. Оборудование: кегли, гимнастические скамейки, бруски. | Письменная консультация на тему: «Профилактика детских страхов». | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., Х. – э. | Наблюдение за оттепелью — уточнить представления о свойствах снега. Чт. х/л.: стих – ие «Весёлые льдинки» Под самым карнизом, Над самым оконцем, Забралось в сосульки Весеннее солнце. Сверкая, бегут по сосулькам слезинки… И тают сосульки — веселые льдинки. И. Демьянов Загадки. Висит за окошком кулек ледяной, Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька.) Кто там с крыши надо мною Нависает в холода? У кого это с весною С носа капает вода? (Сосулька.) Зимняя забава «Берегись, заморожу»- упражнять в действии по сигналу. П/и «Зайцы и волк» — продолжать формировать умение правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. | Д/и «Выдели слово» — закрепить правильное произношение определённых звуков в словах (Саша П., Оксана). | Приметы: если зимой шумят деревья — ожидай оттепели; иней на деревьях — к морозу, туман — к оттепели; начало февраля погожее — весну жди раннюю, пригожую; теплый февраль принесет весну с заморозками. Поговорки и пословицы: не бойся зимы, бойся отзимка; коли в январе март, бойся в марте января; февральская ростепель ничего не значит; звезды на небе тусклые — жди оттепели. | Опыт «Снег и лёд — вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры» — развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно — следственные зависимости и делать выводы. Вместе с детьми сломать сосульку. Рассмотреть ее, потрогать, сказать, какая она. Внести сосульку в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять, что от нее останется. Вывод: под действием температуры сосулька превращается в воду. | |||||
Вечер | Ф., П., Р., Х. – э. | Гимнастика после сна. Театральная деят – ть. Театр масок по сказке «Заюшкина избушка» | Упражнять Сашу В., Сашу П. составлять прямоугольник из счётных палочек, находить и называть предметы мебели прямоуг. формы. | Ситуативный разговор «Для чего нужна мебель?» | Работа в центре рисования «Рисование коврика для кукол». |
Среда, 4 февраля.
Утро Утро | Ф., П., Р., Х. – э. | Утренняя гимнастика. Развивающая обр. ситуация «Свойства ткани» — познакомить со свойствами ткани: прочная, гладкая, мнётся, разной толщины и т.д. Игры с конструктором «Кто больше привезёт мебели?». | Д/и «Волшебный художник» — развивать зрительное восприятие, воображение (Аня, Никита). | Беседа на тему «Как мы играем?» — развивать речь, побуждать детей бережно относиться к игрушкам. | Внести пособие «Виды ткани». | |||||
НОД | Р., П., Ф.. Х. – э. | Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром). Тема: «Страшно. .. Не будем бояться» (Т.Д. Пашкевич, 50; 23). Задачи (ср. гр): помочь детям научиться справляться со своими страхами, предоставляя возможность рассказать о том, чего они боятся; развивать умением понимать причины возникновения страхов и осознать то, что страх — это иногда полезное чувство, расширять представление об опасных жизненных ситуациях и способах поведения в них; воспитывать чувство смелости. Задачи (II мл. гр): помогать понять причины возникновения страха, способствовать профилактике страха. Учить понимать эмоциональное состояние других людей (страх, радость) по внешним проявлениям; воспитывать чувство смелости. Материалы: хрестоматия для дошкольников, листы бумаги, крандаши. Физическое развитие (физическая культура). Конспект 7 (Бондаренко с.45) Задачи (ср. гр): упражнять в ходьбе и беге между предметами, закрепить умения действовать по сигналу воспитателя, разучить ходьбу по гимнастической скамейке с поворотом на середине, упражнять в перепрыгивании через препятствия; развивать координационные способности; воспитывать смелость, решительность. (Бондаренко Т.М.,с.36). Задачи (II мл. гр): упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя, подлезать под шнур, не касаясь руками пола, формировать правильную осанку при ходьбе по доске; развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по доске; воспитывать решительность. Оборудование: шнур, доска, кегли, гимнастическая скамейка. 2 половина дня. Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Расписные блюдца» (Штейнле с.18) Задачи: учить украшать круглую поверхность полосками (II мл. гр) и узором, закрепить знание цвета, учить определять центр; развивать глазомер; воспитывать заботливое отношение к окружающим. Материалы: картонные розовые блюдца, гуашь, кисти, салфетки. | Консультация для родителей на тему: «Воспитание культурно- гигиени ческих навыков у детей». | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., Х. – э. | Наблюдение за ветром — вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор. Чт. х/л.: загадки. Гнёт к земле деревья, тучи нагоняет, Пыль с дороги тёмной нам в лицо бросает. И в реке, и в море волны поднимает. Кто о нем загадку, дети, отгадает. (Ветер.) Фырчит, рычит, ветки ломает, Пыль поднимает, людей с ног сбивает, Слышишь его, да не видишь его. (Ветер.) Зимняя забава «Снежки и ветер» — развитие двигательных навыков. П/и «Охотник и зайцы» — развивать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. | Д/и «Доскажи слово» — расширять словарный запас, развивать речь (Аня, Саша В.). | Приметы: холодные северные ветры в феврале — к урожаю; безоблачно, ветер северный — морозы усилятся; дует ветер, а инея нет — быть бурану; если ночью был иней — к ветру. Поговорки и пословицы: береги нос в большой мороз; будет зима — будет и лето; растет день — растет и зима; в сильный ветер в лесу тихо, а на поле лихо. | Выносной материал: вертушки, атрибуты для п/и. | |||||
Вечер | Ф., П., Р., Х. – э. | Гимнастика после сна. Театрализованная игра по сказке «Волк и семеро козлят» — формировать умение разыгрывать несложные представления по знакомым лит. произ – ям. П/и «Стоп» — упражнять в беге. | Игра «Слушай и выполняй» — развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом (Матвей, Артём). |