Тест по теме полезные ископаемые 2 класс

Тест по теме полезные ископаемые 2 класс thumbnail

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему «Полезные ископаемые» 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Полезные ископаемые

Описание слайда:

Полезные ископаемые

2 слайд

Полезные ископаемые Каменный уголь Гранит Глина Железная руда Песок Известняк

Описание слайда:

Полезные ископаемые Каменный уголь Гранит Глина Железная руда Песок Известняк Мрамор Месторождение –скопление полезных ископаемых.

3 слайд

Полезные ископаемые Горючие Строительные Руды нефть, торф каменный уголь прир

Описание слайда:

Полезные ископаемые Горючие Строительные Руды нефть, торф каменный уголь природный газ песок, гранит глина мрамор известняк полевой шпат слюда железная руда алюминиевые руды бокситы Полезные ископаемые Твердые Жидкие Газообразные песок, гранит глина мрамор известняк слюда полевой шпат каменный уголь нефть природный газ

4 слайд

Добыча полезных ископаемых. Открытый Карьер Закрытый Шахты Способы

Описание слайда:

Добыча полезных ископаемых. Открытый Карьер Закрытый Шахты Способы

5 слайд

Гранит Состоит из зерен полевого шпата, кварца и слюды. Главное свойство – пр

Описание слайда:

Гранит Состоит из зерен полевого шпата, кварца и слюды. Главное свойство – прочность. Хорошо полируется. Для строительства набережных рек, станций метро, облицовка зданий, фундаментов для памятников.

6 слайд

Гранитный карьер

Описание слайда:

Гранитный карьер

7 слайд

Памятник Петру I в Санкт-Петербурге

Описание слайда:

Памятник Петру I в Санкт-Петербурге

8 слайд

Александровская колонна Основная часть колонны из цельного гранита, весом 650

Описание слайда:

Александровская колонна Основная часть колонны из цельного гранита, весом 650 тонн.

9 слайд

Набережные из гранита

Описание слайда:

Набережные из гранита

10 слайд

Применяют гранит в облицовке зданий, лестниц.

Описание слайда:

Применяют гранит в облицовке зданий, лестниц.

11 слайд

Мрамор От греческого – «сияющий камень» Мрамор - природный камень применяется

Описание слайда:

Мрамор От греческого – «сияющий камень» Мрамор — природный камень применяется с давних времен, один из самых красивых и прочных камней. Несмотря на прочность, он удобен в обработке. Он водонепроницаем, морозоустойчив и термостоек. Из камня были построены такие памятники античной архитектуры, как Парфенон в Афинах и признанный одним из семи чудес света храм Артемиды в Эфесе.

12 слайд

Скульптуры из мрамора. Уже три тысячелетия мрамор любимый камень скульпторов

Описание слайда:

Скульптуры из мрамора. Уже три тысячелетия мрамор любимый камень скульпторов и архитекторов.

13 слайд

Облицовка мрамором

Описание слайда:

Облицовка мрамором

14 слайд

Изделия из мрамора

Описание слайда:

Изделия из мрамора

15 слайд

Известняк Образовался из погибших и осевших морских организмов много миллион

Описание слайда:

Известняк Образовался из погибших и осевших морских организмов много миллион лет назад. Менее прочен. Мелом пишут на доске, из него делают побелку, зубной порошок. Мел -разновидность известняк Белый и серый

16 слайд

Крепостные сооружения и здания из известняка Кремлёвские стены при Дмитрии До

Описание слайда:

Крепостные сооружения и здания из известняка Кремлёвские стены при Дмитрии Донском. Используется при строительстве зданий и дорог. Из него получают известь для строительных растворов (ими скрепляют кирпичи, штукатурят стены).

17 слайд

Архангельский Колокольня Ивана Великого со звонницей Успенский Благовещенский

Описание слайда:

Архангельский Колокольня Ивана Великого со звонницей Успенский Благовещенский Соборы Кремля

18 слайд

Глина Добыча глины Из глины делают кирпичи, черепицу для крыш, посуду, облицо

Описание слайда:

Глина Добыча глины Из глины делают кирпичи, черепицу для крыш, посуду, облицовочную плитку, вазы, цветочные горшки. Главное свойство глины пластичность. Дом из глины

19 слайд

Изделия из глины

Описание слайда:

Изделия из глины

20 слайд

Использование глины в медицине. Пищевая глина очищает организм от шлаков, ток

Описание слайда:

Использование глины в медицине. Пищевая глина очищает организм от шлаков, токсинов. О пользе и целебных свойствах глины знали еще в древние времена. Грязелечение.

21 слайд

Песок Песок образуется в природе при разрушении гранита. Песок используется в

Описание слайда:

Песок Песок образуется в природе при разрушении гранита. Песок используется в строительстве , в изготовлении стекла.

22 слайд

Торф Используется как топливо. Для этого его спрессовывают в небольшие бруски

Описание слайда:

Торф Используется как топливо. Для этого его спрессовывают в небольшие бруски – брикеты. На фермах он служит подстилкой для животных. 1 кг торфа впитывают до 20 кг влаги. Торф содержит вещества, которые убивают болезнетворные бактерии. Торф – хорошее удобрение. Из него получают некоторые лекарства. Торф тёмно-коричневого цвета. Образуется в болотах из отмерших остатков растений. За год образуется 1 мм торфа. Залежи могут достигать несколько метров.

23 слайд

Использование торфа Используется как топливо. Для этого его спрессовывают в н

Описание слайда:

Использование торфа Используется как топливо. Для этого его спрессовывают в небольшие бруски – брикеты. Торф – хорошее удобрение.

24 слайд

Есть камни настолько лёгкие, что плавают, как дерево – это пемза. Он пористый

Описание слайда:

Есть камни настолько лёгкие, что плавают, как дерево – это пемза. Он пористый. Образуется при извержении вулкана. Пемза применятся для шлифования металлов, дерева и мягких камней. . Пемза — кусочки застывшей лавы

25 слайд

Каменный уголь Свойство угля – горючесть.

Описание слайда:

Каменный уголь Свойство угля – горючесть.

26 слайд

Добыча каменного угля

Описание слайда:

Добыча каменного угля

27 слайд

Железная руда Железо - самый распространенный металл в земной коре. Люди науч

Описание слайда:

Железная руда Железо — самый распространенный металл в земной коре. Люди научились извлекать железо из руды и обрабатывать его около 4 тыс. лет назад.

28 слайд

Добыча железной руды В карьерах В шахтах

Описание слайда:

Добыча железной руды В карьерах В шахтах

29 слайд

Выплавка металлов из железной руды

Описание слайда:

Выплавка металлов из железной руды

30 слайд

Изделия из металла

Описание слайда:

Изделия из металла

31 слайд

Нефть Нефть –густая маслянистая жидкость темного цвета. У неё резкий запах. О

Описание слайда:

Нефть Нефть –густая маслянистая жидкость темного цвета. У неё резкий запах. Она горюча. Из нефти получают жидкое топливо(бензин, керосин, мазут), смазочные масла, вазелин, краски, лаки, пластмассы, волокна для изготовления тканей.

Читайте также:  Какие продукты питания полезны для пище

32 слайд

Природный газ Природный газ образовался из остатков растений и животных. Бесц

Описание слайда:

Природный газ Природный газ образовался из остатков растений и животных. Бесцветный, легче воздуха. горит голубым пламенем. Из природного газа получают пластмассы. Волокна, и другие ценные материалы.

33 слайд

Каменный уголь Гранит Глина Железная руда Песок Известняк Мрамор Назови горюч

Описание слайда:

Каменный уголь Гранит Глина Железная руда Песок Известняк Мрамор Назови горючие, строительные полезные ископаемые. Торф Природный газ Нефть Пемза Соль

Выберите книгу со скидкой:

Тест по теме полезные ископаемые 2 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Тест по теме полезные ископаемые 2 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Тест по теме полезные ископаемые 2 класс

Курс повышения квалификации

Тест по теме полезные ископаемые 2 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-970804

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Полезные ископаемые

Термины-понятия: ПИ, геологи, месторождения, карьер, шахта.

I. Организационный момент

(Представление.)

Для ребят звенит звонок,

Начинается урок.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться,

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

II. Актуализация знаний

Перед тем, как начать изучение новой темы, давайте вспомним то, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке. (Экономика). Может ли экономика обойтись без угля, природного газа, бензина? Не может, это различные виды топлива. Уголь и газ добывают из нефти, которую нам тоже дает природа.

III. Определение темы урока.

(СЛАЙД) Посмотрите на нашу Землю. Богата и разнообразна природа нашей Земли. Одни богатства находятся на поверхности, а другие спрятаны глубоко в земле.

Я предлагаю вам разгадать загадки, из которых мы с вами поймём о чем же мы будем сегодня говорить: (СЛАЙД)

  1. Это топливо, сырьё

Из земли качают.

«Черным золотом» его

Люди величают. (Нефть)

  1. Не кладут ее в варенья,

Но кладут ее в соленья,

Но кладут ее в борщи,

В пюре, котлеты, рыбу, щи. (Каменная соль)

  1. Он нужен очень детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже. (Песок)

  1. Становлюсь собой в плену огня.

Не было бы в мире без меня

Ни велосипедов, ни коньков,

Ни автомобилей, ни станков. (Железо)

— Как вы думаете, какая тема нашего урока? Какое общее понятие объединяет эту группу слов? (полезные ископаемые) (СЛАЙД)

— Как сказал один известный ученый: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни». (СЛАЙД)

— А может кто-нибудь из вас уже знает почему их называют полезными?

Полезные ископаемые— это природные богатства, которые люди добывают из глубины земли и ее поверхности и используют в хозяйстве . (СЛАЙД)

— Мы с вами узнаем какие подземные богатства прячутся под землей.

Все полезные ископаемые делятся на три группы: горючие, рудные (металлические) и нерудные (строительные); твердые, жидкие, газообразные. (СЛАЙД)

Горючие: нефть, торф(это ПИ, образованное скоплением остатков растений) , каменный уголь, природный газ.

Рудные (металлические): железная руда, алюминиевые руды, бокситы.

Нерудные (строительные): песок, гранит, глина, мрамор, известняк, слюда.

Твердые: песок, гранит, мрамор, глина, известняк, слюда, каменный уголь, торф, гранит, Алмаз.

Жидкие: нефть, минеральная вода.

Газообразные: природный газ.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Мы с вами разобрали наиболее известные ПИ, их св-ва (состояние), к какой группе они относятся, А теперь я вам предлагаю поработать на листочках. (работа на карточках; правильно соединить название — св-ва) ( нефть, песок, природный газ) (проверка ответов на слайде)

IV. Физминутка

По дорожке шли, шли,

Много камешков нашли.

Присели, собрали и дальше пошли.

По дорожке, по дорожке

Прыгаем на левой ножке

И по это же дорожке

Прыгаем на правой ножке.

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немножко отдохнем!

И опять работать мы пойдем!

(СЛАЙД) ПИ добывают по-разному: одни добывают- в открытых котлованах. Открытый котлован, в котором добывают полезные ископаемые, называется карьером; другие- в закрытых- в шахтах.

— Скажите пожалуйста, как вы думаете, а может ли человек обойтись без полезных ископаемых? Почему ПИ играют главную роль в жизни человека?

(СЛАЙД) Людей, которые изучают полезные ископаемые, отыскивают месторождения ПИ, называют геологами. У геологов сейчас есть сложная аппаратура, вертолеты и вездеходы, с помощью которых они сообщают о своих находках. А скажите, зачем это все людям? (для чего нужно узнавать месторождения, залежи ПИ?).

А вот для чего: (Фронтальная работа)

Например, для того, чтобы изготовить стекло и сделать из него стакан, нужен особый песок- и это является полезным ископаемым. Как вы думаете, из чего строят дома, школы, различные заводы? (для того, чтобы построить дом, нужно много песка, цемента, известняка). А из чего делают автомобили, самолеты? (для того, чтобы сделать машины, станки, необходимы чугун, сталь, медь, алюминий). Хорошо, но вот построили автомобили, самолеты, только тут снова проблема: они сами не поедут и не полетят. Что еще нужно для их движения? (( топливо) нужно горючее, которое получают из нефти). Топливо необходимо и для отопления жилых помещений и промышленных предприятий. Какие полезные ископаемые используют в качестве топлива, по-другому их называют горючими? (уголь, торф, нефть, природный газ). Все эти ПИ залегают на разной глубине в недрах земли и на ее поверхности.Чтобы пользоваться этими богатствами, их необходимо добывать. Поэтому нефть, уголь, торф, песок и другие, необходимые для людей вещества, которые добывают из недр земли или с ее поверхности- называютископаемыми.

Читайте также:  Чем полезен тысячелистник и как его принимать

Например, Ископаемое топливо является ценным сырьем для химической промышленности. (СЛАЙД) Например, из нефти делают вазелин, лекарства, мыло, пластмассы, бензин, керосин. А из каменного угля— делают краски, духи, также лекарства. Из природного газа делают Пластмассы.

Поговорим о рудных полезных ископаемых. Многие из окружающих нас предметов сделаны из чугуна, стали, железа, которые не встречаются в природе в чистом виде. Эти металлы выплавляют из руды. Из железной руды— чугун, сталь. Из медной руды— медь.

(СЛАЙД) Самые необходимые человеку ПИ это каменный уголь и нефть.

(СЛАЙД) А для того, чтобы извлечь из-под земли нефть и природный газ, люди строят буровые установки и бурят скважины.

Места, где в глубинах земли или на ее поверхности залегают полезные ископаемые, называются месторождениями.

ГРУППОВАЯ РАБОТА ПО КАРТЕ:

На физических картах месторождения ПИ изображают условными обозначениями. Сейчас объединитесь в группы, я раздам вам карты. Перед вами физическая карта РБ в левом углу есть сноска, называется она «Месторождения полезных ископаемых» . Вам нужно найти по одному месторождению: Нефть, Каменный уголь, Природный газ.

V. Итог урока

Итак, что же называют полезными ископаемыми? На какие группы можно разделить полезные ископаемые? Без какого ПИ невозможно приготовить пищу?

Рефлексия

Перед вами три вопроса, на какой один из них вы бы хотели ответить?

1.Чему я научился сегодня на уроке? 2.Что мне было трудно? 3.Что я запомнил?

Источник

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Как называют богатства земных кладовых?

Полезные ископаемые

Дары земли

Земные консервы

2. 

Назовите жидкое полезное ископаемое.

Газ

Уголь

Нефть

3. 

Что необходимо для производства кирпичей?

Песок

Газ

Алмаз

4. 

Что из перечисленного является топливом?

Бензин

Глина

Изумруд

5. 

Из чего получают бензин?

Из пшеницы

Из нефти

Из коровы

6. 

Как называются места, где в глубинах земли залегают полезные ископаемые?

Месторождение

Устье

Долина

7. 

Кто изучает полезные ископаемые?

Метеорологи

Геологи

Астрологи

8. 

Что из перечисленного добывается в природе, а не производится?

Уголь

Бетон

Стекло

9. 

Что из перечисленного сделано из металла?

Шнурки для обуви

Полотенце для лица

Железнодорожные рельсы

10. 

Где нефть не добывают?

На суше

В море

На Луне

Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт

Закончили отгадывать?

случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину

Источник

Тест: «Полезные ископаемые»                         1  вариант

1. Горные породы  и минералы, которые  человек  использует  в своей хозяйственной деятельности, называют

а) полезные ископаемые;        б) камни;                     в) вода.

2. Что из перечисленного  относится  к полезным  ископаемым?

а) ножницы, ложки, вилки;     б) кирпич, бензин, известняк;

в) нефть, глина, торф.

3. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

а) психологи;                     б) геологи;                 в) строители.

4. Установи соответствие.

а) твёрдые                            1) гранит                          4) нефть

б) газообразные                    2) природный газ            5) железная руда

Читайте также:  Полезней на север или на юг спать головой

в) жидкие                              3) глина                                            

5.Какие из  полезных ископаемых  служат топливом?

а) оловянная и медная руды;    б) каменный уголь, природный  газ;

в) глина, известняк.

6.В каких  из перечисленных  пород, минералов  или полезных ископаемых основную часть  составляют  остатки  растений?

а) глина;            б) торф;                   в) гранит.

7.Жидкое  горючее  полезное ископаемое

а) природный газ;               б) нефть;            в) известняк.

8. Установи соответствие, что  изготавливают  из этих  полезных ископаемых.

а) известняк                       1) стекло                          

б) торф                               2) мел            

в) кварцевый песок           3) удобрение                                            

9. 3ачем собирать металлолом?

1) чтобы сохранить запасы руды;

2) чтобы очистить территорию от мусора

10. Кто создал горные породы?

а) люди;                  б) природа;                     в) животные.

Тест: «Полезные ископаемые»                         2  вариант

1. Горные породы  и минералы, которые  человек  использует  в своей хозяйственной деятельности, называют

а) полезные ископаемые;        б) камни;                     в) вода.

2. Установи соответствие.

а) твёрдые                            1) каменный уголь              4) нефть

б) жидкие                              2) известняк                       5) песок

в) газообразные                    3) природный газ                                          

3. Какие бывают горные породы?

а) твердые, жидкие и газообразные;            б) твердые и жидкие;

в) твердые и газообразные.

4. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

а) психологи;                     б) геологи;                 в) строители.

5. Какие из перечисленных полезных ископаемых образовались из магмы?

а) песок;            б) каменный уголь;                   в) базальт.

6. 3ачем собирать металлолом?

1) чтобы сохранить запасы руды;

2) чтобы очистить территорию от мусора

7.Какие  из полезных ископаемых  используются  в строительстве?

а) песок, глина;                   б) гранит, торф;    

в) каменный  уголь, поваренная соль.

8.Газообразное  полезное ископаемое

а) природный газ;             б) нефть;                в) известняк.

9. Установи соответствие, что  изготавливают  из этих  полезных ископаемых.

а) нефть                                       1) сталь                          

б) железная руда                         2) керамика            

в) глина                                        3) бензин                                          

10. Кто создал горные породы?

а) люди;                  б) природа;                     в) животные.

Источник