Тест по теме рельеф и полезные ископаемые евразии
Итоговый тест по теме « Евразия»
1. Площадь материка Евразия (в млн. кв. км).:
А) 30,3
В) 54
С) 24
D) 18,3
Е) 14
2. Доля Евразии в площади суши земного шара:
А) 1/3
В) 1/5
С) 1/2
D) 2/5
Е) 3/4
3. Сколько частей света выделяют на материке:
А) 1
В) 3
С) 2
D) 4
Е) 6
4. По каким горам проходит граница между Европой и Азией?
А) Алтай
В) Уральские
С) Гималаи
D) Альпы
Е) Крымские
5. Почему воды Атлантического океана у северо-западных берегов Евразии зимой не замерзают?
А) находятся в тропическом климатическом поясе
В) из-за близости материка
С) из-за речных вод, выносимых с материка
D) протекает Северо-Атлантическое течение
Е) утверждение, что воды океана не замерзают, неверное
6. Самое мелководное место Атлантического океана:
А) отмель Доггер-Банка
В) отмель Феррюгон
С) Романш
D) отмель Банкс
Е) Бригсбен
7. На Срединно-Атлантическом хребте находится остров:
А) Великобритания
В) Ирландия
С) Исландия
D) Шпицберген
Е) Гельголанд
8. Самое большое внутреннее море у берегов Евразии:
А) Чёрное
В) Средиземное
С) Балтийское
D) Азовское
Е) Адриатическое
9. Самое низкорасположенное место в Евразии:
А) Карагие
В) Турфанская впадина
С) впадина оз. Лобнор
D) впадина Мёртвого моря
Е) Прикаспийская низменность
10. Что является причиной образования Кавказских гор, Армянского нагорья, Тибета?
А) столкновение Евразийской плиты с Тихоокеанской
В) вертикальные движения земной коры
С) раздвижиние литосферных плит
D) извержения вулканов
Е) столкновение Евразийской плиты с осколками Гондваны: Аравийской и Индостанской платформами
11. Сколько крупных сейсмических поясов проходят через Евразию?
А) 1
В) 2
С) 3
D) 4
Е) 0
12. Самый высокий действующий вулкан Евразии:
А) Кракатау
В) Шевелуч
С) Фудзияма
D) Ключевская Сопка
Е) Килиманджаро
13. Чем объяснить наличие молодых складчатых гор в Евразии?
А) извержением вулканов
В) величиной материка
С) наличием на нём границ литосферных плит
D) большим количеством платформ
Е) молодостью материка
14. Сколько климатических поясов на материке Евразия?
А) 3
В) 5
С) 6
D) 7
Е) 4
15. Полюс холода северного полушария:
А) Триполи
В) Черапунджи
С) Верхоянск
D) Мурманск
Е) Оймякон
16. Влиянию Атлантического океана на формирование климата Евразии способствуют:
А) горы на побережье океана
В) равнины материка
С) западные ветры
D) течения
Е) западные ветры и равнинный рельеф западных районов материка
17. Чем объяснить наличие морского климата в умеренном поясе Евразии?
А) наличием гор на побережье Атлантического океана
В) равниностью материка на западе
С) западными ветрами
D) западными ветрами и Северо-Атлантическим тёплым течением
Е) морской климат отсутствует
18. Какую часть площади Евразии занимает бассейн внутреннего речного стока?
А) 1/3
В) 1/2
С) 1/4
D) 1/5
Е) 1/6
19. «Жёлтая река»:
А) Янцзы
В) Волга
С) Хуанхэ
D) Меконг
Е) Инд
20. Самая большая река бассейна внутреннего стока в Евразии:
А) Янцзы
В) Волга
С) Хуанхэ
D) Меконг
Е) Инд
21. Река бассейна Индийского океана:
А) Янцзы
В) Волга
С) Хуанхэ
D) Ганг
Е) Обь
22. Природные зоны западных и восточных частей умеренного пояса Евразии:
А) леса
В) степи
С) пустыни
D) тундра
Е) лесостепи
23. Самый густонаселённый регион Евразии:
А) Европа
В) юг Азии
С) юго-запад Азии
D) север Европы
Е) Юго-Восточная Азия
24. Где проживают в Евразии представители экваториальной расы?
А) Западные районы Китая
В) Остров Шри-Ланка и юг Индии
С) юго-запад Азии
D) север Европы
Е) Юго-Восточная Азия
25. Сколько «чудес света» находилось в Евразии?
А) 5 В) 7 С)3 D) 4 Е) 1
Источник
- Главная
- Игры
- Викторины
- Учебные викторины
- Викторины для школы
- Викторины для школы по классам
- Викторины для средней школы
- Викторины по географии
- Викторины по географии для 7 класса
- Викторины по учебнику Алексеева А. И. «География. 7 класс»
Играть
Поделиться
скачать
Мой результат
Тест онлайн
Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
1.
Какую часть суши занимает Евразия?
1/2
1/3
1/5
2.
Какие из крайних материковых точек находятся в России?
Мыс Челюскин и мыс Дежнёва
Мыс Пиай и мыс Рока
Только мыс Челюскин
3.
Евразия — материк …
С самым большим количеством часовых поясов
Омываемый водами всех 4 океанов
Расположенный в Северном полушарии
Верно все вышеперечисленное
4.
На континенте находится высочайшая вершина Земли — Эверест. Как ее еще называют?
Чогори
Джомолунгма
Макалу
5.
Для Евразии характерны частые разрушительные землетрясения. Единственный континент, который может с ней соперничать — это …
Северная Америка
Южная Америка
Австралия
6.
На материке есть не только действующие, но и потухшие вулканы. Где они расположены?
На Кавказе
В Исландии
В островных дугах Тихоокеанского огненного кольца
7.
Сколько процентов Евразии занимают горы?
40%
65%
70%
8.
Эоловые формы рельефа, встречающиеся на континенте, образованы …
Ветром
Движением тектонических плит
Богом Эолом
9.
Древнее оледенение оказало сильное влияние на рельеф Евразии и еще одного материка. Какого?
Северной Америки
Африки
Австралии
10.
Существует не только древнее, но и современное оледенение. Где оно часто встречается?
В лесах
В горах
В пустынях
Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт
Закончили отгадывать?
случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину
Источник
Тема урока: Рельеф и полезные ископаемые Евразии
Цель урока: Формирование знаний и представлений о рельефе и полезных ископаемых Евразии
Модульная технология обучения
География 7 класс
Тема: Рельеф и полезные ископаемые Евразии
Цель урока: Формирование знаний и представлений о рельефе и полезных ископаемых Евразии
Слайд № 1 1.Образовательные задачи
А. Формирование специальных знаний.
Сформировать умение объяснять зависимость между строением земной коры и формами рельефа
Сформировать умение устанавливать взаимосвязь между строением рельефа и полезными ископаемыми
Сформировать умение работать с атласами и контурными картами и умение находить и показывать основные формы рельефа
Б. Развитие умений, которые были сформированы ранее.
Развить знания о рельефе в целом
Развить умение систематизировать информацию (поиск, отбор) при работе с текстом учебника и атласом
В. Формирование общих умений.
Формировать умение контролировать ход своей деятельности при работе с текстом и таблицей
Формировать умение работать во времени на всех этапах урока
Формировать научное мировоззрение
2.Развивающие задачи.
Обогатить словарный запас учащегося следующими терминами и понятиями: тектоническая структура, сейсмический пояс, литосферная плита, платформа.
Развивать умение сравнивать на примере сравнения различных форм рельефа
Развивать умение систематизировать при работе с текстом и таблицей.
Развивать навыки самостоятельной работы на всех этапах работы
3. Воспитательные задачи.
Продолжить работу над формированием системы нравственных ценностей:
Бережного отношения к окружающему миру
умения критично оценивать результаты
сознательного отношения к дисциплине и самостоятельности.
уважения друг к другу.
Слайд № 2
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Оборудование: атлас «физическая география материков и океанов 7 класс», физическая карта полушарий и Евразии, раздаточный материал со списками номенклатуры, компьютер, проектор, учебник, презентация по теме « Рельеф и полезные ископаемые Евразии»
Структура урока-модуля.
ОМ-1 Организация начала урока.
ОМ-2 Подготовка к усвоению новых знаний.
УЭ-0 Интегрирующая цель для ученика
УЭ-1 Задания по теме «Рельеф Евразии»
ОМ-3 Изучение нового материала и первичная проверка усвоения новых знаний.
УЭ-1 Чтение текста « Особенности рельефа Евразии»
УЭ-2 Составление таблицы «Тектонические структуры и формы рельефа Евразии»
УЭ-3 Прослушивание информации учителя и заполнение таблицы «Соответствие форм рельефа и их высот на карте Евразии»
ОМ-4 Первичное закрепление, контроль и самопроверка.
УЭ-1 Вопросы и тестовые задания
УЭ-2 Вопросы и тестовые задания
ОМ-5 Подведение итогов урока, рефлексия.
ОМ-6 Информация о домашнем задании.
Ф.И. ученика___________________________________________________________
уч.эл.
Учебный материал с указанием заданий.
Рекомендации
по выполнению.
Оценка.
ОМ-2
УЭ-О
Интегрирующая цель урока: В результате работы вы должны знать крупнейшие формы рельефа Евразии, их названия, вершины, различия в расположении полезных ископаемых
УЭ -1
ОМ-3
УЭ-1
УЭ-2
Входной контроль.
Цель: Выяснить исходный уровень знаний по теме.
Задание 1 . Ответьте на вопросы:
А) Что такое рельеф Б) Перечислите основные формы рельефа? В) Какие карты нам могут понадобиться для анализа строения земной коры и определения форм рельефа и какую информацию можно извлечь из этих карт?
Задание 2:Заполните схему:
________
Задание3. Дополните фразу:
В центральных районах Евразии преобладают __________, а в южных и восточных_________________________, следовательно на севере и западе преимущественно______________ , а на юге и востоке_____________________
Контроль. Проверьте правильность выполнения заданий , прочитав ответы на экране. Исправьте ошибки.
Теперь вы готовы к усвоению новых знаний!
Успеха!
Цель: получить новые знания по рельефу Евразии.
Задание 1: Внимательно прочитайте текст
Евразия выше других материков. На её территории расположены высочайшие горные системы (Гималаи — Джомолунгма-8848м.) Равнины отличаются огромными размерами. В Евразии велики колебания высот. Разница между впадиной Мёртвого моря и Гималаями превышает 9км. В основании лежит Евразийская литосферная плита, участки которой так же, как и горные области имеют разный возраст и обозначаются в картах различными цветами. Два сейсмических пояса: Тихоокеанский и Альпийско-Гималайский.
Цель: знать различия форм рельефа, уметь группировать по предложенным параметрам
Задание 2: Заполните таблицу, пользуясь картами атласа
Тектонические структуры Евразии.
Тектоническая структура
Цвет
Соответствующие формы рельефа
Полезные ископаемые
платформы
Древняя складчатость
Средняя складчатость
Молодая складчатость, островные дуги
Устно объясните свой ответ.
Внимание!
На выполнение этого этапа вам отводится
6 мин.
Слайд № 3
Слайд № 4
Слайд № 5
Слайд № 6
На работу с таблицей отводится 12 мин
Слайд № 7
№
уч.эл
Учебный материал с указанием заданий.
Рекомендации
По выполнению.
Оценка.
Контроль. Проверьте правильность заполнения таблицы, исправьте ошибки.
На проверку
2 мин.
УЭ-3
ОМ-4
УЭ-1
ОМ5
ОМ6
Цель. Дополнить полученные знания по теме.
Задание1. Посмотрите презентацию учителя по теме «Горные системы мира»
Задание . Заполните таблицу, используя материал презентации. Действуйте по образцу
Задание2. В таблице выделите маркером те параметры, которые были для вас неизвестны.
Контроль. Проверьте свою работу, сравнив её с правильными ответами на экране. Исправьте ошибки.
__________________________________________________________________________
Выходной контроль. Цель: Закрепить знания по изучаемой теме: ответить на вопросы и выполнить тесты; исправить ошибки.
Цель: Оценить полноту усвоения изученного материала.
Задание : тестовое задание выполняется с выбором одного верного ответа из предложенных. Ответ на вопрос вписывается в свободное место в бланке.
Внимательно прочитайте вопрос и варианты ответов; определив правильный ответ,занесите его в бланк ответов
Бланк ответов
А1. Горы, находящиеся на территории семи государств:
1) Гималаи 2)Карпаты 3) Альпы 4) Скандинавские
А2 . Наименьшую высоту от уровня моря в Евразии имеет:
1) Прикаспийская низменность 2) Индо-Гангская низменность 3) Месопотамская низменность 4) Мёртвое море
А3. В Италии, Турции, Греции возможны землетрясения, так как территории этих стран расположены в пределах областей:
1) древнейшей складчатости 2) древней складчатости 3) новой складчатости 4) на платформе
А4. Самое высокое нагорье:
1) Иранское 2) Тибетское 3)Саяно-Тувинское 4)Среднесибирское
А5. В основании материка лежит:
1) литосферная плита 2) платформа 3) горные складчатые области 4) сейсмические пояса
В1. Какое нагорье занимает большую часть Китая?
В2. Чем рельеф Евразии отличается от рельефа других материков
Контроль. Проверьте свою работу, сравнив бланк ответов с правильными ответами на экране. Неправильные ответы зачёркивайте крестиком (Х); подсчитайте количество ошибок и оцените свою работу.
Оценку поставьте в последнем столбце бланка. Исправьте ошибки и проанализируйте их
___________________________________________________________________________
Подведение итогов урока.
Прочитайте цель урока.
Достигли ли вы цели урока?
Оцените свою работу на уроке, подчеркнув соответствующее слово: «отлично», «хорошо», «плохо».
Домашнее задание: Проработайте материал модуля ещё раз, таблицу дополните словами, выучите содержание таблицы, исправьте ошибки и проанализируйте их, сделайте другой вариант тестов. Нанесите на контурную карту формы рельефа и вершины, присутствующие в тексте.
Слайд № 8,9
На этом этапе можете пользоваться атласом.
На работу вам отводится 15 мин
Слайд № 10
2мин
«5»без ошибок
«4»1-2 ошибки
«3»3 ошибки
«2» более 3 ошибок.
ВНИМАНИЕ!
На выполнение этого этапа вам отводится
5 мин.
Слайд № 11
По истечении этого времени работу заканчивайте,
В пустых клеточках ставьте крестики.
2мин
Список используемых источников
География: Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.:учебник/И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенёв; под ред. В.П. Дронова.-М.: Дрофа,2014
Никитина Н.А. Универсальные поурочные разработки по географии: 7класс.-М..ВАКО,2012
https://advaitaworld.com/blog/good/page
https://www.wikipedia.org
Источник
Урок проведен в 7б. классе по теме: «Рельеф и полезные ископаемые Евразии». Отмечу, что в данном классе я работаю 1 год. На своих уроках наблюдаю благоприятную обстановку в классе, чувствуется доброжелательное отношение к учителю, также между собой. Ребята обучаются в коррекционном классе (IV вида для слабовидящих детей) по общеобразовательной программе.
Цель урока изучить особенности рельефа материка Евразии, выяснить причины обусловившие эти особенности, проследить взаимосвязь тектонического строения и размещения основных форм рельефа, полезных ископаемых.
Задачи:
а) образовательная: сформировать знания о рельефе Евразии, выяснить причины разнообразия форм рельефа и тектонических структур.
б) развивающая: сопоставлять и анализировать различные по содержанию карты атласа (тектоническую и физическую), способствовать развитию навыка установления причинно-следственных связей;
в) воспитательная: определить личностно-значимые аспекты изучения рельефа материка.
Материал излагался научно, опираясь на учебник «География материков и океанов 7 класс» Валентины Александровны Коринской, тематическое и поурочное планирование к учебнику. Весь материал, предполагаемый к использованию на уроке, соответствует возрасту ребят и стимулирует их на поисковую деятельность. Материал тесно связан с жизнью, опирается на ранее изученные темы, имеет связь с другими предметами (геология).
Важную роль в усвоении нового материала, повышении внимания и активизации познавательной деятельности учащихся на уроке играет применение компьютерных технологий, обеспечивающей яркость и новизну изучаемого материала. Анимация слайдов в презентации привлекла внимание учеников, акцентируя его на наиболее значимые моменты изучаемой темы.
Во время урока применялись различные методы обучения: слабовидящие школьники имеют дисбаланс в запасе слов и представлений, и зачастую не могут дать быстро и полно описание (словесное) изучаемого объекта или процесса, поэтому при применении словесных методов для детей с нарушением зрения преимущественно отдавалось диалогической речи и значительно меньше монологической. Очень важным для детей с нарушенным зрением являлось объяснения учителя, которые сопровождались наглядным оформлением (иллюстрации, таблицы (индивидуально у каждого) учащиеся слушают объяснение учителя, приводят примеры.
Специфика обучения слабовидящих детей во многом зависит от успешной реализации дидактического принципа наглядности, смотрят подборку авторских фотографий, использовалась интерактивная карта на экране (объяснительно – иллюстративный метод). записывают, вслед за учителем, (репродуктивный метод), отвечают на вопросы учителя, объясняют, (проблемный метод), обобщают факты, выполняют практические задания (частично – поисковый метод), которые считаю целесообразными при изучении данной темы.
Учащиеся были активны на уроке, что достигалось постоянным взаимодействием с классом, вопросами ученикам, выполнение заданий. Ученики работают с картами в атласе и настенной.
Слабовидящие ученики пишут и читают на 60-68% медленнее своих зрячих сверстников. Поэтому буквенно-цифровая информация для них выполнена, прямым шрифтом, жирным по насыщенности. Высота букв, изображенных на классной доске составляет 12 см (12-14 см), что бы слабовидящий школьник мог свободно ее различить.
Работая в данном классе, стараюсь реализовывать принципы здоровьесбережения: рациональная смена видов деятельности учащихся, учет индивидуальных возможностей учащихся (индивидуальное увеличение дидактического материала: контурные карты, шрифт , желтый фонт текстового материала)
После напряженной зрительной работы (особенно при работе с картами в атласе) проводилась зрительная гимнастика, с целью снятия напряжения с глаз и профилактики близорукости.
Классная доска использовалась рационально, содержала различные карты и заполнялась (частично) по ходу урока. Ученики по ходу урока заносили опорный конспект к себе в тетрадь (таблицу).
Домашнее задание состоим из трех заданий: 1 и 2 носит практический характер выполнения, а 3 задание направлено на закрепление изученного материала (работа с текстом учебника, чтение параграфа.
Для контроля знаний использовался письменный опрос в виде географического диктанта, в начале урока, цель проверить знания по предыдущей теме.
Данный урок, являющийся одним из основных в системе уроков по теме, был проведен в соответствии с намеченным планом и достиг образовательных, развивающих и воспитательных целей.
Источник